СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 кл

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 кл»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена для 7 А класса в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Основной образовательной программой основного общего образования Центра образования № 173.


Цель изучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Общая характеристика учебного предмета


Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.


Место курса в рабочем плане

На изучение алгебры отводится 3 часа в неделю, т.е. 102 часа за год.

Формы деятельности учащихся



  • фронтальная форма познавательной деятельности (одновременное выполнение общих заданий всеми учащимися класса для достижения общей познавательной задачи);

  • микро- групповая форма (работа в парах),

  • групповая форма (единая познавательная задача ставится перед определённой группой школьников);

  • индивидуальная форма.



Типы уроков

  • Урок ознакомления с новым материалом;

  • Урок закрепления изученного;

  • Урок применения знаний и умений;

  • Урок обобщения и систематизации знаний;

  • Урок повторения;

  • Урок проверки и коррекции знаний и умений;

  • Комбинированный урок.



Формы проведения учебного занятия (урока)

  • Урок – лекция; (обзорная лекция, проблемная лекция, лекция – диалог, лекция-визуализация и т.д.);

  • Урок - практикум по решению задач (коллективная деятельность);

  • Урок – диалог;

  • Урок – обсуждение (наличие ситуации, которая моделирует различные формы обсуждения, создание конфликта мнений);

  • Урок – соревнование (наличие правил, отсутствие сюжета и ролей);

  • Урок – консультация;

  • Проблемно – поисковое занятие (групповая деятельность);

  • Урок – викторина;

  • Занятие взаимообучения;

  • Урок - игра: ситуационная игра, деловая игра, ролевая игра, дидактическая;

  • Урок – «Смотр знаний» (итоговое занятие);

  • Урок – защита ученических проектов (итоговое занятие);

  • Урок – конференция (итоговое занятие).

  • Интегрированный урок.



1. Урок ознакомления с новым материалом

Структура этого урока определяется его основной дидактической целью: введением понятия, установлением свойств изучаемых объектов, построением правил, алгоритмов и т.д. Его основные, этапы:

  1. сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности;

  2. подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний;

  3. ознакомление с новым материалом;

  4. первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения;

  5. постановка задания на дом;

  6. подведение итогов урока.



2. Урок закрепления изученного

Основная дидактическая цель его - формирование определенных умений. Наиболее общая структура урока закрепления изученного такова:

  1. проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации материала;

  2. сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учения;

  3. воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях;

  4. перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений;

  5. подведение итогов урока;

  6. постановка домашнего задания.



3. Урок практикум

В процессе применения знаний и умений различают следующие основные звенья: воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений; анализ заданий и способов их выполнения; подготовка требуемого оборудования; самостоятельное выполнение заданий; рационализация способов выполнения заданий; внешний контроль и самоконтроль в процессе выполнения заданий. Этим обусловлена возможная структура такого урока:

  1. проверка домашнего задания;

  2. мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели и задач урока;

  3. осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий;

  4. самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя;

  5. обобщение и систематизация результатов выполненных заданий;

  6. подведение итогов урока и постановка домашнего задания.



4. Урок обобщения и систематизации

На уроках обобщения и систематизации знаний выделяют наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности, основные теории и ведущие идеи, устанавливают причинно-следственные и другие связи и отношения между важнейшими явлениями, процессами, событиями, усваивают широкие категории понятий и их систем и наиболее общие закономерности.

Процесс обобщения и систематизации знаний предполагает такую последовательность действий: от восприятия, осмысления и обобщения отдельных фактов к формированию понятии, их категорий и систем, от них - к усвоению более сложной системы знаний: овладение основными теориями и ведущими идеями изучаемого предмета. В связи с этим, в уроке обобщения и систематизации знаний выделяют следующие структурные элементы:

  1. постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся;

  2. воспроизведение и коррекция опорных знаний

  3. повторение и анализ основных фактов, событий, явлений;

  4. обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий;

  5. усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний;

  6. подведение итогов урока.



5. Урок проверки и коррекции

Контроль и коррекция знаний и умений осуществляется на каждом уроке. Но после изучения одной или нескольких тем ,или подтем учитель проводит специальные уроки контроля и коррекции, чтобы выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, и на его основе принять определенные решения по совершенствованию учебного процесса.

При определении структуры урока контроля и коррекции, целесообразно исходить из принципа постепенного нарастания уровня знаний и умений, т.е. от уровня осознания до репродуктивного и продуктивного (конструктивного) уровней. При таком подходе возможна следующая структура урока:

  1. ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке;

  2. проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях;

  3. проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений объяснить их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры;

  4. проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях;

  5. проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях;

  6. подведение итогов (на данном и последующих уроках).



6. Комбинированный урок

Комбинированный урок характеризуется постановкой и достижением нескольких дидактических целей. Их многочисленными комбинациями определяются разновидности комбинированных уроков. Традиционной является следующая структура комбинированного урока:

  1. ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач;

  2. проверка домашнего задания;

  3. проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу;

  4. изложение нового материала;

  5. первичное закрепление изученного материала;

  6. подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Наряду с традиционной, в практике обучения широко используются и другие виды комбинированных уроков. Например, комбинированный урок, целью которого является проверка ранее изученного и ознакомление с новым материалом, может иметь такую структуру:

  1. проверка выполнения домашнего задания;

  2. проверка ранее усвоенных знаний;

  3. сообщение темы, цели и задач урока;

  4. изложение нового материала;

  5. восприятие и осознание учащимися нового материала;

  6. осмысление, обобщение и систематизация знаний;

  7. постановка домашнего задания.

Структура комбинированного урока во многом дублируется и при конструировании так называемых модульных уроков. Они характеризуются постановкой и достижением нескольких дидактических целей, но так, чтобы урок отличался завершенностью и самостоятельностью. Это выражается в том, что структура модульного урока, как правило, включает:

- мотивационную беседу (то, что именуется организационным моментом или введением в тему урока), завершающуюся постановкой интегрирующей цели урока;

- входной контроль (проверка домашнего задания и повторение изученного ранее);

- работу с новым материалом;

- закрепление изученного материала;

- завершающий контроль (проверка усвоенного на уроке);

- рефлексию.

Последнее связано с самооценками и суждениями учащихся о работе класса, группы, своей деятельности на уроке; о том, какое сложилось у каждого ученика мнение об уроке и что им хотелось бы пожелать.




Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • методами организации и осуществления учебно–познавательной деятельности: словесных, наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;

  • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;

  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;

  • степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно–иллюстративного, частично-поискового(эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения



Формы контроля

  • Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения;

  • Оценка и самооценка учащимися своих работ;

  • Взаимооценка учащимися друг друга;

  • Проверочные письменные работы;

  • Обучающие письменные работы;

  • Лабораторные работы;

  • Контрольные работы;

  • Тестирование;

  • Доклады, рефераты, сообщения;

  • Результат моделирования и конструирования;

  • Результаты проектной и исследовательской деятельности учащихся;

  • Рефлексия.



Система проверочных и контрольных измерений по предмету

Сроки проведения контрольных работ



В начале учебного года проводятся входные контрольные работы – для фиксации первоначального результата (сентябрь).



Контрольные работы для определения уровня формирования предметных УУД по изученным темам проводятся по плану, по мере прохождения тем.

В конце года– итоговая контрольная работа для определения уровня усвоения стандарта основного общего образования, ВПР- по плану (апрель – май)



УМК

Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра. 7 класс, М.: Просвещение, 2018



Учебный план

Раздел

Тема

Кол-во часов

контр. раб.

I

Повторение курса математики 5-6 классы

1


II

Глава 1. Алгебраические выражения

11

1

III

Глава 2. Уравнения с одним неизвестным

9

1

IV

Глава 3. Одночлены и многочлены

21

1

V

Глава 4. Разложение многочлена на множители

13

1

VI

Глава 5. Алгебраические дроби

13

1

VII

Глава 6. Линейная функция и ее график

9

1

VIII

Глава 7. Системы двух уравнений с двумя неизвестными

12

1

IX

Глава 8 (дополнительная). Введение в комбинаторику

4


X

Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся

9

1

Итого


102

8



Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса

В Примерной программе для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта, определены требования к результатам освоения образовательной программы по математике:

Личностными результатами обучения математике в основной школе являются:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами обучения математике в основной школе являются:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.

  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план).

  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

  • Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

  • Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • Создавать математические модели.

  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). – преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.).

  • Вычитывать все уровни текстовой информации. – уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

  • Понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

  • Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

  • Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно- аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.).

  • Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

  • В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

  • Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

  • Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

  • Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.



Обще предметными результатами обучения математике в основной школе являются:

  • овладение понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, одночлен, многочлен, алгебраическая дробь, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений для решения задач из различных разделов курса;

  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.



Содержание обучения


1. Повторение материала 6 класса (1 ч)

Цель – повторение пройденного материала, обобщение и систематизация.


2. Алгебраические выражения (11 ч)

Числовые и алгебраические выражения. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок.

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.


3. Уравнения с одним неизвестным (9 ч)

Уравнение и его корни. Уравнения, сводящиеся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.

Цель – совершенствовать умения решения линейных уравнений и текстовых задач, решаемых с помощью уравнений.

4. Одночлены и многочлены (21 ч)

Степень с натуральным показателем. Свойства степени. Одночлен. Стандартный вид одночлена. Многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение одночленов и многочленов.


5. Разложение многочленов на множители (13 ч)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы , куб суммы и куб разности, формула суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель – выработать умение выполнять разложение многочлена на множители, применять полученные навыки при решении уравнений, доказательстве тождеств.


6. Алгебраические дроби (13 ч)

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования алгебраических дробей.


7. Функции (9 ч)

Функция, область определения функции, способы задания функции. График функции. Функция y=kx и её график. Линейная функция и ее график.

Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.


8. Системы двух уравнений с двумя неизвестными (12 ч)

Системы уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными, графический способ. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.


9. Ведение в комбинаторику (4 ч)

Различные комбинации из трех элементов. Правило произведения. Подсчет вариантов.

10. Итоговое повторение (9 ч)



Календарно-тематическое планирование по алгебре 7а класса

на 2019-2020 учебный год

3 ч в неделю; всего 102 часа

Учебник авт. Ю.М. Колягин , М.В.Ткачёва и др., Алгебра 7. М. «Просвещение» 2018г.


Принятые сокращения:

ИНМ- изучение нового материал

ЗИМ- закрепление изученного материал

УСО- урок систематизации и обобщения

КИ -контроль изученного


Т – тест

СР- самостоятельная работа

ПР – проверочная работа

КР- контрольная работа

РК – работа по карточкам

УО – устный опрос

ФО- фронтальный опрос

РП- работа в парах

РГ- работа в группах

СП – самопроверка

ВП - взаимопроверка

№ урока


Тема



Тип /

форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Дата проведения

(план)



Освоение предметных знаний


Виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

УУД

Домашнее задание

----

Алгебраические выражения



Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выра­жения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагае­мых, раскрытие скобок, упрощение произведений).

Вычислять числовое значение буквенного выраже­ния; находить область допустимых значений перемен­ных в выражении

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл

---

1 четв


1

Вводное повторение

1

УСО

РК


Инд. карточки

2

Числовые выражения

1

ИНМ ЗИМ

СП


п 1 №1,2,3.4

3

Числовые выражения


ЗИМ

СР ВП


п1 №5-7 (чёт)

4

Алгебраические выражения

1

ИНМ ЗИМ

СП


п2 №8, 11, 12(а,б), 13

5

Алгебраические выражения


ЗИМ

РК ВП


№12бв,15. 736(чёт)

6

Алгебраические равенства. Формулы

1

ЗИМ

УО


п3 № 19,20,21.22

7

Алгебраические равенства. Формулы

1

ЗИМ

СР


п3 № 23,27,29,238

8

Свойства арифметических действий

1

ЗИМ

СП, УО


п4 № 32.33.34

9

Свойства арифметических действий

1

ЗИМ

Т, СР, РК


п4 № 35,36(а),37

10

Правила раскрытия скобок

1

ИНМ ЗИМ

СП, ПР


п5 № 43-45

11

Правила раскрытия скобок

1

ЗИМ

РК РП


№ 46.47,48

12

Контрольная работа №1


1

КИ



КР


Инд. карточки

Уравнения с одним неизвестным 9часов



---



13

Уравнение и его корни

1

ИНМ ЗИМ

Распознавать линейные уравнения.

Решать линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним; Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать ре­зультат

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли

УО СП


п6 № 74.75,77

14

Уравнение и его корни

1

ЗИМ УСО

РК ВП


п6 №81,82.737, 738

15

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

1

ЗИМ

Т


п7 св 1,2

№86-88(чёт)

16

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

1

ЗИМ УСО

РНО


п7 св 1,2 №89(чёт)90(чёт)

17

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

1

ЗИМ

СП, УО



п7 №9192(чёт), 93(2), 116(чёт)

18

Решение задач с помощью уравнений

1

ЗИМ, УСО

УО, ПР



п8 № 101, 102(2),118(2)

19

Решение задач с помощью уравнений

1

ЗИМ УСО

РНО


п8 № 104, 106(2). 119(2)

20

Решение задач с помощью уравнений

1

ЗИМ, УСО

СП, УО



п8 №107(2), 108(2), 120(2)

21

Контрольная работа №2

1

КИ


КР


Инд. карточки

----

Одночлены и многочлены 21 час



---



22

Степень с натуральным показателем

1

ИНМ, ЗИМ

Формулировать, записывать в символической фор­ме и обосновывать свойства степени с натуральным по­казателем; применять свойства степени для преобразо­вания выражений и вычислений.

Выполнять действия с многочленами.

Применять различные формы самоконтроля при вы­полнении преобразований

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

владеть общим приемом решения задачи.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; умение контролировать процесс и результат

РК


п9 № 135-140, 152

23

Степень с натуральным показателем

1

ЗИМ

РП СП


п9 № 141-145(чёт), 153

24

Свойства степени с натуральным показателем

1

ИНМ, ЗИМ

СР, УО


п10св 1,2 №160-162, 167, 168

25

Свойства степени с натуральным показателем

1

ЗИМ

РК СП

2 четв

п10 св 3,4,5 №169,170, 172,173

26

Свойства степени с натуральным показателем

1

ИНМ, ЗИМ

Т


п10 №178-181, 184,185(чёт)

27

Одночлен. Стандартный вид одночлена

1

ИНМ, ЗИМ

СП, УО


п11 №207,209, 210,211(1)

28

Умножение одночленов

1

ИНМ

УО


п12 №213-215

29

Умножение одночленов

1

ЗИМ

СР РНО


п 12 №216-218. 219(чёт)

30

Многочлены

1

ИНМ, ЗИМ

УО


п13№227,228,229(1)

31

Многочлены

1

ЗИМ

СР СП


п13№230231(2)

32

Приведение подобных членов

1

ИНМ, ЗИМ

УО


п14 №235-238

33

Приведение подобных членов

1

ИНМ

СП, УО


п14 №239-240, 241(2)

34

Сложение и вычитание многочленов

1

ЗИМ

РК


п15 №244-246 (чёт)

35

Сложение и вычитание многочленов

1

ЗИМ

СР СП


п15№247-248 (чёт), 250(2)

36

Умножение одночлена на многочлен

1

ИНМ, ЗИМ

УО, Т


п16 № 255,257, 258

37

Умножение одночлена на многочлен

1

ЗИМ

СР ВП


п16 №259, 260(чёт)

38

Умножение многочлена на многочлен

1

ИНМ, ЗИМ

СП, УО


п17 №264-266

39

Умножение многочлена на многочлен

1

УСО

ПР РНО


п17 №267-268, 269(2)

40

Деление многочлена и одночлена на одночлен

1

ЗИМ, УСО

СР ВП


п18 №278-283

41

Деление многочлена и одночлена на одночлен

1

УСО

СР РНО


п18 №284-285,286-288(чёт)

42

Контрольная работа №3

1

КИ



КР


Инд. карточки

Разложение многочленов на множители 13 часов



---



43

Вынесение общего множителя за скобки

1

ИНМ, ЗИМ

Выводить формулы сокращенного умножения, при­менять их в преобразованиях выражений и вычислениях.

Выполнять разложение многочленов на множители.

Применять различные формы самоконтроля при вы­полнении преобразований

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; умение контролировать процесс и результат рассуждений

УО


п19 № 319-324

44

Вынесение общего множителя за скобки

1

ЗИМ

РП СП


№ 325-326, 327(1),328- 329(2)

45

Способ группировки

1

ИНМ, ЗИМ

СП


п20 №339-342 (чёт)

46

Способ группировки

1

ЗИМ

РП СП


п20№343-344 (чёт)

47

Способ группировки

1

УСО

УО, СП


п20 № 410-412

48

Формула разности квадратов

1

ИНМ

РК


п21 № 351-355

49

Формула разности квадратов


1

ЗИМ, УСО

Т


п21 № 356-360 (чёт)

50

Квадрат суммы. Квадрат разности

1

ИНМ, ЗИМ

УО, СП

3 четв


п22 № 370-373 374-375(чёт)

51

Квадрат суммы. Квадрат разности

1

ЗИМ, УСО

ПР


п22№ 377-380 (чёт)

52

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

1

ЗИМ, УСО

Т, СП


п23 № 392-394 (чёт)

53

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

1

ЗИМ, УСО

СР РНО


п23 №395,396

54

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

1

УСО

СП, УО


п23 №397, 398(2) 412(2)

55

Контрольная работа №4

1

КИ



КР


Инд. карточки

----

Алгебраические дроби 13 часов



---



56

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

1

ИНМ

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей.

Выполнять действия с алгебраическими дробями.

Применять различные формы самоконтроля при вы­полнении преобразований

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; умение контролировать процесс и результат рассуждений; активность при решении задач

СП, РК


п24 №427,428, 430,432

57

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

1

ЗИМ

Т


п24 №433,434- 436 (чёт)

58

Приведение дробей к общему знаменателю

1

ИНМ, ЗИМ

СП, УО


п25№ 451-454 (чёт)

59

Приведение дробей к общему знаменателю

1

УСО

СР РНО


п25 №455-456 (чёт),457

60

Сложение и вычитание алгебраических дробей

1

ЗИМ

СП, УО


п26 №462-464

61

Сложение и вычитание алгебраических дробей

1

УСО

РК ВП


п26№ 465-467 (чёт)

62

Сложение и вычитание алгебраических дробей

1

УСО

РК, УО


п26 № 468-469 (чёт)

63

Умножение и деление алгебраических дробей

1

ИНМ, ЗИМ

СП, УО


п27 № 480-483

64

Умножение и деление алгебраических дробей

1

УСО

РК СП


п27 № 484-486 (чёт)

65

Совместные действия над алгебраическими дробями

1

ЗИМ, УСО

СР


п28 № 495-496 (чёт)

66

Совместные действия над алгебраическими дробями

1

УСО

УО, ПР


п28 № 497-498 (чёт)

67

Совместные действия над алгебраическими дробями

1

УСО

РК ВП


п28 №499(чёт), 500(2)

68

Контрольная работа №5


1

КИ



КР


Инд. карточки

----

Линейная функция и ее график 9 часов



---



69

Прямоугольная система координат на плоскости

1

ИНМ

Строить графики уравнений с двумя переменными. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков.

Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); со­ставлять таблицы значений функций.

Строить по точкам графики функций.

Показывать

схематически положение на координатной плоскости гра­фиков функций вида y=kx¸

y= kx+a

Описывать свойства функции на основе ее графического представ­ления.

Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей.


Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; умение контролировать процесс и результат рассуждений;

СП, РК


п29 № 523-525

70

Прямоугольная система координат на плоскости

1

ЗИМ

РП СП


п29№ 526-529

71

Функция

1

ИНМ, ЗИМ

СП, УО


п30 № 536-538

72

Функция

1

ЗИМ

РП СП


п30№ 539-542

73

Функция y=кx и ее график

1

ЗИМ

СП, УО


п31 № 556,557, 558(2,3)

74

Функция y=кx и ее график

1

ЗИМ УСО

СР РНО


п31№ 559(2) 561

75

Линейная функция и ее график

1

ЗИМ

РК



п32 № 580,

581 (1,2),582

76

Линейная функция и ее график

1

УСО

СП


п32 №583-585

77

Контрольная работа №6

1

КИ

КР


Инд. карточки

---

Система двух уравнений с двумя неизвестными 12 часов


---



78

Система уравнений

1

ИНМ

Определять, является ли пара чисел решением дан­ного уравнения с двумя переменными; приводить при­меры решения уравнений с двумя переменными.

Решать задачи, алгебраической моделью которых яв­ляется уравнение с двумя переменными; находить целые решения путем перебора.

Решать системы двух уравнений с двумя переменны­ми, указанные в содержании.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; ин­терпретировать результат.

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; активность

УО


п33 № 615,618

79

Система уравнений

1

ЗИМ

СП, ВП, УО


п33 № 619,620

80

Способ подстановки

1

ИНМ, ЗИМ

СР РНО


п34№ 626,627 (чёт)

81

Способ подстановки

1

ЗИМ

СР СП

4 четв

п34№ 628-629 (2,4)

82

Способ сложения

1

ИНМ, ЗИМ

СП


п35№ 633-634 (2,4)

83

Способ сложения

1

УСО

РК ВП


п35№ 635-636 (2,4)

84

Способ сложения

1

УСО

СР РНО


п36№ 641,642 (2), 643

85

Графический способ решения систем уравнений

1

ИНМ, ЗИМ

СП


п36№ 644-646 (2)

86

Графический способ решения систем уравнений

1

УСО

СР РНО


п37 №653-655

87

Решение задач с помощью систем уравнений

1

ИНМ, ЗИМ

СП


п37 № 656-657

88

Решение задач с помощью систем уравнений

1

УСО

СР СП РНО


п37 № 658,659

89

Контрольная работа №7

1

КИ



КР РНО


Инд. карточки

----

Элементы комбинаторики 4 часа



---



90

Различные комбинации из трех элементов

1

ИНМ, ЗИМ

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций.

Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или ком­бинаций (диагонали многоугольника, рукопожатия, число кодов, шифров, паролей и т. п.).

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: умение ясно излагать свои мысли; умение контролировать процесс и результат рассуждений;

СП, ВП


п38 № 688-690

91

Таблица вариантов и правило произведения

1

ИНМ, ЗИМ

СП, УО


п39№ 700, 701(1), 702

92

Подсчет вариантов с помощью графов

1

ИНМ, ЗИМ

РК СП ВП


п40№ 712(2), 713(2)

93

Решение задач.

1

УСО

ПР СП


№ 715,716

---

Повторение 9 часов







94

Решение задач

1

УСО



РК СП


Инд. карточки

95

Решение задач

1

УСО



РК ВП


Инд. карточки

96

Решение задач

1

УСО



РП


Инд. карточки

97

Итоговая контрольная работа

1

КИ



КР РНО


Инд. карточки

98

Решение задач

1

УСО



СР СП


Инд. карточки

99

Решение задач

1

УСО



РК СП РНО


Инд. карточки

100

Решение задач

1

УСО



РК СП РНО


Инд. карточки

101

Решение задач

1

УСО



РК СП РНО


Инд. карточки

102

Решение задач

1

УСО


РК СП РНО


Инд. карточки





Принятые сокращения:

ИНМ- изучение нового материал

ЗИМ- закрепление изученного материал

УСО- урок систематизации и обобщения

КИ -контроль изученного


Т – тест

СР- самостоятельная работа

ПР – проверочная работа

КР- контрольная работа

РК – работа по карточкам

УО – устный опрос

ФО- фронтальный опрос

РП- работа в парах

РГ- работа в группах

СП – самопроверка

ВП - взаимопроверка