Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Успеновки
Рассмотрено на заседании МО учителей предметного цикла Протокол №_____от «____ » ___________2018 года Руководитель МО ___________ | Согласовано Зам. директора по УВР __________ Литус Н.Е. «____»___________ 2018 года | Утверждено Директор МОАУ СОШ с. Успеновки _________ И.А.Шапорина. Приказ № ________ «____» ____________ 2018 года |
Рабочая программа
на 2018-2019 учебный год
по алгебре
для 7 класса
Учитель И.А.Шульга
квалификационная категория I
Составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе примерной программы для общеобразовательных школ, по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др., составитель Т.А.Бурмистрова; М: «Просвещение», 2013. – с. 136-139).
Для реализации рабочей программы используется УМК:
В.Г. Дорофеев, и др. «Алгебра,7».
кол-во часов в неделю 3 кол-во часов в год 105
2018
Пояснительная записка
Настоящая программа по алгебре 7 класса для основной общеобразовательной школы, составлена на основе:
-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»№ 273 ФЗ от 29.12.2012г
-Учебного плана МОАУ СОШ с.Успеновки 2018-2019 учебный год
-Положения о структуре, порядке и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОАУ СОШ с.Успеновки, реализующей программы общего образования №4 от 23.05.2018г.
-примерной программы для общеобразовательных школ, по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др., составитель Т.А.Бурмистрова; М: «Просвещение», 2013. – с. 136-139).
Основные цели:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи:
Систематизировать и обобщить сведения о десятичных и обыкновенных дробях.
Сформировать представление о прямой пропорциональности и обратной пропорциональности величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач;
Сформировать первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений.
Развить вычислительные и алгебраические знания и умения, необходимые в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин.
Усвоить аппарат уравнений – как основное средство математического моделирования практических задач.
Планируемые предметные результаты:
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;
- умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
-распознавания логически некорректных рассуждений;
-записи математических утверждений, доказательств;
-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
-решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
-решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Содержание учебного предмета, курса
Дроби и проценты 15ч.
Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.
Прямая и обратная пропорциональность 8ч.
Зависимости между величинами. Представление зависимости между величинами в виде формул. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Пропорция. Решение текстовых задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление.
Введение в алгебру 11ч.
Буквенные выражения (выражения с переменными). Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых
Уравнения 14ч.
Алгебраический способ решения задач. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Координаты и графики 14ч.
Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки. Расстояние между точками координатной прямой. Декартовы координаты на плоскости. Графики. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.
Свойства степени с натуральным показателем 8ч.
Свойства степени с натуральным показателем. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.
Многочлены 13ч.
Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Разложение многочленов на множители 17ч.
Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочленов на множители. Формула разности квадратов. Формулы разности и суммы кубов. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Частота и вероятность 3ч.
Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий.
Повторение 2ч.
Распределение учебных часов по разделам программы
Наименование раздела, темы | Количество часов ( всего) | Из них контрольные работы |
Дроби и проценты | 15 | 1 |
Прямая и обратная пропорциональности | 8 | |
Введение в алгебру | 11 | 1 |
Уравнения | 14 | 1 |
Координаты и графики | 14 | 1 |
Свойства степени с натуральным показателем | 8 | 1 |
Многочлены | 13 | 1 |
Разложение многочленов на множители | 17 | 1 |
Частота и вероятность | 3 | |
Повторение. Итоговая контрольная работа за курс 7 класса | 2 | 1 |
Итого | 105 | 8 |
Календарно-тематическое планирование.
7 класс (Г. В. Дорофеев и др.)
№ п/п | Раздел и основное содержание темы | Количество часов | Дата |
план | факт |
1 | Дроби и проценты | 15 | | |
1.1 1 | Введение. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. | 1 | | |
1.2 2 | Десятичные дроби. Сравнение дробей. | 1 | | |
1.3 3 | Вычисления с рациональными числами. | 1 | | |
1.4 4 | Вычисления с рациональными числами. Применение основного свойства дроби. | 1 | | |
1.5 5 | Вычисления с рациональными числами. Нахождение значений буквенных выражений. | 1 | | |
1.6 6 | Степень с натуральным показателем. Основание и показатель степени. | 1 | | |
1.7 7 | Степень с натуральным показателем. Четный и нечетный показатель степени. | 1 | | |
1.8 8 | Степень с натуральным показателем в преобразовании числовых выражений. | 1 | | |
1.9 9 | Задачи на проценты. Переход от десятичной дроби к процентам и обратно. | 1 | | |
1.10 10 | Задачи на проценты. Переход от обыкновенной дроби к процентам и обратно. | 1 | | |
1.11 11 | Задачи на проценты. Нахождение процентов от числа и числа по соответствующим ему процентам. | 1 | | |
1.12 12 | Задачи на проценты. Проценты в задачах на смеси и растворы. | 1 | | |
1.13 13 | Статистические характеристики. Среднее арифметическое. | 1 | | |
1.14 14 | Статистические характеристики. Мода и размах ряда данных. | 1 | | |
1.15 15 | Контрольная работа №1 по теме: «Дроби и проценты». | 1 | | |
2 | Прямая и обратная пропорциональности | 8 | | |
2.1 16 | Работа над ошибками в контрольной работе №1. Зависимости и формулы. | 1 | | |
2.2 17 | Прямая пропорциональность. | 1 | | |
2.3 18 | Обратная пропорциональность. | 1 | | |
2.4 19 | Прямая пропорциональность и обратная пропорциональность в решении текстовых задач. | 1 | | |
2.5 20 | Пропорции. Решение задач с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональность. | 1 | | |
2.6 21 | Пропорциональное деление. Соотношения. | 1 | | |
2.7 22 | Пропорциональное деление в решении текстовых задач. | 1 | | |
2.8 23 | Самостоятельная работа по теме «Прямая и обратная пропорциональность». | 1 | | |
3 | Введение в алгебру | 11 | | |
3.1 24 | Введение в алгебру. Буквенная запись свойств действий над числами. | 1 | | |
3.2 25 | Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. | 1 | | |
3.3 26 | Преобразование буквенных выражений. Тождественно равные выражения. | 1 | | |
3.4 27 | Преобразование буквенных выражений. Алгебраические суммы. | 1 | | |
3.5 28 | Преобразование буквенных выражений. Коэффициент произведения. | 1 | | |
3.6 29 | Раскрытие скобок. | 1 | | |
3.7 30 | Раскрытие скобок в решении примеров и задач. | 1 | | |
3.8 31 | Преобразование буквенных выражений: приведение подобных слагаемых. Определение, алгоритм. | 1 | | |
3.9 32 | Приведение подобных слагаемых. Отработка навыков. | 1 | | |
3.10 33 | Приведение подобных слагаемых в решении текстовых задач. | 1 | | |
3.11 34 | Контрольная работа №2 по теме: «Введение в алгебру» | | | |
4 | Уравнения | 14 | | |
4.1 35 | Работа над ошибками в контрольной работе №2 Уравнения. Алгебраический способ решения задач. | 1 | | |
4.2 36 | Корни уравнения. Определение корня уравнения. | 1 | | |
4.3 37 | Корни уравнения. Проверка корней. | 1 | | |
4.4 38 | Решение уравнений. Правила преобразования уравнений. | 1 | | |
4.5 39 | Решение уравнений. Перенос слагаемых. | 1 | | |
4.6 40 | Решение уравнений. Умножение на число. | 1 | | |
4.7 41 | Решение уравнений с дробной чертой. | 1 | | |
4.8 42 | Решение уравнений. Отработка навыков. | 1 | | |
4.9 43 | Решение задач с помощью уравнений. Анализ текста задачи. | 1 | | |
4.10 44 | Решение задач с помощью уравнений. Практические правила составления уравнений к задаче. | 1 | | |
4.11 45 | Решение задач с помощью уравнений. Задачи на части, соотношения. | 1 | | |
4.12 46 | Решение задач с помощью уравнений. Задачи на движение. | 1 | | |
4.13 47 | Решение задач с помощью уравнений. Различные типы задач. | 1 | | |
4.14 48 | Контрольная работа №3 по теме: «Уравнения» | 1 | | |
5 | Координаты и графики | 14 | | |
5.1 49 | Работа над ошибками в контрольной работе №3. Множество точек на координатной прямой. Открытый луч. Замкнутый луч. | 1 | | |
5.2 50 | Множество точек на координатной прямой. Интервал. Отрезок. Числовые промежутки. | 1 | | |
5.3 51 | Расстояние между точками координатной прямой. | 1 | | |
5.4 52 | Расстояние между точками координатной прямой. Координаты середины отрезка. | 1 | | |
5.5 53 | Множество точек на координатной плоскости. Абсцисса. Ордината. | 1 | | |
5.6 54 | Множество точек на координатной плоскости. Построения. | 1 | | |
5.7 55 | Графики. Различные зависимости. | 1 | | |
5.8 56 | Графики. Построение графиков. | 1 | | |
5.9 57 | График зависимости у=х2 | 1 | | |
5.10 58 | Повторение гл. 1, 2, 3, 4. | 1 | | |
5.11 59 | Контрольная работа №4 за первое полугодие | 1 | | |
5.12 60 | График зависимости у=х3 | 1 | | |
5.13 61 | Графики вокруг нас. Графический способ представления информации. | 1 | | |
5.14 62 | Самостоятельная работа по теме «Координаты и графики». | 1 | | |
6 | Свойства степени с натуральным показателем | 8 | | |
6.1 63 | Степень с натуральным показателем. Произведение и частное степеней, вывод формул. | 1 | | |
6.2 64 | Знать: определение степени с натуральным показателем, формулы произведения и частного степеней. Уметь выводить формулы произведения и частного степеней | 1 | | |
6.3 65 | Произведение и частное степеней в решении примеров и задач. | 1 | | |
6.4 66 | Степень степени. | 1 | | |
6.5 67 | Степень произведения и дроби. | 1 | | |
6.7 68 | Решение комбинаторных задач. Применение правила умножения. | 1 | | |
6.8 69 | Элементы множества. Перестановки. | 1 | | |
6.9 70 | Перестановки. Факториал. | 1 | | |
6.10 71 | Контрольная работа №5 по теме: «Свойства степени с натуральным показателем». | 1 | | |
7 | Многочлены | 13 | | |
7.1 72 | Работа над ошибками в контрольной работе №5 Одночлены и многочлены. Чтение и запись. | 1 | | |
7.2 73 | Одночлены и многочлены. Стандартный вид и степень. | 1 | | |
7.3 74 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | | |
7.4 75 | Сложение и вычитание многочленов в решении примеров и задач. | 1 | | |
7.5 76 | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | | |
7.6 77 | Умножение одночлена на многочлен в решении примеров и задач. | 1 | | |
7.7 78 | Умножение многочлена на многочлен. Отработка навыков. | 1 | | |
7.8 79 | Умножение многочлена на многочлен в решении примеров и задач. | 1 | | |
7.9 80 | Самостоятельная работа по теме « Действия с одночленами и многочленами» | 1 | | |
7.10 81 | Формула квадрата суммы и квадрата разности. Вывод формул. | 1 | | |
7.11 82 | Формула квадрата суммы в решении примеров. | 1 | | |
7.12 83 | Решение задач с помощью уравнений. Анализ данных. | 1 | | |
7.13 84 | Контрольная работа №6 по теме «Составление и решение уравнений» | 1 | | |
8 | Разложение многочленов на множители | 17 | | |
8.1 85 | Работа над ошибками в контрольной работе №6. Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | | |
8.2 86 | Вынесение общего множителя за скобки. Сокращение дробей. | 1 | | |
8.5 87 | Способ группировки при разложении многочлена на множители. | 1 | | |
8.6 88 | Нахождение второго множителя в разложении на множители выражения. | 1 | | |
8.7 89 | Формула разности квадратов. Применение формулы в вычислениях. | 1 | | |
8.8 90 | Представление двучлена в виде произведения. | 1 | | |
8.9 91 | Применение формулы разности квадратов в представлении выражений в виде многочлена. | 1 | | |
8.10 92 | Формула разности кубов. | 1 | | |
8.11 93 | Формула суммы кубов. | 1 | | |
8.12 94 | Формулы разности и суммы кубов в представлении выражения в виде многочлена. | | | |
8.13 95 | Разложение на множители с применением нескольких способов. | 1 | | |
8.13 96 | Разложение на множители с применением нескольких способов. | 1 | | |
8.14 97 | Разложение на множители вынесением общего множителя. | 1 | | |
8.15 98 | Разложение на множители способом группировки. | 1 | | |
8.16 99 | Разложение на множители различными способами в преобразовании выражений. | 1 | | |
8.17 100 | Решение уравнений с помощью разложения на множители. | 1 | | |
8.19 101 | Контрольная работа №7 по теме «Разложение многочленов на множители» | 1 | | |
9 | Частота и вероятность | 2 | | |
9.1 102 | Работа над ошибками в контр. раб. №8. Относительная частота случайного события. | 1 | | |
9.2 103 | Вероятность случайного события. | 1 | | |
10 | Повторение | 2 | | |
10.1 104 | Повторение «Прямая и обратная пропорциональности. Уравнения. Графики» .«Свойства степени с натуральным показателем. Многочлены» | 1 | | |
10.3 105 | Итоговая контрольная работа №8 | 1 | | |
105 | | 105 | | |