СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе

Название курса

Математика

Класс

7

Количество часов

175 (5часов в неделю)

Составить рабочей программы/составитель приложения к рабочей программе

 Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений.

Примерной программы для общеобразовательных школ, по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др., составитель Т.А.Бурмистрова; М: «Просвещение», 2013. – с. 136-139). «Геометрия»7 классы (базовый уровень) и авторской программы Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. «Геометрия»7 классы,2014г. Учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.

 

Цель курса

Сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

Овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

Учить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

Развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры,                                                                                                                                                                                                                                             

использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;                                                                                                                                                                                                                                               

Сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

 

 

Задачи курса

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая                             учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Выражения ,тождества, уравнения

Функции

Структура курса

Дроби и проценты 15ч.

Прямая и обратная пропорциональность 8ч.

Введение в алгебру 11ч.

Уравнения 14ч.

Координаты и графики 14ч.

Свойства степени с натуральным показателем 8ч.

Многочлены 13ч.

Разложение многочленов на множители 17ч.

Частота и вероятность 3ч.

Повторение 2ч.

 

Начальные геометрические сведения 10 часов

Треугольники 17 часов

Параллельные прямые 13 часов

Соотношение между сторонами и углами  18 часов

Повторение  12 часов

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс»




Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Успеновки


Рассмотрено

на заседании МО учителей предметного цикла

Протокол №_____от

«____ » ___________2018 года

Руководитель МО

___________

Согласовано

Зам. директора по УВР

__________ Литус Н.Е.

«____»___________ 2018 года

Утверждено

Директор МОАУ СОШ

с. Успеновки

_________ И.А.Шапорина.

Приказ № ________

«____» ____________ 2018 года





Рабочая программа

на 2018-2019 учебный год







по алгебре

для 7 класса

Учитель И.А.Шульга

квалификационная категория I


Составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе примерной программы для общеобразовательных школ, по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др., составитель Т.А.Бурмистрова; М: «Просвещение», 2013. – с. 136-139).


Для реализации рабочей программы используется УМК:

В.Г. Дорофеев, и др. «Алгебра,7».





кол-во часов в неделю 3 кол-во часов в год 105



2018


Пояснительная записка

Настоящая программа по алгебре 7 класса для основной общеобразовательной школы, составлена на основе:

-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»№ 273 ФЗ от 29.12.2012г

-Учебного плана МОАУ СОШ с.Успеновки 2018-2019 учебный год

-Положения о структуре, порядке и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОАУ СОШ с.Успеновки, реализующей программы общего образования №4 от 23.05.2018г.

-примерной программы для общеобразовательных школ, по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др., составитель Т.А.Бурмистрова; М: «Просвещение», 2013. – с. 136-139).


Основные цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Задачи:

  1. Систематизировать и обобщить сведения о десятичных и обыкновенных дробях.

  2. Сформировать представление о прямой пропорциональности и обратной пропорциональности величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач;

  3. Сформировать первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений.

  4. Развить вычислительные и алгебраические знания и умения, необходимые в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин.

  5. Усвоить аппарат уравнений – как основное средство математического моделирования практических задач.

Планируемые предметные результаты:

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;

- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;

- умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

-распознавания логически некорректных рассуждений;

-записи математических утверждений, доказательств;

-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

-решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

-решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.


Содержание учебного предмета, курса

Дроби и проценты 15ч.

Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Ста­тистические характеристики набора данных: среднее арифме­тическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, раз­мах.

Прямая и обратная пропорциональность 8ч.

Зависимости между величинами. Представление зависимости между величинами в виде формул. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Пропорция. Решение текстовых задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление.

Введение в алгебру 11ч.

Буквенные выражения (вы­ражения с переменными). Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых

Уравнения 14ч.

Алгебраический способ решения задач. Уравнение с одной переменной. Корень урав­нения. Решение уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Координаты и графики 14ч.

Координатная прямая. Изображение чисел точками коорди­натной прямой. Числовые промежутки. Расстояние между точками координатной прямой. Декартовы координаты на плоскости. Графики. Свой­ства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.

Свойства степени с натуральным показателем 8ч.

Свойства степени с натуральным показателем. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.

Многочлены 13ч.

Одноч­лены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычита­ние, умножение многочленов. Формулы сокращённого умноже­ния: квадрат суммы и квадрат разности. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Разложение многочленов на множители 17ч.

Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочленов на множители. Формула разности ква­дратов. Формулы разности и суммы кубов. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Частота и вероятность 3ч.

Понятие о случай­ном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий.

Повторение 2ч.


Распределение учебных часов по разделам программы

Наименование раздела, темы

Количество часов

( всего)

Из них контрольные работы

Дроби и проценты

15

1

Прямая и обратная пропорциональности

8


Введение в алгебру

11

1

Уравнения

14

1

Координаты и графики

14

1

Свойства степени с натуральным показателем

8

1

Многочлены

13

1

Разложение многочленов на множители

17

1

Частота и вероятность

3


Повторение. Итоговая контрольная работа за курс 7 класса

2

1

Итого

105

8

Календарно-тематическое планирование.

7 класс (Г. В. Дорофеев и др.)

п/п

Раздел и основное

содержание темы

Количество часов

Дата

план

факт

1

Дроби и проценты

15



1.1

1

Введение. Обыкновенные дроби.

Сравнение обыкновенных дробей.

1



1.2

2

Десятичные дроби. Сравнение дробей.

1



1.3

3

Вычисления с рациональными числами.

1



1.4

4

Вычисления с рациональными числами. Применение основного свойства дроби.

1



1.5

5

Вычисления с рациональными числами. Нахождение значений буквенных выражений.

1



1.6

6

Степень с натуральным показателем. Основание и показатель степени.

1



1.7

7

Степень с натуральным показателем. Четный и нечетный показатель степени.

1



1.8

8

Степень с натуральным показателем в преобразовании числовых выражений.

1



1.9

9

Задачи на проценты. Переход от десятичной дроби к процентам и обратно.

1



1.10

10

Задачи на проценты. Переход от обыкновенной дроби к процентам и обратно.

1



1.11

11

Задачи на проценты. Нахождение процентов от числа и числа по соответствующим ему процентам.

1



1.12

12

Задачи на проценты. Проценты в задачах на смеси и растворы.

1



1.13

13

Статистические характеристики. Среднее арифметическое.

1



1.14

14

Статистические характеристики. Мода и размах ряда данных.

1



1.15

15

Контрольная работа №1 по теме: «Дроби и проценты».

1



2

Прямая и обратная пропорциональности

8



2.1

16

Работа над ошибками в контрольной работе №1.

Зависимости и формулы.

1



2.2

17

Прямая пропорциональность.

1



2.3

18

Обратная пропорциональность.

1



2.4

19

Прямая пропорциональность и обратная пропорциональность в решении текстовых задач.

1



2.5

20

Пропорции. Решение задач с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональность.

1



2.6

21

Пропорциональное деление. Соотношения.

1



2.7

22

Пропорциональное деление в решении текстовых задач.

1



2.8

23

Самостоятельная работа по теме «Прямая и обратная пропорциональность».

1



3

Введение в алгебру

11



3.1

24

Введение в алгебру. Буквенная запись свойств действий над числами.

1



3.2

25

Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения.

1



3.3

26

Преобразование буквенных выражений. Тождественно равные выражения.

1



3.4

27

Преобразование буквенных выражений. Алгебраические суммы.

1



3.5

28

Преобразование буквенных выражений. Коэффициент произведения.

1



3.6

29

Раскрытие скобок.

1



3.7

30

Раскрытие скобок в решении примеров и задач.

1



3.8

31

Преобразование буквенных выражений: приведение подобных слагаемых. Определение, алгоритм.

1



3.9

32

Приведение подобных слагаемых. Отработка навыков.

1



3.10

33

Приведение подобных слагаемых в решении текстовых задач.

1



3.11

34

Контрольная работа №2 по теме: «Введение в алгебру»




4

Уравнения

14



4.1

35

Работа над ошибками в контрольной работе №2

Уравнения. Алгебраический способ решения задач.

1



4.2

36

Корни уравнения. Определение корня уравнения.

1



4.3

37

Корни уравнения. Проверка корней.

1



4.4

38

Решение уравнений. Правила преобразования уравнений.

1



4.5

39

Решение уравнений. Перенос слагаемых.

1



4.6

40

Решение уравнений. Умножение на число.

1



4.7

41

Решение уравнений с дробной чертой.

1



4.8

42


Решение уравнений. Отработка навыков.

1



4.9

43

Решение задач с помощью уравнений. Анализ текста задачи.

1



4.10

44

Решение задач с помощью уравнений. Практические правила составления уравнений к задаче.

1



4.11

45

Решение задач с помощью уравнений. Задачи на части, соотношения.

1



4.12

46

Решение задач с помощью уравнений. Задачи на движение.

1



4.13

47

Решение задач с помощью уравнений. Различные типы задач.

1



4.14

48


Контрольная работа №3 по теме: «Уравнения»

1



5

Координаты и графики

14



5.1

49

Работа над ошибками в контрольной работе №3. Множество точек на координатной прямой. Открытый луч. Замкнутый луч.

1



5.2

50

Множество точек на координатной прямой. Интервал. Отрезок. Числовые промежутки.

1



5.3

51

Расстояние между точками координатной прямой.

1



5.4

52

Расстояние между точками координатной прямой. Координаты середины отрезка.

1



5.5

53

Множество точек на координатной плоскости. Абсцисса. Ордината.

1



5.6

54

Множество точек на координатной плоскости. Построения.

1



5.7

55

Графики. Различные зависимости.

1



5.8

56

Графики. Построение графиков.

1



5.9

57

График зависимости у=х2

1



5.10

58

Повторение гл. 1, 2, 3, 4.

1



5.11

59

Контрольная работа №4 за первое полугодие

1



5.12

60

График зависимости у=х3

1



5.13

61

Графики вокруг нас. Графический способ представления информации.

1



5.14

62

Самостоятельная работа по теме «Координаты и графики».

1



6

Свойства степени с натуральным показателем

8



6.1

63

Степень с натуральным показателем. Произведение и частное степеней, вывод формул.

1



6.2

64

Знать: определение степени с натуральным показателем, формулы произведения и частного степеней.

Уметь выводить формулы произведения и частного степеней

1



6.3

65

Произведение и частное степеней в решении примеров и задач.

1



6.4

66

Степень степени.

1



6.5

67

Степень произведения и дроби.

1



6.7

68

Решение комбинаторных задач. Применение правила умножения.

1



6.8

69

Элементы множества. Перестановки.

1



6.9

70

Перестановки. Факториал.

1



6.10

71

Контрольная работа №5 по теме: «Свойства степени с натуральным показателем».

1



7

Многочлены

13



7.1

72

Работа над ошибками в контрольной работе

№5

Одночлены и многочлены. Чтение и запись.

1



7.2

73

Одночлены и многочлены. Стандартный вид и степень.

1



7.3

74

Сложение и вычитание многочленов.

1



7.4

75

Сложение и вычитание многочленов в решении примеров и задач.

1



7.5

76

Умножение одночлена на многочлен.

1



7.6

77

Умножение одночлена на многочлен в решении примеров и задач.

1



7.7

78

Умножение многочлена на многочлен. Отработка навыков.

1



7.8

79

Умножение многочлена на многочлен в решении примеров и задач.

1



7.9

80

Самостоятельная работа по теме « Действия с одночленами и многочленами»

1



7.10

81

Формула квадрата суммы и квадрата разности. Вывод формул.

1



7.11

82

Формула квадрата суммы в решении примеров.

1



7.12

83

Решение задач с помощью уравнений. Анализ данных.

1



7.13

84

Контрольная работа №6 по теме «Составление и решение уравнений»

1



8

Разложение многочленов на множители

17



8.1

85

Работа над ошибками в контрольной работе №6. Вынесение общего множителя за скобки.

1



8.2

86

Вынесение общего множителя за скобки. Сокращение дробей.

1



8.5

87

Способ группировки при разложении многочлена на множители.

1



8.6

88

Нахождение второго множителя в разложении на множители выражения.

1



8.7

89

Формула разности квадратов. Применение формулы в вычислениях.

1



8.8

90

Представление двучлена в виде произведения.

1



8.9

91

Применение формулы разности квадратов в представлении выражений в виде многочлена.

1



8.10

92

Формула разности кубов.

1



8.11

93

Формула суммы кубов.

1



8.12

94

Формулы разности и суммы кубов в представлении выражения в виде многочлена.




8.13

95

Разложение на множители с применением нескольких способов.

1



8.13

96

Разложение на множители с применением нескольких способов.

1



8.14

97

Разложение на множители вынесением общего множителя.

1



8.15

98

Разложение на множители способом группировки.

1



8.16

99

Разложение на множители различными способами в преобразовании выражений.

1



8.17

100

Решение уравнений с помощью разложения на множители.

1



8.19

101

Контрольная работа №7 по теме «Разложение многочленов на множители»

1



9

Частота и вероятность

2



9.1

102

Работа над ошибками в контр. раб. №8. Относительная частота случайного события.


1



9.2

103

Вероятность случайного события.

1



10

Повторение

2



10.1

104

Повторение «Прямая и обратная пропорциональности. Уравнения. Графики» .«Свойства степени с натуральным показателем. Многочлены»

1



10.3

105

Итоговая контрольная работа №8

1



105


105



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!