СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс»



Пояснительная записка

Нормативные документы

Рабочая программа по предмету «Алгебра» для 7 класса составлена на основе:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.,

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2017 года №1897,

  • Учебного плана МБОУ «Простинской основной общеобразовательной школы» НМР РТ на 2019 – 2020 учебный год,

  • Положения о рабочей программе педагога МБОУ «Простинской основной общеобразовательной школы» НМР РТ,

  • Рабочей программы: Алгебра. 7-9 класс. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и др. / Сост. Н.Г. Миндюк .- М. : Просвещение, 2013.

  • Примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н.,составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014.

  • Учебник алгебра 7 автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н.,составитель, Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2017.


Место предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 105 час/год (3 час/нед.) в каждом классе в соответствии с годовым календарным учебным графиком работы школы на 2019-2020 учебный год и соответствует учебному плану школы. Обучение проводится на базовом уровне.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

1. Предметные результаты:

  • овладение математическими знаниями и умения­ми, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, при­менения в повседневной жизни;

создание фундамента для математического разви­тия, формирования механизмов мышления, харак­терных для математической деятельности.

2. Метапредметные результаты:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современ­ного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, со­здание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуаль­ной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой дея­тельности.

3. Личностные результаты:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному экс­перименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной чест­ности и объективности, способности к преодоле­нию мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих со­циальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.


Содержание учебного предмета

Повторение Курса математики за 5-6 класс (5 часов)

Основные арифметические действия над числами

Выражения, тождества, уравнения(21 часов)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Функции (11часов)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Степень с натуральным показателем (11часов)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

Многочлены (16часов)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Формулы сокращенного умножения (19часов)

Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2  аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Системы линейных уравнений (16часов)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Повторение курса алгебры 7 класса (6часов)



Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Повторение курса математики 6 класса

5

2

Выражения. Тождества. Уравнения.

21

3

Функции

11

4

Степень с натуральным показателем

11

5

Многочлены

16

6

Формулы сокращенного умножения

19

7

Системы линейных уравнений

16

8

Повторение

6


Итого:

105








Календарно-тематический план

Тема урока

Дата

план

факт

Повторение курса математики 6 класса (5 ч)

1

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



2

Умножение и деление дробей

05.09


3

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

07.09


4

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Решение уравнений

09.09


5

Контрольная работа №1 Вводная

12.09


Глава I.Выражения, тождества, уравнения (21 часов)

Выражения(4 ч)

6

Работа над ошибками. Числовые выражения

14,09


7

Выражения с переменными

16,09


8

Выражения с переменными

19,09


9

Сравнение значений выражений

21,09


Преобразование выражений (5ч)

10

Свойства действий над числами

23,09


11

Свойства действий над числами

26,09


12

Тождества. Тождественные преобразования выражений

28,09


13

Тождества. Тождественные преобразования выражений

30,09


14

Контрольная работа №2 по теме «Выражения. Тождества»

03,10


Уравнения с одной переменной (7ч)

15

Работа над ошибками. Уравнение и его корни

05,10


16

Уравнение и его корни

07,10


17

Линейное уравнение с одной переменной

10,10


18

Линейное уравнение с одной переменной

12,10


19

Решение задач с помощью уравнений

14,10


20

Решение задач с помощью уравнений

17,10


21

Решение задач с помощью уравнений

19,10


Статистические характеристики (5 ч)

22

Среднее арифметическое, размах и мода

21,10


23

Среднее арифметическое, размах и мода

24,10


24

Медиана как статистическая характеристика

26,10


25

Медиана как статистическая характеристика

28,10


26

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения»

31,10


Глава II. Функции (11ч)

Функции и их графики(5ч)

27

Работа над ошибками. Что такое функция



28

Вычисление значений функции по формуле



29

Вычисление значений функции по формуле



30

График функции



31

График функции



Линейная функция (6 ч)

32

Прямая пропорциональность и ее график



33

Прямая пропорциональность и ее график



34

Линейная функция и ее график



35

Линейная функция и ее график



36

Зачет по теме «Линейные функции»



37

Контрольная работа №4 по теме «Функции»



Глава III. Степень с натуральным показателем(11 ч)

Степень и ее свойства (5 ч)

38

Работа над ошибками. Определение степени с натуральным показателем



39

Умножение и деление степеней



40

Умножение и деление степеней



41

Возведение в степень произведения и степени



42

Возведение в степень произведения и степени



Одночлены (6 ч)18

43

Одночлен и его стандартный вид



44

Сложение и вычитание одночленов



45

Умножение одночленов



46

Возведение одночленов в степень



47

Функции вида у=х2 и у=х3 и их графики



48

Контрольная работа №5 по теме «Степень с натуральным показателем»



Глава IV. Многочлены (16 ч)

Сумма и разность многочленов (3 ч)

49

Работа над ошибками. Многочлен и его стандартный вид



50

Сложение и вычитание многочленов



51

Сложение и вычитание многочленов



Произведение одночлена и многочлена (7ч)

52

Умножение одночлена на многочлен



53

Умножение одночлена на многочлен



54

Умножение одночлена на многочлен



55

Вынесение общего множителя за скобки



56

Вынесение общего множителя за скобки



57

Вынесение общего множителя за скобки



58

Контрольная работа №6 по теме «Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены»



Произведение многочленов (6ч)

59

Работа над ошибками. Умножение многочлена на многочлен



60

Умножение многочлена на многочлен



61

Умножение многочлена на многочлен



62

Разложение многочлена на множители способом группировки



63

Разложение многочлена на множители способом группировки



64

Контрольная работа №7 по теме «Произведение многочленов»



Глава V.Формулы сокращенного умножения(19ч)

Квадрат суммы и квадрат разности (5 ч)

65

Работа над ошибками. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений



66

Возведение в куб суммы и разности двух выражений



67

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности



68

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности



69

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности



Разность квадратов. Сумма и разность кубов (7 ч)

70

Умножение разности двух выражений на их сумму



71

Умножение разности двух выражений на их сумму



72

Разложение разности квадратов на множители



73

Разложение разности квадратов на множители



74

Разложение на множители суммы и разности кубов



75

Разложение на множители суммы и разности кубов



76

Контрольная работа №8 по теме «Формулы сокращенного умножения»



Преобразование целых выражений (7 ч)

77

Работа над ошибками. Преобразование целого выражения в многочлен



78

Преобразование целого выражения в многочлен



79

Преобразование целого выражения в многочлен



80

Применение различных способов разложения на множители



81

Применение различных способов разложения на множители



82

Применение различных способов разложения на множители



83

Контрольная работа №9 по теме «Преобразование целых выражений»



Глава VI. Системы линейных уравнений (16ч)

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (5ч)

84

Работа над ошибками. Линейное уравнение с двумя переменными



85

График линейного уравнения с двумя переменными



86

График линейного уравнения с двумя переменными



87

Системы линейных уравнений с двумя переменными



88

Системы линейных уравнений с двумя переменными



Решение систем линейных уравнений (11ч)

89

Способ подстановки



90

Способ подстановки



91

Способ подстановки



92

Способ сложения



93

Способ сложения



94

Способ сложения



95

Решение задач с помощью систем уравнений



96

Решение задач с помощью систем уравнений



97

Решение задач с помощью систем уравнений



98

Решение задач с помощью систем уравнений



99

Контрольная работа №10 по теме «Системы линейных уравнений и их решения»



Повторение (6 ч)

100

Работа над ошибками. Функции



101

Одночлены. Многочлены



102

Формулы сокращенного умножения



103

Системы линейных уравнений



104

Контрольная работа №11 (промежуточная аттестация)



105

Работа над ошибками. Решение задач с помощью систем уравнений





Лист изменений в календарно-тематическом планировании

Дата

Изменения, внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам.директора по УР



















































































































































































































21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!