СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс»

Содержание курса математики 7 класс

Модуль алгебры

Алгебраические выражения(52 ч.)

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.

Уравнения(34ч.)

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным . Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как мо­дель реальной ситуации.

Функции(12ч.)

Числовые функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.

Линейная функция, ее свойства и графики.

Перечень обязательных контрольных работ


Период обучения

урока

Контрольные работы

Тема

Примечание

1 четверть

2

Контрольная работа№1 по алгебре

Входная


14

Контрольная работа№2 по алгебре

Линейные уравнения


2 четверть

29

Контрольная работа№3

по алгебре

Степень с натуральным показателем


44

Контрольная работа№4

Действия с одночленами и многочленами


48

Контрольная работа № 5

За 1 полугодие


3 четверть

56

Контрольная работа№6

Преобразование выражений


64

Контрольная работа№7

Разложение многочлена на множители


76

Контрольная работа№8

Функции. Линейная функция


94

Контрольная работа№9

Системы линейных уравнений


105

Контрольная работа№10

Годовая







Планируемые результаты


Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

    1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

    4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    5. развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;

    6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

    7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

    9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

      1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

      2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

        1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

        2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

        3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

        4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

        5. систематические знания о функциях и их свойствах;

        6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с действительными числами;

  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

  • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • выполнять операции над множествами;

  • исследовать функции и строить их графики;

  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);


Тематическое планирование по алгебре



п/п

ТЕМА

Кол-во часов

1.

Линейное уравнение с одной переменной

15

2.

Целые выражения

52

3.

Функции

12

4.

Системы линейных уравнений с двумя переменными

19

5.

Повторение и систематизация учебного материала

7

6.

Итого

105






























Календарно-тематическое планирование по алгебре



Номер урока в году

Номер урока в теме

Содержание учебного материала

Количество часов


Планируемые даты


Даты фактического проведения


Глава 1

Линейное уравнение с одной переменной

15



1-2

1-2

Введение в алгебру

2



3

3

Входная контрольная работа

1



4-8

4-8

Линейное уравнение с одной переменной

5



9-12

9-12

Решение задач с помощью уравнений

4



13

13

Повторение и систематизация учебного материала

1



14

14

Контрольная работа № 2 по теме: «Линейные уравнения»

1



15

15

Анализ контрольной работы

1




Глава 2

Целые выражения

50



16-17

1-2

Тождественно равные выражения. Тождества

2



18-19

3-4

Степень с натуральным показателем

2



20-22

5-7

Свойства степени с натуральным показателем

3



23-24

8-9

Одночлены

2



25

10

Многочлены

1



26-28

11-13

Сложение и вычитание многочленов

3



29

14

Контрольная работа № 3 по теме: «Степень с натуральным показателем»

1



30

15

Анализ контрольной работы

1



31-33

16-18

Умножение одночлена на многочлен

3



34-37

19-22

Умножение многочлена на многочлен

4



38-40

23-25

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

3



41-43

26-28

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

3



44

29

Контрольная работа № 4 по теме: «Действия с одночленами и многочленами»

1



45

30

Анализ контрольной работы

1



46-47

31-32

Произведение разности и суммы двух выражений

2



48-49

33-34

Разность квадратов двух выражений

2



50-52

35-37

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

3



53-55

38-40

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

3



56

41

Контрольная работа № 5 по теме: «Преобразование выражений»

1



57

42

Анализ контрольной работы

1



58-59

43-44

Сумма и разность кубов двух выражений

2



60-62

45-47

Применение различных способов разложения многочлена на множители

3



63

48

Повторение и систематизация учебного материала

1



64

49

Контрольная работа №6 по теме: «Разложение многочленов на множители»

1



65

50

Анализ контрольной работы

1




Глава 3

Функции

12



66-67

1-2

Связи между величинами. Функция

2



68-69

3-4

Способы задания функции

2



70-72

5-7

График функции

3



73-74

8-9

Линейная функция, её график и свойства

2



75

10

Повторение и систематизация учебного материала

1



76

11

Контрольная работа № 8 по теме: «Функции .Линейная функция»

1



77

12

Анализ контрольной работы


1




Глава 4

Системы линейных уравнений с двумя переменными

18



78-79

1-2

Уравнения с двумя переменными

2



80-81

3-4

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

2



82-84

5-7

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

3



85-86

8-9

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

2



87-89

10-12

Решение систем линейных уравнений методом сложения

3



90-92

13-15

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

3



93

16

Повторение и систематизация учебного материала

1



94

17

Контрольная работа № 9 по теме: «Системы линейных уравнений»

1



95

18

Анализ контрольной работы

1




Повторение и систематизация
учебного материала

10



96-104

Упражнения для повторения курса 7 класса

9



105

Итоговая контрольная работа № 10

1





7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!