СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе программы Бурмистровой Т.А. на основе учебника Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворова «Алгебра 7», издательство "Просвещение", г. Москва, 2012.   

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс»



Комитет администрации г. Славгорода Алтайского края по образованию

Филиал МБОУ «Славгородская СОШ» - «Максимовская ООШ»



Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

на заседании ШУМО

Зам.директора по УВР

Директор школы

______________________________

__________________ Я.А.Череш

__________________ С.А.Пирская

Руководитель МО _____________С.Г.Астахова

«___» _____________ 2017 г.

«___» _________ 2017 г.

Протокол № ___ от «___» __________ 2017 г.









Рабочая программа

основного общего образования по алгебре для 7 класса

(предметная область “Математика и информатика”)







Рабочая программа составлена: Сарайкина Светлана Михайловна

учитель математики,

первая квалификационная категория









с. Максимовка, г. Славгород, Алтайский край

2017 год



Рабочая программа разработана на основе программы Бурмистровой Т.А. на основе учебника Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворова «Алгебра 7», издательство "Просвещение", г. Москва, 2012.

Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.



Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).























Содержание тем учебного предмета



Название тем, разделов

Кол-во часов

Содержание темы

Формы контроля

Формируемые учебные универсальные действия


Предметные

УУД

Выражения, тождества, уравнения

23 ч.

- Выражения

- Преобразование выражений

- Контрольная работа № 1

- Уравнения с одной переменной

- Статистические характеристики

- Контрольная работа № 2

6 ч

4 ч


1 ч

7 ч

4 ч

1 ч

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Текущий, индивидуальный, фронтальный, устный самоконтроль. Работа в паре (взаимо и самооценка), самостоятельная работа

Контрольные работы № 1, № 2

Формулируют понятия числового выражения и выражения с переменными; тождества; уравнения

Выполняют задания на нахождение значений числовых и буквенных выражений

Знают и умеют применять свойства действий с рациональными числами

Используют алгоритм решения уравнения и понятие равносильности уравнений

Продолжают формирование умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач

Владеют простейшими статистическими характеристиками

Л - Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; применяют правила делового сотрудничества.

П - Передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Р - Определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления.

К - Оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Функции

11 ч.

- Функции и их графики

- Линейная функция

- Контрольная работа № 3

5 ч

5 ч

1 ч

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график

Текущий, индивидуальный, фронтальный, устный самоконтроль. Работа в паре (взаимо и самооценка), самостоятельная работа

Контрольная работа № 3

Формулируют важнейшие функциональные понятия: функция, аргумент, область определения функции, множество значений функции; график функции

Получают представление о способах задания функции

Формируют умение находить по формуле значение функции по известному значению аргумента

Выполняют нахождение значения функции по известному значению аргумента по графику и решают по графику обратную задачу

Владеют понятиями: линейная функция и её частным видом- прямая пропорциональность.

Умеют строить и читать графики функций

Понимают, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика линейной функции

Решают задачи по теме, в том числе задачи   на рассмотрение реальных зависимостей между величинами

Л - Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

П - Передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Р - Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства информации.

К - При необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Степень с натуральным показателем

11 ч.

- Степень и ее свойства

- Одночлены

- Контрольная работа № 4

5 ч

5 ч

1 ч

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

Текущий, индивидуальный, фронтальный, устный самоконтроль. Работа в паре (взаимо и самооценка), самостоятельная работа

Контрольная работа №4

Формулируют определение степени с натуральным показателем

Знают и умеют применять свойства степеней с натуральными показателями

Выполняют нахождение значений выражений, содержащих степени

Строят и читают графики функций у=x2, y= x3

Решают задачи (в том числе задачи практической направленности) на выполнение действий со степенями с натуральным показателем


Л - Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика.

П - Строят предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Р - Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

К - Учатся слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения.

Многочлены

18 ч.

- Сумма и разность многочленов

- Произведение одночлена и многочлена

- Контрольная работа № 5

- Произведение многочленов

- Контрольная работа № 6

4 ч


6 ч


1 ч

6 ч


1 ч

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители

Текущий, индивидуальный, фронтальный, устный самоконтроль. Работа в паре (взаимо и самооценка), самостоятельная работа

Контрольные работы № 5, №6

Формулируют понятие многочлена стандартного вида, степени многочлена

Владеют алгоритмами действий с многочленами - сложение, вычитание и умножение

Понимают, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена

Выполняют преобразование целых выражений на основе алгоритмов действий над многочленами

Знают методы разложения многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки и способ группировки) и применяют их для разложения многочлена на множители

Продолжают формировать умение решать уравнения и задачи методом составления уравнений

Выполняют несложные задания на доказательство тождеств

Л - Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

П - Делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Р - В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

К - Учатся уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться

Формулы сокращенного умножения

18 ч.

- Квадрат суммы и квадрат разности

- Разность квадратов. Сумма и разность кубов

- Контрольная работа № 7

- Преобразование целых выражений

- Контрольная работа № 8

5 ч


5 ч


1 ч

6 ч


1 ч

Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений

Текущий, индивидуальный, фронтальный, устный самоконтроль. Работа в паре (взаимо и самооценка), самостоятельная работа

Контрольные работы №7, №8

Знают формулы сокращённого умножения и соответствующие словесные формулировки

Умеют применять формулы сокращённого умножения как «слева направо», так и «справа налево»    

Используют формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и при разложении многочленов на множители


Л - Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности.

П - Делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Р - В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

К - Учатся взглянуть на ситуацию с иной, позиции и договориться с людьми иных позиций

Системы линейных уравнений

15 ч.

- Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

- Решение систем линейных уравнений

- Контрольная работа № 9

5 ч




9 ч


1 ч

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений

Текущий, индивидуальный, фронтальный, устный самоконтроль. Работа в паре (взаимо и самооценка), самостоятельная работа

Контрольная работа № 9

Осваивают понятие уравнения с двумя переменными

Формируют умение строить график линейного уравнения с двумя переменными

Осваивают способы решения систем двух линейных уравнений (способ подстановки и способ сложения)

Владеют умением использовать алгоритмы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом группировки и способом сложения

Решают текстовые задачи с помощью систем уравнений

Л - Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых задач.

П - Передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Р - Составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

К - Принимают точку зрения другого

Повторение

6 ч

- Итоговый зачет

- Итоговая контрольная работа

1 ч

2 ч


Текущий, индивидуальный, фронтальный, устный самоконтроль. Работа в паре (взаимо и самооценка), самостоятельная работа

Итоговый зачет

Итоговая контрольная работа

Знают материал, изученный в курсе математики за 7 класс

Умеют применять полученные знания на практике

Умеют логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде


Л - Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач.

П - Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

Р - В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. К - При необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Резерв

3 ч







Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе



№ п/п

Название разделов

Название тем

Кол-во часов

Дата

планируем

Фактич

1

Выражения, тождества, уравнения

23 ч

Выражения

6



2



3



4



5



6



7

Преобразование выражений

4



8



9



10



11

Контрольная работа № 1 по теме «Выражения и их преобразования»

1



12

Уравнения с одной переменной

7



13



14



15



16



17



18



19

Статистические характеристики

4



20



21



22



23

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнение с одной переменной»

1



24

Функции

11 ч

Функции и их графики

5



25



26



27



28



29

Линейная функция

5



30



31



32



33



34

Контрольная работа № 3 по теме «Функции»

1



35

Степень с натуральным показателем

11 ч

Степень и ее свойства

5



36



37



38



39



40

Одночлены

5



41



42



43



44



45

Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем»

1



46

Многочлены

18 ч

Сумма и разность многочленов

4



47



48



49



50

Произведение одночлена и многочлена

6



51



52



53



54



55



56

Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение многочлена и одночлена»

1



57

Произведение многочленов

6



58



59



60



61



62



63

Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов»

1



64

Формулы сокращенного умножения

18 ч

Квадрат суммы и квадрат разности

5



65



66



67



68



69

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

5



70



71



72



73



74

Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1



75

Преобразование целых выражений

6



76



77



78



79



80



81

Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целых выражений»

1



82

Системы линейных уравнений

15 ч

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

5




83



84



85



86



87

Решение систем линейных уравнений

9



88



89



90



91



92



93



94



95



96

Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений»

1



97

Повторение 6 ч


Функции

1



98

Контрольная работа № 10 по теме «Итоговая работа»

2



99



100

Формулы сокращенного умножения

1



101

Системы линейных уравнений

1



102

Итоговый зачет

1



103

Резерв

3



104



105







Информация о прохождении программного материала (алгебра) 7 кл. (2018 – 2019 уч.г.)


1 четверть


Запланировано тем

Запланировано уроков

Выдано тем

Выдано уроков

Контроль

Причины невыполнения

% качества

% успеваемости











2 четверть


Запланировано тем

Запланировано уроков

Выдано тем

Выдано уроков

Контроль

Причины невыполнения

% качества

% успеваемости











3 четверть


Запланировано тем

Запланировано уроков

Выдано тем

Выдано уроков

Контроль

Причины невыполнения

% качества

% успеваемости











4 четверть


Запланировано тем

Запланировано уроков

Выдано тем

Выдано уроков

Контроль

Причины невыполнения

% качества

% успеваемости











За год


Запланировано тем

Запланировано уроков

Выдано тем

Выдано уроков

Контроль

Причины невыполнения

% качества

% успеваемости











Лист внесения изменений


Дата проведения урока планируемая

Дата проведения урока фактическая

Тема урока

Основание для внесения изменений в программу (номер, дата приказа)