СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Перми





Принято: Утверждаю:

на педагогическом совете Директор «МАОУ «СОШ № 37» г. Перми

протокол №1 от «__» ______________2021 г.

______________________Т.А. Мухатаева

приказ по школе № 059—08-/59-01-06-1/4-587 от 25.09.2021 г.



Рабочая программа учебного предмета

«Алгебра» 7 класс



составили:

учитель математики высшей категории Шипигусева С.А.



Пермь, 2021 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе:

  1. Федерального Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 26.07.2019 г.);

  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ред. от 29.12.2014 г. № 1644 и от 31.12.2015 г. № 1577);

  3. Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ № 37» г. Перми;

  4. Примерной программы основного общего образования по алгебре.


Предмет «Алгебра» относится к области «Математика». Рабочая программа соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования, составлена на основании государственной программы для ОУ и рассчитана на использование УМК: Учебник Алгебра, 7 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир; М: «Вентана-Граф», 2019 г. и в распределении часов никаких изменений не внесено.


Учебник: Учебник Алгебра, 7 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир; М: «Вентана-Граф», 2019 г. Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минпросвещения РФ от 20.05.2020 г. № 254 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»



Основные цели и задачи курса

Цели:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  2. формирование представлений о методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  3. развитие интуиции, интеллекта, логического мышления, ясности и точности мысли, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии



Задачи: 

  1. овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения профессионального образования; интеллектуальное развитие учащихся;

  2. формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  3. формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  4. формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса.



Место предмета в учебном плане: рабочая программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю, 34 учебных недели.


Перечень образовательных платформ, используемых в учебном процессе: Учи.ру, Решу ВПР,Фоксфорд, Яндекс Учебник.







Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения предмета (курса) в 7 классе

Раздел

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Алгебраические выражения

- оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

- оперировать понятием «квадратный корень», применять его в вычислениях;

- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

- выполнять разложение многочленов на множители.

- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.


Уравнения

- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

- понимать уравнение как важную математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

- овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений;

- уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Функции

- понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

- строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;

- на основе изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные), с «выколотыми» точками и т.п.);

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.



Критерии оценивания:

Формы работы вес оценки в ЭПОС

«5»

«4»

«3»

«2»

Время выполнения работы

Самостоятельная работа 3

90-100%

70-89%

50-69%

15

Математический диктант3

90-100%

70-89%

50-69%

10

Тест3

90-100%

70-89%

50-69%

10

Проверочная работа(по теме) 4

90-100%

70-89%

50-69%

20-30

Контрольная работа(по теме) 5

90-100%

70-89%

50-69%

40

Контрольная работа(входящая и за год)5

алгебра

40

90-100%

70-89%

50-69%

геометрия

90-100%

70-89%

50-69%



Раздел 2. Содержание учебного предмета «Алгебра» в 7 классе


Алгебраические выражения

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождество. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена. Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности и суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Квадратный трехчлен. Корень квадратного трехчлена. Свойства квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Степень с целым показателем и ее свойства.


Уравнения

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.


Функции

Числовые функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Построение графиков функций с помощью преобразований фигур. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции. Промежутки возрастания и убывания функции


Раздел 3. Тематическое планирование. Алгебра. 7 класс

(3 часа в неделю, всего 102 часа)


Номер параграфа


Содержание учебного материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Глава 1

Линейное уравнение с одной переменной

12


1

Повторение курса 6 класса

3

Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения.

Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять ее для решения задач.

2

Введение в алгебру

1

3

Линейное уравнение

2


Решение задач с помощью уравнений

4


Повторение и систематизация учебного материала

1


Контрольная работа №1

1

Глава 2

Целые выражения

52


4

Тождественно равные выражения. Тождества

2

Формулировать:

определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена;

свойства: степени с натуральным показателем, знака степени;

правила: доказательства тождеств, умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов.

Доказывать свойства степени с натуральным показателем. Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений.

Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращенного умножения и с применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач.

5

Степень с натуральным показателем

3

6

Свойства степени с натуральным показателем

3

7

Одночлены

2

8

Многочлены

1

9

Сложение и вычитание многочленов

3


Контрольная работа №2

1

10

Умножение одночлена на многочлен

4

11

Умножение многочлена на многочлен

4

12

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

3

13

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

3


Контрольная работа №3

1

14

Произведение разности и суммы двух выражений

3

15

Разность квадратов двух выражений

2

16

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

4

17

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

3


Контрольная работа №4

1

18

Сумма и разность кубов двух выражений

2

19

Применение различных способов разложения многочлена на множители

4


Повторение и систематизация учебного материала

2


Контрольная работа №5

1

Глава 3

Функции

12


20

Связи между величинами. Функция

2

Приводить примеры зависимостей между величинами. Различать среди зависимостей функциональные зависимости.

Описывать понятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции. Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности.

Вычислять: значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций

21

Способы задания функции

2

22

График функции

2

23

Линейная функция, ее график и свойства

4


Повторение и систематизация учебного материала

1


Контрольная работа №6

1

Глава 4

Системы линейных уравнений с двумя переменными

19


24

Уравнения с двумя переменными

2

Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями.

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.

Формулировать:

определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными; графика уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; решения системы уравнений с двумя переменными;

свойства уравнений с двумя переменными.

Описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов, графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы.

25

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3

26

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

3

27

Решение системы линейных уравнений методом подстановки

2

28

Решение систем линейных уравнений методом сложения

3

29

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

4


Повторение и систематизация учебного материала

1


Контрольная работа №7

1

Повторение и систематизация учебного материала

7


Упражнения для повторения курса 7 класса

6


Итоговая контрольная работа

1


Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год. Алгебра. 7 класс

(3 часа в неделю, всего 102 часов)



п/п

Наименование тем, разделов

Количество часов

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности учащихся

Примечание, причина корректировки

По плану

Факти

чески

Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной (12ч)

1

Повторение курса 6 класса

1



Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения.

Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять ее для решения задач.


2

Повторение курса 6 класса

1




3

Повторение курса 6 класса

1




4

Линейное уравнение с одной переменной

1




5

Линейное уравнение с одной переменной

1




6

Линейное уравнение с одной переменной

1




7

Решение задач с помощью уравнений

1




8

Решение задач с помощью уравнений

1




9

Решение задач с помощью уравнений

1




10

Решение задач с помощью уравнений

1




11

Повторение и систематизация учебного материала

1




12

Контрольная работа №1

1




Глава 2. Целые выражения

13

Тождественно равные выражения. Тождества

1



Формулировать:

определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена;

свойства: степени с натуральным показателем, знака степени;

правила: доказательства тождеств, умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов.

Доказывать свойства степени с натуральным показателем. Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений.

Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращенного умножения и с применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач.


14

Тождественно равные выражения. Тождества

1




15

Степень с натуральным показателем

1




16

Степень с натуральным показателем

1




17

Степень с натуральным показателем

1




18

Свойства степени с натуральным показателем

1




19

Свойства степени с натуральным показателем

1




20

Свойства степени с натуральным показателем

1




21

Одночлены

1




22

Одночлены

1




23

Многочлены

1




24

Сложение и вычитание многочленов

1




25

Сложение и вычитание многочленов

1




26

Сложение и вычитание многочленов

1




27

Контрольная работа №2

1




28

Умножение одночлена на многочлен

1




29

Умножение одночлена на многочлен

1




30

Умножение одночлена на многочлен

1




31

Умножение одночлена на многочлен

1




32

Умножение многочлена на многочлен

1




33

Умножение многочлена на многочлен

1




34

Умножение многочлена на многочлен

1




35

Умножение многочлена на многочлен

1




36

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

1




37

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

1




38

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

1




39

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

1




40

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

1




41

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

1




42

Контрольная работа №3

1




43

Произведение разности и суммы двух выражений

1




44

Произведение разности и суммы двух выражений

1




45

Произведение разности и суммы двух выражений

1




46

Разность квадратов двух выражений

1




47

Разность квадратов двух выражений

1




48

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1




49

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1




50

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1




51

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1




52

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1




53

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1




54

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1




55

Контрольная работа №4

1




56

Сумма и разность кубов двух выражений

1




57

Сумма и разность кубов двух выражений

1




58

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1




59

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1




60

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1




61

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1




62

Повторение и систематизация учебного материала

1




63

Повторение и систематизация учебного материала

1




64

Контрольная работа №5

1




Глава 3. Функции

65

Связи между величинами. Функция

1



Приводить примеры зависимостей между величинами. Различать среди зависимостей функциональные зависимости.

Описывать понятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции. Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности.

Вычислять: значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций


66

Связи между величинами. Функция

1




67

Способы задания функции

1




68

Способы задания функции

1




69

График функции

1




70

График функции

1




71

Линейная функция, ее график и свойства

1




72

Линейная функция, ее график и свойства

1




73

Линейная функция, ее график и свойства

1




74

Линейная функция, ее график и свойства

1




75

Повторение и систематизация учебного материала

1




76

Контрольная работа №6

1




Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными

77

Уравнения с двумя переменными

1



Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями.

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.

Формулировать:

определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными; графика уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; решения системы уравнений с двумя переменными;

свойства уравнений с двумя переменными.

Описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов, графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы.


78

Уравнения с двумя переменными

1




79

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1




80

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1




81

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1




82

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1




83

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1




84

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1




85

Решение системы линейных уравнений методом подстановки

1




86

Решение системы линейных уравнений методом подстановки

1




87

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1




88

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1




89

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1




90

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1




91

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1




92

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1




93

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1




94

Повторение и систематизация учебного материала

1




95

Контрольная работа №7

1




Повторение и систематизация учебного материала

96

Упражнения для повторения курса 7 класса

1





97

Упражнения для повторения курса 7 класса

1





98

Упражнения для повторения курса 7 класса

1





99

Упражнения для повторения курса 7 класса

1





100

Упражнения для повторения курса 7 класса

1





101

Упражнения для повторения курса 7 класса

1





102

Итоговая контрольная работа

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!