СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 7 класс, С.М.Никольский.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Икшинская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»


Директор МОУ «Икшинская СОШ »


_____________ / Чунихина Е.А./


от «___» августа 2021 г.















Рабочая программа

по алгебре


7а класс












Составитель: Морозова Е.С.











Срок реализации: 2021-2022 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с ФЗ № 273 РФ «Об образовании», Федеральным государ­ственным образовательным стандартом среднего общего обра­зования, на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МОУ Икшинская средняя общеобразовательная школа, авторской программы алгебра 7 кл./ сост.Т. А. Бурмистрова.–М. Просвещение, 2014. Программа соответствует учебнику «Алгебра. 7 класс», Никольский С.М., Москва «Просвещение», 2015

На изучение алгебры в 7 б классе, в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком школы, отводится 99 часов. Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю. Рабочая программа скорректирована согласно учебному календарному графику на 97 часов.

Рабочая программа ориентирована на преподавание по учебнику «Алгебра 7» под редакцией С.М. Никольского серии «МГУ-школе», Москва «Просвещение», 2016.

Обучение алгебре в 7а классе направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

  • формирование представлений об алгебре как части математики, части общечеловеческой культуры, о значимости алгебры в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

  • развитие представлений об алгебре как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении:

  • овладение алгебраическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и приняты е в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников.







Планируемые результаты

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты:

В результате изучения алгебры учащийся научится:

  • как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

Получит возможность научиться:

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметные результаты:

В результате изучения математики в основной школе учащийся

научится:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

  • Уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Получит возможность научиться:

  • выполнению расчетов по формулам, составлению формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождению нужной формулы в справочных материалах;

  • моделированию практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описывать зависимость между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.



Основное содержание


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Действительные числа.

19

2.

Одночлены и многочлены.

22

3.

Формулы сокращенного умножения.

18

4.

Алгебраические дроби.

14

5.

Степень с целым показателем.

6

6.

Линейные уравнения с одним неизвестным.

6

7.

Системы линейных уравнений.

8

8.

Повторение и резерв учебного времени

4


ИТОГО.

97


Действительные числа (19 часов из них 1час контрольная работа).

Натуральные числа и действия с ними. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком целых чисел. Обыкновенные дроби и десятичные дроби. Бесконечные периодические и непериодические десятичные дроби. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби (периодические и непериодические). Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Длина отрезка. Координатная ось.

Этапы развития числа.

Основная цель – систематизировать и обобщить уже известные сведения о рациональных числах, двух формах их записи – в виде обыкновенной и десятичной дроби, сформировать представление о действительном числе, как о длине отрезка и умение изображать числа на координатной оси.

Одночлены и многочлены (22 часа из них 1 час контрольная работа).

Числовые и буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Одночлен, произведение одночленов, подобные одночлены. Многочлен, сумма и разность многочленов, произведение одночлена на многочлен, произведение многочленов. Степень многочлена. Целое выражение и его числовое значение. Тождественное равенство целых выражений.

Основная цель – сформировать умения выполнять преобразования с одночленами и многочленами.

Формулы сокращенного умножения (18 часов, из них 1 час контрольная работа).

Квадрат суммы и разности. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Формула разности квадратов. Куб суммы и куб разности, Формула суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.

Основная цель – сформировать умения, связанные с применением формул сокращенного умножения для преобразования квадрата суммы и разности в многочлен, для разложения многочлена на множители.

Алгебраические дроби (14 часов, из них 1час контрольная работа).

Алгебраические дроби и их свойства, сокращение дробей. Арифметические действия над алгебраическими дробями. Рациональные выражения, их преобразования и числовое значение. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Тождественное равенство рациональных выражений.

Основная цель – сформировать умения применять основное свойство дроби и выполнять над алгебраическими дробями арифметические действия.

Степень с целым показателем ( 6 часов).

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Преобразование рациональных выражений, записанных с помощью степени с целым показателем.

Основная цель – сформировать умение выполнять арифметические действия с числами, записанными в стандартном виде, и преобразовывать рациональные выражения, записанные с помощью степени с целым показателем.

Линейные уравнения с одним неизвестным (6часов, из них 1 час контрольная работа).

Уравнения первой степени с одним неизвестным. Линейные уравнения с одним неизвестным. Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Решение задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель – сформировать умения решать линейные уравнения, задачи, сводящиеся к линейным уравнениям.

Системы линейных уравнений (8 часов, из них 1 час контрольная работа).

Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Система уравнений, решения системы. Равносильность уравнений и систем уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными подстановкой и алгебраическим сложением.

Основная цель – сформировать умения решать системы двух линейных уравнений и задачи, сводящиеся к системе линейных уравнений.

Повторение (4 часа).








Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

дата

По плану

По факту

Глава 1. Действительные числа 19

§1. Натуральные числа (4)

1

Натуральные числа и действия с ними

1-3.09

2

Степень числа.


3

Простые и составные числа

6-10.09


4

Делители натурального числа

§2. Рациональные числа (5)


5

Обыкновенные дроби


6

Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную

13-17.09


7

Периодические десятичные дроби

8

Десятичное разложение рациональных чисел.


9

Десятичное разложение рациональных чисел. Самостоятельная работа

20-24.09


§3. Действительные числа (10)

10

Иррациональные числа


11

Понятие действительного числа


12

Сравнение действительных чисел.

27.09-1.10


13

Основные свойства действительных чисел.

14

Основные свойства действительных чисел.


15

Понятие о Приближение числа.

11-15.10


16

Приближения числа.

17

Длина отрезка


18

Координатная ось. Алгоритм Евклида*

18-22.10


19

Контрольная работа №1 «Действительные числа»

Глава 2. Алгебраические выражения (60)


§4. Одночлены (7)


20

Числовые выражения


21

Буквенные выражения

25-29.10


22

Понятие одночлена

23

Произведение одночленов


24

Произведение одночленов Проверочная работа

1-5.11


25

Стандартный вид одночлена

26

Подобные одночлены

8-12.11


§5. Многочлены (15)


27

Понятие многочлена


28

Свойства многочленов

29

Закрепление темы «Свойства многочленов»

22-26.11


30

Многочлены стандартного вида


31

Сумма и разность многочленов

32

Сумма и разность многочленов Проверочная работа

29.11-3.12


33

Произведение одночлена на многочлен


34

Продолжение темы «Произведение одночлена на многочлен»

35

Произведение многочленов

6-10.12


36

Произведение многочленов (решение примеров)


37

Закрепление темы «Произведение многочленов»

38

Целые выражения

13-17.12


39

Числовое значение целого выражения


40

Тождественное равенство

41

Контрольная работа №2 « Одночлены и многочлены»


§6. Формулы сокращённого умножения (18)

42

Знакомство с первой формулой «Квадрат сумы»

20-24.12

43

Квадрат суммы

44

Знакомство со второй формулой «Квадрат разности»

27-30.12


45

Квадрат разности


46

Выделение полного квадрата

10-14.01

47

Выделение полного квадрата(решение примеров)


48

Знакомство с третьей формулой «Разность квадратов»


49

Разность квадратов

17-21.01

50

Знакомство с четвертой формулой «Сумма кубов»


51

Сумма кубов


52

Знакомство пятой формулой «Разность кубов»

24-28.01

53

Куб суммы Куб разности


54

Применение формул сокращённого умножения


55

Применение формул сокращённого умножения(решение задач)

31-4.02

56

Закрепление темы «Применение формул сокращённого

умножения»


57

Разложение многочлена на множители


58

Разложение многочлена на множители(решение примеров)

7-11.02

59

Контрольная работа №3 «Формулы сокращенного умножения»


§7. Алгебраические дроби (14)


60

Алгебраические дроби и их свойства


61

Алгебраические дроби и их свойства(решение примеров)

14-18.02

62

Приведение к общему знаменателю


63

Приведение к общему знаменателю(решение примеров)


64

Арифметические действия над алгебраическими дробями

28.02-4.03

65

Арифметические действия над алгебраическими дробями (решение примеров)


66

Закрепление темы «Арифметические действия над алгебраическими дробями»

67

Знакомство с понятием «Рациональные выражения»

7-11.03


68

Рациональные выражения(решение примеров)


69

Рациональные выражения

14-18.03


70

Числовое значение рационального выражения


71

Числовое значение рационального выражения(самостоятельная работа)

72

Тождественное равенство

21-25.03


73

Контрольная работа №4 «Алгебраические дроби»


§8. Степень с целым показателем (6)

74

Понятие степени с целым показателем


75

Понятие степени с целым показателем (решение примеров)

28.03-1.04


76

Свойства степени с целым показателем


77

Свойства степени с целым показателем (решение примеров)

78

Преобразование рациональных выражений

11-15.04


79

Преобразование рациональных выражений(решение примеров)


Глава3. Линейные уравнения (14)

§9. Линейные уравнения с одним неизвестным(6)



80

Уравнения первой степени с одним неизвестным


81

Линейные уравнения с одним неизвестным

18-22.04


82

Решение линейных уравнений

83

Продолжение темы «Решение линейных уравнений»


84

Решение задач с помощью линейных уравнений

25-29.04


85

Контрольная работа №5 «Линейные уравнения с одним неизвестным»

§10. Системы линейных уравнений (8)


86

Уравнения первой степени с двумя неизвестными


87

Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

2.6.05


88

Способ подстановки

89

Способ уравнивания коэффициентов

9-13.05


90

Равносильность уравнений


91

Решение систем уравнений с двумя неизвестными

16-20.05

92

Решение задач при помощи систем уравнений первой степени


93

Контрольная работа №6 « Система линейных уравнений»


Итоговое повторение 4

94

Многочлены , Формулы сокращённого умножения

23-27.05

95

Алгебраические дроби и их свойства


96

Уравнения, Системы уравнений, Степень с целым показателем


97

Повторение и систематизация знаний.

30-31.05




СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания ШМО учителей физики, математики и информатики № 1


«___»_________2021 г. Председатель ШМО _______/Дьяченко А.Н./


СОГЛАСОВАНО


«___»_________2021 г. Зам. директора по УВР _______/Хомякова И.Е./






















Лист регистрации изменений к рабочей программе:


№ п/п

Дата изменения

Причина изменения

Корректирующие действия


























































































































































График контрольных работ в 7 б классе по алгебре.


тема

дата

1

Контрольная работа №1 «Действительные числа»

18-22.10

2

Контрольная работа №2 « Одночлены и многочлены»

13-17.12

3

Контрольная работа №3 «Формулы сокращенного умножения»

7-11.02

4

Контрольная работа №4 «Алгебраические дроби»

21-25.03

5

Контрольная работа №5 «Линейные уравнения с одним неизвестным»

25-29.04

6

Контрольная работа №6 « Система линейных уравнений»

16-20.05