СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Селиховская средняя общеобразовательная школа»

Курской области Курского района

Рассмотрена на заседании ШМО Принята на заседании ПС «Утверждаю»

Протокол №1 Протокол №1 Директор школы

от «___» августа 2021 г. от « » _________ 2021 г. __________/Н.В. Охотникова/

Руководитель ШМО Председатель ПС Приказ № _____

_____________/___________/ __________ /Л.В. Срывкова/ от «_____»__________2021 г.

­





Рабочая программа учебного предмета

«Алгебра»

для 7 класса

основное общее образование


Срок реализации: 1 год

Программа составлена учителем математики Митиной Д. Е.






д. Селиховы Дворы

2021 - 2022 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 7 класса соответствует базовому уровню изучения предмета, составлена на основе и соответствует требованиям:

Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

Основной образовательной программы общего образования МБОУ «Селиховская средняя общеобразовательная школа» 2020-2025г.г. с изменениями и дополнениями.

Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;

Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 1.2.3685-21;

7.Письма Роспотребнадзора N 02/16587-2020-24, Минпросвещения России N ГД-1192/03 от 12.08.2020 "Об организации работы общеобразовательных организаций";


Цели обучения предмету

  • овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формировать интеллектуальное развитие, интерес к предмету «математика», качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи обучения предмету :

  • развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;

  • овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;

  • изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.



УМК, Ю.Н. Макарычева и других. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – Москва: «Просвещение», 2014г и учебника для общеобразовательных учреждений Алгебра 7 класс. /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова/; под редакцией С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2017;



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося сформируется:

  • нормы поведения в рамках межличностных отношений,

правосознание;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства

сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее

благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая

взрослые и социальные сообщества;

  • основы социально-критического мышления.


Обучающийся получит возможность для формирования:

  • морального сознания на конвенциональном уровне,

  • способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.


Метапредметные результаты


Познавательные УУД


Обучающийся научится:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных

и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять синтез как составление целого из частей,

самостоятельно достраивая и восполняя недостающие

компоненты;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Регулятивные УУД


Обучающийся научится:

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне

адекватной ретроспективной оценки;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.


Коммуникативные УУД


Обучающийся научится:

  • допускать возможность существования у людей различных

точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;

  • устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, владея нормами и техникой общения.



Предметные результаты

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Ученик научится:

1) понимать особенности десятичной системы счисления;

2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Ученик получит возможность:

1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

3) научится использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Ученик научится:

1) владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

2) выполнять преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем;

3) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;

4) выполнять разложение многочленов на множители.

Ученик получит возможность:

1) научится выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

2) применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

УРАВНЕНИЯ

Ученик научится:

1) решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

2) понимать уравнение как важную математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

3) применять графические представления для исследования уравнений, исследование и решение систем уравнений с двумя переменными.

Ученик получит возможность:

1) овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

2) применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

Ученик научится:

1) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

2) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Ученик получит возможность научиться:

1) проводить исследования, связанные с изучением свойств функции, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);

2) использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов.

Содержание учебного предмета

Наименования разделов, тем

Кол-во часов

Текущая и промежуточная аттестация

1

Выражения, тождества, уравнения

22



Выражения

Преобразование выражений

Уравнения с одной переменной

Статистические характеристики

Обобщение и систематизация знаний. Контроль

4

5

7

4

2

Входная контрольная работа

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества»

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»

2

Функции

11



Функции и их графики

Линейная функция

Обобщение и систематизация знаний. Контроль

5

5

1

Контрольная работа №3 «Линейная функция»

3

Степень с натуральным показателем

11



Степень и её свойства

Одночлены

Обобщение и систематизация знаний. Контроль

5

5

1

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

4

Многочлены

17



Сумма и разность многочленов

Произведение одночлена и многочлена

Произведение многочленов

Обобщение и систематизация знаний. Контроль

3

5

7

2

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов»

Контрольная работа №6 «Произведение многочленов»

5

Формулы сокращенного умножения

18



Квадрат суммы и квадрат разности

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

Преобразование целых выражений

Обобщение и систематизация знаний. Контроль

6

5

5

2

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

6

Системы линейных уравнений

17



Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

Решение систем линейных уравнений

Обобщение и систематизация знаний. Контроль

6


9

2

Контрольная работа №8 «Преобразование целого выражения в многочлен»

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»

7

Повторение

6



Обобщение и систематизация знаний. Контроль

1

Итоговая контрольная работа


Итого

102

11


Календарно - тематический план

п/п

Дата

план

Дата

факт

Наименование разделов, тем уроков

Кол-во часов

Глава 1. Выражения, тождества, уравнение. (22 урока)

1



Числовые выражения

1

2



Нахождение значений числовых выражений

1

3



Сравнение значений выражений

1

4



Сравнение значений выражений. Двойные неравенства

1

5



Свойства действий над числами

1

6



Входная контрольная работа

1

7



Тождества.

1

8



Тождественные преобразования выражений

1

9



Свойства действий над числами. Тождественные преобразования

1

10



Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества»

1

11



Уравнение и его корни

1

12



Уравнение и его корни. Равносильные уравнения

1

13



Линейное уравнение с одной переменной

1

14



Линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним

1

15



Решение задач на движение с помощью уравнений

1

16



Решение задач на проценты с помощью уравнений

1

17



Линейное уравнение с одной переменной, решение задач с помощью уравнений

1

18



Среднее арифметическое, размах и мода

1

19



Нахождение статистических характеристик

1

20



Медиана как статистическая характеристика

1

21



Нахождение медианы ряда

1

22



Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»

1

Глава 2. Функции. (11 уроков)

23



Что такое функция

1

24



Вычисление значений функций по формуле

1

25



Вычисление значений функций по графику

1

26



График функции

1

27



Чтение графика функции

1

28



Прямая пропорциональность и ее график

1

29



Угловой коэффициент

1

30



Прямая пропорциональность и ее график. Решение задач

1

31



Линейная функция и ее график

1

32



Взаимное расположение графиков линейных функций

1

33



Контрольная работа №3 «Линейная функция»

1

Глава 3. Степень с натуральными показателями. (11 уроков)

34



Определение степени с натуральным показателем

1

35



Умножение и деление степеней

1

36



Преобразование алгебраических выражений с помощью основных свойств степени

1

37



Возведение в степень произведения и степени

1

38



Упрощение выражений со степенями

1

39



Одночлен и его стандартный вид

1

40



Умножение одночленов.

1

41



Возведение одночлена в натуральную степень

1

42



Функции у = х2 и у = х3 графики функций

1

43



Решение уравнений графическим способом

1

44



Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

1

Глава 4. Многочлены. (17 уроков)

45



Многочлен и его стандартный вид

1

46



Приведение многочлена к стандартному виду

1

47



Действия с многочленами

1

48



Умножение одночлена на многочлен

1

49



Решение уравнений с многочленами

1

50



Вынесение общего множителя за скобки

1

51



Вынесение общего множителя за скобки. Решение задач

1

52



Разложение многочленов на множители

1

53



Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов»

1

54



Умножение многочлена на многочлен

1

55



Решение уравнений и задач на применение правила умножения многочлена на многочлен

1

56



Доказательство тождества многочленов

1

57



Способ группировки

1

58



Разложение многочлена на множители способом группировки

1

59



Разложение на множители трехчлена

1

60



Разложение многочлена на множители способом группировки. Решение задач

1

61



Контрольная работа №6 «Произведение многочленов».

1

Глава 5. Формулы сокращенного умножения. (18 уроков)

62



Основные формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности.

1

63



Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

64



Возведение в куб суммы и разности двух выражений

1

65



Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

66



Представление многочлена в виде произведения

1

67



Формула сокращенного умножения - разность квадратов.

1

68



Умножение разности двух выражений на их сумму

1

69



Формула разности квадратов

1

70



Разложение многочленов на множители с помощью формулы разности квадратов

1

71



Разложение разности квадратов на множители

1

72



Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

73



Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

1

74



Преобразование целого выражения в многочлен

1

75



Применение формул сокращен­ного умно­жение при преобразовании целого выражения в многочлен

1

76



Решение уравнений. Доказательство тождеств. Задачи на делимость

1

77



Способы разложения многочленов на множители

1

78



Применение различных способов для разложения на множители

1

79



Обобщающий урок по теме «Преобразование целого выражения в многочлен»

1

Глава 6. Системы линейных уравнений. (17 уроков)

80



Линейное уравнение с двумя переменными

1

81



Выражение одной переменной через другую в линейном уравнении

1

82



Контрольная работа №8 «Преобразование целого выражения в многочлен»

1

83



График линейного уравнения с двумя переменными

1

84



Решение уравнений с двумя переменными

1

85



Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

86



Графическое решение системы линейных уравнений с двумя переменными

1

87



Способ подстановки

1

88



Решение системы уравнений способом подстановки

1

89



Способ сложения

1

90



Способ сложения. Решение систем

1

91



Решение системы уравнений способом сложения

1

92



Решение задач с помощью систем уравнений

1

93



Решение задач на движение с помощью систем уравнений

1

94



Решение задач на работу с помощью систем уравнений

1

95



Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»

1

96



Решение задач. Обобщающий урок «Системы линейных уравнений»

1

Повторение. (9 часов)

97



Уравнения с одной переменной

1

98



Линейная функция

1

99



Итоговая контрольная работа

1

100



Степень с натуральным показателем и ее свойства

1

101



Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов

1

102



Системы линейных уравнений

1

103



Преобразование целого выражения.

1

104



Системы линейных уравнений

1

105



Обобщающий урок за курс 7 класса

1

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к рабочей программе учебного предмета

«Алгебра»»

для 7 класса

основное общее образование



Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания


Наименование разделов, тем

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Количество часов

1

Выражения, тождества, уравнения

День знаний.


2

Функции

Джордж Буль английский математик


3

Степень с натуральным показателем

день Российской науки


4

Многочлены

международный день числа «пи»


5

Формулы сокращенного умножения

Леонард Эйлер один из величайших математиков XVIII столетия


6

Системы линейных уравнений

Пафну́тий Льво́вич Чебышёв русский математик и механик, основоположник петербургской математической школы



ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к рабочей программе учебного предмета

«Алгебра»»

для 7 класса

основное общее образование


График промежуточной и итоговой аттестации по алгебре



Текущая и промежуточная аттестация

Дата

1

Входная контрольная работа

13.09.2021

2

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества»

22.09.2021

3

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»

20.10.2021

4

Контрольная работа №3 «Линейная функция»

26.11.2021

5

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

22.12.2021

6

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов»

21.01.2022

7

Контрольная работа №6 «Произведение многочленов»

09.02.2022

8

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

09.03.2022

9

Контрольная работа №8 «Преобразование целого выражения в многочлен»

11.04.2022

10

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»

11.05.2022

11

Итоговая контрольная работа

20.05.2022



Оценочные материалы для проведения аттестации

Входная контрольная работа по алгебре 7 класс

Вариант 1

1.      Найдите значение выражения:  а)2/15 +5/12  б)   (-2 1/7). (-3,5)                                

2.      Решите уравнение:  а)  - 2,4х + 0,6 = - 4,2;    б)   7 · ( х + 4) = 21

3. Построить в координатной плоскости треугольник МКР, если М (– 6; – 3), К (– 2; 3), Р (6; 9).

4.В книге 240 страниц. Повесть занимает 60% книги, а рассказы 19/24 остатка. Сколько страниц в книге составляют рассказы?

5.На второй полке стояло в 4 раза больше книг, чем на первой. Когда на первую полку поставили еще 35 книг, а со второй убрали 25 книг, то на обоих полках книг стало поровну. Сколько книг было на каждой полке первоначально?

6.      На машину погрузили   а  ящиков с виноградом по 20 кг в каждом и b ящиков с персиками по 12 кг в каждом. Составьте выражение для нахождения массы всех  фруктов,  погруженных на машину, и найдите её значение, если  а =15,  а  b = 20.

7.      Вычислите:(2,6·0,3- 2 4/15:5 2/3) : ( -1,9).

Вариант 2

1.      Найдите значение выражения:  а) 3/10-2/15 ;    б)  2,4  · (-11/3 ).

2.      Решите уравнение:  а)  - 3,6х + 0,8 = - 6,4;   б) 6 · (х +5) = 18

3.Построить в координатной плоскости треугольник АВМ, если А(2; – 5), В(1; 4), М(– 6; 3)

4.       Завод изготовил сверх плана 160 автомобилей. 3/4 этих автомобилей отправили строителям гидростанции, а 80% остатка – в рисоводческий совхоз. Сколько автомобилей было отправлено в рисоводческий совхоз? 

5.      В саду яблонь было в 3 раза больше, чем слив. После того, как 14 яблонь вырубили и посадили 10 слив, деревьев обоих видов в саду стало поровну. Сколько яблонь и сколько слив было в саду

6.      Один килограмм масла стоит m рублей, а один килограмм творога  n рублей. Составьте выражение для нахождения стоимости 3 кг масла  и 2 кг творога вместе. Найдите значение этого выражения, если m =160 рублей, а   n = 80 рублей.

7.      Вычислите:   (1,8 · 0,4 -2 8/15 : 6 1/3):( - 0,8).

Критерии оценивания:

«5» -если верно выполнены  6-7 задания;

«4»- если верно выполнены любые 4-5 задания;

«3» - если верно выполнено  любое 3 задания;

«2» - если верно выполнено меньше 3 заданий.

Ответы: 

Вариант 1 №1 а)0,55 б) 7,5 №2 а)2 б) -1 №4 76 стр №5 20 кн, 80 кн №6 20а+12в; 540 кг №7 -0,2

Вариант 2 №1 а)1/6 б) -3,2 №2 а)2 б) -2 №4 32 м №5 12 с, 36 яб №6 3m+2n; 640 р №7 -0,4


Контрольная работа №1 по алгебре «Выражения и тождества»

1 вариант

1.Упростить выражение

а) 5+ 2(х – 1); б) 2а – (3б – а) + (3б – 2а);

в)5(а – 3) – 3(3а – 5); г) 16с + (3с – 2) – (5с + 7).

2. Решите уравнение:

А) 2х-14=28; б)3.5а+10=1,5а+12

3. Упростите выражение: 6,3х – 4 – 3(7,2х + 0,3) и найдите его значение при .

4. Катя купила а ручек по 3 руб. и 15 карандашей по b руб.
а) Сколько стоит Катина покупка?
б) Решите задачу при а = 4, b = 2,5.

5. Сравните значения выражений: 3 – 0,2а и 5 – 0,3а , при а = 16.


Контрольная работа по алгебре «Выражения и тождества» 7 класс

2 вариант

1.Упростить выражение

а) 12+3(х-2); б) 2а – (4б – а) + (4б – 3а);

в) 6(а – 2) – 3(2а – 5); г) 8а + (5 – а) – (7 + 11а)

2. Решите уравнение:

А) 3х-15=30; б)2,5а+8=1,5а+12,5

3. Упростите выражение: 3,2а – 7 – 7(2,1а – 0,3) и найдите его значение при .

4. Мама купила х кг картофеля по 6 руб. за кг и 3 кг капусты по у руб. за кг.

а) На сколько больше заплатила мама за картофель, чем за капусту?

б) Решите задачу при х = 7, у = 8,5.

5. Сравните значения выражений: 0,5х – 4 и 0,6х – 3 при х = 5.

Вариант 1: 1)а) 2х-3, б) а, в) –а, г) 14с-9; 2)а) 21, б) 1; 3) 5.3; 4) 49,5; 5) меньше

Вариант 2: 1)а) 3х+12, б) 0, в) 3, г) -4а-2; 2)а) 15, б) 4.5; 3) -11,8; 4) 67.5; 5) меньше

Критерии оценивания:

«5» -если верно выполнены 5 задания;

«4»- если верно выполнены любые 4 задания;

«3» - если верно выполнено любые 3 задания;

«2» - если верно выполнено меньше 3 заданий.

Контрольная работа №2 по теме: «Линейные уравнения с одной переменной»

Вариант № 1

1. Решите уравнение:

а) 9х- 7 = 6х+14;

б) 3(4 - 2х) + 6 = -2х + 4.

2. В одном мешке было в 3 раза больше муки, чем в дру­гом. Когда из первого мешка взяли 4 кг муки, а во вто­рой добавили 2 кг, то в мешках муки стало поровну. Сколько килограммов муки было в каждом мешке сна­чала.

3. Решите уравнение:

14(х- 2) - 3х =5х- 4.;

4. Первой бригаде надо было отремонтировать 180 м доро­ги, а второй — 160 м. Первая бригада ремонтировала ежедневно 40 м дороги, а вторая — 25 м. Через сколь­ко дней первой бригаде останется отремонтировать в 3 раза меньше метров дороги, чем второй?

5. При каком значении а уравнение (2 + а)х = 10 имеет корень, равный 5.

Вариант № 2

1. Решите уравнение:

а) 4(3х- 1) - 6х =5х+ 8;

б) 7х - 5(2х + 1) = 5х + 15.

2. В одном мешке было в 4 раза больше сахара, чем в дру­гом. Когда из первого мешка взяли 10 кг сахара, а во второй досыпали 5 кг, то в мешках сахара стало поров­ну. Сколько килограммов сахара было в каждом мешке сначала?

3.Решите уравнение:

6(2х- 1) - 3х =7х- 4;

  1. В одном контейнере было 200 кг яблок, а в другом — 120 кг. Из первого контейнера брали ежедневно по 30 кг, а из второго — по 25 кг. Через сколько дней в первом контейнере останется в 4 раза больше яблок, чем во втором?

  2. При каком значении а уравнение (а - 3)х = 8 имеет корень, равный 4.

Вариант 1: 1)а) 7; б) 3.5; 2) 3; 3) 4; 4) 4; 5) 0.

Вариант 2: 1)а) 4; б) -2.5; 2) 5; 3) 1; 4) 4; 5) 0.

Критерии оценивания:

«5» -если верно выполнены 5 задания;

«4»- если верно выполнены любые 4 задания;

«3» - если верно выполнено любые 3 задания;

«2» - если верно выполнено меньше 3 заданий.

Контрольная работа №3 по теме «Линейная функция»

Вариант 1

1. Функция задана формулой у = 6х + 19. Определите:

а) значение у, если х = 1;

б) значение х, при котором у = 1;

в) проходит ли график функции через точку А (–2; 7).

2. а) Постройте график функции у = 2х – 4.

б) Укажите с помощью графика, чему равно значение у при х = 0.

3. В одной и той же системе координат постройте графики функций:

а) у = –2х; б) у = 3.

4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций
у = 47х – 37 и у = –13х + 23.

5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = 3х – 7 и проходит через начало координат.

Вариант 2

1. Функция задана формулой у = 4х – 30. Определите:

а) значение у, если х = 10;

б) значение х, при котором у = –6;

в) проходит ли график функции через точку В (7; –3).

2. а) Постройте график функции у = –3х + 3.

б) Укажите с помощью графика, при каком значении х значение у равно 6.

3. В одной и той же системе координат постройте графики функций:

а) у = 0,5х; б) у = –4.

4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций
у = –38х + 15 и у = –21х – 36.

5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = –5х + 8 и проходит через начало координат

Решение заданий контрольной работы

Вариант 1

1. а) 22; б) –3; в) проходит.

2. а) у = 2х – 4.

Построим две точки, принадлежащие графику.

Если х = 0, то у = 2 · 0 – 4 = –4;

если х = 2, то у = 2 · 2 – 4 = 0.

(0; –4), (2; 0).

б) При х = 1,5 у = –1.

3. а) у = –2х. Графиком является прямая, проходящая через начало координат и точку (2; –4).

б) у = 3. Графиком является прямая, проходящая через точку (0; 3) и параллельная оси х.


4. (1; 10).

5. 3х.

Вариант 2

1. а) –40; б) 6; в) не проходит.

2. а) у = –3х + 3.

Построим две точки, принадлежащие графику.

Если х = 0, то у = –3 · 0 + 3 = 3;

если х = 2, то у = –3 · 2 + 3 = –3;

(0; 3), (2; –3)


б) Если у = 6, то х = –1.

3. а) у = 0,5х. Графиком является прямая, проходящая через начало координат и точку (4; 2).

б) у = –4. Графиком является прямая, проходящая через точку (0; –4) и параллельная оси х.

4. (3; –99).


5. у = –5х.


Критерии оценивания:

«5» -если верно выполнены 5 задания;

«4»- если верно выполнены любые 4 задания;

«3» - если верно выполнено любые 3 задания;

«2» - если верно выполнено меньше 3 заданий.


Контрольная работа №4

Тема: Степень с натуральным показателем

1 вариант

Контрольная работа №4

Тема: Степень с натуральным показателем

2 вариант

1.Вычислите:

а) -102∙0,2 б) (-1 )3 в) 17-(-1)7

2.Выполните действия:

а) х4∙х б) у62 в) (-2с6)4

г) д) (m3∙m4)2∙(2m)3

3. Решите уравнение

4. Упростите выражение:

а) 2а5b2∙ba3 б) (-0,1х3)4∙10х

в) ( ab2)3 a3b2

5. Используя свойства степени, найдите значение выражения:

а) б)

1.Вычислите:

а) -24∙0,5 б) (-2 )2 в) (-1)9-19

2.Выполните действия:

а) х3∙х7 б) у4:у в) (-3с4)2

г) д) (6х)2∙(х∙х5)4

3. Решите уравнение

4. Упростите выражение:

а) 3а2b∙b4 a4 б) (-0,2х2)3∙5х2

в) ( a2 b)2 b2а

5. Используя свойства степени, найдите значение выражения:

а) б)



Контрольная работа №5

Тема. Сложение и вычитание многочленов

Вариант 1

  1. Приведите подобные слагаемые:

а)  ;

б)  .

  1. Раскройте скобки:

а)  ;

б)  .

  1. Решите уравнение:

а)  ;

б)  .

  1. Разложите на множители:

а)  ;

б)  .

  1. Упростите выражение

и найдите его значение при  .


Контрольная работа №5

Тема. Сложение и вычитание многочленов

Вариант 2

  1. Приведите подобные слагаемые:

а)  ;

б) .

  1. Раскройте скобки:

а)  ;

б)  .

  1. Решите уравнение:

а)  ;

б)  .

  1. Разложите на множители:

а)  ;

б)  .

  1. Упростите выражение

и найдите его значение при  .

Ответы

Вариант 1

  1. а)  ; б)  .

  2. а)  ; б)  .

  3. а)-1,5; б)  .

  4. а)  ; б)  ).

  5.  .


Вариант 2

  1. а)  ; б)  .

  2. а)  ; б)  .

  3. а) ; б)  .

  4. а)  ; б)  .

  5.  .

Критерии оценивания:

«5» -если верно выполнены 5 задания;

«4»- если верно выполнены любые 4 задания;

«3» - если верно выполнено любые 3 задания;

«2» - если верно выполнено меньше 3 заданий.

Контрольная работа №6 «Произведение многочленов»

Вариант 1

1. Выполните умножение:

а) (с + 2) (с - 3); б) (2а - 1) (За + 4); в) (5х - 2у) (4х - у); г) (а - 2) (а2 - 3а + 6).

2. Разложите на множители: а) а (а + 3) - 2 (а + 3); б) ах- ау + 5х - 5у.

3. Упростите выражение -0,1x (2х2 + 6) (5 - 4х2).

4. Представьте многочлен в виде произведения:

а) х2 - ху- 4х + 4у; б) ab - ас - bх + сх + с - 6.

5. Из прямоугольного листа фанеры вырезали квадратную пластинку, для чего с одной стороны листа фанеры отрезали полосу шириной 2 см, а с другой, соседней, - 3 см. Найдите сторону получившегося квадрата, если известно, что его площадь на 51 см2 меньше площади прямоугольника.

Вариант 2

1. Выполните умножение:

а) (а - 5) (а - 3); б) (5х + 4) (2х - 1); в) (3р + 2с) (2р + 4с); г) (6 - 2) (b2+ 2b - 3).

2. Разложите на множители: а) х (х - у) + а (х - у);б) 2а - 2b + са - сb.

3. Упростите выражение 0,5х (4х2 - 1) (5х2 + 2).

4. Представьте многочлен в виде произведения:

а) 2а - ас - 2с + с2; 6) bx + by - х - у - ах - ау.

5. Бассейн имеет прямоугольную форму. Одна из его сторон на 6 м больше другой. Он окружен дорожкой, ширина которой 0,5 м. Найдите стороны бассейна, если площадь окружающей его дорожки 15 м2.

Вариант 1: 1. а) с²-с–6 б) 6а²+5а–4 в) 20х²-13ху+2у² г) a³-5a²+12a–12; 2.a) (a+3) (a-2) б) (x-y)(a 5); 3.0.8x⁵+1.4x³-3x; 4.а) (х-4)(х*у) б)(b-c)(a-x-1); 5. 9.

Вариант 2: 1. а) a2-8a+15 б) 10x2-3x+4 в) 6p2+16pc+8c2 г) b3-7b+6; 2. а) (х-у)*(x+a) б) (a-b)*(2+c); 3. 10x5-1,5x3-x. 4. а) (2 - c)(a - c) б) (x + y)(b - a - 1) 5. 4м ширина 10м длина

Критерии оценивания

Задание 1,2

Безошибочное выполнение (допущен один недочет)

Допущена 1 ошибка

Допущено 2 и более ошибок

2 балла

1 балл

0 баллов

Задание 3,4

Безошибочное выполнение

Допущена (вычислительная) ошибка

Допущено 2 и более ошибок

3 балла

2 балла

0 баллов

Задание 5

Безошибочное выполнение

Допущена (вычислительная) ошибка

Допущено 2 и более ошибок

4 балла

3 балла

0 баллов


Первичный балл

13-14

8-12

4-7

1-3

0

Уровень

высокий

повышенный

базовый

пониженный

низкий

Отметка

5

4

3

2

2


Контрольная работа № 7

Тема. Формулы сокращенного умножения.

Вариант 1.

1.Представьте в виде многочлена выражение:

а) (c - 6)2; в) (5 – a)(5 + a);

б) (2a – 3b)2; г) (7x + 10y) (10y – 7х).

2.Разложите на множители:

а) b2 – 49; в) 100 – 9x2;

б) c2 – 8c + 16; г) 4a2 + 20ab + 25b2.

3.Упростите выражение (x – 2)(x + 2) – (x – 5)2.

4.Решите уравнение: 4(3y + 1)2 – 27 = (4y + 9) (4y - 9) + 2(5y + 2)(2y – 7)

5.Упростите выражение (3 – b)(3 + b)(9 + b2) + (4 + b2)2 и найдите его значение при b =  .

6.Докажите, что выражение x2 – 14x + 51 принимает положительные значения при всех значениях x.

Вариант 2.

1.Представьте в виде многочлена выражение:

а) (а + 7)2; в) (m – 6)(m + 6);

б) (3х – 4у)2; г) (5a + 8b) (8b – 5а).

2.Разложите на множители:

а) а2 – 49; в)  25x2 – 16;

б) b2 + 10b + 25; г) 9x2 – 12xy + 4y2.

3.Упростите выражение (x – 1)2 - (x + 3)(x - 3).

4.Решите уравнение: (2y - 3)(3y + 1) + 2(y - 5)(y + 5) = 2(1 – 2y)2 + 6y

5.Упростите выражение (a – 1)(a + 1)(1 + a2) - (9 + a2)2 и найдите его значение при b =  .

6.Докажите, что выражение x2 – 4x + 5 принимает положительные значения при всех значениях x.

Вариант 1: 1.а) с² – 12с + 36 б) 4а² – 12аb + 9b² в) 25 – а² г) 100у² – 49х²; 2.а) (b – 7) (b + 7) б) (c – 4)² в) (10 – 3x) (10 + 3x) г) (2a + 5b)²; 3.10х – 29; 4. - 1 ;5. 99; 6. (х – 4)² + 2 0 при всех х

Вариант 2: 1.а) а² + 14а + 49 б) 9х² – 24ху + 16у² в) m² – 36 г) 64b² – 25a²; 2.а) (а – 3) (а + 3) б) (b + 5)² в) (5x – 4) (5x + 4) г) (3x – 2y)²; 3. - 2х + 10; 4. – 11; 5. – 84; 6. (х – 2)² + 1 0 при всех х

Критерии оценивания:

«5» -если верно выполнены 6 задания;

«4»- если верно выполнены любые 4-5 задания;

«3» - если верно выполнено любые 3 задания

«2» - если верно выполнено меньше 3 заданий.

Контрольная работа 8

"Преобразование целого выражения в многочлен".

ВАРИАНТ 1
1. Преобразуйте в многочлен:

а) (а – 2)( а + 2) – 2а(5 – а) 

б) (у – 9)2 – 3у(у + 1) 
в) 3(х – 4) 2 – 3х2

2. Разложите на множители:
а) 25х – х3=x(25-x2)

б) 2х2 – 20х + 50
3. Найдите значение выражения

а2 – 4bс, если а = 6, b = -11, с = -10
4. Упростите выражение:
2 – b)2 – (с2 - 1)(с2 + 1) + 2bс2 
5. Докажите тождество: 
(а + b)2 – (а – b)2 = 4аb
ВАРИАНТ 2 
1. Преобразуйте в многочлен:

а) 4х(2х – 1) – (х – 3)(х + 3)
б) (х + 3)(х – 11) + (х + 6)2
в) 7(а + b) 2 – 14аb
2. Разложите на множители:
а) у3 - 49у

б) -3а2 – 6аb - 3b2
3. Найдите значение выражения

а2 – 4bс, если а = 6, b = -7, с = -25
4. Упростите выражение:
(а - 1)2 (а + 1) + (а + 1)( а - 1)
5. Докажите тождество:
(х - у)2 + (х + у)= 2(х2 + у2)

Вариант 1: 1. а) 3а2 – 10а – 4; б) -2у2 – 21у + 81; в) – 24х + 48; 2. а) х(5 – х)(5 + х); б) 2(х – 5)2; 3. -404; 4. а) b2 + 1; 5. a2 + 2ab + b2 - a2 + 2ab - b.

Вариант 2: 1.а) 7х²-4х+9 б) 2х²-11х+3 в) 7a²-7b²; 2.а) y(y-7)(y+7); б) 3(a+b)²; 3. -664; 4.а³-1; 5.2(х²+у²)=2(х²+у²)

Критерии оценивания:

«5» -если верно выполнены 5 задания;

«4»- если верно выполнены любые 4 задания;

«3» - если верно выполнено любые 3 задания

«2» - если верно выполнено меньше 3 заданий.

Контрольная работа №9

Вариант 1: 1. (2;-2); 2. (–9; 9,4); 3. (3; - 2); 4. 6 км/ч, 4 км/ч ;5. 1) (2; 1);2) нет решений; 6.- 8

Вариант 2: 1. (2; - 2); 2. (20; –9); 3. (2; 1); 4. 14 км/ч, 12 км/ч; 5. 1) (3; 2); 2) нет решений 6. 1



Критерии оценивания:

«5» -если верно выполнены 5-6 задания;

«4»- если верно выполнены любые 4 задания;

«3» - если верно выполнено любые 3 задания

«2» - если верно выполнено меньше 3 заданий.


Итоговая контрольная работа

Вариант 1: 1. 5а2 + 6а + 36; 2. х = –1; y = –8; 3.а) рис. б) –20 ≠ –22. Неверно, график функции не проходит через А(–10; –20); 4.а) 2a2b2(a2b – ab2 + 3); б) (х + у)(x – у – 3); 5. 14 км/ч

Вариант 2: 1. –5x + 6; 2. у = 3; x = –1; 3.а) рис. б) – 2 • 10 + 2 = –18; –18 = –18. Верно, график функции проходит через А (10;–18). 4.а) 3ху2(х2у + ху2 – 2); б) (а – b) (а + b + 2); 5. 12 км/ч и 40 км/ч.

Критерии оценивания:

«5» -если верно выполнены 5 задания;

«4»- если верно выполнены любые 4 задания;

«3» - если верно выполнено любые 3 задания

«2» - если верно выполнено меньше 3 заданий.



2