СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по алгебре 7 класс на 2025-2026 учебный год по учебнику “Математика. Алгебра 7 класс” под редакцией С.А. Теляковского авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, Москва Просвещение 2024 г. (3 часа в неделю всего 102 часа)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«БЕРЕЖКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



МКОУ «Бережковская ООШ»





Калужская область Кировский район д. Бережки






Рабочая программа


по алгебре  в 7 классе


на 2025-2026 учебный год


по учебнику “Математика. Алгебра 7 класс” 

под редакцией С.А. Теляковского

авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова

(3 часа в неделю всего 102 часа)

 

 















учитель: Архипкина Л.В.


2025

Пояснительная записка.

Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Программа ориентирована на использование учебника «Алгебра» для 7 класса под редакцией С. А. Теляковского (издательство «Просвещение», 2024 год).

Цели и задачи обучения алгебре в 7 классе

Цель обучения алгебре в 7 классе — сформировать у учащихся систему знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Задачи обучения:
овладение системой алгебраических знаний и умений, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин; формирование умений выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственных представлений; воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с историей развития алгебры как науки;
формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

Место предмета в учебном плане:

на изучение алгебры в 7 классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа в год.

Особенности рабочей программы:

рабочая программа составлена с учётом возрастных особенностей учащихся и уровня их математической подготовки. Она включает в себя все основные разделы курса алгебры для 7 класса:

числовые выражения;
уравнения с одной переменной; функции и их графики;
степень с натуральным показателем; многочлены;
формулы сокращённого умножения; системы линейных уравнений с двумя переменными.

В программе предусмотрены различные формы организации учебного процесса: уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации, уроки контроля и оценки знаний.

Планируемые результаты обучения

В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен:
знать основные понятия и определения; уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;
решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств; строить графики функций;
применять полученные знания и умения для решения задач повседневной жизни.

Формы и методы контроля:

для контроля знаний и умений учащихся предусмотрены различные формы контроля: устный опрос, письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, тесты), математические диктанты.

Методические подходы:

при организации учебного процесса используются различные методические подходы: объяснительно-иллюстративный метод (объяснение нового материала с использованием иллюстраций, примеров, моделей);
репродуктивный метод (воспроизведение учащимися полученных знаний и умений); проблемный метод (постановка перед учащимися проблемных вопросов и задач, требующих самостоятельного решения);
исследовательский метод (проведение учащимися самостоятельных исследований, наблюдений, экспериментов).

Выбор методов и форм обучения зависит от конкретных целей и задач урока, уровня подготовки учащихся и их индивидуальных особенностей.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

рабочая программа обеспечена учебником «Алгебра» для 7 класса под редакцией С. А. Теляковского, а также другими учебно-методическими материалами, необходимыми для организации учебного процесса.

Система оценки достижения планируемых результатов:

оценка достижения планируемых результатов осуществляется в соответствии с системой оценки, предусмотренной Примерной основной образовательной программой основного общего образования. Система оценки включает в себя различные виды контроля и формы оценки, позволяющие получить объективную информацию об уровне подготовки учащихся.















Рабочая программа по алгебре для 7 класса (3 часа в неделю)



  • Формирование у учащихся систематизированных знаний и умений в области алгебры.

  • Развитие логического мышления, алгоритмической культуры и интуиции.

  • Овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативных алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач.

  1. Систематизировать знания учащихся о числовых и буквенных выражениях, переменных и уравнениях.

  2. Познакомить учащихся с основными свойствами алгебраических операций и их применением.

  3. Развить навыки решения линейных уравнений и систем уравнений.

  4. Сформировать умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.

  5. Познакомить с начальными понятиями функции и графика функции.

  6. Развить математическую речь и логическое мышление учащихся.

  7. Выражения, тождества, уравнения (21 час)

  • Числовые и буквенные выражения.

  • Понятие тождества и тождественных преобразований.

  • Уравнения с одной переменной. Линейные уравнения.

  • Решение задач с помощью уравнений.

Основные виды деятельности учащихся: решение примеров и задач, выполнение тождественных преобразований, решение линейных уравнений, составление уравнений по условиям задач.

  1. Функции (12 часов)

  • Понятие функции. Способы задания функции.

  • График функции.

  • Линейная функция и её график.

Основные виды деятельности учащихся: исследование функций, построение графиков, определение свойств функций по графику.

  1. Степень с натуральным показателем (11 часов)

  • Определение степени с натуральным показателем.

  • Свойства степени.

  • Одночлены. Сложение, вычитание, умножение одночленов.

Основные виды деятельности учащихся: вычисление значений степеней, применение свойств степеней для упрощения выражений, выполнение операций с одночленами.

  1. Многочлены (18 часов)

  • Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов.

  • Разложение многочленов на множители.

Основные виды деятельности учащихся: выполнение арифметических операций с многочленами, разложение многочленов на множители, применение разложения для упрощения выражений.

  1. Формулы сокращённого умножения (18 часов)

  • Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности, разность квадратов.

  • Применение формул сокращённого умножения для преобразования выражений.

Основные виды деятельности учащихся: применение формул сокращённого умножения для упрощения выражений, доказательство тождеств, решение уравнений с использованием формул.

  1. Системы линейных уравнений (15 часов)

  • Системы линейных уравнений с двумя переменными.

  • Решение систем линейных уравнений.

Основные виды деятельности учащихся: решение систем линейных уравнений различными методами, применение систем уравнений для решения задач.

  1. Повторение (7 часов)

Основные виды деятельности учащихся: обобщение и систематизация знаний по нескольким темам одновременно.

Личностные результаты:

  • Формирование ответственного отношения к учению.

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе.

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Предметные результаты:

  • Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания.

  • Умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики.

  • Развитие навыков решения задач, применения алгебраических методов для решения математических и практических задач.

На уроках алгебры в 7 классе используются различные методы и формы обучения, включая:

  • Объяснительно-иллюстративный метод (объяснение нового материала учителем с использованием наглядных пособий).

  • Репродуктивный метод (решение типовых задач и упражнений).

  • Проблемный метод (постановка перед учащимися проблемных вопросов и задач).

  • Исследовательский метод (самостоятельное решение задач и проведение исследований).

Формы обучения включают:

  • Фронтальная работа (работа со всем классом).

  • Индивидуальная работа (работа с отдельными учениками).

  • Групповая работа (работа в парах или небольших группах).

Оценка достижений учащихся осуществляется через:

  • Текущий контроль (проверка выполнения домашних заданий, устный опрос, письменные работы).

  • Тематический контроль (контрольные работы, тесты).

  • Итоговый контроль (итоговая контрольная работа за учебный год).

Домашнее задание включает в себя:

  • Выполнение упражнений из учебника.

  • Решение задач и примеров.

  • Подготовку к контрольным работам и тестам.

  • Использовать учебник «Алгебра 7 класс» под редакцией С. А. Теляковского как основной источник информации.

  • Активно использовать наглядные пособия (таблицы, схемы, графики).

  • Поощрять самостоятельную работу учащихся.

  • Организовывать групповую работу для развития коммуникативных навыков.

















Тематическое планирование по алгебре для 7 класса

(3 часа в неделю)

  • Цель: формирование у учащихся систематизированных знаний и умений в области алгебры, развитие логического мышления, алгоритмической культуры и интуиции.

  • Период: 2025-2026 учебный год.

  • Учебник: «Алгебра 7 класс» под редакцией С. А. Теляковского (Москва, «Просвещение», 2024 год).

тема

деятельность

Повторение

(1 час)

познакомить учащихся с основами алгебры, ввести основные понятия и определения, определить уровень подготовки учеников к дальнейшему изучению предмета.

Выражения, тождества, уравнения

(21 час)

числовые и буквенные выражения. Основные понятия: числовые выражения, буквенные выражения, переменная.

понятие тождества и тождественных преобразований.
Основные понятия:
тождество, тождественные преобразования.

уравнения с одной переменной. линейные уравнения.

Основные понятия: уравнение, корень уравнения, линейное уравнение.
решение задач с помощью уравнений.
Основные понятия: текстовая задача, составление уравнения по условию задачи.

Функции

(12 часов)

понятие функции. Способы задания функции.

Основные понятия: функция, аргумент, область определения функции. Способы задания функции (аналитический, графический, табличный).

график функции.
Основные понятия: график функции, координатная плоскость.

Степень с натуральным показателем (11 часов)

определение степени с натуральным показателем.

Основные понятия: степень, основание степени, показатель степени.

свойства степени.

Основные понятия: свойства степени (произведение степеней, частное степеней, степень степени).
одночлены. Сложение, вычитание, умножение одночленов.

Основные понятия: одночлен, стандартный вид одночлена, сложение, вычитание, умножение одночленов.

Многочлены

(18 часов)

многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов.

Основные понятия: многочлен, стандартный вид многочлена, сложение, вычитание, умножение многочленов.
разложение многочленов на множители.
Основные понятия: разложение многочлена на множители, способы разложения (вынесение общего множителя за скобки, группировка, применение формул сокращённого умножения).

Формулы сокращённого умножения (18 часов)

формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Основные понятия: формулы сокращённого умножения, квадрат суммы, квадрат разности.
разность квадратов.

Основные понятия: разность квадратов.

Системы линейных уравнений

(15 часов)

системы линейных уравнений с двумя переменными.

Основные понятия: система линейных уравнений, решение системы линейных уравнений.
решение систем линейных уравнений.
Основные понятия: методы решения систем линейных уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения).

Повторение

(6 часов)

Обобщение и систематизация знаний по нескольким темам одновременно.









Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса (3 часа в неделю)
№ урока п/п Содержание Количество часов Дата проведения
по плану по факту
Повторение. (1 час)
1 Повторение 1

Глава 1. Выражения, тождества, уравнения. (21 час)
§1. Числа и выражения (8 ч)
2-3 Рациональные числа 2

4-5 Числовые выражения 2

6-7 Выражения с переменными 2

8-9 Сравнение значений выражений. 2

§2. Преобразование выражений (5 ч)
10 Свойства действий над числами 1

11-13 Тождества. Тождественные преобразования выражений 3

14 Контрольная работа № 1 по теме: «Преобразование выражений» 1

15 Уравнение и его корни 1

16-18 Линейное уравнение с одной переменной 3

19-21 Решение задач с помощью уравнений 3

22 Контрольная работа № 2 по теме: «Линейное уравнение с одной переменной» 1

23 Числовые промежутки 1

24 Что такое функция 1

25-26 Вычисление значений функции по формуле 2

27 График функции 1

28-29 Прямая пропорциональность и её график 2

30-33 Линейная функция и её график 4

34 Контрольная работа № 3 по теме: «Функции и их графики» 1

35 Определение степени с натуральным показателем 1

36-37 Умножение и деление степеней 2

38-39 Возведение в степень произведения и степени 2

40 Одночлен и его стандартный вид 1

41-42 Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. 2

43-44 Функции у= и у= и их графики 2

45 Контрольная работа №4 по теме: «Степень с натуральным показателем» 1

46-47 Многочлен и его стандартный вид 2

48-49 Сложение и вычитание многочленов 2

50-52 Умножение одночлена на многочлен 3

53-55 Вынесение общего множителя за скобки 3

56 Контрольная работа № 5 по теме: «Произведение одночлена и многочлена» 1

57-59 Умножение многочлена на многочлен 3

60-62 Разложение многочлена на множители способом группировки 3

63 Контрольная работа № 6 по теме: «Произведение многочленов» 1

64-65 Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений 2

66-68 Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности 3

69-70 Умножение разности двух выражений на их сумму 2

71-72 Разложение разности квадратов на множители 2

73 Разложение на множители суммы и разности кубов 1

74 Контрольная работа № 7 по теме: «Формулы сокращенного умножения» 1

75-77 Преобразование целого выражения в многочлен 3

78-80 Применение различных способов для разложения на множители 3

81 Контрольная работа № 8 по теме: «Преобразование целых выражений» 1

82-83 Линейное уравнение с двумя переменными 2

84 График линейного уравнения с двумя переменными 1

85-86 Системы линейных уравнений с двумя переменными 2

87-89 Способ подстановки 3

90-92 Способ сложения 3

93-95 Решение задач с помощью систем уравнений 3

96 Контрольная работа № 9 по теме: «Линейные уравнения с двумя переменными» 1

97 Повторение по теме: «Выражения, тождества, уравнения» 1

98

Повторение по теме: «Функции»

1

99

Повторение по теме: «Многочлены»




100

Повторение по теме: «Формулы сокращённого умножения»

1

101 Контрольная работа № 10 по теме: «Итоговое повторение» 1

102

Повторение по теме: «Системы линейных уравнений»

1































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА


Математика. Алгебра: 7-й класс: базовый уровень: учебник, 7 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И.

и другие; под ред. Теляковского С.А., Москва: Просвещение, 2024



МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Библиотека ЦОК