СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа составлена с учетом федеральных государственных стандартов основного общего образования. Календарно-тематическое планирование рассчитано на изучение алгебры 4 часа в неделю, учебник Ю.М.Колягин.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре. 8 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новоселковская средняя школа



«Рассмотрено»

на заседании школьного методического совета

Протокол № от августа 2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР__________

/Т.А. Баржина/

августа 2018 г.

«Утверждаю»

Директор _________

С.В. Старлытов

Приказ №___

от « » сентября 2018 г.









Рабочая программа

по алгебре

для класса

4ч. часов в неделю (всего 140 часов)






Автор составитель:

учитель Филатова Анастасия Николаевна


на основе программы Алгебра. Сборник рабочих программ для 7-9 классов Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение». 2014


Учебник Ю.М.Колягин. Алгебра 8 класс., учебник для

учащихся общеобразовательных организаций

Москва «Просвещение» 2018













2018 – 2019 учебный год

д.Бебяево

Планируемые предметные результаты

Предметные

Обучающиеся научатся:

овладевать базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях,

позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),

точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением

математической терминологии и символики, использовать различные языки математики,

проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических

утверждений;

навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

алгебраическому языку, использовать его для описания предметов окружающего мира;

применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического

характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости

справочные материалы и технические средства.

Обучающиеся получат возможность научиться:

работать с математическим текстом (структурирование, извлечение

необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и

письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;

использовать различные языки математики (словесный, символический, графический),

обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические

утверждения;

владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владеть

символьным языком алгебры, знать элементарные функциональные зависимости;

формировать представление о статистических закономерностях в

реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и

прогнозов, носящих вероятностный характер;

выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений,

применять их для решения учебных математических и практических задач ;

планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнения заданных и

конструирования новых алгоритмов;

решать разнообразный класс задач из различных разделов курса, в том числе задач,

требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения,

постановки и формулирования новых задач.

Личностные

Обучающиеся научатся:

ответственному отношению к учению, готовности и способности к саморазвитию и

самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего

образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,

осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом

устойчивых познавательных интересов;

общению и сотрудничеству со сверстниками, старшими и младшими в образовательной,

общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах

деятельности;

ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл

поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

критичности мышления, умению распознавать логически некорректные высказывания,

отличать гипотезу от факта;

креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при решении задач;

умению контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,

рассуждений;

Обучающиеся получат возможность научиться:

способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного

опыта;

социальной мобильности, способности принимать самостоятельные решения;

формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном

информационном пространстве ;

математическому творчеству

Метапредметные

Познавательные

Обучающиеся научатся:

осознанному владению логическими действиями определения понятий, обобщения,

установлению аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и

критериев, установлению родовидовых связей;

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы

для решения учебных и познавательных задач;

формировать и развивать учебную компетентности в области использования

информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);

формированию первоначальных представлений об идеях и о методах математики как

универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в

окружающей жизни;

находить в различных источниках информацию, необходимую для решения

математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в

условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

 понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы

и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии

решения задач;

Обучающиеся получат возможность научиться:

самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных

математических проблем;

самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и

познавательных задач;

планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач

исследовательского характера.


Регулятивные

Обучающиеся научатся:

самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать

наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного

внимания и вносить необходимые коррективы; Т.А. Бурмистрова).

адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее

объективную трудность и собственные возможности ее решения;

понимать сущности алгоритмических предписаний и умению действовать в соответствии с

предложенным алгоритмом;

самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных

математических проблем;

планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач

исследовательского характера;

Обучающиеся получат возможность научиться:

принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий,

регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной

задачи;

самостоятельно формировать познавательную цель и строить действия в соответствии с

ней;

осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне

произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её

объективную трудность и собственные возможности её решения.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и

сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы

работы;

работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе

согласования позиций и учета интересов;

слушать партнера;

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Обучающиеся получат возможность научиться:

развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное

взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через

анализ условий;

придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и

сотрудничества;

проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное

межличностное восприятие.


Основное содержание учебного курса.

  1. Повторение курса геометрии 7 класса (5 часов).

  2. Глава 1. Неравенства. (22 час). Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства, их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.

Основная цель: сформировать у учащихся умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным и их системы.

  1. Глава 2. Приближенные вычисления. (10 часов). Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Простейшие вычисления на калькуляторе. Стандартный вид числа. Вычисление на калькуляторе степени и числа, обратного данному. Последовательное выполнение нескольких операций на калькуляторе. Вычисления на калькуляторе с использованием ячеек памяти.

Основная цель: познакомить учащихся с понятием погрешности приближения как показателем точности и качества приближения, выработать умение производить вычисления с помощью калькулятора.

  1. Глава 3. Квадратные корни. (16 часов) Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.

Основная цель: систематизировать сведения о рациональных числах, ввести понятие иррационального и действительного числа, научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

  1. Глава 4. Квадратные уравнения. (31 часов) Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений. Разложение квадратного трехчлена на множители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени. Уравнение окружности.

Основная цель: выработать умения решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их к решению задач.

  1. Глава 5. Квадратичная функция. (19 часов). Определение квадратичной функции. Функция у = х2, у = aх2, у = aх2+ bх+c. Построение графика квадратичной функции.

Основная цель: научить строить график квадратичной функции.

  1. Глава 6. Квадратные неравенства. (16 часов). Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

Основная цель: выработать умение решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции и метода интервалов.

  1. Итоговое повторение. (21 час).

.

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 8 «Б» класса.

урока

Тема урока

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Календарные сроки

Предметные


Личностные


Метапредмет-ные


Познаватель-ные


Регулятив-ные

Коммуника-тивные

по плану

по факту

По факту

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА 7 КЛАССА ( 5 ЧАСОВ)

1

Повторение Линейные уравнения и системы линейных уравнений.

Умеют решать системы двух линейных уравне-ний с двумя переменными

Готовность к выборужизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностя-ми

Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об уни-версальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Умеют выбирать смысловые еди-ницы текста и устанавливать отношения меж-ду ними.

Определяют последовате-льность про-межуточных целей с учетом конеч-ного результата.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуника-ции.














2

Многочлены. Формулы сокращенного умножения.

Знают, как выполнять преобразования многочленов, применяя формулы сокращенного умножения

Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах

Выбирают зна-ковосимволи-ческие средства для построения модели.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, об-наруживают отклонения и отличия

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадаю-щих с собст-венной.







3

Алгебраические дроби.

Повторить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю, сложения и вычитания, умножения и деления дробей.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам откры-тий и изобрете-ний, результа-там обучения.

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Структурируют знания.

Вносят коррективы и до-полнения в способ своих действий в случае рас-хождения эталона, реального действия .

Устанавли-вают рабочие отношения, учатся эф-фективно сотрудничать и способство-ать продуктивной кооперации.

 






4

Линейная функция и ее график.

Могут строить графики линейных функций, описывать свойства функций.

Самостоятель-ность в приоб-ретении новых знаний и прак-тических умений.

Умение само-стоятельно ста-вить цели, выби-рать и создавать алгоритмы для решения учебных математи-ческих проблем.

Выбирают, со-поставляют и обосновывают способы реше-ния задачи.

Составляют план и последователь-ность действий.

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать по-мощь и эмо-цииональную поддержку .

 






5

Входная работа за курс 7 класса.

Показать умение при-менять мате-риал, изученный на предыдущих уроках, на практике .

Формирование познавательных интересов, интел-лектуальных и творческих способностей учащихся.

Выделять ос-новное содер-жание прочи-танного текста, находить в нем ответы на пос-тавленные вопросы и излагать его.

Определяют основную и второстепенную информацию.

Принимают познавател-ную цель, сохраняют ее при выполне-нии учебных действий.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей пози-ции.










ГЛАВА 1. НЕРАВЕНСТВА (22 час)












6

Положительные и отри-цательные числа (§1).

Умеют пока-зывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать поло-жительные и отрицательные числа с нулем.

Воспитание качеств лич-ности, обеспе-чивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.

Умение самос-тоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математи-ческих проблем.

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуника-ции.







7

Положительные и отрицательные числа.

Умеют срав-нивать отри-цательные числа между собой с по-мощью числовой прямой.

Развитие ин-тереса к мате-матическому творчеству и математических способностей.

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполне-нии учебных действий

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.




8

Числовые неравенства (§2).

Могут сравнивать числа одного знака на координат-ной прямой; записать числа в порядке возрастания и убывания.

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее раз-вития, о ее зна-чимости для развития .

Выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Выделяют коли-чественные ха-рактеристики объектов, задан-ные словами.

Сличают свой способ действия с эталоном.

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадаю-щих с собст-венной.





9

Основные свойства числовых неравенств (§3).

Могут выполнять действия с числовыми неравенствами; доказывать справедливость числовых неравенств при любых значениях переменных.

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении мате-матических задач.  

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.




10

Основные свойства числовых неравенств.

Могут применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств.

Формирование качеств мыш-ления, необхо-димых для адаптации в современном информационном обществе.

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необ-ходимость их проверки.

Умеют заменять термины определениями.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами .




11

Сложение и умножение неравенств (§4).

Знают, как выполнить сложение неравенств, доказать неравенство, если заданы условия.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем

 



12

Строгие и нестрогие неравенства (§5)

Могут найти наибольшее и наименьшее целое число, удовлетворяющее неравенству.

 Мотивация об-разовательной деятельности школьников на основе лич-ностно ориен-тированного подхода.

Выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит ус-воению, осознают качество усвоения.

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и вы-работке общей позиции.




13

Строгие и нестрогие неравенства

Могут записать, используя знаки не-равенства, ут-верждения.

Умеют про

верять нера-

венства на верность и доказывать верность не-равенства при всех значениях пере-менной

 Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Умение применять индуктивные и дедуктив-ные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Анализируют условия и требования задачи.

Определяют последова-тельность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.




14

Неравенства с одним неизвестным (§6).

Знают, как выглядят ли-нейные нера-венства. Могут записать в виде неравенства мате-матические утверждения.

Умение ясно, точно, грамот-но излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл постав-ленной задачи, выстраивать аргументацию.

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.

Составляют план и последователь-ность действий.

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадаю-щих с собств-енной.




15

Решение неравенств (§7).

Имеют пред-ставление о неравенстве с переменной, о системе линейных неравенств, пересечении решений неравенств системы.

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту.

Анализировать и перерабатывать полученную информацию в со-ответствии с по-ставленными задачами, выделять основное содержание про-читанного текс-та, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Определяют последовате-льность про-межуточных целей с учетом конеч-ного результата.

Определяют цели и функ-ции участни-ков, способы взаимодействия.







16

Решение неравенств.

Научиться решать неравенства с одним неиз-вестным, по-казывать множество решений не-равенства на координат-ной прямой.

Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Умение применять индуктивные и дедуктив-ные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Выражают смысл ситуации различными средствами (ри-сунки, символы, схемы, знаки).

Предвосхищают временные характеристики достижения ре-зультата (когда будет результат?).

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.




17

Решение неравенств

Могут решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной

Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме

Выражают структуру задачи разными средствами.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.




18

Системы неравенств с одним неизвестным. (§8). Числовые промежутки.

Могут решать системы линейных неравенств. Имеют пред-ставление о записи решения систем линейных неравенств, числовыми промежутка-ми.

Понимать смысл постав-ленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Умение пони-мать и исполь-зовать матема-тические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Выполняют операции со знаками и символами.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполне-нии учебных действий, ре-гулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуника-ции.




19

Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.

Умеют решать системы линейных неравенств, используя графический метод

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.




20

Решение систем неравенств (§9).

Умеют решать системы линейных неравенств, записывать все решения неравенства двойным не-равенством. Знают, как найти все целые числа, являющиеся решениями системы неравенств.

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении мате-матических задач.  

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Проводят анализ способов реше-ния задачи с точ-ки зрения их ра-циональности и экономичности.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Вступают в диалог, участвуют в коллектив-ном обсуждении проблем, учатся владеть мо-нологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче-скими .




21

Решение систем неравенств .

Умеют решать двой-ные нера-венства. Знают, как по условию задачи составить и решить системы простых линей-ных неравенств.

Развитие инте-реса к матема-тическому творчеству и математических способностей.

Умение планировать и осу-ществлять дея-тельность, на-правленную на решение задач исследовательского характера.

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Учатся уста-навливать и сравнивать разные точки зрения, преж-де чем при-нимать реше-ние и делать выбор.




22

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. (§10)

Умеют находить модуль данного числа, противо-положное число к дан-ному числу, решать примеры с модульными величинами

Убежденность в возможности познания при-роды, в необ-ходимости ра-зумного ис-пользования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества.

Умение применять индуктивные и дедуктив-ные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Вносят кор-рективы и дополнения в способ своих действий в случае рас-хождения эталона, реального действия и его продукта.

Учатся аргу-ментировать свою точку зрения, спо--рить и отс-таивать свою позицию не-враждебным для оппонен-тов образом.




23

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

Могут решать модульные уравнения, неравенства и вычислять примеры на все действия с модулями.

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Учатся раз-решать кон-фликты – вы-являть, идее-ентифициро-вать пробле-мы, искать и оценивать альтернатив-ные способы разрешения конфликта.




24

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль










25-26

Обобщение «Неравенства»

Могут решать неравенства с пе-ременной и системы не-равенств с переменной. Умеют решать системы линейных неравенств.

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении мате-матических задач.  

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Учатся уста-навливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.




27

Контрольная работа № 1

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела «Нера-венства».

Умение конт-ролировать процесс и ре-зультат учебной математической деятельности.

Овладение навыками самоконт-роля и оценки результатов своей деятель-ности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Осознают качество и уровень усвоения.

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать по-мощь и эмо-циональную поддержку партнерам.







Глава 2. ПРИБЛИЖЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ (10 часов).












28

Приближенные значения величин (§11).

Знают о приближен-ном значении по недостатку, по избытку, округле-нии чисел, погрешности приближени,абсолютной и относительной погрешностях.

Самостоятель-ность в приоб-ретении новых знаний и прак-тических уме-ний.

Формирование умений анали-зировать и пере-рабатывать полученную информацию в со-ответствии с поставленными задачами.

Применяют ме-тоды информа-ционного поис-ка, в том числе с помощью компьютерных средств.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.




29

Оценка погрешности (§12).

Могут дать оценку абсолютной пог-решности, если известны приб-лижения с избытком и недостатком.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

Структурируют знания.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подле-жит усвоению, осоз-нают качество и уровень усвоения.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.




30

Округление чисел (§13).

Могут любое дробное число представить в виде десятичной дроби с разной точнос-тью и найти абсолютную погрешность каждого приближения

Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вы-текающих из обыденного опыта.

Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Умеют слушать и слышать друг друга.




31

Относительная погреш-ность. Абсолютная погрешность (§14).

Могут сравнить приближенные значения; решить прикладную за-дачу на вы-числение аб-солютной и относительной погрешностей.

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении мате-матических задач.  

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Составляют план и последователь-ность действий.

Интересуют

ся чужим мнением и высказывают свое.




32

Практические приемы приближенных вычислений (§15).

Могут сравнить приближенные значения; вы-полнять действие сложения, вычи-тания, умножения и деления прибли-женных значений.

Мотивация об-разовательной деятельности школьников на основе лич-ностноориентированного подхода

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Сличают свой способ действия с эталоном.

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадаю-щих с собст-венной.




33

Простейшие вычисления на микрокалькуляторе (§16).

Могут ввести число любой размерности положительное и отрицательное, выполнить все арифметические действия, используя клавиши.

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Определяют основную и второстепенную информацию.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции




34

Стандартный вид числа

(§15).

Знают о стан-дартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стан-дартной форме.

Умение конт-ролировать процесс и рез-ультат учебной математической деятельности.

Овладение навыками само-контроля и оценки результатов своей деятельно-сти, умениями предвидеть возможные результаты.

Выделяют и формулируют проблему.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Определяют цели и функ-ции участ-ников, спосо-бы взаимо-действия.




35

Действия с числами, записанными в стандарт-ном виде(§17).


Уметь записывать число в «стандартном виде» и выполнять действия с числами в стандартном виде.

Воспитание качеств лич-ности, обеспе-чивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.

Умение нахо-дить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осозна-ют качество и уровень усвоения.

Планируют общие способы работы.




36

Вычисления на микро-калькуляторе (§18).

Могут составить программу на последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе; проводить вы-числения по действиям, составляя каждый раз программу, и результат каждый раз помещать в память.


Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролиро-вать, коррек-тировать и оценивать его действия.




37

Контрольная работа № 2

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела «Прибли-женные вы-числения».

Умение конт-ролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Овладение навыками само-контроля и оценки результатов своей деятель-ности.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Осознают качество и уровень усвоения.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличност-ное восприя-тие.








ГЛАВА 3. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (16 часов)












38

Арифметический квадратный корень (§20).

Имеют пред-ставление, как извлекать квадратные корни из не-отрицательного числа. Знают действительные и иррациональные числа.

Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с пред-ложенным алгоритмом.

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Сличают свой способ действия с эталоном.

Демонстри-руют способ-ность к эмпа-тии, стремле-ние устанав-ливать дове-рительные отношения взаимопонимания.




39

Арифметический квадратный корень.

40

Действительные числа (§21).

Знают понятие: рациональные числа, бесконеч-ная десятичная периодическая дробь; иррациональное число. Могут любое рациональное число записать в виде конечной десятичной дроби и наоборот.

Мотивация образователь-ной деятель-ности школь-ников на основе личностно –ориентирован-ного подхода.

Понимание сущности алгорит-мических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

Определяют последова-тельность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и раз-решать ее как задачу через анализ условий.




41

Действительные числа.

42

Квадратный корень из степени (§22).

Имеют пред-ставление о квадратном корне из степени, о вы-числении корней. Могут вычислять квадратный ко-рень из степени.

Критичность мышления, умение распо-знавать логии-чески некор-ректные выска-зывания, отли-чать гипотезу от факта.

Умение применять индуктивные и дедукти-вные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать не-достающую информацию.

 



43

Квадратный корень из степени .

Имеют пред-ставление об определении модуля действительного числа. Могут применять свойства модуля. Могут доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства.

Самостоятель-ность в приоб-ретении новых знаний и прак-тических уме-ний Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вы-текающих из обыденного опыта

Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполне-нии учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Обменивают

ся знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.




44

Квадратный корень из степени .




45

Квадратный корень из произведения (§23).

Имеют пред-ставление о квадратном корне из произведения, о вычислении корней. Могут вычис-лять квад-ратный корень из про-изведения.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Сличают свой способ действия с эталоном

Развивают умение инте-грироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодейст-вие со сверст-никами и взрослыми.




46

Квадратный корень из произведения.

Знают свойства квадратных корней. Умеют выполнять более сложные упроще-ния выражений наиболее рациональным способом

Воспитание качеств лич-ности, обеспе-чивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятель-ные решения.

Умение пони-мать и исполь-зовать математи-ческие средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаружива-ют отклонения и отличия от этало-на.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эф-фективно сотрудничать и способство-вать продук-тивной кооперации.




47

Квадратный корень из дроби (§24).

Имеют пред-ставление о квадратном корне из дроби, о вычис-лении корней. Могут вычислять квадратный корень из дроби любых чисел.

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту.

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Умеют заменять термины определениями.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осоз-нают качество и уровень усвоения.

Умеют слушать и слышать друг друга.




48

Квадратный корень из дроби .

Знают свойства квадратных корней. Могут применять дан-ные свойства корней при нахождении значения выражений.




Мотивация образователь-ной деятель-ности школь-ников на основе личностно ориентированного подхода.





Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.



Выбирают знаково-символические средства для построения модели.



Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)



Понимают возможность различных точек зрения, не совпада-ющих с собственной.







49

Квадратный корень из дроби.

50

Упрощение выражений.

51-52

Обобщение «Квадратные корни».

53

Контрольная работа № 3

Могут применять данные свойства корней при нахождении значения выражений

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи

Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Осознают качество и уровень усвоения.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличност-ное восприя-тие.







ГЛАВА 4. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (31 часов)












54

Квадратное уравнение и его корни (§25).

Имеют пред-ставление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения.

Самостоятель-ность в приоб-ретении новых знаний и прак-тических уме-ний.

Умение самос-тоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математи-ческих проблем.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Составляют план и последовате-льность действий.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эф-фективно сотрудничать и способство-вать продук-тивной коо-перации.




55

Квадратное уравнение и его корни

Могут записать квадратное урав-нение, если известны его коэффициенты.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл постав-ленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Умение видеть математическую задачу в кон-тексте проблемной ситуации в других дисцип-линах, в окру-жающей жизни.

Выражают смысл ситуации различными средствами (ри-сунки, символы, схемы, знаки).

Сличают свой способ действия с эталоном.

Вступают в диалог, участвуют в коллектив-ном обсуждении проблем, учатся владеть моноло-гической и диалогической форма-ми речи в соответствии с граммати-ческими и синтаксическими нормами родного языка.




56

Неполные квадратные уравнения (§26).

Могут решать неполные квадратные уравнения, приведя их к простейшему квадратному уравнению

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее раз-вития, о ее зна-чимости для развития цивилизации.

Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Выражают структуру задачи разными средствами.

Сличают способ и результат своих действий с задан-ным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Развивают умение ин-тегрировать

ся в группу сверстников и строить продуктивное взаимодейст-вие со сверстниками и взрослыми.





57

Неполные квадратные уравнения

Могут решать неполные квадрат-ные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множите-ли.

Развитие ин-тереса к мате-матическому творчеству и математических способностей.

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предло-женным алго-ритмом.

Выполняют операции со знаками и символами.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.




58

Метод выделения полного квадрата (§27).

Знают, как найти такое положитель-ное значение параметра, чтобы выражение было квадратом суммы или разности. Могут выделить полный квадрат суммы или раз-ности квад-ратного вы-ражения.

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осозна-ют качество и уровень усвоения.

Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать дове-рительные отношения взаимопонимания.




59

Решение квадратных уравнений (§28).

Имеют пред-ставление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного урав-нения, об алгоритме решения квадратного уравнения.

Самостоятель-ность в приоб-ретении новых знаний и прак-тических уме-ний.

Формирование умений выделять основное содержание прочи-танного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Определяют последова-тельность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректи-ровать и оценивать его действия.




60

Решение квадратных уравнений

561

Решение квадратных уравнений





62

Решение квадратных уравнений.

Знают алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант. Умеют решать простейшие квадратные уравнения с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения с параметром.


Формирование у учащихся ин-теллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта.

Умение при-менять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соот-ветствии с ней.

Учатся раз-решать конф-ликты – выявлять, идентифици-ровать проб-лемы, искать и оценивать альтернатив-ные способы разрешения конфликта, принимать решение, реа-лизовывать его.




63

Диагностическая работа за первое полугодие.


Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры за первое полугодие

Умение конт-ролировать процесс и результат учебной мате-матической деятельности.

Овладение навыками само-контроля и оценки результатов своей дея-тельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат.

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадаю--щих с собст-венной.




64

Диагностическая работа за первое полугодие.

65

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета (§29).

Имеют пред-ставление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражениях с двумя пере-менными.


Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту.

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Сличают свой способ действия с эталоном.

Учатся ус-танавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.





66

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета

Могут при-менять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнении. Умеют, не решая квадратного урав-нения, вычислять выраже-ния, содержащие корни этого урав-нения в виде неизвестных, применяя об-ратную теорему Виета.

Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информацион-ном обществе

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Структурируют знания.

Предвосхищают временные характеристики достижения ре-зультата (когда будет результат?).

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.




67

Приведенное квадратное уравнение.


68


Уравнения, сводящиеся к квадратным (§30).

Имеют пред-ставление о рациональных уравнениях и о их решении. Знают алгоритм реше-ния рацио-нальных уравнений. Умеют решать рацио-нальные уравнения, используя метод введения новой переменной.

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении мате-матических задач.

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эта-лона.

Учатся аргу-ментировать свою точку зрения, спо-рить и отс-таивать свою позицию не-враждебным для оппо-нентов обра-зом.





69

Уравнения, сводящиеся к квадратным

Умеют решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной

Мотивация образователь-ной деятель-ности школь-ников на основе личностно ориентирован-ного подхода

Умение самос-тоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математи-ческих проблем.

Выбирают наи-более эффектив-ные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Составляют план и последова-тельность действий.

Определяют цели и функции участников, способы взаимодейст-вия.




70

Уравнения, сводящиеся к квадратным

71

Решение задач с помощью квадратных уравнений (§31).

Умеют решать рациональные уравнения, находить все решения уравнения, принадлежащие отрезку.

Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вы-текающих из обыденного опыта

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Определяют основную и второстепенную информацию.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Планируют общие способы работы.




72

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Могут свободно решать задачи на числа, выделяя основные этапы математического моделирования

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Умение при-менять индуктивные и дедук-тивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Ориентируются и воспринимают тексты худо-жесвенного, на-учного, публи-цистического и официально-делового стилей.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осоз-нают качество и уровень усвоения.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.




73

Решение задач с помощью квадратных уравнений

74

Решение задач с помощью квадратных уравнений










75

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени (§32).

Знают, как решить систему нели-нейных урав-нений методом сложения, подста-новки, заменой перемен-ной.

Понимать смысл постав-ленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Выделяют и формулируют проблему.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов до-бывать не-достающую информацию.




76

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени .

Умеют по ус-ловию задачи составить систему нелинейных уравнений, решить ее и провести про-верку корней.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Овладение навыками самос-тоятельного приобретения новых знаний.

Самостоятельно создают алго-ритмы деятель-ности при реше-нии проблем творческого и поискового характера.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.




77

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени




78

Различные способы решения систем уравнений (§33).

Уметь решать биквадратные и рациональные уравнения, использовать замену переменной при решении системы уравнений.

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.


Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.




79

Различные способы решения систем уравнений




80

Различные способы решения систем уравнений










81

Решение задач с помощью систем уравнений (§34).

Уметь решать квадратные уравнения, производить отбор корней, решать задачи на состав-ление уравнения, решать системы уравнений.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач

Устанавливают причинно-следственные связи.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.





82-83

Обобщение «Квадратные уравнения»



84

Контрольная работа № 4

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела «Квадрат-ные уравнения».

Умение кон-тролировать процесс и результат учебной мате-матической деятельности.

Овладение навыками само-контроля и оценки результатов своей деятель-ности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Осознают качество и уровень усвоения.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.




Глава 5. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ (19 часов)












85

Определение квадратичной функции (§35).

Могут находить значения квадра-тичной функции, ее нули, описывать некоторые свойства по квадратичному выражению.

Формирование познавательных интересов, интеллек-туальных и творческих способностей учащихся.

Формирование умений восп-ринимать, пере-рабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символиче-ской формах.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Учатся уста-навливать и сравнивать разные точки зрения, преж-де чем при-нимать ре-шение и де-лать выбор.




86

Определение квадратичной функции .

87

Функция y = x2

(§36).

Умеют описывать геометрические свойства па-раболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее раз-вития

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами.

Строят логические цепи рассуждений.

Составляют план и последовательность действий.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем.




88

Функция y = x2

Могут свободно опиисывать гео-метрические свойства па-раболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции.


Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Формирование умений анали-зировать и пере-рабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся аргу-ментировать свою точку зрения, спо-рить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.




89

Функция y = аx2

Имеют пред-ставления о функции вида у = ах2, о ее графике и свойствах.


Умеют строить график функции

у = ах2

Критичность мышления, умение распо-

знавать логии-чески некор-ректные выска-зывания, отли-чать гипотезу от факта.

Самостоятель-ность в приоб-ретении новых знаний и прак-тических уме-ний.

Понимание сущности алгорит-мических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Умение самос-тоятельно ста-вить цели, выби-рать и создавать алгоритмы для решения учебных математи-ческих проблем.

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит ус-воению, осознают качество и уровень усвоения.

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадаю-щих с собст-венной.

Умеют пред-ставлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.




90

Функция y = аx2

91

Функция y = аx2










92

Функция y = ax2 + bx + c

(§38).

Имеют пред-ставление о функции у = ах2 + вх + с, о ее графике и свойствах.


Могут строить график функции у = ах2 + вх + с, описывать свойства по графику.

Воспитание качеств лич-ности, обеспе-чивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятель-ные решения.

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необ-ходимость их проверки.

Умение самос-тоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Восстанавлива-ют предметную ситуацию, опи-санную в задаче, путем перефор-мулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только сущест-венной для ре-шения задачи информации.


Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Сличают свой способ действия с эталоном

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Планируют общие способы работы.




93

Функция

y = ax2 + bx + c





94

Функция y = ax2 + bx + c



95

Построение графика квадратичной функции. (§39).


Могут применять графический метод для решения квадратного уравнения.


Могут свободно применять несколько способов графического решения уравнений.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Формирование у учащихся интеллектуальной честности, объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта.

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования.


Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

Умеют заменять термины определениями.


Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.


Оценивают достигнутый результат.

Учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифици-ровать проблемы, искать и оценивать альтернатив-ные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.




96

Построение графика квадратичной функции










97

Построение графика квадратичной функции




98

Построение графика квадратичной функции

99

Построение графика квадратичной функции

Могут решать квадратные уравнения графи-ческим методом. Могут строить график функции у = ах2х +с и описывать свойства по графику.

Умение конт-ролировать процесс и результат учебной мате-матической деятельности

Умение пони-мать и исполь-зовать матема-тические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации

Выделяют формальную структуру задачи.

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Составляют план и последователь-ность действий.

Оценивают достигнутый результат.

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректи-ровать и оценивать его действия.




100

Квадратичная функция.

101-102

Обобщение «Квадратичная функция».











103

Контрольная работа № 5

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела «Квад-ратичная функция».

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи, понимать смысл постав-ленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.


Овладение навыками само-контроля и оценки результатов своей деятель-ности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Осознают качество и уровень усвоения

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.





Глава 6. КВАДРАТНЫЕ НЕРАВЕНСТВА (16 часов)












104

Квадратное неравенство и его решение(§40) .

Могут решать квадратные нера-венства, при-меняя разложение на множители квадратного трехчлена

Готовность к выбору жиз-ненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Понимание сущности алго-ритмических предписаний и умение действовать в соответст-ии с предло-женным алгоритмом.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Обмениваются знаниями между чле-нами группы для принятия эффективных совместных решений




105

Квадратное неравенство и его решение

Умеют решать квадратные нера-венства с одной перемен-ной, сводя их к решению системы неравенств первой степени.

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Анализируют условия и требования задачи.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Развивают умение инте-грироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодейст-вие со сверст-никами и взрослыми.




106

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

Могут пост-роить эскиз квадратичной функции, провести исследование по нему и решить квадратное неравенство.

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту

Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполне-нии учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.




107

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции





108

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции










109

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

Умеют без построения графика квадратичной функции, а только по коэффициен-там и корням квадратного выражения решить квадратное неравенство.

Формирование у учащихся ин-теллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта.

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования.

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Сличают свой способ действия с эталоном.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличност-ное восприятие.




110

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

111

Метод интервалов (§42)

Могут решить квадратное уравнение методом интервалов

Способность к эмоциональному восприятию математиче-ских объектов, задач, решений, рассуждений.

Овладение навыками самостоятельного приобрете-ния новых знаний.

Выражают смысл ситуации различными средствами (ри-сунки, символы, схемы, знаки).

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать по-мощь и эмо-циональную поддержку партнерам.






112

Метод интервалов

113

Метод интервалов

Могут решать рациональные неравенства методом интервалов. Могут решать любые неравенства степени больше, чем 1, обобщен-ным методом интервалов


Самостоятель-ность в приоб-ретении новых знаний и прак-тических уме-ний

Формирование умений выделять основное содержание прочитан-ного текста, на-ходить в нем ответы на постав-ленные вопросы и излагать его.

Выражают структуру задачи разными средствами.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, об-наруживают отклонения и отличия от эталона.

Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать дове-рительные отношения взаимопони-мания.




114

Метод интервалов





115

Исследование квадратичной функции

Знают, как исследовать квадратичную функцию по ее коэффициентам и дискриминанту.

Развитие ло-гиического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту

Формирование умений воспри-нимать, перера-батывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

Выполняют операции со знаками и символами.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.



Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.





116

Исследование квадратичной функции

Могут иссле-довать квад-ратичную функцию по ее коэффициентам и дискриминанту.

Получат представление об использовании приемов решения уравнений и неравенств при исследовании квад-ратного трех-члена, квад-ратичной функции, функции, содержащей модуль.

Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.




117

Решение неравенств

118

Обобщение «Квадратные неравенства»











119

Контрольная работа № 6

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Квадратные неравенства».

Умение конт-ролировать процесс и результат учебной мате-матической деятельности.

Овладение навыками само-контроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Оценивают достигнутый результат.

Развивают умение интегриро-ваться в груп-пу сверстни-ков и строить продуктивное взаимодейст-вие со сверст-никами и взрослыми.




Итоговое повторение ( 21 час).












120

Повторение. Линейные неравенства. Системы неравенств.

Уметь решать неравенства с одним неиз-вестным, по-казывать множество решений не-равенства на координа-тной прямой

Воспитание качеств лич-ности, обеспе-чивающих социальную мобильность, способность принимать са-мостоятельные решения

Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об уни-версальном языке науки и техники, о средстве модели-рования явлений и процессов.

Проводят анализ способов реше-ния задачи с точ-ки зрения их ра-циональности и экономичности.

Вносят кор-рективы и дополнения в составленные планы.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.




121

Повторение. Линейные неравенства. Системы неравенств

Уметь решать системы ли-нейных не-равенств и двойные не-равенства, уметь применять полу-ченные знания при решении более сложных заданий

Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информацион-ном обществе.

Умение видеть математическую задачу в кон-тексте проблем-ной ситуации в других дисцип-линах, в окружающей жизни.

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Вносят кор-рективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Умеют слушать и слышать друг друга.





122

Повторение. Квадратные корни.

Уметь при-менять свойства корней для упрощения выражений и вычисления корней, вносить множитель под знак корня и вы-носить из-под знака корня.

Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения

Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эф-фективно со-трудничать и способство-вать продук-тивной коо-перации.




123

Повторение. Квадратные корни.










124

Повторение. Квадратные уравнения.

Могут решать квадратные урав-нения по формулам корней квадратного урав-нения через дискриминант.

Уметь решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки к алгебраической модели путем составления квадратного уравнения, интерпретировать полученный результат

Развитие инте-реса к матема-тическому творчеству и математических способностей.

Убежденность в возможности познания при-роды, в необ-ходимости ра-зумного ис-пользования достижений науки и тех-нологий

Разработка теоретических моделей процессов или явлений.

Формирование умений анали-зировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

Структурируют знания.

Выбирают наиболее эффективные способы реше-ния задачи в зависимости от конкретных условий.

Составляют план и последователь-ность действий.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.




125

Повторение. Квадратные уравнения.


126

Повторение. Квадратичная функция.

Находить корни уравнений и ре-шение систем уравнений графически, анализировать полученные ре-зультаты; строить графики дробно-линейных функций

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Умение пони-мать и исполь-зовать матема-тические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для ил-люстрации, интерпретации, аргументации.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Учатся орга-низовывать и планировать учебное со-трудничество с учителем и сверстниками.




127

Повторение. Квадратичная функция.

128

Повторение. Квадратные неравенства.

Уметь решать неравенства, используя график квадратичной функции, применять правила равносильно=го преобразования неравенств в практической деятельности, отмечать решение на координатной прямой.

Развитие ин-тереса к мате-матическому творчеству и математических способностей.

Разработка теоретических моделей процессов или явлений.

Структурируют знания.

Составляют план и последова-тельность действий.

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.




129

Повторение. Квадратные неравенства.











130

Итоговое повторение

Научатся обобщать и систематизи-ровать знания по основным темам курса алгебры 8 класса, осу-ществлять са-моанализ и самоконтроль. Конструировать речевые высказывания с использованием алгебраического языка

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении мате-матических задач.  

Овладение навыками самоконт-роля и оценки результатов своей деятель-ности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.


Самостоятельно создают алго-ритмы деятель-ности при реше-нии проблем творческого и поискового характера.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Учатся орга-низовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстни-ками.




131

Обобщающее повторение.










132

Итоговая контрольная работа




Итоговая контрольная работа

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры 8 класса.

Умение конт-ролировать процесс и результат учебной мате-матической деятельности.

Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат.

Понимают возможность различных точек зрения, не совпада-ющих с собственной.




133

134

Решение тренировочных тестов ОГЭ

Научатся обобщать и систематизи-ровать знания по основным темам курса алгебры 8 класса, осу-ществлять са-моанализ и самоконтроль

Убежденность в возможности познания при-роды, в необ-ходимости ра-зумного ис-пользования достижений науки и техно-логий для дальнейшего развития человеческого общества

Формирование умений анали-зировать и пере-рабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.




135

Решение тренировочных тестов ОГЭ











136

Решение тренировочных тестов ОГЭ



137

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры 8 класса.

Самостоятель-ность в приоб-ретении новых знаний и практических умений.

Умение применять индуктивные и дедукти-вные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.




138

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

139

Решение заданий тренировочных вариантов ЕГЭ.

Научатся обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса, конст-руировать ре-чевые выска-зывания с ис-пользованием алгебраического языка.

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Умение пони-мать и исполь-зовать матема-тические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Учатся орга-низовывать и планировать учебное со-трудничество с учителем и сверстниками.




140

Итоговый урок