СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
рабочая программа составлена с учетом федеральных государственных стандартов основного общего образования. Календарно-тематическое планирование рассчитано на изучение алгебры 4 часа в неделю, учебник Ю.М.Колягин.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новоселковская средняя школа
«Рассмотрено» на заседании школьного методического совета Протокол № от августа 2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР__________ /Т.А. Баржина/ августа 2018 г. | «Утверждаю» Директор _________ С.В. Старлытов Приказ №___ от « » сентября 2018 г. |
Рабочая программа
по алгебре
для 8б класса
4ч. часов в неделю (всего 140 часов)
Автор составитель:
учитель Филатова Анастасия Николаевна
на основе программы Алгебра. Сборник рабочих программ для 7-9 классов Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение». 2014
Учебник Ю.М.Колягин. Алгебра 8 класс., учебник для
учащихся общеобразовательных организаций
Москва «Просвещение» 2018
2018 – 2019 учебный год
д.Бебяево
Планируемые предметные результаты
Предметные
Обучающиеся научатся:
овладевать базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях,
позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),
точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением
математической терминологии и символики, использовать различные языки математики,
проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических
утверждений;
навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
алгебраическому языку, использовать его для описания предметов окружающего мира;
применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического
характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости
справочные материалы и технические средства.
Обучающиеся получат возможность научиться:
работать с математическим текстом (структурирование, извлечение
необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
использовать различные языки математики (словесный, символический, графический),
обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические
утверждения;
владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владеть
символьным языком алгебры, знать элементарные функциональные зависимости;
формировать представление о статистических закономерностях в
реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и
прогнозов, носящих вероятностный характер;
выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений,
применять их для решения учебных математических и практических задач ;
планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнения заданных и
конструирования новых алгоритмов;
решать разнообразный класс задач из различных разделов курса, в том числе задач,
требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения,
постановки и формулирования новых задач.
Личностные
Обучающиеся научатся:
ответственному отношению к учению, готовности и способности к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом
устойчивых познавательных интересов;
общению и сотрудничеству со сверстниками, старшими и младшими в образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах
деятельности;
ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл
поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичности мышления, умению распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при решении задач;
умению контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений;
Обучающиеся получат возможность научиться:
способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного
опыта;
социальной мобильности, способности принимать самостоятельные решения;
формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном пространстве ;
математическому творчеству
Метапредметные
Познавательные
Обучающиеся научатся:
осознанному владению логическими действиями определения понятий, обобщения,
установлению аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев, установлению родовидовых связей;
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
формировать и развивать учебную компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);
формированию первоначальных представлений об идеях и о методах математики как
универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в
окружающей жизни;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в
условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы
и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии
решения задач;
Обучающиеся получат возможность научиться:
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных
математических проблем;
самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера.
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного
внимания и вносить необходимые коррективы; Т.А. Бурмистрова).
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее
объективную трудность и собственные возможности ее решения;
понимать сущности алгоритмических предписаний и умению действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
Обучающиеся получат возможность научиться:
принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий,
регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной
задачи;
самостоятельно формировать познавательную цель и строить действия в соответствии с
ней;
осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её
объективную трудность и собственные возможности её решения.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы
работы;
работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов;
слушать партнера;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Обучающиеся получат возможность научиться:
развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное
взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через
анализ условий;
придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и
сотрудничества;
проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное
межличностное восприятие.
Основное содержание учебного курса.
Повторение курса геометрии 7 класса (5 часов).
Глава 1. Неравенства. (22 час). Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства, их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.
Основная цель: сформировать у учащихся умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным и их системы.
Глава 2. Приближенные вычисления. (10 часов). Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Простейшие вычисления на калькуляторе. Стандартный вид числа. Вычисление на калькуляторе степени и числа, обратного данному. Последовательное выполнение нескольких операций на калькуляторе. Вычисления на калькуляторе с использованием ячеек памяти.
Основная цель: познакомить учащихся с понятием погрешности приближения как показателем точности и качества приближения, выработать умение производить вычисления с помощью калькулятора.
Глава 3. Квадратные корни. (16 часов) Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.
Основная цель: систематизировать сведения о рациональных числах, ввести понятие иррационального и действительного числа, научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Глава 4. Квадратные уравнения. (31 часов) Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений. Разложение квадратного трехчлена на множители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени. Уравнение окружности.
Основная цель: выработать умения решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их к решению задач.
Глава 5. Квадратичная функция. (19 часов). Определение квадратичной функции. Функция у = х2, у = aх2, у = aх2+ bх+c. Построение графика квадратичной функции.
Основная цель: научить строить график квадратичной функции.
Глава 6. Квадратные неравенства. (16 часов). Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.
Основная цель: выработать умение решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции и метода интервалов.
Итоговое повторение. (21 час).
.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 8 «Б» класса.
№ урока | Тема урока | Планируемые результаты | Универсальные учебные действия | Календарные сроки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные |
Личностные |
Метапредмет-ные |
Познаватель-ные |
Регулятив-ные | Коммуника-тивные | по плану | по факту | По факту | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА 7 КЛАССА ( 5 ЧАСОВ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Повторение Линейные уравнения и системы линейных уравнений. | Умеют решать системы двух линейных уравне-ний с двумя переменными | Готовность к выборужизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностя-ми | Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об уни-версальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. | Умеют выбирать смысловые еди-ницы текста и устанавливать отношения меж-ду ними. | Определяют последовате-льность про-межуточных целей с учетом конеч-ного результата. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуника-ции. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Многочлены. Формулы сокращенного умножения. | Знают, как выполнять преобразования многочленов, применяя формулы сокращенного умножения | Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах | Выбирают зна-ковосимволи-ческие средства для построения модели. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, об-наруживают отклонения и отличия | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадаю-щих с собст-венной. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Алгебраические дроби. | Повторить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю, сложения и вычитания, умножения и деления дробей. | Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам откры-тий и изобрете-ний, результа-там обучения. | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. | Структурируют знания. | Вносят коррективы и до-полнения в способ своих действий в случае рас-хождения эталона, реального действия . | Устанавли-вают рабочие отношения, учатся эф-фективно сотрудничать и способство-ать продуктивной кооперации. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Линейная функция и ее график. | Могут строить графики линейных функций, описывать свойства функций. | Самостоятель-ность в приоб-ретении новых знаний и прак-тических умений. | Умение само-стоятельно ста-вить цели, выби-рать и создавать алгоритмы для решения учебных математи-ческих проблем. | Выбирают, со-поставляют и обосновывают способы реше-ния задачи. | Составляют план и последователь-ность действий. | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать по-мощь и эмо-цииональную поддержку . |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Входная работа за курс 7 класса. | Показать умение при-менять мате-риал, изученный на предыдущих уроках, на практике . | Формирование познавательных интересов, интел-лектуальных и творческих способностей учащихся. | Выделять ос-новное содер-жание прочи-танного текста, находить в нем ответы на пос-тавленные вопросы и излагать его. | Определяют основную и второстепенную информацию. | Принимают познавател-ную цель, сохраняют ее при выполне-нии учебных действий. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей пози-ции. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГЛАВА 1. НЕРАВЕНСТВА (22 час) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Положительные и отри-цательные числа (§1). | Умеют пока-зывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать поло-жительные и отрицательные числа с нулем. | Воспитание качеств лич-ности, обеспе-чивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения. | Умение самос-тоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математи-ческих проблем. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуника-ции. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Положительные и отрицательные числа. | Умеют срав-нивать отри-цательные числа между собой с по-мощью числовой прямой. | Развитие ин-тереса к мате-матическому творчеству и математических способностей. | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполне-нии учебных действий | Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Числовые неравенства (§2). | Могут сравнивать числа одного знака на координат-ной прямой; записать числа в порядке возрастания и убывания. | Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее раз-вития, о ее зна-чимости для развития . | Выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Выделяют коли-чественные ха-рактеристики объектов, задан-ные словами. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадаю-щих с собст-венной. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Основные свойства числовых неравенств (§3). | Могут выполнять действия с числовыми неравенствами; доказывать справедливость числовых неравенств при любых значениях переменных. | Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении мате-матических задач. | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Основные свойства числовых неравенств. | Могут применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств. | Формирование качеств мыш-ления, необхо-димых для адаптации в современном информационном обществе. | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необ-ходимость их проверки. | Умеют заменять термины определениями. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами . |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Сложение и умножение неравенств (§4). | Знают, как выполнить сложение неравенств, доказать неравенство, если заданы условия. | Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Строгие и нестрогие неравенства (§5) | Могут найти наибольшее и наименьшее целое число, удовлетворяющее неравенству. | Мотивация об-разовательной деятельности школьников на основе лич-ностно ориен-тированного подхода. | Выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит ус-воению, осознают качество усвоения. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и вы-работке общей позиции. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Строгие и нестрогие неравенства | Могут записать, используя знаки не-равенства, ут-верждения. Умеют про верять нера- венства на верность и доказывать верность не-равенства при всех значениях пере-менной | Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | Умение применять индуктивные и дедуктив-ные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач. | Анализируют условия и требования задачи. | Определяют последова-тельность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Неравенства с одним неизвестным (§6). | Знают, как выглядят ли-нейные нера-венства. Могут записать в виде неравенства мате-матические утверждения. | Умение ясно, точно, грамот-но излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл постав-ленной задачи, выстраивать аргументацию. | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. | Составляют план и последователь-ность действий. | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадаю-щих с собств-енной. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Решение неравенств (§7). | Имеют пред-ставление о неравенстве с переменной, о системе линейных неравенств, пересечении решений неравенств системы. | Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту. | Анализировать и перерабатывать полученную информацию в со-ответствии с по-ставленными задачами, выделять основное содержание про-читанного текс-та, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. | Определяют последовате-льность про-межуточных целей с учетом конеч-ного результата. | Определяют цели и функ-ции участни-ков, способы взаимодействия. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Решение неравенств. | Научиться решать неравенства с одним неиз-вестным, по-казывать множество решений не-равенства на координат-ной прямой. | Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. | Умение применять индуктивные и дедуктив-ные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач. | Выражают смысл ситуации различными средствами (ри-сунки, символы, схемы, знаки). | Предвосхищают временные характеристики достижения ре-зультата (когда будет результат?). | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Решение неравенств | Могут решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной | Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта | Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме | Выражают структуру задачи разными средствами. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Системы неравенств с одним неизвестным. (§8). Числовые промежутки. | Могут решать системы линейных неравенств. Имеют пред-ставление о записи решения систем линейных неравенств, числовыми промежутка-ми. | Понимать смысл постав-ленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | Умение пони-мать и исполь-зовать матема-тические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. | Выполняют операции со знаками и символами. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполне-нии учебных действий, ре-гулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуника-ции. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки. | Умеют решать системы линейных неравенств, используя графический метод | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Решение систем неравенств (§9). | Умеют решать системы линейных неравенств, записывать все решения неравенства двойным не-равенством. Знают, как найти все целые числа, являющиеся решениями системы неравенств. | Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении мате-матических задач. | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. | Проводят анализ способов реше-ния задачи с точ-ки зрения их ра-циональности и экономичности. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Вступают в диалог, участвуют в коллектив-ном обсуждении проблем, учатся владеть мо-нологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматиче-скими . |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Решение систем неравенств . | Умеют решать двой-ные нера-венства. Знают, как по условию задачи составить и решить системы простых линей-ных неравенств. | Развитие инте-реса к матема-тическому творчеству и математических способностей. | Умение планировать и осу-ществлять дея-тельность, на-правленную на решение задач исследовательского характера. | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Учатся уста-навливать и сравнивать разные точки зрения, преж-де чем при-нимать реше-ние и делать выбор. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. (§10) | Умеют находить модуль данного числа, противо-положное число к дан-ному числу, решать примеры с модульными величинами | Убежденность в возможности познания при-роды, в необ-ходимости ра-зумного ис-пользования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества. | Умение применять индуктивные и дедуктив-ные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Вносят кор-рективы и дополнения в способ своих действий в случае рас-хождения эталона, реального действия и его продукта. | Учатся аргу-ментировать свою точку зрения, спо--рить и отс-таивать свою позицию не-враждебным для оппонен-тов образом. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. | Могут решать модульные уравнения, неравенства и вычислять примеры на все действия с модулями. | Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Учатся раз-решать кон-фликты – вы-являть, идее-ентифициро-вать пробле-мы, искать и оценивать альтернатив-ные способы разрешения конфликта. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
25-26 | Обобщение «Неравенства» | Могут решать неравенства с пе-ременной и системы не-равенств с переменной. Умеют решать системы линейных неравенств. | Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении мате-матических задач. | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Учатся уста-навливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Контрольная работа № 1 | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела «Нера-венства». | Умение конт-ролировать процесс и ре-зультат учебной математической деятельности. | Овладение навыками самоконт-роля и оценки результатов своей деятель-ности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения. | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать по-мощь и эмо-циональную поддержку партнерам.
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 2. ПРИБЛИЖЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ (10 часов). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Приближенные значения величин (§11). | Знают о приближен-ном значении по недостатку, по избытку, округле-нии чисел, погрешности приближени,абсолютной и относительной погрешностях. | Самостоятель-ность в приоб-ретении новых знаний и прак-тических уме-ний. | Формирование умений анали-зировать и пере-рабатывать полученную информацию в со-ответствии с поставленными задачами. | Применяют ме-тоды информа-ционного поис-ка, в том числе с помощью компьютерных средств. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Оценка погрешности (§12). | Могут дать оценку абсолютной пог-решности, если известны приб-лижения с избытком и недостатком. | Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах. | Структурируют знания. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подле-жит усвоению, осоз-нают качество и уровень усвоения. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Округление чисел (§13). | Могут любое дробное число представить в виде десятичной дроби с разной точнос-тью и найти абсолютную погрешность каждого приближения | Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вы-текающих из обыденного опыта. | Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Умеют слушать и слышать друг друга. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Относительная погреш-ность. Абсолютная погрешность (§14). | Могут сравнить приближенные значения; решить прикладную за-дачу на вы-числение аб-солютной и относительной погрешностей. | Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении мате-матических задач. | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Составляют план и последователь-ность действий. | Интересуют ся чужим мнением и высказывают свое. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Практические приемы приближенных вычислений (§15). | Могут сравнить приближенные значения; вы-полнять действие сложения, вычи-тания, умножения и деления прибли-женных значений. | Мотивация об-разовательной деятельности школьников на основе лич-ностноориентированного подхода | Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадаю-щих с собст-венной. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Простейшие вычисления на микрокалькуляторе (§16). | Могут ввести число любой размерности положительное и отрицательное, выполнить все арифметические действия, используя клавиши. | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. | Определяют основную и второстепенную информацию. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Стандартный вид числа (§15). | Знают о стан-дартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стан-дартной форме. | Умение конт-ролировать процесс и рез-ультат учебной математической деятельности. | Овладение навыками само-контроля и оценки результатов своей деятельно-сти, умениями предвидеть возможные результаты. | Выделяют и формулируют проблему. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Определяют цели и функ-ции участ-ников, спосо-бы взаимо-действия. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Действия с числами, записанными в стандарт-ном виде(§17).
| Уметь записывать число в «стандартном виде» и выполнять действия с числами в стандартном виде. | Воспитание качеств лич-ности, обеспе-чивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения. | Умение нахо-дить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осозна-ют качество и уровень усвоения. | Планируют общие способы работы. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Вычисления на микро-калькуляторе (§18). | Могут составить программу на последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе; проводить вы-числения по действиям, составляя каждый раз программу, и результат каждый раз помещать в память.
| Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе. | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролиро-вать, коррек-тировать и оценивать его действия. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Контрольная работа № 2 | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела «Прибли-женные вы-числения». | Умение конт-ролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Овладение навыками само-контроля и оценки результатов своей деятель-ности. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения. | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличност-ное восприя-тие.
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГЛАВА 3. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (16 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Арифметический квадратный корень (§20). | Имеют пред-ставление, как извлекать квадратные корни из не-отрицательного числа. Знают действительные и иррациональные числа. | Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с пред-ложенным алгоритмом. | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Демонстри-руют способ-ность к эмпа-тии, стремле-ние устанав-ливать дове-рительные отношения взаимопонимания. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Арифметический квадратный корень. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Действительные числа (§21). | Знают понятие: рациональные числа, бесконеч-ная десятичная периодическая дробь; иррациональное число. Могут любое рациональное число записать в виде конечной десятичной дроби и наоборот. | Мотивация образователь-ной деятель-ности школь-ников на основе личностно –ориентирован-ного подхода. | Понимание сущности алгорит-мических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. | Определяют последова-тельность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и раз-решать ее как задачу через анализ условий. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Действительные числа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Квадратный корень из степени (§22). | Имеют пред-ставление о квадратном корне из степени, о вы-числении корней. Могут вычислять квадратный ко-рень из степени. | Критичность мышления, умение распо-знавать логии-чески некор-ректные выска-зывания, отли-чать гипотезу от факта. | Умение применять индуктивные и дедукти-вные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач. | Устанавливают причинно-следственные связи. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать не-достающую информацию. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Квадратный корень из степени . | Имеют пред-ставление об определении модуля действительного числа. Могут применять свойства модуля. Могут доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства. | Самостоятель-ность в приоб-ретении новых знаний и прак-тических уме-ний Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вы-текающих из обыденного опыта | Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. | Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполне-нии учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Обменивают ся знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Квадратный корень из степени . |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Квадратный корень из произведения (§23). | Имеют пред-ставление о квадратном корне из произведения, о вычислении корней. Могут вычис-лять квад-ратный корень из про-изведения. | Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Сличают свой способ действия с эталоном | Развивают умение инте-грироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодейст-вие со сверст-никами и взрослыми. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Квадратный корень из произведения. | Знают свойства квадратных корней. Умеют выполнять более сложные упроще-ния выражений наиболее рациональным способом | Воспитание качеств лич-ности, обеспе-чивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятель-ные решения. | Умение пони-мать и исполь-зовать математи-ческие средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаружива-ют отклонения и отличия от этало-на. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эф-фективно сотрудничать и способство-вать продук-тивной кооперации. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Квадратный корень из дроби (§24). | Имеют пред-ставление о квадратном корне из дроби, о вычис-лении корней. Могут вычислять квадратный корень из дроби любых чисел. | Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту. | Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач. | Умеют заменять термины определениями. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осоз-нают качество и уровень усвоения. | Умеют слушать и слышать друг друга. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Квадратный корень из дроби . | Знают свойства квадратных корней. Могут применять дан-ные свойства корней при нахождении значения выражений.
| Мотивация образователь-ной деятель-ности школь-ников на основе личностно ориентированного подхода.
| Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
| Выбирают знаково-символические средства для построения модели.
| Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)
| Понимают возможность различных точек зрения, не совпада-ющих с собственной.
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Квадратный корень из дроби. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Упрощение выражений. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51-52 | Обобщение «Квадратные корни». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Контрольная работа № 3 | Могут применять данные свойства корней при нахождении значения выражений | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи | Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения. | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличност-ное восприя-тие. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГЛАВА 4. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (31 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Квадратное уравнение и его корни (§25). | Имеют пред-ставление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения. | Самостоятель-ность в приоб-ретении новых знаний и прак-тических уме-ний. | Умение самос-тоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математи-ческих проблем. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Составляют план и последовате-льность действий. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эф-фективно сотрудничать и способство-вать продук-тивной коо-перации. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Квадратное уравнение и его корни | Могут записать квадратное урав-нение, если известны его коэффициенты. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл постав-ленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | Умение видеть математическую задачу в кон-тексте проблемной ситуации в других дисцип-линах, в окру-жающей жизни. | Выражают смысл ситуации различными средствами (ри-сунки, символы, схемы, знаки). | Сличают свой способ действия с эталоном. | Вступают в диалог, участвуют в коллектив-ном обсуждении проблем, учатся владеть моноло-гической и диалогической форма-ми речи в соответствии с граммати-ческими и синтаксическими нормами родного языка. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Неполные квадратные уравнения (§26). | Могут решать неполные квадратные уравнения, приведя их к простейшему квадратному уравнению | Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее раз-вития, о ее зна-чимости для развития цивилизации. | Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Сличают способ и результат своих действий с задан-ным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Развивают умение ин-тегрировать ся в группу сверстников и строить продуктивное взаимодейст-вие со сверстниками и взрослыми. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Неполные квадратные уравнения | Могут решать неполные квадрат-ные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множите-ли. | Развитие ин-тереса к мате-матическому творчеству и математических способностей. | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предло-женным алго-ритмом. | Выполняют операции со знаками и символами. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Метод выделения полного квадрата (§27). | Знают, как найти такое положитель-ное значение параметра, чтобы выражение было квадратом суммы или разности. Могут выделить полный квадрат суммы или раз-ности квад-ратного вы-ражения. | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осозна-ют качество и уровень усвоения. | Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать дове-рительные отношения взаимопонимания. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Решение квадратных уравнений (§28). | Имеют пред-ставление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного урав-нения, об алгоритме решения квадратного уравнения. | Самостоятель-ность в приоб-ретении новых знаний и прак-тических уме-ний. | Формирование умений выделять основное содержание прочи-танного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | Определяют последова-тельность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректи-ровать и оценивать его действия. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Решение квадратных уравнений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
561 | Решение квадратных уравнений |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Решение квадратных уравнений. | Знают алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант. Умеют решать простейшие квадратные уравнения с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения с параметром.
| Формирование у учащихся ин-теллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта. | Умение при-менять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соот-ветствии с ней. | Учатся раз-решать конф-ликты – выявлять, идентифици-ровать проб-лемы, искать и оценивать альтернатив-ные способы разрешения конфликта, принимать решение, реа-лизовывать его. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Диагностическая работа за первое полугодие.
| Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры за первое полугодие | Умение конт-ролировать процесс и результат учебной мате-матической деятельности. | Овладение навыками само-контроля и оценки результатов своей дея-тельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат. | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадаю--щих с собст-венной. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Диагностическая работа за первое полугодие. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета (§29). | Имеют пред-ставление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражениях с двумя пере-менными.
| Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту. | Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Учатся ус-танавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета | Могут при-менять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнении. Умеют, не решая квадратного урав-нения, вычислять выраже-ния, содержащие корни этого урав-нения в виде неизвестных, применяя об-ратную теорему Виета. | Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информацион-ном обществе | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Структурируют знания. | Предвосхищают временные характеристики достижения ре-зультата (когда будет результат?). | Интересуются чужим мнением и высказывают свое. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Приведенное квадратное уравнение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 |
Уравнения, сводящиеся к квадратным (§30). | Имеют пред-ставление о рациональных уравнениях и о их решении. Знают алгоритм реше-ния рацио-нальных уравнений. Умеют решать рацио-нальные уравнения, используя метод введения новой переменной. | Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении мате-матических задач. | Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эта-лона. | Учатся аргу-ментировать свою точку зрения, спо-рить и отс-таивать свою позицию не-враждебным для оппо-нентов обра-зом. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | Умеют решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной | Мотивация образователь-ной деятель-ности школь-ников на основе личностно ориентирован-ного подхода | Умение самос-тоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математи-ческих проблем. | Выбирают наи-более эффектив-ные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Составляют план и последова-тельность действий. | Определяют цели и функции участников, способы взаимодейст-вия. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Решение задач с помощью квадратных уравнений (§31). | Умеют решать рациональные уравнения, находить все решения уравнения, принадлежащие отрезку. | Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вы-текающих из обыденного опыта | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. | Определяют основную и второстепенную информацию. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Планируют общие способы работы. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | Могут свободно решать задачи на числа, выделяя основные этапы математического моделирования | Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | Умение при-менять индуктивные и дедук-тивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач. | Ориентируются и воспринимают тексты худо-жесвенного, на-учного, публи-цистического и официально-делового стилей. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осоз-нают качество и уровень усвоения. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Решение задач с помощью квадратных уравнений |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени (§32). | Знают, как решить систему нели-нейных урав-нений методом сложения, подста-новки, заменой перемен-ной. | Понимать смысл постав-ленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Выделяют и формулируют проблему. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов до-бывать не-достающую информацию. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени . | Умеют по ус-ловию задачи составить систему нелинейных уравнений, решить ее и провести про-верку корней. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Овладение навыками самос-тоятельного приобретения новых знаний. | Самостоятельно создают алго-ритмы деятель-ности при реше-нии проблем творческого и поискового характера. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Различные способы решения систем уравнений (§33). | Уметь решать биквадратные и рациональные уравнения, использовать замену переменной при решении системы уравнений. | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
| Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Различные способы решения систем уравнений |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Различные способы решения систем уравнений |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Решение задач с помощью систем уравнений (§34). | Уметь решать квадратные уравнения, производить отбор корней, решать задачи на состав-ление уравнения, решать системы уравнений. | Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач | Устанавливают причинно-следственные связи. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82-83 | Обобщение «Квадратные уравнения» |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Контрольная работа № 4 | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела «Квадрат-ные уравнения». | Умение кон-тролировать процесс и результат учебной мате-матической деятельности. | Овладение навыками само-контроля и оценки результатов своей деятель-ности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 5. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ (19 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Определение квадратичной функции (§35). | Могут находить значения квадра-тичной функции, ее нули, описывать некоторые свойства по квадратичному выражению. | Формирование познавательных интересов, интеллек-туальных и творческих способностей учащихся. | Формирование умений восп-ринимать, пере-рабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символиче-ской формах. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Учатся уста-навливать и сравнивать разные точки зрения, преж-де чем при-нимать ре-шение и де-лать выбор. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Определение квадратичной функции . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Функция y = x2 (§36). | Умеют описывать геометрические свойства па-раболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции | Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее раз-вития | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами. | Строят логические цепи рассуждений. | Составляют план и последовательность действий. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Функция y = x2 | Могут свободно опиисывать гео-метрические свойства па-раболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции.
| Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | Формирование умений анали-зировать и пере-рабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Учатся аргу-ментировать свою точку зрения, спо-рить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Функция y = аx2 | Имеют пред-ставления о функции вида у = ах2, о ее графике и свойствах.
Умеют строить график функции у = ах2 | Критичность мышления, умение распо- знавать логии-чески некор-ректные выска-зывания, отли-чать гипотезу от факта. Самостоятель-ность в приоб-ретении новых знаний и прак-тических уме-ний. | Понимание сущности алгорит-мических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Умение самос-тоятельно ста-вить цели, выби-рать и создавать алгоритмы для решения учебных математи-ческих проблем. | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит ус-воению, осознают качество и уровень усвоения. | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадаю-щих с собст-венной. Умеют пред-ставлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Функция y = аx2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Функция y = аx2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Функция y = ax2 + bx + c (§38). | Имеют пред-ставление о функции у = ах2 + вх + с, о ее графике и свойствах.
Могут строить график функции у = ах2 + вх + с, описывать свойства по графику. | Воспитание качеств лич-ности, обеспе-чивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятель-ные решения. | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необ-ходимость их проверки. Умение самос-тоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. | Восстанавлива-ют предметную ситуацию, опи-санную в задаче, путем перефор-мулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только сущест-венной для ре-шения задачи информации.
| Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Сличают свой способ действия с эталоном | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Планируют общие способы работы. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Функция y = ax2 + bx + c |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Функция y = ax2 + bx + c |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Построение графика квадратичной функции. (§39).
| Могут применять графический метод для решения квадратного уравнения.
Могут свободно применять несколько способов графического решения уравнений. | Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Формирование у учащихся интеллектуальной честности, объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта. | Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования.
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах. | Умеют заменять термины определениями.
Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Оценивают достигнутый результат. | Учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифици-ровать проблемы, искать и оценивать альтернатив-ные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Построение графика квадратичной функции |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Построение графика квадратичной функции |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Построение графика квадратичной функции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Построение графика квадратичной функции | Могут решать квадратные уравнения графи-ческим методом. Могут строить график функции у = ах2 +вх +с и описывать свойства по графику. | Умение конт-ролировать процесс и результат учебной мате-матической деятельности | Умение пони-мать и исполь-зовать матема-тические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации | Выделяют формальную структуру задачи. Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Составляют план и последователь-ность действий. Оценивают достигнутый результат. | Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректи-ровать и оценивать его действия. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Квадратичная функция. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101-102 | Обобщение «Квадратичная функция». |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | Контрольная работа № 5 | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела «Квад-ратичная функция». | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи, понимать смысл постав-ленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
| Овладение навыками само-контроля и оценки результатов своей деятель-ности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 6. КВАДРАТНЫЕ НЕРАВЕНСТВА (16 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | Квадратное неравенство и его решение(§40) . | Могут решать квадратные нера-венства, при-меняя разложение на множители квадратного трехчлена | Готовность к выбору жиз-ненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. | Понимание сущности алго-ритмических предписаний и умение действовать в соответст-ии с предло-женным алгоритмом. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Обмениваются знаниями между чле-нами группы для принятия эффективных совместных решений |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Квадратное неравенство и его решение | Умеют решать квадратные нера-венства с одной перемен-ной, сводя их к решению системы неравенств первой степени. | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. | Анализируют условия и требования задачи. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Развивают умение инте-грироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодейст-вие со сверст-никами и взрослыми. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
106 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | Могут пост-роить эскиз квадратичной функции, провести исследование по нему и решить квадратное неравенство. | Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполне-нии учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. | Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | Умеют без построения графика квадратичной функции, а только по коэффициен-там и корням квадратного выражения решить квадратное неравенство. | Формирование у учащихся ин-теллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта. | Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования. | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Сличают свой способ действия с эталоном. | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличност-ное восприятие. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Метод интервалов (§42) | Могут решить квадратное уравнение методом интервалов | Способность к эмоциональному восприятию математиче-ских объектов, задач, решений, рассуждений. | Овладение навыками самостоятельного приобрете-ния новых знаний. | Выражают смысл ситуации различными средствами (ри-сунки, символы, схемы, знаки). | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать по-мощь и эмо-циональную поддержку партнерам.
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Метод интервалов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | Метод интервалов | Могут решать рациональные неравенства методом интервалов. Могут решать любые неравенства степени больше, чем 1, обобщен-ным методом интервалов
| Самостоятель-ность в приоб-ретении новых знаний и прак-тических уме-ний | Формирование умений выделять основное содержание прочитан-ного текста, на-ходить в нем ответы на постав-ленные вопросы и излагать его. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, об-наруживают отклонения и отличия от эталона. | Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать дове-рительные отношения взаимопони-мания. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 | Метод интервалов |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | Исследование квадратичной функции | Знают, как исследовать квадратичную функцию по ее коэффициентам и дискриминанту. | Развитие ло-гиического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | Формирование умений воспри-нимать, перера-батывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах. | Выполняют операции со знаками и символами. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
| Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
116 | Исследование квадратичной функции | Могут иссле-довать квад-ратичную функцию по ее коэффициентам и дискриминанту. Получат представление об использовании приемов решения уравнений и неравенств при исследовании квад-ратного трех-члена, квад-ратичной функции, функции, содержащей модуль. | Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта | Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Интересуются чужим мнением и высказывают свое. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | Решение неравенств | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118 | Обобщение «Квадратные неравенства» |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119 | Контрольная работа № 6 | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Квадратные неравенства». | Умение конт-ролировать процесс и результат учебной мате-матической деятельности. | Овладение навыками само-контроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. | Оценивают достигнутый результат. | Развивают умение интегриро-ваться в груп-пу сверстни-ков и строить продуктивное взаимодейст-вие со сверст-никами и взрослыми. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговое повторение ( 21 час). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | Повторение. Линейные неравенства. Системы неравенств. | Уметь решать неравенства с одним неиз-вестным, по-казывать множество решений не-равенства на координа-тной прямой | Воспитание качеств лич-ности, обеспе-чивающих социальную мобильность, способность принимать са-мостоятельные решения | Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об уни-версальном языке науки и техники, о средстве модели-рования явлений и процессов. | Проводят анализ способов реше-ния задачи с точ-ки зрения их ра-циональности и экономичности. | Вносят кор-рективы и дополнения в составленные планы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | Повторение. Линейные неравенства. Системы неравенств | Уметь решать системы ли-нейных не-равенств и двойные не-равенства, уметь применять полу-ченные знания при решении более сложных заданий | Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информацион-ном обществе. | Умение видеть математическую задачу в кон-тексте проблем-ной ситуации в других дисцип-линах, в окружающей жизни. | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | Вносят кор-рективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Умеют слушать и слышать друг друга. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | Повторение. Квадратные корни. | Уметь при-менять свойства корней для упрощения выражений и вычисления корней, вносить множитель под знак корня и вы-носить из-под знака корня. | Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эф-фективно со-трудничать и способство-вать продук-тивной коо-перации. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 | Повторение. Квадратные корни. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | Повторение. Квадратные уравнения. | Могут решать квадратные урав-нения по формулам корней квадратного урав-нения через дискриминант. Уметь решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки к алгебраической модели путем составления квадратного уравнения, интерпретировать полученный результат | Развитие инте-реса к матема-тическому творчеству и математических способностей. Убежденность в возможности познания при-роды, в необ-ходимости ра-зумного ис-пользования достижений науки и тех-нологий | Разработка теоретических моделей процессов или явлений. Формирование умений анали-зировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами. | Структурируют знания. Выбирают наиболее эффективные способы реше-ния задачи в зависимости от конкретных условий. | Составляют план и последователь-ность действий. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | Повторение. Квадратные уравнения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126 | Повторение. Квадратичная функция. | Находить корни уравнений и ре-шение систем уравнений графически, анализировать полученные ре-зультаты; строить графики дробно-линейных функций | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | Умение пони-мать и исполь-зовать матема-тические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для ил-люстрации, интерпретации, аргументации. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Учатся орга-низовывать и планировать учебное со-трудничество с учителем и сверстниками. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
127 | Повторение. Квадратичная функция. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 | Повторение. Квадратные неравенства. | Уметь решать неравенства, используя график квадратичной функции, применять правила равносильно=го преобразования неравенств в практической деятельности, отмечать решение на координатной прямой. | Развитие ин-тереса к мате-матическому творчеству и математических способностей. | Разработка теоретических моделей процессов или явлений. | Структурируют знания. | Составляют план и последова-тельность действий. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
129 | Повторение. Квадратные неравенства. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
130 | Итоговое повторение | Научатся обобщать и систематизи-ровать знания по основным темам курса алгебры 8 класса, осу-ществлять са-моанализ и самоконтроль. Конструировать речевые высказывания с использованием алгебраического языка | Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении мате-матических задач. | Овладение навыками самоконт-роля и оценки результатов своей деятель-ности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.
| Самостоятельно создают алго-ритмы деятель-ности при реше-нии проблем творческого и поискового характера. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Учатся орга-низовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстни-ками. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | Обобщающее повторение. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
132 | Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры 8 класса. | Умение конт-ролировать процесс и результат учебной мате-матической деятельности. | Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат. | Понимают возможность различных точек зрения, не совпада-ющих с собственной. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
133 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
134 | Решение тренировочных тестов ОГЭ | Научатся обобщать и систематизи-ровать знания по основным темам курса алгебры 8 класса, осу-ществлять са-моанализ и самоконтроль | Убежденность в возможности познания при-роды, в необ-ходимости ра-зумного ис-пользования достижений науки и техно-логий для дальнейшего развития человеческого общества | Формирование умений анали-зировать и пере-рабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
135 | Решение тренировочных тестов ОГЭ |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
136 | Решение тренировочных тестов ОГЭ |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
137 | Диагностическая работа в формате ЕГЭ | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры 8 класса. | Самостоятель-ность в приоб-ретении новых знаний и практических умений. | Умение применять индуктивные и дедукти-вные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
138 | Диагностическая работа в формате ЕГЭ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
139 | Решение заданий тренировочных вариантов ЕГЭ. | Научатся обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса, конст-руировать ре-чевые выска-зывания с ис-пользованием алгебраического языка. | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | Умение пони-мать и исполь-зовать матема-тические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Учатся орга-низовывать и планировать учебное со-трудничество с учителем и сверстниками. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
140 | Итоговый урок |