СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс 2022-2023

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целями изучения курса алгебры в 8 классе являются:

  • формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
  • развитие алгоритмического мышления учащихся;
  • получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс 2022-2023»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пристень»

Пристенского района Курской области



      1. СОГЛАСОВАНА ПРИНЯТА МС школы УТВЕРЖДЕНА

на заседании МО «_____» ____________2021 г. «_____» ____________2021 г.

Учителей ЕМЦ Протокол № _____________ Приказ № _______________

«_____» ____________2021 г. Председатель МС Директор школы

Протокол № __________ _____________/Уколова Н. В./ _____________/Дзюба Л. И./

Руководитель

___________/Юрьева Л.Д./




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебный предмет: Алгебра

основное общее образование

8 класс

количество часов 140 (4 часа в неделю)

учитель Бочарова Екатерина Алексеевна


















2021-2022


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «СОШ № 1 п.Пристень», Положением о рабочей программе МКОУ «СОШ № 1 п.Пристень», учебным планом МКОУ «СОШ №1 п.Пристень» на 2021-2022 учебный год, на основе учебника «Алгебра –8» авторов: Ю.М. Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин.. и др- М.: Просвещение, 2019г.


Целями изучения курса алгебры в 8 классе являются:

  • формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

  • развитие алгоритмического мышления учащихся;

  • получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;

  • Применение знаний и умений в жизни.

Количество часов: рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю, общий объем – 140 часов в год.



2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпо­чтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  6. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  7. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  8. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  9. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

    1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

    3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

    4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

    5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

    6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

    8. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информаци­онно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах мате­матики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  1. умение видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  2. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятност­ной информации;

  3. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

  4. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  5. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  6. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

  7. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  8. умение планировать и осуществлять деятельность, направ­ленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

    1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словес­ный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

    2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их из­учения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

    3. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

    4. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

    5. умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравен­ства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

    6. овладение системой функциональных понятий, функцио­нальным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функцио­нально-графические представления для описания и анали­за математических задач и реальных зависимостей;

    7. овладение основными способами представления и анализа статистических данных;

    8. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.



3. Содержание учебного предмета

Повторение курса алгебры 7 класса (6 ч)

Неравенства (26 ч)

Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение неравенств. Неравенства с одним неизвестным. Решение неравенств. Система неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки. Решение систем неравенств. Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

Приближенные вычисления (15 ч)

Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Практические приемы приближенных вычислений. Простейшие вычисления на микрокалькуляторе. Действия с числами, записанными в стандартном виде.вычисление на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному. Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе.

Квадратные корни (18 ч)

Арифметический квадратный корень. Действительные числа. Квадратный корень из степени. Квадратный корень из произведения. Квадратный корень из дроби.

Квадратные уравнения (31 ч)

Квадратное уравнения и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени. Различные способы решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.

Квадратичная функция (20 ч)

Определение квадратичной функции. Функция у = х2. Функция у =а х2. Функция у = ах2+вх + с. Построение графика квадратичной функции.

Квадратные неравенства (19 ч)

Квадратное неравенство и его корни. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. Метод интервалов.

Обобщающее повторение(5 ч)


4. Календарно-тематическое планирование

п/п


Наименование раздела, темы уроков


Кол-во часов

Дата

Примечание

По плану

Фактич.

Повторение курса алгебры 7-го класса (6 ч)

Алгебраические выражения.

1




Уравнение с одним неизвестным.

1




Одночлены и многочлены.

1




Алгебраические дроби.

1




Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

1




Входная контрольная работа

1




Неравенства (26 ч)

Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа.

1




Действия с положительными и отрицательными числами

1




Числовые неравенства

1




Основные свойства числовых неравенств

1




Основные свойства числовых неравенств

1




Сложение и умножение неравенств

1




Строгие и нестрогие неравенства

1




Неравенства с одним неизвестным. Числовые промежутки

1




Неравенства с одним неизвестным. Числовые промежутки

1




Решение неравенств с одним неизвестным

1




Решение неравенств с одним неизвестным

1




Решение неравенств с одним неизвестным

1




Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

1




Решение систем неравенств

1




Решение систем неравенств

1




Двойное неравенство

1




Двойное неравенство

1




Модуль числа

1




Геометрический смысл модуля числа.

1




Уравнения, содержащие модуль.

1




Неравенства, содержащие модуль.

1




Решение линейных неравенств и систем линейных неравенств

1




Решение линейных неравенств и систем линейных неравенств

1




Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

1




Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

1




Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства»

1




Приближенные вычисления (15 ч)

Приближенные значения величин, точность приближения

1





Погрешность приближения

1




Оценка погрешности

1




Округление чисел

1




Относительная погрешность

1




Практические приёмы приближённых вычислений

1




Стандартный вид числа

1




Сложение и вычитание приближённых значений

1




Умножение и деление приближённых значений

1




Простейшие вычисления на калькуляторе

1




Действия с числами , записанными в стандартном виде на калькуляторе

1




Вычисления на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному.

1




Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе.

1




Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

1




Контрольная работа №2 «Приближенные вычисления»

1




Квадратные корни (18 ч)

Арифметический квадратный корень

1




Арифметический квадратный корень

1




Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел

1




Действительные числа

1




Квадратный корень из степени

1




Квадратный корень из степени

1




Сравнение значений выражений, содержащих квадратные корни

1




Квадратный корень из произведения

1




Вынесение множителя из-под знака корня

1




Внесение множителя под знак корня

1




Квадратный корень из дроби

1




Квадратный корень из дроби

1




Избавление от иррациональных выражений в знаменателе дроби

1




Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1




Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1





Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

1




Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

1




Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные корни»

1




Квадратные уравнения (31 ч)

Анализ контрольной работы. Квадратное уравнение

1




Квадратное уравнение и его корни

1




Коэффициенты квадратного уравнения

1




Неполные квадратные уравнения

1




Решение квадратных уравнений

1




Решение квадратных уравнений

1




Метод выделения полного квадрата

1




Дискриминант квадратного уравнения

1




Дискриминант квадратного уравнения

1




Формула корней квадратного уравнения

1




Количество корней квадратного уравнения в зависимости от его дискриминанта

1




Решение квадратных уравнений

1




Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета

1




Подбор корней с использованием теоремы Виета

1




Разложение квадратного трёхчлена на множители

1




Биквадратные уравнения

1




Уравнения, сводящиеся к квадратным

1




Уравнения, сводящиеся к квадратным

1




Квадратные уравнения с параметром

1




Решение задач с помощью квадратных уравнений

1




Решение задач с помощью квадратных уравнений

1




Решение задач на движение с помощью квадратных уравнений

1




Решение задач на работу с помощью квадратных уравнений

1




Решение задач алгебраическим способом

1




Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени

1




Способ сложения решения систем уравнений второй степени

1




Способ замены переменных решения систем уравнений второй степени

1




Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1




Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний

1




Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний

1




Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные уравнения»

1





Квадратичная функция (20 ч)

Определение квадратичной функции

1




Примеры квадратичных зависимостей

1




Функция у = х2

1




Нахождение значений квадратичной функции при заданных значениях аргумента

1




Свойства и график квадратичной функции

1




Вершина и ось параболы

1




Построение графика квадратичной функции

1




Построение графика квадратичной функции

1




Функция у = ах2

1




Свойства и график функции y= ах2 при a0

1




Свойства и график функции yx2 при a

1




Функция у = ах2+ bx + c

1




Построение графика квадратичной функции по точкам

1




Координаты вершины параболы

1




Нахождение нулей квадратичной функции

1




Нахождение множества значений квадратичной функции

1




Нахождение промежутков знакопостоянства, промежутков монотонности квадратичной функции

1




Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний

1




Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний

1




Контрольная работа № 5 по теме «Квадратичная функция»

1




Квадратные неравенства (19 ч)

Определение квадратного неравенства

1




Квадратное неравенство и его решение

1




Квадратное неравенство и его решение

1




Запись решения квадратного неравенства

1




Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

1




Решение квадратных неравенств: использование свойств и графика квадратичной функции.

1




Решение квадратного неравенства в зависимости от количества корней квадратного уравнения

1




Системы неравенств с одним неизвестным, содержащим линейное и квадратное неравенство

1




Системы неравенств с одним неизвестным, содержащим линейное и квадратное неравенство

1




Метод интервалов

1




Алгоритм решения рационального неравенства методом интервалов

1




Решение целых неравенств методом интервалов

1




Решение квадратных неравенств методом интервалов

1




Решение дробно-рациональных неравенств методом интервалов

1




Решение квадратных неравенств различными методами

1




Исследование квадратного трехчлена

1




Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

1




Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

1




Контрольная работа № 6 по теме «Квадратные неравенства»


1




Повторение (5 ч)

Урок обобщения, систематизации знаний

1




Урок обобщения, систематизации знаний

1




Урок обобщения, систематизации знаний

1




Итоговая контрольная работа

1




Анализ контрольной работы

1




Итого часов: 140