СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа расчитана на 105 часов к учебнику Макарычева Ю. Н.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс»

Аннотация

к рабочей программе по предмету «Алгебра»

Рабочая программа по предмету «Алгебра» для 8 класса составлена на основе следующих документов:



1. Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 27.12.2009г.) «Об образовании»;

2.Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089;

3.Приказа Министерства образования РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;

4.Приказ МОиН РФ №1897 от 17.12.2010г. «Об утверждении ФГОС ООО» п.18.2.2;

5.СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учренщениях (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 Г9 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993)

6.Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений / сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2012), федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, тематического планирования учебного материала, с учетом преемственности



Рабочая программа содержит следующие разделы:

  1. Титульный лист

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

  3. Содержание учебного предмета, курса

  4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Цели рабочей программы



  • овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формировать интеллектуальное развитие, интерес к предмету «математика», качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • .

Задачи рабочей программы:

  • развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;

  • овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;

  • изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.



Рабочая программа по предмету «Алгебра» 8 класс рассчитана на 105 часов в год

(в неделю- 3 часа)

Преподавание предмета « Алгебра» в 8 классе осуществляется по учебнику:

1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2017.
















Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. С. Куркова п. Бытошь Дятьковского района Брянской области





Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению

Руководитель ШМО

______________________

Протокол№ от

«__» __________ 2019




«Утверждаю»

Директор школы

______Горелкина Е. С.

Приказ № от

«____»________2019





Рабочая программа

по алгебре

для 8 класса





Составитель:

Киселёва Е. В.



п. Бытошь

2019 год



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; находить вероятности случайных событий в простейших случаях.



































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Повторение курса алгебры за 7 класс – 4 часа

Рациональные дроби – 23 часа

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = к/х и ее график.

Понятия дробного выражения, рациональной дроби. Основное свойство дроби. Правило об изменении знака перед дробью. Правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Правила умножения, деления дробей, возведения дроби в степень. Понятие тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований выражения. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства и график функции у = при k 0; при k

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.



Квадратные корни – 19 часов

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.

Понятие рационального, иррационального, действительно числа, определение арифметического корня, теоремы о квадратном корне из произведения, из дроби, тождество = |x|.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.



Квадратные уравнения – 21 час

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.



Неравенства-20 часов

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.



Степень с целым показателем. Элементы статистики. – 11 часов

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

Итоговое повторение Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса)- 7 часов

































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





п/п

Наименование раздела (темы).

Тема урока

Количество часов

Дата проведения




по плану

по факту






ПОВТОРЕНИЕ КУРСА 7 КЛАССА-4 ч.




1

Преобразование целого выражения в многочлен

1

02.09


2

Формулы сокращенного умножения

1

04.09


3

Системы линейных уравнений

1

06.09


4

Входная контрольная работа

1

09.09


РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ — 23ч.



5

Анализ ошибок контрольной работы. Рациональные выражения

1

11.09


6

Рациональные выражения. Решение упражнений

1

13.09


7

Основное свойство дроби

1

16.09


8

Основное свойство дроби. Тождество

1

18.09


9

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

20.09


10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

23.09


11

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Упрощение выражений.

1

25.09


12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

27.09


13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Преобразование выражений.

1

30.09



14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Доказательство тождеств.

1

02.10


15

Обобщающий урок по теме «Рациональные дроби.»

1

04.10


16

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание рациональных дробей»

1

07.10


17

Анализ ошибок контрольной работы. Умножение дробей.

1

09.10


18

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

11.10


19

Деление дробей.

1

14.10


20

Деление дробей. Упрощение выражений.

1

16.10


21

Преобразование рациональных выражений

1

18.10


22

Действия с алгебраическими дробями. Сложение и вычитание.

1

21.10


23

Действия с алгебраическими дробями. Умножение и деление.

1

23.10


24

Функция и ее график.

1

25.10


25

Функция . Решение уравнений с помощью графика функции.

1

28.10


26

Обобщающий урок по теме « Умножение и деление рациональных дробей»

1

08.11


27

Контрольная работа №3 «Умножение и деление рациональных дробей»

1

11.11


Квадратные корни 19 часов


28

Анализ контрольной работы.

Рациональные числа

1

13.11


29

Иррациональные числа

1

15.11


30

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

18.11


31

Квадратные корни. Таблица квадратов.

1

20.11


32

Решение уравнений вида

1

22.11


33

Функция и ее график.

1

25.11


34

Функция и ее график. Решение уравнений с помощью графика функции.

1

27.11


35

Квадратный корень из произведения и дроби

1

30.11


36

Квадратный корень из степени

1

02.12


37

Обобщающий урок по теме « Квадратный корень и его свойства»

1

04.12


38

Контрольная работа №4

« Квадратный корень и его свойства»

1

06.12


39

Анализ контрольной работы. Свойства квадратного корня.

1

09.12


40

Вынесение множителя из-под знака корня

1

11.12


41

Внесение множителя под знак корня

1

14.12


42

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

17.12


43

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Разложение выражений на множители

1

19.12


44

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Сокращение дробей

1

21.12


45

Обобщающий урок по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни »

1

24.12


46

Контрольная работа за I полугодие

1

26.12


КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ — 21ч.





47

Анализ контрольной работы. Неполные квадратные уравнения.

1

10.01



3 четверть






48

Решение неполных квадратных уравнений.

1

13.01



49

Формула корней квадратного уравнения. Дискриминант.

1

15.01


50

Формула корней квадратного уравнения. Алгоритм решения квадратного уравнения.

1

17.01


51

Решение неполных и полных квадратных уравнений.

1

20.01


52

Решение геометрических задач с помощью квадратных уравнений.

1

22.01


53

Решение арифметических задач с помощью квадратных уравнений.

1

24.01


54

Теорема Виета.

1

27.01


55

Решение уравнений с помощью теоремы Виета.

1

29.01


56

Обобщающий урок по теме « Квадратные уравнения»

1

31.01


57

Контрольная работа №6

« Квадратные уравнения»

1

03.02


58

Анализ контрольной работы. Дробные рациональные уравнения

1

05.02


59

Решение дробных рациональных уравнений па алгоритму.

1

07.02


60

Решение дробных рациональных уравнений.

1

10.02


61

Графическое решение дробных рациональных уравнений.

1

12.02


62

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

14.02


63

Решение задач на движение с помощью рациональных уравнений.

1

17.02


64

Решение задач с помощью рациональных уравнений. Задачи на проценты.

1

19.02


65

Решение дробных рациональных уравнений и задач с помощью рациональных уравнений.

1

21.02


66

Обобщающий урок по теме «Решение дробных рациональных уравнений».

1

26.02


67

Контрольная работа №7 «Решение дробных рациональных уравнений».

1

28.02


НЕРАВЕНСТВА — 20ч.





68

Анализ контрольной работы. Числовые неравенства.

1

02.03


69

Числовые неравенства. Доказательства неравенств.

1

04.03


70

Свойства числовых неравенств.

1

06.03


71

Применение свойств числовых неравенств при решении упражнений.

1

11.03


72

Сложение числовых неравенств.

1

13.03


73

Умножение числовых неравенств.

1

16.03



74

Погрешность и точность приближения.

1

18.03


75

Обобщающий урок по теме «Числовые неравенства»

1

20.03


76

Контрольная работа №8 «Числовые неравенства»

1

01.04


77

Анализ контрольной работы. Пересечение множеств.

1

03.04


78

Объединение множеств.

1

05.04



4 четверть




79

Числовые промежутки.

1

06.04


80

Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной.

1

08.04


81

Решение неравенств с одной переменной. Использование свойств.

1

10.04


82

Решение неравенств с одной переменной.

1

13.04


83

Решение систем неравенств с одной переменной.


1

15.04


84

Двойные неравенства.

1

17.04


85

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

20.04


86

Обобщающий урок по теме «Решение неравенств с одной переменной».

1

22.04


87

Контрольная работа №9 «Решение неравенств с одной переменной».

1

24.04


СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ. 11ч.




88

Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

27.04


89

Свойства степени с целым показателем.

1

29.04


90

Свойства степени с целым показателем. Решение упражнений.

1

06.05


91

Преобразование выражений, содержащих степени с отрицательным показателем.

1

08.05


92

Стандартный вид числа.

1

13.05


93

Обобщающий урок по теме « Степень с целым показателем и ее свойства».

1

15.05


94

Контрольная работа №10 «Степень с целым показателем и ее свойства».

1

18.05


95

Анализ контрольной работы. Сбор и группировка статистических данных.

1

20.05


96

Сбор и группировка статистических данных. Решение задач.

1

22.05


97

Наглядное представление статистической информации. Диаграммы.

1

25.05


98

Наглядное представление статистической информации. Полигон и гистограмма.

1

27.05


ПОВТОРЕНИЕ — 7 часов





99

Действия с рациональными дробями. Действия с корнями.

1

29.05


100

Решение квадратных уравнений

1



101

Решение рациональных уравнений

1



102

Решение неравенств

1



103

Решение выражений со степенями

1



104

Итоговая контрольная работа

1



105

Анализ итоговой контрольной работы. Обобщающий урок за курс алгебры

1




Итого

105

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!