Аннотация
к рабочей программе по предмету «Алгебра»
Рабочая программа по предмету «Алгебра» для 8 класса составлена на основе следующих документов:
1. Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 27.12.2009г.) «Об образовании»;
2.Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089;
3.Приказа Министерства образования РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;
4.Приказ МОиН РФ №1897 от 17.12.2010г. «Об утверждении ФГОС ООО» п.18.2.2;
5.СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учренщениях (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 Г9 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993)
6.Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений / сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2012), федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, тематического планирования учебного материала, с учетом преемственности
Рабочая программа содержит следующие разделы:
Титульный лист
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Содержание учебного предмета, курса
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Цели рабочей программы
овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
формировать интеллектуальное развитие, интерес к предмету «математика», качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
.
Задачи рабочей программы:
развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;
изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Рабочая программа по предмету «Алгебра» 8 класс рассчитана на 105 часов в год
(в неделю- 3 часа)
Преподавание предмета « Алгебра» в 8 классе осуществляется по учебнику:
1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2017.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. С. Куркова п. Бытошь Дятьковского района Брянской области
Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению Руководитель ШМО ______________________ Протокол№ от «__» __________ 2019 | | «Утверждаю» Директор школы ______Горелкина Е. С. Приказ № от «____»________2019 |
Рабочая программа
по алгебре
для 8 класса
Составитель:
Киселёва Е. В.
п. Бытошь
2019 год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Повторение курса алгебры за 7 класс – 4 часа
Рациональные дроби – 23 часа
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = к/х и ее график.
Понятия дробного выражения, рациональной дроби. Основное свойство дроби. Правило об изменении знака перед дробью. Правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Правила умножения, деления дробей, возведения дроби в степень. Понятие тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований выражения. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства и график функции у = при k 0; при k
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Квадратные корни – 19 часов
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.
Понятие рационального, иррационального, действительно числа, определение арифметического корня, теоремы о квадратном корне из произведения, из дроби, тождество = |x|.
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Квадратные уравнения – 21 час
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
Неравенства-20 часов
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Степень с целым показателем. Элементы статистики. – 11 часов
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.
Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.
Итоговое повторение Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса)- 7 часов
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела (темы). Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
| | | по плану | по факту |
| | | | |
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА 7 КЛАССА-4 ч. | | | |
1 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | 02.09 | |
2 | Формулы сокращенного умножения | 1 | 04.09 | |
3 | Системы линейных уравнений | 1 | 06.09 | |
4 | Входная контрольная работа | 1 | 09.09 | |
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ — 23ч. | | |
5 | Анализ ошибок контрольной работы. Рациональные выражения | 1 | 11.09 | |
6 | Рациональные выражения. Решение упражнений | 1 | 13.09 | |
7 | Основное свойство дроби | 1 | 16.09 | |
8 | Основное свойство дроби. Тождество | 1 | 18.09 | |
9 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | 20.09 | |
10 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 23.09 | |
11 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Упрощение выражений. | 1 | 25.09 | |
12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 27.09 | |
13 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Преобразование выражений. | 1 | 30.09 | | |
14 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Доказательство тождеств. | 1 | 02.10 | |
15 | Обобщающий урок по теме «Рациональные дроби.» | 1 | 04.10 | |
16 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание рациональных дробей» | 1 | 07.10 | |
17 | Анализ ошибок контрольной работы. Умножение дробей. | 1 | 09.10 | |
18 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 1 | 11.10 | |
19 | Деление дробей. | 1 | 14.10 | |
20 | Деление дробей. Упрощение выражений. | 1 | 16.10 | |
21 | Преобразование рациональных выражений | 1 | 18.10 | |
22 | Действия с алгебраическими дробями. Сложение и вычитание. | 1 | 21.10 | |
23 | Действия с алгебраическими дробями. Умножение и деление. | 1 | 23.10 | |
24 | Функция и ее график. | 1 | 25.10 | |
25 | Функция . Решение уравнений с помощью графика функции. | 1 | 28.10 | |
26 | Обобщающий урок по теме « Умножение и деление рациональных дробей» | 1 | 08.11 | |
27 | Контрольная работа №3 «Умножение и деление рациональных дробей» | 1 | 11.11 | |
Квадратные корни 19 часов | |
28 | Анализ контрольной работы. Рациональные числа | 1 | 13.11 | |
29 | Иррациональные числа | 1 | 15.11 | |
30 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | 18.11 | |
31 | Квадратные корни. Таблица квадратов. | 1 | 20.11 | |
32 | Решение уравнений вида | 1 | 22.11 | |
33 | Функция и ее график. | 1 | 25.11 | |
34 | Функция и ее график. Решение уравнений с помощью графика функции. | 1 | 27.11 | |
35 | Квадратный корень из произведения и дроби | 1 | 30.11 | |
36 | Квадратный корень из степени | 1 | 02.12 | |
37 | Обобщающий урок по теме « Квадратный корень и его свойства» | 1 | 04.12 | |
38 | Контрольная работа №4 « Квадратный корень и его свойства» | 1 | 06.12 | |
39 | Анализ контрольной работы. Свойства квадратного корня. | 1 | 09.12 | |
40 | Вынесение множителя из-под знака корня | 1 | 11.12 | |
41 | Внесение множителя под знак корня | 1 | 14.12 | |
42 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | 17.12 | |
43 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Разложение выражений на множители | 1 | 19.12 | |
44 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Сокращение дробей | 1 | 21.12 | |
45 | Обобщающий урок по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни » | 1 | 24.12 | |
46 | Контрольная работа за I полугодие | 1 | 26.12 | |
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ — 21ч. | | | | |
47 | Анализ контрольной работы. Неполные квадратные уравнения. | 1 | 10.01 | |
| 3 четверть | | | | | |
48 | Решение неполных квадратных уравнений. | 1 | 13.01 | | |
49 | Формула корней квадратного уравнения. Дискриминант. | 1 | 15.01 | |
50 | Формула корней квадратного уравнения. Алгоритм решения квадратного уравнения. | 1 | 17.01 | |
51 | Решение неполных и полных квадратных уравнений. | 1 | 20.01 | |
52 | Решение геометрических задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | 22.01 | |
53 | Решение арифметических задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | 24.01 | |
54 | Теорема Виета. | 1 | 27.01 | |
55 | Решение уравнений с помощью теоремы Виета. | 1 | 29.01 | |
56 | Обобщающий урок по теме « Квадратные уравнения» | 1 | 31.01 | |
57 | Контрольная работа №6 « Квадратные уравнения» | 1 | 03.02 | |
58 | Анализ контрольной работы. Дробные рациональные уравнения | 1 | 05.02 | |
59 | Решение дробных рациональных уравнений па алгоритму. | 1 | 07.02 | |
60 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | 10.02 | |
61 | Графическое решение дробных рациональных уравнений. | 1 | 12.02 | |
62 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | 14.02 | |
63 | Решение задач на движение с помощью рациональных уравнений. | 1 | 17.02 | |
64 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. Задачи на проценты. | 1 | 19.02 | |
65 | Решение дробных рациональных уравнений и задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | 21.02 | |
66 | Обобщающий урок по теме «Решение дробных рациональных уравнений». | 1 | 26.02 | |
67 | Контрольная работа №7 «Решение дробных рациональных уравнений». | 1 | 28.02 | |
НЕРАВЕНСТВА — 20ч. | | | | |
68 | Анализ контрольной работы. Числовые неравенства. | 1 | 02.03 | |
69 | Числовые неравенства. Доказательства неравенств. | 1 | 04.03 | |
70 | Свойства числовых неравенств. | 1 | 06.03 | |
71 | Применение свойств числовых неравенств при решении упражнений. | 1 | 11.03 | |
72 | Сложение числовых неравенств. | 1 | 13.03 | |
73 | Умножение числовых неравенств. | 1 | 16.03 | | |
74 | Погрешность и точность приближения. | 1 | 18.03 | |
75 | Обобщающий урок по теме «Числовые неравенства» | 1 | 20.03 | |
76 | Контрольная работа №8 «Числовые неравенства» | 1 | 01.04 | |
77 | Анализ контрольной работы. Пересечение множеств. | 1 | 03.04 | |
78 | Объединение множеств. | 1 | 05.04 | |
| 4 четверть | | | |
79 | Числовые промежутки. | 1 | 06.04 | |
80 | Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной. | 1 | 08.04 | |
81 | Решение неравенств с одной переменной. Использование свойств. | 1 | 10.04 | |
82 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | 13.04 | |
83 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | 15.04 | |
84 | Двойные неравенства. | 1 | 17.04 | |
85 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | 20.04 | |
86 | Обобщающий урок по теме «Решение неравенств с одной переменной». | 1 | 22.04 | |
87 | Контрольная работа №9 «Решение неравенств с одной переменной». | 1 | 24.04 | |
СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ. 11ч. | | | |
88 | Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | 27.04 | |
89 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | 29.04 | |
90 | Свойства степени с целым показателем. Решение упражнений. | 1 | 06.05 | |
91 | Преобразование выражений, содержащих степени с отрицательным показателем. | 1 | 08.05 | |
92 | Стандартный вид числа. | 1 | 13.05 | |
93 | Обобщающий урок по теме « Степень с целым показателем и ее свойства». | 1 | 15.05 | |
94 | Контрольная работа №10 «Степень с целым показателем и ее свойства». | 1 | 18.05 | |
95 | Анализ контрольной работы. Сбор и группировка статистических данных. | 1 | 20.05 | |
96 | Сбор и группировка статистических данных. Решение задач. | 1 | 22.05 | |
97 | Наглядное представление статистической информации. Диаграммы. | 1 | 25.05 | |
98 | Наглядное представление статистической информации. Полигон и гистограмма. | 1 | 27.05 | |
ПОВТОРЕНИЕ — 7 часов | | | | |
99 | Действия с рациональными дробями. Действия с корнями. | 1 | 29.05 | |
100 | Решение квадратных уравнений | 1 | | |
101 | Решение рациональных уравнений | 1 | | |
102 | Решение неравенств | 1 | | |
103 | Решение выражений со степенями | 1 | | |
104 | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
105 | Анализ итоговой контрольной работы. Обобщающий урок за курс алгебры | 1 | | |
| Итого | 105 | | | |