СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета алгебра 105 часов 8 класс ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс.»

Хайрюзовская средняя общеобразовательная школа – филиал муниципального

общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа № 2»


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________________

Протокол № ______

От «__» _______2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________/Рощупкина Е.Н.

От «__» ________2019г.

«Утверждено»

Директор МБОУ ТСОШ №2

____________/Воробьева О.Н.

Приказ №______

От «__» ________2019г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Учебного предмета


Алгебра


105 часов

8 класс ФГОС


Составитель: Куприна Наталья Владимировна

учитель математики

















с.Хайрюзовка 2019


СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые образовательные результаты.

  3. Содержание учебного курса.

  4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;

  5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

  6. Лист внесения изменений в Рабочую программу;

  7. Приложения.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена в соответствии с положениями

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

второго поколения, примерной программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы.– М.: Просвещение. 2011. – (Стандарты второго поколения), основной образовательной программы МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа № 2», авторской программой Ю.М.Колягин., М: Просвещение 2014г., положением МБОУ «Троицкая СОШ № 2» «О рабочей программе» 2016г.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Алгебра – это раздел математики, обобщающий и развивающий знания о действиях с числами.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Занятия алгеброй помогут развить мышление, память, внимание, интуицию, научиться обосновывать свои высказывания.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 8-го класса продолжается применение формул сокращенного умножения в преобразованиях дробных выражений. Формируются понятия иррационального числа на множестве действительных чисел, арифметического квадратного корня. Особое внимание уделяется преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни. Даются первые знания по решению уравнений вида , где , по формуле корней, что позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемый для решения текстовых задач. Формируются понятия числовых неравенств, на которых основано решение линейных неравенств с одной переменной. Вводится понятие о числовых промежутках. Важное место занимает изучение квадратичных функций и их свойств, а также частных видов:  . Формируются умения решать неравенства вида:   которые опираются на сведения о графике квадратичной функции. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, справочники, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема и др.).


МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа рассчитана на изучение алгебры в 7 классе на базовом уровне в

объеме 105 часов в год (3 часа в неделю) и реализуется в течение 35 учебных недель.


Цели и задачи образовательной деятельности


Цели:      

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • воспитание культуры личности, формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

При изучении курса алгебры на базовом уровне получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства». В рамках указанных линий решаются следующие задачи:

  • развитие представлений о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;

  • овладение символическим языком алгебры, выработка оперативных алгебраических умений и применение их к решению математических задач;

  • изучение свойств и графиков элементарных функций, использование представлений для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, использовать различные языки математики (словесный, символьный, графический) для аргументации и доказательств.


Формы, методы, средства контроля

Формы контроля

- индивидуальная,

- фронтальная,

- работа в малых группах,

- взаимный контроль,

- самоконтроль.

Методы контроля

- словесные,

- наглядные,

- практические,

- проблемно-поисковые,

- методы стимулирования и мотивации

Средства осуществления контроля.

  • Устный опрос учащихся

  • Проверка учителем тетрадей с домашним заданием

  • Математический диктант

  • Самостоятельная и контрольная работы

  • Тесты.


Критерии по оценке знаний и умений учащихся по алгебре


Критерии оценивания контрольных и самостоятельных работ обучающихся по математике. (К/Р, С/Р)

Письменная работа, содержащая только примеры.

Отметка «5»: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений

Отметка «4»:допущены 1-2 вычислительные ошибки

Отметка «3»: допущены 3-4 вычислительные ошибки

Отметка «2»: допущены 5 и более вычислительных ошибок

Письменная работа, содержащая только задачи.

Отметка «5»: все задачи решены и нет исправлений

Отметка «4»: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки

Отметка «3»: допущена хотя бы 1 ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка и нет вычислительных ошибок, но не решена 1 задача

Отметка «2»: допущена ошибка в ходе решения 2-х задач и допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Отметка «5»: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений

Отметка «4»: допущены 1-2 вычислительные ошибки

Отметка «3»: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий; допущены 3-4 вычислительные ошибки

Отметка «2»: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы 1 вычислительная ошибка и при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Отметка «5»: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений

Отметка «4»: допущены 1-2 вычислительные ошибки

Отметка «3»: допущены ошибки в ходе решения одной из задач; допущены 3-4 вычислительные ошибки

Отметка «2»: допущены ошибки в ходе решения 2 задач; допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки;- допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок

Практическая работа

«5»: Выполнены верно все построения и обозначения, «4»: 1- 2 ошибки в построении

«3»: 3 ошибки, «2»: больше 3 ошибок

Тест

Отметка«5»: выполнено 90 – 100%

Отметка«4»: выполнено75– 89%

Отметка«3»: выполнено 50 – 74%

Отметка «2»: выполнено

Устный ответ;

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу.

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при изложении теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать и принимать речь учителя и одноклассников, внимательно относится к высказываниям других, умение поставить вопрос, принимать участие в обсуждении проблемы и т.п.


II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС.


Планируемые результаты представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, оканчивающие 8 класс.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса алгебры 8-го класса учащиеся должны уметь:

  • систематизировать сведения о рациональных и получить первоначальные представления об иррациональных числах;

  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни; научиться рационализировать вычисления;

  • применять определение и свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений числовых выражений и преобразования алгебраических выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений; задачи, сводящиеся к решению квадратных уравнений;

  • строить график квадратичной функции; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;

  • решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;

  • решать линейные неравенства с одной переменной, используя понятие числового промежутка и свойства числовых неравенств, системы линейных неравенств, задачи, сводящиеся к ним;

  • понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений, неравенств;

  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить график квадратичной функции;

  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

    • устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;

    • интерпретации результата решения задач.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМАТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ

7-9 КЛАССОВ


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов; 2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; 3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; 4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач; 8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; 3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; 5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; 6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); 9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; 15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 17) умение планировать и осуществлять деятельность,

направленную на решение задач исследовательского характера.


предметные:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения; 2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; 3) умение выполнять алгебраические преобразования

рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; 4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между вели- чинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента; 5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики; 6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей; 7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий; 8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному приме- нению известных алгоритмов.


III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


  1. Неравенства (19 ч.)

Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.

Основная цель – сформировать у учащихся умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным и их системы.

  1. Приближённые вычисления (18 ч.)

Приближённые значения величин. Погрешность приближения. Относительная погрешность. Простейшие вычисления с калькулятором. Стандартный вид числа. Вычисления на калькуляторе степени числа и числа, обратного данному. Последовательное выполнение нескольких операций на калькуляторе. Вычисления на калькуляторе с использованием ячеек памяти.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием погрешности приближения, выработать умение производить вычисления с помощью калькулятора.

  1. Квадратные корни (12 ч.)

Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах; ввести понятие иррационального и действительного чисел; научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

  1. Квадратные уравнения (25 ч.)

Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. Уравнение окружности.

Основная цель – выработать умения и навыки в решении квадратных уравнений, уравнений, сводящиеся к квадратным, и применять их к решению задач.

  1. Квадратичная функция (14 ч.)

Определение квадратичной функции. Функции у=х2, у=ах2, у=ах2 + вх + с. Построение графика квадратичной функции.

Основная цель – научить строить график квадратичной функции.

  1. Квадратные неравенства (10 ч.)

Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

Основная цель – выработать умение решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции.

  1. Повторение. Решение задач. (4 ч.)

  2. Резерв (3 ч.)


Учебно –тематический план


Тема раздела

Кол – во часов

Кол – во контрольных работ

1

Неравенства

19

1


2

Приближённые вычисления


18

1

3

Квадратные корни


12

1

4

Квадратные уравнения


25

1

5

Квадратичная функция


14

1

6

Квадратные неравенства


10

1

7

Повторение

4



8

Резерв

3



9

Итого

105

6



IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Учебно-тематическое планирование

Кол-во часов

Требования федерального стандарта

НРК Государственного стандарта



Составляющие образованности



Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценностно-ориентированная


I. Неравенства (19 часов)


1

Положительные и отрицательные числа

2

Формировать умение применять свойства числовых неравенств при решении простейших задач на сравнение чисел и доказательства неравенств.

Формировать у учащихся умения и навыки складывать и умножать неравенства.


Сформировать у учащихся умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным и их системы.










Научить решать уравнения и неравенства с модулем.


Знать:

Определение рационального числа.


Определение числового неравенства и его основные свойства.


Формулировки теорем сложения и умножения неравенств.

Понятие строгого и нестрогого неравенства.

Понятие линейного неравенства с одним неизвестным, системы неравенств с одним неизвестным и их решения.


Что называется решением системы неравенств

Понятие модуля числа.

Уметь:

Применять свойства чисел при выполнении упражнений (в частности, решении уравнений).

Применять определение числового неравенства при решении упражнений.

Применять

свойства числовых неравенств при решении задач.

Применять

теоремы сложения и умножения неравенств при решении упражнений.

Решать неравенства с одним неизвестным и их системы, используя их геометрическую иллюстрацию.

Решать уравнения и неравенства, содержащие модуль.

Находить рациональное решение.

Осознавать:

Ценность полученных знаний и умений при решении различных задач.


Важность овладения речевой культурой и культурой диалога.




2

Числовые неравенства

1


3

Основные свойства числовых неравенств

2


4

Сложение и умножение неравенств

1


5

Строгие и нестрогие неравенства

1


6

Неравенства с одним неизвестным

1


7

Решение неравенств

3


8

Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

1


9

Решение систем неравенств

3


10

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

2


11

Обобщающий урок

1


12

Контрольная работа №1

« Неравенства»

1






II. Приближённые вычисления (18 часов)


13

Приближённое значение величин. Погрешность приближения.

2

Познакомить учащихся с понятием погрешности приближения как показателем точности и качества приближения.


Выработать умение производить вычисления с помощью калькулятора.

Знать: Определение абсолютной погрешности. Правила округления чисел. Понятие относительной погрешности как оценки качества приближения. Знать стандартный вид числа. Назначение основных клавиш для выполнения арифметических операций на микрокалькуляторе.Алгоритм выполнения нескольких операций на микрокалькуляторе.Алгоритм выполнения операция с использованием ячеек памяти.

Уметь: Находить абсолютную погрешность. Находить приближенные значения с недостатком и с избытком при заданной точности приближения. Округлять числа. Находить относительную погрешность. Записывать число в стандартном виде. Включать калькулятор на компьютере, вводить числа и выполнять арифметические действия на калькуляторе. Применять ячейки памяти при выполнении арифметических действий на МК. Вести себя в компьютерном классе в соответствии с правилами техники безопасности и гигиеническими нормами.

Осознать:

Самооценку саморазвития уровня интеллектуальных способностей.

Ценность полученных знаний и умений при решении различных задач, а также уметь применять свои знания на уроках физики.

Значение умений пользоваться калькулятором для члена общества.







14

Оценка погрешности.

2


15

Округление чисел.

1


16

Относительная погрешность

2


17

Практические приемы приближенных вычислений

4


18

Простейшие вычисления на микрокалькуляторе

1


19

Действия над числами, записанными в стандартном виде

2


20

Вычисления на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному.

1


21

Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе

1






22

Обобщающий урок

1






23

Контрольная работа №2 «Приближенные вычисления»

1






III. Квадратные корни (12 часов)


24

Арифметический квадратный корень

2

Систематизировать сведения о рациональных числах.

Ввести понятия иррационального и действительного чисел.

Научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.



Знать:

Определение арифметического квадратного корня из числа.

Определение рационального и иррационального чисел.

Определение понятия тождества.

Теорему о корне из произведения, из дроби.


Уметь: Применять определение арифметического квадратного корня при решении упражнений. Обращать бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную. С помощью МК выполнять практические действия над иррациональными числами, заменяя их десятичными приближениями. Выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня. Выполнять деление квадратных корней. Избавляться от иррациональности в знаменателе дроби.

Осознавать:

ценность информации в человеческой деятельности;

ценности применения методов тождественных преобразований при изучении смежных дисциплин;

самооценку саморазвития уровня интеллектуальных способностей;

важность овладения речевой культурой и культурой диалога.



25

Действительные числа

2


26

Квадратный корень из степени

2


27

Квадратный корень из произведения

2


28

Квадратный корень из дроби

2


29

Обобщающий урок

1


30

Контрольная работа №3 «Квадратные корни»

1






IV. Квадратные уравнения (25 час)


31

Квадратные уравнения и его корни

2

Выработать умения решать квадратные уравнения.

Выработать умения решать уравнения, сводящиеся к квадратным.

Выработать умения решать задачи с помощью квадратных уравнений.

Рассмотреть методы решения систем уравнений второй степени, причем основное внимание уделяется решению систем, в которых одно из уравнений второй степени, а другое первой, способом подстановки.

Знать:

Общий вид квадратного уравнения и называть его коэффициенты.

Методы решений неполных квадратных уравнений.

Метод выделения полного квадрата. Понятие дискриминанта. Формулу корней квадратного уравнения. Формулу корней приведенного квадратного уравнения. (Теорема Виета)


Уметь:

Решать квадратные уравнения общего вида.

Решать неполные квадратные уравнения.

Решать приведенные квадратные уравнения с помощью формулы Виета. Решать задачи с помощью составления квадратных уравнений.

Решать системы, содержащие уравнения второй степени.

Выработать умение аргументировать действия, находить рациональное решение.

Осознавать:


ценность информации в человеческой деятельности;

ценности применения методов тождественных преобразований при изучении смежных дисциплин;

самооценку саморазвития уровня интеллектуальных способностей;

важность овладения речевой культурой и культурой диалога.



32

Неполные квадратные уравнения

1


33

Метод выделения полного квадрата

1


34

Решение квадратных уравнений

3


35

Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета.

2


36

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

3


37

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

4


38

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.

2


39

Различные способы решения систем уравнений

3


40

Решение задач с помощью систем уравнений

2


41

Обобщающий урок

1


42

Контрольная работа №4 « Квадратные уравнения»

1






V. Квадратичная функция (14 час)


43

Определение квадратичной функции

1

Научить строить график квадратичной функции.

Формировать умение определять по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, нули функции.

Повторить решение систем двух уравнений, одно из которых первой, а другое второй степени.

Знать:

Понятие квадратичной функции и нулей функции.

Как выглядит и как называется график функции y = x2

Формулы нахождения координат вершин параболы.

Алгоритм построения параболы.


Уметь: По графику функции y = x2 перечислять ее свойства. По формуле, задающей функцию вида y = аx2, опреде- лять направление ветвей параболы, строить по точкам с использованием свойств симметрии параболы y = аx2 относительно оси Оу графики функций вида y=аx2 при конкретных значениях а. Находить координаты вершины параболы, строить ось симметрии, определять направление ветвей параболы. Строить параболу методом сдвигов. Строить параболы по заданному алгоритму.

Осознавать: ценность полученных знаний и умений при решении различных задач, а также уметь применять свои знания на уроках физики, геометрии;

значимость и ответственность за качество приобретенных знаний и умений;

важность овладение приемами самоконтроля и самооценки;

необходимость способности к самооценке в диалоге, умения принимать критику.



44

Функция y=x2.

1


45

Функция y=аx2

2


46

Функция y=аx2+bx+c.

3


47

Построение графика квадратичной функции.

4


48

Обобщающий урок

1


49

Контрольная работа №5 «Квадратичная функция»

1






VI. Квадратные неравенства (10 часов)


50

Квадратное неравенство и его решение

2

Выработать умение решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции

Привести аналитический способ решения квадратных неравенств.

Сформировать умение решать неравенства методом интервалов.

Знать:

Понятие квадратичного неравенства.

Аналитический способ решения квадратичного неравенства.

Алгоритм решения квадратичного неравенства методом интервалов.


Уметь:

Решать квадратичные неравенства аналитическим способом.

Решать квадратичные неравенства с помощью графика квадратичной функции.

Применять метод интервалов при решении неравенств.

Осознавать:

что введение новых выражений обусловлено потребностями практики, а также внутренними потребностями математики;

роль математики в повседневной жизни человека;

ценности применения методов тождественных преобразований при изучении смежных дисциплин.


51

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

4


52

Метод интервалов.

2


53

Обобщающий урок

1


54

Контрольная работа №6 «Квадратные неравенства»

1






Итоговое повторение (4 часа)


55

Неравенства

1





56

Квадратные корни

1

57

Квадратные уравнения

2

58

Резерв

3






Всего:

105 час.
























V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

образовательного процесса.


  1. Учебник: Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват.организаций/ авт. [ Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва и др. ] – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

  2. Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. – Москва, «Просвещение», 2011 г.

  3. Альхова З.Н. Проверочные работы с элементами тестирования по алгебре. 8 класс. – Саратов: «Лицей», 2011 г.

  4. КИМ Алгебра. 8 класс/ сост.Л.И.Мартышова. – Москва: ВАКО, 2012 г.

  5. Алгебра. 8 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [ А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – 11 изд., доп. – М.: Мнемозина, 2010.

  6. Книга для учителя. Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2008.

  7. Математика – приложение к газете «Первое сентября».

  8. Цифровые образовательные ресурсы.


Технические средства обучения:


  1. Мультимедийный компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Экран

  4. Банк презентаций по темам урока

  5. Банк электронных тренировочных, проверочных работ для организации фронтальной и индивидуальной работы на уроке.



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!