СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в качестве приложения к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «СШ№34».

Изучение алгебры в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

v Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

v Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

v Исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

v Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

v Проведение доказательных рассуждений, аргументации выдвижения гипотез и их обоснования;

v Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс»

ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

утвержденной приказом по школе

от ________________

протокол педсовета _______________



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 34»

 














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету «Алгебра»

8 класс

Срок реализации: 2019-2020 учебный год

Составитель:

Тимофеева Наталья Евгеньевна учитель математики








г. Нижневартовск

2019 год





Содержание.

Пояснительная записка.


1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

2. Содержание учебного предмета.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.






















Пояснительная записка.

Программа составлена в качестве приложения к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «СШ№34».

Изучение алгебры в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

Исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

Проведение доказательных рассуждений, аргументации выдвижения гипотез и их обоснования;

Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Задачи:

  • формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

  • приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

  • формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгебраического и эвристического мышления;

  • духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учётом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

  • формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

  • реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;

  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

  • создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды;

  • осознанное восприятие разнообразных приемов преобразования дробных выражений;

  • включение задач, требующих работы с формулами и предусматривающих применение калькулятора;

  • решение текстовых задач, задач с процентами;

  • изучение понятий квадратного и кубического корней, с одновременным формированием начальных представлений о корне п-й степени;

  • формирование навыка решения систем уравнений;

  • введение понятия функции на базе опыта, приобретенного учащимися при изучении различных зависимостей между величинами.



Место учебного предмета в учебном плане.

Учебный план МБОУ «СШ№ 34» предусматривает обязательное изучение алгебры в 8 классе в количестве 140 часов, из расчета 4 часа в неделю: 3 часа (102ч.) из инвариантной части и 1 час (34) из вариативной части учебного плана.


Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные :

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.


Метапредметные :

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.


Предметные :

  • Расширение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, степень, уравнение, система уравнений, неравенство, система неравенств, график, пропорция) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления.

  • Умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений.

  • Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений.

  • Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Содержание программы учебного предмета.


1. Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.

2. Квадратные корни

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.

3. Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

4. Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

6. Повторение







6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

Кол-во уроков

Дата

Раздел

Основные виды деятельности

По плану

Фактически

Повторение курса 7 класса (6 уроков)

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями. Представлять целое выражение в виде многочлена, дробное - в виде отношения многочленов. Доказывать тождества. Формулировать определение степени с отрицательным целым показателем. Формулировать, записывать и иллюстрировать примерами свойства степени с отрицательным целым показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

1

1 неделя


Числовые выражения

1



Решение уравнений

1



Функции

1



Формулы сокращённого умножения

1

2 неделя


Системы уравнений

1



Решение задач

Рациональные дроби

1



Рациональные выражения.

1



Рациональные выражения.

1

3 неделя


Рациональные выражения.

1



Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Нулевой контрольный срез

1



Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Нулевой контрольный срез

1



Нулевой контрольный срез

1

4 неделя


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

5 неделя


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1



Контрольная работа №1. «Сложение и вычитание дробей»

1



Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

6 неделя


Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1



Деление дробей.

1



Деление дробей.

1



Преобразование рациональных выражений.

1

7 неделя


Преобразование рациональных выражений.


1



Преобразование рациональных выражений.


1



Преобразование рациональных выражений.


1



Функция  и ее график.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа по учебнику, с использованием презентации учителя, составление памяток, практическая работа в парах по памятке с последующей самопроверкой, коллективное проектирование выполнения д/з, комментированное выставление оценок.

Владение навыками чтения графиков по готовому чертежу, диалогической речью. Умение строить график на промежутке. Подбор аргументов, формулировка выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности (П)

1

8 неделя


Функция  и ее график.

1



Контрольная работа №2. «Преобразование рациональных выражений»


Квадратные корни


1



Рациональные числа.

1



Иррациональные числа.

1

9 неделя


Квадратные корни.

1



Арифметический квадратный корень.

1



Уравнение

1



Уравнение

1

10 неделя


Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1



Функция и ее график.

1



Функция и ее график.

1



Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

1

11 неделя


Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

1



Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

1



Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

1



Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

1

12 неделя


Контрольная работа №3по теме «Квадратные корни».

1



Вынесение множителя из – под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

Доказывать свойства арифметических квадратных корней, применять их для преобразования выражений. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул. Исследовать уравнение вида х2=а; находить точные и приближенные корни при а0. Строить графики изучаемых функции, описывать их свойства. Распознавать вид изучаемых функции. Показывать схематически положение на координатной плоскости.

1



Вынесение множителя из – под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

1



Вынесение множителя из – под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

1

13 неделя


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1



Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1



Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1



Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

1

14 неделя


Определение квадратного уравнения.

1



Неполные квадратные уравнения.

1



Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

1



Полугодовая контрольная работа



Квадратные уравнения


1

15 неделя


Решение квадратных уравнений по формуле.

1



Решение квадратных уравнений по формуле.

1



Решение квадратных уравнений по формуле.

1



Решение квадратных уравнений по формуле.

1

16 неделя


Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1



Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1



Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1



Теорема Виета.

1

17 неделя


Теорема Виета.

1



Контрольная работа №5по теме «Квадратные уравнения».

1



Решение дробных рациональных уравнений.

1



Решение дробных рациональных уравнений.

1

18 неделя


Решение дробных рациональных уравнений.

1



Решение дробных рациональных уравнений.

1



Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1



Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

19 неделя


Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1



Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1



Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1



Графический способ решения уравнений.

1

20 неделя


Графический способ решения уравнений.

1



Графический способ решения уравнений.

1



Контрольная работа №6 по теме «Рациональные уравнения».

Неравенства


1



Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

Формулировать свойства числовых неравенств. Иллюстрировать их на координатной прямой. Применять свойства неравенств. Распознавать линейные и квадратные неравенства. Решать линейные и квадратные неравенства

1

21 неделя


Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

1



Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

1



Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

1



Сложение и умножение числовых неравенств.

1

22 неделя


Сложение и умножение числовых неравенств.

1



Сложение и умножение числовых неравенств.

1



Сложение и умножение числовых неравенств.

1



Сложение и умножение числовых неравенств.

1

23 неделя


Контрольная работа №7 по теме «Свойства числовых неравенств».

1



Числовые промежутки.

1



Числовые промежутки.

1



Решение неравенств с одной переменной.

1

24 неделя


Решение неравенств с одной переменной.

1



Решение неравенств с одной переменной.

1



Решение неравенств с одной переменной.

1



Решение систем неравенств с одной переменной.

1

25 неделя


Решение систем неравенств с одной переменной.

1



Решение систем неравенств с одной переменной.

1



Решение систем неравенств с одной переменной.

1



Контрольная работа №8 «Решение неравенств».

Степень с целым показателем. Элементы статистики

  • Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

1

26 неделя


Определение степени с целым отрицательным показателем.

1



Степень с целым отрицательным показателем.

1



Свойства степени с целым показателем.

1



Свойства степени с целым показателем.

1

27 неделя


Стандартный вид числа.

1



Запись приближенных значений.

1



Запись приближенных значений.

1



Действия над приближенными значениями.

1

28 неделя


Действия над приближенными значениями.

1



Действия над приближенными значениями.

1



Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем».

Математическое описание случайных явлений.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.).

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль. выполнять вычисления

1



Случайные опыты. Элементарные события. Равновозможные элементарные события.

1

29 неделя


Вероятности элементарных событий. Благоприятствующие элементарные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями.

1



Решение задач по теме «Математическое описание случайных явлений».

  1. Вероятности случайных событий. Сложение и умножение вероятностей.

1



Противоположные события. Диаграммы Эйлера

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.).

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль. выполнять вычисления

1



Объединение и пересечение событий

1

30 неделя


Несовместные события. Правило и формула сложения вероятностей.

1



Случайный выбор. Независимые события. Умножение вероятностей.

Элементы комбинаторики.

1



Правило умножения.

1



Перестановки. Факториал.

1

31 неделя


Правило умножения и перестановки в задачах на вычисление вероятностей.

1



Сочетания.

1



Сочетания в задачах на вычисление вероятностей.

1



Повторение Рациональные дроби


1

32 неделя


Повторение Квадратные уравнения


1



Повторение Квадратные уравнения


1



Повторение Неравенства


1



Повторение Неравенства


1

33 неделя


Годовая контрольная работа.


1



Повторение Решение дробных рациональных уравнений


1



Повторение Квадратные уравнения


1



Повторение Квадратные уравнения


1

34 неделя


Повторение Числовые промежутки


1



Повторение Неравенства


1



Повторение Рациональные дроби










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!