Пояснительная записка.
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
2. Содержание учебного предмета.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
Программа составлена в качестве приложения к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «СШ№34».
Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
Исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
Проведение доказательных рассуждений, аргументации выдвижения гипотез и их обоснования;
Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгебраического и эвристического мышления;
духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учётом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;
овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды;
осознанное восприятие разнообразных приемов преобразования дробных выражений;
включение задач, требующих работы с формулами и предусматривающих применение калькулятора;
решение текстовых задач, задач с процентами;
изучение понятий квадратного и кубического корней, с одновременным формированием начальных представлений о корне п-й степени;
формирование навыка решения систем уравнений;
введение понятия функции на базе опыта, приобретенного учащимися при изучении различных зависимостей между величинами.
Учебный план МБОУ «СШ№ 34» предусматривает обязательное изучение алгебры в 8 классе в количестве 140 часов, из расчета 4 часа в неделю: 3 часа (102ч.) из инвариантной части и 1 час (34) из вариативной части учебного плана.
Расширение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, степень, уравнение, система уравнений, неравенство, система неравенств, график, пропорция) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления.
Умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений.
Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений.
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
№ | Кол-во уроков | Дата | Раздел | Основные виды деятельности |
По плану | Фактически |
Повторение курса 7 класса (6 уроков) | Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями. Представлять целое выражение в виде многочлена, дробное - в виде отношения многочленов. Доказывать тождества. Формулировать определение степени с отрицательным целым показателем. Формулировать, записывать и иллюстрировать примерами свойства степени с отрицательным целым показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. |
| 1 | 1 неделя | | Числовые выражения |
| 1 | | | Решение уравнений |
| 1 | | | Функции |
| 1 | | | Формулы сокращённого умножения |
| 1 | 2 неделя | | Системы уравнений |
| 1 | | | Решение задач |
Рациональные дроби |
| 1 | | | Рациональные выражения. |
| 1 | | | Рациональные выражения. |
| 1 | 3 неделя | | Рациональные выражения. |
| 1 | | | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Нулевой контрольный срез |
| 1 | | | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Нулевой контрольный срез |
| 1 | | | Нулевой контрольный срез |
| 1 | 4 неделя | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
| 1 | | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
| 1 | | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
| 1 | | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
| 1 | 5 неделя | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
| 1 | | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
| 1 | | | Контрольная работа №1. «Сложение и вычитание дробей» |
| 1 | | | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. |
| 1 | 6 неделя | | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. |
| 1 | | | Деление дробей. |
| 1 | | | Деление дробей. |
| 1 | | | Преобразование рациональных выражений. |
| 1 | 7 неделя | | Преобразование рациональных выражений. | |
| 1 | | | Преобразование рациональных выражений. | |
| 1 | | | Преобразование рациональных выражений. | |
| 1 | | | Функция и ее график. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа по учебнику, с использованием презентации учителя, составление памяток, практическая работа в парах по памятке с последующей самопроверкой, коллективное проектирование выполнения д/з, комментированное выставление оценок. Владение навыками чтения графиков по готовому чертежу, диалогической речью. Умение строить график на промежутке. Подбор аргументов, формулировка выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности (П) |
| 1 | 8 неделя | | Функция и ее график. |
| 1 | | | Контрольная работа №2. «Преобразование рациональных выражений» |
| Квадратные корни |
| 1 | | | Рациональные числа. |
| 1 | | | Иррациональные числа. |
| 1 | 9 неделя | | Квадратные корни. |
| 1 | | | Арифметический квадратный корень. |
| 1 | | | Уравнение |
| 1 | | | Уравнение |
| 1 | 10 неделя | | Нахождение приближенных значений квадратного корня. |
| 1 | | | Функция и ее график. |
| 1 | | | Функция и ее график. |
| 1 | | | Квадратный корень из произведения, дроби, степени. |
| 1 | 11 неделя | | Квадратный корень из произведения, дроби, степени. |
| 1 | | | Квадратный корень из произведения, дроби, степени. |
| 1 | | | Квадратный корень из произведения, дроби, степени. |
| 1 | | | Квадратный корень из произведения, дроби, степени. |
| 1 | 12 неделя | | Контрольная работа №3по теме «Квадратные корни». |
| 1 | | | Вынесение множителя из – под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | Доказывать свойства арифметических квадратных корней, применять их для преобразования выражений. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул. Исследовать уравнение вида х2=а; находить точные и приближенные корни при а0. Строить графики изучаемых функции, описывать их свойства. Распознавать вид изучаемых функции. Показывать схематически положение на координатной плоскости. |
| 1 | | | Вынесение множителя из – под знака корня. Внесение множителя под знак корня. |
| 1 | | | Вынесение множителя из – под знака корня. Внесение множителя под знак корня. |
| 1 | 13 неделя | | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. |
| 1 | | | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. |
| 1 | | | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. |
| 1 | | | Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни». |
| 1 | 14 неделя | | Определение квадратного уравнения. |
| 1 | | | Неполные квадратные уравнения. |
| 1 | | | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. |
| 1 | | | Полугодовая контрольная работа |
| | Квадратные уравнения |
| 1 | 15 неделя | | Решение квадратных уравнений по формуле. |
| 1 | | | Решение квадратных уравнений по формуле. |
| 1 | | | Решение квадратных уравнений по формуле. |
| 1 | | | Решение квадратных уравнений по формуле. |
| 1 | 16 неделя | | Решение задач с помощью квадратных уравнений. |
| 1 | | | Решение задач с помощью квадратных уравнений. |
| 1 | | | Решение задач с помощью квадратных уравнений. |
| 1 | | | Теорема Виета. |
| 1 | 17 неделя | | Теорема Виета. |
| 1 | | | Контрольная работа №5по теме «Квадратные уравнения». |
| 1 | | | Решение дробных рациональных уравнений. |
| 1 | | | Решение дробных рациональных уравнений. |
| 1 | 18 неделя | | Решение дробных рациональных уравнений. |
| 1 | | | Решение дробных рациональных уравнений. |
| 1 | | | Решение задач с помощью рациональных уравнений. |
| 1 | | | Решение задач с помощью рациональных уравнений. |
| 1 | 19 неделя | | Решение задач с помощью рациональных уравнений. |
| 1 | | | Решение задач с помощью рациональных уравнений. |
| 1 | | | Решение задач с помощью рациональных уравнений. |
| 1 | | | Графический способ решения уравнений. |
| 1 | 20 неделя | | Графический способ решения уравнений. |
| 1 | | | Графический способ решения уравнений. |
| 1 | | | Контрольная работа №6 по теме «Рациональные уравнения». |
Неравенства | |
| 1 | | | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. | Формулировать свойства числовых неравенств. Иллюстрировать их на координатной прямой. Применять свойства неравенств. Распознавать линейные и квадратные неравенства. Решать линейные и квадратные неравенства |
| 1 | 21 неделя | | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. |
| 1 | | | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. |
| 1 | | | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. |
| 1 | | | Сложение и умножение числовых неравенств. |
| 1 | 22 неделя | | Сложение и умножение числовых неравенств. |
| 1 | | | Сложение и умножение числовых неравенств. |
| 1 | | | Сложение и умножение числовых неравенств. |
| 1 | | | Сложение и умножение числовых неравенств. |
| 1 | 23 неделя | | Контрольная работа №7 по теме «Свойства числовых неравенств». |
| 1 | | | Числовые промежутки. |
| 1 | | | Числовые промежутки. |
| 1 | | | Решение неравенств с одной переменной. |
| 1 | 24 неделя | | Решение неравенств с одной переменной. |
| 1 | | | Решение неравенств с одной переменной. |
| 1 | | | Решение неравенств с одной переменной. |
| 1 | | | Решение систем неравенств с одной переменной. |
| 1 | 25 неделя | | Решение систем неравенств с одной переменной. |
| 1 | | | Решение систем неравенств с одной переменной. |
| 1 | | | Решение систем неравенств с одной переменной. |
| 1 | | | Контрольная работа №8 «Решение неравенств». |
Степень с целым показателем. Элементы статистики | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. |
| 1 | 26 неделя | | Определение степени с целым отрицательным показателем. |
| 1 | | | Степень с целым отрицательным показателем. |
| 1 | | | Свойства степени с целым показателем. |
| 1 | | | Свойства степени с целым показателем. |
| 1 | 27 неделя | | Стандартный вид числа. |
| 1 | | | Запись приближенных значений. |
| 1 | | | Запись приближенных значений. |
| 1 | | | Действия над приближенными значениями. |
| 1 | 28 неделя | | Действия над приближенными значениями. |
| 1 | | | Действия над приближенными значениями. |
| 1 | | | Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем». |
Математическое описание случайных явлений. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.). Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль. выполнять вычисления |
| 1 | | | Случайные опыты. Элементарные события. Равновозможные элементарные события. |
| 1 | 29 неделя | | Вероятности элементарных событий. Благоприятствующие элементарные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. |
| 1 | | | Решение задач по теме «Математическое описание случайных явлений». |
Вероятности случайных событий. Сложение и умножение вероятностей. |
| 1 | | | Противоположные события. Диаграммы Эйлера | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.). Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль. выполнять вычисления |
| 1 | | | Объединение и пересечение событий |
| 1 | 30 неделя | | Несовместные события. Правило и формула сложения вероятностей. |
| 1 | | | Случайный выбор. Независимые события. Умножение вероятностей. |
Элементы комбинаторики. |
| 1 | | | Правило умножения. |
| 1 | | | Перестановки. Факториал. |
| 1 | 31 неделя | | Правило умножения и перестановки в задачах на вычисление вероятностей. |
| 1 | | | Сочетания. |
| 1 | | | Сочетания в задачах на вычисление вероятностей. |
| 1 | | | Повторение Рациональные дроби | |
| 1 | 32 неделя | | Повторение Квадратные уравнения | |
| 1 | | | Повторение Квадратные уравнения | |
| 1 | | | Повторение Неравенства | |
| 1 | | | Повторение Неравенства | |
| 1 | 33 неделя | | Годовая контрольная работа. | |
| 1 | | | Повторение Решение дробных рациональных уравнений | |
| 1 | | | Повторение Квадратные уравнения | |
| 1 | | | Повторение Квадратные уравнения | |
| 1 | 34 неделя | | Повторение Числовые промежутки | |
| 1 | | | Повторение Неравенства | |
| 1 | | | Повторение Рациональные дроби | |