СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре. 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре. 8 класс»

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

регулятивные:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

Средством формирования регулятивных УУД служат технология системно- деятельностного подхода на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

познавательные:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации.

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.

  – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

  – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

 – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

 – Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

  – Независимость и критичность мышления.

 – Воля и настойчивость в достижении цели.

коммуникативные:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно- ориентированного и  системно- деятельностного обучения.


Предметные результаты:

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • умение решать линейные  уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных;

  • умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Содержание учебного предмета.


Глава 1. Рациональные дроби

            Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у=  и её график.

Глава 2. Квадратные корни

            Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = её свойства и график.

 Глава 3. Квадратные уравнения

            Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Глава 4. Неравенства

            Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики 

            Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.


            6. Повторение

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.

Тематическое планирование


Раздел

Тема урока

Кол-во часов

1

Повторение

Повторение

1

2

 

Повторение

1

3

 

Повторение

1

4

 

Повторение

1

5

Рациональные дроби

Рациональные выражения

1

6

 

Рациональные выражения

1

7

 

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

8

 

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

9

 

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

10

 

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

11

 

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

12

 

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

13

 

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

14

 

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

15

 

Контрольная работа "Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей"

1

16

 

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

1

17

 

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

1

18

 

Деление дробей

1

19

 

Преобразование рациональных выражений

1

20

 

Преобразование рациональных выражений

1

21

 

Преобразование рациональных выражений

1

22

 

Функция у = k/х и ее график

1

23

 

Функция у = k/х и ее график

1

24

 

Функция у = k/х и ее график

1

25

 

Контрольная работа "Произведение и частное дробей"

1

26

Квадратные корни

Рациональные числа

1

27

 

Иррациональные числа

1

28

 

Квадратные корни. Арифметически квадратный корень

1

29

 

Квадратные корни. Арифметически квадратный корень

1

30

 

Уравнение х2 = а

1

31

 

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

32

 

Функция у = √х и ее график

1

33

 

Функция у = √х и ее график

1

34

 

Квадратный корень из произведения и дроби

1

35

 

Квадратный корень из степени

1

36

 

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

1

37

 

Контрольная работа "Квадратные корни"

1

38

 

Вынесение множителя за знак корня

1

39

 

Внесение множителя под знак корня

1

40

 

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

41

 

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

42

 

Контрольная работа "Применение свойств арифметического квадратного корня"

1

43

Квадратные уравнения

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

1

44

 

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения 2

1

45

 

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

1

46

 

Решение квадратных уравнений по формуле

1

47

 

Решение квадратных уравнений по формуле

1

48

 

Решение квадратных уравнений по формуле

1

49

 

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

50

 

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

51

 

Теорема Виета

1

52

 

Теорема Виета

1

53

 

Контрольная работа "Квадратные уравнения"

1

54

 

Решение дробных рациональных уравнений

1

55

 

Решение дробных рациональных уравнений

1

56

 

Решение дробных рациональных уравнений

1

57

 

Решение дробных рациональных уравнений

1

58

 

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

59

 

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

60

 

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

61

 

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

62

 

Графический способ решения уравнений

1

63

 

Графический способ решения уравнений

1

64

 

Контрольная работа "Дробные рациональные уравнения"

1

65

Неравенства

Числовые неравенства

1

66

 

Числовые неравенства

1

67

 

Свойства числовых неравенств

1

68

 

Свойства числовых неравенств

1

69

 

Сложение и умножение числовых неравенств

1

70

 

Сложение и умножение числовых неравенств

1

71

 

Сложение и умножение числовых неравенств

1

72

 

Контрольная работа "Числовые неравенства и их свойства"

1

73

 

Числовые промежутки

1

74

 

Числовые промежутки 2

1

75

 

Решение неравенств с одной переменной

1

76

 

Решение неравенств с одной переменной

1

77

 

Решение неравенств с одной переменной

1

78

 

Решение неравенств с одной переменной

1

79

 

Решение систем неравенств с одной переменной

1

80

 

Решение систем неравенств с одной переменной

1

81

 

Решение систем неравенств с одной переменной

1

82

 

Контрольная работа "Неравенства с одной переменной и их системы"

1

83

Степень с целым показателем. Элементы статистики

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

84

 

Определение степени с целым отрицательным показателем 2

1

85

 

Свойства степени с целым показателем

1

86

 

Свойства степени с целым показателем 2

1

87

 

Свойства степени с целым показателем 3

1

88

 

Стандартный вид числа

1

89

 

Запись приближенных значений

1

90

 

Контрольная работа "Степень с целым показателем"

1

91

 

Сбор и группировка статистических данных

1

92

 

Сбор и группировка статистических данных 2

1

93

 

Наглядное представление статистической информации

1

94

 

Наглядное представление статистической информации 2

1

95

 

Наглядное представление статистической информации 3

1

96

 

Наглядное представление статистической информации 4

1

97

 

Контрольная работа "Элементы статистики"

1

98

Итоговое повторение курса алгебры

Итоговое повторение. Рациональные дроби

1

99

 

Итоговое повторение. Квадратные корни

1

100

 

Итоговое повторение. Квадратные уравнения

1

102

 

Итоговое повторение. Неравенства

1

103

 

Итоговое повторение. Степень с целым показателем

1

104

 

Итоговая контрольная работа

1

105

 

Резервный урок

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!