СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа создана с целью овладения математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности. изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс»

6


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Холмовская средняя общеобразовательная школа»

Бахчисарайского района Республики Крым


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель

_______ Э.У. Сулейманова

Протокол № ________

от «_____»____________2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________ Т.А.Зоркова

«_____»____________2019 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор

МБОУ «Холмовская СОШ»

______________В.Н.Богачева

Приказ №________

от «_____»___________2019 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ

8 класс

на 2019/2020 учебный год





Количество часов – 136 (4 часа в неделю)







Учитель Сарибан Юлия Дмитриевна











c. Холмовка, 2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по школьному курсу «Алгебра» для 8 класса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МОН РФ от 17.12.2010 г. №1897.

- Программы по алгебре для 7-9 классов (авторы Н.Г.Миндюк и др.; М.: «Просвещение», 2011)

-Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений: Макарычев Ю.Н.Алгебра/Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С. Б. - М.: Просвещение, 2014.

- Цифровых образовательных ресурсов:

http://www.kvant.info -Физико-математический научно-популярный журнал для школьников и студентов.

http://www.uztest.ru - ЕГЭ математика Тематические тесты по школьному курсу математики,

https://math-ege.sdamgia.ru/?redir=1 -Решу ЕГЭ образовательный портал для подготовки к экзаменам
http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов



Цели и задачи изучения учебного предмета.

Цели:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ 7 КЛАССА.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпо­чтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  • первоначальные представления об идеях и о методах мате­матики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятност­ной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направ­ленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словес­ный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их из­учения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравен­ства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  • овладение системой функциональных понятий, функцио­нальным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функцио­нально-графические представления для описания и анали­за математических задач и реальных зависимостей;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных;

  • умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

1.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


1. ПОВТОРЕНИЕ (5 часов)


2. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ ( 27 часов)

Рациональные выражения. Рациональные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей. Возведение дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Обратная пропорциональность и ее график

Контрольная работа №1 «Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей»

Контрольная работа №2 «Умножение и деление дробей. Преобразование рациональных выражений»


3. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ ( 25 часов)

Рациональные числа. Иррациональные числа. Действительные числа. Арифметический квадратный корень. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Свойства арифметического квадратного корня. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. Применение свойств арифметического квадратного корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Контрольная работа №3 «Арифметический квадратный корень и его свойства»

Контрольная работа №4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»


4. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (21 час)

Неполные квадратные уравнения. Квадратное уравнение и его корни. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Дробно рациональные уравнения. Решение задач с помощью дробно рациональных уравнений. Графический способ решения уравнений.

Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения»

Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения»


5. НЕРАВЕНСТВА (24 часа)

Числовые неравенства и их свойства. Оценка значения выражений. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Неравенства с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной.

Контрольная работа №7 «Числовые неравенства»

Контрольная работа №8 «Неравенства с одной переменной и их системы»


6. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ ( 16 часов)

Степень с целым показателем. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. Элементы статистики. Размах, мода, медиана. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.

Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем »


7. ПОВТОРЕНИЕ (18 часов)

Итоговая контрольная работа.



  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

раздела

Наименование разделов и тем


Учебные часы

Контрольные работы

1

Повторение

5

1

2

Рациональные дроби.

27

2

3

Квадратные корни

25

2

4

Квадратные уравнения

21

2

5

Неравенства

24

2

6

Степень с целым показателем. Элементы статистики

16

1

7

Повторение

18

1


Итого:

136

11






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!