6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Холмовская средняя общеобразовательная школа»
Бахчисарайского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Руководитель _______ Э.У. Сулейманова Протокол № ________ от «_____»____________2019 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ___________ Т.А.Зоркова «_____»____________2019 г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ «Холмовская СОШ» ______________В.Н.Богачева Приказ №________ от «_____»___________2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
8 класс
на 2019/2020 учебный год
Количество часов – 136 (4 часа в неделю)
Учитель Сарибан Юлия Дмитриевна
c. Холмовка, 2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по школьному курсу «Алгебра» для 8 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МОН РФ от 17.12.2010 г. №1897.
- Программы по алгебре для 7-9 классов (авторы Н.Г.Миндюк и др.; М.: «Просвещение», 2011)
-Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений: Макарычев Ю.Н.Алгебра/Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С. Б. - М.: Просвещение, 2014.
- Цифровых образовательных ресурсов:
http://www.kvant.info -Физико-математический научно-популярный журнал для школьников и студентов.
http://www.uztest.ru - ЕГЭ математика Тематические тесты по школьному курсу математики,
https://math-ege.sdamgia.ru/?redir=1 -Решу ЕГЭ образовательный портал для подготовки к экзаменам
http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Цели и задачи изучения учебного предмета.
Цели:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ 7 КЛАССА.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
1.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
1. ПОВТОРЕНИЕ (5 часов)
2. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ ( 27 часов)
Рациональные выражения. Рациональные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей. Возведение дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Обратная пропорциональность и ее график
Контрольная работа №1 «Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей»
Контрольная работа №2 «Умножение и деление дробей. Преобразование рациональных выражений»
3. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ ( 25 часов)
Рациональные числа. Иррациональные числа. Действительные числа. Арифметический квадратный корень. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Свойства арифметического квадратного корня. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. Применение свойств арифметического квадратного корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
Контрольная работа №3 «Арифметический квадратный корень и его свойства»
Контрольная работа №4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»
4. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (21 час)
Неполные квадратные уравнения. Квадратное уравнение и его корни. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Дробно рациональные уравнения. Решение задач с помощью дробно рациональных уравнений. Графический способ решения уравнений.
Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения»
Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения»
5. НЕРАВЕНСТВА (24 часа)
Числовые неравенства и их свойства. Оценка значения выражений. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Неравенства с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной.
Контрольная работа №7 «Числовые неравенства»
Контрольная работа №8 «Неравенства с одной переменной и их системы»
6. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ ( 16 часов)
Степень с целым показателем. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. Элементы статистики. Размах, мода, медиана. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем »
7. ПОВТОРЕНИЕ (18 часов)
Итоговая контрольная работа.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ раздела | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Контрольные работы |
1 | Повторение | 5 | 1 |
2 | Рациональные дроби. | 27 | 2 |
3 | Квадратные корни | 25 | 2 |
4 | Квадратные уравнения | 21 | 2 |
5 | Неравенства | 24 | 2 |
6 | Степень с целым показателем. Элементы статистики | 16 | 1 |
7 | Повторение | 18 | 1 |
| Итого: | 136 | 11 |