МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
ИМЕНИ СИРИНА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА»
«РАССМОТРЕНО» Протокол от заседания предметного МО Руководитель МО: _______________ | «СОГЛАСОВАНО» Протокол от заседания МС Председатель МС: _______________ | «УТВЕРЖДЕНО» Приказ от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре 7 – 9
уровень образования (класс): основное общее образование (5-9 классы)
Составитель: Титова Надежда Александровна, учитель математики.
Программа разработана на основе:
примерной образовательной программы среднего (полного) общего образования по математике;
авторской программы: «Математика: программы 5-11 кл» (базовый уровень) / А.Г. Мерзляк - М.: 2016 г., рекомендованной Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе.
Ханты-Мансийск – 2018
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Алгебра» в 7 – 9 классах
1. Личностные результаты.
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
2. Метапредметные результаты.
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
3. Предметные результаты.
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
систематические знания о функциях и их свойствах;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
выполнять вычисления с действительными числами;
решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
выполнять операции над множествами;
исследовать функции и строить их графики;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
решать простейшие комбинаторные задачи.
Планируемые результаты обучения алгебре в 7-9 классах
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность:
выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Выпускник научится:
решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства
Выпускник научится:
понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
применять аппарат неравенства для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность:
освоить разнообразные приемы доказательства неравенства; уверенно применять аппарат неравенства для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;
применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Числовые множества
Выпускник научится:
Понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
Использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Выпускник получит возможность:
Развивать представление о множествах;
Развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислительной практики;
Развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Функции
Выпускник научится:
понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом реальной жизни.
Выпускник получит возможность:
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса;
решать комбинаторные задачи с применением формул n-го члена и суммы n членов первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функцию натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом.
Элементы прикладной математики
Выпускник научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин;
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
находить относительную частоту и вероятность случайного события;
решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;
научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.
Содержание учебного предмета «Алгебра»
7 класс (140 часов)
Раздел 1. Линейное уравнение с одной переменной (17 часов)
Введение в алгебру. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.
Раздел 2. Целые выражения (68 часов)
Тождественно равные выражения. Тождества. Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Произведение разности и суммы двух выражений. Разность квадратов двух выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители.
Раздел 3. Функции (18 часов)
Связи между величинами. Функция. Способы задания функции. График функции. Линейная функция, ее график и свойства.
Раздел 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными (25 часов)
Уравнения с двумя переменными. Линейные уравнения с двумя переменными и его график. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Метод подстановки. Метод сложения. Решение задач с помощью систем линейных уравнений.
Раздел 5. Повторение и систематизация учебного материала (12 часов)
Содержание учебного предмета «Алгебра»
8 класс (140 часов)
Раздел 1. Рациональные выражения (56 часов)
Рациональные дроби. Основное свойство дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. степень с отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция y= k/x и ее график.
Раздел 2. Квадратные корни. Действительные числа (30 часов)
Функция y=x2 и ее график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни. Функция y=
и ее график.
Раздел 3. Квадратные уравнения (36 часов)
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратных трехчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Раздел 4. Повторение и систематизация учебного материала (18 часов)
Содержание учебного предмета «Алгебра»
9 класс (140 часов)
Раздел 1. Неравенства (26 часов)
Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной.
Раздел 2. Квадратичная функция (45 часов)
Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Построение графика функции y = kf(x), y = f(x)+b, y = f(x+a). Квадратичная функция, ее график и свойства. Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными.
Раздел 3. Элементы прикладной математики (27 часов)
Математическое моделирование. Процентные расчеты. Абсолютная и относительная погрешности. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.
Раздел 4. Числовые последовательности (24 часа)
Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1.
Раздел 5. Повторение и систематизация учебного материала (24 часа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
ИМЕНИ СИРИНА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА»
«РАССМОТРЕНО» Протокол от заседания предметного МО Руководитель МО: _______________ | «СОГЛАСОВАНО» Протокол от заседания МС Председатель МС: _______________ | «УТВЕРЖДЕНО» Приказ от |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по алгебре
для учащихся 8 класса
на 2018-2019 учебный год
(140 часов)
Составитель: Титова Надежда Александровна, учитель математики
Ханты-Мансийск – 2018
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
| Глава 1. Рациональные выражения | 56 |
|
1 | Повторение. Степень с натуральным показателем | 1 |
2 | Повторение. Формулы сокращенного умножения | 1 |
3 | Рациональные дроби | 1 |
4 | Рациональные дроби | 1 |
5 | Основное свойство рациональной дроби | 1 |
6 | Основное свойство рациональной дроби | 1 |
7 | Основное свойство рациональной дроби | 1 |
8 | Входной контроль | 1 |
9 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
10 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
11 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
12 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
13 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 1 |
14 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 1 |
15 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 1 |
16 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 1 |
17 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 1 |
18 | Повторение и систематизация знаний | 1 |
19 | Контрольная работа № 1 по темам: "Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей." | 1 |
20 | Анализ контрольной работы | 1 |
21 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | 1 |
22 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | 1 |
23 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | 1 |
24 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | 1 |
25 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | 1 |
26 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 |
27 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 |
28 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 |
29 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 |
30 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 |
31 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 |
32 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 |
33 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 |
34 | Повторение и систематизация знаний | 1 |
35 | Контрольная работа № 2 по темам: "Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений" | 1 |
36 | Анализ контрольной работы | 1 |
37 | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | 1 |
38 | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | 1 |
39 | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | 1 |
40 | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | 1 |
41 | Степень с целым отрицательным показателем | 1 |
42 | Степень с целым отрицательным показателем | 1 |
43 | Степень с целым отрицательным показателем | 1 |
44 | Степень с целым отрицательным показателем | 1 |
45 | Степень с целым отрицательным показателем | 1 |
46 | Свойства степени с целым показателем | 1 |
47 | Свойства степени с целым показателем | 1 |
48 | Свойства степени с целым показателем | 1 |
49 | Свойства степени с целым показателем | 1 |
50 | Свойства степени с целым показателем | 1 |
51 | Функция у = к/х и ее график | 1 |
52 | Функция у = к/х и ее график | 1 |
53 | Функция у = к/х и ее график | 1 |
54 | Повторение и систематизация знаний | 1 |
55 | Контрольная работа № 3 по темам: " Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция y = k/x и её график" | 1 |
56 | Анализ контрольной работы | 1 |
| Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа | 30 |
57 | Функция y = x2 и ее график | 1 |
58 | Функция y = x2 и ее график | 1 |
59 | Функция y = x2 и ее график. Контрольная работа за первое полугодие. | 1 |
60 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 |
61 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 |
62 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 |
63 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 |
64 | Множество и его элементы | 1 |
65 | Множество и его элементы | 1 |
66 | Подмножество. Операции над множествами | 1 |
67 | Подмножество. Операции над множествами | 1 |
68 | Числовые множества | 1 |
69 | Числовые множества | 1 |
70 | Числовые множества | 1 |
71 | Свойства арифметического квадратного корня | 1 |
72 | Свойства арифметического квадратного корня | 1 |
73 | Свойства арифметического квадратного корня | 1 |
74 | Свойства арифметического квадратного корня | 1 |
75 | Свойства арифметического квадратного корня | 1 |
76 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | 1 |
77 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | 1 |
78 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | 1 |
79 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | 1 |
80 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | 1 |
81 | Функция y = √x и её график | 1 |
82 | Функция y = √x и её график | 1 |
83 | Функция y = √x и её график | 1 |
84 | Повторение и систематизация знаний | 1 |
85 | Контрольная работа № 4 по теме: "Квадратные корни" | 1 |
86 | Анализ контрольной работы | 1 |
| Глава 3. Квадратные уравнения. | 36 |
87 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 1 |
88 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 1 |
89 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 1 |
90 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 1 |
91 | Формула корней квадратного уравнения | 1 |
92 | Формула корней квадратного уравнения | 1 |
93 | Формула корней квадратного уравнения | 1 |
94 | Формула корней квадратного уравнения | 1 |
95 | Теорема Виета | 1 |
96 | Теорема Виета | 1 |
97 | Теорема Виета | 1 |
98 | Теорема Виета | 1 |
99 | Повторение и систематизация знаний | 1 |
100 | Контрольная работа № 5 по темам: "Квадратные уравнения. Теорема Виета". | 1 |
101 | Анализ контрольной работы | 1 |
102 | Квадратный трёхчлен | 1 |
103 | Квадратный трёхчлен | 1 |
104 | Квадратный трёхчлен | 1 |
105 | Квадратный трёхчлен | 1 |
106 | Квадратный трёхчлен | 1 |
107 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 1 |
108 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 1 |
109 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 1 |
110 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 1 |
111 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 1 |
112 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 1 |
113 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 |
114 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 |
115 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 |
116 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 |
117 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 |
118 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 |
119 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 |
120 | Повторение и систематизация знаний | 1 |
121 | Контрольная работа № 6 по темам: "Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений". | 1 |
122 | Анализ контрольной работы | 1 |
| Повторение и систематизация | 18 |
123 | Рациональные дроби, основное свойство дроби. | 1 |
124 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
125 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 1 |
126 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | 1 |
127 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | 1 |
128 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 |
129 | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | 1 |
130 | Степень с целым отрицательным показателем | 1 |
131 | Свойства степени с целым показателем | 1 |
132 | Итоговая контрольная работа | 1 |
133 | Анализ контрольной работы | 1 |
134 | Функция у=к/х и ее график | 1 |
135 | Функция у=х2 и ее график | 1 |
136 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 |
137 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | 1 |
138 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 1 |
139 | Квадратные уравнения. Теорема Виета | 1 |
140 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 1 |
Всего за 8 класс | 140 |
Литература и средства обучения
Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
Алгебра: 8 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
Алгебра: 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
Алгебра: 9 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.