СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для 8 класса по УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6

ИМЕНИ СИРИНА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА»



«РАССМОТРЕНО»

Протокол от

заседания предметного МО


Руководитель МО:

_______________


«СОГЛАСОВАНО»

Протокол от

заседания МС


Председатель МС:

_______________

«УТВЕРЖДЕНО»


Приказ от








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по алгебре 7 – 9


уровень образования (класс): основное общее образование (5-9 классы)



Составитель: Титова Надежда Александровна, учитель математики.






Программа разработана на основе:

  • требований ФГОС основного общего образования;

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования школы;

  • примерной образовательной программы среднего (полного) общего образования по математике;

  • авторской программы: «Математика: программы 5-11 кл» (базовый уровень) / А.Г. Мерзляк - М.: 2016 г., рекомендованной Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе.









Ханты-Мансийск – 2018



  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Алгебра» в 7 – 9 классах


1. Личностные результаты.

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.



2. Метапредметные результаты.

    1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

    4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    5. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

    6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

    7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

    9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

      1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

      2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.



3. Предметные результаты.

        1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

        2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

        3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

        4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

        5. систематические знания о функциях и их свойствах;

        6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с действительными числами;

  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

  • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • выполнять операции над множествами;

  • исследовать функции и строить их графики;

  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

  • решать простейшие комбинаторные задачи.

Планируемые результаты обучения алгебре в 7-9 классах


Алгебраические выражения

Выпускник научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;

  • выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.


Уравнения

Выпускник научится:

  • решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.


Неравенства

Выпускник научится:

  • понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

  • применять аппарат неравенства для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность:

  • освоить разнообразные приемы доказательства неравенства; уверенно применять аппарат неравенства для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;

  • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Числовые множества

Выпускник научится:

  • Понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;

  • Использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Выпускник получит возможность:

  • Развивать представление о множествах;

  • Развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислительной практики;

  • Развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).


Функции

Выпускник научится:

  • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

  • понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

  • применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом реальной жизни.

Выпускник получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса;

  • решать комбинаторные задачи с применением формул n-го члена и суммы n членов первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

  • понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функцию натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом.


Элементы прикладной математики

Выпускник научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин;

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

  • находить относительную частоту и вероятность случайного события;

  • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

  • приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

  • научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.


  1. Содержание учебного предмета «Алгебра»

7 класс (140 часов)

Раздел 1. Линейное уравнение с одной переменной (17 часов)

Введение в алгебру. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.

Раздел 2. Целые выражения (68 часов)

Тождественно равные выражения. Тождества. Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Произведение разности и суммы двух выражений. Разность квадратов двух выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители.

Раздел 3. Функции (18 часов)

Связи между величинами. Функция. Способы задания функции. График функции. Линейная функция, ее график и свойства.

Раздел 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными (25 часов)

Уравнения с двумя переменными. Линейные уравнения с двумя переменными и его график. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Метод подстановки. Метод сложения. Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

Раздел 5. Повторение и систематизация учебного материала (12 часов)



Содержание учебного предмета «Алгебра»

8 класс (140 часов)


Раздел 1. Рациональные выражения (56 часов)

Рациональные дроби. Основное свойство дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. степень с отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция y= k/x и ее график.

Раздел 2. Квадратные корни. Действительные числа (30 часов)

Функция y=x2 и ее график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни. Функция y= и ее график.

Раздел 3. Квадратные уравнения (36 часов)

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратных трехчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Раздел 4. Повторение и систематизация учебного материала (18 часов)

Содержание учебного предмета «Алгебра»

9 класс (140 часов)


Раздел 1. Неравенства (26 часов)

Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной.

Раздел 2. Квадратичная функция (45 часов)

Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Построение графика функции y = kf(x), y = f(x)+b, y = f(x+a). Квадратичная функция, ее график и свойства. Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными.

Раздел 3. Элементы прикладной математики (27 часов)

Математическое моделирование. Процентные расчеты. Абсолютная и относительная погрешности. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.

Раздел 4. Числовые последовательности (24 часа)

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1.

Раздел 5. Повторение и систематизация учебного материала (24 часа)




















МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6

ИМЕНИ СИРИНА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА»



«РАССМОТРЕНО»

Протокол от

заседания предметного МО


Руководитель МО:

_______________


«СОГЛАСОВАНО»

Протокол от

заседания МС


Председатель МС:

_______________

«УТВЕРЖДЕНО»


Приказ от








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по алгебре

для учащихся 8 класса

на 2018-2019 учебный год

(140 часов)



Составитель: Титова Надежда Александровна, учитель математики






















Ханты-Мансийск – 2018



п/п

Тема урока

Количество часов


Глава 1. Рациональные выражения

56


1

Повторение. Степень с натуральным показателем

1

2

Повторение. Формулы сокращенного умножения

1

3

Рациональные дроби

1

4

Рациональные дроби

1

5

Основное свойство рациональной дроби

1

6

Основное свойство рациональной дроби

1

7

Основное свойство рациональной дроби

1

8

Входной контроль

1

9

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1

10

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1

11

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1

12

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1

13

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

14

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

15

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

16

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

17

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

18

Повторение и систематизация знаний

1

19

Контрольная работа № 1 по темам: "Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей."

1

20

Анализ контрольной работы

1

21

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1

22

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1

23

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1

24

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1

25

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1

26

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

27

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

28

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

29

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

30

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

31

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

32

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

33

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

34

Повторение и систематизация знаний

1

35

Контрольная работа № 2 по темам: "Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений"

1

36

Анализ контрольной работы

1

37

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

1

38

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

1

39

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

1

40

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

1

41

Степень с целым отрицательным показателем

1

42

Степень с целым отрицательным показателем

1

43

Степень с целым отрицательным показателем

1

44

Степень с целым отрицательным показателем

1

45

Степень с целым отрицательным показателем

1

46

Свойства степени с целым показателем

1

47

Свойства степени с целым показателем

1

48

Свойства степени с целым показателем

1

49

Свойства степени с целым показателем

1

50

Свойства степени с целым показателем

1

51

Функция у = к/х и ее график

1

52

Функция у = к/х и ее график

1

53

Функция у = к/х и ее график

1

54

Повторение и систематизация знаний

1

55

Контрольная работа № 3 по темам: " Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция y = k/x и её график"

1

56

Анализ контрольной работы

1


Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа

30

57

Функция y = x2 и ее график

1

58

Функция y = x2 и ее график

1

59

Функция y = x2 и ее график. Контрольная работа за первое полугодие.

1

60

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

61

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

62

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

63

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

64

Множество и его элементы

1

65

Множество и его элементы

1

66

Подмножество. Операции над множествами

1

67

Подмножество. Операции над множествами

1

68

Числовые множества

1

69

Числовые множества

1

70

Числовые множества

1

71

Свойства арифметического квадратного корня

1

72

Свойства арифметического квадратного корня

1

73

Свойства арифметического квадратного корня

1

74

Свойства арифметического квадратного корня

1

75

Свойства арифметического квадратного корня

1

76

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

1

77

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

1

78

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

1

79

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

1

80

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

1

81

Функция y = √x и её график

1

82

Функция y = √x и её график

1

83

Функция y = √x и её график

1

84

Повторение и систематизация знаний

1

85

Контрольная работа № 4 по теме: "Квадратные корни"

1

86

Анализ контрольной работы

1


Глава 3. Квадратные уравнения.

36

87

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1

88

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1

89

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1

90

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1

91

Формула корней квадратного уравнения

1

92

Формула корней квадратного уравнения

1

93

Формула корней квадратного уравнения

1

94

Формула корней квадратного уравнения

1

95

Теорема Виета

1

96

Теорема Виета

1

97

Теорема Виета

1

98

Теорема Виета

1

99

Повторение и систематизация знаний

1

100

Контрольная работа № 5 по темам: "Квадратные уравнения. Теорема Виета".

1

101

Анализ контрольной работы

1

102

Квадратный трёхчлен

1

103

Квадратный трёхчлен

1

104

Квадратный трёхчлен

1

105

Квадратный трёхчлен

1

106

Квадратный трёхчлен

1

107

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

108

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

109

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

110

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

111

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

112

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

113

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

114

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

115

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

116

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

117

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

118

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

119

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

120

Повторение и систематизация знаний

1

121

Контрольная работа № 6 по темам: "Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений".

1

122

Анализ контрольной работы

1


Повторение и систематизация

18

123

Рациональные дроби, основное свойство дроби.

1

124

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1

125

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

126

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1

127

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1

128

Тождественные преобразования рациональных выражений

1

129

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

1

130

Степень с целым отрицательным показателем

1

131

Свойства степени с целым показателем

1

132

Итоговая контрольная работа

1

133

Анализ контрольной работы

1

134

Функция у=к/х и ее график

1

135

Функция у=х2 и ее график

1

136

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

137

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

1

138

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1

139

Квадратные уравнения. Теорема Виета

1

140

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

Всего за 8 класс

140



Литература и средства обучения

  1. Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразова­тельных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

  2. Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

  3. Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вента­на-Граф, 2016.

  4. Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразова­тельных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

  5. Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

  6. Алгебра: 8 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вента­на-Граф, 2016.

  7. Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразова­тельных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

  8. Алгебра: 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

  9. Алгебра: 9 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вента­на-Граф, 2016.