СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по алгебре 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УСТЬ-КИРАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»







«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

Протокол №_____

от_______________ 2018г.

Руководитель МО


_________/_Лебедева Т.С./

«Согласовано»

Зам. директора по УВР школы


_________/Нечаева Т.С./


______________________2018г.

«Утверждаю»

Директор


_________/Осеева Л.И../


Приказ №_____

от__________________2018г.








Рабочая программа

по алгебре 8 класс

учителя Ильковой Татьяны Владимировны

первая квалификационная категория





















2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами.

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10. 2009г №373; с изменениями, утвержденными приказом МОиН РФ от 26 ноября 2010 года, приказом МОиН РФ от 31 декабря 2015 года;

  • Приказа Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г. №1644, приказом МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1577);

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Приказ Минобрнауки России от 05.07.2017 г. №629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

  • Примерной образовательной программы по учебному предмету, на основе программы Математика 5-9 классы-3 Издание,перераб (стандарты второго поколения) прошедшей экспертизу и апробацию;

  • Основной образовательной программы НОО и ООО МБОУ «У-К СОШ-И»;

  • Учебного плана МБОУ «У-К СОШ-И»;

  • Положения о рабочей программе МБОУ «У-К СОШ-И».

УМК: «Алгебра. 8 класс» авторов А Г Мордковича, Зубаревой И И.

Учебный план отводит 105 часов для образовательного изучения алгебры в 8 классе из расчета 3 часа в неделю.

Цели


  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и т.д.),

  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников;

  • развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности;

  • овладение не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями.

Задачи обучения алгебры в 8 классе:

  • выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

  • расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных  понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.

  • выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию .

  • навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах

  • выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.

  • выработать  умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.

  • выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра-8»

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов, выбору профильного математического образования.

  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

  • Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

  • Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

  • Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении задач.

  • Умение контролировать процесс и результат математической деятельности.



  • Метапредметные результаты:

  • Формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

  • Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  • Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

  • Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

  • Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора, оснований и критериев, установления родовидовых связей.

  • Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы

  • Умение ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях).

  • Умение определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Умение учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

  • Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

  • Умение подробно пересказывать небольшие тексты.

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

  • Умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других;

  • Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности).

  • Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

  • Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

  • Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

  • Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

  • Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

  • Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

  • Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

  • Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

  • Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.



  • Предметные результаты:

  • 1) Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую технологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  • 2) Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятный характер;

  • 3) Умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • 4) Умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • 5) Умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  • 6) Овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

  • 7) Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

  • 8) Умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.



Содержание учебного предмета «Алгебра- 8»

1. Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс (6 часов)

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс «Алгебра- 7» .

2. Алгебраические дроби (20 ч.)

Основные понятия. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование алгебраических выражений. Первые представления о решении рациональных уравнений. Степень с отрицательным целым показателем.

3. Функция , свойства квадратного корня (16 ч.)

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действи­тельных чисел. Функция ее свойства и график. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Модуль дей­ствительного числа. График функции . Формула

4. Квадратичная функция. Функция (16ч.)

Функция у =кх2, ее свойства и график. Функция ее свойства и график.

Как построить график функции у = f (х+1), если известен график функции у = f(x).

Как построить график функции у = f(x)+ m, если известен график функции у = f(x).

Как построить график функции у = f(x+l)+ m, если известен график функции у = f(x).

Функция у = ах2+вх+с, ее свойства и график. Графическое решение квадратных уравнений

5. Квадратные уравнения (20 ч.)

Основные понятия. Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадрат­ное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата. Формулы корней квадратных уравнений. Рациональные уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Еще одна формула корней квадратного уравнения. Частные случаи формулы корней квадратного уравнения). Теорема Виета. Иррациональные уравнения. Метод возведения в квадрат.

6. Неравенства (17 ч.)

Свойства числовых неравенств. Исследование функций на монотонность. Решение линейных неравенств. Решение квадратных неравенств. Приближенные значения действительных чисел. Стандартный вид положительного числа

7. Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс (10 часов)

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс «Алгебра- 8» .

Тематическое планирование учебного курса

Разделы, темы учебного курса

Всего часов

Контрольные работы

1.

Повторение курса 7 класса.

6 часов

1

2.

Алгебраические дроби

20 часов

1

3.

Функция , свойства квадратного корня

16 часов

1

4.

Квадратичная функция. Функция

16 часов

2

5.

Квадратные уравнения

20 часов

2

6.

Неравенства

17 часов

1

8.

Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс

10 часов

1

9.

Итого:

105 часов

9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (8 КЛАСС)

Тема урока

Дата

план

факт

1/1

Повторение курса алгебры 7 класса



2/2

Повторение курса алгебры 7 класса



3/3

Повторение курса алгебры 7 класса



4/4

Повторение курса алгебры 7 класса



5/5

Основные понятия



6/6

Входная контрольная работа



2. Алгебраические дроби 20 ч.



7/1

Основное свойство алгебраической дроби.



8/2

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.



9/3

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.



10/4

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.



11/5

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.



12/6

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.



13/7

Зачет № 1



14/8

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.



15/9

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.



16/10

Преобразование алгебраических выражений.



17/11

Преобразование алгебраических выражений.



18/12

Преобразование алгебраических выражений.



19/13

Первые представления о решении рациональных уравнений



20/14

Первые представления о решении рациональных уравнений



21/15

Степень с отрицательным целым показателем



22/16

Степень с отрицательным целым показателем



23/17

Подготовка к контрольной работе



24/18

Контрольная работа № 1.



25/19

Рациональные числа



26/20

Рациональные числа



3. Функция 16ч.



27/1

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа



28/2

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа



29/3

Иррациональные числа



30/4

Множество действительных чисел



31/5

Функция у=√х, её свойства и график



32/6

Зачет № 2.



33/7

Свойства квадратных корней



34/8

Свойства квадратных корней



35/9

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня



36/10

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня



37/11

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.



38/12

Контрольная работа № 2.



39/13

Модуль действительного числа, график функции у=|х|, формула √х2=|х|.



40/14

Модуль действительного числа, график функции у=|х|, формула √х2=|х|.



41/15

Модуль действительного числа, график функции у=|х|, формула √х2=|х|.



42/16

Зачет №3



4. Квадратичная функция. Функция 16ч.


43/1

Функция у=kx2, её свойства и график.



44/2

Функция у=kx2, её свойства и график.



45/3

Функция у=к/х, её свойства и график



46/4

Функция у=к/х, её свойства и график



47/5

Контрольная работа № 3.



48/6

Как построить график функции у=f(x+l), если известен график функции у=f(x).



49/7

Как построить график функции у=f(x+l), если известен график функции у=f(x).



50/8

Как построить график функции у=f(x)+m, если известен график функции у=f(x).



51/9

Как построить график функции у=f(x)+m, если известен график функции у=f(x).



52/10

Как построить график функции у=f(x+l)+m, если известен график функции у=f(x).



53/11

Зачет № 4



54/12

Функция у=ax2+bx+c, её свойства и график.



55/13

Функция у=ax2+bx+c, её свойства и график.



56/14

Функция у=ax2+bx+c, её свойства и график.



57/15

Графическое решение квадратных уравнений.



58/16

Контрольная работа № 4



5. Квадратные уравнения 20ч.

59/1

Основные понятия.



60/2

Основные понятия.



61/3

Формулы корней квадратных уравнений.



62/4

Формулы корней квадратных уравнений.



63/5

Формулы корней квадратных уравнений.



64/6

Рациональные уравнения.



65/7

Рациональные уравнения.



66/8

Рациональные уравнения.



67/9

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).



68/10

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).



69/11

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).



70/12

Контрольная работа № 5



71/13

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.



72/14

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.



73/15

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.



74/16

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.



75/17

Иррациональные уравнения.



76/18

Иррациональные уравнения.



77/19

Подготовка к контрольной работе.



78/20

Контрольная работа № 6



6.Неравенства 17ч

79/1

Свойства числовых неравенств.



80/2

Свойства числовых неравенств.



81/3

Свойства числовых неравенств.



82/4

Исследование функций на монотонность.



83/5

Исследование функций на монотонность.



84/6

Исследование функций на монотонность.



85/7

Решение линейных неравенств.



86/8

Решение линейных неравенств.



87/9

Решение квадратных неравенств.



88/10

Решение квадратных неравенств.



89/11

Зачет № 5.



90/12

Приближенные значения действительных чисел., погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку.



91/13

Приближенные значения действительных чисел., погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку.



92/14

Приближенные значения действительных чисел., погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку.



93/15

Стандартный вид положительного числа.



94/16

Подготовка к контрольной работе.



95/17

Контрольная работа № 7.



96/18

Итоговое повторение (комбинированный)



97/19

Итоговое повторение (комбинированный)



98/20

Итоговое повторение (комбинированный)



99/21

Итоговое повторение (комбинированный)



100/22

Итоговая контрольная работа административная)

(обобщение и систематизация знаний)



101/23

102/24

Итоговое повторение (учебный практикум)

Резерв



103/25

104/26

105/27

Итоговое повторение (учебный практикум)

Резерв