СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ЛИСКИНСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ




Рассмотрено на заседании методического объединения

Согласовано

Утверждаю

Руководитель МО:

Зам. директора по УВР:

Директор школы:

_______/_____________ /

_______/Волкова О. В./

________/Кузнецова Е. А./

Протокол №______


Приказ №________

от «___»________20__г


от «___»________20__г








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


основного общего образования


по алгебре

для 8 класса


(ФГОС ООО)













Разработала

учитель математики

Воронина Ирина Николаевна
















Пояснительная записка


Программа разработана на основе следующих документов:

1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3;

2. Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года № 1577;

3. ООП ООО МКОУ «Бодеевская СОШ»;

4. Учебного плана МКОУ «Бодеевская СОШ» на 2019-2020 учебный год;

5. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018г.№ 345;

6. Положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, курсов по выбору, факультативных занятий, учебных модулей, кружков, индивидуальных занятий во внеурочное время, рабочих программ для работы с детьми с ОВЗ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бодеевская средняя общеобразовательная школа»;

7Авторской программы по алгебре для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г Миндюк, К.И Нешков и др, издательство: М: Просвещение , 2014).



Для реализации учебной программы используется УМК «.Алгебра 8 класс» учебник для образовательных учреждений ( Ю. Н . Макарычев, Н.Г. Миндюк , К. И. Нешков и др ;.по ред. С. А. Теляковского . М : Просвещение, 2018 ), рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.


Объем часов : - В год - 105 часов

- В неделю - 3 часа


В соответствии с ФГОС содержание разработанного курса направлено на реализацию следующих целей изучения алгебры в основной образовательной школе :

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. ,интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий ;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений, развитие воображения, способностей к математическому творчеству;

  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;

  • формирование у учащихся умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах.


Форма организации образовательного учебного процесса:

творческая деятельность;

  • исследовательские проекты;

  • публичные презентации;

  • лекции;

  • самостоятельная деятельность;

  • практическая деятельность (решение задач, выполнение практических работ).


Технологии, используемые в обучении: традиционная классно-урочная, элементы проблемного обучения, технологии уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии, ИКТ .

Методы и приёмы обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный опрос;

- выборочная проверка заданий;

- работа в парах;

- самостоятельная работа проверочного характера.

Основными формами и видами контроля являются: промежуточный в форме самостоятельных работ и тестов, контрольные работы и зачеты

Используемый учебно-методический комплект: « Алгебра 8 класс» учебник для общеобразовательных учреждений ( авторы Ю.Н .Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков и др, под редакцией С.А. Теляковского М :Просвещение, 2018) рекомендован министерством образования и науки Российской Федерации

Сроки реализации программы: 2019 – 2020 учебный год.


.








ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

Ученик научится:

  • систематизировать сведения о рациональных числах и получить представление об иррациональных числах;

  • умение выполнять арифметические действия с рациональными числами, вычислять значения числовых выражений;

  • умение применять свойства арифметических квадратных корней;

  • умение решать квадратные уравнения и уравнения , сводящиеся к ним , задачи , сводящиеся к решению квадратных уравнений;

  • умение решать дробные рациональные уравнения и решать задачи с помощью рациональных уравнений;

  • умение решать линейные неравенства с одной переменной, используя понятие числового промежутка, системы линейных неравенств, а также двойные неравенства;

  • умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях;

  • умение записывать большие и маленькие числа в стандартном виде.


Ученик получит возможность научиться:

  • углубить и развить представление о числах;

  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  • развить и углубить знания о десятичной записи действительного числа;

  • применять графическое представление для исследования неравенств ,разнообразные приемы доказательства неравенств;

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций , на основе графиков изученных функций:

  • строить более сложные функции.



Содержание учебного предмета


 Рациональные дроби (23 часа)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у =.к/х

 Квадратные корни (19 часов)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = Vx , её свойства и график.

Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида , . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Квадратные уравнения (21 час)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений.. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

Неравенства (20 часов)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах  b, ах

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде..

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик.

Повторение ( 11 час : 4 + 7 )

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.




Тематическое планирование


№ п/п

Наименование раздела / темы

Кол-во часов

Кол-во конт работ


Повторение

3

1


Рациональные дроби

23

2


Квадратные корни

19

2


Квадратные уравнения

21

2


Неравенства

20

2


Степень с целым показателем . Элементы статистики

11

1


Повторение

7

1


Итого

105




Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Дата проведения


Тема урока


Примечание

П

ф

1



Повторение. Формулы сокращенного умножения


2



Решение систем линейных уравнений


3



Решение задач с помощью уравнений


4



Контрольная работа № 1 по теме « Повторение за курс 7 класса»



Рациональные дроби (23 ч )

5



Рациональные выражения


6



Рациональные дроби


7



Основное свойство дроби


8



Сокращение дробей


9



Сокращение дробей


10



Сложение дробей с одинаковыми знаменателями


11



Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


12



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


13



Вычитание дробей с разными знаменателями


14



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


15



Контрольная работа № 2 по теме « Рациональные дроби»


16



Умножение дробей


17



Возведение дроби в степень


18



Умножение дробей. Возведение дроби в степень


19



Деление дробей


20



Деление дробей


21



Преобразование рациональных выражений


22



Преобразование рациональных выражений


23



Преобразование рациональных выражений


24



Функция у = k/ x и ее график


25



Функция у = k/x и ее график


26



Обобщающий урок по теме « Преобразование рациональных выражений»


27



Контрольная работа № 3 по теме «Преобразование рациональных выражений»


Квадратные корни ( 19 ч )

28



Рациональные числа


29



Иррациональные числа


30



Квадратные корни. Арифметический квадратный корень


31



Уравнение у = х2


32



Нахождение приближенных значений квадратного корня


33



Функция у = Vx и ее график


34



Функция у = Vx и ее график


35



Квадратный корень из произведения и дроби


36



Квадратный корень из произведения и дроби


37



Квадратный корень из степени


38



Контрольная работа № 4 по теме « Квадратные корни»


39



Вынесение множителя за знак корня


40



Внесение множителя под знак корня


41



Преобразование выражений , содержащих квадратные корни


42



Преобразование выражений, содержащих квадратные корни


43



Преобразование выражений ,содержащих квадратные корни


44



Преобразование выражений , содержащих квадратные корни


45



Подготовка к контрольной работе


46



Контрольная работа№5 по теме «Преобразование выражений , содержащих квадратные корни»


Квадратные уравнения ( 21 ч )

47



Определение квадратного уравнения


48



Неполные квадратные уравнения


49



Формула корней квадратного уравнения


50



Решение квадратных уравнений по формуле


51



Решение квадратных уравнений по формуле


52



Решение задач с помощью квадратных уравнений


53



Решение задач с помощью квадратных уравнений


54



Решение задач с помощью квадратных уравнений


55



Теорема Виета


56



Теорема Виета


57



Контрольная работа № 6 по теме « Квадратные уравнения»


58



Решение дробных рациональных уравнений


59



Решение дробных рациональных уравнений


60



Решение дробных рациональных уравнений


61



Решение дробных рациональных уравнений


62



Решение дробных рациональных уравнений


63



Решение задач с помощью рациональных уравнений


64



Решение задач с помощью рациональных уравнений


65



Решение задач с помощью рациональных уравнений


66



Решение задач с помощью рациональных уравнений


67



Контрольная работа № 7 по теме « Дробные рациональные уравнения»


Неравенства ( 20 )

68



Сравнение чисел. Числовые неравенства


69



Сравнение чисел. Числовые неравенства


70



Свойства числовых неравенств


71



Свойства числовых неравенств


72



Сложение числовых неравенств


73



Умножение числовых неравенств


74



Сложение и умножение числовых неравенств


75



Погрешность и точность приближения


76



Контрольная работа № 8 по теме « Числовые неравенства и их свойства»


77



Пересечение и объединение множеств


78



Числовые промежутки


79



Решение неравенств с одной переменной


80



Решение неравенств с одной переменной


81



Решение неравенств с одной переменной


82



Решение неравенств с одной переменной


83



Решение систем неравенств с одной переменной


84



Решение систем неравенств с одной переменной


85



Решение систем неравенств с одной переменной


86



Обобщающий урок по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»


87



Контрольная работа № 9 по теме « Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»





Степень с целым показателем. Элементы статистики ( 11 ч )


88



Определение степени с целым отрицательным показателем


89



Определение степени с целым отрицательным показателем


90



Свойства степени с целым показателем


91



Свойства степени с целым показателем


92



Стандартный вид числа


93



Обобщающий урок по теме « Степень с целым отрицательным показателем»


94



Контрольная работа № 10 по теме « Степень с целым показателем»


95



Сбор и группировка статистических данных


96



Сбор и группировка статистических данных


97



Наглядное представление статистической информации


98



Наглядное представление статистической информации


Повторение ( 7 ч )

99



Преобразование рациональных выражений


100



Квадратные корни


101



Квадратные уравнения


102



Решение квадратных уравнений


103



Решение задач с помощью квадратных уравнений


104



Итоговая контрольная работа № 11


105



Итоговый урок