СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:

3 часа в неделю алгебры, итого 105 часа;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса алгебры для 8 класса составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;

- авторской программы по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы/ сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008).

При составлении рабочей программы учтены рекомендации иструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2017-2018 учебном году в общеобразовательных учреждениях Республики Дагестан», а также рекомендации инструктивно-методического письма Дагестанского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов «О преподавании математики в 2017-2018 учебном году в общеобразовательных учреждениях Республики Дагестан».


Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.





Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:

3 часа в неделю алгебры, итого 105 часа;

2 часа в неделю геометрии, итого 70 часов.


10 часов отведено на проведение текущих контрольных работ, в том числе и итоговой контрольной работы.

Число уроков повторения возрастает, их количество -11. Связано это с тем, что в учебном году 35 учебных недель. 4 часа из повторения взято на повторение математики и проведение входного контроля за курс 7 класса (по текстам администрации школы), 2 часа используются в качестве резерва на случай проведения контрольных работ по текстам, управления образования муниципального района «Шамильский район». Неиспользованный резерв будет добавлен в конце года к урокам повторения.


Рабочая программа составлена с учетом учебно-методического комплекта:

1.Алгебра.8класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского.-М.: Просвещение, 2009

2.Жохов В.И. Алгебра. Дидактические материалы.8 класс/ В.И. Жохов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М: Просвещение, 2011.



Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные.


      1. Требования к уровню подготовки учащихся

Уметь:

составлять буквенные выражения и формулы по условиям за­дач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстанов­ки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;

выполнять основные действия со степенями с целыми пока­зателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выпол­нять тождественные преобразования рациональных выраже­ний;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выраже­ний, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений;

решать линейные неравенства с одной переменной и их систе­мы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпре­тировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона измене­ния величин;

определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пере­сечения графиков;

применять графические представления при решении уравне­ний, систем, неравенств;

находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику.

Применять полученные знания:

для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выра­жающих зависимости между реальными величинами; для на­хождения нужной формулы в справочных материалах;

при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);

при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

оценивать логическую правильность рассуждений, в своих до­казательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диа­граммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграм­мы и графики;

решать комбинаторные задачи путем систематического пере­бора возможных вариантов и с использованием правила умно­жения;

вычислять средние значения результатов измерений;

находить частоту события.

Применять полученные знания:

при записи математических утверждений, доказательств, ре­шении задач;

в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;

при сравнении шансов наступления случайных событий.





Содержание программы

Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Квадратные корни

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о дейст­вительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадрат­ных корней. Преобразования выражений, содержащих квадрат­ные корни. Функция , ее свойства и график.

Основная цель - систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных чис­лах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравне­ния. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приво­дящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.


Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность при­ближения. Линейные неравенства с одной переменной и их сис­темы.

Основная цель - ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.


Степень с целым показателем. Элементы статистики

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических ис­следований.

Основная цель- выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.


Повторение

Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся за курс алгебры 8 класса.









Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата

1/1

Линейная функция и ее график


2/2

Системы уравнений с двумя переменными


3/3

Решение задач с помощью уравнений


4/4

Входная контрольная работа


5/1

Анализ входной контрольной работы. Рациональные выражения


6/2

Рациональные выражения


7/3

Рациональные выражения


8/4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей


9/5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей


10/6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


11/7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


12/8

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


13/9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


14/10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


15/11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


16/12

Контрольная работа № 1. « Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей»


17/13

Анализ контрольной работы №1.

Умножение дробей. Возведение дроби в степень


18/14

Умножение дробей. Возведение дроби в степень


19/15

Деление дробей


20/16

Деление дробей


21/17

Преобразование рациональных выражений


22/18

Преобразование рациональных выражений


23/19

Преобразование рациональных выражений


24/20

Преобразование рациональных выражений


25/21

Функция и ее график


26/22

Функция и ее график


27/23

Контрольная работа № 2. «Произведение и частное дробей. Функция »


28/1

Анализ контрольной работы №2

Действительные числа: рациональные и иррациональные числа


29/2

Действительные числа: рациональные и иррациональные числа


30/3

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень


31/4

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень


32/5

Уравнение х2=а


33/6

Нахождение приближенных значений квадратного корня


34/7

Функция и ее график


35/8

Функция и ее график


36/9

Квадратный корень из произведения, дроби


37/10

Квадратный корень из произведения, дроби


38/11

Квадратный корень из степени


39/12

Контрольная работа №3. «Арифметический квадратный корень»


40/13

Анализ контрольной работы №3. Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня


41/14

Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня


42/15

Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня


43/16

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни



44/17



Преобразование выражений, содержащих квадратные корни


45/18

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Самостоятельная работа


46/19

Контрольная работа №4. «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»


47/1

Анализ контрольной работы №4. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения


48/2

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения


49/3

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена


50/4

Формула корней квадратного уравнения


51/5

Формула корней квадратного уравнения


52/6

Формула корней квадратного уравнения


53/7

Решение задач с помощью квадратных уравнений


54/8

Решение задач с помощью квадратных уравнений


55/9

Теорема Виета


56/10

Теорема Виета. Самостоятельная работа


57/11

Контрольная работа № 5. «Квадратное уравнение. Теорема Виета»


58/12

Анализ контрольной работы №5. Решение дробных рациональных уравнений


59/13

Решение дробных рациональных уравнений


60/14

Решение дробных рациональных уравнений


61/15

Решение дробных рациональных уравнений


62/16

Решение задач с помощью рациональных уравнений


63/17

Решение задач с помощью рациональных уравнений


64/18

Решение задач с помощью рациональных уравнений


65/19

Решение задач с помощью рациональных уравнений. Самостоятельная работа


66/20

Графический способ решения уравнений





67/21



Контрольная работа № 6. «Дробные рациональные уравнения»


68/1

Анализ контрольной работы №6. Числовые неравенства


69/2

Числовые неравенства


70/3

Свойства числовых неравенств


71/4

Свойства числовых неравенств


72/5

Сложение и умножение числовых неравенств


73/6

Сложение и умножение числовых неравенств


74/7

Погрешность и точность приближения


75/8

Контрольная работа № 7. « Числовые неравенства. Сложение и умножение числовых неравенств»


76/9

Анализ контрольной работы №7. Пересечение и объединение множеств


77/10

Числовые промежутки


78/11

Решение неравенств с одной переменной


79/12

Решение неравенств с одной переменной


80/13

Решение неравенств с одной переменной


81/14

Решение неравенств с одной переменной


82/15

Решение систем неравенств с одной переменной


83/16



Решение систем неравенств с одной переменной


84/17

Решение систем неравенств с одной переменной


85/18

Решение систем неравенств с одной переменной


86/19

Решение систем неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа


87/20

Контрольная работа № 8. « Числовые неравенства. Неравенства с одной переменной и их системы»


88/1

Анализ контрольной работы №8. Определение степени с целым отрицательным показателем


89/2

Определение степени с целым отрицательным показателем


90/3

Свойства степени с целым показателем


91/4

Свойства степени с целым показателем


92/5

Стандартный вид числа


93/6

Стандартный вид числа


94/7

Контрольная работа № 9. «Степень с целым показателем»


95/8

Анализ контрольной работы №9. Сбор и группировка статистических данных


96/9

Сбор и группировка статистических данных


97/10

Наглядное представление статистической информации


98/11

Наглядное представление статистической информации


99/1

Итоговое повторение курса алгебры 8 класса. Преобразования алгебраических выражений


100/2

Итоговое повторение курса алгебры 8 класса. Квадратные корни


101/3

Итоговое повторение курса алгебры8 класса. Квадратные уравнения


102/4

Итоговое повторение курса алгебры 8 класса. Неравенства


103/5

Итоговая контрольная работа за курс алгебры

8 класса


104/6

Резерв


105/7

Резерв




Перечень учебно-методических средств обучения


Основная литература

1. 1.Алгебра.8класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского.-М.: Просвещение, 2009

2. Жохов В.И. Алгебра. Дидактические материалы.8 класс/ В.И. Жохов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М: Просвещение, 2011.

3.Макарычев, Ю.Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб

пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев,

Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2007

4. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы/ сост.

Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008, стр.36-50.


Дополнительная литература

1.Алгебра: сб. заданий для подготовки к гос. итоговой аттестации в 9 кл./ Л.В.Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.-М.: Просвещение, 2006-2011

2. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б. Суворовой / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина.- Волгоград: Учитель,2005

3. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс/Сост. Л.Ю.Бабошкина.- М.: ВАКО,2010

4. Энциклопедический словарь юного математика / Сост. А.П. Савин.-

М..:Педагогика,1989


Лабораторно-практическое оборудование:

линейка, транспортир, циркуль, угольники.

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!