СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 39»

Петропавловск - Камчатского городского округа


Рассмотрено

на заседании кафедры

Руководитель кафедры

математики, информатики и ИКТ

МАОУ «Гимназия № 39»

__________­­­­­___/ Кусиди А.В./

«____»_________________2020 г.


Согласовано

Зам. директора по УВР

МАОУ «Гимназия № 39» _______________/ Пещенко С.Ф./

«____»_______________2020г.


Утверждаю

Директор

МАОУ «Гимназия № 39»

________________/Каурцева С.П./

«____»________________2020 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине «Алгебра»

основное общее образование

8 класс (базовый уровень)

35 учебных недель, 3 часа в неделю, 105 часов в год


на 2020-2021 учебный год

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по алгебре.

Разработана на основе Примерной программы основного общего образования по алгебре и соответствует требованиям ФГОС.

Реализуется по учебнику: «Алгебра. 8 класс», А.Г. Мерзляк и др., «Вентана-Граф», 2017 г.




Программу составил Черёмухин Вячеслав Владимирович учитель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории











г. Петропавловск-Камчатский

2020 г.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Глава 1. Рациональные выражения

• Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби.

• Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Тождественные преобразования рациональных выражений

  • Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений

  • Рациональные уравнения. Равносильные уравнения.

  • Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем

  • Функция и её график

Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа

  • Функция y = x2 и её график

  • Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

  • Множество и его элементы.

  • Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества.

  • Функция и её график

Глава 3. Квадратные уравнения

• Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета.

  • Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.

Повторение


Программа позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Период обучения

урока

Вид работы

Тема

Примечание

I
четверть

1

Контрольная работа № 1

Входная контрольная работа


18

Контрольная работа № 2 (четвертная)

Сложение и вычитание рациональных дробей


II
четверть

28

Контрольная работа № 3

Умножение и деление рациональных дробей


45

Контрольная работа № 4

Рациональные уравнения


49

Контрольная работа № 5

Полугодовая контрольная работа


III
четверть

73

Контрольная работа № 6 (четвертная)

Арифметический квадратный корень


85

Контрольная работа № 7

Квадратные уравнения


IV
четверть

99

Контрольная работа № 8

Решение рациональных уравнений



104

Контрольная работа № 9

Итоговая контрольная работа


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивиду­альной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так­же на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познава­тельной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требова­ний, корректировать свои действия в соответствии с из­меняющейся ситуацией;

  1. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  2. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индук­тивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  3. развитие компетентности в области использования ин­формационно-коммуникационных технологий;

  4. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и тех­ники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  5. умение видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружаю­щей жизни;

  6. умение находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических про­блем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  7. умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, пони­мать необходимость их проверки;

  2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жиз­ни человека;

  2. представление о математической науке как сфере мате­матической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин­формацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и симво­лики, проводить классификации, логические обосно­вания;

  2. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  3. практически значимые математические умения и навы­ки, их применение к решению математических и нема­тематических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления и действия с действительными числами;

  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать алгебраический «язык» для описания предметов окружающего мира;

  • производить практические расчёты; вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • выполнять операции над множествами;

  • исследовать функции и строить их графики;

  • читать и использовать информацию, представлен­ную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Раздел 1.Повторение

3

2

Раздел 2.Рациональные выражения

42

3

Раздел 3.Квадратные корни. Действительные числа

28

4

Раздел 4.Квадратные уравнения

26

5

Раздел 5. Повторение и систематизация учебного материала

6


Всего

105



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Номер урока в году

Номер урока в теме

Содержание учебного
материала

Количество часов

Планируемые даты

Даты фактически проведенных уроков

РАЗДЕЛ 1. ПОВТОРЕНИЕ

3 часа



1

1

Входная контрольная работа

1

1 неделя


2-3

2-3

Повторение

2

1 неделя


РАЗДЕЛ 2. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

42 часа



4-6

1-3

Анализ контрольной работы. Рациональные дроби

3

2 неделя


7-9

4-6

Основное свойство рациональной дроби

3

3 неделя


10-12

7-9

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

3

4 неделя


13-17

10-14

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

5

4-6 неделя


18

15

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание рациональных дробей»( четвертная)

1

6 неделя


19-22

16-19

Анализ контрольной работы. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

4

7-8 неделя


23-27

20-24

Тождественные преобразования рациональных выражений

5

8-9 неделя


28

25

Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление рациональных дробей»

1

10 неделя


29-32

26-29

Анализ контрольной работы. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

4

10-11 неделя


33-36

30-33

Степень с целым отрицательным показателем

4

12неделя


37-41

34-38

Анализ контрольной работы. Свойства степени с целым показателем

5

13-14 неделя


42-44

39-41

Функция и её график

3

14-15 неделя


45

42

Контрольная работа № 4 по теме: «Рациональные уравнения»

1

15 неделя


РАЗДЕЛ 3. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

28 часов



46-48

1-3

Анализ контрольной работы. Функция y = x2и её график

3

16 неделя


49

4

Полугодовая контрольная работа

1

17 неделя


50-54

5-9

Анализ контрольной работы. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

5

18 неделя


55-56

10-11

Множество и его элементы

2

19 неделя


57-58

12-13

Подмножество. Операции над множествами

2

19-20 неделя


59-60

14-15

Числовые множества

2

20 неделя


61-65

16-20

Свойства арифметического квадратного корня

5

21-22 неделя


66-70

21-25

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

5

22-24 неделя


71-72

26-27

Функция и её график

2

24 неделя


73

28

Контрольная работа № 6 по теме: «Арифметический квадратный корень»(четвертная)

1

25 неделя


РАЗДЕЛ 4. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

26 часов



74-77

1-4

Анализ контрольной работы. Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

4

25-26 неделя


78-81

5-8

Формула корней квадратного уравнения

4

26-27 неделя


82-84

9-11

Теорема Виета

3

28 неделя


85

12

Контрольная работа № 7 по теме: «Квадратные уравнения»

1

29 неделя


86-88

13-15

Анализ контрольной работы. Квадратный трёхчлен

3

29-30 неделя


89-93

16-20

Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям

5

30-31 неделя


94-98

21-25

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

5

32-33 неделя


99

26

Контрольная работа № 8 по теме: «Решение рациональных уравнений»


1

33 неделя


РАЗДЕЛ 5. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

6 часов



100-103

1-4

Анализ контрольной работы. Упражнения для повторения курса 8 класса

4

34-35 неделя


104

5

Итоговая контрольная работа

1

35 неделя


105

6

Анализ контрольной работы

1

35 неделя








СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.

  2. Алгебра: 8 класс: дидактические материалы/ Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Вентана-Граф, 2017.

  3. Алгебра, 8 класс, дидактические материалы к учебнику «Математика 8 класс. Арифметика, алгебра, анализ данных» под ред. Г.В. Дорофеева. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000.

  4. Алгебра: 8класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. — М.: Вентана-Граф,2016.




КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

Оценка письменных работ

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Оценка устных ответов

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если

  • удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!