СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Ю. Н. Макарычева

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс»

«Рассмотрено»

на заседании ШПК

____________________


Протокол №________


от «___»______2019  г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»


________/___________________/


«___» ___________2019   г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«НижнесаянтуйскаяСОШ»


__________/____________/


Приказ №____от «___»_______2019  г.













Рабочая программа

по предмету:

«Алгебра»

8 класс

______________ учебный год




Всего часов на учебный год: 102

Количество часов в неделю: 3 часа


Составлена в соответствии с программой по алгебре к учебнику для 8 классов общеобразовательных школ авторов Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б.


Учебник: Алгебра 8 класс под редакцией С.А. Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова - М.: Просвещение, 2018 .







Составитель:

Михалева Л. А., учитель математики

I квалификационная категория






с. Нижний Саянтуй

20___

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по математике. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы формирования и развития универсальных учебных действий для основного общего образования.

Нормативное обеспечение программы:

- ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г.;

- Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» (с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года N 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года N 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года N 38; приказом Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года N 459);

- Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2016;

- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»;

- Учебный план МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» на 2019 – 2020 учебный год.

Цели обучения

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для развития математических способностей, а также механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности.

Целью изучения курса алгебры в 8 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов; усвоение аппарата уравнений и неравенства как основного средства математического моделирования прикладных задач; осуществление функциональной подготовки школьников.

На основе требований ФГОС ООО предполагается реализация деятельностного, личностно-ориентированного подходов, которые определяются задачами обучения:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики в 8 классе направлено на освоение компетенций:

- учебно-познавательной;

- ценностно-ориентационной;

- рефлексивной;

- коммуникативной;

- информационной;

- общекультурной.

Планируемые результаты обучения и освоения содержания учебного предмета в соответствии с ФГОС

Личностные результаты изучения курса «Алгебра» являются:

- сформированность отвественного отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о её значимости для развития цивилизации;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами изучения курса «Алгебра» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Учащиеся 8 класса:

- сличают свой способ действия с эталоном;

- сличают способ  и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;

- вносят коррективы и дополнения в составленные планы;

- вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

- выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

- осознают качество и уровень усвоения;

- оценивают достигнутый результат;

- определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составляют план и последовательность действий;

- предвосхищают временные характеристики результата (когда будет результат?);

- предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?);

- ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;

- принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи;

- самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Познавательные УУД:

Учащиеся 8 класса:

- умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;

- выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами;

- восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации;

- умеют заменять термины определениями;

- умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных;

- выделяют формальную структуру задачи;

- выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;

- анализируют условия и требования задачи;

- выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам;

- выбирают знаково-символические средства для построения модели;

- выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки);

- выражают структуру задачи разными средствами;

- выполняют операции со знаками и символами;

- выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;

- проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности;

- умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи;

- выделяют и формулируют познавательную цель;

- осуществляют поиск и выделение необходимой информации;

-применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал.

Коммуникативные УУД:

Учащиеся 8 класса:

1) общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации

а) умеют слушать и слышать друг друга

б) с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

в) адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

г) умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

д) интересуются чужим мнением и высказывают свое

е) вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

2) учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

а)понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

б) проявляют готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

в) учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

г) учатся аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать позицию невраждебным для оппонентов образом

3) учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

а) определяют цели и функции участников, способы взаимодействия

б) планируют общие способы работы

в) обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

г) умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

д) умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

е) учатся разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его

ж) учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать и оценивать его действия

4) работают в группе

а) устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

б) развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

в) учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий

5) придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

а) проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

б) демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения

в) проявляю готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

6) регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

а) используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

б) описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования; включает вопросы регионального компонента, в ходе уроков, на которых решаются проблемные задачи, комбинаторные задачи, задачи на проценты; вычисления проводятся с учетом региональных особенностей (для условия задач и заданий используются статистические данные различных характеристик республики Бурятия, в том числе, и озера Байкал).

Предметные результаты:

- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах его изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

- овладение основными способами представления и анализа статистических данных, умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

- умение применять изученные понятия, результаты и методы решения задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Основные формы, технологии, методы обучения, типы уроков

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные и внеклассные. Повторение на уроках проводится в следующих формах и видах: повторение и контроль теоретического материала; разбор и анализ домашнего задания; устный счет; математический диктант; работа по карточке, самостоятельная работа; контрольный срез, контрольная работа. Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на создание оптимальных условий обучения; исключение психотравмирующих факторов; сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся; развитие положительной мотивации к освоению программы; развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Основная форма организации образовательного процесса предусматривает применение следующих элементов технологий обучения традиционная классно-урочная; игровые технологии; технология проблемно обучения; технологии уровневой дифференциации; здоровьесберегающие технологии; ИКТ; технология развития критического мышления; исследовательский метод.

Виды и формы контроля: входной, тематический, промежуточный, итоговый.



Содержание учебного курса


В курсе алгебры 8 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели ля описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» становится обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

  1. Повторение курса алгебры 7 класса – 4 часа. Выражения, тождества, уравнения. Функции. Степень с натуральным показателем. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Системы линейных уравнений.

Цель: восстановить, систематизировать, обобщить знания по курсу алгебры 7 класса.

  1. Рациональные дроби – 23 часа.

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Гипербола и её график.

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений. Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими. При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел. Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у = у =

  1. Квадратные корни – 19 часов.

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.

Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество = , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида , . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функцияу = , её свойства и график. При изучении функции у = , показывается ее взаимосвязь с функцией у = , где х ≥ 0.

  1. Квадратные уравнения – 21 час.

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида а + bх + с = 0, где а

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

  1. Неравенства – 20 часов.

Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие, как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах b, ах

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

  1. Степень с целым показателем. Элементы статистики – 11 часов.

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

  1. Повторение. Обобщение и систематизация – 4 часа.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.



Учебно – тематический план

Распределение учебных часов по разделам программы. № п/п

Название раздела


Количество часов


Повторение курса алгебры 7-го класса.

4


Свойства степени с натуральным показателем. Действия с одночленами и многочленами.

1


Формулы сокращенного умножения. Разложение на множители.

1


Линейная функция, линейные уравнения. Парабола, ее свойства и график.

1


Входная диагностика.

1

Тема 1.

Рациональные дроби

23

1.1

Анализ. Дробные выражения.

1

1.1

Рациональные выражения.

1

1.2

Основное свойство алгебраической дроби.

1

1.2

Сокращение дробей.

1

1.2

Основное свойство дробей. Тождество.

1

2.3

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

2.3

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

2.4

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

2.4

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

2.4

Сложение и вычитание алгебраических дробей. Алгоритм.

1

2.4

Решение примеров на сложение и вычитание алгебраических дробей.

1


Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби и их свойства».

1

3.5

Анализ. Умножение алгебраических дробей.

1

3.5

Возведение дроби в степень.

1

3.5

Умножение дробей и возведение дроби в степень.

1

3.6

Деление алгебраических дробей.

1

3.6

Алгоритм деления дробей. Задачи.

1

3.7

Рациональные дроби. Рациональные выражения.

1

3.7

Преобразование рациональных выражений. Среднее гармоническое ряда.

1

3.8

Гипербола, её свойства и график.

1

3.8

Построение графика обратной пропорциональности.

1


Контрольная работа №2 по теме «Операции с дробями. Дробно-рациональная функция».

1

3.9

Анализ. Представление дроби в виде суммы дробей. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»).

1

Тема 2.

Квадратные корни.

19

4.10

Рациональные числа.

1

4.11

Иррациональные числа. Множество действительных чисел.

1

5.12

Арифметический квадратный корень.

1

5.13

Решение уравнений вида x2=а.

1

5.14

Нахождение приближённых значений квадратного корня.

1

5.15

Функция . Свойства.

1

5.15

Функция . График.

1

6.16

Квадратный корень из произведения.

1

6.16

Квадратный корень из дроби.

1

6.17

Квадратный корень из степени.

1


Контрольная работа №3 по теме: "Понятие арифметического квадратного корня и его свойства".

1

7.18

Анализ. Вынесение множителя за знак корня.

1

7.18

Внесение множителя под знак корня.

1

7.18

Операция внесения и вынесения множителя из - под знака радикала.

1

7.19

Операция преобразования корней из произведения, дроби и степени.

1

7.19

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

7.19

Операция избавления от иррациональности в знаменателе.

1


Контрольная работа №4 по теме «Свойства квадратных корней».

1

7.20

Анализ. Преобразование двойных радикалов. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»).

1

Тема 3.

Квадратные уравнения.

21

8.21

Анализ. Понятие квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

1

8.21

Способы решения неполных квадратных уравнений.

1

8.22

Нахождение дискриминанта квадратного уравнения.

1

8.22

Формулы корней квадратного уравнения.

1

8.22

Применение формул корней квадратного уравнения при решении уравнений разной степени сложности.

1

8.22

Еще одна формула нахождения корней квадратного уравнения.

1

8.23

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

8.23

Решение задач путем составления квадратного уравнения.

1

8.24

Квадратные уравнения. Теорема Виета.

1

8.24

Решение биквадратных уравнений.

1


Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения».

1

9.25

Анализ. Дробно – рациональные уравнения.

1

9.25

Алгоритм решения дробно - рациональных уравнений.

1

9.25

Решение дробных рациональных уравнений, целых уравнений.

1

9.25

Способы решения дробных рациональных уравнений.

1

9.26

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

1

9.26

Дробные рациональные уравнения. Задачи.

1

9.26

Решение задач путем составления дробно - рациональных уравнений.

1

9.26

Обобщение и систематизация по теме «Дробно-рациональные уравнения».

1


Контрольная работа № 6 по теме «Дробно-рациональные уравнения».

1

9.27

Анализ. Уравнения с параметром. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»).

1

Тема 4.

Неравенства.

20

10.28

Анализ. Числовые неравенства.

1

10.28

Способы сравнения числовых неравенств.

1

10.29

Свойства числовых неравенств.

1

10.29

Свойства числовых неравенств. Доказательство неравенств.

1

10.30

Сложение числовых неравенств.

1

10.30

Умножение числовых неравенств.

1

10.30

Алгоритм умножения неравенства на положительное и отрицательное число.

1

10.31

Погрешность и точность приближения.

1


Контрольная работа № 7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства».

1

11.32

Анализ. Пересечение и объединение множеств. Принцип кругов Эйлера.

1

11.33

Числовые промежутки: отрезок, интервал, полуинтервал, луч.

1

11.34

Линейные неравенства с одной переменной.

1

11.34

Алгоритм решения линейных неравенств с одной переменной.

1

11.34

Неравенства с одной переменной. Способы записи ответа.

1

11.35

Системы неравенств с одной переменной.

1

11.35

Правило решения систем неравенств с одной переменной.

1

11.35

Решение систем неравенств с одной переменной. Запись ответа.

1

11.35

Обобщение и систематизация по теме «Линейные неравенства».

1


Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы»

1

11.36

Анализ. Доказательство неравенств. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»).

1

Тема 5.

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

11

12.37

Анализ. Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

12.37

Вычисление значения степени с целым отрицательным показателем.

1

12.38

Свойства степени с целым показателем.

1

12.38

Применение свойства степени с целым показателем для преобразования выражений.

1

12.39

Стандартный вид числа. Правило записи числа в стандартном виде.

1

12.39

Запись чисел в стандартном виде. Порядок числа.

1


Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем и ее свойства»

1

13.40

Анализ. Сбор статистических данных.

1

13.41

Наглядное представление статистической информации.

1

13.41

Столбчатые и круговые диаграммы, полигоны и гистограммы.

1

13.42

Функции и , их свойства. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»).

1


Обобщение и систематизация.

4


Повторение: рациональные дроби.

1


Повторение: квадратные уравнения.

1


Аттестационная работа за курс алгебры 8 класса.

1


Итоговый урок по курсу алгебры 8 класса.

1


Диагностическая работа.



ИТОГО

102



Календарно-тематическое планирование.


Календарно – тематическое планирование по алгебре в 8 классе 2019 – 2020 учебный год.

Учебник: Алгебра 8 класс, Ю. Н. Макарычев и др.: Просвещение, 2018

Количество часов – 102.

Количество контрольных работ – 10.

Количество самостоятельных работ – 25.

Количество тестовых работ – 20.


Учебный период

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Количество недель

8

8

10

8

34

Количество часов в неделю

3

3

3

3

3

Количество часов в четверть

24

24

30

24

102

Контрольные работы

1+входная

3

3

2+итоговая

10




График контрольных работ

Тема

Сроки

1

Входная диагностика.

II неделя

сентября

2

Контрольная работа № 1 по теме « Рациональные дроби и их свойства».

I неделя

октября

3

Контрольная работа №2 по теме « Операции с дробями. Дробно-рациональная функция».

I неделя

ноября

4

Контрольная работа №3 по теме: "Понятие арифметического квадратного корня и его свойства".

I неделя

декабря

5

Контрольная работа №4 по теме «Свойства квадратных корней».

IV неделя

декабря

6

Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения».

IV неделя

января

7

Контрольная работа № 6 по теме «Дробно-рациональные уравнения».

III неделя

февраля

8

Контрольная работа № 7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства».

III неделя

марта

9

Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы»

III неделя

апреля

10

Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем и ее свойства»

I неделя

мая

11

Аттестационная работа за курс алгебры 8 класса

III неделя

мая











































Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Коли

чество

часов

Дата (план)

Дата

(факт)

Домашнее задание

Первая четверть – 8 учебных недель

Контрольные работы – 1

Самостоятельные работы – 5

Тестовые работы – 6

Повторение курса алгебры 7 класса (4 часа).

1


Свойства степени с натуральным показателем. Действия с одночленами и многочленами.

1

02.09


Д. М. В- 1, № 1 - 4

2


Формулы сокращенного умножения. Разложение на множители.

1

04.09


Д. М. В- 2, № 7 - 9

3


Линейная функция, линейные уравнения. Парабола, ее свойства и график.

1

06.09


Д. М. В- 3, № 14 - 18

4


Входная диагностика.

1

09.09


Д. М. В- 2, № 51 – 57

Рациональные дроби (23 часа).

5

1.1

Анализ. Дробные выражения.

1

11.09


п. 1, № 4, 6, 8

6

1.1

Рациональные выражения.

1

13.09


п.1 № 10, 12, 17, 21 (где)

7

1.2

Основное свойство алгебраической дроби.

1

16.09


п.2 № 24 – 26(а,б); 28 (а,б)

8

1.2

Сокращение дробей.

1

18.09


п.2, № 29 – 34 (а)

9

1.2

Основное свойство дробей. Тождество.

1

20.09


п.2, № 39 – 44 (а)

10

2.3

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

23.09


п.3, № 54 – 56 (а,б)

11

2.3

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

25.09


п.3, № 57(а,б); 58-59 (а), 61(а,б)

12

2.4

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

27.09


п.4, № 73-74(а,б); 76-77(а,б)

13

2.4

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

30.09


п.4, № 79 – 82 (а,б)

14

2.4

Сложение и вычитание алгебраических дробей. Алгоритм.

1

02.10


п. 4, № 83 – 86(а,б); 87 (а)

15

2.4

Решение примеров на сложение и вычитание алгебраических дробей.

1

04.10


п.4, № 88-89(а); 90(а-в)

16


Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные дроби и их свойства».

1

07.10


№ 98 -99(а); 103

17

3.5

Анализ. Умножение алгебраических дробей.

1

09.10


п.5, № 112-113(а,б); 114(а)

18

3.5

Возведение дроби в степень.

1

11.10


п.5, № 115-117(а,б); 119(а-в)

19

3.5

Умножение дробей и возведение дроби в степень.

1

14.10


п.5, № 120,123(а,б); 121-122(а)

20

3.6

Деление алгебраических дробей.

1

16.10


п.6, № 132-134(а-в)

21

3.6

Алгоритм деления дробей. Задачи.

1

18.10


п.6, № 138-139(а,б); 140-141(а)

22

3.7

Рациональные дроби. Рациональные выражения.

1

21.10


п.7, № 148-149(а,б); 150(а)

23

3.7

Преобразование рациональных выражений. Среднее гармоническое ряда.

1

23.10


п.7, № 152-154(а,б);

24

3.8

Гипербола, её свойства и график.

1

25.10


п.8, № 180, 181, 179

Вторая четверть – 8 учебных недель

Контрольные работы – 3

Самостоятельные работы – 6

Тестовые работы – 4

25

3.8

Построение графика обратной пропорциональности.

1

06.11


п.8, № 185-188 (а)

26


Контрольная работа №2 по теме «Операции с дробями. Дробно-рациональная функция».

1

08.11


№ 194-196, 243

27

3.9

Анализ. Представление дроби в виде суммы дробей. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»).

1

11.11


п.9, №201-202(а); 214-216(а,б)

Квадратные корни (19 часов).

28

4.10

Рациональные числа.

1

13.11


п.10, № 263, 267-268(а-г), 271

29

4.11

Иррациональные числа. Множество действительных чисел.

1

15.11


п.11, № 282,284,285,296

30

5.12

Арифметический квадратный корень.

1

18.11


п.12, № 304-306(а-в); 313-314

31

5.13

Решение уравнений вида x2=а.

1

20.11


п.13, № 322-324(а-в); 326

32

5.14

Нахождение приближённых значений квадратного корня.

1

22.11


п.14, № 338-340(а); 345; 349

33

5.15

Функция . Свойства.

1

25.11


п.15, № 352-356(а); 366-367

34

5.15

Функция . График.

1

27.11


п.15, № 363-365(а-в); 368

35

6.16

Квадратный корень из произведения.

1

29.11


п.16, №369 – 374 (а-в)

36

6.16

Квадратный корень из дроби.

1

02.12


п.16, № 375-79(а,б); 385-86(а-в)

37

6.17

Квадратный корень из степени.

1

04.12


п.17, №393-396(а-в); 405

38


Контрольная работа №3 по теме: "Понятие арифметического квадратного корня и его свойства".

1

06.12


№ 476, 477, 481, 482

39

7.18

Анализ. Вынесение множителя за знак корня.

1

09.12


п.18, №409-410(а,б); 472

40

7.18

Внесение множителя под знак корня.

1

11.12


п.18, №414-415(а,б); 463-464

41

7.18

Операция внесения и вынесения множителя из - под знака радикала.

1

13.12


п.18, №493, 503, 478

42

7.19

Операция преобразования корней из произведения, дроби и степени.

1

16.12


п.19, №424-428(а)

43

7.19

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

18.12


п.19, №429-432(а-в)

44

7.19

Операция избавления от иррациональности в знаменателе.

1

20.12


п.19, №433-436(а), 441

45


Контрольная работа №4 по теме «Свойства квадратных корней».

1

23.12


№ 420, 418, 406, 419

46

7.20

Анализ. Преобразование двойных радикалов. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»).

1

23.12


п.20, №444-449(а)

Квадратные уравнения (21 час).

47

8.21

Анализ. Понятие квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

1

25.12


п.21, № 517-518(а-в); 521(а-в)

48

8.21

Способы решения неполных квадратных уравнений.

1

27.12


п.21, № 522-523(а-г); 524

Третья четверть – 10 учебных недель

Контрольные работы – 3

Самостоятельные работы – 8

Тестовые работы – 5

49

8.22

Нахождение дискриминанта квадратного уравнения.

1

13.01


п.22, № 533-536(а-в)

50

8.22

Формулы корней квадратного уравнения.

1

15.01


п.22, № 539-541(а-г)

51

8.22

Применение формул корней квадратного уравнения при решении уравнений разной степени сложности.

1

17.01


п.22, № 542-545(а,б)

52

8.22

Еще одна формула нахождения корней квадратного уравнения.

1

20.01


п.22, № 546-548(а); 557

53

8.23

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

22.01


п.23, № 565, 567, 576

54

8.23

Решение задач путем составления квадратного уравнения.

1

24.01


п.23, №573, 577, 655

55

8.24

Квадратные уравнения. Теорема Виета.

1

27.01


п.24, № 580-583(а,б); 596

56

8.24

Решение биквадратных уравнений.

1

29.01


п.24, № 585-587, 594-595(а-в)

57


Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения».

1

31.01


№ 654, 656, 660, 666

58

9.25

Анализ. Дробно – рациональные уравнения.

1

03.02


п.25, № 603-605(а); 614

59

9.25

Алгоритм решения дробно - рациональных уравнений.

1

05.02


п.25, № 606-608(а,б); 615

60

9.25

Решение дробных рациональных уравнений, целых уравнений.

1

07.02


п.25, № 609, 611, 690(а-г)

61

9.25

Способы решения дробных рациональных уравнений.

1

10.02


п.25, № 690(д-з); 695(а-г)

62

9.26

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

1

12.02


п.26, № 623, 637, 703

63

9.26

Дробные рациональные уравнения. Задачи.

1

14.02


п.26, № 627, 638, 714

64

9.26

Решение задач путем составления дробно - рациональных уравнений.

1

17.02


п.26, № 631, 707, 718

65

9.26

Обобщение и систематизация по теме «Дробно-рациональные уравнения».

1

19.02


п.26, № 698, 699, 700

66


Контрольная работа № 6 по теме «Дробно-рациональные уравнения».

1

21.02


№ 708, 710, 715

67

9.27

Анализ. Уравнения с параметром. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»).

1

26.02


п.27, № 645, 649, 693

Неравенства (20 часов).

68

10.28

Анализ. Числовые неравенства.

1

28.02


п.28, № 729-730(а,б); 743,744

69

10.28

Способы сравнения числовых неравенств.

1

02.03


п.28, № 732, 736, 745

70

10.29

Свойства числовых неравенств.

1

04.03


п.29, № 749-751(а,б); 763

71

10.29

Свойства числовых неравенств. Доказательство неравенств.

1

06.03


п.29, № 754(а,б); 762, 752

72

10.30

Сложение числовых неравенств.

1

11.03


п.30, № 765-768(а); 779

73

10.30

Умножение числовых неравенств.

1

13.03


п.30, № 769-771(а); 780

74

10.30

Алгоритм умножения неравенства на положительное и отрицательное число.

1

16.03


п.30, № 774; 781, 796

75

10.31

Погрешность и точность приближения.

1

16.03


п.31, № 788, 792, 794,

76


Контрольная работа № 7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства».

1

18.03


№ 798, 929, 915, 917

77

11.32

Анализ. Пересечение и объединение множеств. Принцип кругов Эйлера.

1

20.03


п.32, № 801-804(а), 933, 935

78

11.33

Числовые промежутки: отрезок, интервал, полуинтервал, луч.

1

20.03


п.33, № 812-814(а-в); 826

Четвертая четверть – 8 учебных недель

Контрольные работы – 2 + 1 итоговая

Самостоятельные работы – 6

Тестовые работы – 5

79

11.34

Линейные неравенства с одной переменной.

1

30.03


п.34, № 836-837(а-в); 940(а-в)

80

11.34

Алгоритм решения линейных неравенств с одной переменной.

1

01.04


п.34, № 840-841(а-в); 940(г-е)

81

11.34

Неравенства с одной переменной. Способы записи ответа.

1

03.04


п.34, № 844-845(а-в); 941

82

11.35

Системы неравенств с одной переменной.

1

06.04


п.35, № 876-878(а,б); 954(а,б)

83

11.35

Правило решения систем неравенств с одной переменной.

1

08.04


п.35, № 879-881(а,б); 954(г,д)

84

11.35

Решение систем неравенств с одной переменной. Запись ответа.

1

10.04


п.35, № 885-887(а,б); 955(а,б)

85

11.35

Обобщение и систематизация по теме «Линейные неравенства».

1

13.04


п.35, № 888-891(а); 956

86


Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы»

1

15.04


№ 898-900(а); 871; 873

87

11.36

Анализ. Доказательство неравенств. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»).

1

17.04


п.36, № 907, 942, 951, 948

Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов).

88

12.37

Анализ. Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

20.04


п.37, № 964-965(а-в); 971

89

12.37

Вычисление значения степени с целым отрицательным показателем.

1

22.04


п.37, № 968-970(а-г); 973

90

12.38

Свойства степени с целым показателем.

1

24.04


п.38, № 985-986(а-в); 1072

91

12.38

Применение свойства степени с целым показателем для преобразования выражений.

1

27.04


п.38, № 993-994(а-в); 1010

92

12.39

Стандартный вид числа. Правило записи числа в стандартном виде.

1

29.04


п.39, № 1013-1016(а,б); 1087

93

12.39

Запись чисел в стандартном виде. Порядок числа.

1

04.05


п.39, №1018-1020(а); 1021, 1088

94


Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем и ее свойства»

1

06.05


№ 1058 – 1061, 1091

95

13.40

Анализ. Сбор статистических данных.

1

08.05


п.40, № 1033, 1035, 1040, 1041

96

13.41

Наглядное представление статистической информации.

1

11.05


п.41, № 1046, 1055, 1097

97

13.41

Столбчатые и круговые диаграммы, полигоны и гистограммы.

1

13.05


п.41, № 1048, 1053, 1096

98

13.42

Функции и , их свойства. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»).

1

15.05


п.42, № 1070, 1086, 1089

Обобщение и систематизация материала 8 класса (4 часа).

99


Повторение: рациональные дроби.

1

18.05


ОГЭ 50 вар, 2019, В 24

100


Повторение: квадратные уравнения.

1

20.05


ОГЭ 50 вар, 2019, В 35

101


Аттестационная работа за курс алгебры 8 класса.

1

22.05


ОГЭ 50 вар, 2019, В 43

102


Итоговый урок по курсу алгебры 8 класса.

1

25.05





Диагностическая работа.








График промежуточной аттестации по алгебре, 8 класс

Сроки

Форма

аттестации

Контролируемый элемент содержания

Предметный

Познавательный

Регулятивный

Коммуникативный

II

неделя

сентября

Входная диагностическая работа.

1)Уметь работать с математической моделью.

2) Уметь строить график линейной функции, находить наибольшее и наименьшее значения функции.

3) Знать свойства степеней с натуральным показателем, уметь работать со степенями.

4) Уметь производить основные арифметические операции над одночленами.

5) Уметь производить основные арифметические операции над многочленами.

6) Знать формулы сокращенного умножения. Уметь разлаживать многочлен на множители путем применения формул сокращенного умножения.

7) Уметь строить параболу, с помощью графика находить наибольшее и наименьшее значения функции.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона и внесения необходимых коррективов.

Уметь прогнозировать результат и уровень усвоения материала.

I неделя

октября

Кон­трольная работа № 1.

«Рациональные дроби и их свойства».


1) Распознавать алгебраические дроби; находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби; знать основное свойство алгебраической дроби, уметь сокращать дроби, приводить дроби к общему знаменателю.

2) Уметь применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; находить значение дроби при заданном значении переменной.

3) Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

4) Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; находить общий знаменатель нескольких дробей

5) Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

6) Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей.

7) Уметь выполнять сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Составлять план последовательно-сти действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

I

неделя

ноября

Контрольная работа № 2. «Операции с дробями. Дробно-рациональная функция».

1) Знать алгоритмы умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, уметь преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.

2) Иметь представление о рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений, представление о составлении математической модели реальной ситуации.

3) Уметь решать рациональные уравнения, составлять математические модели реальных ситуаций.

4) Уметь упрощать выражения, складывать и вычитать, умножать и делить алгебраические дроби с разными знаменателями.

5) Упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Оценивать весомость производимых доказательств и рассуждений

Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

I неделя

декабря

Контрольная работа № 3. "Понятие арифметического квадратного корня и его свойства".

1) Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа; иметь представление о понятии «иррациональное число».

2) Знать о делимости целых чисел; о делении с остатком. Уметь решать задачи с целочисленными неизвестными;

3) Уметь строить график функции , знать её свойства; применять данные свойства корней при нахождении значения выражений;

4) Применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней.


Формировать умение выделять закономерность.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

IV

неделя

декабря

Контрольная работа № 4. «Свойства квадратных корней».


1) Знать о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе. Уметь выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе.

2) Знать определение модуля действительного числа, уметь: применять свойства модуля

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

IV

неделя

января

Контрольная работа № 5. «Квадратные уравнения».

1) Уметь решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители.

2) Уметь решать рациональные уравнения и задачи на составление рациональных уравнений.

3) Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант. Уметь решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант.

4)Уметь решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной.

5) Решение биквадратных уравнений, уравнений с применением нескольких способов упрощения выражений, входящих в уравнение.

Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи.

Удерживать цель деятельности до получения ее результата.


Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

III

неделя

февраля

Контрольная работа № 6. «Дробно-рациональные уравнения».

1) Знать алгоритм решения дробного рационального уравнения. 2) Освоить решение уравнений различной сложности; выработать умение решать рациональные уравнения. 3) Освоить правило составления математической модели текстовых задач, сводящихся к рациональным уравнениям. 4) Научиться решать текстовые задачи с составлением математической модели; правильно оформлять решения. 5) Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения.

Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

III

неделя

марта

Контрольная работа № 7. «Числовые неравенства и их свойства».

1) Знать свойства числовых неравенств. Иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом и геометрическом, о неравенстве Коши. Уметь применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств.

2) Уметь построить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень. Уметь исследовать кусочно-заданные функции на монотонность.

3)Научиться формулировать свойства числовых неравенств; иллюстрировать их на числовой прямой, доказывать неравенства алгебраически.

4) Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Числовые неравенства и их свойства».

Владеть общим приемом решения учебных задач.

Формировать способность к мобилизации сил и энергии.

Выражать в речи свои мысли и действия.

III

неделя

апреля

Контрольная работа № 8. «Неравенства с одной переменной и их системы».

1) Уметь решать линейные неравенства с одной переменной.

2) Уметь решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов; решать квадратные неравенства, применяя равносильные преобразования выражений.

3) Использовать знания о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях при решении задач. 4) Уметь решать системы неравенств разными способами.

Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.


Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.


Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

I

неделя

мая

Контрольная работа № 9. «Степень с целым показателем и ее свойства».

1)Знать правила нахождения степени с целым отрицательным показателем, условие существования этой степени. 2) Уметь преобразовывать выражения, используя свойства. 3) Уметь применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. 4) Уметь использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. 5) Осуществлять преобразование выражений, используя свойства степени с целым показателем.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи.


Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.


Уметь прогнозировать результат и уровень усвоения материала.

III

неделя

мая


Аттестационная работа за курс алгебры 8 класса.

1) Уметь решать рациональные уравнения, составлять математические модели реальных ситуаций.

2) Уметь упрощать выражения, складывать и вычитать, умножать и делить алгебраические дроби с разными знаменателями.

3) Уметь строить график функции , знать её свойства; применять данные свойства корней при нахождении значения выражений;

4) Применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней.

5)Иметь представления о функции вида y = kx2, о ее графике и свойствах, знать свойства функции и их описание по графику построенной функции, уметь строить график функции.

6) Иметь представления о функции вида , о ее графике и свойствах, знать свойства функции и их описание по графику построенной функции, уметь строить график гиперболы.

7) Уметь решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант.

8)Уметь решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной.

9) Решение биквадратных уравнений, уравнений с применением нескольких способов упрощения выражений, входящих в уравнение.

10) Уметь составлять квадратные уравнения по его корням, раскладывать на множители квадратный трехчлен.

11) Уметь применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения; решать иррациональные уравнения, совершая равносильные переходы в преобразованиях.

12) Уметь решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов; решать квадратные неравенства, применяя равносильные преобразования выражений.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона и внесения необходимых коррективов.

Уметь прогнозировать результат и уровень усвоения материала.










Приложение 1.


Лист корректировки календарно – тематического планирования.


Предмет_________АЛГЕБРА

Класс________________8 « Б »

Учитель_________МИХАЛЕВА Л. А.


2019 – 2020 учебный год


№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ

корректировки

по плану

дано












































































































Приложение 2.


Организация учебного процесса


Образовательный процесс осуществляется в рамках классно – урочной системы.

Основной формой организации учебного процесса является урок:

  • урок усвоения новых знаний (урок – лекция, урок – беседа),

  • урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления),

  • урок актуализации знаний и умений (урок повторения),

  • урок контроля знаний и умений,

  • урок систематизации и обобщения знаний и умений,

  • комбинированный,

  • уроки коррекции знаний, умений и навыков.

Основные типы уроков и их примерная структура

1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

5. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

- в знакомой ситуации (типовые)

- в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку; с целью подготовки к изучению новой темы.

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний .Подготовка учащихся к обобщенной деятельности . Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу



Формы организации образовательного процесса:

- коллективная (урок, лекция, семинар, олимпиада, конференция, лабораторные занятия),

- групповая (практикум, групповое занятие, учебное исследование, проектирование),

- индивидуальная (консультации, исследовательская работа, собеседование, индивидуальные планы работы).

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно - иллюстративный, частично – поисковый и репродуктивный.


Технологии, используемые в образовательном процессе

Основу преподавания курса составляют следующие педагогические технологии:

Технология

Ожидаемый результат

Групповая

Развитие умения взаимодействовать в команде, распределять роли, конструировать собственные знания, ориентироваться в информационном пространстве, представлять результаты собственной деятельности.

Дифференцированного обучения

Формирование более высокого уровня овладения материалом

– уровня возможностей, за счет развития творческого потенциала каждого учащегося в соответствии с его индивидуальными запросами

Здоровье сбережения

Повышение качества знаний и уровня активности учащихся 5 за счет снятия эмоционального напряжения и чередования форм и видов деятельности на уроке. Сохранение зрения учащихся при помощи динамических пауз с использованием физкультминуток для глаз.

ИКТ

Повышение эффективности урока за счет наглядности. Свое- временный индивидуальный и фронтальный контроль усвоения темы, раздела. Повышение познавательного интереса обучающихся, создание ситуации успешности на уроке.

Опорных схем и алгоритмов

Повышение познавательного интереса обучающихся, создания ситуации успешности на уроке и перевод знаний в долго- временную память за счет составления опорных схем, алгоритмов, таблиц, карточек, чертежей, рисунков.

Проблемного обучения

Формирование способности самостоятельно видеть, ставить и решать проблемы, осуществлять поиск и усвоение необходимых знаний.

Проектного обучения


Умение взаимодействовать в команде, распределять роли, конструировать собственные знания, ориентироваться в информационном пространстве, представлять результаты собственной деятельности.


Типы уроков и используемые педагогические технологии


урок усвоения новых знаний

ИКТ,  технология проблемного обучения, технология здоровье сбережения

урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

ИКТ, обучение в сотрудничестве, технологии критического мышления

урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

ИГРЫ, групповые формы работы

урок систематизации изученного материала

ИКТ, метод проектов, обучение в сотрудничестве, групповые формы работы

комбинированный урок

Возможно применение всех технологий


Формирование и развитие УУД на уроках математики происходит с помощью различных видов заданий


Виды универсальных действий

Виды заданий

Познавательные

«Найти отличия»

«Поиск лишнего»

Составления схем-опор

Работа с разными видами таблиц, диаграмм

Регулятивные

«Преднамеренные ошибки»

Поиск информации в предложенных источниках

Взаимоконтроль

Диспут

Контрольный опрос на определенную проблему

Коммуникативные

Составь задание партнеру

Отзыв на работу товарища

Групповая работа

«Объясни …»

Личностные

Участие в проектах

Подведение итогов урока

Творческие задания, имеющие практическое применение

Самооценка событий


«Описание этапов урока и УУД, которые формируются на данных этапах»


Этапы урока

Формируемые УУД

1.Оргмомент. Психологический настрой.

Личностные

Коммуникативные

2.Актуализация знаний.

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

3.Физкультминутка.

Регулятивные

Личностные


4.Изучение нового материала.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные



5.Закрепление по теме урока.

Регулятивные

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Логические

6.Итог урока. Рефлексия.

Личностные

Коммуникативные



Формы организации учебной деятельности, направленные на формирование УУД»


Требования

к уроку комбинированного типа

Формируемые универсальные

учебные действия

Методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся; педагогические технологии

Объявление темы урока

Познавательные общеучебные, коммуникативные

Постановка проблемного вопроса, организация проблемной ситуации

Сообщение целей и задач

Регулятивные целеполагания, коммуникативные

Диалог, технология проблемного обучения

Планирование

Регулятивные планирования

ЦОР, карта урока, интерактивные плакаты, презентация

Практическая деятельность учащихся

Все виды УУД

Проектная деятельность.

Свободный урок, уроки взаимообучения;

Частично поисковая, исследовательская деятельность

Проведение дидактических игр.

Работа с учебником, выполнение тренировочных заданий.

Работа с интерактивными тренажёрами.

Применение энциклопедий, словарей, справочников, ИКТ – технологий.

Осуществление коррекции

Коммуникативные, регулятивные коррекции

Взаимопомощь, работа по памяткам

Оценивание учащихся

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Используются самоконтроль, взаимоконтроль

Итог урока

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

Приёмы «ладошка», смайлики, карты обратной связи, карты урока, презентация

Домашнее задание

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Используются разноуровневые домашние задания, задания по выбору, творческие и поисковые задания, тематические проекты




















Приложение 3.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущены одна ошибка или есть два – три недочѐта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической

последовательности;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и

навыков;

- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания

учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку«5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «3» ставится в следующих случаях:

-неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса

и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких

наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня

сложности по данной теме;

- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках,

которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Оценка тестовых работ учащихся

«5» - 85% - 100%

«4» - 65% - 84%

«3» - 41% - 64%

«2» - 21% - 40%

«1» - 0% - 20%

Количественные отметки за уровень освоения курса, предмета выставляются в соответствии с закреплённой в МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» бальной системой оценивания: «2» - неудовлетворительно, «3» - удовлетворительно, «4» - хорошо и «5» - отлично.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!