СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 8 класс по учебнику Дорофеева Г.В, создана в конструкторе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Оренбургской области

Первомайского района

МБОУ "Соболевская СОШ"

УТВЕРЖЕНО

директор

______________Сарсенбеков К.Г

Приказ №

от "" г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 472263)

учебного предмета

«АЛГЕБРА»

для 8 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Третьякова Елена Петровна

учитель математики

Соболево 2022





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"

Предмет "Алгебра" является разделом курса "Математика". Рабочая программа по предмету "Алгебра" для обучающихся 8 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для
непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство



с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и
конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.

В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»;«Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса«Алгебра» является его интегрированный характер.

Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к старшему звену общего образования.

Содержание двух алгебраических линий «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие
алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой



специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 8 классе изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения»,«Уравнения и неравенства», «Функции». Учебный план на изучение алгебры в 8 классах отводит 3 учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Числа и вычисления

Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям. Действительные числа.

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа.

Алгебраические выражения

Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их преобразование.

Уравнения и неравенства

Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение
уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Простейшие дробно-рациональные уравнения. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств.

Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной.

Функции

Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функций.

График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики. Функции y = x², y = x³, у=√х, y= IхI.

Графическое решение уравнений и систем уравнений.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного предмета «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Алгебра» характеризуются: Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:



— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Алгебра»
характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;



— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.



Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Алгебра» 8 класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Числа и вычисления

Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для сравнения, округления и вычислений; изображать действительные числа точками на координатной прямой. Применять понятие арифметического квадратного корня; на- ходить квадратные корни, используя при необходимости калькулятор; выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя свойства корней.

Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10.

Алгебраические выражения

Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.

Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.

Применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.

Уравнения и неравенства

Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными.

Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и пр.).

Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с помощью составления уравнения или си- стемы уравнений, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи
полученный результат.

Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; давать графическую иллюстрацию множества решений неравенства,



системы неравенств.

Функции

Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); определять значение функции по значению аргумента; определять свойства функции по её графику.

Строить графики элементарных функций вида y = k/x , y = x², y= x³, у=√х, y= IхI; описывать свойства числовой функции по её графику.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа и вычисления. Квадратные корни

1.1.

Квадратный корень из числа.

2


0.5


Формулировать определение квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня;

Устный
опрос;
Практическая работа;

www.1september.ru• www.math.ru
• www.allmath.ru
• www.uztest.ru

1.2.

Понятие об иррациональном числе.

1


0.5


Формулировать определение квадратного корня из числа,
арифметического квадратного корня;
Применять операцию извлечения квадратного корня из числа, используя при необходимости калькулятор;



1.3.

Десятичные приближения иррациональных чисел.

1




Применять операцию извлечения квадратного корня из числа, используя при необходимости калькулятор;
Оценивать квадратные корни целыми числами и десятичными дробями;



1.4.

Действительные числа.

1


0.5


Применять операцию извлечения квадратного корня из числа, используя при необходимости калькулятор;
Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа, записанные с помощью квадратных корней;
Исследовать свойства квадратных корней, проводя числовые
эксперименты с использованием калькулятора (компьютера);



1.5.

Сравнение действительных чисел.

1




Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа, записанные с помощью квадратных корней;



1.6.

Арифметический квадратный корень.

2


0.5


Исследовать свойства квадратных корней, проводя числовые
эксперименты с использованием калькулятора (компьютера);
Выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Выражать переменные из геометрических и физических формул;



1.7.

Уравнение вида x2= a.

1




Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни, используя при необходимости калькулятор;
Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;



1.8.

Свойства арифметических квадратных корней.

3


1


Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни, используя при необходимости калькулятор;



1.9.

Преобразование числовых выражений, со держащих квадратные корни

3

1



Выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Выражать переменные из геометрических и физических формул; Знакомиться с историей развития математики;



Итого по разделу

15







Раздел 2. Числа и вычисления. Степень с целым показателем




2.1.

Степень с целым показателем.

2


0.5


Формулировать определение степени с целым показателем;



2.2.

Стандартная запись числа.

2


0.5


Представлять запись больших и малых чисел в стандартном виде;



2.3.

Размеры объектов окружающего мира (от
элементарных частиц до космических объектов), длительность процессов в окружающем мире.

1




Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10; Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире;



2.4.

Свойства степени с целым показателем

2

1



Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем;
Применять свойства степени для преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем;



Итого по разделу

7







Раздел 3. Алгебраические выражения. Квадратный трёхчлен

3.1.

Квадратный трёхчлен.

1




Распознавать квадратный трёхчлен, устанавливать возможность его разложения на множители;



3.2.

Разложение квадратного трёхчлена на множители

4

1



Раскладывать на множители квадратный трёхчлен с неотрицательным дискриминантом;



Итого по разделу

5







Раздел 4.Алгебраические выражения. Алгебраическая дробь

4.1.

Алгебраическая дробь.

2


0.5


Записывать алгебраические выражения;



4.2.

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.

1




Находить область определения рационального выражения;



4.3.

Основное свойство алгебраической дроби.

3


0.5


Выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора;



4.4.

Сокращение дробей.

3




Выполнять действия с алгебраическими дробями;



4.5.

Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей.

3


0.5


Выполнять действия с алгебраическими дробями;
Применять преобразования выражений для решения задач;



4.6.

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби.

3

1



Применять преобразования выражений для решения задач; Выражать переменные из формул (физических геометрических, описывающих бытовые ситуации);



Итого по разделу

15







Раздел 5.Уравнения и неравенства. Квадратные уравнения

5.1.

Квадратное уравнение.

1




Распознавать квадратные уравнения;
Записывать формулу корней квадратного уравнения; решать квадратные уравнения — полные и неполные;



5.2.

Неполное квадратное уравнение.

2


0.5


Проводить простейшие исследования квадратных уравнений; Знакомиться с историей развития алгебры;






5.3.

Формула корней квадратного уравнения.

3




Записывать формулу корней квадратного уравнения; решать квадратные уравнения — полные и неполные;
Наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения;



5.4.

Теорема Виета.

2


0.5


Формулировать теорему Виета, а также обратную теорему, применять эти теорем для решения задач;



5.5.

Решение уравнений, сводящихся к квадратным.

2




Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от
словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат;



5.6.

Простейшие дробно-рациональные уравнения.

2


0.5


Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от
словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат;



5.7.

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений

3

1



Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от
словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат;
Знакомиться с историей развития алгебры;



Итого по разделу:

15




Раздел 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений

6.1.

Линейное уравнение с двумя переменными, его
график, примеры решения уравнений в целых числах.

2


0.5


Распознавать линейные уравнения с двумя переменными;



6.2.

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

4


0.5


Строить графики линейных уравнений, в том числе используя цифровые ресурсы;
Различать параллельные и пересекающиеся прямые по их уравнениям;



6.3.

Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

2


0.5


Решать простейшие системы, в которых одно из уравнений не является линейным;
Приводить графическую интерпретацию решения уравнения с двумя переменными и систем уравнений с двумя переменными;



6.4.

Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными и систем уравнений с двумя
переменными.

1




Приводить графическую интерпретацию решения уравнения с двумя переменными и систем уравнений с двумя переменными;



6.5.

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

4

1



Решать текстовые задачи алгебраическим способом;



Итого по разделу:

13







Раздел 7.Уравнения и неравенства. Неравенства

7.1.

Числовые неравенства и их свойства.

1




Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически;



7.2.

Неравенство с одной переменной.

2


1


Применять свойства неравенств в ходе решения задач;






7.3.

Линейные неравенства с одной переменной и их решение.

2


0.5


Решать линейные неравенства с одной переменной, изображать решение неравенства на числовой прямой;



7.4.

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение.

3


0.5


Решать системы линейных неравенств, изображать решение системы неравенств на числовой прямой;



7.5.

Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой

4

1



Решать системы линейных неравенств, изображать решение системы неравенств на числовой прямой;



Итого по разделу:

12







Раздел 8.Функции. Основные понятия

8.1.

Понятие функции.

1




Использовать функциональную терминологию и символику;



8.2.

Область определения и множество значений функции.

1


0.5


Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функции;



8.3.

Способы задания функций.

1




Строить по точкам графики функций;
Описывать свойства функции на основе её графического представления;



8.4.

График функции.

1


0.5


Строить по точкам графики функций;
Использовать функциональную терминологию и символику;



8.5.

Свойства функции, их отображение на графике

1

1



Приводить примеры процессов и явлений с заданными свойствами; Использовать компьютерные программы для построения графиков функций и изучения их свойств;



Итого по разделу:

5







Раздел 9.Функции. Числовые функции

9.1.

Чтение и построение графиков функций.

1




Находить с помощью графика функции значение одной из рассматриваемых величин по значению другой;
В несложных случаях выражать формулой зависимость между величинами;



9.2.

Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы.

1


0.25


В несложных случаях выражать формулой зависимость между величинами;
Описывать характер изменения одной величины в зависимости от изменения другой;



9.3.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики.

2


0.25


Распознавать виды изучаемых функций;
Показывать схематически положение на координатной плоскости
графиков функций вида: y= x2, y = x3,y=корень квадратный из x, y = I х I;



9.4.

Гипербола.

1


0.25


Показывать схематически положение на координатной плоскости
графиков функций вида: y= x2, y = x3,y=корень квадратный из x, y = I х I;



9.5.

График функции y = x2.

1


0.25


Показывать схематически положение на координатной плоскости
графиков функций вида: y= x2, y = x3,y=корень квадратный из x, y = I х I;



9.6.

Функции y = x², y = x³,
у=√х, y= х ; графическое решение уравнений и систем уравнений

3

1



Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем уравнений;
Применять цифровые ресурсы для построения графиков функций;



Итого по разделу:

9










Раздел 10. Повторение и обобщение

10.1.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний.

6

1



Выбирать, применять, оценивать способы сравнения чисел, вычислений, преобразований выражений, решения уравнений;
Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений, преобразований, построений;
Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов;
Решать текстовые задачи, сравнивать, выбирать способы решения задачи;



Итого по разделу:

6







ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

10

12.5





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Квадратный корень из числа.

1




Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

2.

Квадратный корень из числа.

1





3.

Понятие об иррациональном числе.

1





4.

Десятичные приближения иррациональных чисел.

1





5.

Действительные числа.

1





6.

Сравнение действительных чисел.

1





7.

Арифметический квадратный корень.

1





8.

Арифметический квадратный корень.

1





9.

Уравнение вида x2= a.

1





10.

Свойства арифметических квадратных корней.

1





11.

Свойства арифметических квадратных корней.

1





12.

Свойства арифметических квадратных корней.

1





13.

Преобразование числовых выражений, со держащих квадратные корни

1





14.

Преобразование числовых выражений, со держащих квадратные корни

1





15.

Контрольная работа квадратные корни

1








16.

Степень с целым показателем.

1





17.

Степень с целым показателем.

1





18.

Стандартная запись числа.

1





19.

Стандартная запись числа.

1





20.

Размеры объектов
окружающего мира (от
элементарных частиц до космических объектов), длительность процессов в окружающем мире.

1





21.

Свойства степени с целым показателем

1





22.

контрольная работа

1





23.

Квадратный трёхчлен.

1





24.

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1





25.

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1





26.

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1





27.

Контрольная работа
Квадратный трех член

1





28.

Алгебраическая дробь.

1





29.

Алгебраическая дробь.

1





30.

Допустимые значения
переменных, входящих в алгебраические выражения.

1





31.

Основное свойство
алгебраической дроби.

1





32.

Основное свойство
алгебраической дроби.

1





33.

Основное свойство
алгебраической дроби.

1





34.

Сокращение дробей.

1





35.

Сокращение дробей.

1








36.

Сокращение дробей.

1





37.

Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей.

1





38.

Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей.

1





39.

Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей.

1





40.

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби.

1





41.

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби.

1





42.

Контрольная работа
Алгебраическая дробь.

1





43.

Квадратное уравнение.

1





44.

Неполное квадратное уравнение.

1





45.

Неполное квадратное уравнение.

1





46.

Формула корней квадратного уравнения.

1





47.

Формула корней квадратного уравнения.

1





48.

Формула корней квадратного уравнения.

1





49.

Теорема Виета.

1





50.

Теорема Виета.

1





51.

Решение уравнений,
сводящихся к квадратным.

1





52.

Решение уравнений,
сводящихся к квадратным.

1





53.

Простейшие дробно-
рациональные уравнения.

1








54.

Простейшие дробно-
рациональные уравнения.

1





55.

Решение текстовых задач с помощью квадратных
уравнений

1





56.

Решение текстовых задач с помощью квадратных
уравнений

1





57.

Контрольная работа
квадратные уравнения

1





58.

Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах.

1





59.

Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах.

1





60.

Решение систем двух
линейных уравнений с двумя переменными.

1





61.

Решение систем двух
линейных уравнений с двумя переменными.

1





62.

Решение систем двух
линейных уравнений с двумя переменными.

1





63.

Решение систем двух
линейных уравнений с двумя переменными.

1





64.

Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

1





65.

Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

1








66.

Графическая интерпретация уравнения с двумя
переменными и систем
уравнений с двумя
переменными.

1





67.

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

1





68.

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

1





69.

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

1





70.

Контрольная работа Системы уравнений

1





71.

Числовые неравенства и их свойства.

1





72.

Неравенство с одной переменной.

1





73.

Неравенство с одной переменной.

1





74.

Линейные неравенства с одной переменной и их решение.

1





75.

Линейные неравенства с одной переменной и их решение.

1





76.

Системы линейных
неравенств с одной
переменной и их решение.

1





77.

Системы линейных
неравенств с одной
переменной и их решение.

1





78.

Системы линейных
неравенств с одной
переменной и их решение.

1





79.

Изображение решения
линейного неравенства и их систем на числовой прямой

1








80.

Изображение решения
линейного неравенства и их систем на числовой прямой

1





81.

Изображение решения
линейного неравенства и их систем на числовой прямой

1





82.

Контрольная работа Неравенства

1





83.

Понятие функции.

1





84.

Область определения и множество значений
функции.

1





85.

Способы задания функций.

1





86.

График функции.

1





87.

Свойства функции, их отображение на графике

1





88.

Чтение и построение графиков функций.

1





89.

Примеры графиков функций, отражающих реальные
процессы.

1





90.

Функции, описывающие прямую и обратную
пропорциональные
зависимости, их графики.

1





91.

Функции, описывающие прямую и обратную
пропорциональные
зависимости, их графики.

1





92.

Гипербола.

1





93.

График функции y = x2.

1





94.

Функции y = x², y = x³, у=√х, y= х ; графическое решение уравнений и систем
уравнений

1





95.

Функции y = x², y = x³, у=√х, y= х ; графическое решение уравнений и систем
уравнений

1








96.

Контрольная работа Числовые функции

1





97.

Повторение основных
понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение
знаний.

1





98.

Повторение основных
понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение
знаний.

1





99.

Повторение основных
понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение
знаний.

1





100.

100. Повторение основных
понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение
знаний.

1





101.

101. Контрольная работа

1





102.

102. Повторение основных
понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение
знаний.

1





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

10





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и другие, Алгебра, 8 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методические рекомендации. 8 класс: учебное пособие
А45 для общеобразоват. организаций / [С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова и др.]. — М. : Просвещение, 2015. — 000 с.: ил. —ISBN 978-5-09-027783-9.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/
https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные таблицы

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Мультимедийный проектор




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!