Муниципальное общеобразовательное учреждение
Николаевская средняя школа
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании ШМО учителей зам.директора по УВР директор МОУ Николаевская СШ
математики, физики, информатики ____________ _________________
Руководитель ШМО ______ «25» августа 2022 г. Приказ № 385 от 26.08.2022 г.
Протокол № 1 от 23.08.2022 г.
Рабочая программа
Наименование предмета: алгебра
Класс: 8а, 8б.
Уровень общего образования: основное общее
Учитель: Сумбаева В.И.
Срок реализации программы: 2022/2023учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 102 часа в год; 3 часа в неделю
Рабочая программа составлена на основе: Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций/ сост. Т. А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2018 г.
Рабочую программу составил(а): _____________________________________________________________
подпись расшифровка подписи
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
6) критичность мышления, умение распознавать логически
некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать
алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих
вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные , а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, систем;
применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) овладение основными способами представления и анализа
статистических данных;
8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Обучающийся научится:
1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;
6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Обучающийся получит возможность:
7) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
8) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
9) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Обучающийся научится:
1) использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
2) владеть понятием квадратного корня, применять его.
Обучающийся получит возможность:
3) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
4) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
УРАВНЕНИЯ
Обучающийся научится:
1) решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, квадратных уравнений, системы двух уравнений с двумя переменными;
2) понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
3) применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя
переменными.
Обучающийся получит возможность:
4) овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
5) применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ
Обучающийся научится:
1) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
2) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Обучающийся получит возможность научиться:
4) проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
5) использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
2. Содержание учебного предмета.
1. Простейшие функции. Квадратные корни. (26 ч).
Числовые неравенства. Координатная ось. Множества чисел. Функция, график функции. Функции y = x, y = x2, , их свойства и графики. Понятие квадратного корня. Арифметический квадратный корень. Свойства арифметических квадратных корней. Квадратный корень из натурального числа.
2.Квадратные и рациональные уравнения (29ч).
Квадратный трехчлен. Квадратное уравнение. Неполное квадратное уравнение. Решение квадратного уравнения общего вида. Теорема Виета. Применение квадратных уравнений к решению задач.
3. Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции (22 ч).
Прямая пропорциональная зависимость, график функции y = kx. Линейная функция и ее график. Равномерное движение. Функция y = │x│и её график. Квадратичная функция и ее график.
4.Системы рациональных уравнений (17 ч).
Системы рациональных уравнений. Системы уравнений первой и второй степени. Решение систем рациональных уравнений различными способами. Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени, систем рациональных уравнений. Графический способ решения систем двух уравнений с двумя неизвестными и исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Решение систем уравнений и уравнений графическим способом.
5. Повторение (8 ч).
Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
Название раздела/темы | Количество часов |
Простейшие функции. Квадратные корни. | 26 |
Квадратные и рациональные уравнения | 29 |
Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции | 22 |
Системы рациональных уравнений | 17 |
Повторение | 8 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Название темы урока | Количество часов |
по плану | фактически |
Глава I. Простейшие функции. Квадратные корни. (26 ч.) |
§1. Функции и графики (10 ч.) |
1 | | | Числовые неравенства | 1 |
2 | | | Числовые неравенства | 1 |
3 | | | Координатная ось. Модуль числа | 1 |
4 | | | Координатная ось. Модуль числа | 1 |
5 | | | Множества чисел | 1 |
6 | | | Множества чисел | 1 |
7 | | | Декартова система координат на плоскости | 1 |
8 | | | Понятие функции | 1 |
9 | | | Понятие функции | 1 |
10 | | | Понятие графика функции | 1 |
§2.Функции у=х, у= , у= (7ч.) |
11 | | | Функция у=х и её график | 1 |
12 | | | Функция у=х и её график | 1 |
13 | | | Функция у= | 1 |
14 | | | График функции у= | 1 |
15 | | | Функция у= (х≠0) | 1 |
16 | | | График функции у= | 1 |
17 | | | Контрольная работа №1 по теме «Функции и графики» | 1 |
§3.Квадратные корни (9 ч.) |
18 | | | Работа над ошибками. Понятие квадратного корня | 1 |
19 | | | Понятие квадратного корня | 1 |
20 | | | Арифметический квадратный корень | 1 |
21 | | | Арифметический квадратный корень | 1 |
22 | | | Свойства арифметических квадратных корней | 1 |
23 | | | Свойства арифметических квадратных корней | 1 |
24 | | | Свойства арифметических квадратных корней | 1 |
25 | | | Квадратный корень из натурального числа | 1 |
26 | | | Контрольная работа №2 по теме «Квадратные корни» | 1 |
Глава II. Квадратные и рациональные уравнения (29 ч.) |
§4.Квадратные уравнения (16 ч.) |
27 | | | Работа над ошибками. Квадратный трехчлен | 1 |
28 | | | Квадратный трехчлен | 1 |
29 | | | Понятие квадратного уравнения | 1 |
30 | | | Понятие квадратного уравнения | 1 |
31 | | | Неполное квадратное уравнение | 1 |
32 | | | Неполное квадратное уравнение | 1 |
33 | | | Решение квадратного уравнения общего вида | 1 |
34 | | | Решение квадратного уравнения общего вида | 1 |
35 | | | Решение квадратного уравнения общего вида | 1 |
36 | | | Приведенное квадратное уравнение | 1 |
37 | | | Приведенное квадратное уравнение | 1 |
38 | | | Теорема Виета | 1 |
39 | | | Теорема Виета | 1 |
40 | | | Применение квадратных уравнений к решению задач | 1 |
41 | | | Применение квадратных уравнений к решению задач | 1 |
42 | | | Контрольная работа №3 по теме «Квадратные уравнения» | 1 |
§5.Рациональные уравнения (13 ч.) |
43 | | | Работа над ошибками. Понятие рационального уравнения | 1 |
44 | | | Биквадратное уравнение | 1 |
45 | | | Биквадратное уравнение | 1 |
46 | | | Распадающиеся уравнения | 1 |
47 | | | Распадающиеся уравнения | 1 |
48 | | | Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю | 1 |
49 | | | Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю | 1 |
50 | | | Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю | 1 |
51 | | | Решение рациональных уравнений | 1 |
52 | | | Решение рациональных уравнений | 1 |
53 | | | Решение задач при помощи рациональных уравнений | 1 |
54 | | | Решение задач при помощи рациональных уравнений | 1 |
55 | | | Контрольная работа №4 по теме «Рациональные уравнения» | 1 |
Глава III. Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции (22 ч.) |
§6.Линейная функция (9 ч.) |
56 | | | Работа над ошибками. Прямая пропорциональность | 1 |
57 | | | Прямая пропорциональность | 1 |
58 | | | График функции у=кх | 1 |
59 | | | График функции у=кх | 1 |
60 | | | Линейная функция и ее график | 1 |
61 | | | Линейная функция и ее график | 1 |
62 | | | Линейная функция и ее график | 1 |
63 | | | Равномерное движение | 1 |
64 | | | Функция y=|x| и её график | 1 |
§7.Квадратичная функция (8 ч.) |
65 | | | Функция у = а (а˃0) | 1 |
66 | | | Функция у = а (а˃0) | 1 |
67 | | | Функция у = а (а≠0) | 1 |
68 | | | Функция у = а (а≠0) | 1 |
69 | | | Функция + | 1 |
70 | | | Функция + | 1 |
71 | | | Квадратичная функция и её график | 1 |
72 | | | Квадратичная функция и её график | 1 |
§8.Дробно-линейная функция (5ч.) |
73 | | | Обратная пропорциональность | 1 |
74 | | | Функция (k0) | 1 |
75 | | | Функция (k≠0) | 1 |
76 | | | Дробно-линейная функция и её график | 1 |
77 | | | Контрольная работа №5 «Линейная и квадратичная функции» | 1 |
Глава IV. Системы рациональных уравнений (17 ч.) |
§9.Системы рациональных уравнений (10 ч.) |
78 | | | Работа над ошибками. Понятие системы рациональных уравнений | 1 |
79 | | | Понятие системы рациональных уравнений | 1 |
80 | | | Решение систем рациональных уравнений способом подстановки | 1 |
81 | | | Решение систем рациональных уравнений способом подстановки | 1 |
82 | | | Решение систем рациональных уравнений другими способами | 1 |
83 | | | Решение систем рациональных уравнений другими способами | 1 |
84 | | | Решение задач при помощи систем рациональных уравнений | 1 |
85 | | | Решение задач при помощи систем рациональных уравнений | 1 |
86 | | | Решение задач при помощи систем рациональных уравнений | 1 |
87 | | | Решение задач при помощи систем рациональных уравнений | 1 |
§10. Графический способ решения систем уравнений (7 ч.) |
88 | | | Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными | 1 |
89 | | | Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными | 1 |
90 | | | Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом | 1 |
91 | | | Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом | 1 |
92 | | | Примеры решения уравнений графическим способом | 1 |
93 | | | Примеры решения уравнений графическим способом | 1 |
94 | | | Контрольная работа №6 «Решение систем рациональных уравнений» | 1 |
Повторение (8 ч.) |
95 | | | Работа над ошибками. Повторение. Функции и графики. | 1 |
96 | | | Повторение. Квадратные уравнения. | 1 |
97 | | | Повторение. Рациональные уравнения. | 1 |
98 | | | Итоговая контрольная работа | 1 |
99 | | | Работа над ошибками. Повторение. Квадратные корни | 1 |
100 | | | Повторение. Системы рациональных уравнений. | 1 |
101 | | | Повторение. Линейная, квадратичная и дробно-линейные функции. | 1 |
102 | | | Повторение. Графический способ решения систем уравнений. | 1 |
Лист корректировки
Номер урока | Дата(ы) по КТП | Дата фактического проведения | Название темы | Количество часов на данную тему | Причина корректировки | Способ корректировки |
по КТП | фактически |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Лист корректировки календарно - тематического планирования
при организации образовательного процесса с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
№ п/п | Дата | Название раздела/ тема урока | Количество часов | Способ проведения занятия, использованные ресурсы | Обратная связь |
примерная | фактическая |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |