СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре. 8 класс.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Николаевская средняя школа


«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании ШМО учителей зам.директора по УВР директор МОУ Николаевская СШ

математики, физики, информатики ____________ _________________

Руководитель ШМО ______ «25» августа 2022 г. Приказ № 385 от 26.08.2022 г.

Протокол № 1 от 23.08.2022 г.



Рабочая программа

Наименование предмета: алгебра

Класс: 8а, 8б.

Уровень общего образования: основное общее

Учитель: Сумбаева В.И.

Срок реализации программы: 2022/2023учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 102 часа в год; 3 часа в неделю

Рабочая программа составлена на основе: Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций/ сост. Т. А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2018 г.


Рабочую программу составил(а): _____________________________________________________________

подпись расшифровка подписи



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логически

некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты

на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать

алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих

вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные , а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, систем;

применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) овладение основными способами представления и анализа

статистических данных;

8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Обучающийся научится:

1) понимать особенности десятичной системы счисления;

2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;

6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Обучающийся получит возможность:

7) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

8) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

9) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Обучающийся научится:

1) использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

2) владеть понятием квадратного корня, применять его.

Обучающийся получит возможность:

3) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

4) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

УРАВНЕНИЯ

Обучающийся научится:

1) решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, квадратных уравнений, системы двух уравнений с двумя переменными;

2) понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

3) применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя

переменными.

Обучающийся получит возможность:

4) овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

5) применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

Обучающийся научится:

1) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

2) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Обучающийся получит возможность научиться:

4) проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

5) использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

2. Содержание учебного предмета.

1. Простейшие функции. Квадратные корни. (26 ч).

Числовые неравенства. Координатная ось. Множества чисел. Функ­ция, график функции. Функции y = x, y = x2, , их свойства и графики. Понятие квадратного корня. Арифметический квадратный корень. Свойства арифметичес­ких квадратных корней. Квадратный корень из натурального числа.

2.Квадратные и рациональные уравнения (29ч).

Квадратный трехчлен. Квадратное уравнение. Неполное квадратное уравнение. Решение квадратного уравнения общего вида. Теорема Виета. Применение квадратных уравнений к решению задач.

3. Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции (22 ч).

Прямая пропорциональная зависимость, график функции y = kx. Линейная функция и ее график. Равномерное движение. Функция y = │x│и её график. Квадратичная функция и ее график.

4.Системы рациональных уравнений (17 ч).

Системы рациональных уравнений. Системы уравнений первой и второй степени. Решение систем рациональных уравнений различными способами. Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени, систем рациональных уравнений. Графический способ решения систем двух уравнений с двумя неизвестными и исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Решение систем уравнений и урав­нений графическим способом.

5. Повторение (8 ч).



  1. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.


Название раздела/темы

Количество часов

Простейшие функции. Квадратные корни.

26

Квадратные и рациональные уравнения

29

Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции

22

Системы рациональных уравнений

17

Повторение

8















  1. Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Дата

Название темы урока

Количество часов

по плану

фактически

Глава I. Простейшие функции. Квадратные корни. (26 ч.)

§1. Функции и графики (10 ч.)

1



Числовые неравенства

1

2



Числовые неравенства

1

3



Координатная ось. Модуль числа

1

4



Координатная ось. Модуль числа

1

5



Множества чисел

1

6



Множества чисел

1

7



Декартова система координат на плоскости

1

8



Понятие функции

1

9



Понятие функции

1

10



Понятие графика функции

1

§2.Функции у=х, у= , у= (7ч.)

11



Функция у=х и её график

1

12



Функция у=х и её график

1

13



Функция у=

1

14



График функции у=

1

15



Функция у= (х≠0)

1

16



График функции у=

1

17



Контрольная работа №1 по теме «Функции и графики»

1

§3.Квадратные корни (9 ч.)

18



Работа над ошибками. Понятие квадратного корня

1

19



Понятие квадратного корня

1

20



Арифметический квадратный корень

1

21



Арифметический квадратный корень

1

22



Свойства арифметических квадратных корней

1

23



Свойства арифметических квадратных корней

1

24



Свойства арифметических квадратных корней

1

25



Квадратный корень из натурального числа

1

26



Контрольная работа №2 по теме «Квадратные корни»


1

Глава II. Квадратные и рациональные уравнения (29 ч.)

§4.Квадратные уравнения (16 ч.)

27



Работа над ошибками. Квадратный трехчлен

1

28



Квадратный трехчлен

1

29



Понятие квадратного уравнения

1

30



Понятие квадратного уравнения

1

31



Неполное квадратное уравнение

1

32



Неполное квадратное уравнение

1

33



Решение квадратного уравнения общего вида

1

34



Решение квадратного уравнения общего вида

1

35



Решение квадратного уравнения общего вида

1

36



Приведенное квадратное уравнение

1

37



Приведенное квадратное уравнение

1

38



Теорема Виета

1

39



Теорема Виета

1

40



Применение квадратных уравнений к решению задач

1

41



Применение квадратных уравнений к решению задач

1

42



Контрольная работа №3 по теме «Квадратные уравнения»

1

§5.Рациональные уравнения (13 ч.)

43



Работа над ошибками. Понятие рационального уравнения

1

44



Биквадратное уравнение

1

45



Биквадратное уравнение

1

46



Распадающиеся уравнения

1

47



Распадающиеся уравнения

1

48



Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю

1

49



Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю

1

50



Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю

1

51



Решение рациональных уравнений

1

52



Решение рациональных уравнений

1

53



Решение задач при помощи рациональных уравнений

1

54



Решение задач при помощи рациональных уравнений

1

55



Контрольная работа №4 по теме «Рациональные уравнения»

1

Глава III. Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции (22 ч.)

§6.Линейная функция (9 ч.)

56



Работа над ошибками. Прямая пропорциональность

1

57



Прямая пропорциональность

1

58



График функции у=кх

1

59



График функции у=кх

1

60



Линейная функция и ее график

1

61



Линейная функция и ее график

1

62



Линейная функция и ее график

1

63



Равномерное движение

1

64



Функция y=|x| и её график

1

§7.Квадратичная функция (8 ч.)

65



Функция у = а (а˃0)

1

66



Функция у = а (а˃0)

1

67



Функция у = а (а≠0)

1

68



Функция у = а (а≠0)

1

69



Функция +

1

70



Функция +

1

71



Квадратичная функция и её график

1

72



Квадратичная функция и её график

1

§8.Дробно-линейная функция (5ч.)

73



Обратная пропорциональность

1

74



Функция (k0)

1

75



Функция (k≠0)

1

76



Дробно-линейная функция и её график

1

77



Контрольная работа №5 «Линейная и квадратичная функции»

1

Глава IV. Системы рациональных уравнений (17 ч.)

§9.Системы рациональных уравнений (10 ч.)

78



Работа над ошибками. Понятие системы рациональных уравнений

1

79



Понятие системы рациональных уравнений

1

80



Решение систем рациональных уравнений способом подстановки

1

81



Решение систем рациональных уравнений способом подстановки

1

82



Решение систем рациональных уравнений другими способами

1

83



Решение систем рациональных уравнений другими способами

1

84



Решение задач при помощи систем рациональных уравнений

1

85



Решение задач при помощи систем рациональных уравнений

1

86



Решение задач при помощи систем рациональных уравнений

1

87



Решение задач при помощи систем рациональных уравнений


1

§10. Графический способ решения систем уравнений (7 ч.)

88



Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1

89



Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1

90



Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом

1

91



Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом

1

92



Примеры решения уравнений графическим способом

1

93



Примеры решения уравнений графическим способом

1

94



Контрольная работа №6 «Решение систем рациональных уравнений»

1

Повторение (8 ч.)

95



Работа над ошибками. Повторение. Функции и графики.

1

96



Повторение. Квадратные уравнения.

1

97



Повторение. Рациональные уравнения.

1

98



Итоговая контрольная работа

1

99



Работа над ошибками. Повторение. Квадратные корни

1

100



Повторение. Системы рациональных уравнений.

1

101



Повторение. Линейная, квадратичная и дробно-линейные функции.

1

102



Повторение. Графический способ решения систем уравнений.

1

























  1. Лист корректировки



Номер урока

Дата(ы) по КТП

Дата фактического проведения

Название темы

Количество часов на данную тему

Причина корректировки

Способ корректировки

по КТП

фактически

































































































  1. Лист корректировки календарно - тематического планирования

при организации образовательного процесса с использованием

электронного обучения и дистанционных образовательных технологий



№ п/п







Дата

Название раздела/ тема урока

Количество часов

Способ проведения занятия, использованные ресурсы

Обратная связь

примерная

фактическая































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!