СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Селиховская средняя общеобразовательная школа»

Курской области Курского района

Рассмотрена на заседании ШМО Принята на заседании ПС «Утверждаю»

Протокол №1 Протокол №1 Директор школы

от «___» августа 2022 г. от « » _________ 2022 г. __________/Н.В. Охотникова/

Руководитель ШМО Председатель ПС Приказ № _____

_____________/___________/ __________ /Л.В. Срывкова/ от «_____»__________2022 г.

­





Рабочая программа учебного предмета

«Алгебра»

для 8 класса

основное общее образование


Срок реализации: 1 год

Программа составлена учителем математики и физики Шокун Д. Е.






д. Селиховы Дворы

2022 - 2023 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 8 класса соответствует базовому уровню изучения предмета, составлена на основе и соответствует требованиям:

Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

Основной образовательной программы общего образования МБОУ «Селиховская средняя общеобразовательная школа» 2020-2025г.г. с изменениями и дополнениями.

Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;

Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 1.2.3685-21;

7.Письма Роспотребнадзора N 02/16587-2020-24, Минпросвещения России N ГД-1192/03 от 12.08.2020 "Об организации работы общеобразовательных организаций";


Цели обучения предмету:

  • овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формировать интеллектуальное развитие, интерес к предмету «математика», качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Задачи обучению предмету:

  • развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;

  • овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;

  • изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.



УМК, Ю.Н. Макарычева и других. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – Москва: «Просвещение», 2014г и учебника для общеобразовательных учреждений Алгебра 8 класс. /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова/; под редакцией С.А.Теляковского. – М.: Просвещение, 2014,


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося сформируется:

  • самооценка, навыки рефлексии на основе использования критериальной системы оценки;

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достижение в нем взаимопонимания.


Обучающийся получит возможность для формирования:

- готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.


Метапредметные результаты

Познавательные УУД


Обучающийся научится:

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.


Обучающийся получит возможность научиться:

находить практическое применение таким понятиям как анализ, синтез, обобщение.



Регулятивные УУД


Обучающийся научится:

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

проектировать свою деятельность, намечать траекторию своих действий исходя из поставленной цели.


Коммуникативные УУД


Обучающийся научится:

- действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;

- устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, владея нормами и техникой общения;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- контролировать действия партнера.


Обучающийся получит возможность научиться:

- определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации


Предметные результаты


В результате изучения алгебры обучающийся научится:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; находить вероятности случайных событий в простейших случаях.


Обучающийся получит возможность:

решать следующие жизненно практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

  • узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Содержание учебного предмета

Наименования разделов, тем

Кол-во часов

Текущая и промежуточная аттестация

1

Рациональные дроби

23



Рациональные дроби и их свойства

Сумма и разность дробей

Произведение и частное дробей

Обобщение и систематизация знаний. Контроль

5

6

9

3

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание рациональных дробей»

Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей»

2

Квадратные корни

19



Действительные числа

Арифметический квадратный корень

Свойства арифметического квадратного корня

Применение свойств арифметического квадратного корня

Обобщение и систематизация знаний. Контроль

2

5

3

5

4

Контрольная работа №3 «Квадратный корень и его свойства»

Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

3

Квадратные уравнения

21



Квадратное уравнение и его корни

Дробные рациональные уравнения

Обобщение и систематизация знаний. Контроль

9

8

4

Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения»

Контрольная работа №6 «Решение дробных рациональных уравнений».

4

Неравенства

20



Числовые неравенства и их свойства

Неравенства с одной переменной и их системой

Обобщение и систематизация знаний. Контроль

7

9

4

Контрольная работа №7 «Числовые неравенства»

Контрольная работа №8 «Решение неравенств с одной переменной».

5

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11



Степень с целым показателем и её свойства

Элементы статистики

Обобщение и систематизация знаний. Контроль

5

4

2

Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем и ее свойства».

6

Повторение

11



Обобщение и систематизация знаний. Контроль

2

Входная контрольная работа

Итоговая контрольная работа


Итого

105

11



Календарно - тематическое планирование


урока

Дата

Наименование разделов, тем уроков

Кол-во часов

План

Факт

Повторение. (4 часа)

1



Преобразование целого выражения в многочлен

1

2



Формулы сокращенного умножения

1

3



Системы линейных уравнений

1

4



Входная контрольная работа

1

Глава 1. Рациональные дроби и их свойства. (23 часа)

5



Анализ ошибок контрольной работы. Рациональные выражения

1

6



Рациональные выражения. Решение упражнений

1

7



Основное свойство дроби

1

8



Основное свойство дроби. Тождество

1

9



Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

10



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

11



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Упрощение выражений.

1

12



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

13



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Преобразование выражений.

1

14



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Доказательство тождеств.

1

15



Обобщающий урок по теме «Рациональные дроби.»

1

16



Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание рациональных дробей»

1

17



Анализ ошибок контрольной работы. Умножение дробей.

1

18



Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

19



Деление дробей.

1

20



Деление дробей. Упрощение выражений.

1

21



Преобразование рациональных выражений

1

22



Действия с алгебраическими дробями. Сложение и вычитание.

1

23



Действия с алгебраическими дробями. Умножение и деление.

1

24



Функция и ее график.

1

25



Функция . Решение уравнений с помощью графика функции.

1

26



Обобщающий урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей»

1

27



Контрольная работа №3 «Умножение и деление рациональных дробей»

1

Глава 2. Квадратные корни. (19 часов)

28



Анализ контрольной работы. Рациональные числа

1

29



Иррациональные числа

1

30



Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

31



Квадратные корни. Таблица квадратов.

1

32



Решение уравнений вида

1

33



Функция и ее график.

1

34



Функция и ее график. Решение уравнений с помощью графика функции.

1

35



Квадратный корень из произведения и дроби

1

36



Квадратный корень из степени

1

37



Обобщающий урок по теме « Квадратный корень и его свойства»

1

38



Контрольная работа №4 « Квадратный корень и его свойства»

1

39



Анализ контрольной работы. Свойства квадратного корня.

1

40



Вынесение множителя из-под знака корня

1

41



Внесение множителя под знак корня

1

42



Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

43



Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Разложение выражений на множители

1

44



Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Сокращение дробей

1

45



Обобщающий урок по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни »

1

46



Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения»

1

Глава 3. Квадратные уравнения. (21 час)

47



Анализ контрольной работы. Неполные квадратные уравнения.

1

48



Решение неполных квадратных уравнений.

1

49



Формула корней квадратного уравнения. Дискриминант.

1

50



Формула корней квадратного уравнения. Алгоритм решения квадратного уравнения.

1

51



Решение неполных и полных квадратных уравнений.

1

52



Решение геометрических задач с помощью квадратных уравнений.

1

53



Решение арифметических задач с помощью квадратных уравнений.

1

54



Теорема Виета.

1

55



Решение уравнений с помощью теоремы Виета.

1

56



Обобщающий урок по теме « Квадратные уравнения»

1

57



Контрольная работа №6 « Квадратные уравнения»

1

58



Анализ контрольной работы. Дробные рациональные уравнения

1

59



Решение дробных рациональных уравнений па алгоритму.

1

60



Решение дробных рациональных уравнений.

1

61



Графическое решение дробных рациональных уравнений.

1

62



Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

63



Решение задач на движение с помощью рациональных уравнений.

1

64



Решение задач с помощью рациональных уравнений. Задачи на проценты.

1

65



Решение дробных рациональных уравнений и задач с помощью рациональных уравнений.

1

66



Обобщающий урок по теме «Решение дробных рациональных уравнений».

1

67



Контрольная работа №7 «Решение дробных рациональных уравнений».

1

Глава 4. Неравенства. (20 часов)

68



Анализ контрольной работы. Числовые неравенства.

1

69



Числовые неравенства. Доказательства неравенств.

1

70



Свойства числовых неравенств.

1

71



Применение свойств числовых неравенств при решении упражнений.

1

72



Сложение числовых неравенств.

1

73



Умножение числовых неравенств.

1

74



Погрешность и точность приближения.

1

75



Обобщающий урок по теме «Числовые неравенства»

1

76



Контрольная работа №8 «Числовые неравенства»

1

77



Анализ контрольной работы. Пересечение множеств.

1

78



Объединение множеств.

1

79



Числовые промежутки.

1

80



Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной.

1

81



Решение неравенств с одной переменной. Использование свойств.

1

82



Решение неравенств с одной переменной.

1

83



Решение систем неравенств с одной переменной.

1

84



Двойные неравенства.

1

85



Решение систем неравенств с одной переменной.

1

86



Обобщающий урок по теме «Решение неравенств с одной переменной».

1

87



Контрольная работа №9 «Решение неравенств с одной переменной».

1

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики. (11 часов)

88



Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

89



Свойства степени с целым показателем.

1

90



Свойства степени с целым показателем. Решение упражнений.

1

91



Преобразование выражений, содержащих степени с отрицательным показателем.

1

92



Стандартный вид числа.

1

93



Обобщающий урок по теме «Степень с целым показателем и ее свойства».

1

94



Контрольная работа №10 «Степень с целым показателем и ее свойства».

1

95



Анализ контрольной работы. Сбор и группировка статистических данных.

1

96



Сбор и группировка статистических данных. Решение задач.

1

97



Наглядное представление статистической информации. Диаграммы.

1

98



Наглядное представление статистической информации. Полигон и гистограмма.

1

99



Действия с рациональными дробями. Действия с корнями.

1

Повторение

100



Итоговая контрольная работа

1

101



Решение квадратных уравнений

1

102



Решение рациональных уравнений

1

103



Решение неравенств

1

104



Решение выражений со степенями

1

105



Анализ итоговой контрольной работы. Обобщающий урок за курс алгебры

1




Итого

105


ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к рабочей программе учебного предмета

«Алгебра»»

для 8 класса

основное общее образование



Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания


Наименование разделов, тем

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Количество часов

1

Рациональные дроби

День знаний.


2

Квадратные корни

Джордж Буль английский математик


3

Квадратные уравнения

день Российской науки


4

Неравенства

международный день числа «пи»


5

Степень с целым показателем. Элементы статистики

9 мая



ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к рабочей программе учебного предмета

«Алгебра»»

для 8 класса

основное общее образование


График промежуточной и итоговой аттестации по алгебре



Текущая и промежуточная аттестация

Дата

1

Входная контрольная работа

08.09.2021

2

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание рациональных дробей»

06.10.2021

3

Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей»

12.11.2021

4

Контрольная работа №3 «Квадратный корень и его свойства»

08.12.2021

5

Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

27.12.2021

6

Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения»

31.01.2022

7

Контрольная работа №6 «Решение дробных рациональных уравнений».

21.02.2022

8

Контрольная работа №7 «Числовые неравенства»

16.03.2022

9

Контрольная работа №8 «Решение неравенств с одной переменной».

22.04.2022

10

Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем и ее свойства».

09.05.2022

11

Итоговая контрольная работа

23.05.2022


Оценочные материалы для проведения аттестации

Входная контрольная работа по алгебре 8 класс

1 вариант

  1. Упростите выражение

  1. Решите уравнения:

  1.  ;

  2.  .

  1. Разложите на множители:

  1.  ;

  2.  .

  1. Решите систему уравнений:

  1. Упростите выражение

  1. Периметр треугольника ABC равен 50 см. Сторона AB на 2 см больше стороны BC, а сторона AC в 2 раза больше стороны BC. Найдите стороны треугольника.

2 вариант

  1. Упростите выражение

  1. Решите уравнения:

  1.  ;

  2.  .

  1. Разложите на множители:

  1.  ;

  2.  .

  1. Решите систему уравнений:

  1. Упростите выражение

  1. Турист прошел 50 км за 3 дня. Во второй день он прошёл на 10 км меньше, чем в первый день, и на 5 км больше, чем в третий. Сколько километров проходил турист каждый день?

Вариант

1

2 a)

2 b)

3 a)

3 b)

4

5

6

1

–14

–15

(–1; –8)

AB=14, BC=12, AC=24

2

–10

–17

(–1; 3)

I – 25, II – 15, III – 10


Критерии оценивания:

«5» -если верно выполнены 6 задания;

«4»- если верно выполнены любые 4-5 задания;

«3» - если верно выполнено любые 3 задания

«2» - если верно выполнено меньше 3 заданий.


Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание рациональных дробей»

Вариант 1: № 1. a) 2a/7b, a≠0, b≠0; б) 3/(х + 4), х≠0, х≠–4; в) (y – z)/2, y≠–z.
№ 2. а) (x2 – 3)/3x2; б) 2b/(4a2 – b2); в) 2/(c2 + 3c).
№ 3. –b/a = 25
№ 4. –6/(x2 + 3х)
№ 5. a – 4 +5/a; при a = –5; –1; 1; 5.

Вариант 2: № 1. а) 3х/2у, х≠0, у≠0; б) 5/(у – 2), у≠2, у≠0; в) 3/(а + b), a≠b, a≠–b

2. а) (3a – 2)/2a2; б) –2y/(y2 – 9x2); в) 4/(b2 – 2b).

3. x/2y = –40

4. 16/(x3 – 16х)

5. b + 4 + 5/b; при b = –5; –1; 1; 5

Критерии оценивания:

«5» -если верно выполнены 5 задания;

«4»- если верно выполнены любые 4 задания;

«3» - если верно выполнено любые 3 задания

«2» - если верно выполнено меньше 3 заданий.


Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей»

Вариант 1: № 1.  а) 3/y2;   б) 7a/2c;   в) (2a – 1)/(3a – 9);   г) p/q.
№ 2. 
Область определения функции: х≠0; y
№ 3.
 2(b + 1)/(b + 1) = 2  ==  Не зависит от b.
№ 4. 
При а ≠ –0,25 и а ≠ 1,5

Вариант 2: № 1. а) 2ах/3; б) b/(2a); в) 5(x + 1)/(x — 2); г) c/y.
№ 2. 
Область определения функции: х≠0; y0 при x
№ 3. 
x/(x + 2) – x/(x + 2) = 0  == Не зависит от х.
№ 4. 
При b ≠ 0,5 и b ≠ 1,5.

Критерии оценивания:

«5» -если верно выполнены 4 задания;

«4»- если верно выполнены любые 3 задания;

«3» - если верно выполнено любые 2 задания

«2» - если верно выполнено меньше 3 заданий.


Контрольная работа №3 «Квадратный корень и его свойства»

Вариант 1: № 1. а) 2,1; б) 1,5; в) 2.
№ 2. а) 4; б) 28; в) 2; г) 72.
№ 3. а) –0,7; 0,7; б) –√10; √10.
№ 4. а) 3х3; б) 10b.
№ 5. 4,1 и 4,2.
№ 6. a ∈ [0; 16) ∪ (16; +∞).

Вариант 2: № 1. а) 7,9; б) –3,5; в) 6.
№ 2. а) 3; б) 12; в) 3; г) 20.
№ 3. а) –0,8; 0,8; б) –√17; √17.
№ 4. а) 2y4; б) –28.
№ 5. 6,1 и 6,2.
№ 6. x ∈ [0; 25) ∪ (25; +∞).

Критерии оценивания:

«5» -если верно выполнены 6 задания;

«4»- если верно выполнены любые 4-5 задания;

«3» - если верно выполнено любые 3 задания

«2» - если верно выполнено меньше 3 заданий.



Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

Вариант 1: № 1. а) 11√3; б) 4; в) 11  6√2.
№ 2. 7√(1/7) 0,5√(20), так как 75.
№ 3. а) √6/√5; б) 3  √a.
№ 4. а) √5/10; б) (4√7 + 4)/3.
№ 5. 2/11 – рациональное число.
№ 6. При а = 0.

Вариант 2: № 1. а) 0; б) 5; в) 5 + 2√6.
№ 2. 0,5√(60) № 3. а) √5/√2; б) √b + 2.
№ 4. а) 2√7/21; б) 2√11  6.
№ 5. 1/22 – рациональное число.
№ 6. При х = 0.

Критерии оценивания:

«5» -если верно выполнены 6 задания;

«4»- если верно выполнены любые 4-5 задания;

«3» - если верно выполнено любые 3 задания

«2» - если верно выполнено меньше 3 заданий.



Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения»

Вариант 1

1. Решите уравнение:

а) 12 – х2 =11; б)х2 – 10х =0.

2. Решите уравнения:

а) х2 -5х -1=0; б) 2х2 -9х +4 =0.

3.Прямоугольный газон обнесен изгородью длиной 30м. Площадь газона 56м2. Найдите длины сторон.

4. Решите уравнение: х2 – 5 =(х+5)(2х – 1).

5. Составьте квадратное уравнение, корнями которого являются числа -1 и -3.

6. При каких значениях k уравнение х2 + 2х +k =0 имеет один корень?

7. Найдите значение выражения х1 2 + х2 2 , не решая уравнения, где х1 и х2 - корни уравнения х2 + 3х +2 =0.

8. В уравнении х2 +рх +15 =0 один из корней равен -5.Найдите второй корень и коэффициент р.

Вариант 2

1.Решите уравнение:

а) 18 – х2 =14; б) х2 + 6х =0.

2. Решите уравнения:

а) х2 + 3х +1=0; б) 3х2 +7х - 6 =0.

3.Прямоугольный участок земли обнесен забором, длина которого 40м. Площадь участка 96 м2. Найдите длины сторон участка.

4. Решите уравнение: (2х +3) (3х +1) = 11х -30.

5. Составьте квадратное уравнение, корнями которого являются числа 1 и 3.

6. При каких значениях с уравнение х2 + 2х +с =0 имеет один корнь?

7. Найдите значение выражения х1 2 + х2 2, не решая уравнения, где х1 и х2 - корни уравнения х2 -4х +3 =0. 8. В уравнении х2 -13х +q =0 один из корней равен 3.Найдите второй корень и коэффициент q

Вариант 1

Вариант 2

1.а)1;-1 б)0;10

1.а)2;-2 б)0;-6





3.7см и 8 см

3.12см и 8 см

4.0 и -9

4.корней нет

5.х2+4х+3=0

5.х2-4х+3=0

6.k=1

6.k=1

7.5

7.13

8.-3; 8

8.3; 30

Критерии оценивания:

«5» -если верно выполнены 6-7 задания;

«4»- если верно выполнены любые 4-5 задания;

«3» - если верно выполнено любые 3 задания

«2» - если верно выполнено меньше 3 заданий.



Контрольная работа №6 «Решение дробных рациональных уравнений».


Вариант 1

1. Решите уравнение:

а) : б)  =  в) =

2.1) Из пункта А в пункт В велосипедист проехал по одной дороге длиной 27км, а обратно возвращался по другой дороге, которая была короче первой на 7км. Хотя на обратном пути велосипедист уменьшил скорость на 3км/ч, он всё же на обратный путь затратил времени на 10мин меньше, чем на путь из А в В. С какой скоростью ехал велосипедист из А в В?

2.2) Имеется два сплава. Первый сплав содержит 10% никеля, второй — 35% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200 кг, содержащий 30% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго?

Вариант 2

  1. Решите уравнение:

2.1)Катер, собственная скорость которого 8 км/ч, прошел по реке расстояние, равное 15 км, по течению и такое же расстояние против течения. Найдите скорость течения реки, если время, затраченное на весь путь, равно 4 ч.

2.2) Первый сплав содержит 5% меди, второй — 14% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 7 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 13% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.

2.1

2.2

В 1

2/11

1

3

18

120

В 2

3

1;-8

1

2

9


№ задания

2.1

2.2

Кол-во баллов

2

2

2

3

3


Критерии оценивания

1-5 б – «2», 6 – 7 б- «3», 8- 9 б – «4» , 10 и более – «5»


Контрольная работа №7 «Числовые неравенства»

Вариант 1: 1.   а) (х – 2)2 – x(х – 4) = 4 0, значит (х – 2)2  x(х – 4);   б) a2 + 1 – 2(3a – 4) = (a – 3)2 ≥ 0.
2.   а) 21а –3,2b;   в) 1,5b 1,5а.
3.   а) 5,2 4.   7,6 5.   (a + 2)(a + 5)

Вариант 2: 1.   а) (x + 7)2 – x(x + 14) = 49 0, значит (x + 7)2  x(x + 14);   б) b2 + 5 – 10(b – 2) = (b – 5)2 ≥ 0.
2.   а) 18a 18b;   б) –6,7а –3,7а.
3.   а) 9,3 4.   9,4 5.   n(n + 3)

Критерии оценивания:

«5» -если верно выполнены 5 задания;

«4»- если верно выполнены любые 4 задания;

«3» - если верно выполнено любые 3 задания

«2» - если верно выполнено меньше 3 заданий.

Контрольная работа №8 «Решение неравенств с одной переменной».

Вариант 1: № 1. а) (–∞; 30);   б) [1/3; +∞);   в) (5,8; +∞).
№ 2. При a № 3. а) (1,5; +∞);   б)  (1; 1,3).
№ 4. x = 2; 3; 4.
№ 5.  При 2/3 ≤ x ≤ 6.
№ 6. При a = 15.

Вариант 2: № 1. а) [6; +∞);   б) (–∞; 2/7);   в) (5; +∞).
№ 2. При b –2/7.
№ 3. а) (5; +∞);   б) (0,1; 1,5).
№ 4. x = 3; 4; 5; 6; 7.
№ 5.  При a ≥ 0,2.
№ 6. При b = 90.

Критерии оценивания:

«5» -если верно выполнены 6 задания;

«4»- если верно выполнены любые 4-5 задания;

«3» - если верно выполнено любые 3 задания

«2» - если верно выполнено меньше 3 заданий.



Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем и ее свойства».

Вариант 1: 1.   а) 16;    б) 1/36;    в) 1/64.
2.   а) х2;    б) 6b/a.
3.   а) 9х2/y4 ;    б) 8x2/y
4.   3.
5.   1,15 • 10–1.
6.   1/ab.

Вариант 2: 1.   а) 1/25 = 0,04;    б) 12;    в) 27.
2.   а) а2;    б) 20ху.
3.   а) 6x4/y3;    б) 40a15/9b3.
4.   512.
5.   2,24 • 10–2.
6.   –1/xy.

Критерии оценивания:

«5» -если верно выполнены 6 задания;

«4»- если верно выполнены любые 4-5 задания;

«3» - если верно выполнено любые 3 задания

«2» - если верно выполнено меньше 3 заданий.



Итоговая контрольная работа

Вариант 1: 1.   (1 1/3; 6).
2.   6.
3.   –(у + 3)/5.
4.   Пусть х – скорость 2-го автомобиля, тогда 560/х — 560/(х + 10) = 1. Ответ: 80 км/ч, 70 км/ч.
5.   При х

Вариант 2: 1.   (8,5; 25).
2.   10.
3.   (х + 2)/х.
4.   Пусть х – ск. поезда по расписанию, тогда 80/(х + 10) + 16/60 = 80/х. Ответ: 50 км/ч.
5.   При х –4.

Критерии оценивания:

«5» -если верно выполнены 5 задания;

«4»- если верно выполнены любые 4 задания;

«3» - если верно выполнено любые 3 задания

«2» - если верно выполнено меньше 3 заданий.



39