Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Селиховская средняя общеобразовательная школа»
Курской области Курского района
Рассмотрена на заседании ШМО Принята на заседании ПС «Утверждаю»
Протокол №1 Протокол №1 Директор школы
от «___» августа 2022 г. от « » _________ 2022 г. __________/Н.В. Охотникова/
Руководитель ШМО Председатель ПС Приказ № _____
_____________/___________/ __________ /Л.В. Срывкова/ от «_____»__________2022 г.
Рабочая программа учебного предмета
«Алгебра»
для 8 класса
основное общее образование
Срок реализации: 1 год
Программа составлена учителем математики и физики Шокун Д. Е.
д. Селиховы Дворы
2022 - 2023 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 8 класса соответствует базовому уровню изучения предмета, составлена на основе и соответствует требованиям:
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Основной образовательной программы общего образования МБОУ «Селиховская средняя общеобразовательная школа» 2020-2025г.г. с изменениями и дополнениями.
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 1.2.3685-21;
7.Письма Роспотребнадзора N 02/16587-2020-24, Минпросвещения России N ГД-1192/03 от 12.08.2020 "Об организации работы общеобразовательных организаций";
Цели обучения предмету:
овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
формировать интеллектуальное развитие, интерес к предмету «математика», качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи обучению предмету:
развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;
изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
УМК, Ю.Н. Макарычева и других. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – Москва: «Просвещение», 2014г и учебника для общеобразовательных учреждений Алгебра 8 класс. /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова/; под редакцией С.А.Теляковского. – М.: Просвещение, 2014,
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося сформируется:
самооценка, навыки рефлексии на основе использования критериальной системы оценки;
осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достижение в нем взаимопонимания.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.
Обучающийся получит возможность научиться:
находить практическое применение таким понятиям как анализ, синтез, обобщение.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
проектировать свою деятельность, намечать траекторию своих действий исходя из поставленной цели.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
- устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, владея нормами и техникой общения;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- контролировать действия партнера.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации
Предметные результаты
В результате изучения алгебры обучающийся научится:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Обучающийся получит возможность:
решать следующие жизненно практические задачи:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Содержание учебного предмета
№ | Наименования разделов, тем | Кол-во часов | Текущая и промежуточная аттестация |
1 | Рациональные дроби | 23 | |
| Рациональные дроби и их свойства Сумма и разность дробей Произведение и частное дробей Обобщение и систематизация знаний. Контроль | 5 6 9 3 | Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание рациональных дробей» Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей» |
2 | Квадратные корни | 19 | |
| Действительные числа Арифметический квадратный корень Свойства арифметического квадратного корня Применение свойств арифметического квадратного корня Обобщение и систематизация знаний. Контроль | 2 5 3 5 4 | Контрольная работа №3 «Квадратный корень и его свойства» Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» |
3 | Квадратные уравнения | 21 | |
| Квадратное уравнение и его корни Дробные рациональные уравнения Обобщение и систематизация знаний. Контроль | 9 8 4 | Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения» Контрольная работа №6 «Решение дробных рациональных уравнений». |
4 | Неравенства | 20 | |
| Числовые неравенства и их свойства Неравенства с одной переменной и их системой Обобщение и систематизация знаний. Контроль | 7 9 4 | Контрольная работа №7 «Числовые неравенства» Контрольная работа №8 «Решение неравенств с одной переменной». |
5 | Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 | |
| Степень с целым показателем и её свойства Элементы статистики Обобщение и систематизация знаний. Контроль | 5 4 2 | Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем и ее свойства». |
6 | Повторение | 11 | |
| Обобщение и систематизация знаний. Контроль | 2 | Входная контрольная работа Итоговая контрольная работа |
| Итого | 105 | 11 |
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Дата | Наименование разделов, тем уроков | Кол-во часов |
План | Факт |
Повторение. (4 часа) |
1 | | | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 |
2 | | | Формулы сокращенного умножения | 1 |
3 | | | Системы линейных уравнений | 1 |
4 | | | Входная контрольная работа | 1 |
Глава 1. Рациональные дроби и их свойства. (23 часа) |
5 | | | Анализ ошибок контрольной работы. Рациональные выражения | 1 |
6 | | | Рациональные выражения. Решение упражнений | 1 |
7 | | | Основное свойство дроби | 1 |
8 | | | Основное свойство дроби. Тождество | 1 |
9 | | | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 |
10 | | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 |
11 | | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Упрощение выражений. | 1 |
12 | | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 |
13 | | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Преобразование выражений. | 1 |
14 | | | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Доказательство тождеств. | 1 |
15 | | | Обобщающий урок по теме «Рациональные дроби.» | 1 |
16 | | | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание рациональных дробей» | 1 |
17 | | | Анализ ошибок контрольной работы. Умножение дробей. | 1 |
18 | | | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 1 |
19 | | | Деление дробей. | 1 |
20 | | | Деление дробей. Упрощение выражений. | 1 |
21 | | | Преобразование рациональных выражений | 1 |
22 | | | Действия с алгебраическими дробями. Сложение и вычитание. | 1 |
23 | | | Действия с алгебраическими дробями. Умножение и деление. | 1 |
24 | | | Функция и ее график. | 1 |
25 | | | Функция . Решение уравнений с помощью графика функции. | 1 |
26 | | | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей» | 1 |
27 | | | Контрольная работа №3 «Умножение и деление рациональных дробей» | 1 |
Глава 2. Квадратные корни. (19 часов) |
28 | | | Анализ контрольной работы. Рациональные числа | 1 |
29 | | | Иррациональные числа | 1 |
30 | | | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 |
31 | | | Квадратные корни. Таблица квадратов. | 1 |
32 | | | Решение уравнений вида | 1 |
33 | | | Функция и ее график. | 1 |
34 | | | Функция и ее график. Решение уравнений с помощью графика функции. | 1 |
35 | | | Квадратный корень из произведения и дроби | 1 |
36 | | | Квадратный корень из степени | 1 |
37 | | | Обобщающий урок по теме « Квадратный корень и его свойства» | 1 |
38 | | | Контрольная работа №4 « Квадратный корень и его свойства» | 1 |
39 | | | Анализ контрольной работы. Свойства квадратного корня. | 1 |
40 | | | Вынесение множителя из-под знака корня | 1 |
41 | | | Внесение множителя под знак корня | 1 |
42 | | | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 |
43 | | | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Разложение выражений на множители | 1 |
44 | | | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Сокращение дробей | 1 |
45 | | | Обобщающий урок по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни » | 1 |
46 | | | Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения» | 1 |
Глава 3. Квадратные уравнения. (21 час) |
47 | | | Анализ контрольной работы. Неполные квадратные уравнения. | 1 |
48 | | | Решение неполных квадратных уравнений. | 1 |
49 | | | Формула корней квадратного уравнения. Дискриминант. | 1 |
50 | | | Формула корней квадратного уравнения. Алгоритм решения квадратного уравнения. | 1 |
51 | | | Решение неполных и полных квадратных уравнений. | 1 |
52 | | | Решение геометрических задач с помощью квадратных уравнений. | 1 |
53 | | | Решение арифметических задач с помощью квадратных уравнений. | 1 |
54 | | | Теорема Виета. | 1 |
55 | | | Решение уравнений с помощью теоремы Виета. | 1 |
56 | | | Обобщающий урок по теме « Квадратные уравнения» | 1 |
57 | | | Контрольная работа №6 « Квадратные уравнения» | 1 |
58 | | | Анализ контрольной работы. Дробные рациональные уравнения | 1 |
59 | | | Решение дробных рациональных уравнений па алгоритму. | 1 |
60 | | | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 |
61 | | | Графическое решение дробных рациональных уравнений. | 1 |
62 | | | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 |
63 | | | Решение задач на движение с помощью рациональных уравнений. | 1 |
64 | | | Решение задач с помощью рациональных уравнений. Задачи на проценты. | 1 |
65 | | | Решение дробных рациональных уравнений и задач с помощью рациональных уравнений. | 1 |
66 | | | Обобщающий урок по теме «Решение дробных рациональных уравнений». | 1 |
67 | | | Контрольная работа №7 «Решение дробных рациональных уравнений». | 1 |
Глава 4. Неравенства. (20 часов) |
68 | | | Анализ контрольной работы. Числовые неравенства. | 1 |
69 | | | Числовые неравенства. Доказательства неравенств. | 1 |
70 | | | Свойства числовых неравенств. | 1 |
71 | | | Применение свойств числовых неравенств при решении упражнений. | 1 |
72 | | | Сложение числовых неравенств. | 1 |
73 | | | Умножение числовых неравенств. | 1 |
74 | | | Погрешность и точность приближения. | 1 |
75 | | | Обобщающий урок по теме «Числовые неравенства» | 1 |
76 | | | Контрольная работа №8 «Числовые неравенства» | 1 |
77 | | | Анализ контрольной работы. Пересечение множеств. | 1 |
78 | | | Объединение множеств. | 1 |
79 | | | Числовые промежутки. | 1 |
80 | | | Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной. | 1 |
81 | | | Решение неравенств с одной переменной. Использование свойств. | 1 |
82 | | | Решение неравенств с одной переменной. | 1 |
83 | | | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 |
84 | | | Двойные неравенства. | 1 |
85 | | | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 |
86 | | | Обобщающий урок по теме «Решение неравенств с одной переменной». | 1 |
87 | | | Контрольная работа №9 «Решение неравенств с одной переменной». | 1 |
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики. (11 часов) |
88 | | | Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 |
89 | | | Свойства степени с целым показателем. | 1 |
90 | | | Свойства степени с целым показателем. Решение упражнений. | 1 |
91 | | | Преобразование выражений, содержащих степени с отрицательным показателем. | 1 |
92 | | | Стандартный вид числа. | 1 |
93 | | | Обобщающий урок по теме «Степень с целым показателем и ее свойства». | 1 |
94 | | | Контрольная работа №10 «Степень с целым показателем и ее свойства». | 1 |
95 | | | Анализ контрольной работы. Сбор и группировка статистических данных. | 1 |
96 | | | Сбор и группировка статистических данных. Решение задач. | 1 |
97 | | | Наглядное представление статистической информации. Диаграммы. | 1 |
98 | | | Наглядное представление статистической информации. Полигон и гистограмма. | 1 |
99 | | | Действия с рациональными дробями. Действия с корнями. | 1 |
Повторение |
100 | | | Итоговая контрольная работа | 1 |
101 | | | Решение квадратных уравнений | 1 |
102 | | | Решение рациональных уравнений | 1 |
103 | | | Решение неравенств | 1 |
104 | | | Решение выражений со степенями | 1 |
105 | | | Анализ итоговой контрольной работы. Обобщающий урок за курс алгебры | 1 |
| | | Итого | 105 |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к рабочей программе учебного предмета
«Алгебра»»
для 8 класса
основное общее образование
Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания
№ | Наименование разделов, тем | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Количество часов |
1 | Рациональные дроби | День знаний. | |
2 | Квадратные корни | Джордж Буль английский математик | |
3 | Квадратные уравнения | день Российской науки | |
4 | Неравенства | международный день числа «пи» | |
5 | Степень с целым показателем. Элементы статистики | 9 мая | |
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
к рабочей программе учебного предмета
«Алгебра»»
для 8 класса
основное общее образование
График промежуточной и итоговой аттестации по алгебре
№ | Текущая и промежуточная аттестация | Дата |
1 | Входная контрольная работа | 08.09.2021 |
2 | Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание рациональных дробей» | 06.10.2021 |
3 | Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей» | 12.11.2021 |
4 | Контрольная работа №3 «Квадратный корень и его свойства» | 08.12.2021 |
5 | Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | 27.12.2021 |
6 | Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения» | 31.01.2022 |
7 | Контрольная работа №6 «Решение дробных рациональных уравнений». | 21.02.2022 |
8 | Контрольная работа №7 «Числовые неравенства» | 16.03.2022 |
9 | Контрольная работа №8 «Решение неравенств с одной переменной». | 22.04.2022 |
10 | Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем и ее свойства». | 09.05.2022 |
11 | Итоговая контрольная работа | 23.05.2022 |
Оценочные материалы для проведения аттестации
Входная контрольная работа по алгебре 8 класс
1 вариант
Упростите выражение
Решите уравнения:
;
.
Разложите на множители:
;
.
Решите систему уравнений:
Упростите выражение
Периметр треугольника ABC равен 50 см. Сторона AB на 2 см больше стороны BC, а сторона AC в 2 раза больше стороны BC. Найдите стороны треугольника.
2 вариант
Упростите выражение
Решите уравнения:
;
.
Разложите на множители:
;
.
Решите систему уравнений:
Упростите выражение
Турист прошел 50 км за 3 дня. Во второй день он прошёл на 10 км меньше, чем в первый день, и на 5 км больше, чем в третий. Сколько километров проходил турист каждый день?
Вариант | 1 | 2 a) | 2 b) | 3 a) | 3 b) | 4 | 5 | 6 |
1 | | –14 | –15 | | | (–1; –8) | | AB=14, BC=12, AC=24 |
2 | | –10 | –17 | | | (–1; 3) | | I – 25, II – 15, III – 10 |
Критерии оценивания:
«5» -если верно выполнены 6 задания;
«4»- если верно выполнены любые 4-5 задания;
«3» - если верно выполнено любые 3 задания
«2» - если верно выполнено меньше 3 заданий.
Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание рациональных дробей»
Вариант 1: № 1. a) 2a/7b, a≠0, b≠0; б) 3/(х + 4), х≠0, х≠–4; в) (y – z)/2, y≠–z.
№ 2. а) (x2 – 3)/3x2; б) 2b/(4a2 – b2); в) 2/(c2 + 3c).
№ 3. –b/a = 25
№ 4. –6/(x2 + 3х)
№ 5. a – 4 +5/a; при a = –5; –1; 1; 5.
Вариант 2: № 1. а) 3х/2у, х≠0, у≠0; б) 5/(у – 2), у≠2, у≠0; в) 3/(а + b), a≠b, a≠–b
№ 2. а) (3a – 2)/2a2; б) –2y/(y2 – 9x2); в) 4/(b2 – 2b).
№ 3. x/2y = –40
№ 4. 16/(x3 – 16х)
№ 5. b + 4 + 5/b; при b = –5; –1; 1; 5
Критерии оценивания:
«5» -если верно выполнены 5 задания;
«4»- если верно выполнены любые 4 задания;
«3» - если верно выполнено любые 3 задания
«2» - если верно выполнено меньше 3 заданий.
Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей»
Вариант 1: № 1. а) 3/y2; б) 7a/2c; в) (2a – 1)/(3a – 9); г) p/q.
№ 2.
Область определения функции: х≠0; y
№ 3. 2(b + 1)/(b + 1) = 2 == Не зависит от b.
№ 4. При а ≠ –0,25 и а ≠ 1,5
Вариант 2: № 1. а) 2ах/3; б) b/(2a); в) 5(x + 1)/(x — 2); г) c/y.
№ 2.
Область определения функции: х≠0; y0 при x
№ 3. x/(x + 2) – x/(x + 2) = 0 == Не зависит от х.
№ 4. При b ≠ 0,5 и b ≠ 1,5.
Критерии оценивания:
«5» -если верно выполнены 4 задания;
«4»- если верно выполнены любые 3 задания;
«3» - если верно выполнено любые 2 задания
«2» - если верно выполнено меньше 3 заданий.
Контрольная работа №3 «Квадратный корень и его свойства»
Вариант 1: № 1. а) 2,1; б) 1,5; в) 2.
№ 2. а) 4; б) 28; в) 2; г) 72.
№ 3. а) –0,7; 0,7; б) –√10; √10.
№ 4. а) 3х3; б) 10b.
№ 5. 4,1 и 4,2.
№ 6. a ∈ [0; 16) ∪ (16; +∞).
Вариант 2: № 1. а) 7,9; б) –3,5; в) 6.
№ 2. а) 3; б) 12; в) 3; г) 20.
№ 3. а) –0,8; 0,8; б) –√17; √17.
№ 4. а) 2y4; б) –28.
№ 5. 6,1 и 6,2.
№ 6. x ∈ [0; 25) ∪ (25; +∞).
Критерии оценивания:
«5» -если верно выполнены 6 задания;
«4»- если верно выполнены любые 4-5 задания;
«3» - если верно выполнено любые 3 задания
«2» - если верно выполнено меньше 3 заданий.
Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
Вариант 1: № 1. а) –11√3; б) 4; в) 11 – 6√2.
№ 2. 7√(1/7) 0,5√(20), так как 75.
№ 3. а) √6/√5; б) 3 – √a.
№ 4. а) √5/10; б) (4√7 + 4)/3.
№ 5. –2/11 – рациональное число.
№ 6. При а = 0.
Вариант 2: № 1. а) 0; б) 5; в) 5 + 2√6.
№ 2. 0,5√(60) № 3. а) √5/√2; б) √b + 2.
№ 4. а) 2√7/21; б) 2√11 – 6.
№ 5. –1/22 – рациональное число.
№ 6. При х = 0.
Критерии оценивания:
«5» -если верно выполнены 6 задания;
«4»- если верно выполнены любые 4-5 задания;
«3» - если верно выполнено любые 3 задания
«2» - если верно выполнено меньше 3 заданий.
Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения»
Вариант 1
1. Решите уравнение:
а) 12 – х2 =11; б)х2 – 10х =0.
2. Решите уравнения:
а) х2 -5х -1=0; б) 2х2 -9х +4 =0.
3.Прямоугольный газон обнесен изгородью длиной 30м. Площадь газона 56м2. Найдите длины сторон.
4. Решите уравнение: х2 – 5 =(х+5)(2х – 1).
5. Составьте квадратное уравнение, корнями которого являются числа -1 и -3.
6. При каких значениях k уравнение х2 + 2х +k =0 имеет один корень?
7. Найдите значение выражения х1 2 + х2 2 , не решая уравнения, где х1 и х2 - корни уравнения х2 + 3х +2 =0.
8. В уравнении х2 +рх +15 =0 один из корней равен -5.Найдите второй корень и коэффициент р.
Вариант 2
1.Решите уравнение:
а) 18 – х2 =14; б) х2 + 6х =0.
2. Решите уравнения:
а) х2 + 3х +1=0; б) 3х2 +7х - 6 =0.
3.Прямоугольный участок земли обнесен забором, длина которого 40м. Площадь участка 96 м2. Найдите длины сторон участка.
4. Решите уравнение: (2х +3) (3х +1) = 11х -30.
5. Составьте квадратное уравнение, корнями которого являются числа 1 и 3.
6. При каких значениях с уравнение х2 + 2х +с =0 имеет один корнь?
7. Найдите значение выражения х1 2 + х2 2, не решая уравнения, где х1 и х2 - корни уравнения х2 -4х +3 =0. 8. В уравнении х2 -13х +q =0 один из корней равен 3.Найдите второй корень и коэффициент q
Вариант 1 | Вариант 2 |
1.а)1;-1 б)0;10 | 1.а)2;-2 б)0;-6 |
| |
3.7см и 8 см | 3.12см и 8 см |
4.0 и -9 | 4.корней нет |
5.х2+4х+3=0 | 5.х2-4х+3=0 |
6.k=1 | 6.k=1 |
7.5 | 7.13 |
8.-3; 8 | 8.3; 30 |
Критерии оценивания:
«5» -если верно выполнены 6-7 задания;
«4»- если верно выполнены любые 4-5 задания;
«3» - если верно выполнено любые 3 задания
«2» - если верно выполнено меньше 3 заданий.
Контрольная работа №6 «Решение дробных рациональных уравнений».
Вариант 1
1. Решите уравнение:
а)
: б)
=
в)
=
2.1) Из пункта А в пункт В велосипедист проехал по одной дороге длиной 27км, а обратно возвращался по другой дороге, которая была короче первой на 7км. Хотя на обратном пути велосипедист уменьшил скорость на 3км/ч, он всё же на обратный путь затратил времени на 10мин меньше, чем на путь из А в В. С какой скоростью ехал велосипедист из А в В?
2.2) Имеется два сплава. Первый сплав содержит 10% никеля, второй — 35% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200 кг, содержащий 30% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго?
Вариант 2
Решите уравнение:
2.1)Катер, собственная скорость которого 8 км/ч, прошел по реке расстояние, равное 15 км, по течению и такое же расстояние против течения. Найдите скорость течения реки, если время, затраченное на весь путь, равно 4 ч.
2.2) Первый сплав содержит 5% меди, второй — 14% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 7 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 13% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.
№ | 1а | 1б | 1в | 2.1 | 2.2 |
В 1 | 2/11 | 1 | 3 | 18 | 120 |
В 2 | 3 | 1;-8 | 1 | 2 | 9 |
№ задания | 1а | 1б | 1в | 2.1 | 2.2 |
Кол-во баллов | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 |
Критерии оценивания
1-5 б – «2», 6 – 7 б- «3», 8- 9 б – «4» , 10 и более – «5»
Контрольная работа №7 «Числовые неравенства»
Вариант 1: 1. а) (х – 2)2 – x(х – 4) = 4 0, значит (х – 2)2 x(х – 4); б) a2 + 1 – 2(3a – 4) = (a – 3)2 ≥ 0.
2. а) 21а –3,2b; в) 1,5b 1,5а.
3. а) 5,2 4. 7,6 5. (a + 2)(a + 5)
Вариант 2: 1. а) (x + 7)2 – x(x + 14) = 49 0, значит (x + 7)2 x(x + 14); б) b2 + 5 – 10(b – 2) = (b – 5)2 ≥ 0.
2. а) 18a 18b; б) –6,7а –3,7а.
3. а) 9,3 4. 9,4 5. n(n + 3)
Критерии оценивания:
«5» -если верно выполнены 5 задания;
«4»- если верно выполнены любые 4 задания;
«3» - если верно выполнено любые 3 задания
«2» - если верно выполнено меньше 3 заданий.
Контрольная работа №8 «Решение неравенств с одной переменной».
Вариант 1: № 1. а) (–∞; 30); б) [1/3; +∞); в) (5,8; +∞).
№ 2. При a № 3. а) (1,5; +∞); б) (1; 1,3).
№ 4. x = 2; 3; 4.
№ 5. При 2/3 ≤ x ≤ 6.
№ 6. При a = 15.
Вариант 2: № 1. а) [6; +∞); б) (–∞; 2/7); в) (5; +∞).
№ 2. При b –2/7.
№ 3. а) (5; +∞); б) (0,1; 1,5).
№ 4. x = 3; 4; 5; 6; 7.
№ 5. При a ≥ 0,2.
№ 6. При b = 90.
Критерии оценивания:
«5» -если верно выполнены 6 задания;
«4»- если верно выполнены любые 4-5 задания;
«3» - если верно выполнено любые 3 задания
«2» - если верно выполнено меньше 3 заданий.
Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем и ее свойства».
Вариант 1: 1. а) 16; б) 1/36; в) 1/64.
2. а) х2; б) 6b/a.
3. а) 9х2/y4 ; б) 8x2/y
4. 3.
5. 1,15 • 10–1.
6. 1/ab.
Вариант 2: 1. а) 1/25 = 0,04; б) 12; в) 27.
2. а) а2; б) 20ху.
3. а) 6x4/y3; б) 40a15/9b3.
4. 512.
5. 2,24 • 10–2.
6. –1/xy.
Критерии оценивания:
«5» -если верно выполнены 6 задания;
«4»- если верно выполнены любые 4-5 задания;
«3» - если верно выполнено любые 3 задания
«2» - если верно выполнено меньше 3 заданий.
Итоговая контрольная работа
Вариант 1: 1. (1 1/3; 6).
2. 6.
3. –(у + 3)/5.
4. Пусть х – скорость 2-го автомобиля, тогда 560/х — 560/(х + 10) = 1. Ответ: 80 км/ч, 70 км/ч.
5. При х
Вариант 2: 1. (8,5; 25).
2. 10.
3. (х + 2)/х.
4. Пусть х – ск. поезда по расписанию, тогда 80/(х + 10) + 16/60 = 80/х. Ответ: 50 км/ч.
5. При х –4.
Критерии оценивания:
«5» -если верно выполнены 5 задания;
«4»- если верно выполнены любые 4 задания;
«3» - если верно выполнено любые 3 задания
«2» - если верно выполнено меньше 3 заданий.
39