СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Ю.Н. Макарычева

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Ю.Н. Макарычева. (105 часов,  3 урока в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Ю.Н. Макарычева»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

г. Сергиев Посад




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №2»

________________ Е.А. Тонеева

«____» ________________ 2020 г.

Приказ № _______ от _______ 2020 г.







Рабочая программа

по алгебре

(базовый уровень)

для 8 «В» класса








Составитель: Каптелина Елена Викторовна

учитель математики

первой квалификационной категории











2020 г.




Вводная часть


Данная рабочая программа по алгебре для 8 «В» класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

  • Учебного плана на 2020-2021 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

  • Авторской рабочей программы по алгебре для 8 классов – автора: Н. Г. Миндюк

  • УМК «Алгебра. 8 класс», учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова ; под редакцией С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2016 г.

Рабочая программа в 8 «В» классе рассчитана на 105 учебных часа, по 3 урока в неделю.


Цели обучения:

  • овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формировать интеллектуальное развитие, интерес к предмету «математика», качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Задачи обучения:

  • развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;

  • овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;

  • изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.



Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты


У обучающегося будут сформированы:

- взаимо- и самооценка, навыки рефлексии на основе использования критериальной системы оценки; - осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достижение в нем взаимопонимания.

- способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений.


Обучающийся получит возможность для формирования:


- готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования;

-креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач;

-умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

-способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД


Обучающийся научится:


- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

- планировать и действовать в соответствии с планом при решении задач исследовательского характера.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проектировать свою деятельность, намечать траекторию своих действий исходя из поставленной цели.


Коммуникативные УУД


Обучающийся научится:

- действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;

- устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, владея нормами и техникой общения;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- контролировать действия партнера.

- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся получит возможность:

- определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации.


Познавательные УУД


Обучающийся научится:

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.


Обучающийся получит возможность научиться:

- находить практическое применение таким понятиям как анализ, синтез, обобщение.


Предметные результаты


В результате изучения геометрии обучающийся научится:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; находить вероятности случайных событий в простейших случаях.


Обучающийся получит возможность научиться:

решать следующие жизненно практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

  • узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.




Содержание учебного материала


Повторение курса алгебры за 7 класс

Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = к/х и ее график.

Понятия дробного выражения, рациональной дроби. Основное свойство дроби. Правило об изменении знака перед дробью. Правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Правила умножения, деления дробей, возведения дроби в степень. Понятие тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований выражения. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства и график функции у = при k 0; при k

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.


Квадратные корни

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.

Понятие рационального, иррационального, действительно числа, определение арифметического корня, теоремы о квадратном корне из произведения, из дроби, тождество = |x|.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.


Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.


Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.


Степень с целым показателем. Элементы статистики.

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.


Итоговое повторение Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса)

Тематическое планирование


№ п/п

Тема раздела

Количество часов по программе

Контрольные работы

1.

Рациональные дроби

23

2

2.

Квадратные корни

19

2

3.

Квадратные уравнения

21

2

4.

Неравенства

20

2

5.

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

1

6.

Повторение

11

1


Итого:

105

10



Календарно-тематическое планирование


№ урока

Наименование разделов и тем

Количество часов, отведенных на изучение раздела/темы

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки

(и/или

коррекция)

Повторение курса 7 класса

4



1.

Преобразование целого выражения в многочлен

1



2.

Формулы сокращенного умножения

1



3.

Системы линейных уравнений

1



4.

Входная контрольная работа

1



Рациональные дроби

23



5.

Анализ ошибок контрольной работы. Рациональные выражения

1



6.

Рациональные выражения. Решение упражнений

1



7.

Основное свойство дроби

1



8.

Основное свойство дроби. Тождество

1



9.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1



10.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1



11.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Упрощение выражений.

1



12.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1



13.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Преобразование выражений.


1



14.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Доказательство тождеств.

1



15.

Обобщающий урок по теме «Рациональные дроби.»

1



16.

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание рациональных дробей»

1



17.

Анализ ошибок контрольной работы. Умножение дробей.

1



18.

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1



19.

Деление дробей.

1



20.

Деление дробей. Упрощение выражений.

1



21.

Преобразование рациональных выражений

1



22.

Действия с алгебраическими дробями. Сложение и вычитание.

1



23.

Действия с алгебраическими дробями. Умножение и деление.

1



24.

Функция и ее график.

1



25.

Функция . Решение уравнений с помощью графика функции.

1



26.

Обобщающий урок по теме « Умножение и деление рациональных дробей»

1



27.

Контрольная работа №3 «Умножение и деление рациональных дробей»

1



Квадратные корни

19



28.

Анализ контрольной работы.

Рациональные числа

1



29.

Иррациональные числа

1



30.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1



31.

Квадратные корни. Таблица квадратов.

1



32.

Решение уравнений вида

1



33.

Функция и ее график.

1



34.

Функция и ее график. Решение уравнений с помощью графика функции.

1



35.

Квадратный корень из произведения и дроби

1



36.

Квадратный корень из степени

1



37.

Обобщающий урок по теме « Квадратный корень и его свойства»

1



38.

Контрольная работа №4

« Квадратный корень и его свойства»

1



39.

Анализ контрольной работы. Свойства квадратного корня.

1



40.

Вынесение множителя из-под знака корня

1



41.

Внесение множителя под знак корня

1



42.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1



43.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Разложение выражений на множители

1



44.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Сокращение дробей

1



45.

Обобщающий урок по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни »

1



46.

Контрольная работа за I полугодие

1



Квадратные уравнения

21



47.

Анализ контрольной работы. Неполные квадратные уравнения.

1



48.

Решение неполных квадратных уравнений.

1



49.

Формула корней квадратного уравнения. Дискриминант.

1



50.

Формула корней квадратного уравнения. Алгоритм решения квадратного уравнения.

1



51.

Решение неполных и полных квадратных уравнений.

1



52.

Решение геометрических задач с помощью квадратных уравнений.

1



53.

Решение арифметических задач с помощью квадратных уравнений.

1



54.

Теорема Виета.

1



55.

Решение уравнений с помощью теоремы Виета.

1



56.

Обобщающий урок по теме « Квадратные уравнения»

1



57.

Контрольная работа №6

« Квадратные уравнения»

1



58.

Анализ контрольной работы. Дробные рациональные уравнения

1



59.

Решение дробных рациональных уравнений па алгоритму.

1



60.

Решение дробных рациональных уравнений.

1



61.

Графическое решение дробных рациональных уравнений.

1



62.

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1



63.

Решение задач на движение с помощью рациональных уравнений.

1



64.

Решение задач с помощью рациональных уравнений. Задачи на проценты.

1



65.

Решение дробных рациональных уравнений и задач с помощью рациональных уравнений.

1



66.

Обобщающий урок по теме «Решение дробных рациональных уравнений».

1



67.

Контрольная работа №7 «Решение дробных рациональных уравнений».

1



Неравенства

20



68.

Анализ контрольной работы. Числовые неравенства.

1



69.

Числовые неравенства. Доказательства неравенств.

1



70.

Свойства числовых неравенств.

1



71.

Применение свойств числовых неравенств при решении упражнений.

1



72.

Сложение числовых неравенств.

1



73.

Умножение числовых неравенств.

1



74.

Погрешность и точность приближения.

1



75.

Обобщающий урок по теме «Числовые неравенства»

1



76.

Контрольная работа №8 «Числовые неравенства»

1



77.

Анализ контрольной работы. Пересечение множеств.

1



78.

Объединение множеств.

1



79.

Числовые промежутки.

1



80.

Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной.

1



81.

Решение неравенств с одной переменной. Использование свойств.

1



82.

Решение неравенств с одной переменной.

1



83.

Решение систем неравенств с одной переменной.


1



84.

Двойные неравенства.

1



85.

Решение систем неравенств с одной переменной.

1



86.

Обобщающий урок по теме «Решение неравенств с одной переменной».

1



87.

Контрольная работа №9 «Решение неравенств с одной переменной».

1



Степень с целым показателем. Элементы статистики.

11



88.

Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем.

1



89.

Свойства степени с целым показателем.

1



90.

Свойства степени с целым показателем. Решение упражнений.

1



91.

Преобразование выражений, содержащих степени с отрицательным показателем.

1



92.

Стандартный вид числа.

1



93.

Обобщающий урок по теме « Степень с целым показателем и ее свойства».

1



94.

Контрольная работа №10 «Степень с целым показателем и ее свойства».

1



95.

Анализ контрольной работы. Сбор и группировка статистических данных.

1



96.

Сбор и группировка статистических данных. Решение задач.

1



97.

Наглядное представление статистической информации. Диаграммы.

1



98.

Наглядное представление статистической информации. Полигон и гистограмма.

1



Повторение

7



99.

Действия с рациональными дробями. Действия с корнями.

1



100.

Действия с рациональными дробями. Действия с корнями.

1



101.

Решение квадратных уравнений. Решение рациональных уравнений

1



102.

Решение квадратных уравнений. Решение рациональных уравнений

1



103.

Решение неравенств. Решение выражений со степенями

1



104.

Решение неравенств. Решение выражений со степенями

1



105.

Обобщающий урок за курс алгебры

1









СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей математики, информатики и физики

Протокол № _____ от ___________




СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

_________________________

__________ (ФИО зам. директора)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!