СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре. 9 класс. 132 часа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре. 9 класс. 132 часа»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по алгебре

для 9 класса

углубленный уровень

2021-2022 учебный год




Количество часов в неделю-4, за год- 132







Разработала:


учитель математики





















Рабочая программа по алгебре разработана на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации– М.: Просвещение, 2011.- 48 с.

  3. Основная образовательная программа основного общего образования Средней школы №78 г. Ульяновска.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.Квадратичная функция

Выпускник научится:

-строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;

-выполнять простейшие преобразования графиков функций;

-находить область определения и область значений функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания функций, наибольшее и наименьшее значения, точки пересечения графика квадратичной функции с осями координат, нули функции;

-находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

-решать квадратные уравнения, определять знаки корней;

-выполнять разложение квадратного трехчлена на множители;

-решать квадратное неравенство методом интервалов.

Выпускник получит возможность научиться:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;

-на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

2.Уравнения и неравенства с одной переменной

Выпускник научится:

- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с одной переменной;

-понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

-решать уравнения третьей и четвёртой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательных переменных, в частности решать биквадратные уравнения;

- решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней.

Выпускник получит возможность научиться:

- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений;

-уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

3.Уравнения и неравенства с двумя переменными

Выпускник научится:

-решать основные виды рациональных уравнений с двумя переменными, системы двух уравнений с двумя переменными;

-решать уравнения с двумя переменными способом подстановки и сложения;

- решать системы двух уравнений с двумя переменными графическим способом;

-решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое второй степени;

-решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными;

-решать задачи на совместную работу, на движение и другие составлением систем уравнений.

Выпускник получит возможность научиться:

-составлять и решать линейные и квадратные уравнения, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов;

-выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;

-уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.

4.Арифметическая и геометрическая прогрессии

Выпускник научится:

- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

-применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Выпускник научится:

- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций;

находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Выпускник получит возможность научиться:

- приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

-научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.





2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Квадратичная функция

Понятие функции. Область определения и область значений функции. Свойства функции. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y = ax2 , её график и свойства. Графики функций y = ax2 + n и y = a(x – m)2. Построение графика квадратичной функции. Простейшие преобразования графиков функций. Степенная функция. Корень n-й степени.

Дополнительно: Дробно-линейная функция и её график. Степень с рациональным показателем.

Уравнения и неравенства с одной переменной

Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

Дополнительно: Некоторые приёмы решения целых уравнений.

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

Дополнительно: Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Прогрессии

Последовательности. Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Сумма первых n членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Сумма первых n членов геометрической прогрессии. Бесконечно убывающие геометрические прогрессии.

Дополнительно: Метод математической индукции.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.

Дополнительно: Сложение и умножение вероятностей.

Повторение. Решение задач

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по курсу алгебры 9 класса. Подготовка к итоговой аттестации по программе общего образования.













3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ




Тема

Количество

часов

Повторение

6

Квадратичная функция

26

Контрольная работа №1 «Квадратный трехчлен»


Контрольная работа №2 «Квадратичная функция»


Уравнения и неравенства с одной переменной

20

Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной»


Уравнения и неравенства с двумя переменными

24

Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства второй степени»


Арифметическая и геометрическая прогрессии

20

Контрольная работа № 5 ««Арифметическая прогрессия»


Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия»


Элементы комбинаторики и теории вероятностей

16

Контрольная работа №7 «Теория вероятностей»


Итоговое повторение

20

Контрольная работа №8 «Итоговая работа»


132часа


















ПРИЛОЖЕНИЯ



































Приложение 3.1.

Календарно тематическое планирование алгебры в 9 классе 2021-2022 уч.год


№ п/п

Дата по плану

Фактич

Тема

Примечание




Повторение-6 ч.


1

1.09


Квадратные уравнения


2

1.09


Квадратные уравнения


3

3.09


Неравенства


4

6.09


Степень с целым показателем


5

8.09.


Степень с целыми показателем


6

8.09


Входная диагностическая работа





Квадратичная функция- 26 ч.


7

10.09


Функция


8

13.09


Область определения и область значения функции


9

15.09


Свойства функций


10

15.09


Свойства функций


11

17.09


Свойства функций


12

20.09


Квадратный трехчлен и его корни


13

22.09


Разложение квадратного трехчлена на множители


14

22.09


Разложение квадратного трехчлена на множители


15

24.09


Разложение квадратного трехчлена на множители


16

27.09


Разложение квадратного трехчлена на множители


17

29.09


Контрольная работа №1 «Квадратный трехчлен»


18

29.09


Функция , ее график и свойства


19

01.10


Функция , ее график и свойства


20

4.10


Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)2


21

6.10


Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)2


22

6.10


Построение графика квадратичной функции


23

8.10


Построение графика квадратичной функции


24

18.10


Примеры графической зависимости, отражающие реальные процессы: колебания,показательный рост


25

20.10.


Функция


26

20.10.


Функция


27

22.10


Корень п - степени


28

25.10


Дробно-линейная функция и ее график


29

27.10


Графики функций.содержащие знак модуля


30

27.10


Степень с рациональным показателем


31

29.10



Степень с рациональным показателем


32

1.11


Контрольная работа №2 «Квадратичная функция»





Уравнения и неравенства с одной переменной -20 ч


33

3.11.


Целое уравнение и его корни


34

3.11


Целое уравнение и его корни


35

5.11


Целое уравнение и его корни


36

8.11.


Уравнения с параметрами


37

10.11


Дробные рациональные уравнения


38

10.11


Дробные рациональные уравнения


39

12.11


Дробные рациональные уравнения


40

15.11


Уравнения,содержащие знак модуля


41

17.11


Уравнение как математическая модель реальных ситуаций


42

17.11.


Решение неравенств второй степени с одной переменной


43

19.11


Решение неравенств второй степени с одной переменной


44

29.11


Решение неравенств второй степени с одной переменной


45

1.12


Решение неравенств второй степени с одной переменной


46

1.12


Решение неравенств методом интервалов


47

3.12


Решение неравенств методом интервалов


48

6.12


Решение неравенств методом интервалов


49

8.12.


Решение неравенств с переменной под знаком модуля


50

8.12


Некоторые приемы решения целых уравнений


51

10.12


Некоторые приемы решения целых уравнений


52

13.12


Контрольная работа № 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной»





Уравнения и неравенства с двумя переменными- 24 ч.


53

15.12


Уравнение с двумя переменными и его график


54

15.12.


Уравнение с двумя переменными и его график


55

17.12


Графический способ решения систем уравнений


56

20.12


Графический способ решения систем уравнений


57

22.12


Графический способ решения систем уравнений


58

22.12


Решение систем уравнений второй степени


59

24.12


Решение систем уравнений второй степени


60

27.12


Решение систем уравнений второй степени


61

29.12


Решение систем уравнений второй степени


62

29.12


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени


63

10.01


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени


64

12.01


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени


65

12.01


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени


66

14.01


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени


67

17.01


Неравенства с двумя переменными


68

19.01.


Неравенства с двумя переменными


69

19.01


Неравенства с двумя переменными


70

21.01


Неравенства с двумя переменными


71

24.01


Системы неравенств с двумя переменными


72

26.01


Системы неравенств с двумя переменными


73

26.01


Системы неравенств с двумя переменными


74

28.01


Системы неравенств с двумя переменными


75

31.01


Системы неравенств с двумя переменными


76

2.02.


Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства второй степени»





Арифметическая и геометрическая прогрессии- 20 ч.


77

2.02


Последовательности


78

4.02


Определение геометрической прогрессии. Формула п- члена геометрической прогрессии


79

7.02


Определение геометрической прогрессии. Формула п- члена геометрической прогрессии


80

9.02


Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии


81

9.02.


Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии


82

11.02


Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии


83

14.02


Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии


84

16.02


Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии


85

16.02


Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия»


86

18.02


Определение геометрической прогрессии. Формула п- члена геометрической прогрессии


87

28.02


Определение геометрической прогрессии. Формула п- члена геометрической прогрессии


88

2.03.


Определение геометрической прогрессии. Формула п- члена геометрической прогрессии


89

2.03


Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии


90

4.03


Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии


91

7.03


Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии


92

9.03


Сложные проценты


93

9.03


Прогрессии и банковские расчёты


94

11.03


Прогрессии и банковские расчёты


95

14.03


Метод математической индукции


96

16.03


Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия»





Элементы статистики и теории вероятности- 16 ч.


97

16.03


Примеры комбинаторных задач


98

19.03


Примеры комбинаторных задач


99

21.03


Перестановки.


100

23.03


Размещения


101

23.03


Размещения


102

25.03


Сочетания


103

28.03


Сочетания


104

30.03


Относительная частота случайного события


105

30.03


Вероятность случайного события


106

1.04


Задачи на вероятность


107

4.04


Математическая модель реальных ситуаций


108

6.04


Задачи на вероятность в КИМах ОГЭ


109

6.04


Задачи на вероятность в КИМах ОГЭ


110

8.04


Задачи на вероятность в КИМах ОГЭ


111

18.04


Задачи на вероятность в КИМах ОГЭ


112

20.04


Контрольная работа № 7 «Теория вероятности»





Итоговое повторение- 20ч.


113

20.04


Тождественные преобразования алгебраических выражений


114

22.04


Тождественные преобразования алгебраических выражений


115

25.04


Примеры решения уравнений высших степеней:методы замены переменной, разложение начисловые множители


116

27.04


Решение уравнений


117

27.04


Решение уравнений


118

29.04


Решение систем уравнений


119

2.05


Решение систем уравнений


120

4.05


Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений


121

4.05


Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений


122

6.05


Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений


123

9.05


Неравенства и их системы


124

11.05


Решение экстремальных задач


125

11.05


Прогрессии


126

13.05


Комбинированные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии


127

15.05


Функции, их свойства и графики


128

17.05


Функции, их свойства и графики


129

17.05


Степень с рациональным показателем


130

19.05


Итоговая контрольная работа№8


131

22.05


Итоговая контрольная работа№8


132

24.05


Обобщающий урок














































Приложение 3.2

Лист корректировки календарно-тематического планирования


Предмет алгебра

Класс 9

Учитель


2021-2022уч.год


№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано



































































































































ПРИЛОЖЕНИЕ 3.4

Контрольные работы по алгебре в 9 классе

Контрольная работа №1 по теме: «Функции и их свойства»

Вариант 1

А1. Дана функция . При каких значениях аргумента ? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?

А2. Найдите нули функции .

А 3. Разложите на множители квадратный трехчлен:

А4. Сократите дробь: .

В1. Область определения функции , график которой изображен на рисунке, – отрезок [-5;4]. Найдите нули функции, промежутки убывания и возрастания, Область значений функции.


Вариант 2

А1. Дана функция . При каких значениях аргумента ? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?

А2. Найдите нули функции .

А 3. Разложите на множители квадратный трехчлен:

А4. Сократите дробь: .

В1. Область определения функции , график которой изображен на рисунке, – отрезок

[-5;4]. Найдите нули функции, промежутки убывания и возрастания, область значений функции.


Нормы оценок: «3»- любые 3А(из 6 заданий), 4» - 2А + 1В, «5» - 2А+2В



Контрольная работа №2 по теме: «Квадратичная функция»

Вариант 1

А1. Найдите значение квадратичной функции

А2. Найдите наименьшее значение функции

А3. Постройте график функции .

Определите:

а) значения х, при которых функция возрастает; убывает;

б) нули функции;

г) значения х, при которых функция отрицательна; положительна.

В1. Найдите область значений функции , где .

В2. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола . Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.

Вариант 2

А1. Найдите значение квадратичной функции

А2. Найдите наибольшее значение функции

А3. Постройте график функции .

Определите:

а) значения х, при которых функция возрастает; убывает;

б) нули функции;

г) значения х, при которых функция отрицательна; положительна.

В1. Найдите область значений функции , где .

В2. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола . Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.

Нормы оценок: «3»- любые 3А(из 6 заданий), 4» - 2А + 1В, «5» - 2А+2В


Контрольная работа №3 по теме:

«Уравнения и неравенства с одной переменной»

Вариант 1

А1. Решите уравнение:

.

А2. Решите неравенства:

В1. Решите уравнение .

В2. Решите уравнение

C1. Решить уравнение .


Вариант 2

А1. Решите уравнение:

.

А2. Решите неравенства:

.

В1. Решите уравнение .

В2. Решите уравнение

C1. Решить уравнение .


Нормы оценок: «3»- любые 3А(из 6 заданий), 4» - 2А + 1В, «5» - 2А+2В


Контрольная работа №4 по теме:

«Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Вариант 1

А1. Решите систему уравнений: а) б)

А2. Периметр прямоугольника равен 28 м, а его площадь равна 40м2. Найдите стороны прямоугольника.

А3. Изобразите на координатной плоскости множество решений неравенства .

А4. Изобразите на координатной плоскости множество решений неравенства

В1. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы и прямой .


Вариант 2

А1. Решите систему уравнений: а) б)

А2. Одна из сторон прямоугольника на 2 см больше другой стороны. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120 см2.

А3. Изобразите на координатной плоскости множество решений неравенства .

А4. Изобразите на координатной плоскости множество решений неравенства

В1. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы и прямой .

Нормы оценок: «3»- любые 3А(из 5 заданий), 4» - 5А, «5» - 4А + 1В




Контрольная работа №5 по теме:

«Арифметическая прогрессия»

Вариант 1

А1.Найдите тридцатый член арифметической прогрессии (ап), если а1= -25 и d=4.

А2. Найдите сумму первых пятнадцати членов арифметической прогрессии (ап), если а1= 2 и а2=5

А3.Является ли число -6 членом арифметической прогрессии (сп), в которой с1=30 и с7=21

В1. Найдите сумму первых двадцати членов последовательности, заданной формулой вп=2п+1

С1.Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 4 и не превышающих 150.



Вариант 2

А1.Найдите сороковой член арифметической прогрессии (ап), если а1= 38 и d= -3.

А2. Найдите сумму первых двадцати членов арифметической прогрессии (ап), если а1= 1 и а2=6

А3.Является ли число 39 членом арифметической прогрессии (сп), в которой с1= -6 и с9=6

В1. Найдите сумму первых тридцати членов последовательности, заданной формулой

вп= 3п -1

С1.Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превышающих 80.


Нормы оценок: «3»- любые 3А(из 5 заданий), 4» - 5А, «5» - 4А + 1В








Контрольная работа №6 по теме:

«Геометрическая прогрессия»


Вариант 1

А1.Найдите седьмой член геометрической прогрессии (вп), если в1= 1500 и q= -0,1.

А2. Последовательность (вп)- геометрическая прогрессия, в которой в4= 18 и q= . Найдите в1.

А3. Найдите сумму первых шести членов геометрической прогрессии (вп), если в1= 8и q=

В1. Известны два члена геометрической прогрессии:в4= 2 и в6= 200.Найдите в1.

С1. Суммапервых трёх геометрической прогрессии равна 45, знаменатель прогрессии равен 2. Найдите сумму первых восьми членов этой прогрессии.


Вариант 2

А1.Найдите восьмой член геометрической прогрессии (вп), если в1= 0,0027 и q= -10.

А2. Последовательность (вп)- геометрическая прогрессия, в которой в6= 40 и q= . Найдите в1.

А3. Найдите сумму первых шести членов геометрической прогрессии (вп), если в1= 81 и q= 3.

В1. Известны два члена геометрической прогрессии:в5= 0,5 и в7= 0,005.Найдите в1.

С1. Сумма первых трёх геометрической прогрессии равна 26, знаменатель прогрессии равен 3. Найдите сумму первых шести членов этой прогрессии.


Нормы оценок:

«3»- любые 4А(из 5 заданий), 4» - 3А + 1В, «5» - 5А + 1В или 2А + 1В + 1С.


Контрольная работа №7 по теме:

«Элементы комбинаторики и теории вероятностей»


Вариант 1


А1. Сколькими способами можно разместить 5 различных книг на полке?

А2. Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр можно составить из цифр 1, 3, 5, 7, 9?

А3. В классе 20 учеников. Нужно выбрать 8 человек для участия в школьных конкурсах. Сколькими способами это можно сделать?

А4. Какова вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет менее 2 очков?

В1. Из 8 мальчиков и 5 девочек надо выделить для работы на пришкольном участке 3 мальчиков и 2 девочек. Сколькими способами это можно сделать?


Вариант 2


А1. Сколькими шестизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6 без повторения цифр?

А2. Сколько четырехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр можно составить из цифр 1, 2, 3, 5, 7, 9?

А3. В классе 15 учеников. Нужно выбрать 2 дежурных по классу. Сколькими способами это можно сделать?

А4. Какова вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет 6 очков?

В1. Из 9 ручек и 6 карандашей надо выбрать 2 ручки и 3 карандаша. Сколькими способами можно сделать этот выбор?


Нормы оценок: «3»- любые 3А, 4» - 4А, «5» - 4А + 1В.



Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Вариант 1

А1. Решите уравнение: .

А2. Вычислите:

А3. Решите систему уравнений:

А4. Найдите область определения функции

А5. Решите неравенство:

В1. Решите уравнение .

C1. Решите систему уравнений: .


Вариант 2


А1. Решите уравнение: .

А2. Упростите выражение:

А3. Решите систему уравнений:

А4. Найдите область определения функции

А5. Решите неравенство:

В1. Решите уравнение .

C1. Решите систему уравнений: .


Нормы оценок:

«3»- любые 3А, 4» - 3А + 1В, «5» - 5А + 1В или 3А + 1В + 1С.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!