РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
для 9 класса
углубленный уровень
2021-2022 учебный год
Количество часов в неделю-4, за год- 132
Разработала:
учитель математики
Рабочая программа по алгебре разработана на основании следующих нормативных документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации– М.: Просвещение, 2011.- 48 с.
Основная образовательная программа основного общего образования Средней школы №78 г. Ульяновска.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.Квадратичная функция
Выпускник научится:
-строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;
-выполнять простейшие преобразования графиков функций;
-находить область определения и область значений функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания функций, наибольшее и наименьшее значения, точки пересечения графика квадратичной функции с осями координат, нули функции;
-находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
-решать квадратные уравнения, определять знаки корней;
-выполнять разложение квадратного трехчлена на множители;
-решать квадратное неравенство методом интервалов.
Выпускник получит возможность научиться:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;
-на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
2.Уравнения и неравенства с одной переменной
Выпускник научится:
- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с одной переменной;
-понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
-решать уравнения третьей и четвёртой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательных переменных, в частности решать биквадратные уравнения;
- решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней.
Выпускник получит возможность научиться:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений;
-уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
3.Уравнения и неравенства с двумя переменными
Выпускник научится:
-решать основные виды рациональных уравнений с двумя переменными, системы двух уравнений с двумя переменными;
-решать уравнения с двумя переменными способом подстановки и сложения;
- решать системы двух уравнений с двумя переменными графическим способом;
-решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое второй степени;
-решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными;
-решать задачи на совместную работу, на движение и другие составлением систем уравнений.
Выпускник получит возможность научиться:
-составлять и решать линейные и квадратные уравнения, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов;
-выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;
-уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.
4.Арифметическая и геометрическая прогрессии
Выпускник научится:
- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
-применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Выпускник научится:
- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций;
находить относительную частоту и вероятность случайного события.
Выпускник получит возможность научиться:
- приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;
-научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Квадратичная функция
Понятие функции. Область определения и область значений функции. Свойства функции. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y = ax2 , её график и свойства. Графики функций y = ax2 + n и y = a(x – m)2. Построение графика квадратичной функции. Простейшие преобразования графиков функций. Степенная функция. Корень n-й степени.
Дополнительно: Дробно-линейная функция и её график. Степень с рациональным показателем.
Уравнения и неравенства с одной переменной
Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.
Дополнительно: Некоторые приёмы решения целых уравнений.
Уравнения и неравенства с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.
Дополнительно: Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.
Прогрессии
Последовательности. Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Сумма первых n членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Сумма первых n членов геометрической прогрессии. Бесконечно убывающие геометрические прогрессии.
Дополнительно: Метод математической индукции.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.
Дополнительно: Сложение и умножение вероятностей.
Повторение. Решение задач
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по курсу алгебры 9 класса. Подготовка к итоговой аттестации по программе общего образования.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
Тема | Количество часов |
Повторение | 6 |
Квадратичная функция | 26 |
Контрольная работа №1 «Квадратный трехчлен» | |
Контрольная работа №2 «Квадратичная функция» | |
Уравнения и неравенства с одной переменной | 20 |
Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной» | |
Уравнения и неравенства с двумя переменными | 24 |
Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства второй степени» | |
Арифметическая и геометрическая прогрессии | 20 |
Контрольная работа № 5 ««Арифметическая прогрессия» | |
Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия» | |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 16 |
Контрольная работа №7 «Теория вероятностей» | |
Итоговое повторение | 20 |
Контрольная работа №8 «Итоговая работа» | |
132часа |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 3.1.
Календарно тематическое планирование алгебры в 9 классе 2021-2022 уч.год
№ п/п | Дата по плану | Фактич | Тема | Примечание |
| | | Повторение-6 ч. | |
1 | 1.09 | | Квадратные уравнения | |
2 | 1.09 | | Квадратные уравнения | |
3 | 3.09 | | Неравенства | |
4 | 6.09 | | Степень с целым показателем | |
5 | 8.09. | | Степень с целыми показателем | |
6 | 8.09 | | Входная диагностическая работа | |
| | | Квадратичная функция- 26 ч. | |
7 | 10.09 | | Функция | |
8 | 13.09 | | Область определения и область значения функции | |
9 | 15.09 | | Свойства функций | |
10 | 15.09 | | Свойства функций | |
11 | 17.09 | | Свойства функций | |
12 | 20.09 | | Квадратный трехчлен и его корни | |
13 | 22.09 | | Разложение квадратного трехчлена на множители | |
14 | 22.09 | | Разложение квадратного трехчлена на множители | |
15 | 24.09 | | Разложение квадратного трехчлена на множители | |
16 | 27.09 | | Разложение квадратного трехчлена на множители | |
17 | 29.09 | | Контрольная работа №1 «Квадратный трехчлен» | |
18 | 29.09 | | Функция , ее график и свойства | |
19 | 01.10 | | Функция , ее график и свойства | |
20 | 4.10 | | Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)2 | |
21 | 6.10 | | Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)2 | |
22 | 6.10 | | Построение графика квадратичной функции | |
23 | 8.10 | | Построение графика квадратичной функции | |
24 | 18.10 | | Примеры графической зависимости, отражающие реальные процессы: колебания,показательный рост | |
25 | 20.10. | | Функция | |
26 | 20.10. | | Функция | |
27 | 22.10 | | Корень п - степени | |
28 | 25.10 | | Дробно-линейная функция и ее график | |
29 | 27.10 | | Графики функций.содержащие знак модуля | |
30 | 27.10 | | Степень с рациональным показателем | |
31 | 29.10 | | Степень с рациональным показателем | |
32 | 1.11 | | Контрольная работа №2 «Квадратичная функция» | |
| | | Уравнения и неравенства с одной переменной -20 ч | |
33 | 3.11. | | Целое уравнение и его корни | |
34 | 3.11 | | Целое уравнение и его корни | |
35 | 5.11 | | Целое уравнение и его корни | |
36 | 8.11. | | Уравнения с параметрами | |
37 | 10.11 | | Дробные рациональные уравнения | |
38 | 10.11 | | Дробные рациональные уравнения | |
39 | 12.11 | | Дробные рациональные уравнения | |
40 | 15.11 | | Уравнения,содержащие знак модуля | |
41 | 17.11 | | Уравнение как математическая модель реальных ситуаций | |
42 | 17.11. | | Решение неравенств второй степени с одной переменной | |
43 | 19.11 | | Решение неравенств второй степени с одной переменной | |
44 | 29.11 | | Решение неравенств второй степени с одной переменной | |
45 | 1.12 | | Решение неравенств второй степени с одной переменной | |
46 | 1.12 | | Решение неравенств методом интервалов | |
47 | 3.12 | | Решение неравенств методом интервалов | |
48 | 6.12 | | Решение неравенств методом интервалов | |
49 | 8.12. | | Решение неравенств с переменной под знаком модуля | |
50 | 8.12 | | Некоторые приемы решения целых уравнений | |
51 | 10.12 | | Некоторые приемы решения целых уравнений | |
52 | 13.12 | | Контрольная работа № 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной» | |
| | | Уравнения и неравенства с двумя переменными- 24 ч. | |
53 | 15.12 | | Уравнение с двумя переменными и его график | |
54 | 15.12. | | Уравнение с двумя переменными и его график | |
55 | 17.12 | | Графический способ решения систем уравнений | |
56 | 20.12 | | Графический способ решения систем уравнений | |
57 | 22.12 | | Графический способ решения систем уравнений | |
58 | 22.12 | | Решение систем уравнений второй степени | |
59 | 24.12 | | Решение систем уравнений второй степени | |
60 | 27.12 | | Решение систем уравнений второй степени | |
61 | 29.12 | | Решение систем уравнений второй степени | |
62 | 29.12 | | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | |
63 | 10.01 | | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | |
64 | 12.01 | | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | |
65 | 12.01 | | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | |
66 | 14.01 | | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | |
67 | 17.01 | | Неравенства с двумя переменными | |
68 | 19.01. | | Неравенства с двумя переменными | |
69 | 19.01 | | Неравенства с двумя переменными | |
70 | 21.01 | | Неравенства с двумя переменными | |
71 | 24.01 | | Системы неравенств с двумя переменными | |
72 | 26.01 | | Системы неравенств с двумя переменными | |
73 | 26.01 | | Системы неравенств с двумя переменными | |
74 | 28.01 | | Системы неравенств с двумя переменными | |
75 | 31.01 | | Системы неравенств с двумя переменными | |
76 | 2.02. | | Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства второй степени» | |
| | | Арифметическая и геометрическая прогрессии- 20 ч. | |
77 | 2.02 | | Последовательности | |
78 | 4.02 | | Определение геометрической прогрессии. Формула п- члена геометрической прогрессии | |
79 | 7.02 | | Определение геометрической прогрессии. Формула п- члена геометрической прогрессии | |
80 | 9.02 | | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | |
81 | 9.02. | | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | |
82 | 11.02 | | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | |
83 | 14.02 | | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | |
84 | 16.02 | | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | |
85 | 16.02 | | Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия» | |
86 | 18.02 | | Определение геометрической прогрессии. Формула п- члена геометрической прогрессии | |
87 | 28.02 | | Определение геометрической прогрессии. Формула п- члена геометрической прогрессии | |
88 | 2.03. | | Определение геометрической прогрессии. Формула п- члена геометрической прогрессии | |
89 | 2.03 | | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | |
90 | 4.03 | | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | |
91 | 7.03 | | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | |
92 | 9.03 | | Сложные проценты | |
93 | 9.03 | | Прогрессии и банковские расчёты | |
94 | 11.03 | | Прогрессии и банковские расчёты | |
95 | 14.03 | | Метод математической индукции | |
96 | 16.03 | | Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия» | |
| | | Элементы статистики и теории вероятности- 16 ч. | |
97 | 16.03 | | Примеры комбинаторных задач | |
98 | 19.03 | | Примеры комбинаторных задач | |
99 | 21.03 | | Перестановки. | |
100 | 23.03 | | Размещения | |
101 | 23.03 | | Размещения | |
102 | 25.03 | | Сочетания | |
103 | 28.03 | | Сочетания | |
104 | 30.03 | | Относительная частота случайного события | |
105 | 30.03 | | Вероятность случайного события | |
106 | 1.04 | | Задачи на вероятность | |
107 | 4.04 | | Математическая модель реальных ситуаций | |
108 | 6.04 | | Задачи на вероятность в КИМах ОГЭ | |
109 | 6.04 | | Задачи на вероятность в КИМах ОГЭ | |
110 | 8.04 | | Задачи на вероятность в КИМах ОГЭ | |
111 | 18.04 | | Задачи на вероятность в КИМах ОГЭ | |
112 | 20.04 | | Контрольная работа № 7 «Теория вероятности» | |
| | | Итоговое повторение- 20ч. | |
113 | 20.04 | | Тождественные преобразования алгебраических выражений | |
114 | 22.04 | | Тождественные преобразования алгебраических выражений | |
115 | 25.04 | | Примеры решения уравнений высших степеней:методы замены переменной, разложение начисловые множители | |
116 | 27.04 | | Решение уравнений | |
117 | 27.04 | | Решение уравнений | |
118 | 29.04 | | Решение систем уравнений | |
119 | 2.05 | | Решение систем уравнений | |
120 | 4.05 | | Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений | |
121 | 4.05 | | Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений | |
122 | 6.05 | | Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений | |
123 | 9.05 | | Неравенства и их системы | |
124 | 11.05 | | Решение экстремальных задач | |
125 | 11.05 | | Прогрессии | |
126 | 13.05 | | Комбинированные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии | |
127 | 15.05 | | Функции, их свойства и графики | |
128 | 17.05 | | Функции, их свойства и графики | |
129 | 17.05 | | Степень с рациональным показателем | |
130 | 19.05 | | Итоговая контрольная работа№8 | |
131 | 22.05 | | Итоговая контрольная работа№8 | |
132 | 24.05 | | Обобщающий урок | |
| | | | |
Приложение 3.2
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет алгебра
Класс 9
Учитель
2021-2022уч.год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
по плану | дано |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.4
Контрольные работы по алгебре в 9 классе
Контрольная работа №1 по теме: «Функции и их свойства»
Вариант 1
А1. Дана функция . При каких значениях аргумента ? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?
А2. Найдите нули функции .
А 3. Разложите на множители квадратный трехчлен:
А4. Сократите дробь: .
В1. Область определения функции , график которой изображен на рисунке, – отрезок [-5;4]. Найдите нули функции, промежутки убывания и возрастания, Область значений функции.
Вариант 2
А1. Дана функция . При каких значениях аргумента ? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?
А2. Найдите нули функции .
А 3. Разложите на множители квадратный трехчлен:
А4. Сократите дробь: .
В1. Область определения функции , график которой изображен на рисунке, – отрезок
[-5;4]. Найдите нули функции, промежутки убывания и возрастания, область значений функции.
Нормы оценок: «3»- любые 3А(из 6 заданий), 4» - 2А + 1В, «5» - 2А+2В
Контрольная работа №2 по теме: «Квадратичная функция»
Вариант 1
А1. Найдите значение квадратичной функции
А2. Найдите наименьшее значение функции
А3. Постройте график функции .
Определите:
а) значения х, при которых функция возрастает; убывает;
б) нули функции;
г) значения х, при которых функция отрицательна; положительна.
В1. Найдите область значений функции , где .
В2. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола . Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.
Вариант 2
А1. Найдите значение квадратичной функции
А2. Найдите наибольшее значение функции
А3. Постройте график функции .
Определите:
а) значения х, при которых функция возрастает; убывает;
б) нули функции;
г) значения х, при которых функция отрицательна; положительна.
В1. Найдите область значений функции , где .
В2. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола . Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.
Нормы оценок: «3»- любые 3А(из 6 заданий), 4» - 2А + 1В, «5» - 2А+2В
Контрольная работа №3 по теме:
«Уравнения и неравенства с одной переменной»
Вариант 1
А1. Решите уравнение:
.
А2. Решите неравенства:
В1. Решите уравнение .
В2. Решите уравнение
C1. Решить уравнение .
Вариант 2
А1. Решите уравнение:
.
А2. Решите неравенства:
.
В1. Решите уравнение .
В2. Решите уравнение
C1. Решить уравнение .
Нормы оценок: «3»- любые 3А(из 6 заданий), 4» - 2А + 1В, «5» - 2А+2В
Контрольная работа №4 по теме:
«Уравнения и неравенства с двумя переменными»
Вариант 1
А1. Решите систему уравнений: а) б)
А2. Периметр прямоугольника равен 28 м, а его площадь равна 40м2. Найдите стороны прямоугольника.
А3. Изобразите на координатной плоскости множество решений неравенства .
А4. Изобразите на координатной плоскости множество решений неравенства
В1. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы и прямой .
Вариант 2
А1. Решите систему уравнений: а) б)
А2. Одна из сторон прямоугольника на 2 см больше другой стороны. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120 см2.
А3. Изобразите на координатной плоскости множество решений неравенства .
А4. Изобразите на координатной плоскости множество решений неравенства
В1. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы и прямой .
Нормы оценок: «3»- любые 3А(из 5 заданий), 4» - 5А, «5» - 4А + 1В
Контрольная работа №5 по теме:
«Арифметическая прогрессия»
Вариант 1
А1.Найдите тридцатый член арифметической прогрессии (ап), если а1= -25 и d=4.
А2. Найдите сумму первых пятнадцати членов арифметической прогрессии (ап), если а1= 2 и а2=5
А3.Является ли число -6 членом арифметической прогрессии (сп), в которой с1=30 и с7=21
В1. Найдите сумму первых двадцати членов последовательности, заданной формулой вп=2п+1
С1.Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 4 и не превышающих 150.
Вариант 2
А1.Найдите сороковой член арифметической прогрессии (ап), если а1= 38 и d= -3.
А2. Найдите сумму первых двадцати членов арифметической прогрессии (ап), если а1= 1 и а2=6
А3.Является ли число 39 членом арифметической прогрессии (сп), в которой с1= -6 и с9=6
В1. Найдите сумму первых тридцати членов последовательности, заданной формулой
вп= 3п -1
С1.Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превышающих 80.
Нормы оценок: «3»- любые 3А(из 5 заданий), 4» - 5А, «5» - 4А + 1В
Контрольная работа №6 по теме:
«Геометрическая прогрессия»
Вариант 1
А1.Найдите седьмой член геометрической прогрессии (вп), если в1= 1500 и q= -0,1.
А2. Последовательность (вп)- геометрическая прогрессия, в которой в4= 18 и q= . Найдите в1.
А3. Найдите сумму первых шести членов геометрической прогрессии (вп), если в1= 8и q=
В1. Известны два члена геометрической прогрессии:в4= 2 и в6= 200.Найдите в1.
С1. Суммапервых трёх геометрической прогрессии равна 45, знаменатель прогрессии равен 2. Найдите сумму первых восьми членов этой прогрессии.
Вариант 2
А1.Найдите восьмой член геометрической прогрессии (вп), если в1= 0,0027 и q= -10.
А2. Последовательность (вп)- геометрическая прогрессия, в которой в6= 40 и q= . Найдите в1.
А3. Найдите сумму первых шести членов геометрической прогрессии (вп), если в1= 81 и q= 3.
В1. Известны два члена геометрической прогрессии:в5= 0,5 и в7= 0,005.Найдите в1.
С1. Сумма первых трёх геометрической прогрессии равна 26, знаменатель прогрессии равен 3. Найдите сумму первых шести членов этой прогрессии.
Нормы оценок:
«3»- любые 4А(из 5 заданий), 4» - 3А + 1В, «5» - 5А + 1В или 2А + 1В + 1С.
Контрольная работа №7 по теме:
«Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
Вариант 1
А1. Сколькими способами можно разместить 5 различных книг на полке?
А2. Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр можно составить из цифр 1, 3, 5, 7, 9?
А3. В классе 20 учеников. Нужно выбрать 8 человек для участия в школьных конкурсах. Сколькими способами это можно сделать?
А4. Какова вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет менее 2 очков?
В1. Из 8 мальчиков и 5 девочек надо выделить для работы на пришкольном участке 3 мальчиков и 2 девочек. Сколькими способами это можно сделать?
Вариант 2
А1. Сколькими шестизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6 без повторения цифр?
А2. Сколько четырехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр можно составить из цифр 1, 2, 3, 5, 7, 9?
А3. В классе 15 учеников. Нужно выбрать 2 дежурных по классу. Сколькими способами это можно сделать?
А4. Какова вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет 6 очков?
В1. Из 9 ручек и 6 карандашей надо выбрать 2 ручки и 3 карандаша. Сколькими способами можно сделать этот выбор?
Нормы оценок: «3»- любые 3А, 4» - 4А, «5» - 4А + 1В.
Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа
Вариант 1
А1. Решите уравнение: .
А2. Вычислите:
А3. Решите систему уравнений:
А4. Найдите область определения функции
А5. Решите неравенство:
В1. Решите уравнение .
C1. Решите систему уравнений: .
Вариант 2
А1. Решите уравнение: .
А2. Упростите выражение:
А3. Решите систему уравнений:
А4. Найдите область определения функции
А5. Решите неравенство:
В1. Решите уравнение .
C1. Решите систему уравнений: .
Нормы оценок:
«3»- любые 3А, 4» - 3А + 1В, «5» - 5А + 1В или 3А + 1В + 1С.