МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
ИМЕНИ СИРИНА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА»
«РАССМОТРЕНО» Протокол от заседания предметного МО Руководитель МО: _______________ | «СОГЛАСОВАНО» Протокол от заседания МС Председатель МС: _______________ | «УТВЕРЖДЕНО» Приказ от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре 9
уровень образования (класс): основное общее образование (5-9 классы)
Составитель: Титова Надежда Александровна, учитель математики.
Программа разработана на основе:
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по предмету;
требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования школы;
примерной образовательной программы среднего (полного) общего образования по математике;
авторской программы: Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 - 9 классы / Т. А. Бурмистрова. — М.: Просвещение, 2014. рекомендованной Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе.
Ханты-Мансийск – 2018
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Предметные результаты.
В результате изучения алгебры на уровне основного общего образования учащиеся должны
уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций (у=кх, где к
0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =
, у=
, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х - m) 2 ), строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь:
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией; понимания статистических утверждений.
II. Содержание учебного предмета
9 класс
Повторение курса 8 класса (5 часов)
Раздел 1. Квадратичная функция (35 часов)
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней n–й степени.
Раздел 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (24 часов)
Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.
Раздел 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы (27 часа)
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.
Раздел 4. Прогрессии (22 часов)
Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
Раздел 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (10 часов)
Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.
Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 класс (17 часов)
Тождественные преобразования алгебраических выражений. Решение уравнений. Решение систем уравнений. Решение текстовых задач. Решение неравенств и их систем. Прогрессии. Функции и их свойства.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
ИМЕНИ СИРИНА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА»
«РАССМОТРЕНО» Протокол от заседания предметного МО Руководитель МО: _______________ | «СОГЛАСОВАНО» Протокол от заседания МС Председатель МС: _______________ | «УТВЕРЖДЕНО» Приказ от |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по алгебре
для учащихся 9 классов
на 2018-2019 учебный год
(140 часов)
Составитель: Титова Надежда Александровна, учитель математики
Ханты-Мансийск – 2018
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
1. Повторение | 5 |
1 | Действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 |
2 | Формулы сокращенного умножения. Тождественные преобразования алгебраических выражений | 1 |
3 | Линейные уравнения и неравенства с одной переменной | 1 |
4 | Квадратные уравнения | 1 |
5 | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
2. Квадратичная функция | 35 |
6 | Функция. Область определения и область значений функции | 1 |
7 | Функция. Область определения и область значений функции | 1 |
8 | Функция. Область определения и область значений функции | 1 |
9 | Входная контрольная работа | 1 |
10 | Свойства функций | 1 |
11 | Решение задач по свойствам функции | 1 |
12 | Решение задач по свойствам функции | 1 |
13 | Свойства функций | 1 |
14 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 |
15 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 |
16 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 |
17 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 |
18 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 |
19 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
20 | Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция» | 1 |
21 | Анализ контрольной работы. Функция y=ax2 , ее график и свойства | 1 |
22 | Функция y=ax2 , ее график и свойства | 1 |
23 | Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2 | 1 |
24 | Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2 | 1 |
25 | Графики функций y=a(x-m)2+ n | 1 |
26 | Графики функций y=a(x-m)2+ n | 1 |
27 | Построение графика квадратичной функции | 1 |
28 | Построение графика квадратичной функции | 1 |
29 | Построение графика квадратичной функции | 1 |
30 | Решение заданий по данной теме | 1 |
31 | Функция у=хп | 1 |
32 | Функция у=хп | 1 |
33 | Корень п-ой степени | 1 |
34 | Корень п-ой степени | 1 |
35 | Дробно-линейная функция и ее график | 1 |
36 | Дробно-линейная функция и ее график | 1 |
37 | Степень с рациональным показателем | 1 |
38 | Степень с рациональным показателем | 1 |
39 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
40 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция» | 1 |
3. Уравнения и неравенства с одной переменной | 24 |
41 | Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни | 1 |
42 | Целое уравнение и его корни | 1 |
43 | Решение задач по теме «Целое уравнение» | 1 |
44 | Дробные рациональные уравнения | 1 |
45 | Дробные рациональные уравнения | 1 |
46 | Дробные рациональные уравнения | 1 |
47 | Решение задач по теме «Дробные рациональные уравнение» | 1 |
48 | Дробные рациональные уравнения | 1 |
49 | Дробные рациональные уравнения | 1 |
50 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 |
51 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 |
52 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 |
53 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 |
54 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 |
55 | Решение неравенств методом интервалов | 1 |
56 | Решение неравенств методом интервалов | 1 |
57 | Контрольная работа за первое полугодие | 1 |
58 | Решение неравенств методом интервалов | 1 |
59 | Некоторые приемы решения целых уравнений | 1 |
60 | Некоторые приемы решения целых уравнений | 1 |
61 | Некоторые приемы решения целых уравнений | 1 |
62 | Некоторые приемы решения целых уравнений | 1 |
63 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
64 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 |
4. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 27 |
65 | Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график | 1 |
66 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 |
67 | Графический способ решения систем уравнений | 1 |
68 | Графический способ решения систем уравнений | 1 |
69 | Графический способ решения систем уравнений | 1 |
70 | Решение систем уравнений второй степени | 1 |
71 | Решение систем уравнений второй степени | 1 |
72 | Решение систем уравнений второй степени | 1 |
73 | Решение систем уравнений второй степени | 1 |
74 | Решение систем уравнений второй степени. Решение задач экономического содержания | 1 |
75 | Решение систем уравнений второй степени | 1 |
76 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 |
77 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 |
78 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 |
79 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 |
80 | Обобщающий урок по теме «Уравнения с двумя переменными» | 1 |
81 | Неравенства с двумя переменными | 1 |
82 | Неравенства с двумя переменными. Решение задач экономического содержания | 1 |
83 | Решение задач по теме «Уравнения с двумя переменными» | 1 |
84 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 |
85 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 |
86 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 |
87 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 |
88 | Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными | 1 |
89 | Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными | 1 |
90 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
91 | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 |
5. Арифметическая и геометрическая прогрессии | 22 |
92 | Анализ контрольной работы. Последовательности | 1 |
93 | Последовательности | 1 |
94 | Определение арифметической прогрессии. | 1 |
95 | Формула п-го члена арифметической прогрессии | 1 |
96 | Формула п-го члена арифметической прогрессии | 1 |
97 | Формула п-го члена арифметической прогрессии | 1 |
98 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 |
99 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 |
100 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
101 | Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 |
102 | Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии | 1 |
103 | Формула п-го члена геометрической прогрессии | 1 |
104 | Формула п-го члена геометрической прогрессии. Решение задач экономического содержания | 1 |
105 | Формула п-го члена геометрической прогрессии | 1 |
106 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 |
107 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 |
108 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 |
109 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 1 |
110 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 1 |
111 | Решение задач на геометрическую прогрессию | 1 |
112 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
113 | Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессии» | 1 |
6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 10 |
114 | Анализ контрольной работы. Примеры комбинаторных задач | 1 |
115 | Перестановки | 1 |
116 | Перестановки | 1 |
117 | Размещения | 1 |
118 | Размещения | 1 |
119 | Сочетания | 1 |
120 | Сочетания | 1 |
121 | Относительная частота случайного события | 1 |
122 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
123 | Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 |
7. Повторение | 17 |
124 | Анализ контрольной работы. Арифметические действия с рациональными числами | 1 |
125 | Квадратный корень и его свойства | 1 |
126 | Квадратный корень и его свойства | 1 |
127 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
128 | Итоговая контрольная работа | 1 |
129 | Формулы сокращенного умножения | 1 |
130 | Выражения и их преобразования | 1 |
131 | Действия с рациональными дробями | 1 |
132 | Решение уравнений и их систем | 1 |
133 | Решение неравенств и их систем | 1 |
134 | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
135 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 |
136 | Решение текстовых задач на движение | 1 |
137 | Решение текстовых задач на движение | 1 |
138 | Решение текстовых задач на выполненную работу | 1 |
139 | Решение текстовых задач на выполненную работу | 1 |
140 | Решение текстовых задач на смеси и сплавы | 1 |
Всего за 9 класс | 140 |