СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класс»

1. Результаты освоения учебного предмета.


Личностными результатами изучения предмета «Алгебра» являются следующие качества:


 - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

 - критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

 - представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

 - креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

 - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

 - способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами изучения курса «Алгебра» является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

- планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

- работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

- в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

- самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

- уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности; давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Познавательные УУД:

-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; - осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить классификацию путем дихотомического деления (на основе отрицания);

- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- создавать математические модели;

- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

- вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории;

- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Предметными результатами изучения предмета «Алгебра» являются следующие умения:

- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, одночлен, многочлен, алгебраическая дробь, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

- овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений для решения задач из различных разделов курса;

- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


2. Содержание учебного предмета «Алгебра».


Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень урав­нения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.

Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула кор­ней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение урав­нений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры ре­шения уравнений третьей и четвертой степени. Решение дробно-рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с дву­мя переменными, примеры решения уравнений в целых числах.

Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя перемен­ными; решение подстановкой и сложением. Примеры реше­ния систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Декартовы координаты на плоскости. Графическая интер­претация уравнения с двумя переменными. График линейно­го уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. Графики простей­ших нелинейных уравнений: парабола, гипербола, окруж­ность. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.

Неравенства. Числовые неравенства и их свойства.

Неравенство с одной переменной. Равносильность нера­венств. Линейные неравенства с одной переменной. Квадрат­ные неравенства. Системы неравенств с одной переменной.

ФУНКЦИЯ

Основные понятия. Зависимости между величинами. Представление зависимостей формулами. Понятие функции.Область определения и множество значений функции. Спосо­бы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.

Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, ее график и свойства. Квадра­тичная функция, ее график и свойства. Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства.

Числовые последовательности. Понятие числовой по­следовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых и членов. Изображение членов арифметиче­ской и геометрической прогрессий точками координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.

ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА

Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Ста­тистические характеристики набора данных: среднее арифме­тическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, раз­мах. Представление о выборочном исследовании.

Случайные события и вероятность. Понятие о слу­чайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Достоверные и не­возможные события. Равновозможность событий. Классиче­ское определение вероятности.

Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебо­ром вариантов. Комбинаторное правило умножения. Переста­новки и факториал.





Тематическое планирование.



Номер

параграфа

Содержание учебного
материала

Количество часов




Глава 1

Неравенства

20

1

Числовые неравенства

1

1

Числовые неравенства

1

1

Числовые неравенства

1

2

Основные свойства числовых неравенств

1

2

Основные свойства числовых неравенств

1

3

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

1

3

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

1

3

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

1

4

Неравенства с одной переменной

1

5

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

1

5

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

1

5

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

1

5

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

1

5

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

1

6

Системы линейных неравенств с одной переменной

1

6

Системы линейных неравенств с одной переменной

1

6

Системы линейных неравенств с одной переменной

1

6

Системы линейных неравенств с одной переменной

1

6

Системы линейных неравенств с одной переменной

1


Контрольная работа № 1

1

Глава 2

Квадратичная функция

38

7

Повторение и расширение сведений о функции

1

7

Повторение и расширение сведений о функции

1

7

Повторение и расширение сведений о функции

1

8

Свойства функции

1

8

Свойства функции

1

8

Свойства функции

1

9

Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x)

1

9

Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x)

1

9

Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x)

1

10

Как построить графики функций y = f(x) + b
и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)

1

10

Как построить графики функций y = f(x) + b
и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)

1

10

Как построить графики функций y = f(x) + b
и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)

1

10

Как построить графики функций y = f(x) + b
и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)

1

11

Квадратичная функция, её график и свойства

1

11

Квадратичная функция, её график и свойства

1

11

Квадратичная функция, её график и свойства

1

11

Квадратичная функция, её график и свойства

1

11

Квадратичная функция, её график и свойства

1

11

Квадратичная функция, её график и свойства

1


Контрольная работа № 2

1

12

Решение квадратных неравенств

1

12

Решение квадратных неравенств

1

12

Решение квадратных неравенств

1

12

Решение квадратных неравенств

1

12

Решение квадратных неравенств

1

12

Решение квадратных неравенств

1

13

Системы уравнений с двумя переменными

1

13

Системы уравнений с двумя переменными

1

13

Системы уравнений с двумя переменными

1

13

Системы уравнений с двумя переменными

1

13

Системы уравнений с двумя переменными

1

13

Системы уравнений с двумя переменными

1

14

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

14

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

14

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

14

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

14

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1


Контрольная работа № 3

1

Глава 3 Элементы примерной математики

20

15

Математическое моделирование

1

15

Математическое моделирование

1

15

Математическое моделирование

1

16

Процентные расчёты

1

16

Процентные расчёты

1

16

Процентные расчёты

1

17

Приближённые вычисления

1

17

Приближённые вычисления

1

18

Основные правила комбинаторики

1

18

Основные правила комбинаторики

1

18

Основные правила комбинаторики

1

19

Частота и вероятность случайного события

1

19

Частота и вероятность случайного события

1

20

Классическое определение вероятности

1

20

Классическое определение вероятности

1

20

Классическое определение вероятности

1

21

Начальные сведения о статистике


21

Начальные сведения о статистике


21

Начальные сведения о статистике

3


Контрольная работа № 4

1

Глава 4 Числовые последовательности

17

22

Числовые последовательности

1

22

Числовые последовательности

1

23

Арифметическая прогрессия

1

23

Арифметическая прогрессия

1

23

Арифметическая прогрессия

1

23

Арифметическая прогрессия

1

24

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1

24

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1

24

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1

25

Геометрическая прогрессия

1

25

Геометрическая прогрессия

1

25

Геометрическая прогрессия

1

26

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1

26

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1

27

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |

1

27

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |

1


Контрольная работа № 5

1

Повторение и систематизация учебного материала

10


Решение линейных неравенств с одной переменной

1


Системы линейных неравенств с одной переменной

1


Квадратичная функция, ее график и свойства

1


Решение квадратных неравенств

1


Системы уравнений с двумя переменными

1


Решение неравенств методом интервалов

1


Элементы прикладной математики

1


Арифметическая прогрессия

1


Геометрическая прогрессия

1


Контрольная работа № 6

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!