СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 102 часа в год при 3 часах в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класс»



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа

села Старотавларово МР Буздякский район Республики Башкортостан



«РАССМОТРЕНО"

на ШМО учителей естественно –

математического цикла

Протокол № ___ от «__»_______20 г_

Руководитель ШМО_______Насырова З.З.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УР

МОБУ СОШ с. Старотавларово

_____________ Шаймуратова Г.Ф

«__»_________20 г

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы МОБУ СОШ с. Старотавларово

____________ Багаутдинова Р.И.

Приказ № от «__»________20 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по алгебре

для 9 класса


Учитель: Насырова Зульфия Зиряковна

Квалификационная категория :высшая



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от . 08. 20 г.



1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по физике составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:

1. Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации»» № 273 -ФЗ

2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике , утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089

3. Федерального базисного учебного плана (Базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004

4.Учебного плана МОБУ СОШ с.Старотавларово на 20 -20 учебный год.

5.Примерной (авторской) программы основного общего образования по математике (А.Г.Мордкович)



Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладениесистемой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Целью изучения курса алгебры в 8 классе является:

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика),

  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач,

  • осуществление функциональной подготовки школьников.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Задачей курса является:

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • на большом количестве примеров и упражнений познакомить учащихся с начальными понятиями, идеями и методами комбинаторики, теории вероятности и статистики.


Место предмета в учебном плане

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 102 часа в год при 3 часах в неделю.

Формы и средства контроля.


Текущий и итоговый контроль; контрольные работы, тесты, зачеты, самоконтроль, взаимоконтроль.

  • текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;

  • тематический контроль в виде  контрольных работ;

  • итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.


2.Содержание программы учебного предмета.


3.Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия алгебраической дроби; сложение и вычитание, умножение и деление алгебраических дробей;

  • вид квадратного уравнения, способы решения квадратного уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • числовые неравенства, свойства числовых неравенств;

уметь:

  • составлять формулы по условиям задач; выражать из формул одну пере­менную через остальные;

  • решать квадратные уравнения и неравенства;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретиро­вать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • строить графики изученных функций;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической де­ятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, вы­ражающих зависимости между реальными величинами; для на­хождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • интерпретации графиков зависимостей между величинами.
















4.Учебно-тематический план

3часа в неделю, всего - 102 ч., в том числе резерв-3 часа

Раздел

Изучаемый материал

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Повторение материала 8 класса

5

В входная

2

Рациональные неравенства и их системы

20

2 1

3

Системы уравнений

16

1

4

Числовые функции

25

2

5

Прогрессии

16

1

6

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

12

1

7

Итоговое повторение

5

1


Всего

100



Резерв

2



ИТОГО

102

8





5.Примерное календарно - тематическое планирование учебного материала

урока

Дата

Тема урока

Количество часов

Примечания

календарная

фактическая




Повторение

5


1



Действия над многочленами.

Формулы сокращённого умножения



2



Квадратные уравнения, системы уравнений



3



Неравенства и их системы



4



Функции и их графики



5



Входной контроль






Глава I. Рациональные неравенства и их системы

20


6



Линейные и квадратные неравенства



7



Линейные и квадратные неравенства



8



Линейные и квадратные неравенства



9



Линейные и квадратные неравенства



10



Рациональные неравенства.



11



Рациональные неравенства.



12



Рациональные неравенства.



13



Рациональные неравенства.



14



Рациональные неравенства.



15



Рациональные неравенства.



16



Рациональные неравенства.



17



Множества и операции над ними



18



Множества и операции над ними



19



Множества и операции над ними



20



Системы рациональных неравенств



22



Системы рациональных неравенств



23



Системы рациональных неравенств



24



Системы рациональных неравенств



25



Системы рациональных неравенств



26



Контрольная работа № 1 по теме:«Неравенства, системы и совокупности неравенств»

1





Глава 2. Системы уравнений

16


27



Основные понятия



28



Основные понятия



29



Основные понятия



30



Основные понятия



31



Основные понятия



32



Методы решения систем уравнений



33



Методы решения систем уравнений



34



Методы решения систем уравнений



35



Методы решения систем уравнений



36



Методы решения систем уравнений



37



Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)



38



Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)



39



Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)



40



Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)



41



Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)



42



Контрольная работа № 2 по теме: «Системы уравнений»


промежуточная




Глава 3. Числовые функции

25


43



Определение числовой функции. Область определения. Область значения функции



44



Определение числовой функции. Область определения. Область значения функции



45



Определение числовой функции. Область определения. Область значения функции



46



Определение числовой функции. Область определения. Область значения функции



47



Способы задания функции



48



Способы задания функции



49



Свойства функции



50



Свойства функции



51



Свойства функции



52



Свойства функции



53



Четные и нечетные функции



54



Четные и нечетные функции



55



Четные и нечетные функции



56



Контрольная работа № 3 по теме « Числовые функции и их свойства»



57



Функции , их свойства и графики



58



Функции , их свойства и графики


59



Функции , их свойства и графики



60



Функции , их свойства и графики



61



Функции , их свойства и графики



62



Функции , их свойства и графики



63



Функции , их свойства и графики



64



Функции , ее свойства и график



65



Функции , ее свойства и график



66



Функции , ее свойства и график



67



Контрольная работа № 4 по теме: «Числовые функции и их свойства»





Прогрессии

16


68



Числовые последовательности



69



Числовые последовательности



70



Числовые последовательности



71



Числовые последовательности



72



Арифметическая прогрессия



73



Арифметическая прогрессия



74



Арифметическая прогрессия



75



Арифметическая прогрессия



76



Арифметическая прогрессия



77



Геометрическая прогрессия



78



Геометрическая прогрессия


79



Геометрическая прогрессия



80



Геометрическая прогрессия



81



Геометрическая прогрессия



82



Геометрическая прогрессия



83



Контрольная работа № 5 по теме «Прогрессии»





Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

12


84



Комбинаторные задачи



85



Комбинаторные задачи



86



Комбинаторные задачи



87



Статистика- дизайн информации



88



Статистика- дизайн информации



89



Простейшие вероятностные задачи



90



Простейшие вероятностные задачи



91



Простейшие вероятностные задачи



92



Экспериментальные данные и вероятности событий



93



Экспериментальные данные и вероятности событий



94



Экспериментальные данные и вероятности событий



95



Контрольная работа № 6 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»






Итоговое повторение

5


96



Повторение. Решение заданий по материалам ГИА.



97



Повторение.Решение заданий по материалам ГИА.



98



Повторение. Решение заданий по материалам ГИА.



99



Повторение. Решение заданий по материалам ГИА.



100



Итоговая контрольная работа



101-102

резерв


2









6.Перечень учебно-методических средств обучения.


Учебно-методический комплект:


  1. Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы /авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 3-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2013. – 63 с.

  2. А.Г. Мордкович. Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник– М.: Мнемозина, 2013. – 215 с.

  3. А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова. Алгебра. Ч. 2:Задачник – М.:

Мнемозина, 2013. – 271 с.

  1. А.Г. Мордкович. Алгебра. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2013. – 77с.

  2. Л.А. Александрова. Алгебра. Контрольные работы / Под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2013. – 40 с.


  1. Л.А. Александрова. Алгебра. Самостоятельные работы / Под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010. – 112 с.

  2. Е.Е. Тульчинская. Алгебра – 8. Блиц-опрос. Пособие для учащихся– М.: Мнемозина, 2009. – 120 c.

  3. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 7- 9. Тесты – М.: Мнемозина, 2009. – 127 с.



Литература для преподавателя:

Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская. Алгебра. 8 кл. Контрольные работы: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ Под ред. А.Г. Мордковича.–М.: Мнемозина, 2009. – 48 с.

Е. М. Ключникова. Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику А. Г. Мордковича «Алгебра. 8 класс» / Е. М. Ключникова, И. В. Комиссарова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 94 с.

М.С. Мильштейн. Алгебра. Рабочая тетрадь (в 2-х частях)/ Под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009. – 126 с.

М. А. Попов. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 8 класс к учебнику А. Г. Мордковича «Алгебра. 8 класс» / М. А. Попов. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2011 – 63с.

Г. Г. Левитас. Карточки для коррекции знаний по математике для 8 – 9 классов. – М.:Илекса, 2009. – 56

Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс / Сост. Л. Ю. Бабушкина. – М.: ВАКО, 2010. – 96 с.А. Н. Рурукин. Поурочные разработки по алгебре: 8 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 400 с.

И. В. Гришина. Математика (алгебра). 8 класс. Тесты. – Саратов: Лицей, 2011. – Ч. 1 -2. – 64 с.

А. П. Иванов. Тематические тесты для систематизации знаний по математике. Ч. 1, 2: Учебн. Пособие. Изд. 3-е, испр. И доп. – М.: Физматкнига, 2009. – 176с.

Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011. – 272 с.

Решебник. Математика. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011. – 296 с.

А.Я. Кононов. Задачи по алгебре: Пособие для учащихся 7-9кл. общеобразовательных учреждений.-М.:Просвещение:Учеб.лит.,2009. – 274 с.

А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса.-8-е изд., испр. и доп.-М.: ИЛЕКСА, 2010. – 176 с.

В. В. Кочагин, М. Н. Кочагина Алгебра. 8 класс. Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь.-М.: Эксмо, 2009. – 80с.

А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и контрольных работ по алгебре для 8 класса. – Х.: Гимназия, 2010. – 96 с.

Л. М. Чернокнижникова. Нестандартные уроки. Математика. 5 – 10 класс: Учебно-методическоепособиею – М.: АРКТИ, 2010. – 112 с.

В. И. Рыжик. 30 000 уроков математики: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2009. – 288 с.

Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;

Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

Литература для учащихся:

Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 398 с.

Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 408 с.

Д. В. Клименченко Задачи по математике для любознательных. – М., Просвещение», 2007. – 256 с.

Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. – М.,1990. – 212 с.

Н. Н. Евдокимова. Алгебра и начала анализа в таблицах и схемах. – С.-П.:Аитера, 2010. – 90 с.

Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. – М., Просвещение», 2007. – 158 с.

Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011. – 272 с.

Решебник. Математика. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011. – 296 с.

В. С. Крамор. Задачи на составление уравнений и методы их решения. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2009. – 256 с.

В. И. Глизбург. Математика. ГИА. Комплексная подготовка. – М.: Айрис-пресс, 2012. – 176 с.



Перечень WEB-сайтов для дополнительного образования по предмету:


Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/

Федеральный портал «Российское образование» :http:/edu.ru/

Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru

Федеральный институт педагогических измерений: http://www.fipi.ru/

Образовательные ресурсы Интернета - Математика. http://www.alleng.ru/edu/math.htm

Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru/

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/nauka/

Всё для учёбы: http://www.studfiles.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!