СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 9 класс УМК Никольский

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класс»

Пояснительная записка



Рабочая программа по алгебре для 9 «А» класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, рабочей программы автора С.М.Никольского и др. и УМК С.М.Никольского и др. «Алгебра, 9 класс».







Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра» 9 класс


Личностные результаты:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональны предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  2. сформированность компонентов целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


Метапредметные результаты:


Межпреметные:


  • овладение обучающимися основами читательской компетенции:

• овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности;

• формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

  • приобретение навыков работы с информацией:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

  • участие в проектной деятельности

• овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства,

• принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности

• получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.


Регулятивные:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • учиться планировать учебную деятельность на уроке;

  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного  диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

       Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

  • делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;

  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития - умение объяснять мир.

        Коммуникативные:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • вступать в беседу на уроке и в жизни;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.


Предметные результаты:



        1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

        2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

        3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

        4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

        5. систематические знания о функциях и их свойствах;

        6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с действительными числами;

  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

  • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • выполнять операции над множествами;

  • исследовать функции и строить их графики;

  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

  • решать простейшие комбинаторные задачи.


Раздел «Арифметика»

Рациональные числа

Выпускник научится:

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты

  • применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.



Действительные числа

Выпускник научится:

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

  • владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;


Выпускник получит возможность:

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).


Измерения, приближения , оценки

Выпускник научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.


Выпускник получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • понять, что погрешность результата вычисления должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.


Алгебраические выражения


Выпускник научится:

- оперировать понятиями "тождество", "тождественное преобразование", решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

- оперировать понятиями "квадратный корень", применять его в вычислениях;

- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

- выполнять разложение многочленов на множители;

- применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.


Выпускник получит возможность научиться:

- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.


Уравнения


Выпускник научиться:

- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

- применять аналитический и графический языки для интерпретации понятий, связанных с понятием уравнения, для решения уравнений и систем уравнений;

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

- проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений ( устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько и пр.)


Выпускник получит возможность:

- использовать широкий спектр специальных приемов решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений и неравенств для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, реальной практики


Неравенства


Выпускник научиться:

- понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;


Выпускник получит возможность:

- освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств;

- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

- применять аппарат неравенства для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики.



Раздел «Функции»


Числовые множества


Выпускник научится:

- понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции на множествами; 
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел.


Выпускник получит возможность:

- развивать представление о множествах;

- развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

- развивать и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).


Числовые функции


Выпускник научится:

- понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

- строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.


Выпускник получит возможность:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций стоить более сложные графики (кусочно-заданные, с "выколотыми" точками и т. п.);

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.



Раздел «Числовые последовательности»


Арифметические и геометрические прогрессии


Выпускник научится:

понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.


Выпускник получит возможность научиться:

- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом.



Раздел «Вероятность и статистика»


Описательная статистика


Выпускник научится:

- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность:

- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

- научиться приводить содержательные примеры использования для описания данных.


Случайные события и вероятность


Выпускник научится:

-находить относительную частоту и вероятность случайного события.


Выпускник получит возможность:

-приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.


Комбинаторика


Выпускник научится:

-решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.


Выпускник получит возможность:

-научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.


Элементы прикладной математики


Выпускник научится:

- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.


Выпускник получит возможность:

- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения

- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.



Содержание учебного предмета «Алгебра» 9 класс

Повторение курса алгебры за 8 класс

Неравенства.

1.Линейные неравенства с одним неизвестным

Неравенства первой степени с одним неизвестным. Линейные неравенства с одним неизвестным. Системы линейных неравенств с одним неизвестным. Основная цель — выработать умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным, линейные неравенства и системы линейных неравенств. В данной теме вводится понятие неравенства первой степени с одним неизвестным (kx + b 0, kx + b

2. Неравенства второй степени с одним неизвестным.

Неравенства второй степени с одним неизвестным. Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени. Основная цель — выработать умение решать неравенства второй степени с одним неизвестным. Вводятся понятия неравенства второй степени с одним неизвестным и его дискриминанта D, последовательно рассматриваются случаи D 0, D =0, D

3. Рациональные неравенства.

Метод интервалов Решение рациональных неравенств. Системы рациональных неравенств. Нестрогие рациональные неравенства. Доказа- тельство числовых неравенств. Основная цель — выработать умение решать рациональные неравенства и их системы, нестрогие неравенства. При решении рациональных неравенств используется метод интервалов, который, по сути, применялся уже при решении квадратных неравенств. Показывается равносильность неравенств вида 0 и 0 и А·В

Степень числа.

Свойства функции у = хn и ее график. Корень n-й степени. Корни четной и нечетной степени. Арифметический корень. Свойства корней n-й степени. Корень n-й степени из натурального числа. Функция у = (х ≥ 0). Степень с рациональным показателем и ее свойства.

Последовательности.

Числовая последовательность. Свойства числовых последовательностей. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Тригонометрические формулы.

Понятие угла. Определение синуса и косинуса угла. Основные формулы для sin а и cos а. Тангенс и котангенс угла. Формулы сложения. Косинус и синус разности и суммы двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Произведение синусов и косинусов..

Элементы приближённых вычислений, статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

Абсолютная и относительная погрешности приближения. Приближения суммы и разности, произведения и частного двух чисел, суммы нескольких слагаемых. Приближенные вычисления с калькулятором. События достоверные, невозможные, случайные; классическая вероятностная схема, классическое определение вероятности. Вариант, многоугольник распределения данных, кривая нормального распределения.

Итоговое повторение курса математики 9 класса.

Числа. Буквенные выражения. Преобразование выражений. Решение уравнений. Системы уравнений. Неравенства и системы неравенств. Прогрессии. Числовые функции.













Тематическое планирование предмета «Алгебра» 9 « А» класс






Тематические блоки

Часов

Контр. работы


Повторение учебного материала за 8 класс

3


1

Линейные неравенства с одним неизвестным

9

1 диагн

2

Неравенства второй степени с одним неизвестным

11

1

3

Рациональные неравенства

10

1

4

Корень степени n

27

1+2 огэ

5

Числовые последовательности, арифметическая и геометрическая прогрессии

20

2

6

Синус, косинус, тангенс, котангенс

23

2огэ

7

Приближения чисел. Теория вероятности

15

1

8

Повторение

14


11

итого

132

11часов

































Календарно – тематическое планирование предмета «Алгебра» 9 «А» класс


урока

Дата урока

Тема урока

Количество часов



Четверть № 1





Повторение учебного материала


1

1.09

Преобразование выражений

1

2

3.09

Функции

1

3

4.09

Решение уравнений

1



Линейные неравенства с одним неизвестным


4

7.09

Неравенства первой степени с одним неизвестным

1

5

8.09

Решение неравенств первой степени с одним неизвестным

1

6

10.09

Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным

1

7

14.09

Линейные неравенства с одним неизвестным

1

8

15.09

Решение линейных неравенств с одним неизвестным

1

9

29.09

Диагностическая контрольная работа

2

10

17.09

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

1

11

18.09

Решение систем линейных неравенств с одним неизвестным

1

12

21.09

Линейные неравенства с одним неизвестным.

1



Неравенства второй степени с одним неизвестным


13

22.09

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным

1

14

24.09

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

1

15

25.09

Решение неравенств второй степени с положительным дискриминантом

1

16

28.09

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом. Закрепление

1

17

1.10

Неравенства второй степени с дискриминантом равным нулю

1

18

2.10

Решение неравенств второй степени с дискриминантом равным нулю


1

19

5.10

Решение неравенств второй степени с отрицательным дискриминантом

1

20

6.10

Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени

1

21

8.10

Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени

1

22

9.10

Обобщающий урок по темам « Линейные неравенства и неравенства второй степени»

1

23

12.10

Контрольная работа № 1 «« Линейные неравенства и неравенства второй степени с одним неизвестным »

1



Рациональные неравенства


24

13.10

. Метод интервалов

1

25

15.10

Решение неравенств методом интервалов

1

26

16.10

Метод интервалов.

1

27

19.10

Понятие рациональных неравенств

1

28

20.10

Решение рациональных неравенств методом интервалов

1

29

22.10

Системы рациональных неравенств

1

30

23.10

Решение систем рациональных неравенств

1

31

26.10

Нестрогие рациональные неравенства

1

32

27.10

Решение нестрогих рациональных неравенств

1

33

29.10

Контрольная работа № 2 «Рациональные неравенства»

1



Корень степени n


34-35

30.10

02.11

Свойства функции у = хn

2



Четверть № 2



36

12.11

Свойства функции у = хn

1

37

13.11

. Свойства функции у = хn

1

38

16.11

Свойства функции у = хn.

1

39

17.11

График функции у = хn

1

40-41

19.11,20.11

График функции у = хn . Закрепление

2

42

23.11

График функции у = хn . Закрепление

1

43

24.11

График функции у = хn . Закрепление

1

44

26.11

Понятие корня степени n

1

45

27.11

Корни чётной степени

1

46

30.11

Корни нечётной степени

1

47

01.12

Вычисление корней чётной и нечётной степени

1

48

3.12

Вычисление корней чётной и нечётной степени

1

48

4.12

Арифметический корень

1

49

7.12

Свойства арифметического корня

1

50

8.12

Свойства корней степени n

1

51

10.12

Вычисление корней, используя свойства

1

52

11.12

Вычисление корней, используя свойства. Проверочная работа.

1

53

14.12

Корень степени n из натурального числа

1

54

15.12

Вычисление корней степени n из натурального числа

1

55

17.12

Вычисление корней степени n из натурального числа

1

56

18.12

Вычисление корней степени n из натурального числа

1

57

21.12

Контрольная работа № 3 по теме: «Корень степени n»

1

58

22.12

Репетиционное тестирование в форме ОГЭ

1

59

22.12

Репетиционное тестирование в форме ОГЭ

1



Последовательности


60

24.12

Анализ контрольной работы. Понятие числовой последовательности

1

61

25.12

Нахождение членов числовой последовательности

1

62

28.12

Понятие арифметической прогрессии

1

63

29.12

Свойства арифметической прогрессии

1

64

14.01

Формула n –го члена арифметической прогрессии

1

65

15.01

Формула n –го члена арифметической прогрессии

1





66

18.01

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии


67

19.01

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

1

68

21.01

Нахождение суммы n первых членов арифметической прогрессии

1

69

22.01

Нахождение суммы n первых членов арифметической прогрессии

1

70

25.01

Повторение темы: «Арифметическая прогрессия»

1

71

26.01

Контрольная работа № 4: «Арифметическая прогрессия»

1

72

28.01

. Понятие геометрической прогрессии

1

73

29.01

Свойства геометрической прогрессии

1

74

01.02

Формула n –го члена геометрической прогрессии

1

75

02.02

Формула n –го члена геометрической прогрессии

1

76

04.02

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

1

77

05.02

Нахождение суммы n первых членов геометрической прогрессии

1

78

08.02

Нахождение суммы n первых членов геометрической прогрессии

1

79

9.02

Контрольная работа № 5 «Последовательности»

1



Синус, косинус, тангенс и котангенс угла


80

11.02

Понятие угла. Решение задач

1

81

12.02

Градусная мера угла

1

82

15.02

Градусная мера угла

1

83

16.02

Понятие радианной меры угла

1

84

18.02

Радианная мера угла

1

85

19.02

Определение синуса и косинуса

1

86

17.02

Нахождение синуса и косинуса углов

1

87

25.02

Синус и косинус угла

1

88

26.02

Основные формулы для sin α и cos α

1

89

01.03

Упрощение выражений, используя основные формулы для sin α и cos α

1

90

02.03

Определение тангенса и котангенса угла

1

91

04.03

Основные формулы для tg α и ctg α

1

92

05.03

Обобщающий урок по теме: «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»

1

93

9.03

Самостоятельная работа: «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»

1

94

11.03

Косинус суммы и разности двух углов

1

95

12.03

Формулы для дополнительных углов

1

96

15.03

Синус суммы и синус разности двух углов Сумма разность синусов и косинусов

1

97

16.03

Формулы для двойных углов

1

98

18.03

Формулы для половинных углов

1

99

19.03

Репетиционное тестирование в форме ОГЭ

1

100

19.03

Репетиционное тестирование в форме ОГЭ

1

101

22.03

Анализ контрольной работы. Абсолютная величина числа

1



Элементы приближенных вычислений, комбинаторики теории вероятностей



102

01.04

Абсолютная погрешность приближения

1

103

2.04

Относительная погрешность приближения

1

104

5.04

Приближения суммы и разности

1

105

6.04

Приближение произведения и частного

1

106

8.04

Комбинаторные правила

1

107

9.04

Перестановки

1

108

12.04

Размещения

1

109

13.04

Сочетания

1

110

15.04

Случайные события

1

111

16.04

Вероятность случайного события

1

112

19.04

Сумма, произведение и разность случайных событий

1

113

20.04

Несовместные события. Независимые события

1

114

22.04

Частота случайных событий

1

115

23.04

Контрольная работа 6: «Статистика, комбинаторика, теория вероятностей»

1



Повторение за курс 7 – 9 классов


116

26.04

Числа и числовые выражения

1

117

27.04

Алгебраические выражения

1

118

29.04

Алгебраические выражения

1

119

30.04

Алгебраические выражения

1

120

4.05

Прогрессии

1

121

6.05

Прогрессии

1

122

7.05

Степени и корни

1

123

11.05

Степени и корни

1

124

13.05

Уравнения

1

125

14.05

Уравнения

1

126

17.05

Неравенства

1

127

18.05

Неравенства

1

129

20.05

Функции и графики

1

130

21.05

Функции и графики

1

131

24.05

Системы уравнений и неравенств

1

132

25.05

Итоговый урок

1








Лист корректировки рабочей программы


Согласно федеральному базисному учебному плану и годовому календарному учебному графику МБОУ СОШ №31 на 2020-2021 учебный год рабочая программа по алгебре в __9 « А» классе рассчитана на _136_часов (_4_часа в неделю).

В соответствии с расписанием учебных занятий на 2020-2021 учебный год и производственным календарем на 2020, 2021 годы, в связи с выпадением дней (22.02, 23.02,08.03,03.05,10.05 ), скорректировать общее количество учебных часов в сторону уменьшения на __132_ часа, что не отразится на выполнении учебной программы по предмету «Алгебра» в_ _9 «А» классе.