СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса. Преподавание ведется по первому варианту – 3 ч в неделю, всего 102 ч

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класс»

Пояснительная записка



Рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2012;

2. Стандарт основного общего образования по математике;

Программа соответствует учебнику: Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А.Теляковского – М.: Просвещение, 2015

Преподавание ведется по первому варианту – 3 ч в неделю, всего 102 ч

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Уровень обучения – базовый.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Учащиеся проходят итоговую аттестацию – ГИА в форме ОГЭ.

Цели программы

Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

- повторение и закрепление знаний, умений и навыков, полученные в 5-8 классах;

- изучение квадратичной функции, методов решения квадратных неравенств;

- развитие навыков решений уравнений и их систем разными способами;

- изучение арифметической и геометрической прогрессий;

- ознакомление со степенной функцией, корнем n-ой степени, тригонометрическими функциями любого угла, основными тригонометрическими формулами, элементами теории вероятностей и комбинаторики;

- включение учащихся в исследовательскую поисковую деятельность как фактор личностного развития.

Задачи программы:

- расширить сведения о свойствах функ­ций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратич­ной функции;

- систематизировать и обобщить сведе­ния о решении целых и дробных рациональных уравнений с од­ной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ахг + bх + с 0 или ах2 + bх + с 0, где а ≠ 0;

- выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя перемен­ными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

- Дать понятия об арифметической и гео­метрической прогрессиях как числовых последовательностях осо­бого вида;

- ознакомить учащихся с понятиями пе­рестановки, размещения, сочетания и соответствующими форму­лами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;



Содержание учебного курса

1. Свойства функций. Квадратичная функция

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + Ьх + с, ее свойства и график. Степенная функция.

2. Уравнения и неравенства с одной переменной

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

4. Прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убываю­щая геометрическая прогрессия.

5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

6. Повторение





















В программу по алгебре внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.



Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1. Свойства функций. Квадратичная функция

22

22

2. Уравнения и неравенства с одной переменной

15

15

3.Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

17

4. Прогрессии

14

14

6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

13

6. Повторение

21

21



Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.























Перечень учебно-методических средств обучения



п/п



Название



Автор

Издательство, дата издания

Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений

Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,

С.Б.Суворова; под редакцией С.А. Теляковского

М.: Просвещение

2015г.

Уроки алгебры в 9 классе

В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева

М.: Просвещение

2015г.

Контрольно измерительные материалы. Алгебра: 9 класс.

составитель Л.И. Мартышова

М.: «Вако», 2015

Дидактические материалы по алгебре для 9 класса.

Л.И. Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова

М.: Просвещение 2015г.

Карточки для проведения контрольных работ. Алгебра-9

В.И.Жохов,

Л.Б. Крайнева

М.: Вербум-М, 2015г.

Тесты для промежуточной аттестации. Алгебра-9.

Под редакцией Ф.Ф.Лысенко

«Легион»-2015г.

Сборник тестовых заданий по алгебре для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме.

Е.А. Семенко, А.Н. Аманатова, Е.Н. Белай и др.

Краснодар, 2015

Контрольные и проверочные работы по алгебре. Метод. пособие.

Л.И. Звавич. Л.Я.Шляпочник, Б.В. Козулин

М.: «Дрофа» 2015г.

ГИА. Алгебра. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий

Л.Д. Лаппо, М.А. Попов.

М.: издательство «Экзамен», 2015

ГИА. Алгебра. Тематическая рабочая тетрадь для подготовки к экзамену (в новой форме). 9 класс

И.В. Ященко, А.В. Семенов, П.И. Захаров

М.: издательство «Экзамен», 2015

ГИА. Алгебра. 9 класс. Тематические тестовые задания. Рабочая тетрадь для подготовки к экзамену (в новой форме)

Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили

М.: издательство «Экзамен», 2015

Тематический сборник тестовых заданий по алгебре для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме. Базовый уровень

Под редакцией Е. А. Семенко. Е. Н. Белай, З.В. Величко, Г.Н. Ларкин

Краснодар, «Просвещение-ЮГ»: 2015

Тематический сборник тестовых заданий по алгебре для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме. Повышенный уровень.

Под редакцией Е. А. Семенко. Е. Н. Белай, Г.Н. Ларкин, В. Н. Сукманюк

Краснодар, «Просвещение-ЮГ»: 2015

Сборник тестовых заданий по алгебре для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме

под ред. Семенко Е.А., Аманатова А. Н., Белай Е. Н., Васильева И. В., Ларкин Г. Н.

Краснодар: Просвещение – Юг, 2015.





Интернет-ресурс

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school. edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www. school-collection. edu. ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www. mathvaz. ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www. it-n. ru - "Сеть творческих учителей"

6. www.festival.1september. ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок

7.http://alexlarin.net/ege14.html










Календарно-тематическое планирование

по алгебре в 9 классе.

Количество часов в неделю – 3 ч; количество часов в год – 102 ч.

Автор учебника: Ю. Н. Макарычев.

Учитель: Анищенко Наталья Михайловна



Номер урока


Планируемая дата

Фактическая дата

Номер пункта

Содержание

Количество часов

дз





Квадратичная функция.

22






§1 Функции и их свойства

5


1



1

Функция. Область определения и область значений функции

1


2



1

Функция. Область определения и область значений функции

1


3



2

Свойства функций

1


4



2

Свойства функций

1


5



2

Свойства функций

1






§2 Квадратный трехчлен

5


6



3

Квадратный трехчлен и его корни

1


7



4

Разложение квадратного трехчлена на множители

1


8



4

Разложение квадратного трехчлена на множители

1


9



4

Разложение квадратного трехчлена на множители

1


10




Контрольная работа №1 «Квадратный трехчлен»

1






§3.Квадратичная функция и ее график

8


11



5

Функция y=ax2, ее график и свойства

1


12



5

Функция y=ax2, ее график и свойства

1


13



6

Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)

1


14



6

Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)

1


15



6

Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)

1


16



7

Построение графика квадратичной функции

1


17



7

Построение графика квадратичной функции

1


18



7

Построение графика квадратичной функции

1






§4.Степенная функция. Корень n-й степени

4


19



8

Функция y=xn

1


20



9

Корень n-й степени

1


21



9

Корень n-й степени

1


22




Контрольная работа №2 «Квадратичная функция»

1






Уравнения и неравенства с одной переменной

15






§5.Уравнения с одной переменной

8


23



12

Целое уравнение и его корни

1


24



12

Целое уравнение и его корни

1


25



12

Целое уравнение и его корни

1


26



12

Целое уравнение и его корни

1


27



13

Дробные рациональные уравнения

1


28



13

Дробные рациональные уравнения

1


29



13

Дробные рациональные уравнения

1


30



13

Дробные рациональные уравнения

1






§6.Неравенства с одной переменной

7


31



14

Решение неравенств второй степени с одной переменный

1


32



14

Решение неравенств второй степени с одной переменный

1


33



14

Решение неравенств второй степени с одной переменный

1


34



15

Решение неравенств методом интервалов

1


35



15

Решение неравенств методом интервалов

1


36



15

Решение неравенств методом интервалов

1


37




Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1






Уравнения и неравенства с двумя переменными

17






§7. Уравнения с двумя переменными и их системы

12


38



17

Уравнения с двумя переменными и его график

1


39



17

Уравнения с двумя переменными и его график

1


40



18

Графический способ решения системы уравнений

1


41



18

Графический способ решения системы уравнений

1


42



19

Решение систем уравнений второй степени

1


43



19

Решение систем уравнений второй степени

1


44



19

Решение систем уравнений второй степени

1


45



19

Решение систем уравнений второй степени

1


46



20

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1


47



20

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1


48



20

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1


49



20

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1






§8.Неравенства с двумя переменными и их системы

5


50



21

Неравенства с двумя переменными



51



21

Неравенства с двумя переменными



52



22

Системы неравенств с двумя переменными



53



22

Системы неравенств с двумя переменными



54




Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1






Арифметическая и геометрическая прогрессии

14






§9.Арифметическая прогрессия

8


55



24

Последовательности

1


56



24

Последовательности

1


57



25

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1


58



25

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1


59



26

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

1


60



26

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

1


61



26

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

1


62




Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия»

1






§10.Геометрическая прогрессия

6


63



27

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1


64



27

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1


65



28

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

1


66



28

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

1


67



28

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

1


68




Контрольная работа №6 «Геометрическая прогрессия»

1






Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13






§11.Элементы комбинаторики

9


69



30

Примеры комбинаторных задач

1


70



30

Примеры комбинаторных задач

1


71



31

Перестановки

1


72



31

Перестановки

1


73



32

Размещение

1


74



32

Размещение

1


75



33

Сочетания

1


76



33

Сочетания

1


77



33

Сочетания

1






§12.Начальные сведения из теории вероятностей

4


78



34

Относительная частота случайного события

1


79



35

Вероятность равновозможных событий

1


80



35

Вероятность равновозможных событий

1


81




Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1






Повторение

21


82




Числа

1


83




Буквенные выражения

1


84




Буквенные выражения

1


85




Преобразование алгебраических выражений

1


86




Преобразование алгебраических выражений

1


87




Преобразование алгебраических выражений

1


88




Уравнения

1


89




Уравнения

1


90




Уравнения

1


91




Системы уравнений

1


92




Системы уравнений

1


93




Неравенства

1


94




Неравенства

1


95




Неравенства

1


96




Последовательности и прогрессии

1


97




Последовательности и прогрессии

1


98




Последовательности и прогрессии

1


99




Функции

1


100




Функции

1


101




Итоговая контрольная работа

1


102




Обобщающий урок

1




13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!