СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класс»



Пояснительная записка



Рабочая программа по алгебре в 9 классе разработана на основании:

- ФГОС ООО (приказ Министерства образования РФ от 17.12.2010 год № 1897) с изменениями (приказ Министерства образования РФ от 31.12.2015 год № 1577);

- письма Министерства образования и науки РФ № 08/1786 от 28.10.2015 года. «О рабочих программах».

- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «ООШ» п. Березовый города Свирска Иркутской области.


-Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. / Ю.М. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2008


Цели и задачи

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники. Средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии


Общая характеристика предмета

Математическое образование в системе общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

Математика – универсальный язык науки, средство моделирования явлений и процессов.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и

явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения,

способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенно усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В курсе алгебры 9 класса систематизируются, обобщаются и расширяются сведения о свойствах функций; формируется понятие корня n-ой степени, умения решать квадратные неравенства, простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем, формируются умения решать задачи на применение формул n-ого члена и суммы n первых членов прогрессии, решать простейшие комбинаторные задачи.

Система промежуточного и итогового контроля предусматривает следующие формы: самостоятельные, проверочные и контрольные работы, тесты, математические диктанты, устный опрос.

Программу сопровождает календарно-тематическое планирование, составленное на основе авторского. Общее количество контрольных работ: 9 (включая 2 диагностические работы: стартовую и по повторению). Итоговый контроль проводится в форме контрольной работы и итогового теста.

Согласно базисному учебному плану планирование учебного материала по алгебре для 9 класса (базовый уровень) составлено из расчета 3 часов в неделю (всего 102 часа в год).


Перечень учебно – методического обеспечения

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., и др. Алгебра: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, под ред. Теляковского С.А. – М.: «Просвещение», 2007г.

  2. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., Дидактические материалы по алгебре, 9кл, М.: «Просвещение», 2007 г.

  3. Жохов. В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г., Дидактические материалы по алгебре, 9 класс, М.: Просвещение, 2008 г.

  4. Контрольно-измерительные материалы

  5. Алгебра, Программы общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2008г.

  6. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. /Ю.М. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2008

  7. Алгебра: сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. \ Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2008

  8. Алтынов П.И. Тесты по алгебре, М.: Просвещение», 2007г.

  9. Дидактические материалы по алгебре 9 класс. / Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г., Короткова Л.М. /М.: Просвещение, 2006;

  10. Математика. 9 класс. Подготовка к «малому ЕГЭ» / Кочагина М.Н., Кочагин В.В. М.: «Эксмо», 2007.

  11. Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. и др. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. Алгебра. М.: «Просвещение», 2008;

  12. Поурочные планы алгебра 9 класс. / Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина. - Волгоград: Учитель, 2005

  13. Поурочные планы алгебра 9 класс. / Г. И. Ковалева. - Волгоград: Учитель, 2012

  14. Тесты. Алгебра 7-9 классы./П. И. Алтынов. - М.: «Дрофа», 2000 г;


Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения курса «Алгебра» в 9 классе ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

В требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.





Содержание учебного предмета


1. Вводное повторение2 часа из них стартовая контрольная работа 1 ч


2. Свойства функций. Квадратичная функция 20 часов, из них контрольных работ 2 ч

Функции и их свойства. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Квадратичная функция и ее график. Степенная функция.

Основная цель - расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиками квадратичной и степенной функции


3. Уравнения и неравенства с одной переменной 14 часов, из них контрольных работ 1 ч


Уравнения с одной переменной: целые уравнения, дробные рациональные уравнения. Неравенства с одной переменной. Метод интервалов.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + вх + с 2 + вх + с 0, где а≠0


4.Уравнения и неравенства с двумя переменными 17 часов, из них контрольных работ 1 ч


Уравнения с двумя переменными и их системы. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Основная цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.


5. Арифметическая и геометрическая прогрессии15 часов, из них контрольных работ 2 ч


Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Формулы n-ого члена и суммы nпервых членов. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Основная цель – Дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как о числовых последовательностях особого вида


6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей 13 часов, из них контрольных работ 1 ч


Элементы комбинаторики: комбинаторное правило умножения, перестановки, размещения, сочетания. Начальные сведения из теории вероятностей: относительная частота и вероятность случайного события.

Основная цель – ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетаниями соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.


7. Повторение 21 час, из них контрольных работ 1 ч тесты 1 ч










Календарно-тематическое планирование

по алгебре

Класс: 9



п/п

Раздел программы /Тема урока

Всего часов

Дата

Корректировка,

примечание

1,2

Повторение

Входная контрольная работа

2



Квадратичная функция

20



3

Функция. Область определения и область значений функции

1



4

Свойства функций

1



5

Свойства функций

1



6

Квадратный трехчлен и его корни

1



7

Разложение квадратного трехчлена на множители

1



8

Разложение квадратного трехчлена на множители

1



9

Разложение квадратного трехчлена на множители

1



10

Контрольная работа №1по теме «Свойства функций, квадратный трехчлен»

1



11

Функция у=ах2, ее график и свойства

1



12

Функция у=ах2, ее график и свойства

1



13

Графики функций у=ах2 +nи у=а(х-m)2

1



14

Построение графика квадратичной функции

1



15

Построение графика квадратичной функции

1



16

Построение графика квадратичной функции

1



17

Функция у = х

1



18

Определение корня n-ой степени

1



19

Свойства арифметического корня n-ой степени

1



20

Свойства арифметического корня n-ой степени

1



21

Решение задач

1



22

Контрольная работа №2по теме «Квадратичная и степенная функции»

1



Уравнения и неравенства

с одной переменной

14



23

Целое уравнение и его корни

1



24

Целое уравнение и его корни

1



25

Целое уравнение и его корни

1



26

Уравнения, приводимые к квадратным

1



27

Уравнения, приводимые к квадратным

1



28

Уравнения, приводимые к квадратным

1



29

Уравнения, приводимые к квадратным

1



30

Уравнения с одной переменной

1



31

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1



32

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1



33

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1



34

Решение неравенств методом интервалов

1



35

Решение неравенств методом интервалов

1



36

Контрольная работа №3по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1



Уравнения и неравенства с двумя переменными

17



37

Графический способ решения систем уравнений

1



38

Графический способ решения систем уравнений

1



39

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки


1



40

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки

1



41

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки

1



42

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки

1



43

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1



44

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1



45

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1



46

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1



47

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1



48

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1



49

Решение неравенств с двумя переменными графическим способом

1



50

Решение систем неравенств с двумя переменными графическим способом

1



51

Решение систем неравенств с двумя переменными графическим способом

1



52

Решение систем неравенств с двумя переменными графическим способом

1



53

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1



Арифметическая

и геометрическая прогрессии

15



54

Последовательности

1



55

Последовательности

1



56

Арифметическая прогрессия: определение; формула n-ого члена

1



57

Арифметическая прогрессия: определение; формула n-ого члена

1



58

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

1



59

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

1



60

Контрольная работа №5по теме «Арифметическая прогрессия»

1



61

Геометрическая прогрессия: определение; формула n-ого члена

1



62

Геометрическая прогрессия: определение; формула n-ого члена

1



63

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

1



64

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

1



65

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при

1



66

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при

1



67

Решение задач по теме «Геометрическая прогрессия»

1



68

Контрольная работа №6по теме «Геометрическая прогрессия»

1



Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13



69

Простейшие комбинаторные задачи (комбинаторные правила сложения и умножения)

1



70

Простейшие комбинаторные задачи (комбинаторные правила сложения и умножения)

1



71

Перестановки

1



72

Перестановки

1



73

Размещения

1



74

Размещения

1



75

Сочетания

1



76

Сочетания

1



77

Решение комбинаторных задач

1



78

Вероятность случайного события

1



79

Вероятность случайного события

1



80

Сложение и умножение вероятностей

1



81

Контрольная работа №7по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1



Повторение

21



82,83

Вычисления


2



84-86

Тождественные преобразования


3



87,88

Уравнения и системы уравнений


2



89,90

Неравенства


2



91-93

Функции и графики


3



94,95

Решение комбинаторных задач


2



96-98

Решение текстовых задач


3



99

Итоговая контрольная работа

1



100

Анализ итоговой работы

1



101

Итоговый тест

1



102

Анализ итогового теста

1




Итого

102





























Календарно - тематическое планирование

Алгебра 9 класс



урока

Тема урока

Кол-во часов

1-2

Повторение .Входная контрольная работа

2


Квадратичная функция 20 час


3

Функция .Область определения и область значений функции

1

4-5

Свойства функций

2

6

Квадратный трехчлен и его корни

1

7-9

Разложение квадратного трехчлена на множители

3

10

Контрольная работа №1 по теме «Свойства функций. Квадратный трехчлен»

1

11-12

Функция у=ах2,ее график и свойства

2

13

Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2

1

14-16

Построение графика квадратичной функции

3

17

Функция у=хn

1

18

Определение корня n-ой степени

1

19-20

Свойства арифметического корня n-ой степени

1

21

Решение задач

1

22

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная и степенная функции»

1


Уравнения и неравенства с одной переменной 14 час


23-25

Целое уравнение и его корни

3

26-29

Уравнения, приводимые к квадратным

4

30

Уравнения с одной переменной

1

31-33

Решение неравенств второй степени с одной переменной

3

34-35

Решение неравенств методом интервалов

2

36

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1


Уравнения и неравенства с двумя переменными 17 час


37-38

Графический способ решения систем уравнений

2

39-42

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки

4

43-48

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

6

49

Решение неравенств с двумя переменными графическим способом

1

50-52

Решение систем неравенств с двумя переменными графическим способом

3

53

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»



Арифметическая и геометрическая прогрессии 15 час


54-55

Последовательности

2

56-57

Арифметическая прогрессия: определение, формула n-ого члена

2

58-59

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

2

60

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»

1

61-62

Геометрическая прогрессия: определение; формула n-ого члена

2

63-64

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

2

65-66

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при IqI

2

67

Решение задач по теме «Геометрическая прогрессия»

1

68

Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия»

1


Элементы комбинаторики и теории вероятностей 13 час


69-70

Простейшие комбинаторные задачи (комбинаторные правила сложения и умножения)

2

71-72

Перестановки

2

73-74

Размещения

2

75-76

Сочетания

2

77

Решение комбинаторных задач

1

78-79

Вероятность случайного события

2

80

Сложение и умножение вероятностей

1

81

Контрольная работа №7по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1


Повторение 21 час


82-83

Вычисления

2

84-86

Тождественные преобразования

2

87-88

Уравнения и системы уравнений

2

89-90

Неравенства

2

91-93

Функции и графики

3

94-95

Решение комбинаторных задач

2

96-98

Решение текстовых задач

3

99

Итоговая контрольная работа

1

100

Анализ итоговой контрольной работы

1

101

Итоговый тест

1

102

Анализ итогового теста

1


Итого:

102


13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!