СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре. 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре в 9 классе. Учебник для общеобразовательных организаций под редакцией С.А.Теляковского.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре. 9 класс»




Рассмотрено на заседании МО учителей естественно-математического цикла

Руководитель МО


__________/И.Н.Киржаева/

Протокол №1

«29» августа 2023 г.

«Согласовано»

Заместитель директора -заведующий филиалом «Шингаринская СОШ»


__________ /О.Ю.Сечева/

Протокол №1


«30» августа 2023 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Троицкая СОШ имени Героя Советского Союза А. Г. Котова»

__________ /И. А.Заугольнов/


«31» августа 2023 г.





Филиал «Шингаринская средняя общеобразовательная школа» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Троицкая средняя общеобразовательная школа имени

Героя  Советского Союза А.Г. Котова»

Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия





 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Алгебра»

9 класс

на 2023 – 2024 учебный год









Составитель: Горячкин С.А. - учитель математики,

высшая квалификационная категория



























п. Силикатный


2023 г.


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по алгебре для 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике, программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7-9 классы», составитель Т.А. Бурмистрова, Москва: «Просвещение», 2009 год.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа соответствует учебнику «Алгебра» для девятого класса образовательных учреждений /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Москва: «Просвещение», 2009 год, дидактические материалы по алгебре для 9 класса /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.М.Короткова, М.: Просвещение, 2008 год.

Преподавание ведется по первому варианту – 3 часа в неделю, всего 102 часа. Основными средствами контроля являются тематические контрольные работы. Предусматривается проведение 7 контрольных работ.


Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;

  • овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;

  • изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Содержание рабочей программы

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.


Материалы для рабочей программы составлены на основе:


  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

  • авторского тематического планирования учебного материала;

  • базисного учебного плана 2004 года;

  • учебного плана филиала «Шингаринская СОШ» МБОУ «Троицкая СОШ имени Героя Советского Союза А. Г. Котова» на 2022-2023 учебный год.


Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ:  двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»;  большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Компьютерное обеспечение уроков.

       В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

        Изучение многих тем в математике связано с знанием и пониманием свойств элементарных функций. Решение уравнений, неравенств, различных задач предполагает глубокое знание поведения элементарных функций. Научиться распознавать графики таких функций, суметь рассказать об их свойствах помогают компьютерные слайды .

   При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

 Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

 

Тренировочные упражнения.

    Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.


 Электронные учебники.

   Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

  

      Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 9 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 часов в неделю. Минимальное количество часов преподавания алгебры в 9 классе 3 часа в неделю, оптимальное – 4 часа в неделю. Увеличение на 1 час осуществляется за счет использования школьного компонента или за счет часов, отводимых на предпрофильную подготовку.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к 0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у = , у= , у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х - m) 2 ), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

2. Тематическое планирование


Номер параграфа

Содержание материала

Количество часов

Глава I. Квадратичная функция

22

1

Функции и их свойства

5

2

Квадратный трехчлен

4


Контрольная работа №1

1

3

Квадратичная функция и ее график

8

4

Степенная функция. Корень n-й степени

3


Контрольная работа №2

1

Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной

14

5

Уравнения с одной переменной

8

6

Неравенства с одной переменной

5


Контрольная работа №3

1

Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

7

Уравнения с двумя переменными и их системы

12

8

Неравенства с двумя переменными и их системы

4


Контрольная работа №4

1

Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессия

15

9

Арифметическая прогрессия

7


Контрольная работа №5

1

10

Геометрическая прогрессия

6


Контрольная работа №6

1

Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

11

Элементы комбинаторики

9

12

Начальные сведения из теории вероятностей

3


Контрольная работа №7

1

Повторение

21

Решение задач

19

Итоговая контрольная работа

2


3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Глава 1. Свойства функций. Квадратичная функция (22 часа)

 Раздел математики. Сквозная линия

        Функция.

  • Уравнения и неравенства.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Квадратичная функция, ее график.

  • Координаты вершины параболы, ось симметрии.

  • Свойства квадратичной функции.

  • Корень n-й степени.

  • Степенная функция с натуральным показателем.

Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.

  • Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

  • Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику.

  • Уметь описывать свойства квадратичной функции, строить ее график.

  • Знать свойства степенной функции с натуральным показателем.

 

Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.

  • Уметь строить график квадратичной функции с помощью параллельных переносов.

  • Уметь интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.


Уровень обязательной подготовки выпускника



Уровень возможной подготовки выпускника


Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия


        Уравнения и неравенства


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Решение рациональных уравнений.

        Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложение на множители.

        Уравнения, приводимые к квадратным.

  • Квадратные неравенства.

  • Использование графиков функций для решения неравенств.

Требования к математической подготовке


 Уровень обязательной подготовки обучающегося


        Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним.

  • Уметь решать неравенства с одной переменной.

  • Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств.


 Уровень возможной подготовки обучающегося


        Уметь решать алгебраические уравнения высших степеней и уравнения, сводящиеся к ним.

  • Уметь применять метод интервалов при решении неравенств.


Уровень обязательной подготовки выпускника


 


Уровень возможной подготовки выпускника

 


Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (17 часов)

 

Раздел математики. Сквозная линия


        Уравнения и неравенства


Обязательный минимум содержания образовательной области математика


   Нелинейные системы уравнений.

   Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными.

   Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.  

   Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными  и их систем.   

Требования к математической подготовке


 Уровень обязательной подготовки обучающегося


   Уметь решать несложные нелинейные системы уравнений.

        Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств.

        Уметь применять графические представления при решении систем уравнений и систем неравенств.


 Уровень возможной подготовки обучающегося


        Уметь решать нелинейные системы уравнений.

        Уметь применять различные методы решения нелинейных уравнений.

        Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

        Уметь находить на координатной плоскости множество решений неравенств с двумя переменными и их систем.


Уровень обязательной подготовки выпускника


 

Уровень возможной подготовки выпускника

 

Глава 4. Прогрессии (15 часов)

 

Раздел математики. Сквозная линия


        Вычисления и числа.

  • Выражения и преобразования.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика


        Понятие последовательности.

  • Арифметическая и геометрическая прогрессии.

  • Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий.

  • Формулы суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.


Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.

        Решать несложные задачи с применением формул общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

        Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.

  • Решать задачи с применением формул общего члена и нескольких первых членов прогрессий.

Уровень обязательной подготовки выпускника

 

Уровень возможной подготовки выпускника






Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)

 

Раздел математики. Сквозная линия


        Числа и вычисления.

        Множества и комбинаторика.

        Вероятность.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика


       Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

  • Частота события, вероятность случайного события.


Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

       Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

       Уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;

  • Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

 

Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Уметь находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.


Уровень обязательной подготовки выпускника


  • Сколькими способами могут разместиться 6 человек в салоне автобуса на шести свободных местах? 

  • Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5?

  • Из 12 членов туристической группы надо выбрать трех дежурных. Сколькими способами можно сделать такой выбор?

  • Какова вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет более 4 очков?


Уровень возможной подготовки выпускника


  • Из 20 вопросов к экзамену Вова 12 вопросов выучил, 5 совсем не смотрел, а в остальных что-то знает, а что-то нет. На экзамене в билете будет три вопроса.

а) Сколько существует вариантов билетов?

б) Сколько из них тех, в которых Вова знает все вопросы?

в) Сколько из них тех, в которых есть вопросы всех трех типов?

г) Сколько из них тех, в которых Вова выучил большинство вопросов?

  • Случайным образом одновременно выбирают две буквы из 33 букв русского алфавита. Найдите вероятность того, что:

а) обе они гласные;

б) среди них есть буква «ь»;

в) среди них нет буквы «а»;

г) одна буква гласная, а другая согласная.

 

Повторение. Решение задач (21 час)

 

Раздел математики. Сквозная линия


        Числа и вычисления.

  • Выражения и преобразования.

  • Уравнения и неравенства.

  • Функции.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика


        Арифметические действия с рациональными числами.

  • Преобразования многочленов, алгебраических дробей. Свойства степени с натуральным показателем. Прогрессии.

  • Уравнение с одной переменной. Системы уравнений. Неравенства с одной переменной и их системы.

  • Функции: у = kx, y=kx+b, , y= x2, y= x3, у= хn, y= ax2+bx+c, их свойства и графики.

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки выпускника





Уровень возможной подготовки выпускника



4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п\п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Виды самостоятельной работы

Компьютерное обеспечение

урока

Дата проведения

план

факт

Глава I. Квадратичная функция (22 часа)

1.1

Функция. Область определения и область значения функции

ИНМ



Демонстрационный материал «Функция. Область определения и область значений функции»



1.2

Функция. Области определения и области значения функции.

ЗНЗ

Самостоятельная работа 2.1

«Область определения и область значений функции»




1.3

Свойства функции


КУ


Демонстрационный материал «Чтение свойств функций по ее графику»



1.4

Свойства функции

ЗНЗ





1.5

Свойства функции.

Решение задач

КУ

Устный счет

Самостоятельная работа 2.2

«Свойства функций»


Задания для устного счета. Упр.3 «Свойства функций»



1.6

Квадратный трехчлен и его корни

КУ





1.7

Квадратный трехчлен и его корни

ЗНЗ





1.8

Разложение квадратного трехчлена на множители

ИНМ

Самостоятельная работа 2.3

«Разложение квадратного трехчлена на множители»




1.9

Разложение квадратного трехчлена на множители.

ОУ

Устный счет


Задания для устного счета. Упр.4 «Разложение квадратного трехчлена на множители»



1.10

Контрольная работа №1 по теме "Квадратный трехчлен и его корни"

КЗ

Контрольная работа №1




1.11

Функция у=ах², ее график и свойства

ИНМ


Демонстрационный материал «Определение квадратичной функции»

Демонстрационный материал «Свойства квадратичной функции



1.12

Функция у=ах², ее график и свойства.

ЗНЗ

Устный счет


Задания для устного счета. Упр.5 «Определение квадратичной функции



1.13

График функции у = ах²+n и у= а(x-m) ²

КУ

Устный счет

Самостоятельная работа 2.4

«Квадратичная функция»

Задания для устного счета. Упр.6 «Квадратичная функция»



1.14

Решение задач

ЗНЗ





1.15

Решение задач

ЗНЗ





1.16

Построение графика квадратичной функции

УКПЗ





1.17

Решение задач. П.р.

УКПЗ

Устный счет


Практическая работа

Задания для устного счета. Упр.7 «Свойства квадратичной функции»

CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Графики функций»



1.18

Построение графика квадратичной функции.

КТ

Устный счет


Самостоятельная работа 2.5

«Свойства и график квадратичной функции»

Задания для устного счета.

Упр.3-9

Демонстрационный материал «Парабола. Применение в науке и технике»




1.19

Функция у = хn


ИНМ

Устный счет


Демонстрационный материал

«Степенная функция с натуральным показателем»



1.20

Корень п-й степени.


ИНМ

Устный счет

Самостоятельная работа 2.6

«Степенная функция»

Задания для устного счета. Упр.9 «Корень n-й степени»



1.21

Решение задач. Степень с рациональным показателем


КУ

Устный счет

Тест 2

«Квадратичная функция»




1.22

Контрольная работа №2 по теме "Квадратичная и степенная функции"


КЗ

Контрольная работа №2





Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной(14 часов)

2.1

Целое уравнение и его корни

ИНМ


Демонстрационный материал

«Графический способ решения уравнений»



2.2

Решение задач. С.р.

ЗНЗ

Самостоятельная работа 3.1

«Уравнения с одной переменной»




2.3

Решение задач

УКПЗ





2.4

Дробные рациональные уравнения

ИНМ

Самостоятельная работа 3.2

«Графический метод решения уравнений с одной переменной»




2.5

Дробные рациональные уравнения. Решение задач.

ЗНЗ

Устный счет


Задания для устного счета. Упр.10 «Уравнения с одной переменной»



2.6

Решение задач

УКПЗ





2.7

Дробные рациональные уравнения. Решение задач

КУ





2.8

Решение задач.С.р.


Самостоятельная работа 3.3

«Уравнения, приводимые к квадратным»




2.9

Решение неравенств второй степени с одной переменной



Демонстрационный материал «Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции»



2.10

Решение задач


Устный счет


Задания для устного счета. Упр.11 «Квадратные неравенства»

Демонстрационный материал «Решение квадратного неравенства. Особые случаи»



2.11

Решение неравенств методом интервалов


Устный счет

Самостоятельная работа 3.4

«Решение неравенств второй степени с одной переменной»

Задания для устного счета. Упр.12 «Решение квадратных неравенств»



2.12

Решение задач



Демонстрационный материал «Метод интервалов»



2.13

Решение задач. С.р.


Устный счет

Самостоятельная работа 3.5

«Решение квадратных неравенств. Метод интервалов»

Задания для устного счета. Упр.13 «Метод интервалов»

Тест 3

«Уравнения и неравенства с одной переменной»(дома)



2.14

Контрольная работа №3 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной"


Контрольная работа №3




Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)

3.1

Уравнение с двумя переменными и его график.

ИНМ


Демонстрационный материал

«Примеры графиков уравнений с двумя переменными»



3.2

Решение задач

ЗНЗ





3.3

Графический способ решения систем уравнений.

ИНМ


Демонстрационный материал

«Графический способ решения систем уравнений»



3.4

Решение задач

ЗНЗ

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.14 «Системы уравнений с двумя переменными»



3.5

Решение систем уравнений второй степени

ИНМ

Самостоятельная работа 4.1

«Графический метод решения систем уравнений»




3.6

Решение задач

ЗНЗ





3.7

Решение задач.С.р.

УКПЗ

Самостоятельная работа 4.2

«Решение систем нелинейных уравнений»




3.8

Решение задач с помощью систем уравнения второй степени

ИНМ





3.9

Решение задач

КУ





3.10

Решение задач.С.р.

УКПЗ

Самостоятельная работа 4.3

«Решение задач с помощью систем уравнений»




3.11

Решение задач с помощью систем уравнения второй степени

КУ





3.12

Решение задач

ОУ





3.13

Неравенства с двумя переменными

КУ


Демонстрационный материал

«Неравенства с двумя переменными»



3.14

Решение задач. С.р.

ЗНЗ

Самостоятельная работа 4.4

«Неравенства с двумя переменными




3.15

Системы неравенств с двумя переменными

КУ

Самостоятельная работа 4.5

«Неравенства с двумя переменными и их системы»

Демонстрационный материал

«Системы неравенств с двумя переменными»



3.16

Решение задач. Тест

УКПЗ

Тест 4

«Уравнения и неравенства с двумя переменными»




3.17

Контрольная работа №4 по теме "Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы"

КЗ

Контрольная работа №4




Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессия (15 часов)

4.1

Последовательности.

ИНМ





4.2

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

ИНМ

Устный счет


Задания для устного счета. Упр.14 «Последовательности»



4.3

Решение задач. С.р.

ЗНЗ

Самостоятельная работа 5.1

«Числовая последовательность. Арифметическая прогрессия»




4.4

Решение задач

УКПЗ





4.5

Формула суммы n - первых членов арифметической прогрессии

ИНМ

Устный счет

Практическая работа

Задания для устного счета. Упр.15 «Арифметическая прогрессия»



4.6

Решение задач. С.р.

КТ

Самостоятельная работа 5.2

«Сумма n первых членов арифметической прогрессии»




4.7

Урок повторения и обобщения

ОУ





4.8

Контрольная работа №5 по теме "Арифметическая прогрессия"

КЗ

Контрольная работа №5




4.9

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогресиии

ИНМ





4.10

Решение задач.

ЗНЗ

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.16

«Геометрическая прогрессия»



4.11

Формула суммы n - первых членов геометрической прогрессии.

ИНМ





4.12

Решение задач. Самост. работа

ЗНЗ

Самостоятельная работа 5.3

«Геометрическая прогрессия»




4.13

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q|

КУ


Демонстрационный материал

«Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q|



4.14

Решение задач. Тест

ОУ

Тест 5

«Прогрессии»




4.15

Контрольная работа №6 по теме "Геометрическая прогрессия"

КЗ

Контрольная работа №6




Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (13 часов)

5.1

Примеры комбинаторных задач

 КУ


Демонстрационный материал

«Комбинаторные задачи: перебор возможных вариантов, правило умножения».



5.2

Решение задач

 ЗНЗ

Самостоятельная работа 6.1

«Решение комбинаторных задач»




5.3

Перестановки

КУ





5.4

Решение задач

 ЗНЗ





5.5

Размещения

 ИНМ





5.6

Решение задач

 ЗНЗ





5.7

Сочетания

 ИНМ





5.8

Решение задач

 ЗНЗ





5.9

Сочетания

 КУ

Самостоятельная работа 6.2

«Перестановки, размещения, сочетания»




5.10

Относительная частота случайного события

ИНМ

Самостоятельная работа 6.3

«Вероятность случайного события»




5.11

Вероятность равновозможных событий

ИНМ





5.12

Решение задач. Тест

 ЗНЗ

Тест 6

«Элементы комбинаторики и теории вероятностей»




5.13

Контрольная работа №7 по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей"

 КЗ

Контрольная работа №6




Итоговое повторение (21 час)

1

Урок-практикум «Арифметические действия с рациональными числами».

УКПЗ

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.18 «Числа и вычисления»



2

Урок-практикум «Арифметические действия с рациональными числами».

УКПЗ

Самостоятельная работа 7.1




3

Урок-практикум «Выражения и их преобразования».

УКПЗ

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.1 «Выражения и их преобразования»



4

Урок-практикум «Выражения и их преобразования».

УКПЗ

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.19 «Степень с целым показателем»



5

Урок-практикум «Выражения и их преобразования».

УКПЗ

Самостоятельная работа 7.2




6

Решение уравнений

УКПЗ

Самостоятельная работа 7.3




7

Уравнения и системы уравнений с двумя переменными

УКПЗ





8

Решение неравенств

УКПЗ





9

Решение неравенств второй степени с одной переменной

УКПЗ





10

Решение систем уравнений

УКПЗ





11

Решение текстовых задач

УКПЗ

Самостоятельная работа 7.4




12

Решение текстовых задач

УКПЗ





13

Урок-решения задач на использование свойств функций

УКПЗ


Демонстрационный материал

«Свойства функций»



14

Арифметическая прогрессия

УКПЗ





15

Геометрическая прогрессия

УКПЗ





16

Решение задач на составление уравнений

УКПЗ





17

Урок тестирования

УКПЗ

Тест 7

«Итоговый тест за курс основной школы»




18

Урок обобщения и систематизации пройденного материала

ОУ





19

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа




20




21

Заключительный урок








Условные обозначения.

ИНМ – изучение нового материала

ЗНЗ – закрепление новых знаний

УКПЗ – урок комплексного применения знаний

КЗ - контроль знаний

ОУ – обобщающий урок

КТ – контрольный тест

КУ – комбинированный урок

.

5. Материально – техническое обеспечение


  1. Компьютер, проектор, принтер, колонки

  2. СD «Электронный учебник – справочник. Алгебра 7 – 11 класс».

  3. CD «Математика. 5 – 11 классы» (2 диска).

4. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

5. Таблицы по алгебре

6. Портреты выдающихся деятелей математики.


6. Учебно – методическое обеспечение предмета:



1. Алгебра-9, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, М.: Просвещение, 2009 год.

2. Алгебра, сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе, Л.В.Кузнецова, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович и др., М.: Просвещение, 2009 год.

3. Алгебра. 9 класс. Итоговая аттестация-2011. Под редакцией Ф. Ф. Лысенко.- Ростов–на Дону: Легион, 2010.

4. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.М.Короткова, М.: Просвещение, 2008 год.

5. Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 классы: Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009


Интернет-ресурсы

http://www .mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ.

http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование».

http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал.

http ://www .еgе. edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.fsu.edu.ru – федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ.

http://www.ndce.ru – портал учебного книгоиздания.

http://www.vestnik.edu.ru – журнал «Вестник образования».

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение».

http://www.proshkolu.ru/club/maths/file2/322771/ - Интернет портал PROШколу.ru

http://som.fio.ru/ - В помощь учителю. Федерация интернет-образования

http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=1165 - Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников

http://teacher.fio.ru/ - Учитель.ру – Федерация интернет-образования

http://allbest.ru/mat.htm - Электронные бесплатные библиотеки

http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284 - Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные)

http://mathem.by.ru/index.html - Математика online

http://comp-science.narod.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!