СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с УМК для изучения курса алгебры в 9 классе, выпускаемом издательством Вентана-Граф, А.Г. Мерзляк . Алгебра – 9. Учебник.

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре 9 класс»

Багаевский район, хутор Елкин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Елкинская средняя общеобразовательная школа



«Утверждаю»

Директор МБОУ Елкинской СОШ

Приказ от 01 сентября 2018 г. № 7

______________ Крамаренко Е.Г.

(подпись)

М П

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По ___________алгебре________________

(указать предмет, курс, модуль)

Уровень общего образования (класс) основное общее образование ( 9класс)

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)

Количество часов по плану- 100 часов



Учитель Прилукина Наталья Викторовна1

Программа разработана в соответствии с УМК для изучения курса алгебры в 9 классе, выпускаемом издательством Вентана-Граф, А.Г. Мерзляк . Алгебра – 9. Учебник.




Пояснительная записка

Даная рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.12., Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по  алгебре.

Но в этом классе есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья, поэтому согласно ст. 79 п.4 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» и  заключению ПМПК  будет организовано совместное обучение детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений развития, обеспечивающее социальную адаптацию и интеграцию в социуме детей с ограниченными возможностями здоровья., причём, учитываться будут  их образовательные потребности, а не виды заболевания, поведение, характер или какие-то другие признаки.

Данная программа будет адаптирована для этого обучающегося на доступном ему уровне. При составлении программы учитывались следующие особенности ребенка:

- неустойчивое внимание

- малый объём памяти

- затруднения при воспроизведении учебного материала

- несформированность мыслительных операций

- плохо развитые навыки чтения устной и письменной речи

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.

В процессе реализации основной общеобразовательной программы будет оказано содействие получению учащемуся с ограниченными возможностями здоровья качественного образования, необходимого для реализации образовательных запросов и дальнейшего профессионального самоопределения      посредством индивидуализации и дифференциации  образовательного процесса. На уроках будет использовано большое количество наглядности для упрощения восприятия материала, т.к. такие дети при восприятии материала опираются на сохранное у них наглядно-образное мышление. Они не могут в полном объеме использовать словесно-логическое мышление, поскольку оно у них нарушено или имеет замедленный характер.

Также при реализации программы   будет применяться  принцип индивидуального подхода, что предполагает необходимость определения индивидуальной цели воспитания и обучения, отбора содержания, выбора форм и методов обучения для   ребенка с ОВЗ с учетом его профессиональных и образовательных потребностей, возможностей и условий воспитания.  Предусмотрено постоянное создание атмосферы эмоционального комфорта.          

Работа с таким ребенком также предполагает интеграцию обучения и коррекции путем включения в рабочую учебную программу коррекционной составляющей, ориентированной на первичные дефекты, представленные в структуре нарушений развития учащегося.

При проведении коррекции постоянно будет вестись следующая работа:

·формирование УУД на всех этапах учебного процесса;

·обучение детей выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать, сопоставлять;

·побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей;

·установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием;

·использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу;

·максимальное использование сохранных анализаторов ребенка;

·разделение деятельности на отдельные составные части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу;

·использование упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, восприятия.

·дозированное домашнее задание

РАЗДЕЛ 1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Ценностные ориентиры учебного курса:

В процессе изучения алгебры формируется логическое мышление и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность.

Обучение алгебре дает возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать ее, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе. Приобретают навыки четкого и грамотного выполнения математических записей. При этом использование математического языка позволяет развить использование математического языка позволяет развить у обучающихся грамотную устную и письменную речь. Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у обучающихся представление об алгебре как части общечеловеческой культуры.

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры:

- овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

- успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально-волевую сферу личности обучающихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

Личностные результаты:

Изучение алгебры в 9 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в личностном направлении:

- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- сформированность коммуникативной компетентности в общении со всеми участниками образовательных отношений, в образовательной, учебно-исследовательской и других видах деятельности;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.




Метапредметные результаты

п/п

Название раздела

Кол-во часов

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

1

Повторение

5




2

Неравенства.

20

Умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку; сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

Умеют заменять термины определениями; выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; выделяют формальную структуру задач, объекты и процессы с точки зрения целого и частей; умение находить информацию в учебнике по заданной теме; вырабатывают понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Умение вести диалог, умение слушать, аргументировано высказывать свои суждения; умение взаимодействовать с товарищами по классу. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планируют общие способы работы; учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

3

Квадратичная функция.

33

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Осознанное владение логическими действиями и определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления связей

Развитие умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; планируют общие способы работы

4

Элементы прикладной математики.

13

Умение выполнять действия по формуле, правилу, образцу. Умение моделировать с помощью уравнений реальные ситуации; умение проводить доказательство утверждений, осуществлять мини проектную деятельность; умение осуществлять самоконтроль и самооценку

Умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, проводить логические обоснования

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; планируют общие способы работы

5

Числовые последовательности.

17

Умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решении задач исследовательского характера

Умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение


Повторение и систематизация учебного материала.

12





Итого

100




Предметные результаты:

п/п

Название раздела

Кол-во часов

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1

Повторение курса 8 класса

5



2

Неравенства.

20

- понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

- применять аппарат неравенства для решения задач из различных разделов курса.

- освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;

- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты

3

Квадратичная функция.

33

- понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

- строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.


- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций стоить более сложные графики (кусочно-заданные, с "выколотыми" точками и т. п.);

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;

- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом.

4

Элементы прикладной математики.

13

- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

- находить относительную частоту и вероятность случайного события;

- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.


- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения

- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

- приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

5

Числовые последовательности.

17

приводить примеры: последовательностей; числовых последовательностей, в частности арифметической и геометрической прогрессий;

-вычислять члены последовательности, заданной формулой п-го члена или рекуррентно;

-задавать арифметическую и геометрическую прогрессии рекуррентно;

-записывать и пояснять формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий; формулы суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессий; формулы, выражающие свойства членов арифметической и геометрической прогрессий;

-вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии, у которой │q│ 1; представлять бесконечные периодические дроби в виде обыкновенных

решать комбинированные задачи с применением формул п-го члена и суммы первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

-понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом.


6

Повторение и систематизация учебного материала.

12




Итого

100







РАЗДЕЛ 2.

Содержание учебного предмета



Содержание обучения:

Неравенства



  • Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной. Системы рациональных неравенств с модулями. Иррациональные неравенства. Рассуждения от противного. Метод использования очевидны неравенств. Метод применения ранее доказанного неравенства. Метод геометрической интерпретации.

Квадратичная функция

  • Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x). Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x). Квадратичная функция, её график и свойства. Решение квадратных неравенств. Решение рациональных неравенств. Метод интервалов. Системы уравнений с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Как построить график функции , если известен график функции .

Элементы прикладной математики

  • Математическое моделирование. Процентные расчёты. Абсолютная и относительная погрешности. Приближённые вычисления. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.

Числовые последовательности

  • Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |

Повторение и систематизация учебного материала

  • Упражнения для повторения курса 9 класса. Итоговая контрольная работа.





п/п

Наименование разделов.

Количество часов

Контрольные работы

1.

Повторение

5

Вводный контроль

2.

Неравенства.

20

Контрольная работа №1 «Неравенства

3.

Квадратичная функция.

33

Контрольная работа№2 «Квадратичная функция. Еѐ график и свойства»

Контрольная работа №3 «Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с

двумя переменными»

4.

Элементы прикладной математики.

13

Контрольная работа №4 «Элементы прикладной математики».

5.

Числовые последовательности.

17

Контрольная работа №5 «Числовые последовательности».

6.

Повторение и систематизация учебного материала.

12

Итоговая контрольная работа за курс 9класса


Итого

100






Место предмета в учебном плане:



Согласно ФГОС на изучение алгебры в 9 классе отводится 102 часа из расчета 3 ч в неделю. Но в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Ёлкинской СОШ на 2018-2019 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2018-2019 учебном году( 23.02.2019, 08.03.2019г., 01.05. 2019 г,.,09.05.2019 г.) расписанием учебных занятий МБОУ Ёлкинской СОШ в условиях шестидневной рабочей недели для учащихся, данная программа по алгебре в 2018-2019уч.году в 9 классе будет реализована в объёме 100 часов



РАЗДЕЛ 3.

Тематическое планирование



Календарно-тематическое планирование по алгебре (3 часа в неделю, всего 100 часов)

№п\п

Дата

проведения



Тема урока



План

Факт.




Повторение (5 часов)


03.09


Повторение" Рациональные выражения. Степень".

1

06.09


Повторение : «Квадратные корни. Квадратные уравнения»

1

07.09


Повторение : "Решение рациональных уравнений, которые сводятся к квадратным ".

1

10.09


Повторение :"Решение задач, которые сводятся к квадратным уравнениям ".

1

13.09


Вводный контроль

1

Неравенства.(20часов)

14.09


Числовые неравенства

1

17.09


Сравнение значений выражений

1

20.09


Доказательство неравенств

1

21.09


Основные свойства числовых неравенств.


24.09


Применение основных свойств числовых неравенств

1

27.09


Сложение и умножение числовых неравенств

1

28.09


Отработка навыков сложения и умножения числовых неравенств.

1

01.10


Оценивание значений выражений

1

04.10


Неравенства с одной переменной

1

05.10


Числовые промежутки

1

08.10


Неравенства с одной переменной Числовые промежутки.

1

11.10


Наибольшее и наименьшее целое значение неравенств

1

12.10


Задания с параметрами

1

15.10


Отработка навыков решения неравенств с одной переменной

1

18.10


Системы линейных неравенств с одной переменной

1

19.10


Решение систем неравенств с одной переменной

1

22.10


Решение двойных неравенств

1

25.10


Решение неравенств с модулем.

1

26.10


Отработка навыков решения систем неравенств с одной переменной.

1

29.10


Контрольная работа №1«Неравенства"

1

Квадратичная функция.(33 часа)

01.11


Повторение и расширение сведений о функции

1

02.11


Область определения функции и множество значений функции

1

12.11


Способы задания функции.

1

15.11


Свойства функции

1

16.11


Исследование функции на монотонность

1

19.11


Графики кусочных функций.

1

22.11


Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x)

1

23.11


Построение графика функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x)

1

26.11


Как построить график функции y = f(x) + b, известен график функции y = f(x)


1

29.11


Отработка навыков построения графиков функций y = f(x) + b, известен график функции y = f(x)


1

30.11


Как построить график функции y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)

1

03.12


Отработка навыков построения графиков функций y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)

1

06.12


Квадратичная функция.

1

07.12


График квадратичной функции.

1

10.12


Свойства квадратичной функции.

1

13.12


Отработка навыков построения графиков квадратичной функции.

1

14.12


Графическое решение уравнений.

1

17.12


Применение графиков квадратичной функции при решении заданий с параметрами.

1

20.12


Контрольная работа № 2«Квадратичная функция. Еѐ график и свойства»

1

21.12


Квадратные неравенства.

1

24.12


Решение квадратных неравенств.

1

27.12

Нахождение множества решений неравенства

1

28.12


Метод интервалов

1

10.01


Нахождение области определения выражения и функции

1

11.01


Отработка навыков решения квадратных неравенств.

1

14.01


Системы уравнений с двумя переменными

1

17.01


Графический метод решения систем с двумя переменными

1

18.01


Метод подстановки решения систем с двумя переменными

1

21.01


Метод сложения решения систем с двумя переменными

1

24.01


Метод замены переменных решения систем с двумя переменными

1

25.01


Решения систем с двумя переменными различными способами.

1

28.01


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

31.01


Контрольная работа № 3«Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными»

1

Элементы прикладной математики.(13 часов)



01.02


Математическое моделирование

1

04.02


Задачи на движение. Задачи на работу.

1

07.02


Процентные расчёты. Три основные задачи на проценты.

1

08.02


Простые и сложные проценты

1

11.02


Приближённые вычисления. Абсолютная и относительная погрешность

1

14.02


Основные правила комбинаторики

1

15.02


Правило суммы и произведения. Отработка навыков применения правил суммы и произведения

1

18.02


Случайные достоверные и невозможные события. Частота и вероятность случайного события.

1

21.02


Классическое определение вероятности. Решение вероятностных задач.

1

22.02


Начальные сведения о статистике

1

25.02


Способы представления данных

1

28.02


Основные статистические характеристики

1

01.03


Контрольная работа № 4«Элементы прикладной математики».

1

Числовые последовательности.(17 часов)


04.03


Числовая последовательность. Аналитический способ задания последовательности

1

07.03


Словесный и рекуррентный способы задания функции.

1

11.03


Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена.

1

14.03


Решение задач на применение формулы n-го члена арифметической прогрессии.

1

15.03


Характеристическое свойство.

1

18.03


Решение задач по теме: «Арифметическая прогрессия».

1

01.04


Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии.

1

04.04


Решение задач на нахождение суммы членов конечной арифметической прогрессии

1

05.04


Решение задач по теме: «Арифметическая прогрессия»

1

08.04


Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена.

1

11.04


Решение задач на применение формулы n-го члена геометрической прогрессии

1

12.04


Решение задач на применение формулы n-го члена геометрической прогрессии.

1

15.04


Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии

1

18.04


Решение задач на нахождение суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство.

1

19.04


Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |

1

22.04


Решение задач на нахождение суммы бесконечной геометрической прогрессии

1

25.04


Контрольная работа № 5 " Числовые последовательности"

1

Повторение (12 часов)


26.04


Повторение .Преобразование целых выражений. Выполнение заданий ОГЭ

1

29.04


Повторение .Преобразование целых выражений. Выполнение заданий ОГЭ

1

02.05


Повторение .Степень и еѐ свойства. Выполнение заданий ОГЭ

1

03.05


Повторение .Квадратные уравнения и их корни.. Выполнение заданий ОГЭ

1

08.05


Повторение .Решение линейных и квадратных неравенств. Выполнение заданий ОГЭ

1

10.05


Повторение .Функции и их графики. Выполнение заданий ОГЭ

1

13.05


Повторение .Решение текстовых задач. Выполнение заданий ОГЭ

1

16.05


Повторение .Числовые последовательности. Выполнение заданий ОГЭ

1

17.05


Повторение .Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Выполнение заданий ОГЭ

1

20.05


Итоговая диагностическая контрольная работа в форме ОГЭ - 9

1

23.05


Итоговая диагностическая контрольная работа в форме ОГЭ - 9

1

24.05


Итоги контрольной работы в форме ОГЭ - 9

1