СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 9 класс к учебнику Ю.Н. Макарычев

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класс к учебнику Ю.Н. Макарычев»


Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Закон об образовании Российской Федерации № 273 –ФЗ от 29.12.2012

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» от 15.12.2015 года № 1577

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

  6. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и другие. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ Н.Г. Миндюк. – 3-е изд. – М.: Просвящение, 2016.

Программа соответствует учебнику

Алгебра. 9 класс; учебник для образовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, изд. – М.: Просвящение, 2019 г.

Рабочая программа составлена согласно учебному плану МБОУ –Долботовская СОШ

3 часов в неделю, итого 102 часов.

























Планируемые результаты освоения учебного предмета


Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.



1. В направлении личностного развития:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

2. В метапредметном направлении:

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,

  • в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.


3. В предметном направлении:

  • предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные

  • и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием (при необходимости) справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Предметная область «Алгебра»

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;

  • выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,

  • проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.


Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.


  • В результате изучения алгебры обучающийся научится:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

  • Обучающийся получит возможность:

  • решать следующие жизненно практические задачи;

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа

  • объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения

  • информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них

  • проблем.

  • узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;






































Содержание учебного предмета «АЛГЕБРА»


1.Повторение курса алгебры 8 класса, 3 ч


2.Квадратичная функция, 22 ч


Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней –й степени.



3.Уравнения и неравенства с одной переменной, 14 ч


Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.



4.Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы, 17 ч.

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

5.Прогрессии, 15 ч


Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

6.Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 13 ч.


Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.

7.Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 , 18 ч

-
















Тематическое планирование


п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

П

Ф

Повторение 3 ч

1



Квадратные корни

1

2



Квадратные уравнения.

1

3



Входной контроль(контрольная работа)

1

Глава 1. Квадратичная функция (22 ч)

Функции и их свойства

4



Функция. Область определения и область значений.

1

5



Нахождение области определения и области значений функции.

1

6



Свойства функций.

1

7



Свойства линейных функций.

1

8



Свойства обратной пропорциональности

1

Квадратный трёхчлен и его корни.


9



Квадратный трёхчлен и его корни

1

10



Выделение квадрата двучлена из квадратного трёхчлена.

1

11



Разложение квадратного трёхчлена на множители.

1

12



Сокращение дробей с помощью разложения кв. трѐхчлена на множители

1

13



Контрольная работа № 1 «Функции и их свойства. Квадратный трёхчлен и его корни».

1

Квадратичная функция и её график.

14



Функция у=ах2, её свойства и график.

1

15



Построение графика функции у=ах2

1

16



Графики функций у=ах2+n и у=a(х-m)2

1

17



Построение графиков функций у=ах2+n ,

у=a(х-m)2 и у= а(х-m)2+n.

1

18



Построение графиков функций у=ах2+n ,

у=a(х-m)2 и у= а(х-m)2+n.

1

19



Построение графика квадратичной функции.

1

20



Промежутки возрастания и убывания функции

1

21



Промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения функции.

1

Степенная функция. Корень n-й степени.


22



Функция у=хn

1

23



Определение корня n-ой степени и его свойства.

1

24



Определение корня n-ой степени и его свойства

1

25



Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция. Степенная функция. Корень n-й степени ».

1

Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной» (14 ч).

Уравнения с одной переменной

26



Целое уравнение и его корни.

1

27



Решение уравнений способом разложения на множители.

1

28



Решение уравнений способом разложения на множители

1

29



Решение уравнений способом замены переменной

1

30



Уравнения, приводимые к квадратным. уравнениям.

1

31



Биквадратные уравнения.

1

32



Дробные рациональные уравнения.

1

33



Дробные рациональные уравнения. Тест

1

Неравенства с одной переменной

34



Решение неравенств второй степени, используя график квадратичной функции.

1

35



Решение неравенств второй степени, используя график квадратичной функции.

1

36



Решение неравенств методом интервалов.

1

37



Решение неравенств методом интервалов

1

38



Применять метод интервалов при решении неравенств второй степени с одной переменной, дробных

рациональных неравенств.

1

39



Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)

Уравнения с двумя переменными и их системы.

40



Уравнение с двумя переменными и его график.

1

41



Решение систем уравнений графическим способом.

1

42



Решение систем уравнений графическим способом.

1

43



Решение систем уравнений второй степени.

1

44



Решение систем уравнений второй степени.

1

45



Применение различных способов к решению систем уравнений второй степени. Самостоятельная работа

1

46



Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

47



Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

48



Решение геометрических задач при помощи систем уравнений второй степени.

1

49



Решение задач на работу при помощи систем уравнений второй степени.

1

50



Решение задач на движение при помощи систем уравнений второй степени.

1

51



Решение задач на смеси и сплавы помощи систем уравнений второй степени.

1

Неравенства с двумя переменными и их системы.

52



Неравенства с двумя переменными.

1

53



Решение неравенств с двумя переменными.

1

54



Системы неравенств с двумя переменными.

1

55



Решение систем неравенств с двумя переменными.

1

56



Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

1

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч)

Арифметическая прогрессия

57



Последовательности.


1

58



Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена.

1

59



Нахождение n-го члена арифметической прогрессии по формуле

1

60



Нахождение n-го члена арифметической прогрессии по формуле.

1

61



Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

1

62



Нахождение суммы n первых членов арифметической прогрессии. Тест.

1

63



Обобщающий урок по теме «Арифметическая прогрессия».

1

64



Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»

1

Геометрическая прогрессия

65



Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

66



Нахождение n-го члена геометрической прогрессии по формуле

1

67



Нахождение n-го члена геометрической прогрессии по формуле

1

68



Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

1

69



Нахождение суммы n первых членов геометрической прогрессии. Тест

1

70



Обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия»

1

71



Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия».

1

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)

Элементы комбинаторики

72



Примеры комбинаторных задач.

1

73



Решение комбинаторных задач.

1

74



Перестановки.

1

75



Решение задач на перестановки.

1

76



Размещения.

1

77



Решение задач на размещения.

1

78



Сочетания.

1

79



Решение задач на сочетания.

1

80



Решение задач. Самостоятельная работа.

1

Начальные сведения из теории вероятностей.

81



Относительна частота случайного события.

1

82



Вероятность события.

1

83



Решение задач по теме «Начальные сведения из теории вероятностей»

1

84



Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

1

Итоговое повторение (18 ч)

85



Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем и квадратные корни.


1

86



Решение целых и дробно-рациональных уравнений.

1

87



Графическое решение уравнений. Тест.

1

88



Решение систем уравнений способами подстановки и сложения.

1

89



Решение квадратных неравенств и их систем.

1

90



Решение задач составлением уравнения.

1

91



Решение задач составлением системы уравнений

1

92



Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

93



Применение уравнений и неравенств при решении задач на прогрессии

1

94



Построение графиков изученных функций.

1

95



Построение графиков изученных функций

1

96



Промежуточная аттестация (контрольная работа)

1

97



Промежуточная аттестация (контрольная работа)

1

98



Составление уравнения прямых и парабол по заданным условиям.

1

99



Составление уравнения прямых и парабол по заданным условиям.

1

100



Решение задач на движение

1

101



Решение задач на работу

1

102



Решение задач на смеси и сплавы

1



































Тематическое планирование



13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!