СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 7 класса

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 7 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ШКОЛА № 73»






СОГЛАСОВНА


Рассмотрена и рекомендована


УТВЕРЖДЕНА

руководитель МО


к утверждению


директором МБОУ «Школа № 73»

_________________


на педагогическом совете


____________А.А. Пигина

С.В. Козинкова


Протокол № 1 от 31.08.2020


Приказ № 348 от 31.08.2020







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

для 7 «В» класса










Учебный год

2020-2021

Учитель

Козинкова С.В.







г. Ростов-на-Дону

2020

Рабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ Ю.Н. Макарычева по алгебре, 7 класс, Просвещение, 2015.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Алгебры, 7 класс, Ю.Н. Макарычев, Просвещение, 2015.

Рабочей программой предусмотрено 7 контрольных работ. Она рассчитана в соответствии с учебным планом 3 часа в неделю, на 100 час в год (24.02.2021, 08.03.2021, 03.05.2021, 10.05.2021 г. – неучебные дни).


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по знанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

  • умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Содержание учебного предмета

Наименование разделов учебной программы

Общее количество часов

Характеристика основных содержательных линий

1

Повторение курса математики

6

Целые числа. Рациональные числа. Сравнение чисел. Арифметические операции с рациональными числами, свойства. Решение текстовых задач. Уравнения с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений

2

Выражения, тождества, уравнения

23

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений

3

Функции

9

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график

4

Степень с натуральным показателем

12

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики

5

Многочлены

13

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители

6

Формулы сокращенного умножения

13

Формулы. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители

7

Системы линейных уравнений

15

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений

8

Повторение

9

Выражения, тождества, уравнения. Функции. Одночлены. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Системы линейных уравнений







Тематическое планирование

Раздел учебной программы

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Формы текущего контроля

1

Повторение курса математики

6

Описывать множество целых чисел, множество рациональных чисел, соотношение между этими множествами. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами; вычислять значения степеней с целым показателем

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, тест, математический диктант, зачет, письменный опрос, контрольная работа



2

Выражения, тождества, уравнения

23

Выполнять элементарные знаково-символические действия; применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений). Вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, тест, математический диктант, зачет, письменный опрос, контрольная работа



3

Функции

9

Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Строить по точкам графики функций

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, тест, математический диктант, зачет, письменный опрос, контрольная работа

4

Степень с натуральным показателем

12

Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, тест, математический диктант, зачет, письменный опрос, контрольная работа

5

Многочлены

13

Выполнять действия с многочленами

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, тест, математический диктант, зачет, письменный опрос, контрольная работа

6

Формулы сокращенного умножения

13

Выводить формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. Выполнять разложение многочлена на множители. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, тест, математический диктант, зачет, письменный опрос, контрольная работа

7

Системы линейных уравнений

15

Определять является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решения уравнений с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целое решение путем перебора. Решать системы двух уравнений с двумя переменными

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, тест, математический диктант, зачет, письменный опрос, контрольная работа

8

Повторение

9

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ. Строить графики функций по заданным формулам. Решать линейные системы уравнений с двумя переменными

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, тест, математический диктант, зачет, письменный опрос, контрольная работа


Общее количество часов

100





















Календарно-тематическое планирование


Номер урока

Дата

Тема

Часы

Планируемый результат (базовый уровень и повышенный уровень)

Повторение курса математики (6 часов)

1

01.09

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

Ученик научится:

  • выполнять арифметические операции с рациональными числами;

  • использовать свойства арифметических операций для решения задач;

  • решать уравнения с одной переменной;

  • решать текстовые задачи.

Ученик получит возможность научиться:

  • решать комбинаторные задачи

2

03.09

Арифметические действия с десятичными дробями

1

3

07.09

Арифметические действия с десятичными дробями

1

4

08.09

Арифметические действия с рациональными числами

1

5

10.09

Арифметические действия с рациональными числами

1

6

14.09

Задачи на проценты

1

Выражения, тождества, уравнения (23 часа)

7

15.09

Числовые выражения

1

Ученик научится

  • владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование»;

  • решать задачи, содержащие буквенные данные;

  • работать с формулами;

  • выполнять преобразования выражений;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Ученик получит возможность научиться

  • выполнять многошаговые преобразования рац. выражений;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса

8

17.09

Выражения с переменными

1

9

21.09

Выражения с переменными

1

10

22.09

Сравнение выражений

1

11

24.09

Сравнение выражений

1

12

28.09

Свойства действий над числами

1

13

29.09

Свойства действий над числами

1

14

01.10

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

15

05.10

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

16

06.10

Уравнения и его корни

1

17

08.10

Уравнения и его корни

1

18

12.10

Линейное уравнение с одной переменной

1

19

14.10

Линейное уравнение с одной переменной

1

20

15.10

Линейное уравнение с одной переменной

1

21

19.10

Линейное уравнение с одной переменной

1

22

21.10

Решение задач с помощью уравнений

1

23

22.10

Решение задач с помощью уравнений

1

24

26.10

Решение задач с помощью уравнений

1

25

28.10

Среднее арифметическое, размах и мода

1

26

29.10

Медиана как статистическая характеристика

1

27

12.11

Формулы

1

28

16.11

Выражения. Тождества. Уравнения

1

29

18.11

Контрольная работа № 1 «Выражения, тождества, уравнения»

1

Функции (9 часов)

30

19.11

Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле

1

Ученик научится

  • понимать и использовать функциональные понятия и язык;

  • строить графики элементарных функций;

  • исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира;

  • Ученик получит возможность научиться

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций на основе графиков изученных функций строить более сложные графики;

31

23.11

График функции

1

32

25.11

Прямая пропорциональность и ее график

1

33

26.11

Прямая пропорциональность и ее график

1

34

30.11

Линейная функция и ее график

1

35

02.12

Линейная функция и ее график

1

36

03.12

Задание функции несколькими формулами. Функции. Решение задач

1

37

07.12

Функции. Решение задач

1

38

09.12

Контрольная работа № 2 «Функции»

1

Степень с натуральным показателем (12 часов)

39

10.12

Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней

1

Ученик научится

  • выражать числа в эквивалентной форме, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.

Ученик получит возможность научиться

  • использовать приемы, рационализирующие вычисления;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса

40

14.12

Умножение и деление степеней

1

41

16.12

Возведение в степень произведения

1

42

17.12

Возведение в степень произведения

1

43

21.12

Одночлен и его стандартный вид

1

44

23.12

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

45

24.12

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

46

28.12

Функции y=x^2 и y=x^3 и их графики. О простых и составных числах

1

47

30.12

Степень и ее свойства

1

48

11.01

Степень и ее свойства. Одночлены

1

49

13.01

Одночлены

1

50

14.01

Контрольная работа № 3 «Степень с натуральным показателем»

1

Многочлены (13 часов)

51

18.01

Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов

1

Ученик научится

  • решать задачи, содержащие буквенные данные;

  • работать с формулами;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами.

Ученик получит возможность научиться

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса

52

20.01

Сложение и вычитание многочленов

1

53

21.01

Умножение одночлена на многочлен

1

54

25.01

Умножение одночлена на многочлен

1

55

27.01

Вынесение общего множителя за скобки

1

56

28.01

Вынесение общего множителя за скобки

1

57

01.02

Умножение многочлена на многочлен

1

58

03.02

Умножение многочлена на многочлен

1

59

04.02

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

60

08.02

Разложение многочлена на множители способом группировки. Деление с остатком

1

61

10.02

Многочлены. Решение задач

1

62

11.02

Многочлены. Решение задач

1

63

15.02

Контрольная работа № 4 «Многочлены»

1

Формулы сокращенного умножения (13 часов)

64

17.02

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

Ученик научится

  • доказывать справедливость формул сокращённого умножения;

  • применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители;

  • использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств.

Ученик получит возможность научиться

  • использовать различные преобразования целых выражений при решении задач на делимость

65

18.02

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

66

22.02

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

67

24.02

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

68

25.02

Умножение разности двух выражений на их сумму. Разность квадратов

1

69

01.03

Разложение разности квадратов на множители

1

70

03.03

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

71

04.03

Преобразование целого выражения в многочлен

1

72

10.03

Применение различных способов для разложения на множители

1

73

11.03

Возведение двучлена в степень

1

74

15.03

Формулы сокращенного умножения

1

75

17.03

Контрольная работа № 5 «Формулы сокращенного умножения»

1

76

18.03

Формулы сокращенного умножения

1

Системы линейных уравнений (15 часов)

77

01.04

Линейное уравнение с двумя переменными

1

Ученик научится

  • решать систем двух уравнений с двумя переменными;

  • применять графические представления для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;

  • решать задачи с помощью систем уравнений.

Ученик получит возможность научиться

  • овладеть специальными приемами решения систем уравнений


78

05.04

График линейного уравнения с двумя переменными

1

79

07.04

Системы линейных уравнений с двумя неизвестными

1

80

08.04

Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки

1

81

12.04

Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки

1

82

14.04

Решение систем линейных уравнений. Способ сложения

1

83

15.04

Решение систем линейных уравнений. Способ сложения

1

84

19.04

Решение задач с помощью систем уравнений

1

85

21.04

Решение задач с помощью систем уравнений

1

86

22.04

Решение задач с помощью систем уравнений

1

87

26.04

Линейные неравенства с двумя переменными и их системы

1

88

28.04

Системы линейных уравнений

1

89

29.04

Системы линейных уравнений. Решение задач

1

90

05.05

Системы линейных уравнений. Решение задач

1

91

06.05

Контрольная работа № 6 «Системы линейных уравнений»

1

Повторение (9 часов)

92

12.05

Выражения, тождества, уравнения. Повторение

1

Повторение и обобщение материала, изученного в учебном году

93

13.05

Функции. Повторение

1

94

17.05

Промежуточная аттестация

1

95

19.05

Степень с натуральным показателем. Повторение

1

96

20.05

Многочлены. Повторение

1

97

21.05

Формулы сокращенного умножения. Повторение

1

98

26.05

Системы линейных уравнений. Повторение

1

99

27.05

Системы линейных уравнений. Повторение

1

100

31.05

Урок итогового повторения и обобщения

1

Всего часов

100

Контрольных работ

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!