СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 7 класса

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 7 класса»


«Рассмотрено»


Руководитель МО МБОУ «Верхнеуратьминская ООШ»


_______/Титова Л.П./


Протокол №____от


«_____» августа 2019 г.

«Согласовано»


Заместитель директора по УВР МБОУ «Верхнеуратьминская ООШ»


_________/Волкова И.Л./


«_____» августа 2019 г.

«Утверждаю»


Директор МБОУ «Верхнеуратьминская ООШ»


________/Забирова Д.М./


Приказ № ____ от

«____» августа 2019 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре для 7 класса

Титовой Лилии Павловны,

учителя математики и информатики

1 квалификационной категории

МБОУ «Верхнеуратьминская ООШ» НМР РТ










Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

«____» августа 2019 г.











2019 - 2020 учебный год

с. Верхняя Уратьма

Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные результаты:

у учащихся будут сформированы:

  • ответственного отношения к учению;

  • готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;

  • формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений.

  • умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

у учащихся могут быть сформированы:

  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими обучающимися в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.


Метапредметные результаты:

регулятивные УУД

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

познавательные УУД:

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

  • использовать общие приемы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные) и выводы;

  • формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

Коммуникативные УУД

учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.


Предметные результаты


Наименование разделов и тем

Дидактические единицы образовательного процесса

ученик научится

ученик получит возможность научиться

1

Дроби и проценты

- сравнивать дроби;

- выполнять вычисления с рациональными числами;

-вычислять выражения с натуральными показателями;

- решать задачи на проценты;

- находить среднее арифметическое, моду и размах числового ряда.

- применять полученные знания при решении задач;

- применять правило перекрестного сравнения обыкновенных дробей

2

Прямая и обратная пропорциональность

- осуществлять перевод задач на язык формул;

- выражать переменные из формул;

- знать прямо пропорциональные выражения, обратно пропорциональные;

- знать формулу обратной пропорциональности;

- решать задачи с помощью пропорций;

- применять полученные знания при решении задач;

- выполнять числовые подстановки в формулы

3

Введение в алгебру

- распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения.

- приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений.

- составлять выражение с переменными по условию задачи.

- выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки.

- находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных.

- классифицировать алгебраические выражения, описывать целые выражения

- формулировать понятие линейного уравнения.

-решать линейное уравнение в общем виде.

- интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации.

- описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач


4

Уравнения

5

Координаты и графики

- отмечать множество точек на координатной прямой;

- отмечать точки на координатной плоскости;

- знать, что такое графики;

- изображать графики;

- находить расстояние между точками координатной прямой;

- применять полученные знания при решении задач


6

Свойства степени с натуральным показателем

- находить произведение и частное степеней;

- решать комбинаторные задачи;

- упрощать произведения и частное степеней.

- использовать правило перестановки при решении задач;

- применять полученные знания при решении задач

7

Многочлены

- знать определения одночленов и многочленов;

- выполнять действия с одночленами и многочленами.


- использовать формулы квадрата суммы и квадрата разности при выполнении заданий;

- решать задачи с помощью уравнений

8

Разложение многочленов на множители

- выносить общий множитель за скобки;

- использовать способ группировки;

- использовать формулу разности квадратов, формулы разности и суммы кубов;

- раскладывать на множители с применением нескольких способов.

- решать уравнения с помощью разложения на множители

9

Частота и вероятность

вычислять относительную частоту случайного события.


- применять правила вычисления вероятностей случайных событий при выполнении заданий




Содержание

Элементы логики

Определение. Утверждения. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.

Алгебра

Числа

Рациональные числа

Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Представление рационального числа десятичной дробью.

Иррациональные числа

Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел. Примеры доказательств в алгебре. Иррациональность числа . Применение в геометрии. Сравнение иррациональных чисел. Множество действительных чисел.

Тождественные преобразования

Числовые и буквенные выражения

Выражение с переменной. Значение выражения. Подстановка выражений вместо переменных.

Целые выражения

Степень с натуральным показателем и её свойства. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Одночлен, многочлен. Действия с одночленами и многочленами (сложение, вычитание, умножение). Формулы сокращённого умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности. Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировка, применение формул сокращённого умножения.

Дробно-рациональные выражения

Степень с целым показателем. Преобразование дробно-линейных выражений: сложение, умножение, деление. Алгебраическая дробь. Допустимые значения переменных в дробно-рациональных выражениях. Сокращение алгебраических дробей. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень.

Уравнения и неравенства

Равенства

Числовое равенство. Свойства числовых равенств. Равенство с переменной.

Уравнения

Понятие уравнения и корня уравнения. Представление о равносильности уравнений.

Линейное уравнение и его корни

Решение линейных уравнений. Линейное уравнение с параметром. Количество корней линейного уравнения.

Функции

Понятие функции

Декартовы координаты на плоскости.

Решение текстовых задач

Задачи на все арифметические действия

Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Логические задачи

Решение логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов.

Статистика и теория вероятностей

Статистика

Табличное и графическое представление данных, столбчатые и круговые диаграммы, применение диаграмм для описания зависимостей реальных величин, извлечение информации из таблиц, диаграмм. Описательные статистические показатели числовых наборов: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения. Меры рассеивания: размах, дисперсия и стандартное отклонение.

Случайная изменчивость. Изменчивость при измерениях. Решающие правила. Закономерности в изменчивых величинах.

История математики

Возникновение математики как науки, этапы её развития. Основные разделы математики. Выдающиеся математики и их вклад в развитие науки.

Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. Появление метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры.






Календарно-тематическое планирование


Алгебра 7 класс, 4 (3+1) ч в неделю, всего 140 (105+35) ч.


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1

Дроби и проценты

18



1

Вводное повторение. Делимость чисел

1



2

Вводное повторение. Положительные и отрицательные числа

1



3

Сравнение дробей.

1



4

Перекрестное правило сравнения дробей

1



5

Вычисления с рациональными числами

1



6

Нахождение значений выражений с рациональными числами.

1



7

Числовые подстановки

1



8

Входная контрольная работа

1



9

Степень с натуральным показателем.

1



10

Вычисление выражений со степенями.

1



11

Запись физических величин с помощью степени с основанием 10.

1



12

Переход от процентов к десятичной дроби и обратно.

1



13

Решение задач на проценты. Нахождение процента от числа.

1



14

Решение задач на проценты. Нахождение числа по его проценту.

1



15

Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах.

1



16

Применение статистических характеристик.

1



17

Решение задач по теме «Статистические характеристики».

1



18

Контрольная работа №1 «Дроби и проценты»

1



2

Прямая и обратная пропорциональности.

11



19

Представление зависимости между величинами в виде формул.

1



20

Вычисления по формулам.

1



21

Прямо пропорциональная зависимость между величинами.

1



22

Обратно пропорциональная зависимость между величинами.

1



23

Решение задач на прямую и обратную пропорциональности между величинами.

1



24

Понятие пропорции. Основное свойство пропорции.

1



25

Решение задач с помощью пропорций.

1



26

Решение задач с помощью пропорций.

1



27

Пропорциональное деление.

1



28

Решение задач на пропорциональное деление.

1



29

Контрольная работа №2 «Прямая и обратная пропорциональности».

1



3

Введение в алгебру.

12



30

Буквенная запись свойств действий над числами.

1



31

Приемы вычислений и их буквенная запись.

1



32

Правила преобразования буквенных выражений. Алгебраические суммы.

1



33

Правило преобразования произведения. Числовой коэффициент произведения.

1



34

Преобразование буквенных выражений

1



35

Правила раскрытия скобок.

1



36

Правила раскрытия скобок в произведении.

1



37

Решение упражнений на применение правил раскрытия скобок.

1



38

Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых.

1



39

Решение упражнений на приведение подобных слагаемых.

1



40

Решение упражнений по теме «Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых».

1



41

Контрольная работа №3 «Введение в алгебру».

1



4

Уравнения.

16



42

Составление математической модели по условию задачи, уравнение с одной переменной.

1



43

Составление уравнений по условию задач.

1



44

Решение задач по теме «Составление уравнений по условию задач».

1



45

Понятие корня уравнения.

1



46

Нахождение корней уравнения.

1



47

Правила преобразования уравнений

1



48

Применение правил преобразования уравнений при решении уравнений.

1



49

Понятие линейного уравнения, его решения. Решение уравнений.

1



50

Отработка навыков решения уравнений

1



51

Совершенствование навыков решения уравнений

1



52

Решение текстовых задач алгебраическим способом. Практические правила при составлении уравнения по условию задачи.

1



53

Решение задач на движение с помощью уравнений.

1



54

Решение задач на движение с помощью уравнений.

1



55

Решение задач на движение с помощью уравнений.

1



56

Отработка навыков решения задач с помощью уравнений.

1



57

Контрольная работа №4 «Уравнения».

1



5

Координаты и графики.

14



58

Множество точек на координатной прямой. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.

1



59

Изображение и чтение числовых промежутков.

1



60

Геометрический смысл модуля числа. Формула расстояния между двумя точками.

1



61

Решение задач на применение формулы расстояния между точками координатной прямой.

1



62

Множество точек на координатной плоскости.

1



63

Изображение и описание множества точек на координатной плоскости.

1



64

Решение упражнений по теме «Изображение множества точек на координатной плоскости».

1



65

Понятие графика.

1



66

Графики зависимостей у = х, у = -х. Построение графиков зависимости.

1



67

Графики зависимости у=х2 и у=х3, и их построение.

1



68

График зависимости у = |х|. Построение графиков кусочно-заданных функций.

1



69

Графические способы представления и анализа информации.

1



70

Решение упражнений на чтение графиков реальных зависимостей.

1



71

Контрольная работа №5 «Координаты и графики».

1



6

Свойства степени с натуральным показателем.

12



72

Определение степени с натуральным показателем. Умножение степеней с натуральным показателем.

1



73

Деление степеней с натуральным показателем.

1



74

Преобразование выражений, содержащих произведение и частное степеней.

1



75

Степень степени.

1



76

Степень произведения и дроби.

1



77

Преобразование выражений на применение свойств степени с натуральным показателем

1



78

Решение комбинаторных задач. Правило умножения.

1



79

Решение комбинаторных задач с использованием правила умножения.

1



80

Самостоятельная работа по теме «Решение комбинаторных задач».

1



81

Перестановки. Формула для вычисления числа перестановок. Понятие факториала.

1



82

Решение упражнений на вычисление числа перестановок.

1



83

Контрольная работа №6 «Свойства степени с натуральным показателем».

1



7

Многочлены.

20



84

Одночлен и многочлен стандартного вида

1



85

Приведение многочлена к стандартному виду. Степень многочлена. Корень многочлена.

1



86

Правила сложения и вычитания многочленов.

1



87

Административная контрольная работа

1



88

Сложение и вычитание многочленов. Алгебраическая сумма.

1



89

Решение упражнений на сложение и вычитание многочленов.

1



90

Правило умножения одночлена на многочлен.

1



91

Решение упражнений на применение правила умножения одночлена на многочлен.

1



92

Упрощение выражений на применение правила умножения одночлена на многочлен.

1



93

Умножение многочлена на многочлен. Отработка навыков.

1



94

Упрощение выражений на применение правила умножения многочлена на многочлен.

1



95

Формулы квадрата суммы и квадрата разности. Формулы куба суммы и куба разности.

1



96

Применение формулы квадрата суммы и квадрата разности при решении упражнений.

1



97

Решение упражнений на применение формул квадрата суммы и квадрата разности.

1



98

Контрольная работа №7 «Многочлены».

1



99

Решение уравнений.

1



100

Составление уравнений по условию задачи с использованием рисунков и схем. Решение задач с помощью уравнений.

1



101

Различные способы решения задач с помощью уравнений.

1



102

Решение задач с помощью уравнений

1



103

Контрольная работа №8 «Решение задач с помощью уравнений».

1



8

Разложение многочленов на множители.

22



104

Вынесение общего множителя за скобки.

1



105

Решение упражнений на применение приема вынесения общего множителя за скобки.

1



106

Сокращение дробей.

1



107

Алгоритм разложения на множители способом группировки.

1



108

Отработка навыка разложения многочлена на множители способом группировки.

1



109

Решение упражнений на применение способа группировки.

1



110

Применение способа группировки при разложении на множители.

1



111

Формула разности квадратов.

1



112

Применение формулы разности квадратов при разложении на множители.

1



113

Решение упражнений на применение формулы произведения разности двух чисел на их сумму.

1



114

Формула разности квадратов и формула произведения разности двух чисел на их сумму. Применение формул.

1



115

Формула разности и суммы кубов.

1



116

Применение формул разности и суммы кубов.

1



117

Решение различных упражнений на применение формул разности и суммы кубов.

1



118

Разложение на множители с применением нескольких способов.

1



119

Решение упражнений на разложение на множители с применением нескольких способов.

1



120

Применение разложения на множители несколькими способами при сокращении дробей.

1



121

Самостоятельная работа по теме «Разложение на множители с применением нескольких способов».

1



122

Решение уравнений с помощью разложения на множители.

1



123

Отработка навыка решения уравнений с помощью разложения на множители.

1



124

Решение уравнений с помощью разложения на множители

1



125

Контрольная работа №9 «Разложение многочленов на множители».

1



9

Частота и вероятность.

5



126

Понятие эксперимента со случайными исходами, понятие относительной частоты случайного события.

1



127

Проведение эксперимента со случайными исходами и вычисление относительной частоты случайного события

1



128

Понятие вероятности случайного события. Вероятностная шкала.

1



129

Решение задач на вычисление вероятности случайного события

1



130

Контрольная работа №10 «Частота и вероятность».

1



10

Итоговое повторение

10



131

Повторение. Дроби и проценты

1



132

Промежуточная аттестация (контрольная работа)

1



133

Повторение. Прямая и обратная пропорциональности.

1



134

Повторение. Степень с натуральным показателем.

1



135

Повторение. Уравнения

1



136

Повторение. Решение задач с помощью уравнений.

1



137

Повторение. Координаты и графики

1



138

Повторение. Многочлены

1



139

Повторение. Преобразование выражений.

1



140

Итоговый урок. Обобщение.

1





9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!