СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 7 класса

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с Государственными образовательными стандартами и с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования которая полностью отражают базовый уровень подготовки школьников.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 7 класса»



СОДЕРЖАНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (С учетом разбиения их на логически завершенные блоки знаний (подтемы)
Количество контрольных работ)…………………………………………………………..3

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ .4

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ..10

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ

И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ 14

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ 16

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 18




































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Примерная программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с Государственными образовательными стандартами и с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования которая полностью отражают базовый уровень подготовки школьников.

Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников. Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию их научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном пространстве.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда − планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.






ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Данная программа реализуется по учебникам авторов Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка, К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой: «Алгебра. 7», (М.: Просвещение, 2016).

Примерный тематический план изучения алгебры в 7 классах

Класс

Название темы

Кол-во часов на изучение темы

7

Обобщение и систематизация учебного материала за 5-6 классы

4

Выражения, тождества, уравнения

20

Функции

11

Степень с натуральным показателем

13

Многочлены

10

Формулы сокращенного умножения

18

Системы линейных уравнений

16

Обобщение и систематизация учебного материала за 7 класс

7

Всего

99





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

С учетом разбиения их на логически завершенные блоки знаний (подтемы)
Количество контрольных работ

п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

7 класс

99

10

1

Обобщение и систематизация программного материала за курс 5-6 классов

4

1 (ДКР)

2

Выражение, тождества, уравнения

20

2


- Выражения. Тождества.

9

1


- Уравнения

11

1

3

Функции

11

1

4

Степень с натуральным показателем

13

1

5

Многочлены

10

1

6

Формулы сокращенного умножения

18

2


- Формулы сокращенного умножения

9

1


- Преобразование целых выражений

9

1

7

Системы линейных уравнений

16

1

8

Обобщение и систематизация программного материала за 7 класса

7

1 (ГКР)

ДКР – диагностическая контрольная работа; ГКР – годовая контрольная работа.














СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

7 класс

1. Выражения, тождества, уравнения (20 часов)

Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнение и его корень. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Учащиеся должны:

знать

какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами;

знать и понимать

термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования»;

уметь

в выражении с переменными находить его значение при заданных значениях переменных;

сравнивать значения выражений при заданных значениях входящих в них переменных.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5-6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Серьезное внимание должно уделяться развитию навыков вычислений и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

2. Функции (11 часов)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Основная цель – ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Учащиеся должны:

знать

определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой;

понимать,

что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей;

уметь

правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;

находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

решать обратную задачу;

строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности;

интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формулам значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида – прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак углового коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции , где , как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

3. Степень с натуральным показателем (13 часов)

Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции и и их графики.

Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральным показателем.

Учащиеся должны:

знать

определение степени, одночлена, многочлена;

свойства степени с натуральным показателем, свойства функций , ;

уметь

находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать обратную задачу;

строить графики функций , ;

выполнять действия со степенями с натуральным показателем;

преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем;

приводить одночлен к стандартному виду.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств , , где тп, , учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций , позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции : график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций и используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.

4. Многочлены (10 часов)

Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки.

Основная цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Учащиеся должны:

знать

определение многочлена и его стандартный вид;

уметь

приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом;

выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки;

умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается введением понятия многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами – сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождеств.

5. Формулы сокращенного умножения (18 часов)

Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений. Разложение на множители многочлена с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов разложения многочлена на множители.

Основная цель – выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

Учащиеся должны:

знать

формулы сокращенного умножения;

различные способы разложения многочленов на множители;

уметь

читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений с помощью формул сокращенного умножения;

выполнять разложение разности квадратов и суммы и разности кубов двух выражений на множители;

применять различные способы разложения многочленов на множители;

преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам , . Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словестные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Рассматриваются также формулы ,. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочлена на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

6. Системы линейных уравнений (16 часов)

Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.

Основная цель – ознакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Учащиеся должны:

знать

что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений;

различные способы решения систем уравнений: графический способ, способ подстановки, способ сложения;

уметь

правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система уравнений»;

понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»;

строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;

решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы уравнений и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения при различных значениях a, b, c. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

Обобщение и систематизация программного материала (12 часов)

Учащиеся должны:

знать:

основные ранее изученные математические формулы, способы и методы их применения для решения математических и практических задач;

уметь:

выполнять действия над числами, применять формулы сокращенного умножения;

находить значения числовых и буквенных выражений;

решать текстовые задачи с помощью уравнений и систем уравнений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате изучения курса алгебры в 7 классе учащиеся должны

понимать:

  • как используются математические формулы для преобразования выражений; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;

  • решать линейные уравнения, уравнения сводящиеся к ним, и системы двух линейных уравнений;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам; составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.











































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Алгебра: 7 класс – 3 часа

Всего – 99 часов.

I четверть – 24 ч II четверть – 24 ч III четверть – 28 ч IV четверть – 23 ч

Учебник: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А. «Алгебра 7 класс». − М.: Просвещение, 2016.

п/п

Дата

Тема урока

Примечание

1.

2.

3.

4.

1 четверть

Тема1.Обобщение и систематизация программного материала

по математике за курс 5-6 классов. (4 часа.)

1


Дроби. Действия над обыкновенными дробями.


2.


Положительные и отрицательные числа и действия над ними.


3.


Проценты. Пропорции. Уравнения


4.


Диагностическая КР.


Выражения, тождества, уравнения. (20 часов)

Тема2. Выражения, тождества. (9 часов.)

5.


Анализ ДКР.

Числовые выражения.


6.


Выражения с переменными.


7.


Сравнение значений выражений.


8.


Свойства действий над числами.


9.


Тождества. Тождественные преобразования выражений.


10.


Доказательство тождеств.


11.


Решение упражнений.

Самостоятельная работа.


12.


Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся.


13.


Тематическая контрольная работа №1 по теме: «Выражения, тождества.»



Тема3. Уравнения. (11 часов)

14.


Анализ КР – 1.

Уравнение и его корни.



15.


Линейное уравнение с одной переменной.



16.


Решение уравнений.



17.


Решение задач с помощью уравнений.



18.


Решение задач с помощью уравнений.



19.


Решение упражнений.

Самостоятельная работа.



20.


Среднее арифметическое, размах и мода.



21.


Медиана как статистическая характеристика.



22.


Решение упражнений.

Самостоятельная работа



23.


Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся



24.


Тематическая контрольная работа №2 по теме: «Уравнения»




2 четверть

Тема 4. Функции. (11 часов.)

25.


Анализ КР – 2.

Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле.



26.


График функции.



27.


Прямая пропорциональность и её график.



28.


Решение уравнений.

Самостоятельная работа.



29.


Линейная функция.



30.


Решение упражнений.



31.


Решение упражнений.



32.


Решение упражнений.



33.


Решение упражнений. Самостоятельная работа



34.


Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся



35.


Тематическая контрольная работа №3 по теме «Функции».



Тема 5. Степень с натуральным показателем. (13 часов.)

36.


Анализ КР-3.

Определение степени с натуральным показателем.



37.


Умножение и деление степеней.



38.


Возведение в степень произведения и степени.



39.


Решение упражнений. Самостоятельная работа.



40.


Одночлен и его стандартный вид.



41.


Умножение одночленов.



42.


Возведение одночлена в степень.



43.


Функции у=х2 и у=х3 и их графики.



44.


Решение упражнений.

Самостоятельная работа.



45.


Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся



46.


Тематическая контрольная работа №4 по теме: «Степень с натуральным показателем».



47.


Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.



48.


Анализ КР – 4, ИКР.



3 четверть

Тема 6. Многочлены. (10часов.)

49.


Многочлен и его стандартный вид.



50.


Сложение и вычитание многочленов.



51.


Умножение одночлена на многочлен.



52.


Решение упражнений.

Самостоятельная работа.



53.


Вынесение общего множителя за скобки.



54.


Умножение многочлена на многочлен.



55.


Разложение многочлена на множители способом группировки.



56.


Решение упражнений.



57.


Решение упражнений.

Самостоятельная работа.



58.



Тематическая контрольная работа №5 по теме: «Многочлены».



Формулы сокращенного умножения. (18 часов)

Тема 7. Формулы сокращенного умножения. (9 часов)

59.


Анализ КР -5.

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.



60.


Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.



61.


Решение упражнений.

Самостоятельная работа





62.


Умножение разности двух выражений на их сумму.



63.


Разложение разности двух выражений на их сумму.



64.


Разложение на множители суммы и разности кубов.



65.


Решение упражнений.

Самостоятельная работа



66.


Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся



67.


Тематическая контрольная работа №6 по теме:

«Формулы сокращенного умножения»



Тема 8. Преобразование целых выражений. (9 часов)

68.


Анализ КР-6.

Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения.



69.



Решение упражнений.



70.



Решение упражнений.



71.



Решение упражнений.

Самостоятельная работа



72.



Применение различных способов для разложения на множители.



73.


Решение упражнений.



74.


Решение упражнений.

Самостоятельная работа.



75.


Тематическая контрольная работа №7 по теме: «Применение формул сокращенного умножения».



76.


Анализ КР-7.



4 четверть

Тема9. Системы линейных уравнений. (16 часов)

77.


Линейное уравнение с двумя переменными.



78.


График линейного уравнения с двумя переменными.



79 .


График линейного уравнения с двумя переменными.



80.


Системы линейных уравнений с двумя переменными, их графическое решение.



81.


Способ подстановки.



82.


Решение упражнений.



83.


Решение систем способом подстановки.

Самостоятельная работа.



84.


Способ сложения.



85.


Решение систем способом сложения.

Самостоятельная работа.



86.


Решение упражнений.



87.


Решение задач с помощью систем уравнений.



88.


Решение задач.



89.



Решение упражнений.



90.


Решение упражнений и задач.

Самостоятельная работа



91.


Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся



92.


Тематическая контрольная работа №7 по теме: «Системы линейных уравнений».



Тема8.Повторение и систематизация учебного материала. (7 часов)

93.


Анализ КР – 7. Действия над одночленами и многочленами8.



94.


Формулы сокращенного умножения.



95.


Решение упражнений.

Самостоятельная работа



96.


Уравнения. Системы уравнений.

Самостоятельная работа.



97.


Решение упражнений.



98.


Итоговая КР.



99.


Анализ итоговой КР.







СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПРИМЕРНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ


Недельная нагрузка

Класс

Предмет

Количество часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

За год

3 часа

7

алгебра

24

24

28

23

99







СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПРИМЕРНОГО КОЛИЧЕСТВА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


Класс

Предмет

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

7

Алгебра

3

2

3

2

10















КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ,
УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Критерии оценивания устных ответов

Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

1) полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

2) изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

3) правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

4) показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического задания;

5) продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

6) отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.

Возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недочетов:

1) в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

2) допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

3) допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «3», если:

1) неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы;

2) имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

3) ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание.

Ответ оценивается отметкой «2», если:

1) не раскрыто содержание учебного материала;

2) обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

3) допущены ошибки в определении понятия, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии оценивание письменных работ

Оценка письменных контрольных работ обучающихся.

Отметка «5» ставится, если:

  1. работа выполнена полностью;

  2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  2. допущена одна - две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более двух ошибок или более трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Общая классификация ошибок

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня при решении уравнения;

  • отбрасывание без объяснений одного из корней;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.










ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
КУРСА АЛГЕБРЫ В 7КЛАССе

Рациональные числа

Ученик научится:

1) понимать особенности десятичной системы счисления;

2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор;

6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Ученик получит возможность:

7) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

8) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

9) научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик научится:

1)использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

2) владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Ученик получит возможность:

3) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

4) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

1) использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.

Ученик получит возможность:

2) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

3) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Алгебраические выражения

Ученик научится:

1) владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

2) выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

3) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

4) выполнять разложение многочленов на множители.

Ученик получит возможность:

5) научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

6) применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

Ученик научится:

1) решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

2) понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

3) применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решение систем уравнений с двумя переменными.

Ученик получит возможность:

4) овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

5) применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства

Ученик научится:

1) понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

2) решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

3) применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

4) разнообразным приемам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

Ученик получит возможность:

5) применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра. 7 класс / Под ред. Теляковского С.А. − М.: Просвещение, 2016.

  2. Алгебра. 7 класс. Тематические тесты / Ю.П. Дудицын, В.Л. Кронгауз.− М.: Просвещение, 2011.

  3. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс/ Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова − М.: Просвещение, 2012.

  4. Изучение алгебры в 7-9 кл.: пособие для учителей / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б.Суворова, И.С. Шлыкова. – М.: Просвещение, 2009.

  5. Разноуровневые задания для тематических и итоговых контрольных работ по алгебре. 7-8 классы. / Л.Я. Федченко. – Д., 2004.

  6. Сборник заданий для тематических и итоговых аттестаций по алгебре. 7-9 класс / Л.Я.Федченко. – Д., 2009.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!