15
Управление Администрации по образованию и делам молодежи
Благовещенского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2»
Благовещенского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей математики Председатель _____________ Т.В. Котенок Протокол №______________ от «____»____________2017г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________ Ю.С. Морозова «____»_________2017г | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________А.В.Костецкий Приказ № ____________ от «___» __________2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
8 класс (основное общее образование)
базовый уровень
Составитель: Котенок Т. В.,
учитель математики,
высшая квалификационная категория
р.п. Благовещенка
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования на основе документов:
Примерные программы основного общего образования. Математика. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения);
Сборник рабочих программ. Алгебра. 7-9 классы / [составитель Т. А. Бурмистрова]. – М. Просвещение, 2012;
Учебный план МБОУ «БСОШ №2»
Образовательная программа МБОУ «БСОШ №2», р.п. Благовещенка
При составлении рабочей программы учтены рекомендации авторского коллектива УМК под редакцией Г.В.Дорофеева, а также основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Рабочая программа по алгебре для 8 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Стандарт первого поколения, утверждённый в 2004 году, по существу был, прежде всего, стандартом содержания образования, поскольку включал перечень тем, которые должен был изучить ученик по каждому предмету. Принципиальное отличие новых стандартов от стандартов первого поколения в том, что целью его реализации является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребёнка и происходящие с ним в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определяет
цели обучения математике в 8 классе:
Развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов.
Усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.
Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин и для продолжения образования.
Формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи учебного предмета:
Развитие алгоритмического мышления.
Овладение навыками дедуктивных рассуждений.
Получение конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах.
Понимание роли статистики как источника социально значимой информации.
Приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений.
Формирование языка описания объектов окружающего мира.
Развитие пространственного воображения и интуиции, математической культуры.
Эстетическое воспитание учащихся.
Развитие логического мышления.
Формирование понятия доказательства.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Внеурочные формы: участие в конференциях, конкурсах, олимпиадах и т.п.
Для оценки достижений обучающихся используются следующие виды и формы контроля
проверочная работа • самостоятельная работа тест
диагностическая работа контрольная работа контрольный срез
взаимоконтроль самоконтроль
При реализации программы могут использоваться следующие формы организации учебного процесса:
комбинированный урок, урок новых знаний, урок- исследование,
урок-практикум,
Достижению целей программы обучения будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий:
• активные методы обучения;
• игровая технология;
• исследовательская технология обучения;
• технология развития критического мышления;
• технологии уровневой дифференциации;
• информационно-коммуникационная технология;
• здоровьесберегающая технология
Планируемые образовательные результаты учащихся.
Изучение алгебры в основной школе даст возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
в предметном направлении:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
В результате изучения курса ученик научится:
— выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
— переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
— выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
— округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
— пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
— решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
— составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
— выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; квадратными уравнениями, выполнять разложение многочленов на множители; квадратного трехчлена на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
— применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
— решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
— решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
— решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
— изображать числа точками на координатной плоскости;
— определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
— распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
— находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
— описывать свойства изученных функций, строить их графики;
— проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
— извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
— решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
— вычислять средние значения результатов измерений;
— находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
— находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
—использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией; понимания статистических утверждений.
Содержание курса
1. Алгебраические дроби - 22 часа.
Конструировать алгебраические выражения. Находить область определения алгебраической дроби; выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора. Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями. Применять преобразования выражений для решения задач Выражать переменные из формул {физических, геометрических, описывающих бытовые ситуации). Проводить исследования, выявлять закономерности. Формулировать определение степени с целым показателем. Формулировать, записывать в символический формeи иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Решать уравнения с дробными коэффициентами, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
2. Квадратные корни – 15 час.
Формулировать определения квадратного корня из числа. Применять график функции у= х2 для нахождёния корней квадратных уравнений, используя при необходимости калькулятор; проводитьоценку квадратных корней. Строить график функции у=,исследовать по графику её свойства. Доказыватьсвойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражений.Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выполнять знаково-символическиедействия с использованием обозначений квадратного и кубического корня: , .Исследовать уравнение вида х2=а. Находить точныеи приближённые значения квадратных и кубических корней при а 0.
Формулировать определение корня третьей степени; находить; значения кубических корней, при необходимости используя калькулятор.
3.Квадратные уравнения - 19 часов.
Распознавать квадратные уравнения, классифицировать их. Выводить формулу корней квадратного уравнения. Решать квадратные уравнения — полные и неполные. Проводить простейшие исследования квадратных уравнений. Решать уравнения, сводящиеся квадратным, путём преобразований, а также с помощью замены переменной. Наблюдать и анализировать связь между корнямии коэффициентами квадратного уравнения. Формулировать и доказывать теорему Виета, а также обратная теорема, применять эти теоремы для решения разнообразных задач. Решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходит от словесной формулировки условия задачи к алгебраической мод ели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. Распознавать квадратный трёхчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трёхчлен в виде произведения линейных множителей. Применять различные приёмы самоконтроля при выполнении преобразований. Проводить исследования квадратных уравнений с буквенными коэффициентами, выявлять закономерности
4. Системы уравнений - 20 часов.
Определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые радения путём перебора.
Распознавать линейные уравнения с двумя переменными; строить прямые — графики линейных уравнений; извлекать из уравнения вида у=кх+1 информацию о положении прямой в координатной плоскости. Распознавать параллельные и пересекающиеся прямые по их уравнениям; конструировать уравнения прямых, параллельных данной прямой. Использовать приёмы самоконтроля при построении графиков линейных уравнений. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными; использовать графические представления для исследования систем линейных уравнений; решать простейшие системы, в которых одно из уравнений не является линейный. Применять алгебраический аппарат для решения задач на координатной плоскости, решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат.
5. Функции - 14 часов.
Вычислять значение функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функции.
Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления.
Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей.Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.Использовать компьютерные программы для по- строения графиков функций, для исследования положений на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу.Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида у=кх, у=кх + Ь,у =, в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы. Строить графики изучаемых функций; описывать их свойства.
6. Вероятность и статистика - 7часов.
Характеризовать числовые ряды с помощью различных средних. Находить вероятности событий при равновозможных исходах; решать задачи на вычисление вероятностей с применением комбинаторики. Находить геометрические вероятности.
5. Повторение –5 часа.
Ключевые темы курса «Алгебра» - 8 класс. Алгебраические дроби, квадратные уравнения, системы уравнений, функции.
-
Учебно-тематическое планирование
№ урока | Название раздела, темы, урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Примечание |
План Факт |
Глава 1. Алгебраические дроби. 22 часа |
1-2 | Что такое алгебраическая дробь | 2 | 01.09. | | |
04.09. | | |
3-4 | Основное свойство дроби | 2 | 06.09. | | |
08.09. | | |
5-8 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | 4 | 11.09. | | |
13.09. | | |
15.09. | | |
18.09. | | |
9.10 | Умножение и деление алгебраических дробей | 2 | 20.09. | | |
22.09. | | |
11,12 | Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби. | 2 | 25.09. 27.09. | | |
13 | Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические дроби» | 1 | 29.09 | | |
14-16 | Степень с целым показателем | 3 | 02.10. | | |
04.10 | | |
06.10 | | |
17,18 | Свойства степени с целым показателем | 2 | 09.10. | | |
11.10. | | |
19-21 | Решение уравнений и задач | 3 | 13.10 | | |
16.10 | | |
18.10 | | |
22 | Контрольная работа № 2 по теме «Степень с целым показателем» | 1 | 20.10 | | |
Глава 2. Квадратные корни. 15 часов |
23,24 | Задача о нахождении стороны квадрата | 2 | 23.10 | | |
25.10 | | |
25 | Иррациональные числа | 1 | 27.10 | | |
26 | Теорема Пифагора | 1 | 08.11 | | |
27-29 | Квадратный корень- алгебраический подход | 3 | 10.11 | | |
13.11 | | |
15.11 | | |
30 | График зависимости у=х | 1 | 17.11 | | |
31,32 | Свойства квадратных корней | 2 | 20.11 | | |
22.11 | | |
33-35 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 3 | 24.11 | | |
27.11 | | |
29.11 | | |
36 | Кубический корень | 1 | 04.12 | | |
| | |
37 | Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные корни» | 1 | 01.12 | | |
Глава 3. Квадратные уравнения. 19 часов. |
38 | Какие уравнения называют квадратными | 1 | 06.12 | | |
39-42 | Формула корней квадратного уравнения | 4 | 08.12 | | |
11.12 | | |
13.12 | | |
15.12 | | |
43 | Вторая формула корней квадратного уравнения | 1 | 18.12 | | |
44-46 | Решение задач | 3 | 20.12 | | |
22.12 | | |
25.12 | | |
47-49 | Неполные квадратные уравнения | 3 | 27.12 | | |
12.01 | | |
15.01 | | |
50, 51 | Теорема Виета | 2 | 17.01 | | |
19.01 | | |
52-54 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 3 | 22.01 | | |
24.01 | | |
26.01 | | |
55 | Обобщение систематизация знаний учащихся по теме: «Квадратные уравнения» | 1 | 29.01 | | |
56 | Контрольная работа №4 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | 31.01 | | |
Глава 4. Системы уравнений. 20 часов |
57,58 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 2 | 02.02 | | |
05.02 | | |
59,60 | График линейного уравнения с двумя переменными | 2 | 07.02 09.02 | | |
61-63 | Уравнение прямой вида у = кх +l | 3 | 12.02 | | |
14.02 | | |
16.02 | | |
64-66 | Системы уравнений. Решение систем способом сложения | 3 | 19.02 | | |
21.02 | | |
26.02 | | |
67-69 | Решение систем способом подстановки | 3 | 28.02 | | |
02.03 | | |
05.03 | | |
70-73 | Решение задач с помощью систем уравнений | 4 | 07.03 | | |
09.03 | | |
12.03 | | |
14.03 | | |
74, 75 | Задачи на координатной плоскости | 2 | 16.03 | | |
19.03 | | |
76 | Контрольная работа№5 по теме «Системы уравнений» | 1 | 21.03 | | |
Глава 5. Функции. 14 часов. |
77, 78 | Чтение графиков | 2 | 23.03 | | |
02.04 | | |
79,80 | Что такое функция | 2 | 04.04 | | |
06.04 | | |
81,82 | График функции | 2 | 09.04 | | |
11.04 | | |
83, 84 | Свойства функции | 2 | 13.04 | | |
16.04 | | |
85-87 | Линейная функция | 3 | 18.04 | | |
20.04 | | |
23.04 | | |
88,89 | Функция и ее график | 2 | 25.04 | | |
27.04 | | |
90 | Контрольная работа №6 по теме «Функции» | 1 | 30.04 | | |
Глава 6. Вероятность и статистика. 7 часов. |
91, 92 | Статистические характеристики | 2 | 04.05 | | |
07.05 | | |
93,94 | Классическое определение вероятности | 2 | 11.05 | | |
14.05 | | |
95 | Сложные эксперименты | 1 | 16 .05 | | |
96 | Геометрические вероятности | 1 | 21.05 | | |
97 | Контрольная работа №7 по теме «Вероятность и статистика» | 1 | 18.05 | | |
98-102 | Повторение Итоговая контрольная работа за курс 8 класса | 5 | 23.05 25.05 | | |
28.05 | | |
30.05 | | |
31.05 | | |
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса.
1.Основной список для учителя:
Дорофеев Г.В. Алгебра, 8 кл., учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2014. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.
Минаева С. С. Алгебра, 8 кл.: рабочая тетрадь / С. С. Минаева, Л. О. Рослова.- М.: Просвещение, 2014.
Евстафьева Л.П. Алгебра, 8 кл.: дидактические материалы / Л.П. Евстафьева, А. П. Карп .- М.: Просвещение, 2014.
Кузнецова Л.В. Алгебра, 7-9 кл.: контрольные работы/ Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011.
Кузнецова Л. В. Алгебра, 8 кл.: тематические тесты. / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011.
Дорофеев Г.В. Алгебра, 8 кл., книга для учителя / Г.В. Дорофеев, С. С. Минаева, С.Б. Суворова.- М.: Просвещение, 2011.
Дополнительный список для учителя:
Зив Б.Г., Гольдич В.А. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. 6-е изд., стер. - СПб.: 2011.
Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК) http://school-collection.edu.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
Федеральный портал «Информационно - коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru
Алгебра 8 под ред. Дорофеева Г.В. http://www.mathsolution.ru/books/99
Математические этюды www.etudes.ru
База данных задач по всем темам школьной математики www.problems.ru
Фестиваль ученических работ «Портфолио» («Первое сентября») https://portfolio.1september.ru
Интернет-журнал «Эйдос». Основные рубрики журнала: «Научные исследования», «Дистанционное образование», «Эвристическое обучение». www.eidos.ru/journal/content.htm
Математика на портале «Открытый колледж» www.college.ru/mathematics
Головоломки для умных людей. На сайте можно найти много задач (логических, на взвешивание и др.), вариации на тему кубика Рубика, электронные версии книг Р. Смаллиана, М. Гарднера, л. Кэрролла. www.golovolomka.hobby.ru
Большая библиотека, содержащая как книги, так и серии брошюр, сборников по математике www.math.ru/lib
Электронная версия журнала «Квант» www.kvant.mccme.ru
Математические олимпиады и олимпиадные задачи для школьников. www.zaba.ru
Сайт поддержки Международной математической игры «Кенгуру» www.kenguru.sp.ru
Московский центр непрерывного математического образования www.mccme.ru
Список основной литературы для обучающихся:
Дорофеев Г.В. Алгебра, 8 кл., учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2014. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.
Минаева С. С. Алгебра, 8 кл.: рабочая тетрадь / С. С. Минаева, Л. О. Рослова.- М.: Просвещение, 2014.
Евстафьева Л.П. Алгебра, 8 кл.: дидактические материалы / Л.П. Евстафьева, А. П. Карп .- М.: Просвещение, 2011.
Кузнецова Л. В. Алгебра, 8 кл.: тематические тесты. / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2013.
Лист дополнений и изменений
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа | Подпись лица, внёсшего запись |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |