СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику Никольский

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

I.Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №3, учебного плана МБОУ СОШ №3, примерной программы  основного общего образования по  математике //Примерные программы по учебным предметам. Математика.  5-9 классы.- М. Просвещение, 2011.с учетом авторской  программы по алгебре С.М. Никольского входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2011.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику Никольский»

I.Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №3, учебного плана МБОУ СОШ №3, примерной программы основного общего образования по математике //Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы.- М. Просвещение, 2011.с учетом авторской программы по алгебре С.М. Никольского входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2011.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: «Алгебра». 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – 2-е изд. – М: Просвещение, 2016.

Программа рассчитана на 102 часа из расчета 3 учебных часа в неделю. В ходе реализации данной рабочей программы предусмотрено:

  • контрольных работ -10;

  • практических работ – 3;

  • проектных работ – 2.


II. Планируемые результаты освоения предмета «Алгебра».


В результате изучения курса алгебры в основной школе должны быть достигнуты определённые результаты (личностные, метапредметные и предметные).

Личностные;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задачи;

  • понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

  • умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;

  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение символическим языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  • умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


III. Содержание учебного предмета «Алгебра»

9 класс

Содержание курса обучения

1. Линейные неравенства с одним неизвестным (8 часов).

Неравенства первой степени с одним неизвестным. Линейные неравенства с одним неизвестным. Системы линейных неравенств с одним неизвестным.

Основная цель — выработать умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным, линейные неравенства и системы линейных неравенств.В данной теме вводится понятие неравенства первой степени с одним неизвестным (kx + b 0, kx + b , k ≠ 0). Решение таких неравенств основывается на свойствах числовых неравенств и ил­люстрируется с помощью графиков линейных функций. Вводят­ся понятия линейного неравенства, системы линейных нера­венств и рассматриваются приемы их решения.

2. Неравенства второй степени с одним неизвестным (11 часов).

Неравенства второй степени с одним неизвестным. Неравен­ства, сводящиеся к неравенствам второй степени.

Основная цель — выработать умение решать неравенства второй степени с одним неизвестным.

Вводятся понятия неравенства второй степени с одним неиз­вестным и его дискриминанта D, последовательно рассматрива­ются случаи D 0, D =0, D 0. Решение неравенств основано на определении знака квадратного трехчлена на интервалах и иллю­стрируется схематическим построением графиков квадратичных функций.

3. Рациональные неравенства (11 часов).

Метод интервалов. Решение рациональных неравенств. Систе­мы рациональных неравенств. Нестрогие рациональные неравен­ства. Доказа­тельство числовых неравенств.

Основная цель — выработать умение решать рациональ­ные неравенства и их системы, нестрогие неравенства.

При решении рациональных неравенств используется метод интервалов, который, по сути, применялся уже при решении квадратных неравенств. Показывается равносильность нера­венств вида 0 и 0 неравенствам А·В 0 и А·В соответственно и В — многочлены).

После изучения строгих неравенств: линейных, квадратных, рациональных — рассматриваются нестрогие неравенства всех ранее изученных типов и их системы.

Решение нестрогих неравенств должно состоять из трех этапов:

1) решить уравнение;

2) решить строгое неравенство;

3) объединить решения уравнения и строгого неравенства.

Попытка отойти от этого правила часто приводит к ошибкам.

4. Функция у = хn (3 часа).

Свойства функции у =- хn и ее график.

Основная цель — изучить свойства функций у = хn графики.

5. Корень степени n (12 часов).

Корень n-й степени. Корни четной и нечетной степени. Арифметический корень. Свойства корней n-й степени. Корень n-й степени из натурально­го числа. Функция у = (х ≥ 0). Степень с рациональным пока­зателем и ее свойства.

Основная цель — изучить свойства функций у = (x0) и их графики, свойства корня n-й степени; вырабо­тать умение преобразовывать выражения, содержащие корни п-й степени.

В данной теме рассматриваются понятие и свойства корня n-й степени. Но от учащихся требуется знание лишь корней второй и третьей степени и их свойств.

5. Числовые последовательности и их свойства (2 часа).

Числовая последовательность. Свойства числовых последова­тельностей. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Фор­мулы суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Основная цель — выработать умения, связанные с зада­чами на арифметическую и геометрическую прогрессии.

В данной теме вводятся понятия числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессий, решаются тради­ционные задачи, связанные с формулами n-го члена и суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессий.

7. Арифметическая прогрессия (7 часов).

Арифметическая прогрессия. Фор­мулы суммы п первых членов арифметической прогрессии. Основная цель — выработать умения, связанные с зада­чами на арифметическую прогрессию.

8.Геометрическая прогрессия (7 часов).

Геометрическая прогрессия. Фор­мулы суммы п первых членов геометрической прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Основная цель — выработать умения, связанные с зада­чами на геометрическую прогрессию.

В данной теме вводятся понятия числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессий, решаются тради­ционные задачи, связанные с формулами n-го члена и суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессий.

9. Синус, косинус, тангенс и котангенс угла (11 часов).

Понятие угла. Определение синуса и косинуса угла. Основные формулы для sin а и cos а. Тангенс и котангенс угла. Косинус и синус разности и суммы двух углов. Сумма и раз­ность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Произведение синусов и косинусов.

Основная цель — усвоить понятия синуса, косинуса, тан­генса и котангенса произвольного угла, выработать умения по значению одной из этих величин находить другие и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений, усвоить формулы косинуса и синуса суммы и разности двух углов, суммы и разности косинусов и синусов, формулы для двойных и половинных углов; выра­ботать умение выполнять тождественные преобразования три­гонометрических выражений с использованием выведенных формул.

Данная тема курса алгебры опирается на определения и некоторые факты из курса геометрии. Все тригонометрические фор­мулы следует привести с доказательством, не используя термины «тригонометрические функции» и «формулы приведения».

10. Приближения чисел (6 часов)

Абсолютная и относительная погрешности приближения. Приближения суммы и разности, произведения и частного двух чисел, суммы нескольких слагаемых. Приближенные вычисления с калькулятором.

Основная цель — усвоить понятия абсолютной и относительной погрешностей приближения, выработать умение выпол­нять оценку результатов вычислений.

В данной теме вводятся понятия абсолютной и относительной погрешностей приближения, показываются приемы оценки результатов вычислений при сложении, вычитании, умножении, делении.

11. Комбинаторика (5 часов).

Примеры комбинаторных задач, перестановки, размещения.

Основная цель – дать понятия комбинаторики, перестановки, размещения, научить решать связанные с ними задачи.

12. Введение в теорию вероятности (8 часов).

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании.

Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Независимые события. Умножение вероятностей. Достоверные и невозможные события. Равно возможность событий. Классическое определение вероятности.

13. Повторение (11 часов).

Можно использовать любой экзаменационный сборник для подготовки учеников к государственной итоговой аттестации.

IV. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Алгебра» в 9 классе.

НЕРАВЕНСТВА

Выпускник научится:

1) понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

2) решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

3) применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

4) разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

5) применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

Выпускник научится:

1) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

2) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

4) проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

5) использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Выпускник научится:

1) понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

2) применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

3) решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

4) понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ И ВЕРОЯТНОСТЬ

Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

КОМБИНАТОРИКА

Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.



Приложение. Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс (3 часа)


Дата по плану

Дата по факту

Тема

Элемент содержания


Количество часов

В том числе

Контрольные работы

Лабораторные/ практические работы

Проектные работы

Тема 1: Повторение (5 часов)

1.



Квадратные корни. Рациональные уравнения


1




2.



Линейная и квадратичная функции


1




3.



Системы рациональных уравнений


1




4.



Задачи на составление уравнений и систем уравнений


1




5.



Диагностическая контрольная работа

1

1



Тема 2. Линейные неравенства с одним неизвестным (8 часов)

6.



Неравенства первой степени с одним неизвестным

Определение неравенства первой степени с одним неизвестным.

1




7.



Неравенства первой степени с одним неизвестным.

Определение неравенства первой степени с одним неизвестным.

1




8.



Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным

Алгоритм построения графика линейной функции

1




9.



Линейные неравенства с одним неизвестным

Понятие линейного неравенства с одним неизвестным x; члены неравенства

1




10.



Линейные неравенства с одним неизвестным.

Понятие линейного неравенства с одним неизвестным x; члены неравенства

1




11.



Системы линейных неравенств с одним неизвестным

Понятие системы линейных неравенства с одним неизвестным

1




12.



Системы линейных неравенств с одним неизвестным.

Решение систем линейных неравенства с одним неизвестным

1




13.



Системы линейных неравенств с одним неизвестным.

Графическое решение систем линейных неравенства с одним неизвестным

1




Тема 3. Неравенства второй степени с одним неизвестным (11 часов)

14.



Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным

1




15.



Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным

Примеры неравенств с двумя переменными.

1




16.



Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

Алгоритм решения неравенства второй степени с положительным дискриминантом

1




17.



Неравенства с положительным дискриминантом.

Алгоритм решения неравенства второй степени с положительным дискриминантом

1




18.



Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

Алгоритм решения неравенства второй степени с положительным дискриминантом

1




19.



Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю

Алгоритм решения неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю

1




20.



Неравенства 2-й степени с дискриминантом, равным нулю.

Алгоритм решения неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю

1




21.



Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом

Алгоритм решения неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом

1




22.



Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом.

Алгоритм решения неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом

1




23.



Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени

Алгоритмы решения неравенства второй степени

1




24.



Контрольная работа №1 по теме «Неравенства»

1

1



Тема 4. Рациональные неравенства (11 часов)

25.



Метод интервалов

Алгоритм решения неравенств методом интервалов

1




26.



Метод интервалов.

Алгоритм решения неравенств методом интервалов

1




27.



Решение рациональных неравенств

Алгоритм решения неравенств методом интервалов

1




28.



Решение рациональных неравенств

Алгоритм решения неравенств методом интервалов

1




29.



Решение рациональных неравенств

Алгоритм решения неравенств методом интервалов

1




30.



Системы рациональных неравенств

Понятие системы рациональных неравенств

1




31.



Системы рациональных неравенств.

Понятие системы рациональных неравенств

1




32.



Нестрогие рациональные неравенства

Понятие нестрогих рациональных неравенств и этапы их решения

1




33.



Нестрогие рациональные неравенства

Понятие нестрогих рациональных неравенств и этапы их решения

1




34.



Нестрогие рациональные неравенства.

Понятие нестрогих рациональных неравенств и этапы их решения

1




35.



Контрольная работа №2 по теме «Рациональные неравенства»

1

1



Тема 5. Корень степени n (15 часов)

36.



Свойства функции y = xn

Свойства функции y=x

1




37.



Свойства функции y = xn

Свойства функции y=x

1




38.



График функции y = xn

График функции y = xn

Построение график а функции по результатам ее исследования

1




39.



График функции y = xn

График функции y = xn

Построение график а функции по результатам ее исследования

1


1


40.



Понятие корня степени n

Понятие корня степени n

1




41.



Понятие корня степени n

Понятие корня степени n

1




42.



Корни четной и нечетной степеней

Понятие корня чётной и нечётной степени n

1




43.



Корни четной и нечетной степеней

Понятие корня чётной и нечётной степени n

1




44.



Арифметический корень

Определение арифметического корня

1




45.



Арифметический корень

Определение арифметического корня

1




46.



Свойства корней степени n

Формулы свойств коня степени n

1




47.



Свойства корней степени n

Формулы свойств коня степени n

1




48.



Корень степени n из натурального числа

Упражнения на применение свойств коня степени n

1




49.



Корень степени n из натурального числа

Упражнения на применение свойств коня степени n

1




50.



Контрольная работа №3 по теме «Корень степени n»

1

1



Тема 6. Числовые последовательности и их свойства (2 часа)

51.



Понятие числовой последовательности

Ввести понятие числовой последовательности, способы задания последовательностей, применять полученные знания на практике.

1




52.



Понятие числовой последовательности

Работать над заданием числовых последовательностей, определять свойства последовательностей

1




Тема 7. Арифметическая прогрессия (7 часов)

53.



Понятие арифметической прогрессии

Ввести понятие арифметической прогрессии, виды прогрессий.

1




54.



Понятие арифметической прогрессии

Применение полученных знаний для выделения арифметической прогрессии.

1




55.



Понятие арифметической прогрессии

Ввести формулу n – ого члена арифметической прогрессии, применять формулу для нахождения n – ого члена, разности и первого члена прогрессии

1




56.



Сумма n первых членов арифметической прогрессии

Ввести формулу суммы n членов арифметической прогрессии и применять ее для нахождения суммы.

1




57.



Сумма n первых членов арифметической прогрессии

Применять формулу суммы n членов арифметической прогрессии и вывести характеристическое свойство арифметической прогрессии.

1




58.



Сумма n первых членов арифметической прогрессии

Применять формулы для нахождения n – ого члена, разности и первого члена прогрессии, суммы n членов арифметической прогрессии и характеристического свойства арифметической прогрессией

1




59.



Контрольная работа №4 по теме «Арифметическая прогрессия»

1

1



Тема 8. Геометрическая прогрессия (7 часов)

60.



Понятие геометрической прогрессии

Ввести понятие геометрической прогрессии, вывести формулы n – ого члена и суммы n членов геометрической прогрессии по аналогии с арифметической.

1




61.



Понятие геометрической прогрессии

Применять формулы n – ого члена и суммы n членов геометрической прогрессии для нахождения n – ого члена и суммы n членов.

1




62.



Понятие геометрической прогрессии

Применять формулы n – ого члена и суммы n членов геометрической прогрессии для нахождения n – ого члена и суммы n членов.

1




63.



Сумма n первых членов геометрической прогрессии

Применять формулы n – ого члена и суммы n членов геометрической прогрессии для нахождения частного и первого члена прогрессии.

1




64.



Сумма n первых членов геометрической прогрессии

Применять формулы n – ого члена и суммы n членов геометрической прогрессии. Ввести характеристическое свойство геометрической прогрессией, применять его на практике.

1




65.



Сумма n первых членов геометрической прогрессии

Применять характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий для решения нестандартных задач.

1


1


66.



Контрольная работа №5 по теме «Геометрическая прогрессия»

1

1



Тема 9. Синус, косинус, тангенс и котангенс угла (11 часов)

67.



Понятие угла

Ввести определение единичной окружности, координаты точки , ввести алгоритм определения координат точки на координатной окружности.

1




68.



Градусная мера угла

Градус. Определять координаты точки на координатной окружности

1




69.



Градусная мера угла

Градус. Определять координаты точки на координатной окружности

1




70.



Радианная мера угла

Радиан. Перевод из градусной меры угла в радианную.

1




71.



Радианная мера угла

Радиан. Перевод из градусной меры угла в радианную.

1




72.



Определение синуса и косинуса угла.

Ввести определение синуса, косинуса полного угла;

применять определение для углов окружности.

1




73.



Определение синуса и косинуса угла.

Основные тригонометрические тождества для определения значений тригонометрических величин по известному значению одной из них

1




74.



Основные формулы для синуса и косинуса угла.

Формулы приведения для нахождения значений тупых углов и углов больше 1800.

1




75.



Основные формулы для синуса и косинуса угла.

Ввести формулы связи тригонометрических величин одного угла.

1




76.



Тангенс и котангенс угла.

Ввести определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса полного угла.

1



1

77.



Контрольная работа №6 по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»

1

1



Тема 10. Приближения чисел (6 часов)

78.



Абсолютная погрешность приближения.

Определение абсолютной погрешности

1




79.



Относительная погрешность приближения.

Определение Относительной погрешности

1




80.



Приближение суммы и разности

Формула приближения суммы и разности

1




81.



Приближение произведения и частного.

Формула приближения суммы и разности

1




82.



Способы представление числовых данных.

Представление различных способов по представлению данных

1




83.



Характеристика числовых данных.

Статистические характеристики

данных

1




Тема 11. Комбинаторика (5 часов).

84.



Задачи на перебор всех возможных вариантов.

Решение комбинаторных задач геометрического содержания;

применение правила произведения и метода граф.

1




85.



Комбинаторное правило

Различные комбинаторные задачи.

1




86.



Перестановки

Различные комбинаторные задачи.

1




87.



Размещение

Различные комбинаторные задачи.

1



1

88.



Сочетание

Различные комбинаторные задачи.

1




Тема 12. Теория вероятности (8 часов)

89.



Случайные события


1




90.



Случайные события



1




91.



Вероятность случайных событий

Определение вероятности.

Равновозможные события.

1




92.



Вероятность случайных событий

Подсчет вероятности событий. Представление о геометрической вероятности.

1




93.



Сумма, произведение и разность случайных событий

Применение классического определения случайного события, принцип произведения.

1




94.



Несовместимые события

Ввести понятия «алгебра событий»; определение: объединение, пересечение событий и их разности.

Закрепить понятия невозможных и достаточных события, противоположного события при выполнении практических задач.

1


1


95.



Частота случайных событий

Ввести понятия: частота событий.

1




96.



Контрольная работа №7 по теме «Комбинаторика и теория вероятности»

1

1



Тема 13. Повторение (6 часов)

97.



Функции. Свойства и графики

Функция, её аргумент, значение функции. Область определения и область значения функции.

1




98.



Функции. Свойства и графики

Примеры функций, заданных описанием, таблицей, графиком, формулой.

1




99.



Решение текстовых задач.

Текстовые задачи различного характера, в том числе с геометрическим содержанием.

1




100.



Решение текстовых задач.

Текстовые задачи с различным содержанием, решаемые с помощью составления систем уравнений.

1




101.



Итоговая контрольная работа

КИМ в формате ОГЭ

1

1



102.



Промежуточная контрольная работа

КИМ в формате ОГЭ

1

1



Итого 102 часа.

102 часа

10

3

2

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Критерии и нормы оценивания результатов

учебной деятельности обучающихся


1. В основу критериев оценивания результатов учебной деятельности обучающихся положен компетентностный подход.

Оценка "5" ставится в случае:

  • Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

  • Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.

  • Письменная работа или устная презентация не должны содержать ошибок или недочетов.

Оценка "4":

  • Знания всего изученного программного материала.

  • Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

  • Допускаются незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при выполнении работы в предложенной форме.

Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

  • Знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи преподавателя.

  • Умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

  • Наличия грубой ошибки, нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "2":

  • Знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельных представлений об изученном материале.

  • Отсутствия умений работать на уровне репродукции, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

  • Наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых ошибок при предъявлении изученного материала, несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

2. Устный ответ

Оценка "5" ставится, если обучающийся:

  • показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

  • умеет составлять полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументированно делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

  • самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если обучающийся:

  • показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  • умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров умеет обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи; умеет применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

  • не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно); допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка "3" ставится, если обучающийся:

  • имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  • материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

  • показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  • допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дает недостаточно четкие;

  • не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допускает ошибки при их изложении;

  • испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  • отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное) или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  •  обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если обучающийся:

  • не усваивает и не раскрывает основное содержание материала;

  • не делает выводов и обобщений.

  • не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  • имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  • при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка "1" ставится, если обучающийся:

  • не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

  • полностью не усвоил материал.

Примечание

По окончании устного ответа, после презентации или защиты обучающимся проекта педагогом даётся краткий комментарий к ответу или иному предъявлению знаний и компетенций, объявляется мотивированная оценка.

3. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ

Оценка "5" ставится, если обучающийся:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  •  допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • не более двух-трех негрубых ошибок;

  • не более одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если обучающийся:

  • допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если обучающийся:

  • не приступал к выполнению работы;

  • правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание. Учитель имеет право поставить обучающемуся оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если обучающимся оригинально выполнена работа, найден нетипичный вариант решения, выдвинуты и обоснованы гипотезы.

4. Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по предметам.

Оценка "5" ставится, если обучающийся:

  • правильно определил цель опыта;

  • выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

  • самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

  • научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

  • правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы);

  • проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использовал расходные материалы);

  • эксперимент осуществлял по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Оценка "4" ставится, если обучающийся выполнил требования к оценке "5", но:

  • опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

  • допустил два-три недочета;

  • допустил не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

  • эксперимент провел не полностью;

  • в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Оценка "3" ставится, если обучающийся:

  • правильно определил цель опыта; работу выполнил правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

  • подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений допустил ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

  • опыт проводил в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте допустил в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнил совсем или выполнил неверно анализ погрешностей (9-11 класс);

  • допустил грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Оценка "2" ставится, если обучающийся:

  • не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

  • опыты, измерения, вычисления, наблюдения производил неправильно;

  • в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";

  • допустил две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не смог исправить даже по требованию учителя.

Примечание. 1. В тех случаях, когда обучающийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

2. Оценки с анализом доводятся до сведения обучающихся, как правило, на последующем уроке.

5. Оценка умений проводить наблюдения

Оценка "5" ставится, если обучающийся:

  • правильно по заданию учителя провел наблюдение;

  • выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);

  • логично, научно, грамотно оформил результаты наблюдений и выводы.

Оценка "4" ставится, если обучающийся правильно по заданию учителя провел наблюдение.

6. Учебный проект

Критерии оценивания учебного проекта

Критерии оценивания

2 (плохо)

3 (удовлетвори-

тельно)

4 (хорошо)

5 (отлично)

Связь с программой и учебным планом

Проект не связан с действующей школьной программой и учебным планом

Проект в некоторой степени связан с программой и учебным планом; его внедрение возможно только за счет внеклассной работы

Проект связан с программой и учебным планом по предмету, но для его проведения придется использовать резерв времени

Проект полностью ориентирован на действующую программу

и учебный план и может быть легко интегрирован в рамках учебного процесса


Содержание проекта

Нет логической последовательнос-ти, в изложении материала были допущены ошибки.

Отсутствуют са-мостоятельные

исследования обучающихся.

Нет деятельности обучающихся, связанной с уме-ниями находить, описывать и сум-мировать инфор-мацию

Материал проекта дается более или менее логично, но не понятны отдельные вопросы. Самостоя-тельные исследова-ния обучающихся не затрагивают основополагающие вопросы

Материал изложен логично, между его частями сделаны плавные переходы. Самостоятельные исследования учащихся частично иллюстрируют

основополагающие вопросы

Содержание проекта понятно, представлено логично и удобно для восприятия. Самостоятельные исследования учащихся самым понятным образом иллюстрируют основополагающие вопросы

Работа в группах

Роли между участ-никами проекта распределены не были, коллективная

деятельность практически не осуществлялась, некоторые члены группы вообще не работали над проектом

Большинство членов группы участвовали в работе над проектом, однако нагрузка между ними была рас-пределена неравномерно

Большинство членов группы внесли свой вклад в работу группы

Работу над проектом в равной мере осуществляли все члены группы

Графический

Представление результатов работы

Тема раскрыта частично. Наблюю-дается расплывча-тая формулировка проблемы, целей, выводов

Выбор формы представления результатов не обоснован. Объем информации, ил-люстративный материал недоста-точен

В основном материал изложен последовательно, логически связно, но не всегда достаточно аргу-ментированно и полно

Выбор формы представления результатов Иллюстративный материал соот-ветствует содер-жанию, дополняет представленную информацию

Организация применения проекта в школе

Описание учебного проекта непонятно, не ясно, каким об-разом он будет внедряться в учебный процесс. Компоненты учебного

проекта не завер-шены. Учебный проект невозможно реализовать в урочной дея-тельности


Описанию учебного проекта не хватает ясности, он не отображает после-довательность ме-роприятий по его внедрению. Компо-ненты учебного проекта либо не завершены, либо недостаточно детализированы. Учебный проект можно реализо-вывать только в собственном классе учителя

Описание учебного проекта отображает последователь-ность мероприятий по его внедрению, но некоторые аспекты непонят-ны. Компоненты учебного проекта являются завер-шенными, но не-достаточно дета-лизированными, чтобы их эффек-тивно использо-вать. Учебный проект можно реализовывать в разноуровневом обучении

Описание учебного проекта отображает четкую последо-вательность мероприятий по его внедрению. Ком-поненты учебного проекта хорошо подготовлены для использования. Учебный проект легко модифици-ровать и реализо-вывать в разноу-ровневом обуче-нии


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

  • Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.


3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.























ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Формы контроля знаний, умений, навыков (стартового, промежуточного, рубежного, итогового.)

Предметом педагогического контроля по алгебре является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов музыкального образования являются знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.

  1. Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности. Контрольная работа или тест.

  2. Текущий контроль в форме самостоятельных работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.

  3. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за полугодие после прохождения тем в форме теста.

  4. Заключительный контроль. Методы диагностики - проект, викторина, тест.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: участие в конкурсах, заочных олимпиадах, творческие проекты.


































5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!