Управление Администрации по образованию и делам молодежи
Благовещенского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2»
Благовещенского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей математики Председатель ___________ Т.В. Котенок Протокол №______ от «____»____________2018г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _________ А.С. Рыхтикова «____»_________2018 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________А.И.Петренко Приказ № ____________ от «___» __________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Алгебра»
9 класс.
основное общее образование
базовый уровень
Составитель:
Котенок Т.В.
учитель математики,
высшая квалификационная категория
р.п. Благовещенка
2018
Пояснительная записка
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
№ п/п | Нормативные документы |
1 | Федеральный закон РФ от 29 .12. 2012г. №273-ФЗ ред. «Об образовании в Российской Федерации»; |
2 | Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». |
3 | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования, основного общего, среднего общего образования» от 31 .03.2014г. № 253. |
4 | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 4 октября 2010 г. N 986 г. Москва "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений" |
5 | Алгебра. Сборник рабочих программ.7-9 классы: Составитель: Бурмистрова Т.А. Издательство «Просвещение», 2018 г. |
6 | Учебный план МБОУ БСОШ№2№ 2 на 2018-2019 учебный год. |
Рабочая программа основного общего образования по алгебре для 9 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике и информатике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской
Федерации рабочая программа в 9 классе рассчитана на 102 часа ( 3 ч в неделю ).
Планирование учебного материала по алгебре рассчитано на 102 учебных часа согласно календарно-тематическому планированию на 2018 -2018 учебный год.
Планируемые образовательные результаты обучающхся.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов в освоении образовательной
программы основного общего образования:
личностные:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшимми, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные нули достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умения находить в различных источниках информацию , необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
Содержание учебного предмета, курса.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.
Содержание курса алгебры 9 класса включает следующие тематические блоки:
№ | Тема | Количество часов | Контрольные работы |
2 | Неравенства. | 18 | 1 |
3 | Квадратичная функция. | 19 | 1 |
4 | Уравнения и системы уравнений. | 26 | 2 |
5 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 18 | 1 |
6 | Статистика и вероятность. | 9 | |
7 | Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 | 12 | 1 |
| Итого | 102ч | 9 |
Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; Усиление общекультурной направленности материала; учёт психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала. В предлагаемом курсе алгебры выделяются следующие основные содержательные линии:
1.Неравенства.
Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Точность приближения, относительная точность.
Основная цель — познакомить учащихся со свойствами числовых неравенств и их применением к решению задач (сравнение и оценка значений выражений, доказательство неравенств и др.); выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Изучение темы начинается с обобщения и систематизации знаний о действительных числах, повторения известных учащимся терминов: натуральные, целые, рациональные, действительные числа — и рассмотрения отношений между соответствующими числовыми множествами.
Свойства числовых неравенств иллюстрируются геометрически и подтверждаются числовыми примерами. Рассмотрение вопроса о решении линейных неравенств с одной переменной сопровождается введением понятий равносильных уравнений и неравенств, формулируются свойства равносильности уравнений и неравенств. Приобретенные учащимися умения получают развитие при решении систем линейных неравенств с одной переменной. Рассматривается вопрос о доказательстве неравенств. Учащиеся знакомятся с некоторыми приемами доказательства неравенств; система упражнений содержит значительное число заданий на применение аппарата неравенств.
2.Квадратичная функция
Функция у = ах2 + bх + с и ее график. Свойства квадратичной функции: возрастание и убывание, сохранение знака на промежутке, наибольшее (наименьшее) значение. Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Основная цель — познакомить учащихся с квадратичной функцией как с математической моделью, описывающей многие зависимости между реальными величинами; научить строить график квадратичной функции и читать по графику ее свойства, сформировать умение использовать графические представления для решения квадратных неравенств.
Изучение темы начинается с общего знакомства с функцией у = ах2 + bх + с; рассматриваются готовые графики квадратичных функций и анализируются их особенности (наличие оси симметрии, вершины, направление ветвей, расположение по отношению к оси х), при этом активизируются общие сведения о функциях, известные учащимся из курса 8 класса; учащиеся учатся строить параболу по точкам с опорой на ее симметрию. Далее следует более детальное изучение свойств квадратичной функции, особенностей ее графика и приемов его построения. В связи с этим рассматривается перенос вдоль осей координат произвольных графиков. Центральным моментом темы является доказательство того, что график любой квадратичной функции у = ах2 + bх + с может быть получен с помощью сдвигов вдоль координатных осей параболы у = ах2. Теперь учащиеся по коэффициентам квадратного трехчлена ах2 + bх + с могут представить общий вид соответствующей параболы и вычислить координаты ее вершины.
В системе упражнений значительное место должно отводиться задачам прикладного характера, которые решаются с опорой на графические представления.
3.Уравнения и системы уравнений
Рациональные выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Тождество, доказательство тождеств. Решение целых и дробных уравнений с одной переменной. Примеры решения нелинейных систем уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач. Графическая интерпретация решения уравнений и систем уравнений.
Основная цель — систематизировать сведения о рациональных выражениях и уравнениях; познакомить учащихся с некоторыми приемами решения уравнений высших степеней, обучить решению дробных уравнений, развить умение решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными, а также текстовые задачи; познакомить с применением графиков для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными и уравнений с одной переменной.
В данной теме систематизируются, обобщаются и развиваются теоретические представления и практические умения учащихся, связанные с рациональными выражениями, уравнениями, системами уравнений. Уточняется известное из курса 7 класса понятие тождественного равенства двух рациональных выражений; его содержание раскрывается с двух позиций — алгебраической и функциональной. Вводится понятие тождества, обсуждаются приемы доказательства тождеств.
Значительное место в теме отводится решению уравнений с одной переменной. Систематизируются и углубляются знания, учащихся о целых уравнениях, основное внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени уже знакомыми учащимся приемами — разложением на множители и введением новой переменной. Продолжается решение систем уравнений, в том числе рассматриваются системы, в которых одно уравнение первой, а другое — второй степени, и примеры более сложных систем.
В заключение проводится графическое исследование уравнений с одной переменной. Вообще графическая интерпретация алгебраических выражений, уравнений и систем должна широко использоваться при изложении материала всей темы.
4. Арифметическая и геометрическая прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n – го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий. Простые и сложные проценты.
Основная цель — расширить представления, учащихся о числовых последовательностях; изучить свойства арифметической и геометрической прогрессий; развить умение решать задачи на проценты.
В данной теме вводятся необходимые термины и символика, в результате чего создается содержательная основа для осознанного изучения числовых последовательностей, которые неоднократно встречались в предыдущих темах курса. Введение понятий арифметической и геометрической прогрессий следует осуществлять на основе рассмотрения примеров из реальной жизни. На конкретных: примерах вводятся понятия простых и сложных процентов, которые позволяют рассмотреть большое число практико-ориентированных задач.
5. Статистические исследования
Генеральная совокупность и выборка. Ранжирование данных. Полигон частот. Интервальный ряд. Гистограмма. Выборочная дисперсия, среднее квадратичное отклонение.
Основная цель — сформировать представление о статистических исследованиях, обработке данных и интерпретации результатов.
В данной теме представлен завершающий фрагмент вероятностно-статистической линии курса. В ней рассматриваются доступные учащимся примеры комплексных статистических исследований, в которых используются полученные ранее знания о случайных экспериментах, способах представления данных и статистических характеристиках.
Календарно-тематическое планирование
Наименование главы | № п/п | Наименование темы | Календарные сроки изучения | Примечания |
план | факт | |
Неравенства (19 часов) | 1 | Действительные числа. | 03.09 | | |
2 | Действительные числа. | 05.09 | | |
3 | Общие свойства неравенств. | 07.09 | | |
4 | Общие свойства неравенств. | 10.09 | | |
5 | Решение линейных неравенств. | 12.09 | | |
6 | Решение линейных неравенств. | 14.09 | | |
7 | Решение линейных неравенств. | 17.09 | | |
8 | Решение линейных неравенств. | 19.09 | | |
9 | Решение линейных неравенств. | 21.09 | | |
10 | Решение систем линейных неравенств. | 24.09 | | |
11 | Решение систем линейных неравенств. | 26.09 | | |
12 | Решение систем линейных неравенств. | 28.09 | | |
13 | Доказательство неравенств. | 01.10 | | |
14 | Доказательство неравенств. | 03.10 | | |
15 | Что означают слова «с точностью до …» | 05.10 | | |
16 | Что означают слова «с точностью до …» | 08.10 | | |
17 | Обобщение знаний по теме:»Неравенства» | 10.10 | | |
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства» | 12.10 | | |
Квадратичная функция (20 часов) | 19 | Какую функцию называют квадратичной. | 15.10 | | |
20 | Какую функцию называют квадратичной. | 17.10 | | |
21 | Какую функцию называют квадратичной. | 19.10 | | |
22 | График и свойства функции у = ах2 | 22.10 | | |
23 | График и свойства функции у = ах2 | 24.10 | | |
24 | Сдвиг графика функции у = ах2 вдоль осей координат. | 26.10 | | |
25 | Сдвиг графика функции у = ах2 вдоль осей координат. | 07.11 | | |
26 | Сдвиг графика функции у = ах2 вдоль осей координат. | 09.11 | | |
27 | Сдвиг графика функции у = ах2 вдоль осей координат. | 12.11 | | |
28 | График функции у = ах2 + bх + с. | 14.11 | | |
29 | График функции у = ах2 + bх + с. | 16.11 | | |
30 | График функции у = ах2 + bх + с. | 19.11 | | |
31 | График функции у = ах2 + bх + с. | 21.11 | | |
32 | Квадратные неравенства. | 23.11 | | |
33 | Квадратные неравенства. | 26.11 | | |
34 | Метод интервалов | 28.11 | | |
35 | Метод интервалов | 30.11 | | |
36 | Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме:»Квадратичная функция» | 03.12 | | |
37 | Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция» | 05.12 | | |
Уравнения и системы уравнений (26 часов) | 38 | Рациональные выражения. | 07.12 | | |
39 | Рациональные выражения. | 10.12 | | |
40 | Рациональные выражения. | 12.12 | | |
41 | Рациональные выражения. | 14.12 | | |
42 | Целые уравнения. | 17.12 | | |
43 | Целые уравнения. | 19.12 | | |
44 | Дробные уравнения. | 21.12 | | |
45 | Дробные уравнения. | 24.12 | | |
46 | Дробные уравнения. | 26.12 | | |
47 | Дробные уравнения. | | | |
48 | Решение текстовых задач с помощью составления дробных уравнений | | | |
49 | Решение текстовых задач с помощью составления дробных уравнений | | | |
50 | Решение текстовых задач с помощью составления дробных уравнений | | | |
51 | Решение текстовых задач с помощью составления дробных уравнений | | | |
52 | Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения» | | | |
53 | Системы уравнений с двумя переменными. | | | |
54 | Системы уравнений с двумя переменными. | | | |
55 | Системы уравнений с двумя переменными. | | | |
56 | Системы уравнений с двумя переменными. | | | |
57 | Решение задач с помощью систем уравнений. | | | |
58 | Решение задач с помощью систем уравнений. | | | |
59 | Решение задач с помощью систем уравнений | | | |
60 | Графическое исследование уравнений. | | | |
61 | Графическое исследование уравнений. | | | |
62 | Графическое исследование уравнений. | | | |
63 | Контрольная работа № 4 по теме «Системы уравнений» | | | |
А Р И Ф М Е Т И Ч Е С К А Я И Г Е О М Е Т Р И Ч Е С К А Я П Р О Г Р Е С С И Я (18 часов) | 64 | Числовые последовательности. | | | |
65 | Числовые последовательности. | | | |
66 | Арифметическая прогрессия. | | | |
67 | Арифметическая прогрессия. | | | |
68 | Сумма первых n членов арифметической прогрессии. | | | |
69 | Сумма первых n членов арифметической прогрессии. | | | |
70 | Сумма первых n членов арифметической прогрессии. | | | |
71 | Геометрическая прогрессия. | | | |
72 | Геометрическая прогрессия. | | | |
73 | Геометрическая прогрессия. | | | |
74 | Сумма первых n членов геометрической прогрессии. | | | |
75 | Сумма первых n членов геометрической прогрессии. | | | |
76 | Простые и сложные проценты. | | | |
77 | Простые и сложные проценты. | | | |
78 | Простые и сложные проценты. | | | |
79 | Простые и сложные проценты. | | | |
80 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | | | |
81 | Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессия» | | | |
С Т А Т И С Т И К А И В Е Р О Я Т Н О С Т Ь (9 часов) | 82 | Выборочные исследования. | | | |
83 | Выборочные исследования. | | | |
84 | Интервальный ряд. Гистограмма. | | | |
85 | Интервальный ряд. Гистограмма. | | | |
86 | Характеристика разброса. | | | |
87 | Характеристика разброса. | | | |
88 | Статистическое оценивание и прогноз. | | | |
89 | Статистическое оценивание и прогноз. | | | |
90 | Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Статистика и вероятность» | | | |
Повторение 12 часов) | 91 | Повторение. Неравенства | | | |
92 | Повторение. Неравенства | | | |
93 | Повторение. Квадратичная функция. | | | |
94 | Повторение. Квадратичная функция | | | |
95 | Повторение. Уравнения и системы уравнений. | | | |
96 | Повторение. Уравнения и системы уравнений | | | |
97 | Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии | | | |
98 | Повторение. Статистика и вероятность. | | | |
99 | Итоговая контрольная работа | | | |
100 | | | |
101 | Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ. | | | |
102 | Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ. | | | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
Печатные пособия:
1. «Алгебра. Сборник рабочих программ 7 - 9 классы». Составитель Т. А. Бурмистрова. – – М.: Просвещение, 2014. – 96 с.
2. Дорофеев Г.В. Алгебра. 9 класс: учебник / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова. -М.: «Просвещение», 2015.
3. Видеман Т.Н. Поурочные планы. 9 класс. К учебному комплекту Г.В. Дорофеев (В помощь школьному учителю) –М.: Просвещение, 2009.
4. С.С. Минаева, Л.О. Рослова Алгебра Рабочая тетрадь 9 класс ( в двух частях) -М.: «Просвещение», 2017.
5. Л.П.Евстафьева, А.П.Карп Дидактические материалы .: М Просвещение, 2018.
6. Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова, С.Б. Суворова Тематические тесты М.: Просвещение, 2018.
7. Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова, Контрольные работы М Просвещение, 2018.
8. С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова. Методические рекоменда
ции -М.: «Просвещение», 2015.
Технические средства обучения:
1) Компьютер.
2) Видеопроектор.
3) Интерактивная доска
Интернет- ресурсы:
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики (методические разработки)
http://pedsovet.su/load/18 - Уроки, конспекты.
http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.
http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
Лист дополнений и изменений
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа | Подпись лица, внёсшего запись |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |