Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
город Углич Ярославская область
Рассмотрена ШМО учителей математики Протокол № от ____2021 г. Рук-ль ШМО_____________ /Кокорина А.Н./ | Утверждена Приказ по МОУ СОШ № 3 № _______ от «___»______2021 г. Директор школы ___________ /Стрельцова С.В./ |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ
« Индивидуальные занятия
по алгебре с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»
для 7Б,8Б,9АБ классов
на 2021-2022 учебный год
Количество часов в неделю на параллель: 1 ч
Количество часов в год: 34 ч
Учитель: Кокорина Анна Николаевна
Углич
2021
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА», 7 - 9 КЛАССЫ
Адаптированная рабочая программа учебного курса «Алгебра», 7 - 9 классы разработана для преподавания алгебры в 7-9 классах МОУ СОШ №3 на основе следующих нормативных документов:
Фундаментальное ядро содержания общего образования / под. ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 59 с. – (Стандарты второго поколения).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвщение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / Сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2011. –342 с. – (Стандарты второго поколения).
Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2014 ,64 с. – (Стандарты второго поколения).
Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ №3
Федеральный перечень учебников, утвержденный для основного образования
Алгебра. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2018. — 96 с.
и обеспечивает изучение курса на базовом уровне.
Данная адаптированная образовательная программа учебного предмета алгебра учитывает особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ, содержит требования к организации учебных занятий по предмету и составлена в соответствии с принципами коррекционной педагогики. При разработке адаптированной образовательной программы учитывались специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ
Все обучающиеся с ОВЗ испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития, нарушениями в организации деятельности и/или поведения.
Общими для всех обучающихся с ОВЗ являются в разной степени выраженные недостатки
в формировании высших психических функций (отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов),
замедленный темп, либо неравномерное становление познавательной деятельности,
трудности произвольной саморегуляции,
нарушения речевой и мелкой ручной моторики,
нарушения или недостаточно сформированные зрительное восприятие и пространственная ориентировка,
снижение умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом,
сформированы недостаточно произвольность и самоконтроль,
обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния ребенка.
Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗ разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития, определяют особую логику построения учебного процесса и находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим выделены образовательные потребности как общие для всех обучающихся с ограниченными возможностями, так и специфические.
Специфические образовательные потребности:
увеличение сроков освоения адаптированной образовательной программы;
наглядно-действенный характер содержания образования;
упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения
-обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся;
стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;
специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения;
специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных форм коммуникации;
специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование навыков социально одобряемого поведения в условиях максимально расширенных социальных контактов.
Коррекционные задачи
1.Развитие зрительного восприятия и узнавания.
Формирование целостности зрительного восприятия.
Развитие способности концентрировать и распределять внимание. Развитие избирательности зрительного внимания.
2. Совершенствование моторного развития, каллиграфических и графических навыков.
Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук. Развитие зрительно-моторных координаций. Развитие слухо-моторных координации.
3. Развитие фонематического слуха, навыков звукового и слогового анализа и синтеза.
Развитие слухового восприятия, внимания, памяти. Развитие фонематического восприятия. Формирование звуко-буквенного восприятия. Формирование звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слова.
4. Совершенствование речевого развития:
Обогащение и систематизация словаря. Развитие устной монологической и диалогической речи.
5. Развитие словесно-логического мышления.
Формирование умения понимать и задавать вопрос. Развитие способности обобщать.
Развитие способности группировать предметы по определенным признакам, классифицировать их.
Развитие умения устанавливать закономерности и логические связи в ряду предметов, символов, событий, явлений.
Развитие логических операций (анализ, обобщение, синтез).
Развитие умения логически выстраивать высказывание, составлять рассказы по картинкам. Развитие умения понимать и устанавливать смысловые аналогии.
Развитие логического запоминания.
6. Развитие навыков самоконтроля и самооценки.
Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции.
Формирование умений действовать по правилу, работать по алгоритму, инструкции, плану. Совершенствование умения планировать свою деятельность.
Выработка умения контролировать себя при помощи усвоенного правила.
Овладение осознанным планомерным контролем в процессе написания и при проверке написанного. Развитие комбинаторных способностей.
Цели учебного предмета:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели Развитие:
ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
математической речи;
сенсорной сферы; двигательной моторики;
внимания; памяти;
навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
волевых качеств;
коммуникабельности;
ответственности.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;
развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования
разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА», 7 - 9 КЛАССЫ
Числовая линия
Рациональные числа
Выпускник научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
Выпускник получит возможность научиться:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа Выпускник научится:
использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Выпускник получит возможность научиться:
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Выпускник научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Выпускник получит возможность научиться:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений.
Алгебраическая линия
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
Выпускник получит возможность научиться:
научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Уравнения
Выпускник научится:
решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность научиться:
Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств);
решать простейшие иррациональные уравнения вида f x a, f x g x ;
решать уравнения вида x n a ;
решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной;
решать линейные уравнения с параметрами;
решать несложные системы линейных уравнений с параметрами;
решать несложные уравнения в целых числах.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений при решении задач других учебных предметов;
выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений при решении задач других учебных предметов;
выбирать соответствующие уравнения или их системы для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;
уметь интерпретировать полученный при решении уравнения или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.
Неравенства
Выпускник научится:
понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
Выпускник получит возможность научиться:
применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Функционально-графическая линия
Функции. Основные понятия. Числовые функции Выпускник научится:
использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);
Выпускник получит возможность научиться:
Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, четность/нечетность функции;
пропорциональности, функции вида: y cxaxdb , y x , y 3 x , y x ;
заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой;
Числовые последовательности
Выпускник научится:
понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей Выпускник научится:
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
Выпускник получит возможность приобрести:
первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений;
определять статистические характеристики выборок по таблицам, диаграммам, графикам, выполнять сравнение в зависимости от цели решения задачи;
Текстовые задачи
Выпускник научится:
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
реки;
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
решать несложные логические задачи методом рассуждений
Выпускник получит возможность научиться:
уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;
анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение), выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов;
владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации;
решать задачи на проценты, в том числе, сложные проценты с обоснованием, используя разные способы;
решать логические задачи разными способами, в том числе, с помощью таблиц;
решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение;
овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях.
КТП по алгебре для 7б класса на 2021-2022 уч.год
(0,5 часа в неделю, всего 17 часов)
(Зверев Егор)
№ | Название разделов (тем) | Дата |
| Повторение(1ч) | |
1 | Повторение. Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями Действия с десятичными дробями. Положительные и отрицательные числа. | |
| Выражения, тождества, уравнения (5 ч) | |
2 | Числовые выражения. Значение числового выражения. Нахождение значения числового выражения | |
3 | Выражения с переменными. Значение выражения с переменными Сравнение значений выражений. Строгие и нестрогие неравенства. | |
4 | Тождественные преобразования выражений на основе свойств арифметических действий. Приведение подобных слагаемых Раскрытие скобок. | |
5 | Уравнение с одной переменной, корень уравнения. Основные свойства при решении уравнений | |
6 | Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое ,размах и мода, медиана | |
| Функции (2ч) | |
7 | Прямая пропорциональная зависимость: задание формулой. Коэффициент прямой пропорциональности. Примеры. График прямой пропорциональности | |
8 | Линейная функция. Угловой коэффициент прямой. График линейной функции. | |
| Степень с натуральным показателем (3 ч.) | |
9 | Умножение степеней. Деление степеней. Возведение в степень произведения. Возведение степени в степень | |
10 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | |
11 | Функция у=х2 и ее график -парабола. Функции у=х3 и график. Графический способ решения уравнений. | |
| Многочлены (2 ч.) | |
12 | Сложение многочленов. Вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок | |
13 | Умножение многочлена на многочлен | |
| Формулы сокращённого умножения (2ч.) | |
14 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Умножение разности двух выражений на их сумму. | |
15 | Разложение многочлена на множители (вынесением общего множителя за скобки, группировка) | |
| Системы линейных уравнений (2ч.) | |
16 | Построение графика линейного уравнения с двумя переменными. Угловой коэффициент прямой. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Условие параллельности прямых | |
17 | Способ подстановки | |
КТП по алгебре для 8Б класса на 2021-2022 уч.год
(1 час в неделю, всего 34 часа)
(Ушанов Павел, Уткина Анастасия)
(Аверьянов Дмитрий, Мальцева Диана,
Жаров Даниил, Кишко Ярослав)
№ | Название разделов (тем). Содержание урока | Дата |
| Повторение.(1ч) | |
1 | Повторение «Многочлены. ФСУ. Системы линейных уравнений» | |
| Рациональные дроби(8ч) | |
2 | Понятие рационального выражения (целые и дробные выражения) Нахождение значения рациональных дробей Допустимые значения переменных рациональных выражений. Смысл рационального выражения. Область определения функции | |
3 | Алгебраическая дробь. Основное свойство рациональной(алгебраической) дроби Сокращение рациональных дробей. Тождество | |
4 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | |
5 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | |
6 | Умножение и деление алгебраических дробей. Упрощение выражений | |
7 | Возведение алгебраической дроби в степень. Решение заданий. | |
8 | Преобразование простых рациональных выражений | |
9 | Обратная пропорциональность. Функция у = k/х ,её график и свойства. Гипербола. | |
| Квадратные корни(6ч) | |
10 | Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень. Подкоренное выражение. Решение заданий на квадратные корни. | |
11 | Уравнение вида (графический и рациональный способы). Смысл квадратного корня. Функция и её график, свойства | |
12 | Квадратный корень из произведения , частного и степени | |
13 | Вынесение и внесение множителя за знак корня. | |
14 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | |
15 | Сокращение дробей, содержащих квадратные корни. | |
| Квадратные уравнения(7ч) | |
16 | Квадратные уравнения, приведённое квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения | |
17 | Формула корней квадратного уравнения. Дискриминант. | |
18 | Решение простых квадратных уравнений по формуле по алгоритму | |
19 | Решение текстовых задач алгебраическим способом | |
20 | Теорема Виета. Обратная теорема Виета | |
21 | Составление схемы решения дробных рациональных уравнений. Графическое решение дробных рациональных уравнений | |
22 | Решение простых дробных рациональных уравнений | |
| Неравенства(7ч) | |
23 | Числовые неравенства, основные понятия. Сравнение значений числовых неравенств. | |
24 | Свойства числовых неравенств. Использование свойств числовых неравенств | |
25 | Погрешность и точность приближения(Абсолютная и относительная погрешность).Прикидка и оценка результатов вычислений | |
26 | Пересечение и объединение множеств. Разность множеств. Пустое множество и его обозначение. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна | |
27 | Взаимно однозначное соответствие между действительными числами и точками координатной прямой. Числовые промежутки(отрезок, интервал, полуинтервал,луч) | |
28 | Решение неравенств с одной переменной(алгоритм). Решение линейных неравенств с одной переменной | |
29 | Решение простых линейных систем неравенств с одной переменной. Решение двойного неравенства с одной переменной | |
| Степень с целым показателем. Элементы статистики.(4ч) | |
30 | Определение степени с целым отрицательным показателем. Представление выражений в виде дроби .Свойства степени с целым показателем | |
31 | Стандартный вид числа.Порядок числа.Размеры объектов окружающего мира(от элементарных частиц до Вселенной),длительность процессов в окружающем мире. Выделение множителя-степени 10 в записи числа. | |
32 | Сбор и группировка статистических данных. Репрезентабельные и нерепрезентабельные выборки. | |
33 | Наглядное представление статистической информации в виде таблиц, диаграмм и графиков.Случайная изменчивость |
34 | Итоговый урок | |
КТП по алгебре для 9АБ классов на 2021-2022 уч.год
(1 час в неделю, всего 34 часа)
(Аверьянов Дмитрий, Мальцева Диана, Жаров Даниил)
№ | Название разделов (тем).Содержание урока. | Дата |
| Повторение | |
1 | Повторение «Квадратные и дробно-рациональные уравнения» | 2/09 |
2 | Повторение «Неравенства с одной переменной и их системы» | 4/09 |
3 | Входная работа за курс 8 класса | 7.09 |
| Квадратичная функция | |
4 | Понятие функции. Аргумент и значение функции в точке. Обозначение функции. | 9.09 |
5 | Область определения функции. Область значения функции(множество значений функции). | 11.09 |
6 | График функции. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы. | 14.09 |
7 | Свойства функций , их отображение на графике(нули функции, возрастание и убывание, сохранение знака) | 16.09 |
8 | Решение заданий на исследование свойств функций по её графиеу. | 18.09 |
9 | Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трехчлен и его корни | 21.09 |
10 | Выделение из трехчлена квадрата двучлена | 23.09 |
11 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 25.09 |
12 | Подготовка к контрольной работе | 28.09 |
13 | Контрольная работа №1 по теме: «Функции и их свойства. Квадратный трёхчлен» | 30.09 |
14 | Анализ контрольной работы. Функция вида у = ах2 , ее график и свойства | 2.10 |
15 | Чтение свойств и построение графиков функции у = ах2 | 5.10 |
16 | График функции у = ax2 + n, свойства. | 7.10 |
17 | Чтение свойств и построение графиков функции у = ах2+ n | 9.10 |
18 | График функции y= a(x-m)2 , свойства | 12.10 |
19 | Чтение свойств и построение графиков функции у = аx2+ n и у = а(x-m)2 | 14.10 |
20 | Квадратичная функция, её график-парабола и свойства | 14.10 |
21 | Построение графика квадратичной функции и чтение свойств. | 16.10 |
22 | Степенные функции с натуральным показателем у= хn,их графики и свойства. | 19.10 |
23 | Корень третей степени. Корень n – ой степени из числа. | 21.10 |
24 | Запись корней с помощью степени с дробным показателем. Свойства степени с рациональными показателями. | 23.10 |
25 | Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратичная функция» | - |
| Уравнения и неравенства с одной переменной | |
26 | Анализ контрольной работы. Целое уравнение, степень уравнения, корни уравнения. | 9.11 |
27 | Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители | 13.11 |
28 | Примеры решения уравнений, сводящихся к квадратным методом введения новой переменной. | 16.11 |
29 | Биквадратные уравнения. | 18.11 |
30 | Дробные рациональные уравнения, алгоритм. | 20.11 |
31 | Решение простых дробно рациональные уравнений | 13.11 |
32 | Решение сложных дробно рациональные уравнений с помощью введения новой переменной | 2.12 |
33 | Решение дробно-рациональных уравнений из ОГЭ(задание 21) | 4.12 4.12 |
34 | Контрольная работа № 3 «Уравнения с одной переменной» | 7.12 |
35 | Решение неравенства второй степени с одной переменной(алгоритм).Квадратные неравенства. | 9.12 |
36 | Решение систем неравенств второй степени с одной переменной | 11.12 |
37 | Решение неравенств методом интервалов (алгоритм) | 14.12 |
38 | Решение неравенств методом интервалов при определении области определения функции и нахождения смысла выражения | 16.12 |
| Проведение пробного экзамена в форме ОГЭ | 17.12 17.12 |
39 | Решение дробно-рациональных неравенств второй степени | 18.12 |
40 | Подготовка к контрольной работе | 21.12 |
41 | Контрольная работа № 3 по теме: «Неравенства с одной переменной» | 23.12 |
| Оюобщение материала | 25.12 |
| Уравнения и неравенства с двумя переменными | |
42 | Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график. (понятие решения и график уравнения).Равносильные уравнения. | 11.01 |
43 | Уравнение окружности и её график. |
44 | Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое-второй степени.(Графический способ) | 13.01 |
45 | Решение систем уравнений второй степени(способ подстановки) | 13.01 |
46 | Решение простых систем уравнений второй степени способом подстановки | 15.01 |
47 | Решение сложных систем уравнений второй степени , в том числе способом сложения | 18.01 |
48 | Решение систем уравнений второй степени графическим и аналитическим способом | 20.01 |
49 | Решение систем уравнений второй степени из ОГЭ(21 задание) | 22.01 |
50 | Решение простых задач с помощью систем уравнений второй степени | 25.01 |
51 | Решение сложных задач с помощью систем уравнений второй степени | 27.01 |
| Решение заданий ОГЭ | 27.01 |
52 | Решение разных задач с помощью систем уравнений второй степени из ОГЭ (22 задание) | 29.01 |
53 | Обобщение и закрепление по теме: «Решение систем уравнений второй степени» | 1.02 |
54 | Неравенства с двумя переменными. Изображение на координатной плоскости множество решений неравенства с двумя переменными. | 3.02 |
55 | Решения заданий на неравенства с двумя переменными | 5.02 |
56 | Системы неравенств с двумя переменными. Изображение на координатной плоскости множество решений системы неравенств с двумя переменными. | 5.02 |
57 | Обобщение по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 8.02 |
58 | Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 10.02 |
| Арифметическая и геометрическая прогрессии | |
59 | Анализ контрольной работы. Понятие числовой последовательности (члены последовательности, задание последовательности реккурентной формулой и формулой п-го члена). Числа Фибоначчи.Бесконечные последовательности. | 12.02 |
60 | Определение арифметической прогрессии, разности арифметической прогрессии. | 15.02 |
61 | Формула n-го члена арифметической прогрессии. Изображение членов АП точками координатной плоскости. Линейный рост. | 17.02 |
62 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | 19.02 |
63 | Применение формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии в задачах | 20.02 |
64 | Решение заданий ОГЭ на арифметическую прогрессию | 24.02 |
| Решение заданий ОГЭ | 24.02 |
65 | Обобщение по теме: «Арифметическая прогрессия». Подготовка к контрольной работе. | 26.02 |
66 | Контрольная работа № 5 по теме: «Арифметическая прогрессия» | 1.03 |
67 | Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии, знаменатель ГП. | 3.03 |
| Решение заданий ОГЭ | 3.03 |
68 | Формула n-го члена геометрической прогрессии Изображение членов ГП точками координатной плоскости. Экспоненциальный рост. Сложные проценты. | 5.03 |
69 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии | 10.03 |
70 | Применение формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии при решении текстовых задач. | 10.03 |
71 | Решение заданий ОГЭ на геометрическую прогрессию | 12.03 |
72 | Обобщение по теме: «Геометрическая прогрессия». Подготовка к контрольной работе | 15.03 |
| ПРОБНЫЙ ОГЭ | 17.03 17.03 |
73 | Контрольная работа № 6 по теме: «Геометрическая прогрессия» | 19.03 |
| Элементы комбинаторики и теории вероятностей | |
74 | Анализ контрольной работы. Комбинаторика. Примеры комбинаторных задач. Перебор возможных вариантов. | 22.03 |
75 | Дерево возможных вариантов. Комбинаторное правило умножения. | 5.04 |
| ПРОБНЫЙ ОГЭ | 6.04 6.04 |
76 | Перестановки и факториал. | 7.04 |
77 | Применение перестановок при решении комбинаторных задач | 9.04 |
78 | Определение размещения и формула размещения. | 12.04 |
79 | Применение размещения при решении комбинаторных задач | 14.04 |
80 | Определение сочетания и формула сочетания. | 16.04 |
81 | Применение сочетания при решении комбинаторных задач | 19.04 |
82 | Решение заданий по теме «Элементы комбинаторики» | 21.04 |
83 | Элементарные события.Понятие о случайном опыте и случайном событии события. Теория вероятности. Относительная частота случайного события | 23.04 |
84 | Исходы события (равновозможные и благоприятные). Статистический и классический подход к понятию вероятности. Противоположные, достоверные, невозможные и несовместные события. Вероятности противоположных событий. | 26.04 |
85 | Независимые события. Сложение и умножение вероятностей. | 28.04 |
86 | Контрольная работа № 7 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 30.05 |
| Повторение (подготовка к ОГЭ) | |
87 | Анализ контрольной работы. Повторение темы: «Числа и вычисления» | 11.05 |
88 | Повторение темы: «Числовые неравенства, координатная прямая» |
89 | Повторение темы: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, степени» | 12.05 |
90 | Повторение темы: «Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия» |
91 | Повторение темы: «Тождественные преобразования алгебраических выражений» | 14.05 |
92 | Повторение темы: «Расчёты по формулам» |
93 | Повторение темы: «Решение линейных и квадратных уравнений» | 17.05 |
94 | Повторение «Решение рациональных уравнений |
95 | Повторение темы: «Решение систем уравнений» |
96 | Повторение темы: « Решение линейных и квадратных неравенств» | 19.05 |
97 | Повторение темы: «Решение рациональных неравенств, систем неравенств» |
98 | Повторение темы: « Графики и свойства функций» | 21.05 |
99 | Повторение темы: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» |
100 | Решение 21 задания ОГЭ | |
101 | Решение 22 задания ОГЭ | |
102 | Решение 23 задания ОГЭ | |