СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для учащегося с ОВЗ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по алгебре по учебнику Мордковича А.Г. для учащзихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для учащегося с ОВЗ»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»


Руководитель ПМПк Зам. директора по УВР Директор МАОУ СОШ №1


Пр. № заседания ПМПк _______от _______ _________ (дата согласования) _________ (дата согласования)






Рабочая программа по алгебре

(название учебной дисциплины)



МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Чайковский


для учащейся 8 В класса, обучающей по программе VII вида



на 2015-2016 уч. год



Учитель: Петрова Галина Михайловна

(фамилия, имя, отчество учителя)














Пояснительная записка

Цели и задачи обучения

Цели программы:

Цели обучения математике:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладеть математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения смежных дисциплин;

  • воспитание средствами математики культуры личности.

Задачи:

  • Учащийся должен понимать существо понятия алгоритма, как используются математические формулы, уравнения и неравенства;

  • Учащийся должен выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, простейшие иррациональные уравнения, системы двух линейных уравнений;

  • применять свои знания для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры.

Важнейшими коррекционными задачами данной программы по математике являются:

• развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка,

• исправление и компенсация имеющихся недостатков;

• развитие логического мышления и речи учащейся,

• формирование навыков умственного труда — планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, осуществление самоконтроля,

• обучающийся должен научиться грамотно и аккуратно делать математические записи,

• уметь объяснить математические модели и записи.

Адресат

Адресована ученице 8 «В» класса, обучающейся по программе С(К)ОУ VII вида

Рекомендации, данные специалистами ПМПК

Развитие высших психических функций, развитие эмоционально-волевой сферы, повышение объёма общей осведомленности, обогащение представлений об окружающем мире, развитие пространственно-временных представлений, ликвидация пробелов в ЗУН.

Проблемы в обучении по предмету

Проблемы в умении обращаться с символами, выбирать и устанавливать соотношения, обобщать и систематизировать; в способности к формализированному восприятию математического материала; в способности к логическому мышлению в сфере количественных и пространственных отношений, числовой и знаковой символики; в гибкости мыслительных процессов в математической деятельности.

Особенности организации работы по программе С(К)ОУ VII вида

Дети с ЗПР из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по математике в основном звене. В связи с этим для Сальниковой Насти при реализации данной программы увеличено количество заданий на повторение и заданий, связанных с практической деятельностью учащегося; некоторые темы носят ознакомительный характер; исключены отдельные трудные доказательства; теоретический материал планируется преподносить в процессе решения задач и выполнения заданий наглядно-практического характера.

Данная программа разработана на основе примерной учебной программы для общеобразовательных учреждений 3 часа в неделю, в год – 102 ч. Основной учебник для учащегося: учебно-методический комплект «Алгебра, 8 класс» Мордкович А.Г.

Программа является модифицированной и включает изучение пяти основных тем:

1.Алгебраические дроби;

2.Функция. Свойства квадратного корня;

3.Квадратичная функция. Функция;

4.Квадратные уравнения;

5.Неравенства.

Программа составлена с учетом того, что Данная ученица занимается по учебникам Мордковича А.Г. с 7-го класса. Ввиду излишней сложности некоторые темы из программы 8 класса для обучающейся VII вида изымаются без ущерба для дальнейшего изучения курса математики, в частности: не останавливаемся на изучении тем: «Уравнения, содержащие модуль», «Еще одна формула корней квадратного уравнения», «Теорема Виета.».

Некоторые темы даются как ознакомительные: «Иррациональные числа», «Множество действительных чисел», «Иррацональные уравнения».

Высвободившиеся часы будут использованы на повторение, на закрепление пройденного материала, а также на изучение наиболее трудных и значимых тем: в 8 классе — на действия с алгебраическими дробями, на решение квадратных уравнений, неравенств.

Основные подходы к организации уроков в интегрированном классе для детей с ЗПР:

•Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.

•Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР.

•Индивидуальный подход.

•Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями.

•Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий;

•Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.

•Использование многократных указаний, упражнений.

•Проявление большого такта со стороны учителя

•Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.

•Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы;

•Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.

Для детей ЗПР целесообразно применение заданий тестового характера с выбором ответов. В связи с недостатками памяти детей с ЗПР текущие проверки овладения знаниями проводятся чаще, чем в школе общего назначения.

Контрольная работа по математике для обучающегося 7 вида проводится на 2 уроках.

Негрубыми ошибками в работе считаются:

• замена знаков, не влияющая на логику выполнения задания;

• единичное отсутствие наименований;

• отсутствие пояснений в задаче, неполный ответ;

• незначительные расхождения при измерении;

• замена цифр с последующим верным решением задания;

• отсутствие проверки в уравнениях.

Перечень литературы, используемой при реализации данной программы:

  1. Алгебра,8. Авторы: Мордкович А.Г.

  2. Дидактические материалы по алгебре 8 класс. Авторы: Мордкович А.Г.

  3. Тематические тесты по алгебре 8 класс. Авторы: Мордкович А.Г.

  4. Математика в школе. Научно-теоретический и методический журнал.

  5. Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября».

Требования к результатам

Требования к уровню подготовки учащихся 8-го класса:

В результате изучения математики ученик должен уметь:

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  2. применять свойства квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  3. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

  4. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;

  5. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  6. изображать числа точками на координатной прямой;

  7. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  8. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  9. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  10. описывать некоторые свойства изученных функций, строить их графики.

Нормативные документы

Федеральный компонент государственного образовательного Стандарта (4-9классы)

Материалы по адаптации содержания обучения для детей с ЗПР VII – IX классов, разработанные НИИ дефектологии (5-9 классы)











№п/п

кол-во часов


Тема урока


Содержание темы, основные понятия



Особенности изучения темы для учащейся с ЗПР


Форма контроля

Примерный перечень заданий, упражнений


Повторение (5 часов)

1

Числовые и алгебраические выражения.

Правила выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями, понятие и свойства степени, понятие процента, правила выполнения действий с одночленами и многочленами.

Примеры по действиям на вычисление

Устный счет

№1,2,3,4,8,

10,12,15,16,17

2

Графики функций.

Понятия координатной прямой и координатной плоскости, симметрии; решение задач на проценты; построение графиков функций на координатной плоскости.

Индивидуальное пояснение - повторение

Самостоятельная работа

№36-53 выборочно

3

Формулы сокращенного умножения

Формулы сокращенного умножения, правила разложения на множители.

Карточка-образец

Самостоятельная работа


4

Линейные уравнения и системы уравнений.

понятие линейного уравнения, корней уравнения, системы уравнений; решение уравнений, систем уравнений и задач с их использованием.

Примеры решений уравнений

Самостоятельная работа

№54-68 (выборочно)

5

Вводный контроль

Проверить умение уч-ся решать задания по повторенному материалу.

Индивидуальная работа

тест




Глава 1 . Алгебраические дроби.(20 часов)

6

7

Основные понятия.

Анализ тестирования; ввести понятие алгебраической дроби и допустимых значений для дроби; формировать умение определять область допустимых значений для любой дроби.

индивидуальная работа

Устный опрос

№1.1-1.7,1.10,1.11, 1.22

8

9

Основное свойство алгебраической дроби.

Основное свойство дроби, правило сокращения алгебраических дробей и приведения их к общему знаменателю.

Работа по образцу

Самостоятельная работа


№2.1-2.12,2.15-2.19,2.21,2.25

10

11

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

Правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Работа по образцу

Проверочная работа

№ 3.3-3.7,3.10-3.12

12

13

14

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями.

Работа по образцу

Тест

№ 4.3-4.10, 4.12-4.18, 4.21-4.29

15

Контрольная работа № 1

Проверить уровень умений и навыков




16

17

18

Анализ контрольной работы. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

правила умножения и деления алгебраических дробей, правила возведения в степень алгебраической дроби;

Работа по образцу

Самостоятельная работа

№ 5.7-5.15,5.19-5.22

19

20

Преобразование рациональных выражений.

правила преобразования рациональных выражений; упрощение алгебраических выражения, доказательство тождеств.

Работа по образцу

Проверочная работа

№ 6.1-6.7,6.11,6.12

21

Первые представления о рациональных уравнений.

повторить правила решения линейных уравнений; объяснить правила решения рациональных уравнений; формировать умение решать уравнения.



№ 7.1-7.8

22

Решение рациональных уравнений.

правила решения линейных и рациональных уравнений

Работа по алгоритму


№ 7.16-7.20

23

24

Степень с отрицательным показателем

Понятие отрицательной степени, свойства степеней, возведение в отрицательную степень


тест


25

Контрольная работа № 2

Проверить уровень знаний и умений учащихся по теме «Алгебраические дроби».

Урок проверки знаний

внешний контроль



Глава 2 Функция . Свойства квадратного корня (17 часов).

26

Анализ контрольной работы. Рациональные числа

ввести понятие множества натуральных, действительных, рациональных чисел



№ 9.1-9.16

27

28

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

понятие квадратного корня, правила вычисления квадратного корня из неотрицательного числа; квадратный корень из чисел и выражений.


Самостоятельная работа

№ 10.1-10.7,10.12-10.20

29

Иррациональные числа

Понятие натуральных, целых и рациональных чисел; перевод периодических дробей в обыкновенные дроби; понятие иррациональных чисел

Ознакомительный характер, 1час.

Повторение алгебраических дробей


№ 11.1-11.6

30

Множество действительных чисел

понятие натуральных, целых, рациональных и иррациональных чисел понятие и обозначение множества действительных чисел.

Тест

№ 12.1-12.10,12.16, 12.17

31

32

Функция . Её свойства и график.

ввести функциюи показать правила построения графика данной функции; ввести понятие выпуклости и области значений; свойства функций, решение уравнений графическим способом.


Самостоятельная работа

№13.1,13.9, 13.11,13.13

33

34

Свойства квадратных корней.

свойства квадратных корней, их применение при упрощении выражений, при извлечении квадратного корня,


Самостоятельная работа

№14.1-14.9,14.20, 14.23

35

36

37

38

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

правила вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня, преобразование подобных членов; преобразование выражений, содержащих квадратный корень, с использованием формул сокращенного умножения; вывести правило избавления от иррациональности в знаменателе


Самостоятельная работа

№ 15.1,15.2,

15.5-15.8,15.16, 15.17,15.28,15.30


39

40

41

Модуль действительного числа.

понятие модуля действительного числа, свойства и геометрический смысл модуля. Ввести функцию у=|х| правила построения графиков, содержащих функцию у= |х| правила решения и оформления уравнений, содержащих модуль

Не рассматривать уравнения, содержащие модуль, повторение – подготовка к к.р.

тест

№ 16.1,16.3,16.8, 16.9,16.16,16.18

42

Контрольная работа №3

Проверить уровень знаний и умений учащегося по теме.





Глава 3. Квадратичная функция. Функция . (16 часов)

43

44

Анализ контрольной работы. Функция у= kx2, её свойства и график.

Функция у= kx2 , график данной функции; свойства данной функций.

Карточка -памятка

Самостоятельная работа

№ 17.1,17.3,17.9,17.11,17.27, 17.29

45

46

Функция , её свойства и график.

понятие гиперболы; правила построения графика функции и свойства данной функции; решения уравнений графическим способом

Карточка -памятка


№18.5,18.9, 18.14, 18.15,18.17, 18.19

47

Как построить график функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x).

правила построения графика функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x)

Работа по образцу

Устный опрос

№ 19.1-19.4, 19.11-19.14

48

Как построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x).

Правила построения графика функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x); правило построения графика функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x).

Работа по образцу

Устный опрос

№ 20.1-20.3, 20.7-20.10, 20.11-20.14

49

50

Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x).

правило построения графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)

Работа по образцу

Практическая работа по построению

№21.1-21.4, 21.12-21.14

51-54

Функция y = ax2+bx+c , её свойства и график.

ввести алгоритм построения графика функции y = ax2+bx+c; рассмотреть свойства данной функции

Работа по алгоритму

Практическая работа по построению

№22.1-22.12

55

56

Графическое решение квадратных уравнений.

построение графиков различных функций; алгоритм решения квадратных уравнений графическим способом.

Работа по алгоритму

Проверочная работа

№ 23.1,23.4,23.8

57

Обобщение темы «Квадратичная функция. Функция »

Повторить основные темы данной темы, подготовиться к контрольной работе



Подбор заданий

58

Контрольная работа № 4

Проверить уровень знаний и умений учащегося по теме.

Урок проверки знаний

внешний контроль



Глава IV. Квадратные уравнения. (21час)

59

60

Анализ контрольной работы. Основные понятия квадратного уравнения.

ввести понятие квадратного уравнения, корня квадратного уравнения; алгоритм решения неполных квадратных уравнений


Устный опрос

№ 24.1,24.3,24.9, 24.16-24.20

61-

64

Формулы корней квадратного уравнения.

Алгоритм решения полных квадратных уравнений с использованием формулы корней квадратного уравнения

Работа по алгоритму

Проверочная работа

№ 25.1, 25.5-25.14

65

66

Рациональные уравнения.

алгоритм решения рациональных уравнений


Самостоятельная работа

№ 26.1-26.6

67-

70

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

правила оформления решения задач, решающих с помощью рациональных уравнений; решение рациональных уравнений

Работа по образцу

Проверочная работа

№ 27.1-27.8

71

72

Еще одна формула корней квадратного уравнения.

формула для решения квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом, решение квадратных уравнений, используя различные формулы.

Не изучается, повторяется тема «Формулы корней квадратного уравнения.»


№28.1-28.4

73

74

75

Теорема Виета.

теорема Виета, ее применение; различные задания на применение теоремы Виета.

тест

№29.2,29.6-29.8,29.15,29.18

76

77


Иррациональные уравнения.

ввести понятие иррациональных уравнений, равносильных уравнений; правило решения иррациональных уравнений и оформление решения.

Ознакомительный характер. Подготовка к .р.

Самостоятельная работа

№ 30.1,30.7,30.11,30.16

78

Подготовка к контрольной работе.

Повторить понятие квадратного уравнения; повторить различные способы решения квадратных, рациональных и иррациональных уравнений.

Контрольная работа на 2 урока

внешний контроль


79

Контрольная работа № 5

Проверить уровень знаний и умений учащегося по теме.


Глава V. Неравенства. (17 час)

80-

82

Анализ контрольной работы. Свойства числовых неравенств.

свойства неравенства; применение свойств.


Проверочная работа

№31.1-31.4, 31.12-31.15

83

84

Исследование функций на монотонность

понятие убывающей и возрастающей функций, исследование различных функций на монотонность

Образцы - рисунки

Самостоятельная работа

№32.1-32.3

85-

87

Решение линейных неравенств.

правило решения и оформления линейных неравенств


Проверочная работа

№33.1,33.4-33.9,33.14-33.17

88-91

Решение квадратных неравенств.

алгоритмы построения параболы, алгоритм решение квадратных неравенств

Работа по алгоритму


№34.1-34.8

92

Приближённые значения действительных чисел.

правила приближённого вычисления



№35.1-35.5

93

94

Стандартный вид числа.

понятие стандартного вида числа; правила преобразования числа в стандартный вид


тест


№36.1-36.8

95

Подготовка к контрольной работе.

Повторить понятие неравенства, виды неравенств, способы решения различных неравенств.



Подбор заданий

96

Контрольная работа № 6

Проверить уровень знаний и умений учащегося по теме.

Урок проверки знаний

внешний контроль



Повторение 6( часов).




Скачать

© 2017 802 46

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!