Дети с ЗПР из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по математике в основном звене. В связи с этим для Сальниковой Насти при реализации данной программы увеличено количество заданий на повторение и заданий, связанных с практической деятельностью учащегося; некоторые темы носят ознакомительный характер; исключены отдельные трудные доказательства; теоретический материал планируется преподносить в процессе решения задач и выполнения заданий наглядно-практического характера. Данная программа разработана на основе примерной учебной программы для общеобразовательных учреждений 3 часа в неделю, в год – 102 ч. Основной учебник для учащегося: учебно-методический комплект «Алгебра, 8 класс» Мордкович А.Г. Программа является модифицированной и включает изучение пяти основных тем: 1.Алгебраические дроби; 2.Функция. Свойства квадратного корня; 3.Квадратичная функция. Функция; 4.Квадратные уравнения; 5.Неравенства. Программа составлена с учетом того, что Данная ученица занимается по учебникам Мордковича А.Г. с 7-го класса. Ввиду излишней сложности некоторые темы из программы 8 класса для обучающейся VII вида изымаются без ущерба для дальнейшего изучения курса математики, в частности: не останавливаемся на изучении тем: «Уравнения, содержащие модуль», «Еще одна формула корней квадратного уравнения», «Теорема Виета.». Некоторые темы даются как ознакомительные: «Иррациональные числа», «Множество действительных чисел», «Иррацональные уравнения». Высвободившиеся часы будут использованы на повторение, на закрепление пройденного материала, а также на изучение наиболее трудных и значимых тем: в 8 классе — на действия с алгебраическими дробями, на решение квадратных уравнений, неравенств. Основные подходы к организации уроков в интегрированном классе для детей с ЗПР: •Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности. •Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР. •Индивидуальный подход. •Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями. •Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий; •Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий. •Использование многократных указаний, упражнений. •Проявление большого такта со стороны учителя •Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы. •Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы; •Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций. Для детей ЗПР целесообразно применение заданий тестового характера с выбором ответов. В связи с недостатками памяти детей с ЗПР текущие проверки овладения знаниями проводятся чаще, чем в школе общего назначения. Контрольная работа по математике для обучающегося 7 вида проводится на 2 уроках. Негрубыми ошибками в работе считаются: • замена знаков, не влияющая на логику выполнения задания; • единичное отсутствие наименований; • отсутствие пояснений в задаче, неполный ответ; • незначительные расхождения при измерении; • замена цифр с последующим верным решением задания; • отсутствие проверки в уравнениях. Перечень литературы, используемой при реализации данной программы: Алгебра,8. Авторы: Мордкович А.Г. Дидактические материалы по алгебре 8 класс. Авторы: Мордкович А.Г. Тематические тесты по алгебре 8 класс. Авторы: Мордкович А.Г. Математика в школе. Научно-теоретический и методический журнал. Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». |