- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- умения работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики, обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владеть символьным языком алгебры, знать элементарные функциональные зависимости, формировать представление о статистических закономерностях в реальном мире;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение решать линейные уравнения, а также приводимые к ним уравнения, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение самостоятельно ставить цели, вбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = к/х и ее график.
Понятия дробного выражения, рациональной дроби. Основное свойство дроби. Правило об изменении знака перед дробью. Правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Правила умножения, деления дробей, возведения дроби в степень. Понятие тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований выражения. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства и график функции
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.
Понятие рационального, иррационального, действительно числа, определение арифметического корня, теоремы о квадратном корне из произведения, из дроби, тождество = |x|.
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.
Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников.
Признаки подобия треугольников. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (5 ч). Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Основные виды учебной деятельности(УУД) |
План | факт |
Повторение(4ч) |
1 | Многочлены (повторительно - обобщающий урок) | 1 | | | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «Когда будет результат?») Познавательные: выявлять сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов |
2 | Формулы сокращённого умножения (урок практикум) | 1 | | | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства |
3 | Входная контрольная работа | 1 | | | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
4 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). |
Рациональные дроби (25 ч) |
Рациональные дроби и их свойства (5 ч) |
5 | Рациональные выражения (урок изучения нового материала) | 1 | | | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания. |
6 | Рациональные выражения (комбинированный урок) | 1 | | | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: сравнивать свой способ действия с эталоном Познавательные: строить логические цепи рассуждений. |
7 | Основное свойство дроби. (изучение нового материала) | 1 | | | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. |
8 | Сокращение дробей (комбинированный урок) | 1 | | | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними |
9 | Сокращение дробей (урок практикум) | 1 | | | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: строить логические цепи рассуждений |
Сумма и разность дробей (8ч) |
10 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (изучение нового материала) | 1 | | | Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки |
11 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (урок практикум) | 1 | | | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста |
12 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (урок практикум) | 1 | | | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Регулятивные: сравнивать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними |
13 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (изучение нового материала) | 1 | | | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста |
14 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (комбинированный урок) | 1 | | | Коммуникативные: уметь слышать и слушать друг друга Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации |
15 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (урок исследования и рефлексии) | 1 | | | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами |
16 | Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби и их свойства» (урок контроля, оценки и коррекции знаний) | 1 | | | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
17 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). |
Произведение и частное дробей (12 ч) |
18 | Умножение дробей (изучение нового материала) | 1 | | | Коммуникативные: планировать общие способы работы Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата ( отвечать на вопрос «Когда будет готов результат?») Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста |
19 | Возведение дроби в степень (изучение нового материала) | 1 | | | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и тог, что ещё неизвестно Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания. |
20 | Возведение дроби в степень (урок практикум) | 1 | | | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действий в соответствии с ней Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи |
21 | Деление дробей (комбинированный урок) | 1 | | | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи Познавательные: определять основную и второстепенную информацию |
22 | Деление дробей (урок практикум) | 1 | | | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию Регулятивные предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «Какой будет результат?») Познавательные: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации |
23 | Преобразование рациональных выражений (урок общеметодологической направленности) | 1 | | | Коммуникативные: учиться управлять поведением партнёра – убеждать его, контролировать и корректировать его действия. Регулятивные сличать свой способ действия с эталоном Познавательные: выделять и формулировать проблему |
24 | Преобразование рациональных выражений (урок общеметодологической направленности) | 1 | | | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом Регулятивные ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и тог, что ещё неизвестно Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
25 | Преобразование рациональных выражений (урок практикум) | 1 | | | Коммуникативные: разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. |
26 | Функция у = и её график (интерактивный урок) | 1 | | | Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной Регулятивные принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты |
27 | Функция у = и её график (урок исследования и рефлексии) | 1 | | | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. |
28 | Контрольная работа № 2 по теме «Операции с дробями. Дробно – рациональная функция» (урок контроля, оценки и коррекции знаний) | 1 | | | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
29 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). |
Квадратные корни (21 ч) |
Действительные числа (2 ч) |
30 | Рациональные числа (урок обще методической направленности) | 1 | | | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. |
31 | Иррациональные числа(урок исследования и рефлексии) | 1 | | | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами |
Арифметический квадратный корень (5 часов) |
32 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень (Урок-лекция) | 1 | | | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации |
33 | Уравнение вида х2=а. (Урок изучения нового мате риала) | 1 | | | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи |
34 | Нахождение приближенных значений квадратного корня (Урок исследования и рефлексии) | 1 | | | Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
35 | Функция у = √х и её график. (Интерак тивный урок) | 1 | | | Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее, как задачу — через анализ условий. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: уметь заменять термины определениями, выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
36 | Функция у = √х и её график. (Урок практикум) | 1 | | | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
Свойства арифметического квадратного корня (5ч) |
37 | Квадратный корень из произведения и дроби (Урок проблемного изложения) | 1 | | | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выделять формальную структуру задачи |
38 | Квадратный корень из произведения и дроби (Урок практикум) | 1 | | | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «каким будет результат?»). Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей |
39 | Квадратный корень из степени (Урок общеметодической направленности) | 1 | | | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: анализировать условия и требования задачи |
40 | Контрольная работа № 3 по теме «Понятие арифметического квадратного корня и его свойства» (Урок контроля, оценки и коррекции знаний) | 1 | | | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
41 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). |
Применение свойств арифметического квадратного корня (9 ч) |
42 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. (Урок изучения нового материала) | 1 | | | Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам |
43 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня (Урок общеметодической направленности) | 1 | | | Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «каким будет результат?»). Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения модели |
44 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. (Урок практикум) | 1 | | | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировании предметно практической или иной деятельности. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
45 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни (Урок проблемного изложения) | 1 | | | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами. |
46 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. (Урок общеметодической направленности) | 1 | | | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выполнять операции со знаками и символами. |
47 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. (Урок практикум) | 1 | | | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. |
48 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. (Урок развивающего контроля) | 1 | | | Коммуникативные: учиться разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. |
49 | Контрольная работа № 4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»» (Урок контроля, оценки и коррекции знаний) | 1 | | | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
50 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). |
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (23 ч) |
Квадратное уравнение и его корни (12ч) |
51 | Понятие квадратного уравнения. (Урок изучения нового материала) | 1 | | | Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее, как задачу - через анализ условий. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта . Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. |
52 | Неполные квадратные уравнения. (Урок практикум) | 1 | | | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помошь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. |
53 | Выделение квадрата двучлена. (Урок проблемного изложения) | 1 | | | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. |
54 | Формула корней квадратного уравнения. (Урок общеметодической направленности) | 1 | | | Коммуникативные: учиться разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. |
55 | Формула корней квадратного уравнения. (Урок практикум) | 1 | | | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи. |
56 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. (Урок исследования и рефлексии) | 1 | | | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. |
57 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. (Урок общеметодической направленности) | 1 | | | Коммуникативные: интересо- ваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. |
58 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. (Урок развивающего контроля) | 1 | | | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
59 | Теорема Виета. (Урок проблемного изложения) | 1 | | | Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: структурировать знания. |
60 | Теорема Виета. (Урок практикум) | 1 | | | Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. |
61 | Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения» (Урок контроля, оценки и коррекции знаний) | 1 | | | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
62 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). |
Дробные рациональные уравнения (11 ч) |
63 | Решение дробных рациональных уравнений, (Урок изучения нового мате риала) | 1 | | | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. |
64 | Решение дробных рациональных уравнений, (Урок обще методической направленности) | 1 | | | Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию. |
65 | Решение дробных рациональных уравнений, (Продуктивный урок) | 1 | | | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: вносить кор рективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выделять и формулировать проблему. |
66 | Решение дробных рациональных уравнений, (Урок-практикум) | 1 | | | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации |
67 | Зачёт по теме «Решение дробных рациональных уравнений». (Урок развивающего контроля). | 1 | | | Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее, как задачу — через анализ условий. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задачи. |
68 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. (Урок исследования и рефлексии) | 1 | | | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: устанавливать аналогии. |
69 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. (Продуктивный урок) | 1 | | | Коммуникативные: интересо ваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. |
70 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. (Урок-практикум ) | 1 | | | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи. |
71 | Графический способ Решения уравнений. (Интерактивный урок) | 1 | | | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»). Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. |
72 | Контрольная работа № 6 по теме «Дробно рациональные уравнения.» (Урок контроля, оценки и коррекции знаний) | 1 | | | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
73 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). |
НЕАВЕНСТВА (22 ч) |
Числовые неравенства и их свойства. (10 ч) |
74 | Числовые неравенства. (Урок изучения нового материала) | 1 | | | Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
75 | Числовые неравенства. (Урок общеметодической направленности) | 1 | | | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно практической или иной деятельности. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять и формулировать проблему. |
76 | Свойства числовых неравенств. (Урок исследования и рефлексии) | 1 | | | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию. |
77 | Свойства числовых неравенств. (Урок общеметодической направленности) | 1 | | | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты. |
78 | Сложение и умножение числовых неравенств. (Урок проблемного изложения) | 1 | | | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: устанавливать аналогии. |
79 | Сложение и умножение числовых неравенств. (Урок общеметодической направленности) | 1 | | | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. |
80 | Сложение и умножение числовых неравенств. (Урок- практикум) | 1 | | | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей. |
81 | Погрешность и точность приближения. (Урок- практикум) | 1 | | | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. |
82 | Контрольная работа № 7 по теме « Числовые неравенства и их свойства». (Урок контроля, оценки и коррекции знаний) | 1 | | | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
83 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). |
Неравенства с одной переменной и их системы (12ч) |
84 | Пересечение и объединение множеств. (Урок общеметодической направленности) | 1 | | | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей. |
85 | Числовые промежутки. (Урок проблемного изложения) | 1 | | | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. |
86 | Числовые промежутки. (Урок- практикум) | 1 | | | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами. |
87 | Решение неравенств с одной переменной. (Урок исследования и рефлексии) | 1 | | | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения модели. |
88 | Решение неравенств с одной переменной. (Урок общеметодической направленности) | 1 | | | Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выполнять операции со знаками и символами. |
89 | Решение неравенств с одной переменной. (Урок- практикум) | 1 | | | Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. |
90 | Решение неравенств с одной переменной. (Урок- практикум) | 1 | | | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотне сения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватный выделенным смысловым единицам. |
91 | Решение систем неравенств с одной переменной. ((Урок проблемного изложения) | 1 | | | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. |
92 | Решение систем неравенств с одной переменной. ((Урок практикум) | 1 | | | Коммуникативные: интересо- ваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. |
93 | Зачёт по теме «Решение систем неравенств с одной переменной». (Урок развивающего контроля) | 1 | | | Коммуникативные: учиться переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее, как задачу - через анализ условий. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»). Познавательные: сравнивать различные объекты; выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. |
94 | Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы». (Урок контроля. оценки и коррекции знаний) | 1 | | | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
95 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). |
СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ (5ч) |
Степень с целым показателем и ее свойства (3 ч) |
96 | Определение степени с целым отрицательным показателем. (Урок изучения нового материала) | 1 | | | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. |
97 | Определение степени с целым отрицательным показателем. (Урок практикум) | 1 | | | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке обшей (групповой) позиции. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. |
98 | Свойства степени с целым показателем. (Урок общеметодической направленности) | 1 | | | Коммуникативные: пони мать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания. |
99 | Свойства степени с целым показателем. (Урок общеметодической направленности) | 1 | | | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. |
100 | Стандартный вид числа. (Урок исследования и рефлексии) | 1 | | | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: строить логические цепи рассуждений. |
Элементы статистики (4 ч) |
101 | Сбор и группировка статистических данных. (Урок- лекция) | | | | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: ставить учеб ную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. |
102 | Сбор и группировка статистических данных. (Урок- практикум) | | | | Коммуникативные: аргумен- тировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: самосгоятель- но формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. |
ПОВТОРЕНИЕ (3 ч) |
| Дроби. (Урок общеметодической направленности) | | | | Коммуникативные: учиться разрешать конфликты - вы-являть, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, при-нимать решение и реализо-вывать его. Регулятивные: вносить кор-рективы и дополнения в со-ставленные планы. Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватный выделенным смысловым единицам. |
| Квадратные корни. (Урок исследования и рефлексии) | | | | Коммуникативные: учиться управлять поведением парт-нёра - убеждать его, контро-лировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: определять последовательность проме-жуточных целей с учётом ко-нечного результата. Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения мо-дели действий; решать системы линейных неравенств; определять промежутки у неравенств и функций; делать осознанные выводы о проделанной работе и применять полученные знания на практике. |
| Контрольная работа № 10 (итоговая) (Урок контроля, оценки и коррекции знаний) | | | | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
| Анализ контрольной работы. (Урок развивающего контроля) | | | | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). |
| итого | | | | |
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Основные виды учебной деятельности(УУД) |
План | факт |
Повторение 2 ч |
1 | Урок вводного повторения | 1 | | | Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже изучено и усвоено. Познавательные: прово-дить анализ способов решения задач. Коммуникативные: пред-ставлять конкретное содер-жание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
2 | Урок вводного повторения | 1 | | | Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата . Познавательные:ориенти-роваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: поддерживать инициатив-ное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
Раздел 1. Четырехугольники (13 часов) |
3-4 | Многоугольники. | 2 | | | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: дого-вариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
5 | Параллелограмм | 1 | | | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводить сравнение , классификацию по заданным критериям . Коммуникативные: контролировать действия партнера. |
6 | Признаки параллелограмма | 1 | | | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: дого-вариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
7 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | 1 | | | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: ориенти-роваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учиты-вать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
8 | Трапеция | 1 | | | Регулятивные: определять последовательности проме-жуточных целей с учетом конечного результата; сос-тавлять план последова-тельности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объек-тов с выделением сущес-твенных и несущественных признаков. Коммуникативные:выра-жать в речи свои мысли и действия. |
9 | Теорема Фалеса | 1 | | | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные:дого-вариваться и приходить к общему решению в совмес- тной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
10 | Прямоугольник | 1 | | | Регулятивные:различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные:дого-вариваться и приходить к общему решению в совмес-тной деятельности, в том числе в ситуации столкнове-ния интересов. |
11 | Ромб. Квадрат | 1 | | | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завер-шения на основе учета характера сделанныхоши-бок. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные:догова-риваться и приходить к общему решению в совмес-тной деятельности, в том числе в ситуации столкнове-ния интересов. |
12 | Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» | 1 | | | Регулятивные:учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: догова-риваться и приходить к общему решению в совмес-тной деятельности, в том числе в ситуации столкнове-ния интересов. |
13 | Осевая и центральная симметрии | 1 | | | Регулятивные:учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные:ориенти-роваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные:учиты-вать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники» | 1 | | | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи |
15 | Анализ контрольной работы | | | | Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: организовывать и плани-ровать учебное сотруд-ничество с учителем и сверстниками. |
Раздел 2. Площадь (14 часов) |
16 | Площадь многоугольника | 1 | | | Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усво-ено, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: Прово-дить сравнение ,сериацию и классификацию по задан-ным критериям. Коммуникативные:под-держиватьинициативное сотру-дничество в поиске и сборе информации. |
17 | Площадь прямоугольника | 1 | | | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завер-шения на основе учета характера сделанныхоши-бок. Познавательные:уметь строить рассуждения в фор-ме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные: форми-ровать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. |
18 | Площадь параллелограмма | 1 | | | Регулятивные:оценивать правильность выполнения действия на уровне адек-ватной ретроспективной оценки. Познавательные:ориенти-роваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учиты-вать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
19 | Площадь треугольника | 1 | | | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные:исполь-зовать поиск необходимой информации для выпол-нения заданий с исполь-зованием учебной лите-ратуры. Коммуникативные: зада-вать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы инфор-мации. |
20 | Площадь треугольника | 1 | | | Регулятивные:форми-ровать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные:осущес-твлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: форми-ровать навыки учебного сотрудничества в ходе инди-видуальной и групповой работы |
21 | Площадь трапеции | 1 | | | Регулятивные:оценивать правильность выполнения действия на уровне адек-ватной ретроспективной оценки. Познавательные:исполь-зовать поиск необходимой информации для выполне-ния заданий с исполь-зованием учебной литера-туры. Коммуникативные: учиты-вать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
22 | Решение задач на вычисление площадей фигур | 1 | | | Регулятивные:сличать способ и результат своих действий с заданным эта-лоном, обнаруживать откло-нения и отличия от эталона Познавательные:выби-рать, сопоставлять и обосно-вывать способы решения задач. Коммуникативные: уста-навливать рабочие отноше-ния ; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки пред-метно-практической или иной деятельности. |
23 | Урок – зачет по теме «Площади» | 1 | | | Регулятивные:формиро-вать целевые установки учебной деятельности , вы-страивать алгоритм дей-ствий Познавательные: уметь осуществлять анализ объек-тов с выделением сущес-твенных и несущественных признаков. Коммуникативные:разви-вать умение точно и грамотно выражать свои мысли. |
24 | Теорема Пифагора | 1 | | | Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные:прово-дить сравнение ,сериацию и классификацию по задан-ным критериям. Коммуникативные:учиты-вать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
25 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | | | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения . Познавательные:ориенти-роваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные:учиты-вать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
26 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 1 | | | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные:контро-лировать действия партнера. |
27 | Решение задач | 1 | | | Регулятивные:формиро-вать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные:осущес-твлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные:форми-ровать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и груп-повой работы. |
28 | Контрольная работа № 2 по теме «Площадь» | 1 | | | Регулятивные: осущес-твлять итоговый и поша-говый контроль по резуль-тату. Познавательные:прово-дить сравнение, сериацию и классификацию по задан-ным критериям. Коммуникативные: регули-роватьсобственную деятель-ность посредством пись-менной речи. |
29 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: организовывать и плани-ровать учебное сотруд-ничество с учителем и сверстниками. |
Раздел 3. Подобные треугольники (20 часов) |
30 | Определение подобных треугольников | 1 | | | Регулятивные:учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные:строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные:догова-риваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации стол-кновения интересов. |
31 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | | | Регулятивные:различать способ и результат действия. Познавательные:ориенти-роваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные:контро-лировать действия партнера. |
32 | Первый признак подобия треугольников | 1 | | | Регулятивные:осущес-твлять итоговый и поша-говый контроль по резуль-тату. Познавательные:строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные:уметь выслушивать мнения одноклассников, не пере-бивая; принимать кол-лективные решения |
33 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | 1 | | | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения результата. Познавательные:осущес-твлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные:выра-жать в речи свои мысли и действия. |
34 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | | | Регулятивные:формиро-вать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущес-твенных признаков. Коммуникативные:контро-лировать действия одно-классников. |
35 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 1 | | | Регулятивные :Определять последовательности проме-жуточных целей с учетом конечного результата; сос-тавлять план последователь-ности действий. Познавательные:проводить сравнение, сериацию и клас-сификацию по заданным критериям. Коммуникативные:дого-вариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
36 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 1 | | | Регулятивные:корректи-ровать деятельность; вно-сить изменения в процесс с учетом возникших труд-ностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: уметь строить рассуждения в фор-ме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: учиться критично относиться к свое-му мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его. |
37 | Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | | | Регулятивные: осущес-твлять итоговый и поша-говый контроль по резуль-тату. Познавательные:прово-дить сравнение, сериацию и классификацию по задан-ным критериям. Коммуникативные: регули-роватьсобственную деятель-ность посредством пись-менной речи. |
38 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: организовывать и плани-ровать учебное сотруд-ничество с учителем и сверстниками. |
39 | Средняя линия треугольника | 1 | | | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные:дого-вариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
40 | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. | 1 | | | Регулятивные:формиро-вать постановку учебной задачи на основе соотне-сения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно. Познавательные:ориенти-роваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные:под-держивать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
41 | Пропорциональные отрезки | 1 | | | Регулятивные:формиро-вать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: осущес-твлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные:форми-ровать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и груп-повой работы. |
42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | | | Регулятивные:определять последовательность проме-жуточных целей с учетом конечного результата; сос-тавлять план последователь-ности действий. Познавательные: уметь строить рассуждения в фор-ме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные:прояв-лять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам. |
43 | Измерительные работы на местности | 1 | | | Регулятивные: планировать решение учебной задачи. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по задан-ным критериям. Коммуникативные: формировать коммуника-тивные действия, направленные на структу-рирование информации по данной теме. |
44 | Задачи на построение методом подобия | 1 | | | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные:дого-вариваться и приходить к общему решению в сов-местной деятельности, в том числе в ситуации стол-кновения интересов. |
45 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | | | Регулятивные: учитывать правило в планировании к контроле способа решения. Познавательные:ориенти-роваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные:учи-тывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
46 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚ | 1 | | | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные:дого-вариваться и приходить к общему решению в сов-местной деятельности, в том числе в ситуации стол-кновения интересов. |
47 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. | 1 | | | Регулятивные: осущес-твлять итоговый и пошаго-вый контроль по результату. Познавательные:прово-дить сравнение, сериацию и классификацию по задан-ным критериям. Коммуникативные:дого-вариваться и приходить к общему решению в сов-местной деятельности, в том числе в ситуации стол-кновения интересов. |
48 | Контрольная работа № 4 по теме «Применение теории подобия треугольников при решении задач» | 1 | | | Регулятивные: осущес-твлять итоговый и поша-говый контроль по резуль-тату. Познавательные:прово-дить сравнение, сериацию и классификацию по задан-ным критериям. Коммуникативные: регули-роватьсобственную деятель-ность посредством пись-менной речи. |
49 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: организовывать и плани-ровать учебное сотруд-ничество с учителем и сверстниками. |
Раздел 4. Окружность. ( 17 часов) |
50 | Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | | | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли. |
51 | Касательная к окружности | 1 | | | Регулятивные:формиро-вать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: использо-вать поиск необходимой информации для выпол-нения заданий с использова-нием учебной литературы. Коммуникативные:контро-лировать действия партнера. |
52 | Касательная к окружности. Решение задач. | 1 | | | Регулятивные: учитывать правило в планировании к контроле способа решения. Познавательные:ориенти-роваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные:контро-лировать действия партнера. |
53 | Градусная мера дуги окружности | 1 | | | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные:ориенти-роваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные:фор-мировать навыки учебного сотрудничества в ходе инди-видуальной и групповой работы. |
54 | Теорема о вписанном угле | 1 | | | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные:дого-вариваться и приходить к общему решению в сов-местной деятельности, в том числе в ситуации стол-кновения интересов. |
55 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | | | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные:дого-вариваться и приходить к общему решению в сов-местной деятельности, в том числе в ситуации стол-кновения интересов. |
56 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | 1 | | | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные:ориенти-роваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
57 | Свойство биссектрисы угла | 1 | | | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завер-шения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные:прово-дить сравнение, сериацию и классификацию по задан-ным критериям. Коммуникативные:учи-тывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
58 | Серединный перпендикуляр | 1 | | | Регулятивные:формиро-вать целевые установки учебной деятельности, выс-траивать алгоритм действий. Познавательные:исполь-зовать поиск необходимой информации для выполне-ния заданий с исполь-зованием учебной литера-туры. Коммуникативные:учи-тывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
59 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | 1 | | | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанныхоши-бок. Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные:контро-лировать действия партнера |
60 | Вписанная окружность | 1 | | | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные:прово-дить сравнение, сериацию и классификацию по задан-ным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
61 | Свойство описанного четырехугольника | 1 | | | Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные:форми-ровать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. |
62 | Описанная окружность | 1 | | | Регулятивные:различать способ и результат действия. Познавательные:прово-дить сравнение, сериацию и классификацию по задан- ным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
63 | Свойство вписанного четырехугольника | 1 | | | Регулятивные:различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. |
64 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | | | Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные:ориенти-роваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
65 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» | 1 | | | Регулятивные: осущес-твлять итоговый и поша-говый контроль по резуль-тату. Познавательные:прово-дить сравнение, сериацию и классификацию по задан ным критериям. Коммуникативные: регули-роватьсобственную деятель-ность посредством пись-менной речи.- |
66 | Анализ контрольной работы | 1 | | | Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: организовывать и плани-ровать учебное сотруд-ничество с учителем и сверстниками. |
Раздел 6. Повторение. Решение задач . (3 часов) | | |
| Четырехугольники. | | | | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
| Площадь. | | | | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхож-дения эталона, реального действия и его результата. Познавательные:осущес-твлять сравнение и клас-сификацию по заданным критериям. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и стро-ить продуктивное взаимо-действие со сверстниками и взрослыми. |
| Подобные треугольники. | | | | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные:ориенти-роваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные:учиты- вать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
| Окружность | | | | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адек-ватной ретроспективной оценки. Познавательные:ори-ентироваться на разнооб-разие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотру-дничестве. |
| Итоговая контрольная работа | | | | Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: ясно, логично и точно излагать ответы на поставленные вопросы. |
| Анализ ошибок контрольной работы. Решение задач. Подведение итогов года.Решение задач. | | | | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, формировать способность к преодолению препятствий и самокоррекции, уметь выполнять работу над ошибками. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. |
| | | | | |