СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре и геометрии 8 класс ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре и геометрии 8 класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и геометрии 8 класс ФГОС»


Планируемые результаты изучения учебного предмета:

личностные:

- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики;

- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


предметные:

- умения работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики, обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

- владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владеть символьным языком алгебры, знать элементарные функциональные зависимости, формировать представление о статистических закономерностях в реальном мире;

- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

- умения пользоваться изученными математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- умение решать линейные уравнения, а также приводимые к ним уравнения, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов;


метапредметные:

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники;

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

- умение самостоятельно ставить цели, вбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;



Содержание учебного предмета (алгебра)

(3 часа в неделю 102 часа)

Повторение(4ч)

Рациональные дроби (23ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = к/х и ее график.

Понятия дробного выражения, рациональной дроби. Основное свойство дроби. Правило об изменении знака перед дробью. Правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Правила умножения, деления дробей, возведения дроби в степень. Понятие тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований выражения. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства и график функции

у = при k 0; при k 0.

Квадратные корни (19 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.

Понятие рационального, иррационального, действительно числа, определение арифметического корня, теоремы о квадратном корне из произведения, из дроби, тождество = |x|.

Квадратные уравнения (22 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Неравенства (20 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч).

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Повторение (11 ч)

Содержание учебного предмета (геометрия)

(2 часа в неделю 68 часа)


Повторение (2 ч)

Четырехугольники (14 ч).

Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция

Площадь (14 ч).

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников.

Подобные треугольники (19 ч).

Признаки подобия треугольников. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (5 ч). Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Окружность (17ч).

Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Повторение (3 ч)


Тематическое планирование по дисциплине «Алгебра»


8 класс

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение,

ч.

Лабораторные и практические работы,

ч.

Контрольная работа, ч.

Самостоятельная,

ч.

1

Повторение

4



1


2

Рациональные дроби

25

15


2

6

3

Квадратные корни

19

11


2

6

4

Квадратные уравнения

22

14


2

6

5

Неравенства

20

15


1

4

6

Степень с целым показателем. Элементы статистики

5

8


1

2

7

Повторение.

3

6


1

4


Итого

102











Тематическое планирование по дисциплине «Геометрия»


8 класс

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение,

ч.

Лабораторные и практические работы,

ч.

Контрольная работа, ч.

Самостоятельная,

ч.

1

Повторение

2





2

Четырехугольники

13

11


1

2

3

Площадь

14

11


1

2

4

Подобные треугольники

20

16


1

2

5

Окружность

17

14


1

2

6

Повторение

3






Итого

68






































Календарно-тематическое планирование по алгебре


Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности(УУД)

План

факт

Повторение(4ч)

1

Многочлены (повторительно - обобщающий урок)


1



Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «Когда будет результат?»)

Познавательные: выявлять сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

2

Формулы сокращённого умножения (урок практикум)

1



Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

3

Входная контрольная работа

1



Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

4

Анализ контрольной работы

1



Коммуникативные: с доста­точной полнотой и точно­стью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать до­стигнутый результат. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, симво­лы, схемы, знаки).

Рациональные дроби (25 ч)

Рациональные дроби и их свойства (5 ч)

5

Рациональные выражения

(урок изучения нового материала)

1



Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

6

Рациональные выражения

(комбинированный урок)

1



Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: сравнивать свой способ действия с эталоном

Познавательные: строить логические цепи рассуждений.

7

Основное свойство дроби. (изучение нового материала)

1



Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

8

Сокращение дробей (комбинированный урок)

1



Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

9

Сокращение дробей (урок практикум)

1



Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные: строить логические цепи рассуждений

Сумма и разность дробей (8ч)

10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (изучение нового материала)

1



Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки

11

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (урок практикум)

1



Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

12

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (урок практикум)

1



Коммуникативные: устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Регулятивные: сравнивать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

(изучение нового материала)

1



Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

(комбинированный урок)

1



Коммуникативные: уметь слышать и слушать друг друга

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

15

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

(урок исследования и рефлексии)

1



Коммуникативные: устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

16

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби и их свойства»

(урок контроля, оценки и коррекции знаний)

1



Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

17

Анализ контрольной работы

1



Коммуникативные: с доста­точной полнотой и точно­стью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать до­стигнутый результат. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, симво­лы, схемы, знаки).

Произведение и частное дробей (12 ч)

18

Умножение дробей (изучение нового материала)

1



Коммуникативные: планировать общие способы работы

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата ( отвечать на вопрос «Когда будет готов результат?»)

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

19

Возведение дроби в степень (изучение нового материала)

1



Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и тог, что ещё неизвестно

Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания.

20

Возведение дроби в степень (урок практикум)

1



Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действий в соответствии с ней

Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи

21

Деление дробей

(комбинированный урок)

1



Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию

22

Деление дробей

(урок практикум)

1



Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «Какой будет результат?»)

Познавательные: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации

23

Преобразование рациональных выражений (урок общеметодологической направленности)

1



Коммуникативные: учиться управлять поведением партнёра – убеждать его, контролировать и корректировать его действия.

Регулятивные сличать свой способ действия с эталоном

Познавательные: выделять и формулировать проблему

24

Преобразование рациональных выражений (урок общеметодологической направленности)

1



Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Регулятивные ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и тог, что ещё неизвестно

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

25

Преобразование рациональных выражений (урок практикум)

1



Коммуникативные: разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

Регулятивные выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

26

Функция

у = и её график (интерактивный урок)

1



Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Регулятивные принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи

Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

27

Функция

у = и её график (урок исследования и рефлексии)

1



Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

28

Контрольная работа № 2 по теме «Операции с дробями. Дробно – рациональная функция» (урок контроля, оценки и коррекции знаний)

1



Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

29

Анализ контрольной работы

1



Коммуникативные: с доста­точной полнотой и точно­стью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать до­стигнутый результат. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, симво­лы, схемы, знаки).

Квадратные корни (21 ч)

Действительные числа (2 ч)

30

Рациональные числа (урок обще методической направленности)

1



Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

31

Иррациональные числа(урок исследования и рефлексии)

1



Коммуникативные: представ­лять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: сличать спо­соб и результат своих дейст­вий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять количественные характери­стики объектов, заданные словами

Арифметический квадратный корень (5 часов)

32

Квадрат­ные корни. Арифме­тический квадрат­ный ко­рень

(Урок-лекция)

1



Коммуникативные: уметь слу­шать и слышать друг друга.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: восстанав­ливать предметную ситуа­цию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа тек­ста, с выделением только существенной для решения задачи информации

33

Уравнение вида х2=а. (Урок изучения

нового мате­

риала)

1



Коммуникативные: устанав­ливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: определять последовательность проме­жуточных целей с учетом ко­нечного результата. Познавательные: выделять обобщенный смысл и фор­мальную структуру задачи

34

Нахо­ждение прибли­женных значений квадратно­го корня

(Урок ис­следова­ния и ре­флексии)

1



Коммуникативные: разви­вать умение интегрироваться в группу сверстников и стро­ить продуктивное взаимо­действие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: оценивать до­стигнутый результат. Познавательные: уметь выво­дить следствия из имеющих­ся в условии задачи данных

35

Функция

у = √х и её график.

(Интерак­

тивный

урок)

1



Коммуникативные: перево­дить конфликтную ситуацию в логический план и разре­шать ее, как задачу — через анализ условий. Регулятивные: определять последовательность проме­жуточных целей с учётом ко­нечного результата. Познавательные: уметь заме­нять термины определения­ми, выбирать обобщенные стратегии решения задачи

36

Функция

у = √х и её график.

(Урок практикум)

1



Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и вы­работке общей (групповой) позиции.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: уметь выво­дить следствия из имеющих­ся в условии задачи данных

Свойства арифметического квадратного корня (5ч)

37

Ква­дратный корень из произведения и дроби

(Урок проблем­ного из­ложения)

1



Коммуникативные: интересо­ваться чужим мнением и вы­сказывать свое. Регулятивные: ставить учеб­ную задачу на основе соотне­сения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выделять формальную структуру за­дачи

38

Ква­дратный корень из произведения и дроби

(Урок практикум)

1



Коммуникативные: уметь слу­шать и слышать друг друга.

Регулятивные: предвосхи­щать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «каким будет результат?»). Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

39

Ква­дратный корень из степени

(Урок общеметодической направленности)

1



Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реаги­ровать на нужды других, ока­зывать помощь и эмоциональ­ную поддержку партнерам. Регулятивные: вносить кор­рективы и дополнения в со­ставленные планы. Познавательные: анализи­ровать условия и требования задачи

40

Контроль­ная рабо­та № 3 по теме «Понятие арифме­тического квадрат­ного корня и его свой­ства»

(Урок конт­роля, оценки и кор­рекции знаний)

1



Коммуникативные: регули­ровать собственную деятель­ность посредством письмен­ной речи.

Регулятивные: оценивать до­стигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные спо­собы решения задачи

41

Анализ контрольной работы

1



Коммуникативные: с доста­точной полнотой и точно­стью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать до­стигнутый результат. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, симво­лы, схемы, знаки).

Применение свойств арифметического квадратного корня (9 ч)

42

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

(Урок

изучения

нового

мате­риала)


1



Коммуникативные: демон­стрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные от­ношения взаимопонимания. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

43

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

(Урок общеметодической направленности)

1



Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к лич­ности другого, адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: предвосхи­щать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «каким будет результат?»). Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения модели

44

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. (Урок практикум)

1



Коммуникативные: опи­сывать содержание совер­шаемых действий с целью ориентировании предметно практической или иной дея­тельности.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, симво­лы, схемы, знаки)

45

Преобразование выраже­ний, содержащих квадратные корни (Урок проблемного изложения)

1



Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побу­ждений.

Регулятивные: вносить кор­рективы и дополнения в спо­соб своих действий в случае расхождения эталона, реаль­ного действия и его продукта.

Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами.

46

Преобразование выраже­ний, содержащих квадратные корни. (Урок общеметодической направленности)

1



Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и вы­работке общей (групповой) позиции.

Регулятивные: ставить учеб­ную задачу на основе соотне­сения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выполнять операции со знаками и сим­волами.

47

Преобразование выраже­ний, содержащих квадратные корни. (Урок практикум)

1



Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выделять количественные характери­стики объектов, заданные словами.

48

Преобразование выраже­ний, содержащих квадратные корни. (Урок развивающего контроля)

1



Коммуникативные: учиться разрешать конфликты - вы­являть, идентифицировать проблемы, искать и оцени­вать альтернативные способы разрешения конфликта, при­нимать решение и реализо­вывать его.

Регулятивные: вносить кор­рективы и дополнения в со­ставленные планы. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

49

Контроль­ная рабо­та № 4 по теме «Применение свойств арифметического квадрат­ного кор­ня»» (Урок конт­роля, оценки и кор­рекции знаний)

1



Коммуникативные: регулировать собственную деятель­ность посредством письмен­ной речи.

Регулятивные: оценивать до­стигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные спо­собы решения задачи.

50

Анализ контрольной работы

1



Коммуникативные: с доста­точной полнотой и точно­стью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать до­стигнутый результат. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, симво­лы, схемы, знаки).

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (23 ч)

Квадратное уравнение и его корни (12ч)

51

Понятие квадратно­го уравне­ния. (Урок изучения нового материала)

1



Коммуникативные: перево­дить конфликтную ситуацию в логический план и разре­шать ее, как задачу - через анализ условий. Регулятивные: вносить кор­рективы и дополнения в спо­соб своих действий в случае расхождения эталона, реаль­ного действия и его продукта

. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

52

Неполные квадрат­ные урав­нения. (Урок практикум)

1



Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реаги­ровать на нужды других, ока­зывать помошь и эмоциональ­ную поддержку партнерам. Регулятивные: самостоятель­но формулировать познава­тельную цель и строить дей­ствия в соответствии с ней. Познавательные: восстанав­ливать предметную ситуа­цию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощённого пересказа тек­ста, с выделением только существенной для решения задачи информации.

53

Выделение

квадрата

двучлена. (Урок проблем­ного из­ложения)

1



Коммуникативные: исполь­зовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побу­ждений.

Регулятивные: ставить учеб­ную задачу на основе соотне­сения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

54

Формула корней квадратно­го уравне­ния. (Урок общеметодической направленности)

1



Коммуникативные: учиться разрешать конфликты - вы­являть, идентифицировать проблемы, искать и оцени­вать альтернативные способы разрешения конфликта, при­нимать решение и реализо­вывать его.

Регулятивные: определять последовательность проме­жуточных целей с учетом ко­нечного результата. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономич­ности.

55

Формула корней квадратно­го уравне­ния. (Урок практикум)

1



Коммуникативные: с доста­точной полнотой и точно­стью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать до­стигнутый результат. Познавательные: уметь выби­рать обобщенные стратегии решения задачи.

56

Решение задач с по­мощью квадрат­ных урав­нений. (Урок ис­следова­ния и ре­флексии)

1



Коммуникативные: уметь слу­шать и слышать друг друга. Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выделять и формулировать познава­тельную цель.

57

Решение задач с по­мощью квадрат­ных урав­нений. (Урок общеметодической направленности)

1



Коммуникативные: интересо- ваться чужим мнением и вы­сказывать свое.

Регулятивные: осознавать ка­чество и уровень усвоения. Познавательные: осуществ­лять поиск и выделение не­обходимой информации.

58

Решение задач с по­мощью квадрат­ных урав­нений. (Урок

развивающего

контроля)

1



Коммуникативные: прояв­лять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоцио­нальную поддержку партне­рам.

Регулятивные: предвосхи­щать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помо­щью компьютерных средств.

59

Теорема

Виета.

(Урок проблем­ного из­ложения)

1



Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к лич­ности другого, адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: вносить кор­рективы и дополнения в со­ставленные планы. Познавательные: структури­ровать знания.

60

Теорема

Виета.

(Урок практикум)


1



Коммуникативные: планиро­вать общие способы работы. Регулятивные: сличать спо­соб и результат своих дейст­вий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: осознанно и произвольно строить рече­вые высказывания в устной и письменной форме.

61

Контроль­ная рабо­та № 5 по теме «Квадрат­ные урав­нения» (Урок конт­роля, оценки и кор­рекции знаний)


1



Коммуникативные: регули­ровать собственную деятель­ность посредством письмен­ной речи.

Регулятивные: оценивать до­стигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные спо­собы решения задачи.

62

Анализ контрольной работы

1



Коммуникативные: с доста­точной полнотой и точно­стью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать до­стигнутый результат. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, симво­лы, схемы, знаки).

Дробные рациональные уравнения (11 ч)

63

Решение

дробных

рацио­нальных

уравнений,

(Урок

изучения

нового

мате­

риала)

1



Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добы­вать недостающую информа­цию.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выбирать наиболее эффективные спо­собы решения задачи в за­висимости от конкретных условий.

64

Решение

дробных

рацио­нальных

уравнений,

(Урок об­ще мето­дической направленности)

1



Коммуникативные: учиться управлять поведением парт­нера - убеждать его, контро­лировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: оценивать до­стигнутый результат. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию.

65

Решение

дробных

рацио­нальных

уравнений,

(Продук­тивный

урок)

1



Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: вносить кор рективы и дополнения в со­ставленные планы. Познавательные: выделять и формулировать проблему.

66

Решение

дробных

рацио­нальных

уравнений,

(Урок-практи­кум)

1



Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добы­вать недостающую информа­цию.

Регулятивные: сличать спо­соб и результат своих дейст­вий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информа­ции

67

Зачёт по теме «Решение дробных рацио­нальных уравне­ний». (Урок

разви­вающего

контроля).

1



Коммуникативные: перево­дить конфликтную ситуацию в логический план и разре­шать ее, как задачу — через анализ условий.

Регулятивные: ставить учеб­ную задачу на основе соотне­сения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выбирать обобщенные стратегии реше­ния задачи.

68

Решение задач с по­мощью рацио­нальных уравнений. (Урок ис­следова­ния и ре­флексии)


1



Коммуникативные: адекватно использовать речевые сред­ства для дискуссии и аргу­ментации своей позиции.

Регулятивные: принимать по­знавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требова­ния познавательной задачи. Познавательные: устанавли­вать аналогии.

69

Решение задач с по­мощью рацио­нальных уравнений. (Продук­тивный

урок)

1



Коммуникативные: интересо ваться чужим мнением и вы­сказывать свое.

Регулятивные: осознавать ка­чество и уровень усвоения. Познавательные: выби­рать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

70

Решение задач с по­мощью рацио­нальных уравнений. (Урок-практи­кум )

1



Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в кол­лективном обсуждении про­блем.

Регулятивные: предвосхи­щать временные характери­стики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи.

71

Графи­ческий способ

Решения уравнений. (Интерак­тивный

урок)

1



Коммуникативные: проявлять

готовность адекватно реаги­ровать на нужды других, ока­зывать помощь и эмоциональ­ную поддержку партнерам. Регулятивные: предвосхи­щать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»). Познавательные: составлять целое из частей, самостоя­тельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

72

Контроль­ная рабо­та № 6 по теме «Дробно рациональные уравнения.» (Урок конт­роля, оценки и кор­рекции знаний)

1



Коммуникативные: регулировать собственную деятель­ность посредством письмен­ной речи.

Регулятивные: оценивать до­стигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные спо­собы решения задачи.

73

Анализ контрольной работы

1



Коммуникативные: с доста­точной полнотой и точно­стью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать до­стигнутый результат. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, симво­лы, схемы, знаки).

НЕАВЕНСТВА (22 ч)

Числовые неравенства и их свойства. (10 ч)

74

Числовые неравен­ства. (Урок изучения нового

мате­риала)

1



Коммуникативные: демон­стрировать способность к эмпатии, стремление уста­навливать доверительные от­ношения взаимопонимания. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще под­лежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: самостоя­тельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поис­кового характера.

75

Числовые

неравен­ства. (Урок об­щеметодической направ­ленности)

1



Коммуникативные: опи­сывать содержание совер­шаемых действий с целью ориентировки предметно практической или иной дея­тельности.

Регулятивные: определять последовательность проме­жуточных целей с учетом ко­нечного результата. Познавательные: выделять и формулировать проблему.

76

Свойства

числовых

неравенств. (Урок ис­следова­ния и ре­флексии)

1



Коммуникативные: исполь­зовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побу­ждений.

Регулятивные: ставить учеб­ную задачу на основе соотне­сения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию.

77

Свойства числовых

неравенств. (Урок об­щеметодической направ­ленности)

1



Коммуникативные: обмени­ваться знаниями между чле­нами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: сличать спо­соб и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; клас­сифицировать объекты.

78

Сложение и умноже­ние число­вых нера­венств. (Урок проблем­ного из­ложения)

1



Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: устанавли­вать аналогии.

79

Сложение и умноже­ние число­вых нера­венств. (Урок об­щеметодической направ­ленности)

1



Коммуникативные: опреде­лять цели и функции участ­ников, способы взаимодей­ствия.

Регулятивные: определять последовательность проме­жуточных целей с учетом ко­нечного результата. Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

80

Сложение и умноже­ние число­вых нера­венств. (Урок-

практикум)

1



Коммуникативные: с доста­точной полнотой и точно­стью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятель­но формулировать познава­тельную цель и строить дей­ствия в соответствии с ней. Познавательные: уметь осу­ществлять синтез как состав­ление целого из частей.

81

Погреш­ность и точность приближе­ния. (Урок-

практикум)

1



Коммуникативные: интересо­ваться чужим мнением и вы­сказывать свое.

Регулятивные: ставить учеб­ную задачу на основе соотне­сения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные спо­собы решения задачи в за­висимости от конкретных условий.

82

Контроль­ная рабо­та № 7 по теме

« Числовые неравен­ства и их свойства». (Урок конт­роля, оценки и кор­рекции знаний)


1



Коммуникативные: регули­ровать собственную деятель­ность посредством письмен­ной речи.

Регулятивные: оценивать до­стигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные спо­собы решения задачи.

83

Анализ контрольной работы

1



Коммуникативные: с доста­точной полнотой и точно­стью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать до­стигнутый результат. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, симво­лы, схемы, знаки).

Неравенства с одной переменной и их системы (12ч)

84

Пересече­ние и объ­единение множеств. (Урок об­щеметодической направ­ленности)

1



Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в кол­лективном обсуждении про­блем.

Регулятивные: принимать по­знавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требова­ния познавательной задачи. Познавательные: уметь осу­ществлять синтез как состав­ление целого из частей.

85

Числовые

промежут­ки. (Урок проблем­ного из­ложения)

1



Коммуникативные: уметь слу­шать и слышать друг друга. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще под­лежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: ориентиро­ваться на разнообразие спо­собов решения задач.

86

Числовые

промежут­ки. (Урок-

практикум)

1



Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и вы­работке общей (групповой) позиции.

Регулятивные: осознавать ка­чество и уровень усвоения.

Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами.

87

Решение неравенств с одной перемен­ной. (Урок ис­следова­ния и ре­флексии)

1



Коммуникативные: обмени­ваться знаниями между чле­нами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: оценивать до­стигнутый результат. Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения мо­дели.

88

Решение неравенств с одной перемен­ной. (Урок об­щеметодической направ­ленности)

1



Коммуникативные: учиться управлять поведением парт­нера — убеждать его, контро­лировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выполнять операции со знаками и сим­волами.

89

Решение неравенств с одной перемен­ной. (Урок-

практи­кум)

1



Коммуникативные:

планировать общие способы работы.

Регулятивные: предвосхи­щать временные характери­стики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

90

Решение неравенств с одной перемен­ной. (Урок-

практикум)

1



Коммуникативные: опреде­лять цели и функции участ­ников, способы взаимодей­ствия.

Регулятивные: ставить учеб­ную задачу на основе соотне сения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватный выделенным смысловым единицам.

91

Решение систем неравенств с одной перемен­ной. ((Урок проблем­ного из­ложения)


1



Коммуникативные: с доста­точной полнотой и точно­стью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и фор­мальную структуру задачи.

92

Решение систем неравенств с одной перемен­ной. ((Урок практикум)


1



Коммуникативные: интересо- ваться чужим мнением и вы­сказывать свое.

Регулятивные: осознавать ка­чество и уровень усвоения. Познавательные: восстанав­ливать предметную ситуа­цию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощённого пересказа тек­ста, с выделением только существенной для решения задачи информации.

93

Зачёт по теме «Решение систем неравенств с одной перемен­ной». (Урок

развивающего

контроля)


1



Коммуникативные: учиться переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее, как задачу - через анализ условий. Регулятивные: предвосхи­щать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»). Познавательные: сравнивать различные объекты; выделять из множества один или не­сколько объектов, имеющих общие свойства.

94

Контрольная работа № 8

по теме

«Неравенства с одной переменной и их системы». (Урок

контроля.

оценки

и коррекции

знаний)

1



Коммуникативные: регулировать собственную деятель­ность посредством письмен­ной речи.

Регулятивные: оценивать до­стигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные спо­собы решения задачи.

95

Анализ контрольной работы

1



Коммуникативные: с доста­точной полнотой и точно­стью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать до­стигнутый результат. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, симво­лы, схемы, знаки).

СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ (5ч)

Степень с целым показателем и ее свойства (3 ч)

96

Определе­ние степе­ни с целым отрица­тельным показате­лем. (Урок

изучения

нового

мате­риала)


1



Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктив­ной кооперации. Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: сопостав­лять характеристики объек­тов по одному или несколь­ким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

97

Определе­ние степе­ни с целым отрица­тельным показате­лем. (Урок

практикум)


1



Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и вы­работке обшей (групповой) позиции.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что ещё под­лежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или не­сколько объектов, имеющих общие свойства.

98

Свойства степени с целым показате­лем. (Урок общеметодической направ­ленности)

1



Коммуникативные: пони мать возможность различных то­чек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные: осознавать ка­чество и уровень усвоения. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматрива­ния.

99

Свойства степени с целым показате­лем. (Урок общеметодической направ­ленности)


1



Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг дру­га.

Регулятивные: сличать спо­соб и результат своих дейст­вий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

100

Стандарт­ный вид числа.

(Урок ис­следова­ния и ре­флексии)


1



Коммуникативные: адекватно использовать речевые сред­ства для дискуссии и аргу­ментации своей позиции. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном.

Познавательные: строить ло­гические цепи рассуждений.

Элементы статистики (4 ч)

101

Сбор и груп­пировка статисти­ческих данных. (Урок-

лекция)




Коммуникативные: устанав­ливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: ставить учеб ную задачу на основе соотне­сения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и фор­мальную структуру задачи.

102

Сбор и груп­пировка статисти­ческих данных. (Урок-

практикум)




Коммуникативные: аргумен- тировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: самосгоятель- но формулировать познава­тельную цель и строить дей­ствия в соответствии с ней. Познавательные: уметь выво­дить следствия из имеющих­ся в условии задачи данных.

ПОВТОРЕНИЕ (3 ч)


Дроби.

(Урок общеметодической направ­ленности)




Коммуникативные: учиться разрешать конфликты - вы-являть, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, при-нимать решение и реализо-вывать его.

Регулятивные: вносить кор-рективы и дополнения в со-ставленные планы. Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватный выделенным смысловым единицам.


Квадрат­ные корни.

(Урок ис­следова­ния и ре­флексии)




Коммуникативные: учиться управлять поведением парт-нёра - убеждать его, контро-лировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: определять последовательность проме-жуточных целей с учётом ко-нечного результата. Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения мо-дели действий; решать систе­мы линейных неравенств; определять промежутки у неравенств и функций; делать осознанные выво­ды о проделанной работе и применять полученные знания на практике.



Контроль­ная рабо­та № 10 (итоговая)

(Урок конт­роля, оценки и кор­рекции знаний)




Коммуникативные: регули­ровать собственную деятель­ность посредством письмен­ной речи.

Регулятивные: оценивать до­стигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные спо­собы решения задачи.


Анализ контрольной работы.

(Урок

разви­вающего

контроля)




Коммуникативные: с доста­точной полнотой и точно­стью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать до­стигнутый результат. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, симво­лы, схемы, знаки).


итого








Календарно-тематическое планирование по геометрии


Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности(УУД)

План

факт

Повторение 2 ч

1

Урок вводного повторения

1



Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже изучено и усвоено.

Познавательные: прово-дить анализ способов решения задач.

Коммуникативные: пред-ставлять конкретное содер-жание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

2

Урок вводного повторения

1



Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата .

Познавательные:ориенти-роваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: поддерживать инициатив-ное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Раздел 1. Четырехугольники (13 часов)

3-4

Многоугольники.

2



Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: дого-вариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

5

Параллелограмм

1



Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: проводить сравнение , классификацию по заданным критериям .

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

6

Признаки параллелограмма

1



Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: дого-вариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

7

Решение задач по теме «Параллелограмм»

1



Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: ориенти-роваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учиты-вать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

8

Трапеция

1



Регулятивные: определять последовательности проме-жуточных целей с учетом конечного результата; сос-тавлять план последова-тельности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объек-тов с выделением сущес-твенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:выра-жать в речи свои мысли и действия.

9

Теорема Фалеса

1



Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:дого-вариваться и приходить к общему решению в совмес- тной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

10

Прямоугольник

1



Регулятивные:различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:дого-вариваться и приходить к общему решению в совмес-тной деятельности, в том числе в ситуации столкнове-ния интересов.

11

Ромб. Квадрат

1



Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завер-шения на основе учета характера сделанныхоши-бок.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:догова-риваться и приходить к общему решению в совмес-тной деятельности, в том числе в ситуации столкнове-ния интересов.



12

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

1



Регулятивные:учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: догова-риваться и приходить к общему решению в совмес-тной деятельности, в том числе в ситуации столкнове-ния интересов.

13


Осевая и центральная симметрии

1



Регулятивные:учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:ориенти-роваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:учиты-вать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

14

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

1



Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

15

Анализ контрольной работы




Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: организовывать и плани-ровать учебное сотруд-ничество с учителем и сверстниками.

Раздел 2. Площадь (14 часов)

16

Площадь многоугольника

1



Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усво-ено, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: Прово-дить сравнение ,сериацию и классификацию по задан-ным критериям.

Коммуникативные:под-держиватьинициативное сотру-дничество в поиске и сборе информации.

17

Площадь прямоугольника

1



Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завер-шения на основе учета характера сделанныхоши-бок.

Познавательные:уметь строить рассуждения в фор-ме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Коммуникативные: форми-ровать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

18

Площадь параллелограмма

1



Регулятивные:оценивать правильность выполнения действия на уровне адек-ватной ретроспективной оценки.

Познавательные:ориенти-роваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учиты-вать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

19

Площадь треугольника

1



Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные:исполь-зовать поиск необходимой информации для выпол-нения заданий с исполь-зованием учебной лите-ратуры.

Коммуникативные: зада-вать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы инфор-мации.

20

Площадь треугольника

1



Регулятивные:форми-ровать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные:осущес-твлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: форми-ровать навыки учебного сотрудничества в ходе инди-видуальной и групповой работы

21

Площадь трапеции

1



Регулятивные:оценивать правильность выполнения действия на уровне адек-ватной ретроспективной оценки.

Познавательные:исполь-зовать поиск необходимой информации для выполне-ния заданий с исполь-зованием учебной литера-туры.

Коммуникативные: учиты-вать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

22

Решение задач на вычисление площадей фигур

1



Регулятивные:сличать способ и результат своих действий с заданным эта-лоном, обнаруживать откло-нения и отличия от эталона

Познавательные:выби-рать, сопоставлять и обосно-вывать способы решения задач.

Коммуникативные: уста-навливать рабочие отноше-ния ; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки пред-метно-практической или иной деятельности.


23

Урок – зачет по теме «Площади»

1



Регулятивные:формиро-вать целевые установки учебной деятельности , вы-страивать алгоритм дей-ствий

Познавательные: уметь осуществлять анализ объек-тов с выделением сущес-твенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:разви-вать умение точно и грамотно выражать свои мысли.

24

Теорема Пифагора

1



Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные:прово-дить сравнение ,сериацию и классификацию по задан-ным критериям.

Коммуникативные:учиты-вать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

25

Теорема, обратная теореме Пифагора

1



Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения .

Познавательные:ориенти-роваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:учиты-вать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

26

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1



Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:контро-лировать действия партнера.

27

Решение задач

1



Регулятивные:формиро-вать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные:осущес-твлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные:форми-ровать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и груп-повой работы.

28

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

1



Регулятивные: осущес-твлять итоговый и поша-говый контроль по резуль-тату.

Познавательные:прово-дить сравнение, сериацию и классификацию по задан-ным критериям.

Коммуникативные: регули-роватьсобственную деятель-ность посредством пись-менной речи.

29

Анализ контрольной работы

1



Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: организовывать и плани-ровать учебное сотруд-ничество с учителем и сверстниками.

Раздел 3. Подобные треугольники (20 часов)

30

Определение подобных треугольников

1



Регулятивные:учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные:догова-риваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации стол-кновения интересов.

31

Отношение площадей подобных треугольников

1



Регулятивные:различать способ и результат действия.

Познавательные:ориенти-роваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:контро-лировать действия партнера.

32

Первый признак подобия треугольников

1



Регулятивные:осущес-твлять итоговый и поша-говый контроль по резуль-тату.

Познавательные:строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные:уметь выслушивать мнения одноклассников, не пере-бивая; принимать кол-лективные решения

33

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

1



Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения результата.

Познавательные:осущес-твлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные:выра-жать в речи свои мысли и действия.

34

Второй и третий признаки подобия треугольников

1



Регулятивные:формиро-вать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущес-твенных признаков.

Коммуникативные:контро-лировать действия одно-классников.

35

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

1



Регулятивные :Определять последовательности проме-жуточных целей с учетом конечного результата; сос-тавлять план последователь-ности действий.

Познавательные:проводить сравнение, сериацию и клас-сификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:дого-вариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

36

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

1



Регулятивные:корректи-ровать деятельность; вно-сить изменения в процесс с учетом возникших труд-ностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: уметь строить рассуждения в фор-ме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: учиться критично относиться к свое-му мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его.

37

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»

1



Регулятивные: осущес-твлять итоговый и поша-говый контроль по резуль-тату.

Познавательные:прово-дить сравнение, сериацию и классификацию по задан-ным критериям.

Коммуникативные: регули-роватьсобственную деятель-ность посредством пись-менной речи.

38

Анализ контрольной работы

1



Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: организовывать и плани-ровать учебное сотруд-ничество с учителем и сверстниками.

39

Средняя линия треугольника

1



Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:дого-вариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

40

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.

1



Регулятивные:формиро-вать постановку учебной задачи на основе соотне-сения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.

Познавательные:ориенти-роваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:под-держивать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

41

Пропорциональные отрезки

1



Регулятивные:формиро-вать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: осущес-твлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные:форми-ровать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и груп-повой работы.

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1



Регулятивные:определять последовательность проме-жуточных целей с учетом конечного результата; сос-тавлять план последователь-ности действий.

Познавательные: уметь строить рассуждения в фор-ме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:прояв-лять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам.

43

Измерительные работы на местности

1



Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по задан-ным критериям.

Коммуникативные: формировать коммуника-тивные действия, направленные на структу-рирование информации по данной теме.

44

Задачи на построение методом подобия

1



Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:дого-вариваться и приходить к общему решению в сов-местной деятельности, в том числе в ситуации стол-кновения интересов.

45

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1



Регулятивные: учитывать правило в планировании к контроле способа решения.

Познавательные:ориенти-роваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:учи-тывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

46

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚

1



Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:дого-вариваться и приходить к общему решению в сов-местной деятельности, в том числе в ситуации стол-кновения интересов.

47

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

1



Регулятивные: осущес-твлять итоговый и пошаго-вый контроль по результату.

Познавательные:прово-дить сравнение, сериацию и классификацию по задан-ным критериям.

Коммуникативные:дого-вариваться и приходить к общему решению в сов-местной деятельности, в том числе в ситуации стол-кновения интересов.

48

Контрольная работа № 4 по теме «Применение теории подобия треугольников при решении задач»

1



Регулятивные: осущес-твлять итоговый и поша-говый контроль по резуль-тату.

Познавательные:прово-дить сравнение, сериацию и классификацию по задан-ным критериям.

Коммуникативные: регули-роватьсобственную деятель-ность посредством пись-менной речи.

49

Анализ контрольной работы

1



Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: организовывать и плани-ровать учебное сотруд-ничество с учителем и сверстниками.

Раздел 4. Окружность. ( 17 часов)

50

Взаимное расположение прямой и окружности.

1



Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

51

Касательная к окружности

1



Регулятивные:формиро-вать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: использо-вать поиск необходимой информации для выпол-нения заданий с использова-нием учебной литературы.

Коммуникативные:контро-лировать действия партнера.

52

Касательная к окружности. Решение задач.

1



Регулятивные: учитывать правило в планировании к контроле способа решения.

Познавательные:ориенти-роваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:контро-лировать действия партнера.

53

Градусная мера дуги окружности

1



Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные:ориенти-роваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:фор-мировать навыки учебного сотрудничества в ходе инди-видуальной и групповой работы.

54

Теорема о вписанном угле

1



Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:дого-вариваться и приходить к общему решению в сов-местной деятельности, в том числе в ситуации стол-кновения интересов.

55

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1



Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:дого-вариваться и приходить к общему решению в сов-местной деятельности, в том числе в ситуации стол-кновения интересов.

56

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

1



Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:ориенти-роваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

57

Свойство биссектрисы угла

1



Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завер-шения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:прово-дить сравнение, сериацию и классификацию по задан-ным критериям.

Коммуникативные:учи-тывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

58

Серединный перпендикуляр

1



Регулятивные:формиро-вать целевые установки учебной деятельности, выс-траивать алгоритм действий.

Познавательные:исполь-зовать поиск необходимой информации для выполне-ния заданий с исполь-зованием учебной литера-туры.

Коммуникативные:учи-тывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

59

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1



Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанныхоши-бок.

Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные:контро-лировать действия партнера

60

Вписанная окружность

1



Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные:прово-дить сравнение, сериацию и классификацию по задан-ным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

61

Свойство описанного четырехугольника

1



Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:форми-ровать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

62

Описанная окружность

1



Регулятивные:различать способ и результат действия.

Познавательные:прово-дить сравнение, сериацию и классификацию по задан- ным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

63

Свойство вписанного четырехугольника

1



Регулятивные:различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

64

Решение задач по теме «Окружность»

1



Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:ориенти-роваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

65

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1



Регулятивные: осущес-твлять итоговый и поша-говый контроль по резуль-тату.

Познавательные:прово-дить сравнение, сериацию и

классификацию по задан ным критериям.

Коммуникативные: регули-роватьсобственную деятель-ность посредством пись-менной речи.-

66

Анализ контрольной работы

1



Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: организовывать и плани-ровать учебное сотруд-ничество с учителем и сверстниками.

Раздел 6. Повторение. Решение задач . (3 часов)




Четырехугольники.




Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Площадь.




Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхож-дения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:осущес-твлять сравнение и клас-сификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и стро-ить продуктивное взаимо-действие со сверстниками и взрослыми.


Подобные треугольники.




Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:ориенти-роваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:учиты-

вать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


Окружность




Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адек-ватной ретроспективной оценки.

Познавательные:ори-ентироваться на разнооб-разие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотру-дничестве.


Итоговая контрольная работа




Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: ясно, логично и точно излагать ответы на поставленные вопросы.


Анализ ошибок контрольной работы. Решение задач. Подведение итогов года.Решение задач.




Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, формировать способность к преодолению препятствий и самокоррекции, уметь выполнять работу над ошибками.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!