| Тема урока | СУМ СУМ | Форма организации познавательной деятельности | Планируемые результаты | Система контроля | Дата |
Предметные | метапредметные | личностные | По плану | Факт. |
Глава 9. Векторы (8 часов) Образовательные цели/задачи учащегося на уроках: Распознавать, изображать и показывать на чертежах: вектор; коллинеарные, неколлинеарные векторы; вектор, равный данному, сумме, разности, произведению заданного вектора на число; Формулировать: определения: длины вектора, коллинеарных векторов, средней линии трапеции Объяснять: правило треугольника, правило параллелограмма, правило многоугольника, правило построения разности векторов и вектора, получающегося при умножении вектора на число Доказывать: законы сложения и умножения векторов, теорему о свойстве средней линии трапеции. Решать задачи: на вычисление, доказательство и построение, связанные с понятием вектор, средняя линия трапеции; выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов; вектор, равный произведению данного вектора на данное число). Образовательные цели/задачи педагога на уроках: Создать условия для формирования набора необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач |
Понятие вектора 2 часа |
1 | Понятие вектора. | понятие вектора, какой вектор называется нулевым, что называется длиной ненулевого вектора, чему равна длина нулевого вектора, какие векторы называются коллинеарными, сонаправленными, противоположно направленными, определение равных векторов. | Фронтальная, работа с классом, парная | Формирование умений оперировать с векторами: изображать на рисунке сонаправленные, противоположно направленные векторы, выполнять действия над векторами как направленными отрезками (строить вектор, равный данному), умение применять изученные понятия для решения задач практического характера | осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей | формирование ответственное отношение к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
2 | Решение задач по теме: Понятие вектора. | Парная работа, фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль | | |
Сложение и вычитание векторов 3 часа |
3 | Сложение и вычитание векторов. | Понятия: сумма векторов, разность векторов; операции над векторами в геометрической форме (правило треугольника, правило параллелограмма, правило многоугольника, правило построения разности векторов законы сложения векторов, | Фронтальная, работа с классом, парная | Формирование умений оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически; применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач | умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
4 | Решение задач по теме: Сложение и вычитание векторов. | Парная работа, фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль | | |
5 | Решение задач по теме: Сложение и вычитание векторов. | Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач 3 часа |
6 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | Основные понятия: произведение данного вектора на данное число, свойства умножения вектора на число, определение средней линии трапеции, теорема о средней линии трапеции и её доказательство. операции над векторами в геометрической форме (правило построения вектора, получающегося при умножении вектора на число | Фронтальная, работа с классом, парная | овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; формирование умения применять систематические знания по теме: «Векторы» для решения геометрических и практических задач; | Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, символы) Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни. Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
7 | Средняя линия трапеции. | Парная работа, фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль | | |
8 | Решение задач по теме: Умножение вектора на число. | Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
Глава 10. Метод координат 10 часов Образовательные цели/задачи обучающегося на уроках: Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояние между точками, уравнение окружности и прямой. Выводить и использовать при решении задач: формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояние между точками, уравнение окружности и прямой Формулировать: лемму о коллинеарных векторах, теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Решать задачи на вычисление и доказательство векторным методом, координатным методом Образовательные цели/задачи педагога на уроках: создание условий для овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; для формирования умений, обучающихся переводить аналитическую информацию на язык формул. |
Координаты вектора 2 часа |
9 | Координаты вектора. | Основные понятия: лемма о коллинеарных векторах, что значит разложить вектор по двум данным векторам, теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам; понятие прямоугольной системы координат, координат точки, понятие координат вектора и правила действий над векторами с заданными координатами, определение радиус-вектора. | Фронтальная, работа с классом, парная | Формировать умения объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки, координат вектора, находить для векторов, заданных координатами: координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости законы умножения | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию с учётом устойчивых познавательных интересов. | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
10 | Решение задач по теме: Координаты вектора. | Парная работа, фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль | | |
Простейшие задачи в координатах 2 часа |
11 | Простейшие задачи в координатах | формулы для вычисления координат вектора через координаты его начала и конца, середины отрезка по координатам его концов, формулы для вычисления длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками по их координатам. | Фронтальная, работа с классом, парная, индивидуальная | Формировать умения выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояние между точками, | организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
12 | Решение задач по теме Простейшие задачи в координатах | Парная работа, фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль | | |
Уравнение окружности и прямой 3 часа |
13 | Уравнение окружности и прямой | уравнение окружности с центром в начале координат, произвольной точке в системе координат, уравнение прямой, проходящей через две точки, прямой параллельной оси абсцисс, ординат. | Фронтальная, работа с классом, парная | использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей | Уметь устанавливать причинно-следственные связи Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством принимать ошибочность. Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи | Формирование креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении практических задач. | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
14 | Решение задач по теме: Уравнение окружности и прямой | Парная работа, фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль | | |
15 | Решение задач по теме: Уравнение окружности и прямой | Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
Решение задач 2 часа | |
16 | Решение задач по теме: Метод координат | Координатный метод решения задач на вычисление и доказательство; Векторный метод при решении задач на вычисление и доказательство. | Индивидуальная, работа у доски, парная | умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации, способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | Контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль | | |
17 | Решение задач по теме: Метод координат | Фронтальная, парная, работа с учебником | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
18 | Контрольная работа №1 по теме: Векторы. Метод координат | Владение векторным методом, координатным методом решения задач на вычисление и доказательство | индивидуальная, КР | Демонстрируют математические знания и умения при решении задач | Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач. управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия), умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Контроль учителя | | |
Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 11часов Образовательные цели/задачи учащегося на уроках Формулировать и иллюстрировать: определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов от 0 до 180 градусов, определения угла между векторами и скалярного произведения векторов Выводить: основное тригонометрическое тождество и формулы приведения, формулу скалярного произведения через координаты векторов Формулировать и доказывать: теоремы синусов и косинусов, утверждение о свойствах скалярного произведения Объяснять: как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности Применять: тригонометрический аппарат, скалярное произведение векторов при решении геометрических задач, теоремы синусов и косинусов при решении треугольников. Образовательные цели/задачи педагога на уроках: создать условия: для формирования представления о соотношениях между сторонами и углами треугольника, скалярном произведении векторов с целью обеспечения прочного и сознательного овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности. |
Синус, косинус, тангенс, котангенс угла. 3 часа |
19 | Работа над ошибками. Синус, косинус тангенс котангенс угла | Основные понятия: синус, косинус, тангенса и котангенс для углов от, 00до 1800, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения и вычисления координат точки | Фронтальная, работа с классом, парная | Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов от 0 до 180 градусов, выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя. Уметь выслушивать мнение других | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
20 | Решение задач по теме: Синус, косинус тангенс котангенс угла. | Парная работа, фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль | | |
21 | Решение задач по теме: Синус, косинус тангенс котангенс угла. | Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
Соотношение между сторонами и углами треугольника 4 часа |
22 | Соотношение между сторонами и углами треугольника Теорема о площади треугольника | Теорема о площади треугольника и её доказательство, теоремы синусов, косинусов и их доказательство, основные задачи на «решение треугольников», их применение в измерительных работах на местности | Фронтальная, работа с классом, парная | формулировать и доказывать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности; формировать умения применять их при решении треугольников. | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
23 | Теорема синусов Теорема косинусов | Парная работа, фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль | | |
24 | Решение треугольников | Парная работа, фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
25 | Решение задач по теме: Соотношение между сторонами и углами треугольника | Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
Скалярное произведение векторов. 2 часа. |
26 | Скалярное произведение векторов | Основные понятия: угол между векторами, скалярное произведение векторов и его свойства, формула, выражающая скалярное произведение векторов через их координаты; применение скалярного произведения векторов при решении геометрических задач. | Парная работа, фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; формирование умения применять систематические знания по теме: «Скалярное произведение векторов» для решения геометрических и практических задач; | Владеют смысловым чтением. Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи. Верно используют в устной и письменной речи математические термины.
| Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль | | |
27 | Свойства скалярного произведения векторов | Парная работа, фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
28 | Решение задач по теме: Скалярное произведение векторов | Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
29 | Контрольная работа №2 по теме: Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | применение тригонометрического аппарата при решении геометрических задач | индивидуальная | Научиться воспроизводить приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия), умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Контроль учителя | | |
Глава 12. Длина окружности и площадь круга. 12 часов. Образовательные цели/задачи учащегося на уроках: Объяснять: понятия длины окружности и площади круга. Формулировать определение: правильного многоугольника. Формулировать и доказывать: теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. Выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной в него окружности; формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и кругового сектора. Решать задачи на построение правильных многоугольников, на вычисление, доказательство, применяя изученные определения, формулы. Образовательные цели/задачи педагога на уроках: формирование умения применять изученные понятия, формулы при решении геометрических задач на вычисление, доказательство, построение правильных многоугольников; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. |
Правильные многоугольники 4часа |
30 | Работа над ошибками. Правильные многоугольники | Основные понятия: правильный многоугольник; примеры правильных многоугольников; формула для вычисления угла правильного п- угольника; теорема об окружности, описанной в правильный многоугольник; теорема об окружности вписанной в правильный многоугольник; формулы для вычисления площади, стороны, радиуса вписанной окружности правильного многоугольника; формулы для стороны правильного треугольника, квадрата и правильного шестиугольника через радиус описанной окружности; способы построения некоторых правильных многоугольников | Фронтальная, работа с классом, парная | Формулирование определения правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной в него окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников | Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий; самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
31 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | Парная работа, фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль | | |
32 | Построение правильных многоугольников | Парная работа, фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
33 | Решение задач по теме: Правильные многоугольники | Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
Длина окружности и площадь круга 4 часа |
34 | Длина окружности | Основные понятия: длина окружности, длина дуги окружности, круговой сектор площадь круга и кругового сектора, формулы длины окружности, длины дуги окружности, площади круга, площади кругового сектора и их вывод | Фронтальная, работа с классом, парная | Формирование умения работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; Формирование умения проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
35 | Решение задач по теме: Длина окружности | Парная работа, фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль | | |
36 | Площадь круга | Парная работа, фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
37 | Площадь кругового сектора | Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
Решение задач 3 часа |
38 | Решение задач по теме: Длина окружности и площадь круга | вычисление длины окружности и длины дуги окружности; площади круга, площади кругового сектора решение задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности | Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Формирование умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Корректируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
39 | Решение задач по теме: Длина окружности и площадь круга | Индивидуальная, работа у доски, парная | Контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль | | |
40 | Решение задач по теме: Длина окружности и площадь круга | Фронтальная, парная, работа с учебником | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
41 | Контрольная работа №3 по теме: Длина окружности и площадь круга | Применение основных понятий, теорем формул по теме: «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга при решении геометрических задач» | индивидуальная, КР | умение воспроизводить приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач, управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия), умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки. | контроль учителя | | |
Глава 13.Движение. 8 часов. Образовательные цели/задачи учащегося на уроках: Объяснять: что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; какова связь между движениями и наложениями Обосновывать: что эти отображения плоскости являются движениями Иллюстрировать: основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ Образовательные цели/задачи педагога на уроках: формирование умения применять изученные понятия, формулы при решении геометрических задач; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. |
Понятие движения 3 часа |
42 | Работа над ошибками. Отображение плоскости на себя | Основные понятия: отображение плоскости на себя, Какое отображение плоскости на себя называется: осевой симметрией, центральной симметрией; что такое движение (или перемещение плоскости) и его свойства; примеры движения: осевая и центральная симметрии, | Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Формирование умений объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать что эти отображения плоскости являются движениями; объяснять какова связь между движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений, | умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
43 | Понятие движения | Индивидуальная, работа у доски, парная | Контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль | | |
44 | Наложения и движения | Фронтальная, парная, работа с учебником | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
Параллельный перенос и поворот 3 часа |
45 | Параллельный перенос | Основные понятия: параллельный перенос на данный вектор и поворот; Центр поворота, угол поворота, направление; Применение движений при решении геометрических задач | Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Формирование: основных понятий: параллельный перенос на данный вектор, поворот; умений иллюстрировать основные виды движений. Овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений | Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. | Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
46 | Поворот | Индивидуальная, работа у доски, парная | Контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль | | |
47 | Решение задач по теме: Параллельный перенос и поворот | Фронтальная, парная, работа с учебником | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
48 | Решение задач по теме: Движение. | Фронтальная, парная, работа с учебником | Контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль | | |
49 | Контрольная работа №4 по теме: Движения. | Применение движений при решении геометрических задач | индивидуальная | воспроизводить приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач, управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия), умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Контроль учителя | | |
Глава 14.Начальные сведения из стереометрии. 8 часов. Образовательные цели/задачи учащегося на уроках: Объяснять: что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины и диагонали, какой многогранник называется выпуклым, что такое n-угольная призма, её основания, боковые грани и боковые рёбра, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным; что такое объём многогранника; какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани , боковые рёбра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды; какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём и площадь боковой поверхности цилиндра; какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём и площадь боковой поверхности; объяснять какая поверхность называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы ( шара) , какими формулами выражаются объём шара и площадь сферы; Формулировать и обосновывать: утверждение о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда; Выводить: (с помощью принципа Кавальери) формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; Распознавать и изображать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус шар. Образовательные цели/задачи педагога на уроках: углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; формировать умения учащихся распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире пространственные геометрические фигуры; распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда; вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов. |
Многогранники. 4 часа |
50 | Работа над ошибками. Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед | Основные понятия: многогранник, его грани, рёбра, вершины и диагонали, выпуклый многогранник, n-угольная призма, пирамида, основания, боковые грани и боковые рёбра, высота призмы и пирамиды, прямая, наклонная призма; правильная пирамида; апофема правильной пирамиды; параллелепипед; прямоугольный параллелепипед; объём многогранника Утверждение: о свойстве диагоналей параллелепипеда; о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда; | Фронтальная, работа с классом, парная | овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений. Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; формировать умения учащихся распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире пространственные геометрические фигуры; | Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план. Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами
| Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности, способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
51 | Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. | Парная работа, фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль | | |
52 | Пирамида | Парная работа, фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
53 | Решение задач по теме: Многогранники. | Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
Тела и поверхности вращения 4 часа |
54 | Цилиндр | Основные понятия: цилиндр, конус; ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности цилиндра и конуса; формулы объём и площадь боковой поверхности цилиндра, конуса; шар; радиус и диаметр сферы (шара; формулы объёма шара и площади сферы; | Фронтальная, работа с классом, парная | углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; формировать умения учащихся распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире пространственные геометрические фигуры; | осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
55 | Конус | Парная работа, фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль | | |
56 | Сфера и шар | Парная работа, фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
57 | Решение задач по теме: Тела и поверхности вращения | Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
Об аксиомах планиметрии 2 часа |
58 | Об аксиомах планиметрии | Основные понятия: аксиома, более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе, различные способы введения понятия равенства фигур, некоторые факты о развитии геометрии. | Парная работа, фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | формирование представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. | умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | формирование критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | Контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль | | |
59 | Некоторые сведения о развитии геометрии | Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
Повторение. Решение задач. 9 часов |
60 | Повторение по теме: Векторы | решение задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств; решение простейших планиметрических задачи в пространстве; решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек; применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей при решении геометрических задач;вычисление площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников, треугольников, параллелограммов, круга и сектора; владение координатным методом, векторным методом решения задач на вычисление и доказательство; | Фронтальная, работа с классом, парная | овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач; | умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей | умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
61 | Повторение по теме: Метод координат | Парная работа, фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль | | |
62 | Повторение по теме: Соотношение между сторонами и углами треугольника | Парная работа, фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
63 | Повторение по теме: Скалярное произведение векторов | Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
64 | Повторение по теме: Правильные многоугольники | Фронтальная, работа с классом, парная | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
65 | Повторение по теме: Длина окружности и площадь круга | Парная работа, фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль | | |
66 | Повторение по теме: Движение. | Парная работа, фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
67 | Повторение по теме: Многогранники. | Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |
68 | Повторение по теме: Тела и поверхности вращения | Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником | Текущий, контроль учителя, само контроль | | |