СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса»

Частное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат №21 среднего общего образования

открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»




Рассмотрено_______

на заседании МО №1

от «29»августа 2022 г.

Руководитель МО

Е.С.Михайлова


Согласовано___________

от «30» августа 2022 г.

зам. директора по УВР

И.А.Белькова

Утверждаю________

«31» августа 2022г.,

Приказ №

директор школы-интерната №21

Н.Г. Воскобойников



Рабочая программа

по алгебре и началам анализа для 11 класса

среднее общее образование

уровень: профильный


на 2022 – 2023 учебный год


Разработала:

Кузнецова Ирина Сергеевна

учитель математики






2022 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по алгебре и началам анализа для 11 профильного класса составлена на основе:

  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. № 413);

  • учебного плана школы-интерната № 21 ОАО «РЖД» на 2022/2023 уч. год;

  • положения о рабочей программе в школе-интернате № 21 ОАО «РЖД»;

  • программы по алгебре и началам математического анализа 11 кл. Профильный уровень. С.М. Никольский и др.//Программы общеобразовательных учреждений. Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009.

Цели:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса

Задачи:

  • систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики;

  • развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, вычислений, решения уравнений, неравенств, систем;

  • систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

  • совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

  • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Содержание курса полностью соответствует примерной программе, на основании которой составлена рабочая программа.

Рабочая программа опирается на УМК:

  • Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа» /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2016 год.

  • Книга для учителя, М. Просвещение 2008, авторы: М. К. Потапов, А. В. Шевкин.

  • Дидактические материалы, М. Просвещение 2009, авторы: М. К. Потапов, А. В. Шевкин.

Место предмета:

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, итого 136 часов за учебный год. В течение года планируется провести 8 контрольных работ.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Функции и их графики (20 часов, из них 1 час контрольная работа)

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y=x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.

Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.

2. Производная и ее применение (27 часов, из них 2 часа контрольные работы).

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Вторая производная. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.

3. Первообразная и интеграл (13 часов, их них 1час контрольная работа).

Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница.

Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

4.Уравнения и неравенства (57 часа, из них 3 часа контрольные работы).

Многочлены от двух переменных. Многочлены от нескольких переменных, симметрические

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение иррациональных неравенств. Решение систем уравнений с двумя неизвестными простейших типов. Решение систем неравенств с одной переменной.

Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел. Переход к пределам в неравенствах.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

5. Повторение курса алгебры и математического анализа (19 часов, из них 2 часа контрольная работа).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения курса алгебры и математического анализа в 11 классе

Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС:

Личностные результаты:

  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  2. готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  3. готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  4. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  5. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  6. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  7. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных целях.


Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  5. умение использовать средства ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач;

  6. владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  7. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

  8. умение планировать и оценивать результаты деятельности, соотносить их с поставленными целями и жизненным опытом, публично представлять её результаты, в том числе с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.


Предметные результаты:

  1. сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

  2. сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

  3. сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

  4. владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  5. сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

  6. владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;

  7. владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;

  8. сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин.


Элементы теории множеств и математической логики

Выпускник научится:

  • свободно оперировать понятиями: множество, пустое, конечное и бесконечное множества, элемент множества, подмножество, пересечение, объединение и разность множеств;

  • применять числовые множества на координатной прямой: отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;

  • проверять принадлежность элемента множеству;

  • находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости;

  • задавать множества перечислением и характеристическим свойством;

  • оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;

  • проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • оперировать понятием определения, основными видами определений и теорем;

  • понимать суть косвенного доказательства;

  • оперировать понятиями счётного и несчётного множества;

  • применять метод математической индукции для проведения рассуждений и доказательств при решении задач;


Уравнения и неравенства

Выпускник научится:

  • свободно оперировать понятиями: уравнение; неравенство; равносильные уравнения и неравенства; уравнение, являющееся следствием другого уравнения; уравнения, равносильные на множестве; равносильные преобразования уравнений;

  • решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые уравнения третьей и четвёртой степеней, дробно-рациональные и иррациональные;

  • овладеть основными типами показательных, логарифмических, иррациональных, степенных уравнений и неравенств и стандартными методами их решений и применять их при решении задач;

  • применять теорему Безу к решению уравнений;

  • применять теорему Виета для решения некоторых уравнений степени выше второй;

  • понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать;

  • владеть методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор;

  • использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения;

  • решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами;

  • владеть разными методами доказательства неравенств;

  • решать уравнения в целых числах;

  • изображать на плоскости множества, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами;

  • свободно использовать тождественные преобразования при решении уравнений и систем уравнений;

Выпускник получит возможность:

  • свободно определять тип и выбирать метод решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств, иррациональных уравнений и неравенств, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;

  • свободно решать системы линейных уравнений;

  • решать основные типы уравнений и неравенств с параметрами;

  • применять при решении задач неравенства Коши-Буняковского, Бернулли.


Функции

Выпускник научится:

  • владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значения функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, чётная и нечётная функции; уметь применять эти понятия при решении задач;

  • владеть понятием: степенная функция; строить её график и уметь применять свойства степенной функции при решении задач;

  • владеть понятиями: показательная функция, экспонента; строить их графики и уметь применять свойства показательной функции при решении задач;

  • владеть понятием: логарифмическая функция; строить её график и уметь применять свойства логарифмической функции при решении задач;

  • владеть понятием: тригонометрические функции; строить их графики и уметь применять свойства тригонометрических функций при решении задач;

  • владеть понятием: обратная функция; применять это понятие при решении задач;

  • применять при решении задач свойства функций: чётность, периодичность, ограниченность;

  • применять при решении задач преобразования графиков функций;

  • владеть понятиями: числовые последовательности, арифметическая и геометрическая прогрессии;

  • применять при решении задач свойства и признаки арифметической и геометрической прогрессий.

Выпускник получит возможность:

  • владеть понятием: асимптота; уметь его применять при решении задач;

  • применять методы решения простейших дифференциальных уравнений первого и второго порядков.


Элементы математического анализа

Выпускник научится:

  • владеть понятием: бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и уметь применять его при решении задач;

  • применять для решения задач теорию пределов;

  • владеть понятиями: бесконечно большие числовые последовательности и бесконечно малые числовые последовательности; уметь сравнивать бесконечно большие и бесконечно малые последовательности;

  • владеть понятиями: производная функции в точке, производная функции;

  • вычислять производные элементарных функций и их комбинаций;

  • исследовать функции на монотонность и экстремумы;

  • строить графики и применять их к решению задач, в том числе с параметром;

  • владеть понятием: касательная к графику функции; уметь применять его при решении задач;

  • владеть понятиями: первообразная, определённый интеграл;

  • применять теорему Ньютона—Лейбница и её следствия для решения задач.

Выпускник получит возможность:

  • свободно владеть стандартным аппаратом математического анализа для вычисления производных функции одной переменной;

  • свободно применять аппарат математического анализа для исследования функций и построения графиков, в том числе исследования на выпуклость;

  • оперировать понятием первообразной для решения задач;

  • овладеть основными сведениями об интеграле Ньютона—Лейбница и его простейших применениях;

  • оперировать в стандартных ситуациях производными высших порядков;

  • уметь применять при решении задач свойства непрерывных функций;

  • уметь применять при решении задач теоремы Вейерштрасса;

  • уметь выполнять приближённые вычисления (методы решения уравнений, вычисления определённого интеграла);

  • уметь применять приложение производной и определённого интеграла к решению задач естествознания;

  • владеть понятиями: вторая производная, выпуклость графика функции; уметь исследовать функцию на выпуклость.













Тематическое планирование

по ____________по алгебре и началам анализа______________________ наименование курса

Класс _____11____________

Учитель Кузнецова Ирина Сергеевна________________

Количество часов по учебному плану

Всего 136 часов; в неделю 4 часа, из них

I четверть – 35 часов

II четверть – 28 часов

III четверть – 39 часов

IV четверть – 34 часа

Плановых контрольных работ 8.



Планирование составлено на основе

программы по алгебре и началам математического анализа 11кл. Профильный уровень. С.М. Никольский и др.//Программы общеобразовательных учреждений. Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009.__________________________________________________________

программа


Учебник «Алгебра и начала математического анализа» для 11 кл. общеобразовательных учреждений / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2016 год.

название, автор, издательство, год издания


урока

Наименование

раздела

Тема урока

Кол-во

часов

Предметное содержание

1

Повторение (4 ч)

Повторение: Корни, степени, логарифмы.

1


2


Повторение: Тригонометрические формулы, тригонометрические функции.

1


3


Повторение: Решение уравнений и неравенств.

1


4


Вводная контрольная работа по итогам повторения

1


5

§ 1. Функции и их графики (9 ч)

Элементарные функции.

1

Функции. Область определения. Сложная функция (композиция функций). Множество значений. Функция, ограниченная снизу (сверху). Наибольшее (наименьшее) значение функции в точке. Чётность, нечётность, периодичность. Главный период функции. Строго монотонные и монотонные функции. Промежуток знакопостоянства. График функции. Непрерывность функции. Алгоритм исследования функции. Преобразования графиков элементарных функций: симметрия относительно осей координат, сдвиг вдоль осей координат, растяжение и сжатие графика вдоль осей координат, симметрия относительно прямой у = х. Построение графиков функций, содержащих модули, графиков сложных функций.

6


Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции.

1

7


Четность, нечетность, периодичность.

1

8


Четность, нечетность, периодичность.

1

9


Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции.

1

10


Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции. Самостоятельная работа

1

11


Исследование функций и построение их графиков элементарными методами.

1

12


Основные способы преобразования графиков.

1

13


Графики функций, содержащих модули.

1

14

§ 2. Предел функции и непрерывность (5 ч)

Понятие предела функции

1

Понятие о пределе последовательности. Понятие предела функции. Окрестность точки. Правый (левый) предел в точке. I и II замечательные пределы.

Свойства пределов. Приращение аргумента. Приращение функции. Непрерывность функции в точке. Непрерывность функции

15


Односторонние пределы

1

16


Свойства пределов функций.

1

17


Понятие непрерывности функции.

1

18


Непрерывность элементарных функций.

1

19

§ 3. Обратные функции (6ч)

Понятие обратной функции

1

Функция обратная к данной. Взаимно обратные функции. Область опреде­ления и область значений обрат­ной функции. График обратной функции. Свойства и графики обратных тригонометрических функций

20


Взаимно обратные функции.

1

21


Обратные тригонометрические функции.

1

22


Обратные тригонометрические функции.

1

23



Примеры использования обратных тригонометрических функций

1

24


Контрольная работа №1 по теме «Функции»

1


25

§ 4. Производная (11 ч)

Понятие производной

1

Понятие о произ­водной функции, физический и гео­метрический смысл производной. Приращение функции, прира­щение аргумента. Тангенс угла

на­клона. Касательная к графику. Производные суммы и разности

26


Понятие производной

1

27


Производная суммы. Производная разности.

1

28


Производная суммы. Производная разности. Сам.работа

1

29


Непрерывность функций, имеющих производную. Дифференциал.

1

Непрерывность функции, имеющей производную. Дифференциал функции, дифференциал аргумента. Производная произведения. Производная частного. Производные элементарных функций. Производные сложных функций.

30


Производная произведения. Производная частного.

1

31


Производная произведения. Производная частного. Тест

1

32


Производные элементарных функций.

1

33


Производная сложной функции.

1

34


Производная сложной функции.

1

35


Контрольная работа №2 по теме «Производная функции»

1


36

§ 5. Применение производной (16 ч)

Максимум и минимум функции.

1

Наибольшее и наименьшее значения. Локальный минимум. Точки локального экстремума. Критические точки. Уравнение касательной. Угловой коэффициент касательной. Примеры вычислений приближённых значений функции. Промежутки возрастания и убывания. Производные высших порядков. Механический смысл второй производной

37


Максимум и минимум функции.

1

38


Уравнение касательной.

1

39


Уравнение касательной. Сам.работа

1

40


Приближенные вычисления.

1

41


Возрастание и убывание функций.

1

42


Возрастание и убывание функций.

1

43


Производные высших порядков.

1

44


Экстремум функции с единственной критической точкой

1

Экстремум непрерывной на промежутке функции, имеющей на этом промежутке производную и единственную критическую точку.

45


Экстремум функции с единственной критической точкой. Тест

1

46


Задачи на максимум и минимум.

1

Использование производных при решении текстовых, физических, геометрических задач, нахождение наибольших и наименьших значений. Асимптоты. Наклонная асимптота. Горизонтальная асимптота. Вертикальная асимптота. Дробно-линейная функция. Исследование функции с помощью производной. Алгоритм построения графика функции с помощью производной

47


Задачи на максимум и минимум.

1

48


Асимптоты. Дробно-линейная функция.

1

49


Построение графиков функций с применением производной.

1

50


Построение графиков функций с применением производной.

1

51


Контрольная работа №3 по теме «Применение производной»

1


52

§ 6. Первообразная и интеграл (13 ч)

Понятие первообразной.

1

Первообразная. Правила вычисления первообразных. Неопределённый интеграл. Криволинейная трапеция. Площадь криволинейной трапеции

53


Понятие первообразной.

1

54


Понятие первообразной.

1

55


Площадь криволинейной трапеции.

1

56


Определенный интеграл.

1

Понятие об определённом интеграле. Геометрический смысл определённого интеграла. Операция интегрирования. Интегральные суммы верхние (нижние). Метод трапеций. Формула Ньютона – Лейбница. Основные свойства определённого интеграла. Примеры применения определённого интеграла в геометрических и физических задачах

57


Определенный интеграл.

1

58


Приближенные вычисления определенного интеграла.

1

59


Формула Ньютона-Лейбница.

1

60


Формула Ньютона-Лейбница.

1

61


Формула Ньютона-Лейбница. Тест

1

62


Свойства определенных интегралов.

1

63


Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах.

1

64


Контрольная работа №4 по теме «Первообразная и интеграл»

1


65

§ 7. Равносильность уравнений и неравенств (4ч)

Равносильные преобразования уравнений.

1

Равносильные уравнения. Равносильные преобразования уравнений. Шесть основных равносильных преобразований уравнений

66


Равносильные преобразования уравнений. Сам.работа

1

67


Равносильные преобразования неравенств.

1

Равносильность неравенств. Равносильные преобразования неравенств. Шесть основных равносильных преобразований неравенств

68


Равносильные преобразования неравенств. Сам.работа

1

69

§ 8. Уравнения – следствия (8 ч)

Понятие уравнения – следствия.

1

Переход к уравнению следствию. Основные преобразования. Методы решений уравнений

70


Возведение уравнения в четную степень.

1

71


Возведение уравнения в четную степень.

1

72


Потенцирование логарифмических уравнений.

1

Потенцирование логарифмических уравнений. Проверка

73


Потенцирование логарифмических уравнений. Сам.работа

1

74


Другие преобразования, приводящие к уравнению – следствию.

1

Освобождение уравнения от знаменателя. Приведение подобных членов. Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению следствию

75


Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению – следствию.

1

76


Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению – следствию. Самостоятельная работа

1

77

§ 9. Равносильность уравнений и неравенств системам (13 ч)

Основные понятия

1

Равносильность уравнения и системы. Шесть утверждений о равносильности уравнения системе

78


Решение уравнений с помощью систем.

1

79


Решение уравнений с помощью систем.

1

80


Решение уравнений с помощью систем (продолжение).

1

81


Решение уравнений с помощью систем (продолжение). Сам.работа

1

82


Уравнения вида f( (x)) = f( (x)).

1

Решение уравнения вида f(a(x))=f(b(x))

83


Уравнения вида f( (x)) = f( (x)).

1

84


Решение неравенств с помощью систем.

1

Решение неравенств с помощью систем. Семь утверждений о равносильности неравенства систем

85


Решение неравенств с помощью систем.

1

86


Решение неравенств с помощью систем (продолжение).

1

87


Решение неравенств с помощью систем (продолжение). Самостоятельная работа

1

88


Неравенства вида

f( (x))f( (x)).

1

Решение неравенства вида f(a(x))f(b(x))

89


Неравенства вида f( (x)) f( (x)).

1

90

§ 10. Равносильность уравнений на множествах (7 ч)

Основные понятия.

1

Равносильность уравнений на множестве. Преобразования уравнений, приводящие данное уравнение к уравнению, равносильному ему на R. Возведение урав­нения в четную степень. Умножение уравнения на функцию. Потенцирование и логарифмирование уравнений, приведение подобных членов, применение формул при решении уравнений.

91


Возведение уравнения в четную степень.

1

92


Возведение уравнения в четную степень.

1

93

Умножение уравнения на функцию.

1

94


Другие преобразования уравнений.

1

95


Применение нескольких преобразований.

1

96


Контрольная работа №5 по теме «Равносильные преобразования уравнений».

1


97

§ 11. Равносильность неравенств на множествах (7 ч)

Основные понятия.

1

Понятия нера­венств, равносиль­ных на некотором множестве М. Равносильный переход на мно­жестве М от одно­го неравенства к другому.

Пять ос­новных преобра­зований нера­венств, приводя­щих исходное не­равенство к нера­венству, равно­сильному ему на некотором множестве чисел. Возведение нера­венств в четную степень. Умножение неравенства на функцию. Потенцирование логарифмических неравенств, приведение подобных членов, применение формул при решении неравенств.

98


Возведение неравенств в четную степень.

1

99


Возведение неравенств в четную степень.

1

100


Умножение неравенства на функцию.

1

101


Другие преобразования неравенств.

1

102


Применение нескольких преобразований.

1

103


Нестрогие неравенства.

1

104

§ 12. Метод промежутков для уравнений и неравенств (5 ч)

Уравнения с модулями.

1

Методы решения уравнения с модулями. Методы решения неравенства с модулями

105


Неравенства с модулями. Самостоятельная работа

1

106


Метод интервалов для непрерывных функций.

1

107


Метод интервалов для непрерывных функций.

1

108


Контрольная работа №6 «Равносильные преобразования неравенств».

1


109

§ 13. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств (5 ч)

Использование областей существования функций.

1

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

110


Использование неотрицательности функций.

1

111


Использование ограниченности функций.

1

112


Использование монотонности и экстремумов функции.

1

113


Использование свойств синуса и косинуса.

1

114

§ 14. Системы уравнений с несколькими неизвестными (8 ч)

Равносильность систем

1

Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных

115


Равносильность систем

1

116


Система – следствие.

1

117


Система – следствие.

1

118


Метод замены неизвестных.

1

119


Метод замены неизвестных.

1

120


Рассуждения с числовыми значениями при решении уравнений и неравенств

1

121


Контрольная работа №7 по теме «Уравнения, неравенства и их системы»

1


122

Повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10 – 11 классы (15 ч)


Функции и их графики

1


123


Иррациональные уравнения и неравенства

1


124


Показательные и логарифмические уравнения

1


125


Показательные и логарифмические неравенства

1


126


Тригонометрические уравнения и неравенства

1


127


Тригонометрические уравнения и неравенства

1


128-129


Итоговая контрольная работа № 8

2


130


Решение задач по материалам КИМов

1


131


Решение задач по материалам КИМов

1


132


Решение задач по материалам КИМов

1


133


Решение задач по материалам КИМов

1


134


Решение задач по материалам КИМов

1


135


Решение задач по материалам КИМов

1


136


Решение задач по материалам КИМов

1










Методическая литература


  1. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2010

  2. Алгебра и начала математического анализа: 11 кл.: базовый и профил. уровни: кн. для учителя / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2009

  3. Алгебра и начала анализа: дидакт. материалы для 11 кл. : базовый и профил. уровни / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2009

  4. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты, 11 класс : базовый и профил. уровни / Ю.В. Шепелева. - М.: Просвещение, 2009


Дополнительная литература

  1. ЕГЭ-2012. Математика : типовые экзаменационные варианты : 30 вариантов / под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. - М.: Национальное образование, 2011

  2. ЕГЭ. Математика. Тематическая рабочая тетрадь. 11 класс / И.В. Ященко, С.А. Шестаков, П.И. Захаров. - М.: МЦНМО, издат. «Экзамен», 2010

  3. ЕГЭ 2011. Математика. Типовые тестовые задания / И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров и др. ; под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. - М.: Издательство «Экзамен», 2011

  4. ЕГЭ 2010. Математика. Типовые тестовые задания / И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров и др. ; под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. - М.: Издательство «Экзамен», 2010

  5. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2011: Математика / авт.-сост. И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров и др.; под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. - М.: АСТ: Астрель, 2011

  6. Математика. Учимся решать задачи с параметром. Подготовка к ЕГЭ: задание С5 / С.О. Иванов, Е.А. Войта, А.С. Ковалевская, Л.С. Ольховая; под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. - Ростов-на-Дону-М, 2011

  7. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2011: учебно-методическое пособие / Под редакцией Ф.Ф Лысенко, С.Ю. Кулабухова. - Ростов-на Дону: Легион-М. 2010





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!