СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена к учебнику Г.К. Муравина, О.В. Муравиной "Алгебра и началала математического анализа" , 10 класс(базовый уровень).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Краснофлотская средняя общеобразовательная школа





Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол от «__»__2020г

№__

Утверждаю

Директор МКОУ Краснофлотская СОШ

__________Николюкина К.С.

«___»____________2020г

Пр.№___





Рабочая программа

Алгебра



10 класс

III ступень обучения







Составитель:

Учитель Вислова М.Г. (IКК)





2020-2021 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по математике; рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом : Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 10 класс Алгебра и начала математического анализа. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций ( базовый уровень)/ Г.К.Муравин, О.В.Муравина. М.: Дрофа, 2015.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 10 класса предусматривает обучение математике в объеме 4 часа в неделю из федерального компонента, всего 140 часов, в том числе алгебра – 3 часа в неделю, всего 105 часов, и геометрия – 1 час в неделю, всего 35 часов.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.



Планируемые результаты освоения предмета

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики тригонометрических функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные изученных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;


Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (102 ч)

ГЛАВА 1. ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ 17 ч

Функция переменной х, аргумент функции. Область определения и область значений функции. Способы задания функции. Объединение и пересечение множеств. Знаки ∩ и ∪. Обозначение числовых множеств. Прямая, гипербола, парабола и окружность. Константа. Линейная функция и ее график. Квадратичная функция, функция y=k/x. Вертикальная и горизонтальная асимптоты. Определения прямой, гиперболы, параболы как геометрических мест точек. Непрерывность и монотонность функций. Понятия непрерывности, монотонности и разрыва функции. Кусочно-заданные функции. Окрестность точки. Функции y = [x] и y = {x}. Теорема о промежуточном значении функции. Возрастание и убывание функции. Промежутки монотонности. Решение неравенств методом интервалов. Квадратичная и дробно-линейная функции. Преобразование графиков. Графики квадратичной функции и дробно-линейной. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на промежутке. Графическое решение системы неравенств с двумя переменными.

ГЛАВА 2. СТЕПЕНИ И КОРНИ 14 ч

Степенная функция y = x при натуральном значении n. Функция y = x для произвольного натурального значения n и ее свойства. Четность и нечетность функции. Симметричность графика относительно оси ординат и начала координат. Понятие корня n-й степени. Подкоренное выражение и показатель степени корня. Взаимно обратные функции y = и y = x и их свойства. Обратимая функция. Иррациональное уравнение и неравенство. Свойства арифметических корней. Доказательства свойств арифметических корней. Тождественные преобразования выражений, содержащих корни. Системы иррациональных уравнений. Степень с рациональным показателем. Степень с дробным и рациональным показателями. Свойства степеней с рациональным показателем.

ГЛАВА 3. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ 17 ч

Функция y = a .Показательная функция, ее свойства и график. Основание и показатель степени. Степень с действительным показателем и ее свойства. Показательные уравнения, неравенства и их системы Понятие логарифма. Понятие логарифма числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения Свойства логарифмов. Основные свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и не равенства. Десятичные и натуральные логарифмы. Характеристика и мантисса десятичного логарифма. История появления логарифмических таблиц.

ГЛАВА 4. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА 42 ч

Угол поворота. Общий вид угла поворота. Положительное и отрицательное направления поворота угла. Радианная мера угла. История измерения углов и единиц их измерения. Радиан. Линейная и угловая скорости. Синус и косинус любого угла. Понятия синуса, косинуса угла в прямоугольном треугольнике, произвольного угла. Табличные значения синуса и косинуса острых углов. Тангенс и котангенс любого угла. Понятия тангенса и котангенса любого угла. Ось тангенсов и ось котангенсов. Угол наклона прямой. Простейшие тригонометрические уравнения. Понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса числа. Формулы приведения тригонометрических функций. Вычисление значений тригонометрических функций с помощью микрокалькулятора. Свойства и графики функции y = sin x, y = cos x, y = tg x и y = ctg x.Область определения и область значений функций. Период функции. Периодическая и непериодическая функции. Синусоида. Тангенсоида. Зависимости между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. Основное тригонометрическое тождество. Синус и косинус суммы и разности двух углов. Тригонометрические функции двойного угла. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Обратное преобразование. Решение тригонометрических уравнений. Уравнения, сводимые к квадратным; однородные тригонометрические уравнения; уравнения, сводимые к однородным уравнениям.

ГЛАВА 5. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИВЕРОЯТНОСТЕЙ И КОМБИНАТОРИКИ 5 ч

Понятие вероятности. Формула вероятности. Статистический эксперимент. Вычисление числа вариантов. Формулы комбинаторики. Подсчет числа: перестановок, размещений, сочетаний элементов. Факториал. Бином Ньютона.

ГЛАВА 5. Повторение 10 ч





























Утверждаю:

Директор школы

_____________________(К.С.Николюкина)

«___»_______________2020г

Пр.№____





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Краснофлотская средняя общеобразовательная школа





Тематическое планирование.

Алгебра

10 класс

III ступень обучения







Учитель:

Вислова М.Г. (IКК)





2020 – 2021 учебный год



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

Факт.


ГЛАВА 1. ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

17



1

1.Понятие функции.

1



2

Нахождение области определения и области значений функции.

1



3

Построение графиков функций.

1



4

2.Прямая, гипербола, парабола и окружность.

1



5

Построение и чтение графиков функций.

1



6

Решение задач.

1



7

Аналитическое задание функций.

1



8

3.Непрерывность и монотонность функций.

1



9

Решение неравенств методом интервалов.

1



10

Решение задач.

1



11

Построение графиков функций.

1



12

4.Квадратичная и дробно-линейная функции.

1



13

Построение графиков функций.

1



14

Преобразование графиков.

1



15

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке.

1



16

Подготовка к контрольной работе.

1



17

Контрольная работа №1 по теме «Функции и графики».

1




ГЛАВА 2. СТЕПЕНИ И КОРНИ

14



18

5.Степенная функция у=хnпри натуральном n.

1



19

Определение четности и нечетности функции.

1



20

6.Понятие корня n-й степени.

1



21

Нахождение значений выражений.

1



22

Решение уравнений.

1



23

Решение задач.

1



24

7.Свойства арифметических корней.

1



25

Вычисление значений выражений.

1



26

Решение уравнений.

1



27

Решение систем уравнений.

1



28

8.Степень с рациональным показателем.

1



29

Применение свойств степени с рациональным показателем.

1



30

Подготовка к контрольной работе.

1



31

Контрольная работа №2 по теме «Степени и корни».

1




ГЛАВА 3. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ

17



32

9.Функция у=ах.

1



33

Графическое решение уравнений и неравенств.

1



34

Решение показательных уравнений.

1



35

Решение показательных неравенств.

1



36

10.Понятие логарифма.

1



37

Решение простейших логарифмических уравнений.

1



38

Построение графиков функций.

1



39

Решение логарифмических уравнений.

1



40

Решение логарифмических неравенств.

1



41

Решение неравенств методом интервалов.

1



42

11.Свойства логарифмов.

1



43

Применение свойств логарифмов.

1



44

Формула перехода от одного основания логарифма к другому.

1



45

Решение логарифмических уравнений.

1



46

Решение логарифмических неравенств.

1



47

Подготовка к контрольной работе.

1



48

Контрольная работа №3 по теме «Показательная и логарифмическая функции».

1




ГЛАВА 4. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА

42



49

12. Угол поворота.

1



50

13. Радианная мера угла.

1



51

Решение задач.

1



52

14. Синус и косинус любого угла.

1



53

Нахождение значений выражений.

1



54

Решение задач.

1



55

15. Тангенс и котангенс любого угла.

1



56

Нахождение значений выражений.

1



57

Решение задач.

1



58

16. Простейшие тригонометрические уравнения.

1



59

Нахождение значений выражений.

1



60

Решение простейших тригонометрических выражений.

1



61

17. Формулы приведения.

1



62

Упрощение выражений.

1



63

Решение уравнений.

1



64

18. Свойства и график функции у=sinx.

1



65

Построение графиков функций.

1



66

Решение неравенств.

1



67

19. Свойства и график функции у=cosx.

1



68

Построение графиков функций.

1



69

Решение неравенств.

1



70

20. Свойства и графики функций у=tgx и у= ctgx.

1



71

Подготовка к контрольной работе.

1



72

Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические функции и их свойства».

1



73

21.Зависимости между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.

1



74

Упрощение выражений.

1



75

Доказательство тождеств.

1



76

22. Синус и косинус суммы и разности двух углов.

1



77

Нахождение значений выражений.

1



78

Упрощение выражений.

1



79

23. Тангенс суммы и тангенс разности двух углов.

1



80

Нахождение значений выражений.

1



81

24. Тригонометрические функции двойного угла.

1



82

Преобразование выражений.

1



83

25. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Обратное преобразование.

1



84

Доказательство тождеств.

1



85

Решение уравнений.

1



86

26. Решение тригонометрических уравнений. Уравнения, сводящиеся к квадратным.

1



87

Однородные тригонометрические уравнения.

1



88

Решение тригонометрических уравнений.

1



89

Подготовка к контрольной работе.

1



90

Контрольная работа № 5 по теме «Тригонометрические функции и их свойства».

1




ГЛАВА 5. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И КОМБИНАТОРИКИ

5



91

27. Понятие о вероятности.

1



92

Решение задач.

1



93

28. Вычисление числа вариантов.

1



94

Решение задач.

1



95

Решение задач.

1




ГЛАВА 6. ПОВТОРЕНИЕ

10



96

29. Функции и графики.

1



97

Свойства функций.

1



98

Построение графиков функций.

1



99

Тригонометрические функции.

1



100

Преобразование графиков функций.

1



101

30. Уравнения и неравенства.

1



102

Иррациональные уравнения и неравенства.

1



103

Показательные уравнения и неравенства.

1



104

Итоговая контрольная работа.

1



105

Обобщающее повторение.

1































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!