СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре в 10 классе

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре в 10 классе»


Рабочая программа по предмету «Алгебра и начала анализа»


для 10 класса


Пояснительная записка.


Данная программа является рабочей программой по предмету «Алгебра и начала математического анализа» для 11а класса общеобразовательной школы базового уровня на 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования. Разработана на основе программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классы М., Просвещение, 2009.Составитель Т.А. Бурмистрова. Предметная линия учебников под редакцией Ш.А. Алимова и др. 10-11 класс.,

Цели и задачи обучения математике

овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в конкретной практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, доля продолжения образования;

интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической         деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общечеловеческого прогресса.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 86 часов для обязательного изучения учебного предмета«Алгебра и начала математического анализа» из расчета 2 ч в неделю в 1-м полугодии, 3 часа в неделю во 2-м полугодии.

Учебный план МБОУ «СШ №2» отводит на изучение алгебры 2ч в неделю, всего 68 часов в год.

Рабочая программа составлена на 68 часов. Корректировка произведена за счёт уплотнения уроков по каждому разделу. В рабочую программу внесены изменения, утвержденные на заседании методического объединения.



Тема

По авторской программе

По рабочей программе

часов

2

Действительные числа

11

10

3

Степенная функция

9

8

4

Показательная функция

10

8

5

Логарифмическая функция

14

13

6

Тригонометрические формулы

21

18

8

Тригонометрические уравнения

15

9

9

Повторение и решение задач

2

2


Итого

86

68


Класс – 10

Количество часов в неделю – 2 ч.

Количество часов в год –68ч.


Цель изучения курса алгебры и начал анализа в Х-ХI классах

  систематическое изучение функции, как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.

В процессе реализации рабочей программы решаются не только задачи общего математического образования, но и дополнительные, направленные на:

использование личностных особенностей учащихся в процессе обучения;

формирование у учащихся  математического стиля мышления.

В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра,  деятельностного подхода,  системности.

Основные разделы:  курс «Алгебра и начала анализа. 10 класс»:

 «Действительные числа», «Степенная функция», «Показательная функция», «Логарифмическая функция», «Тригонометрические формулы»,

«Тригонометрические уравнения», «Итоговое повторение»;

Курс   алгебры и начал анализа X  класса характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учетом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков учащихся, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.

Принципиальным положением организации математического образования становится дифференциация обучения в  школе. При этом достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной работе. В организации учебно-воспитательного  процесса важную роль играют задачи. В обучении математики они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Организуя решение задач, следует иметь в виду, что   теоретический материал осознается и осваивается преимущественно в процессе решения задач, организуя их решение, целесообразно использовать дифференцированный подход к учащимся, основанный на достижении обязательного уровня подготовки. Это способствует нормализации нагрузки школьников, обеспечивая их посильной работой, и формирует у них положительное отношение к учебе.

Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор рациональной системы методов и приемов обучения. Необходимо реализовать сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизировать применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов, использование технических средств. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда  - планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.

В школе математика является  опорным предметом средней школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, прежде всего предметов естественно-научного цикла, в частности физики, основ информатики и вычислительной техники, химии. Например, на уроках физики, изучение понятий и законов механики осуществляется с использованием знаний о векторах, действиях с ними, координатах точки, проекциях вектора,  линейной функции и ее графике, квадратных уравнениях, окружности, касательной к ней. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой подготовки школьников.  При изучении отдельных тем курса математики возможна опора на знания, полученные учащимися на других предметах. Например, знания, полученные при изучении механики: о мгновенной скорости  развиваются при введении производной; о свободных колебаниях  - используются при рассмотрении дифференциальных уравнений; о перемещении в равноускоренном движении, о работе переменной силы – при изучении интеграла.


Учебно-тематический план


Действительные числа 10ч


Степенная функция 8ч


Показательная функция 8ч


Логарифмическая функция 13ч


Тригонометрические формулы 18ч


Тригонометрические уравнения 10ч


Итоговое повторение 2ч


Контрольные работы 8

Стартовая контрольная работа


Контрольная работа №1»Действительные числа»


Контрольная работа №2»Степенная функция»


Контрольная работа№3»Показательная функция».


Контрольная работа№4»Логарифмическая функция»


Контрольная работа № 5 «Тригонометрические формулы»


Контрольная работа№6 «Тригонометрические уравнения»


Итоговая контрольная работа

Содержание тем учебного курса

1.Действительные числа(9ч)

Целые и рациональные числа. Действительные числа. бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Основная цель — обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.

2.Степенная функция(8ч)

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

Основная цель — обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

3.Показательная функция(8ч)

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основная цель — изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.

4.Логарифмическая функция(13ч)

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Основная цель — сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.

5.Тригонометрические формулы(18ч)

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов а и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Основная цель — сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = а при а = 1, -1, 0.

6.Тригонометрические уравнения()10ч Уравнения cosx = a, sinx= a, tgx= а. Решение

тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

7.Повторение и решение задач(2ч)



Календарно-тематическое планирование в 10 классе


П.п.

Тема

Кол – во часов

Дата

Примеч

По плану

фактически

Глава 1 Действительные числа(9ч)



1.

Целые и рациональные числа. Сопутствующее повторение.

1

02.09.2020



2.

Действительные числа. Сопутствующее повторение.

1

03.09.2020



3.

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Сопутствующее повторение.

1

07.09.2020



4.

Стартовая диагностическая контрольная работа.

1

09.09.2020



5.

Арифметический корень натуральной степени. Сопутствующее повторение.

1

14.09.2020



6.

Арифметический корень натуральной степени.

1

16.09.2020



7.

Степень с рациональным и действительным показателями.

1

21.09.2020



8.

Степень с рациональным и действительным показателями.

1

23.09.2020



9.

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

28.09.2020



10.

Контрольная работа №1 «Действительные числа»

1

30.09.2020



Глава 2. Степенная функция.(8ч)

11.

Степенная функция, её свойства и график.

1

05.10.2020



12.

Степенная функция, её свойства и график.

1

07.10.2020



13.

Равносильные уравнения и неравенства.

1

12.10.2020



14.

Равносильные уравнения и неравенства.

1

14.10.2020



15.

Иррациональные уравнения.

1

19.10.2020



16.

Иррациональные уравнения.

1

21.10.2020



17.

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

26.10.2020



18.

Контрольная работа №2 «Степенная функция»

1

28.10.2020



Глава 3.Показательная функция.(8ч)


19.

Показательная функция, её свойства и график.

1

09.11.2020



20.

Показательные уравнения.

1

11.11.2020



21.

Показательные уравнения.

1

16.11.2020



22.

Показат. Неравенства.

1

18.11.2020



23.

Показат. Неравенства.

1

23.11.2020



24.

Системы показат. уравнений и неравенств.

1

25.11.2020



25.

Системы показат. уравнений и неравенств

1

30.11.2020



26.

Контрольная работа№3 «Показательная функция».

1

02.12.2020



Глава 4. Логарифмическая функция.(13ч)


27.

Логарифмы.

1

07.12.2020



28.

Логарифмы.

1

09.12.2020



29.

Свойства логарифмов.

1

14.12.2020



30.

Свойства логарифмов.

1

16.12.2020



31.

Десятичные и натуральные логарифмы.

1

21.12.2020



32.

Десятичные и натуральные логарифмы.

1

23.12.2020



33.

Логариф. функция , её свойства и график.

1

28.12.2020



34.

Логариф. функция , её свойства и график.

1

11.01.2021



35.

Логарифмич. уравнения.

1

13.01.2021



36.

Логарифмич. уравнения.

1

18.01.2021



37.

Логарифмич.неравенства.

1

20.01.2021



38.

Логарифмич.неравенства

1

25.01.2021



39.

Контрольная работа№4 «Логарифмическая функция»

1

27.01.2021



Глава 5. Тригонометрические формулы.(18ч)


40.

Радианная мера угла.

1

01.02.2021



41.

Поворот точки вокруг начала координат.

1

3.02.2021



42.

Поворот точки вокруг начала координат.

1

8.02.2021



43.

Определение синуса, косинуса, и тангенса угла.

1

10.02.2021



44.

Определение синуса, косинуса, и тангенса угла.

1

15.02.2021



45.

Знаки синуса, косинуса, тангенса.

1

17.02.2021



46.

Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла.

1

01.03.2021



47.

Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла.

1

03.03.2021



48.

Тригонометрические тождества.

1

10.03.2021



49.

Тригонометрические тождества.

1

15.03.2021



50.

Синус, косинус, тангенс углов а и –а.

1

17.03.2021



51.

Формулы сложения.

1

29.03.2021



52.

Формулы сложения.

1

31.03.2021



53.

Синус, косинус, тангенс двойного угла.

1

05.04.2021



54.

Синус, косинус, тангенс двойного угла.

1

07.04.2021



55.

Формулы приведения.

1

12.04.2021



56.

Формулы приведения.

1

14.04.2021



57.

Контрольная работа № 5 «Тригонометрические формулы»

1

19.04.2021



Глава 6. Тригонометрические уравнения.(10ч)


58.

Уравнение cos x =a

1

21.04.2021



59.

Уравнение cos x =a

1

26.04.2021



60.

Уравнение sin x =a

1

28.04.2021



61.

Уравнение sin x =a

1

03.05.2021



62.

Уравнение tg x =a

1

05.05.2021



63.

Уравнение tg x =a

1

10.05.2021



64.

Решение тригонометрических уравнений.

1

12.05.2021



65.

Решение тригонометрических уравнений

1

17.05.2021



66.

Решение тригонометрических уравнений.

1

19.05.2021



67.

Контрольная работа№6 «Тригонометрические уравнения»

1

24.05.2021



68.

Повторение» Степен.,показ. , логар. функции и их свойства»

1

26.05.2021





Критерии оценки учащихся .

 Вычисления и преобразования:

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • находить значение корня, степени, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений. С помощью калькулятора или таблиц;

  • выполнять тождественные преобразования иррациональных, степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;

 Уравнения и неравенства:

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • решать иррациональные, показательные, логарифмические, и тригонометрические уравнения;

  • решать системы уравнений с двумя неизвестными;

  • решать рациональные, показательные, логарифмические неравенства;

  • иметь представление о графическом способе решения уравнений и неравенств;

   Функции:

            В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • иметь наглядные представления об основных свойствах функций; иллюстрировать их с помощью графических изображений;

  • изображать графики основных элементарных функций; опираясь на график описывать свойства этих функций; уметь использовать свойства этих функций для сравнения  и оценки ее значений;

  • понимать механический и геометрический смысл производной; находить производные элементарных функций, пользуясь таблицей производной и правилами дифференцирования суммы, произведения и частного, формулой производной функции вида  ; в несложных ситуациях применять производную для исследования функции на монотонность и экстремумы, для нахождения наибольших и наименьших значений функций и для построения графиков;

  • понимать смысл понятия первообразной, находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число;

  • вычислять в простейших случаях площадь криволинейной трапеции.

Учебно - методическое обеспечение.


Для учащихся:

1.  Ш.А.  Алимов,  Ю.М.  Колягин,   Ю.В.  Сидоров  и  др.                                      

  « Алгебра  и  начала  анализа»  -  учебник  для  10 -11  классов  общеобразовательных  учреждений.- Москва : Просвещение,  2011г .

2. А.П.  Карп  

 «Сборник  задач  по  алгебре  и  началам  анализа 10 – 11 класс» .Москва:  «Просвещение»  2011  год.

3. Шестаков С.А., Захаров П.И.  ЕГЭ 2011. Математика. Задача С1/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2012. – 120с

4. Шестаков С.А., Захаров П.И.  ЕГЭ 2011. Математика. Задача С2/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2012. – 120с

5. Шестаков С.А., Захаров П.И.  ЕГЭ 2011. Математика. Задача С3/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2012. – 120с

6. Шестаков С.А., Захаров П.И.  ЕГЭ 2011. Математика. Задача С4/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2012. – 120с

7. Шестаков С.А., Захаров П.И.  ЕГЭ 2011. Математика. Задача С5/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2012. – 120с

8. Шестаков С.А., Захаров П.И.  ЕГЭ 2011. Математика. Задача С6/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2012. – 120с

9. Лаппо, Л.Д. ЕГЭ 2011. Математика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ/Л.Д.Лаппо, М.А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 63,с. (Серия «ЕГЭ. Практикум»)

10. ЕГЭ 2012. Математика. Типовые тестовые задания/ И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров, В.С. Панферов, С.Е. Посицельский, А.В. Семёнов, А.Л. Семёнов, М.А. Семёнова, И.Н. Сергеев, В.А. Смирнов, С.А. Шестаков, Д.Э.Шноль, И.В. Ященко; под ред. А.Л. Семёнова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 55, с. (Серия «ЕГЭ 2011. Типовые тестовые задания»)

11. ЕГЭ 2012. Математика: тренировочные задания/ Т.А. Корешкова, В.В. Мирошин, Н.В. Шевелёва. – М.: Эксмо, 2012. – 80 с. – (ЕГЭ. Тренировочные задания).

12. ЕГЭ – 2012. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/под ред. А.Л.Семёнова, И.В. Ященко. – М.: Национальное образование, 2010. – 240 с. – (ЕГЭ-2011. ФИПИ – школе)

Для учителя:

1. Г.И.  Григорьева  

 Пособие  для  учителя   « Алгебра»  10  класс. Волгоград : « Учитель»  2011 год.

2. А.П.  Карп  

 «Сборник  задач  по  алгебре  и  началам  анализа 10 – 11 класс» .Москва:  «Просвещение»  2011  год.

3. Шестаков С.А., Захаров П.И.  ЕГЭ 2011. Математика. Задача С1/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2012. – 120с

4. Шестаков С.А., Захаров П.И.  ЕГЭ 2011. Математика. Задача С2/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2012. – 120с

5. Шестаков С.А., Захаров П.И.  ЕГЭ 2011. Математика. Задача С3/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2012. – 120с

6. Шестаков С.А., Захаров П.И.  ЕГЭ 2011. Математика. Задача С4/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2012. – 120с

7. Шестаков С.А., Захаров П.И.  ЕГЭ 2011. Математика. Задача С5/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2012. – 120с

8. Шестаков С.А., Захаров П.И.  ЕГЭ 2011. Математика. Задача С6/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2012. – 120с

9. Лаппо, Л.Д. ЕГЭ 2011. Математика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ/Л.Д.Лаппо, М.А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 63,с. (Серия «ЕГЭ. Практикум»)

10. ЕГЭ 2012. Математика. Типовые тестовые задания/ И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров, В.С. Панферов, С.Е. Посицельский, А.В. Семёнов, А.Л. Семёнов, М.А. Семёнова, И.Н. Сергеев, В.А. Смирнов, С.А. Шестаков, Д.Э.Шноль, И.В. Ященко; под ред. А.Л. Семёнова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 55, с. (Серия «ЕГЭ 2012. Типовые тестовые задания»)

11. ЕГЭ 2012. Математика: тренировочные задания/ Т.А. Корешкова, В.В. Мирошин, Н.В. Шевелёва. – М.: Эксмо, 2012. – 80 с. – (ЕГЭ. Тренировочные задания).

12. ЕГЭ – 2012. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/под ред. А.Л.Семёнова, И.В. Ященко. – М.: Национальное образование, 2012. – 240 с. – (ЕГЭ-2011. ФИПИ – школе)

13. Б.М.  Ивлев,  С.М.  Саакян,  С.И.  Шварцбург

« Дидактические  материалы     по  алгебре  и  началам  анализа»   10  класс.      Москва  «Просвещение»  2011  год.

14. Б.Г. Зив, В.А Гольдич Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса, СПб.: «Петроглиф», «Виктория плюс», 2011

15.  Шабунин М.И. и др.

Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 кл., 4 изд., М.: Мнемозина, 2011.- 251с.

16. Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева    Изучение алгебры и начал анализа в 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2010. – 205с.

Программное обеспечение:

1. Алгебра и начала анализа 10-11 классы

2. Алгебра, 7-11 классы

3. Математика, 5-11 классы. Практикум

4. ПМК «Математика. Средняя школа. Ч 3»

5. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия (10-11 классы)

6. Физикон. Математика: Алгебра

7. Физикон. Математика: Функции и графики

Список используемых сайтов.

  1. www.fipi.ru

  2. www.mathege.ru

  3. www.reshuege.ru

  4. www.ege.edu.ru

  5. www.alleng.ru

  6. www.alexlarin.net

  7. www.egemetr.ru

  8. www.interneturok.ru

  9. www.egetrener.ru

  10. www.YouClever.org





























Рабочая программа по предмету «Алгебра и начала анализа»


для 10 класса



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!