Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Новопоселковая СОШ»
Рассмотрено на Согласовано Утверждено
заседании МО Зам. директора по директором МКОУ
Руководитель МО учебно-воспитательной работе «Новопоселковая СОШ»
___________Ягибекова М.М. ___________Асалиева М.А. _________Ягибеков Б.А.
___________2019г. _____________2019г ___________2019г.
Рабочая программа учебного курса алгебры
11 класса
на 2019-2020 учебный год.
Базовый уровень
Составила учитель математики
Гюльмагомедова Каминат Саидалиевна
Квалификация- I категория
Педагогический стаж-18 лет.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа разработана на основе:
Примерной программы общеобразовательных учреждений Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл./ Составитель: Т. А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009;
Федерального базисного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования;
Изменений федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования от 03.06.2011 г. № 1994;
Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплекс:
Алимов Ш А, Колягин Ю М и др. Алгебра и начала анализа : Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/ М.: Просвещение, 2012.
Григорьева Г.И. . Поурочное планирование по алгебре и началам анализа 11 кл к учебнику Алимов Ш А, Колягин Ю М и др. Издательство «Учитель» 2008 г Волгоград.
Ивлев Б.М., Саакян С М. Дидактические материалы. Алгебра и начала анализа 11 кл ./ М.: Просвещение, 2007.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.
Минимальное количество часов преподавания алгебры и начал математического анализа в 11 классе 2 часа в неделю.
В основе программы лежат принципы: единства, преемственности, вариативности, системности. Курс строится на индуктивной основе с привлечением дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил и теорем.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При изучении курса алгебры и начала анализа на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ
И НАЧАЛ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
1. Повторение курса 10 класса (2 часа)
Основные цели:
формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры;
овладение умением обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры 10 класса;
развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.
2. Производная и её геометрический смысл (14 часов)
Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.
Основные цели:
формирование понятий о мгновенной скорости, о касательной к плоской кривой, о касательной к графику функции, о производной функции, о физическом смысле производной, о геометрическом смысле производной, о скорости изменения функции, о пределе функции в точке, о дифференцировании, о производных элементарных функций;
формирование умения использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента;
овладение умением находить производную любой комбинации элементарных функций;
овладение навыками составления уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях, нахождения углового коэффициента касательной, точки касания.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
понятие производной функции, физического и геометрического смысла производной;
понятие производной степени, корня;
правила дифференцирования;
формулы производных элементарных функций;
уравнение касательной к графику функции;
алгоритм составления уравнения касательной;
уметь:
вычислять производную степенной функции и корня;
находить производные суммы, разности, произведения, частного;
производные основных элементарных функций;
находить производные элементарных функций сложного аргумента;
составлять уравнение касательной к графику функции по алгоритму;
3. Применение производной к исследованию функций (14 часов)
Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика. Точки перегиба.
Основные цели:
формирование представлений о промежутках возрастания и убывания функции, о достаточном условии возрастания функции, о промежутках монотонности функции, об окрестности точки, о точках максимума и минимума функции, о точках экстремума, о критических точках;
формирование умения строить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции на концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции;
овладение умением применять производную к исследованию функций и построению графиков;
овладение навыками исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, точки перегиба и интервалы выпуклости.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
понятие стационарных, критических точек, точек экстремума;
как применять производную к исследованию функций и построению графиков;
как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;
уметь:
находить интервалы возрастания и убывания функций;
строить эскиз графика непрерывной функции, определённой на отрезке;
находить стационарные точки функции, критические точки и точки экстремума;
применять производную к исследованию функций и построению графиков;
находить наибольшее и наименьшее значение функции;
работать с учебником, отбирать и структурировать материал.
4. Первообразная и интеграл (13 часов)
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.
Основные цели:
формирование представлений о первообразной функции, о семействе первообразных, о дифференцировании и интегрировании, о таблице первообразных, о правилах отыскания первообразных;
формирование умений находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами;
овладение умением находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функций y = f(x) и y = g(x), ограниченной прямыми x = a. х = b, осью Ох и графиком y = h(x).
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
понятие первообразной, интеграла;
правила нахождения первообразных;
таблицу первообразных;
формулу Ньютона Лейбница;
правила интегрирования;
уметь:
проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста в учебнике, участвовать в диалоге, приводить примеры; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять;
доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции;
находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы;
выводить правила отыскания первообразных;
изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций;
вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования;
вычислять площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми x = a, х = b, осью Ох и графиком квадратичной функции;
находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной параболами;
вычислять путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость;
предвидеть возможные последствия своих действий;
владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.
5. Элементы комбинаторики (5 часов)
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочерёдный и одновременны выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Основные цели:
формирование представлений о научных, логических, комбинаторных методах решения математических задач;
формирование умения анализировать, находить различные способы решения одной и той же задачи, делать выводы;
развитие комбинаторно-логического мышления.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
понятие комбинаторной задачи и основных методов её решения (перестановки, размещения, сочетания без повторения и с повторением);
понятие логической задачи;
приёмы решения комбинаторных, логических задач;
элементы графового моделирования;
уметь:
использовать основные методы решения комбинаторных, логических задач;
разрабатывать модели методов решения задач, в том числе и при помощи графового моделирования;
переходить от идеи задачи к аналогичной, более простой задаче, т.е. от основной постановки вопроса к схеме;
ясно выражать разработанную идею задачи.
6. Элементы теории вероятностей (5часов).
7. Статистика (3 часа)
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев: вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события, случайные величины, центральные тенденции и меры разброса. Решение практических задач с применение вероятностных методов.
Основные цели:
формирование представления о теории вероятности, о понятиях: вероятность, испытание, событие (невозможное и достоверное), вероятность событий, объединение и пересечение событий, следствие события, независимость событий;
формирование умения вычислять вероятность событий, определять несовместные и противоположные события;
овладение умением выполнять основные операции над событиями;
овладение навыками решения практических задач с применением вероятностных методов.
В результате изучения темы учащиеся должны:
знать:
понятие вероятности событий;
понятие невозможного и достоверного события;
понятие независимых событий;
понятие условной вероятности событий;
понятие статистической частоты наступления событий;
уметь:
вычислять вероятность событий;
определять равновероятные события;
выполнять основные операции над событиями;
доказывать независимость событий;
находить условную вероятность;
решать практические задачи, применяя методы теории вероятности.
7. Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа (12часов).
Основные цели:
обобщение и систематизация курса алгебры и начал анализа;
создание условий для плодотворного участия в групповой работе, для формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как средстве моделирования явлений и процессов
развитие логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей;
воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (2часа в неделю, всего 68 часов).
Повторение курса 10 класса (2 часа).
Глава YIII. Производная и ее геометрический смысл (14 часов, из них 1 час контрольная работа).
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей.
Понятие о непрерывности функции.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Глава IX. Применение производной к исследованию функций (14 часов, из них 1 час контрольная работа).
Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.
Глава X. Интеграл ( 13 часов, из них 1 час контрольная работа).
Первообразная. Формула Ньютона–Лейбница. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Тема X. Комбинаторика ( 5 часов)
Правило произведения. Перестановки, размещения, сочетания и их свойства. Независимые события. Умножение вероятностей. Статистическая вероятность.
Тема XI. Элементы теории вероятностей ( 5 часов).
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Тема. XI. Статистика (3 часа).
Случайные величины, центральные тенденции. Меры разброса.
Итоговое повторение курса алгебры и начала математического анализа (12часов, из них 2 часа тестирование)
Календарно - тематическое планирование по разделам:
№ урока | Дата по плану | Дата фактическая | Тема | Цели, задачи | Вид деятельности на уроке | ИКТ | Д/3 |
Повторение – 2 часа |
1 | | | Степенная функция, показательная, логарифмическая. | Вспомнить свойства функций и их графики. | Повторение | ПК, проектор | |
2 | | | Тригонометрические функции. | Вспомнить свойства функций и их графики | Повторение | ПК, проектор | |
| | | | Производная и ее геометрический смысл – 14 часов |
3 | | | Производная | Знакомство с понятием производной функции в точке и ее физическим смыслом, формирование начальных умений находить производные элементарных функций на основе определения производной. | Изучение нового, решение примеров, подведение итогов. | ПК, проектор | |
4 | | | Производная | Использовать определение производной при нахождении производных элементарных функций, находить производные функций, применять понятие при решении физических задач. | Диктант, решение задач | | |
5 | | | Производная степенной функции | Введение формулы производной степенной функции для любого действительного числа; обучение использованию этой формулы. | Опрос, изучение нового, закрепление изученного | ПК, проектор | |
6 | | | Производная степенной функции | Введение формулы производной степенной функции для любого действительного числа; обучение использованию этой формулы. | Диктант, решение задач, сомооценивание | | |
7-9 | | | Правила дифференцирования | Овладение правилами дифференцирования суммы, произведения и частного двух функций, вынесения постоянного множителя за знак производной | Изучение нового, решение примеров, подведение итогов. | ПК, проектор | |
10-12 | | | Производная некоторых элементарных функций | Формирование умения находить производные элементарных функций. | Изучение нового, решение примеров, подведение итогов. | ПК, проектор | |
13 | | | Геометрический смысл производной | Знакомство с геометрическим смыслом производной, обучение составлению уравнения касательной к графику функции в заданной точке. | Изучение нового, решение примеров, подведение итогов. | | |
14 | | | Геометрический смысл производной | Проверить умение уч-ся составлять уравнения касательной к графику функции в заданной точке. | Опрос, решение задач, тест | ПК, проектор | |
15 | | | Обобщающий урок | Обобщение знаний и умений уч-ся самостоятельно применять знания. | Беседа, проверка знания формул, решение задач, подведение итогов | | |
16 | | | Контрольная работа №1 по теме «Производная и ее геометрический смысл». | Контроль знаний по теме | | | |
Применение производной к исследованию функций – 14 часов |
17 | | | Возрастание и убывание функций | Обучение применению достаточных условий возрастания и убывания к нахождению промежутков монотонности функции. | Проблемный урок | ПК, проектор | |
18 | | | Возрастание и убывание функций | Обучение применению достаточных условий возрастания и убывания к нахождению промежутков монотонности функции. | Опрос, решение задач | | |
19 | | | Экстремумы функции | Ввести понятия экстремумы функции, стационарных и критических точек, с необходимым и достаточным условиями экстремума функции, обучение нахождению точек экстремума функции. | Изучение нового, примеры решения, подведение итогов | | |
20 | | | Экстремумы функции | Обучение нахождению точек экстремума функции. | Опрос, решение задач, тест | ПК, проектор | |
21 | | | Экстремумы функции | Обучение нахождению точек экстремума функции. | опрос, работа с учебником, самостоятельная работа | | |
22 | | | Применение производной к построению графиков функций | Обучение построению графиков функций с помощью производной. | Изучение нового, примеры решения, подведение итогов | | |
23 | | | Применение производной к построению графиков функций | Закрепление умений строить графики функций с помощью производной. | Диктант, закрепление изученного, подведение итогов | | |
24 | | | Применение производной к построению графиков функций | Проверка умений строить графики функций с помощью производной. | Опрос, решение дифференцированных заданий, подведение итогов | ПК, проектор | |
25 | | | Наибольшее и наименьшее значения функций | Обучение применению производной к нахождению наибольшего и наименьшего значений функций при решении прикладных задач «на экстремум». | Изучение нового, примеры решения, подведение итогов | ПК, проектор | |
26 | | | Наибольшее и наименьшее значения функций | Закрепление умений применять производную к нахождению наибольшего и наименьшего значений функций при решении прикладных задач «на экстремум». | Опрос, решение задач, карточки | | |
27 | | | Наибольшее и наименьшее значения функций | Закрепление умений применять производную к нахождению наибольшего и наименьшего значений функций при решении прикладных задач «на экстремум». | Опрос, решение задач, тест | | |
28 | | | Наибольшее и наименьшее значения функций | Проверить умение уч-ся применять производную к нахождению наибольшего и наименьшего значений функций при решении прикладных задач «на экстремум». | Решение дифференцированных задач, самостоятельная работа | ПК, проектор | |
29 | | | Обобщающий урок | Обобщение знаний и умений уч-ся самостоятельно применять знания. | Смотр знаний | ПК, проектор | |
30 | | | Контрольная работа №2 по теме «Применение производной к исследованию функций». | Контроль знаний по теме | | | |
Интеграл – 13 часов. |
31 | | | Первообразная | Введение понятия первообразной, формировать умение находить первообразную степенной функции. | Изучение нового, примеры решения, подведение итогов | | |
32 | | | Правила нахождения первообразных | Введение понятия интегрирования и обучение применению правил интегрирования при нахождении первообразных. | Опрос, решение задач, тест | ПК, проектор | |
33 | | | Правила нахождения первообразных | Обучение применению правил интегрирования при нахождении первообразных. | Диктант, решение задач, подведение итогов | | |
34 | | | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | Ввести понятия криволинейной трапеции, интеграла, формировать умение вычислять площади криволинейной трапеции в простейших случаях. | Изучение нового, примеры решения, подведение итогов | ПК, проектор | |
39 | | | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | Формировать умение вычислять площади криволинейной трапеции в простейших случаях. | Опрос, решение задач, взаимооценивание | | |
35 | | | Вычисление интегралов | Формировать умения вычислять интегралы, применять методы интегрирования | Изучение нового, примеры решения, подведение итогов | | |
36 | | | Вычисление интегралов | Формировать умения вычислять интегралы, применять методы интегрирования | Опрос, работа с учебником, тест | ПК, проектор | |
37 | | | Вычисление площадей с помощью интегралов | Формировать умение вычислять площадь фигуры и объема тела вращения, используя формулы Ньютона-Лейбница. | Изучение нового, примеры решения, подведение итогов | | |
38 | | | Вычисление площадей с помощью интегралов | Формировать умение вычислять площадь фигуры и объема тела вращения, используя формулы Ньютона-Лейбница. | Опрос, карточки, подведение итогов | | |
39 | | | Вычисление площадей с помощью интегралов | Формировать умение вычислять площадь фигуры и объема тела вращения, используя формулы Ньютона-Лейбница. | Диктант, решение задач в группах, взаимооценивание | | |
40 | | | Применение производной и интеграла к решению практических задач | Формировать умения решать дифференцированное уравнение, применяя формулу Ньютона-Лейбница при решении задач по физике, геометрии и химии. | Изучение нового, примеры решения, подведение итогов | | |
41 | | | Обобщающий урок | Обобщение знаний и умений уч-ся самостоятельно применять знания. | Опрос, решение задач, проверочная работа | | |
42 | | | Обобщающий урок | Обобщение знаний и умений уч-ся самостоятельно применять знания. | Опрос, решение задач, зачет | | |
43 | | | Контрольная работа №3по теме «Интеграл». | Контроль знаний по теме «Интеграл» | | | |
Комбинаторика – 5 часов |
44 | | | Правило произведения | Познакомить с целями и задачами, решаемыми в данной разделе, ввести правило произведения для подсчета числа соединений определенного вида. | Изучение нового, примеры решения, подведение итогов | | |
45 | | | Перестановки | Познакомить с возможностями перестановок, показать их практическое применение. | Изучение нового, примеры решения, подведение итогов | | |
46 | | | Размещения. | Дать представления о размещениях, привести примеры размещений, уметь использовать размещения для решения задач. | Опрос, изучение нового, примеры решения, подведение итогов | | |
47 | | | Сочетания и их свойства. | Ввести понятие сочетаний, показать на примерах свойства сочетаний, учить решать задачи. | Опрос, изучение нового, примеры решения, подведение итогов | | |
48 | | | Бином Ньютона. | Дать представление о биноме Ньютона и его применении для записи разложения многочленов n-ой степени. | Опрос, изучение нового, примеры решения, подведение итогов | | |
Элементы теории вероятностей – 5 часов. |
49 | | | Элементы теории вероятностей. События. | Познакомить с задачами раздела «Элементы теории вероятностей». Ввести понятие события, дать представление о видах событий, комбинации событий. | Изучение нового, примеры решения, подведение итогов | ПК, проектор | |
50 | | | Вероятность события. Сложение вероятностей. | Ввести понятие вероятности события, познакомить с правилом сложения вероятностей. | Опрос, изучение нового, примеры решения, подведение итогов | | |
51 | | | Независимые события. Умножение вероятностей. | Углубить представление о событиях и вероятности путем введения понятия независимого события и определения правила умножения вероятностей. | Опрос, изучение нового, примеры решения, подведение итогов | | |
52-53 | | | Статистическая вероятность. Решение задач | Продолжить знакомство с элементами теории вероятностей. Познакомить учащихся с классическим определением вероятности, относительной частотой события. Ввести понятие статистической вероятности. | Изучение нового, примеры решения, подведение итогов | | |
Статистика – 3 часа. |
54 | | | Статистика. Случайные величины. | Познакомить с задачами, решаемыми статистикой. Ввести понятие случайной величины. Уметь разделять дискретные и непрерывные величины. | Изучение нового, примеры решения, подведение итогов | | |
55 | | | Центральные тенденции. Меры разброса | Дать представление о генеральной совокупности, выборке, моде, мере Углубить представление о величинах статистики введя понятие меры разброса, размаха, отклонения от среднего. Уметь определять перечисленные величины центральной тенденции, медиане. | Опрос, изучение нового, примеры решения, подведение итогов | | |
56 | | | Урок обобщение по теме «Статистика». | Закрепить и проверить знания по теме «Статистика». | Решение задач, диктант. | | |
Повторение - 12 часов. |
57 | | | Выражения и преобразования | Учащиеся должны уметь выполнять тождественные преобразования степенных выражений, иррациональных выражений, логарифмических выражений и находить их значения | Обзорная лекция | | |
58 | | | Выражения и преобразования | Учащиеся должны уметь выполнять тождественные преобразования степенных выражений, иррациональных выражений, логарифмических выражений и находить их значения | Решение задач, выдвижение предположений, устная работа, подведение итогов. | | |
59 | | | Уравнения и неравенства | Овладение понятием корня уравнения(решения неравенства), уметь решать тригонометрические , показательные, логарифмические уравнения и неравенства использовать несколько приемов при решении, решать комбинированные уравнения, уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля, с параметрами неравенства использовать несколько приемов при решении, решать комбинированные уравнения, уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля, с параметрами | Решение задач, выдвижение предположений, устная работа, подведение итогов. | | |
60 | | | Уравнения и неравенства | Овладение понятием корня уравнения(решения неравенства), уметь решать тригонометрические , показательные, логарифмические уравнения и неравенства использовать несколько приемов при решении, решать комбинированные уравнения, уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля, с параметрами неравенства использовать несколько приемов при решении, решать комбинированные уравнения, уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля, с параметрами | Решение задач, выдвижение предположений, устная работа, подведение итогов. | | |
61 | | | Функции | Уметь находить ООФ, нули функции, промежутки знакопостоянства , точки мах и мин, уметь читать графики функций, уметь работать с формулой, задающей функцию. | Решение задач, выдвижение предположений, устная работа, подведение итогов. | | |
62 | | | Функции | Уметь находить ООФ, нули функции, промежутки знакопостоянства , точки мах и мин, уметь читать графики функций, уметь работать с формулой, задающей функцию. | Решение задач, выдвижение предположений, устная работа, подведение итогов. | | |
63 | | | Текстовые задачи | Решение задач на составление уравнений | Решение задач, устная работа, подведение итогов. | | |
64 | | | Задания с параметрами | Учить находить решение исходя из структуры конкретного уравнения или неравенства | Решение задач, устная работа, подведение итогов. | | |
65 | | | Задания с параметрами | Учить находить решение исходя из структуры конкретного уравнения или неравенства | Решение задач, устная работа, подведение итогов. | | Запись в тетради |
66 | | | Итоговое тестирование | Решение заданий с кратким, развернутым ответами. | Решение задач, устная работа, подведение итогов. | | Демоверсии и сборник подготовки к ЕГЭ |
67 | | | Итоговое тестирование | Решение заданий с полным ответом | Решение задач, устная работа, подведение итогов. | | Демоверсии и сборник подготовки к ЕГЭ |
68 | | | Итоговое тестирование | Решение заданий с полным ответом | Решение задач, устная работа, подведение итогов. | | Демоверсии и сборник подготовки к ЕГЭ |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой по математике для средней школы. При проверке усвоения этого материала следует выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике в средней школе являются письменная контрольная работа и устный опрос. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения (их полноту, глубину, прочность, использование в различных ситуациях). Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в соответствии с программой основными. Недочетами также являются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения: неаккуратная запись, небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах - как недочет.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а устное изложение и письменная запись ответа математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: "5" (отлично), "4" (хорошо), "3" (удовлетворительно), "2" (неудовлетворительно), "1" (плохо).
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Ответ оценивается отметкой "5", если ученик:
1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой "4", если удовлетворяет в основном требованиям на оценку "5", но при этом имеет один из недостатков:
1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
2. допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
3. допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка "3" ставится в следующих случаях:
1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментально, не всегда последовательно), не показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные "требования к математической подготовке учащихся") в настоящей программе по математике;
2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка "2" ставится в следующих случаях:
1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
2. обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка "1" ставится, если:
4. ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Отметка "5" ставится, если:
1. работа выполнена полностью;
2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка "4" ставится в следующих случаях:
1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не явилось специальным объектом проверки);
2. допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка "3" ставится, если:
3. допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка "2" ставится, если:
1. допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка "1" ставится, если:
1. работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополн
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:
учебник: базовый уровень". Изд. "Просвещение" М.; 2012.
М.И. Шабунин. "Алгебра и начала математического анализа: дидактические материалы для 11 класса". Изд." Просвещение" М.; 2010.
Н.Е. Федорова. "Изучение алгебры и начал математического анализа в 11 классе: книга для учителя" Изд. "Просвещение" М.; 2008.
М.В. Ткачева. "Алгебра и начала математического анализа: тематические тесты для 11 класса". Изд. "Просвещение" М.; 2009.
Н.И. Фирсова." Математика. 10-11 классы. Тестовые задания к основным учебникам: рабочая тетрадь" Изд. "Эксмо" М.;2010).
А.Л. Семенова, А.Л. Ященко. "Типовые экзаменационные варианты. ФИПИ, ЕГЭ математика " Изд " экзамен" М.; 2013.
Л.Ф. Пичурин. "За страницами учебника алгебры" Изд. "Панарама " М.; 2005.
Д.А. Мальцев. "Алгебра. 10-11 классы. Тематические тесты и упражнения: учебно-методическое пособие" (авторы Каибханова С.З., Мальцева Л.И., Лысенко Р.П., Кирилюк Н.Н., Мальцев А.А., Мальцев Д.А., Монастырская Г.А., Приходько С.В., Старовойт Н.И., Чиркова Е.И.; под редакцией Д.А. Мальцева). НИИ школьных технологий М.; 2011.
Ф.Ф. Лысенко. " Математика. Подготовка к ЕГЭ-2013". Изд "Легион" Ростов на Дону.
Контрольная работа №1 «Производная и ее геометрический смысл».
Вариант 1
Найдите производную функции:
а)f(x) = x3 – x2 – 7x; б)y(x) = + 7;
в) g(x) = 2tg(x) и вычислите g´(- ); г) h(x) = и вычислите h´(-2).
Решите уравнение f´(x)·g´(x) = 0, если f(x) = x3– 6x2, g(x) = .
Точка движется прямолинейно по закону x(t) = 3t3 + 2t + 1. Найдите ее ускорение в момент времени t = 2 (координата x(t) изменяется в сантиметрах, время t – в секундах).
Найдите угол наклона касательной к графику функции f(x) =1 - в точке с абсциссой x0 = -1.
Напишите уравнение касательной к графику функции f(x) = x2– 2xв точке его с абсциссой x0=2. Выполните рисунок.
Найдите значения х, при которых значения производной функции положительны.
Вариант 2
Найдите производную функции:
а)f(x) = -x3+ 4x2+2x; б)y(x) = -10;
в) g(x) = 4сtg(x) и вычислите g´(- ); г) h(x) = и вычислите h´(4).
Решите уравнение f´(x)·g´(x) = 0, если f(x) = x3– 3x2, g(x) = .
Точка движется прямолинейно по закону x(t) = 2t3 + 3t + 1. Найдите ее ускорение в момент времени t = 3(координата x(t) изменяется в сантиметрах, время t – в секундах).
Найдите угол наклона касательной к графику функции f(x) =2- в точке с абсциссой x0 = 1.
Напишите уравнение касательной к графику функции f(x) = x2+ 2xв точке его с абсциссой x0=-2. Выполните рисунок.
Найдите значения х, при которых значения производной функции отрицательны.
А – 11 Контрольная работа №2
Применение производной к исследованию функций
Вариант 1
1. Найдите экстремумы функции:
2. Найдите интервалы возрастания и убывания функции .
3. Постройте график функции на отрезке .
4. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке .
5. Среди прямоугольников, у которых сумма длин двух сторон равна 20, найдите прямоугольник с наибольшей площадью.
Контрольная работа №2
Применение производной к исследованию функций
Вариант 2
1. Найдите экстремумы функции:
2. Найдите интервалы возрастания и убывания функции .
3. Постройте график функции на отрезке .
4. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке .
5. Найдите ромб с наибольшей площадью, если известно, что сумма длин его диагоналей равна 10.
А – 11 Контрольная работа №3
Интеграл
Вариант1
1. Докажите, что функция является первообразной функции на всей числовой оси.
2. Найдите первообразную F функции график которой проходит через точку .
3 . Вычислите площадь фигуры F, изображенной на рисунке.
Контрольная работа №3
Интеграл
Вариант2
1. Докажите, что функция является первообразной функции на всей числовой оси.
2. Найдите первообразную F функции , график которой проходит через точку .
3 . Вычислите площадь фигуры F, изображенной на рисунке.
А – 11 Кон
Контрольная работа № 4
Элементы комбинаторики
1. Вычислите:
2. Сколько существует способов для обозначения вершин четырехугольника с помощью букв A, B, C, D, E, F?
3. Запишите разложение бинома
Контрольная работа №4
Знакомство с вероятностью
1.Из урны, содержащей 15 белых, 10 красных и 5 синих шаров, наугад выбирают один шар. Какова вероятность того, что шар окажется: а) красного цвета; б) зеленого цвета?
2.Бросаются монета и игральная кость. Какова вероятность того, что появится решка и 5 очков?
3. Вероятность попадания по мишени равна 0.7. Какова вероятность того, что, не попав по мишени при первом выстреле, стрелок попадет при втором?
ибо других заданий.